10 марта 1919 г.) был высокопоставленным императорским русским Кавалер гвардии полк офицер, который в начале 1900-х стал популярным театральный актер, связан с МХАТ.[1]. 31-летний Алексей Стахович в своем новом откровенном интервью рассказал, сколько за одно выступление получают комики, а также раскрыл свой ежемесячный заработок. 10 марта 1919) был высокопоставленным офицером Российского императорского кавалергардского полка, который в начале 1900–х годов стал популярным театральным. 10 марта 1919 г.) был высокопоставленным офицером Императорского русского.
Стендап-комик Алексей Стахович заявил о готовности купить саратовский «Сокол»
Алексей Стахович про жёсткое воспитание, детские права и исправление оценок. Алексей Стахович является стендап-комиком, а родился он в Москве в 1991 году. Первая известность пришла к Алексею Стаховичу в 2017 году, когда стендап-комика пригласили на проект «Stand Up Club» — молодой человек неоднократно выступал в версус-шоу «Roast Battle», и всегда оказывался лучшим. И сегодня в фокусе внимания — комик Алексей Стахович. Бомбически рекомендую: Алексей Стахович советует фильм, компьютерную игру и концерт. Статья автора «ВЪ ГЛУШЬ!» в Дзене: Алексей Александрович Стахович был представителем театра реалистического, Московского художественного, как актер, педагог, пайщик.
Последний барин Российской империи
И он принимает решение. Он подводит итоги, рассчитывается с долгами. Вызывает к себе Поля, дает ему жалование на месяц вперед и награду за многолетнюю службу. Как пишет Марина Цветаева, к нему зашли студийцы, принесли котлеты из конины. Страстно любил лошадей"… 27 февраля 1919 года артист художественного театра Алексей Стахович повесился на шнуре от портьеры. Похороны описаны у Марины Цветаевой в "Смерти Стаховича" - там появляется даже маленький человечек Поль, притулившийся в церкви и рыдающий за своим добрым господином. Немало теплых страниц посвящено Стаховичу Цветаевой в "Повести о Сонечке", ему же поэтесса посвятила цикл стихотворений… В "Повести о Сонечке" есть эпизод. Стахович объясняет девушкам, как себя вести, если вдруг на улице спустится чулок или что-нибудь развяжется. Казалось бы, мелочь, но в этом отрывке высказаны те принципы, которые Стахович передавал своим воспитанникам, по которым он жил и сам. Они и есть ключи к элегантности.
Действовать нужно всегда спокойно и с достоинством, не заискивая перед высшими и не боясь показаться простым перед низшими. Нет позора в трудном положении, позор тому, кто не пытается его исправить. И, наконец, самое важное, достичь элегантности можно, только усвоив, что этикет, имидж, мода призваны сделать жизнь человека легче и красивее, а не закабалить его. Спокойствие, достоинство и естественность позволили Алексею Стаховичу благородно прожить и благородно исполнить свое последнее трагическое решение. На панихиде по Стаховичу К. Станиславский сказал: "он жил, как артист и эстет, а умер, как военный, который не хотел сдаваться". Ирина Сыромятникова биография А. Стаховича , Арсений Загуляев вступление и окончание. Для получения изображения большего размера, щелкните на фотографии мышью.
В статье использованы фото из личного архива А. Фотоматериалы, за исключением портрета с моноклем, публикуются впервые. Перепечатка текста статьи и публикация фотоматериалов без письменного разрешения главного редактора интернет-журнала "Красота-онлайн" запрещена. Отзывы : 0.
Много новых комиков, они постоянно циркулируют», — высказался Стахович в ответ на утверждение журналиста. Юморист также отметил, что давно не видел под новыми выпусками передачи на видеоплатформах комментарии из разряда «Где старички? По его мнению, уход некоторых резидентов проекта никак не влияет на успех шоу.
Кроме того, за каждый монолог на 10 минут артистам доплачивают по 100 тыс. Если же монолог большой, то сумма увеличивается аж в два раза. За один сезон также проводится еще 6 технических вечеринок. Как отметил Стахович, за каждую платят по 50 тысяч рублей. Алексей Стахович раскритиковал "Женский стендап" на ТНТ Известный комик ответил на вопрос о том, существует ли в "Stand up" конкуренция с "Женским стендапом", на что он дал резкий ответ. Именно шутки, что они рассказывают.
Также здесь представлены его последние выступления на крупных площадках, которые уже получили признание и любовь публики. Кроме выступлений, на канале Алексея Стаховича можно найти интересные видео со съемок телепроекта «Stand Up на ТНТ», где артист показывает свою сценическую подготовку и дружескую атмосферу, царящую в коллективе комиков. Эти видео создают иллюзию участия внутригруппового взаимодействия и позволяют зрителям окунуться в атмосферу шоу. Однако, основной целью YouTube-канала Стаховича является не только развлекательная функция, но и возможность поделиться своим мнением и рассказать о своей жизни за пределами сцены. В видеороликах актер делится своими мыслями, взглядами на разные сферы жизни, а также показывает свои увлечения и хобби. Благодаря личному YouTube-каналу, поклонники Алексея Стаховича могут ближе узнать его как артиста и личность, а также почерпнуть вдохновение и положительную энергию от его выступлений и комментариев на разные темы. Его биография в социальных сетях и СМИ была практически непознаваема. Однако, с течением времени, Алексей стал активнее делиться своими впечатлениями и фотографиями из жизни за сценой. Он часто публикует фотографии со своими коллегами комиками, а также с подписками, рассказывающими о том, как они проводят время после шоу. За кулисами передачи становятся настоящим местом обмена опытом и источником вдохновения. Одним из основных аспектов жизни за сценой для Алексея Стаховича является его личная жизнь. Несмотря на то, что комик старается держаться подальше от разговоров о своих отношениях и семье, иногда он делится с фанатами своим счастьем от проведенного времени с близкими. Помимо этого, Алексей публикует фотографии со своими друзьями и коллегами, что говорит о его дружеском окружении в мире Stand Up. Личная жизнь Алексея Стаховича Соц. Он не выкладывает много фотографий и подробностей о своей жизни, предпочитая оставаться загадкой для своих поклонников. Однако, Алексей Стахович не скрывает свое участие в развитии стендап-комедии в России.
СТАХОВИЧ Алексей Александрович
Живя в Москве, он увлекся Художественным театром, стал его другом, пайщиком, членом его правления, а затем, еще задолго до революции, сравнительно не старым человеком пятидесяти с чем-то лет бросил военную службу, вышел в отставку и поступил актером в Художественный театр. Константин Сергеевич ценил его бескорыстную преданность театру и ему лично, вернее, ему как учителю. Это была маска аристократа, живое амплуа. В Репетилове он был тем же Стаховичем. О старом Художественном театре. Как актер он появился в театре в 1910 г.
Тогда он только что вышел в отставку из свитских генералов и стал 3-им директором театра. Помню его еще с бородой — таким и с моноклем в руке он и запечатлен на портрете Серова. Когда он по-актерски побрился, — со своим орлиным носом, черными бровями и круглым лицом он стал совершенный римлянин. Его всегда вспоминаю с необыкновенно тоненькой папироской» М. Например, каждое утро спрашивает своего лакея, как он провел ночь со своей женой.
А то, неизвестно почему, заставил буфетного мальчишку выучить монолог Отелло перед сенатом, и тот, вытянув руки по швам, одним духом, без остановок протрещал весь монолог.
Революция была для Стаховича и экономической и моральной катастрофой — ему во всех смыслах стало нечем жить, она его опустошила и выжгла. В возможность, в свою способность стать профессиональным актером, живущим на свой заработок, он не верил, а уехать за границу и жить на содержании у брата или сына — не хотел. Не приняв Октябрьскую революцию , 10 марта 1919 года Стахович покончил жизнь самоубийством. Книппер-Чехова писала: «Этот железный старик повесился. Всё было еще не тронуто: отрезанный шнур висел, стул, который он оттолкнул; а сам лежал уже, красивый и довольный. Не вынес всего».
Похоронен на Новодевичьем кладбище 2 уч. Архив А. Стаховича хранится в Музее МХАТ [3] , а принадлежавшее ему собрание книг — в Липецкой областной универсальной научной библиотеке [4]. Жена, с 1884 года: Мария Петровна урожд. Васильчикова — дочь Петра Алексеевича Васильчикова 1829—1898 , племянница А.
Любовь — единственное, что остается светлого в мире человека. Блюда Несмотря на то что я вешу всего 70 кг, очень люблю вкусно поесть. И здесь главное — здоровое питание. Любимых блюд нет, но могу точно сказать, что не стоит есть фастфуд. В нем нет ничего вкусного. Читай также Бомбически рекомендую! Владимир Пресняков советует фильмы, мультфильм и музыкальный концерт Развлечения Летом я впервые попробовал покататься верхом на лошади. Необычные ощущения, когда ты верхом на живом организме, который может просто скинуть тебя. Точно прокатился бы еще раз. Место Я вообще редко куда-то хожу, кроме выступлений.
Его забавные монологи дают возможность не только посмеяться, но и о многом задуматься, ведь артист говорит на темы, актуальные для каждого современного человека. Невероятно умный, необычный и разносторонний юноша вызывает самые разные эмоции. С ним можно категорически не соглашаться, но остаться равнодушными у вас точно не получится. Пригласить Алексея Стаховича — прекрасное решение вне зависимости от формата мероприятия, ведь этот творческий молодой человек без проблем найдет контакт с любым слушателем. Исполнитель еще в детстве отличался от сверстников неординарным чувством юмора. Юноше удавалось весело и креативно обыгрывать даже темы, в которых, на первый взгляд, нет совершенно ничего смешного.
Алексей Стахович: биография, соц сети, личная жизнь — Stand Up на ТНТ
Буквально через неделю довольно популярному стендап-комику Алексею Стаховичу исполнится ровно тридцать лет, если верить данным соцсетей, дата его рож. И сегодня в фокусе внимания — комик Алексей Стахович. Бомбически рекомендую: Алексей Стахович советует фильм, компьютерную игру и концерт. С начала ноября Стаховичи — Мария Петровна и Алексей Александрович при ней — за границей. Биография Алексея Стаховича По данным с официального сайта Алексея Стаховича, родился он в 1991 году. Биография Алексея Стаховича наполнена необычными событиями и интересными поворотами. Биография Алексей Стахович: последние новости, видео, личная жизнь, фото.
Алексей Стахович про развод родителей
Алексей Стахович является стендап-комиком, а родился он в Москве в 1991 году. Алексей Александрович Стахович родился 21 января 1856 года в Санкт–Петербурге в богатой дворянской семье. По образованию Алексей Стахович военный и еще известно, что свое военное образование он получил в 2013 году. Алексей Александрович Стахович — генерал-майор, участник русско-турецкой войны, актер театра и кино. По образованию Алексей Стахович военный и еще известно, что свое военное образование он получил в 2013 году. Статья автора «ВЪ ГЛУШЬ!» в Дзене: Алексей Александрович Стахович был представителем театра реалистического, Московского художественного, как актер, педагог, пайщик.
Алексей Стахович: биография, соц. сети, личная жизнь
СТАХОВИЧ Алексей Александрович | Стендап-комика Алексея Стаховича называют необычным и неординарным артистом. |
Алексей Стахович Stand Up на ТНТ биография соц сети личная жизнь – все о комедианте | Алексей Стахович Об артисте Алексей Стахович — довольно неординарный и необычный стендап-комик. |
Алексей Стахович Stand Up на ТНТ биография соц сети личная жизнь – все о комедианте | Биография российского стендап-комика и юмориста из Москвы Алексея Стаховича. |
Алексей Стахович (стендап комик) – биография и выступления, инстаграм и личная жизнь стендапера | Алексей Стахович является стендап-комиком, а родился он в Москве в 1991 году. |
Участник шоу "Stand Up" Алексей Стахович раскрыл, сколько получают российские комики на ТНТ | Развлечения - 31 января 2024 - Новости Саратова - |
Алексей Стахович Stand Up на ТНТ биография соц сети личная жизнь – все о комедианте
В 1875 году поступил на службу юнкером в Николаевское кавалерийское училище ; 16 апреля 1878 года из взводных вахмистров был произведён в корнеты кавалергардского полка. В 1881 году командирован за границу для сопровождения адмирала Гейдена. В 1884 и 1886 был делопроизводителем полкового суда, а 28 июня отчислен от этой должности. В 1885 году произведен в поручики, а в 1888 году в штабс-ротмистры и назначен заведующим учебной командой. В 1889 году назначен заведующим школой воспитанников. В 1892 году произведен в ротмистры. В 1898 году произведен в полковники. В 1905 году назначен в распоряжение наместника на Кавказе, с зачислением по гвардейской кавалерии и произведен в генерал-майоры. Стахович в «Бесах», начало 1910-х гг.
В 1902 году А. Стахович стал пайщиком Московского Художественного театра МХТ , в 1907 году — одним из его директоров.
Беседовали обо всем. Ты его напугал предложением перевести Художественный театр в Малый, а артистов из Малого всех — в Народный дом. Радикально, но неисполнимо. Беседовали о Нелидове. Я, разумеется, не проболтался, не сказал ничего лишнего, но из слов Владимира Аркадьевича понял, что Нелидов пока будто последнее время передумал, остается в Малом театре на более выгодных для него условиях.
А, может быть, я ошибаюсь. О Гзовской говорили более определенно. Теляковский сказал, что он, конечно, сделает все от него зависящее, чтобы ее удержать у себя и намерен прельстить жалованием. Спешу, обнимаю, еду смотреть La Duse. Напишу завтра подробнее Марии Петровне. Очень жалею, что уехал, не простившись с вами. Стахович 46.
Через несколько дней по приезду в Петербург, получив, видимо, к этому времени ответ Станиславского по поводу проекта слияния Малого и Художественного театров, он писал Теляковскому: Дорогой Владимир Аркадьевич, Не хочу беспокоить тебя разговором по телефону, а потому заеду к тебе на этих днях. Совершенно с тобою согласен, что необходимо предварительно переговорить о вопросе в принципе, но спешу тебя предупредить, что я вряд ли для этого гожусь по той простой причине, что я не могу себя заставить поверить в возможность слияния. Мне кажется, что превзойдя все трудности и, допустив невероятное, результат получится плачевный: не воскресив вероятно Малого театра, мы наверное похороним себя. Станиславский со мной солидарен, Немирович же смотрит иначе и верит в состоятельность плана. Не посылая тебе проекта, он намерен обратиться к тебе теперь с письмом, в котором изложит свои принципиальные вопросы. До скорого свидания. Искренне тебе преданный А.
Стахович 47. Другой важной новостью, сообщенной Стаховичем в Петербург, было предстоящее чествование в столице Льва Николаевича Толстого по случаю его восьмидесятилетия. О 578нем Алексей Александрович успел узнать от брата Михаила Александровича. Либеральная Россия задумала это чествование более грандиозным, чем то, что происходило в пушкинские дни 1899 года. Стахович как друг Толстого был избран секретарем «Комитета почина», занимавшегося организационными вопросами. В числе членов этого Комитета: профессор М. Ковалевский председатель , В.
Короленко и И. Репин товарищи председателя , П. Струве, литераторы: Л. Андреев, П. Боборыкин, В. Брюсов, В. Немирович-Данченко, И.
Бунин, Н. Котляревский, А. Сумбатов Южин и другие. Временное бюро образовали представители прессы. Предполагается мировое чествование великого старца. Чтобы перебить инициативу у Англии, в Петербурге спешно образовался организационный комитет, который наметил тебя членом центрального учредительного Комитета от Москвы драмы. Тебе нет причин отклонять эту честь, тем более что до весны в Петербурге тебя беспокоить не будут.
Ответь мне спешно Французская набережная, 18 телеграммой согласие или формулированный отка 48. Вся затея с юбилеем Толстого вскоре была прекращена самим писателем. Он не любил публичности. Стаховичу, одному из инициаторов намеченных торжеств, просьбу содействовать прекращению деятельности комитета. И «Комитет почина» был распущен. Но театр не забыл поздравить Толстого в день его рождения. Текст отправленной Льву Николаевичу телеграммы написал по просьбе правления Немирович-Данченко и подписали: председатель правления В.
Немирович-Данченко и члены правления К. Алексеев, Н. Александров, А. Стахович, И. Москвин, А. Вишневский, Г. К этому времени правление Товарищества было реорганизовано.
Спектаклей с Дузе не пропускала и Софья Александровна Стахович. И, как всегда, переполненная впечатлениями, она писала Татьяне Львовне Сухотиной: Дузе здесь. Я просто в восхищении и, сколько могу, хожу в театр. Готова бы была поехать за нею в Москву, чтобы не пропустить ни одного вечера… 49. Ежели ты не оценишь ее, значит, что просто ты не понимаешь сценического искусства. До и после Петербурга Дузе играла в Москве. Алексей Александрович Стахович горевал, что не может проводить Ольгу Леонардовну на «Росмерсхольм», специально ради этого приехавшую в Петербург.
Но он сделал все, чтобы она комфортно чувствовала себя на спектакле итальянской гастролерши. Если бы Вы захотели приехать ее посмотреть — телеграфируйте Французская набережная, 18 мне, возьму Вам кресло. Во-первых, Вы не говорите, с каким поездом Вы прибываете и этим лишаете удовольствия Вас встретить, повидать и уговориться на счет дальнейших свиданий и планов. Во-вторых — Вы умалчиваете, где тут остановились и в котором приблизительно часу ко мне заедете. Из всего этого выходит, что мы — может быть — совсем и не увидимся. Днем должен делать визиты с дочерью по приемным дням , а вечером везу ее на бал, так что в театре на «Росмерсгольме» с Вами мне, к огромному моему огорчению, невозможно быть. Черкните, по крайней мере, где Вы собираетесь обедать и где будете до театра.
А я хотел кормить Вас завтраками или обедом с Дункан. Где Вас найти между 5-6 часами вечера. Целую ручку. Прилагаю билет 52. Оказывается, он завтракал и обедал с Дункан и, видимо, помогал ей на деловых приемах в ее петербургской резиденции — в Европейской гостинице — как переводчик с французского. Нет никаких следов посещения ее выступлений кем-либо из Стаховичей. Зато сохранилось сугубо личное, неожиданно пикантное письмо Стаховича к Станиславскому, дополняющее переписку этого времени Станиславского с Дункан.
Дункан нравилась Станиславскому больше, чем Дузе. Правда, это признание сделано в письме к Дункан. Они познакомились в Москве. И восхищались друг другом. Станиславский — танцами Дункан. Дункан, скорее всего, самим Станиславским, с которым ей довелось беседовать на прогулке и в кабаре. Станиславский называл ее «божественной нимфой», «спустившейся с Олимпа, чтобы сделать нас счастливыми».
Дункан сумела сформулировать и сказать Станиславскому «несколькими простыми и убедительными фразами» «главное и основное об искусстве, которое я хотел создать. Это пробудило во мне энергию в тот момент, когда я собирался отказаться от артистической карьеры», — писал он танцовщице до отъезда ее в Петербург, признаваясь ей, босоножке, едва прикрытой ниспадающими одеждами и обвиняемой в прессе в греховности, порочности, что он ощутил на ее выступлениях «рождение глубокой и настоящей дружеской любви» 53. И в третьем: «Вы потрясли мои принципы. После Вашего отъезда я ищу в своем искусстве то, что Вы сделали в Вашем. Это красота простая, как природа» 55. И Дункан посылала Станиславскому телеграммы и письма из каждого города, где гастролировала, и договаривалась с ним о встрече. Она помогала Станиславскому наладить и наладила контакты с английским режиссером Крэгом.
Очень скоро он приехал в Москву, в Художественный театр для работы над «Гамлетом». А Станиславский интересовался школой Дункан и помогал ей перенести школу в Москву — через Теляковского, когда тот был в Москве, и через Нелидова. Но Дункан раньше Станиславского поняла, что Теляковский просто «любезен» и создавать в России школу «свободного танца» он вовсе не намерен. И вообще она думала только о Станиславском, одолевая его неуемными любовными излияниями и просьбами о встрече. Станиславский доверил Стаховичу уладить этот щепетильный вопрос. Получив письмо от Станиславского, Стахович немедленно отправился к Дункан и после визита отчитывался Москве: Дорогой Константин Сергеевич, спасибо за доверие, за титул «друга», которым горжусь, и за то, что сознаешь, что я тебе бесконечно предан. Твое имя — волшебный pass-partout ; она занималась с аккомпаниатором танцами.
Но немедленно покончила и отдалась слушанью моего перевода. Душа моя! Или я дурак, или она чудит, но мне кажется, que vous nе vous entendez quere и что вы думаете о различных совершенно вещах: она влюблена в тебя, увлекается тобою, как мущиной и, как капризная и темпераментная женщина, желает тебя… На все воззвания об искусстве повторяет: je souffre, je suis amoureuse de Loui! А ты твердишь из совсем другой оперы. Мне кажется, что в этот период острого увлечения она будет глуха к увещеваниям, во всяком в случае — в моей передаче. Если бы ты был менее чист, ты бы мог ее образумить через две недели после грехопадения. Но, по дружбе, не советую этим способом спасать посланницу из Олимпа.
Стахович 56. Стахович принимал в решении этого вопроса деятельное участие. Станиславский хотел, чтобы Нелидов взял под контроль работу цехов, переставших ему подчиняться. Он считал, что как один из директоров Товарищества, не имеет никакой административной власти над мастерскими, электротехниками и бутафорской частью. Они, казалось Станиславскому, скорее исполняли указания и поручения Немировича-Данченко, чем его. Или двоевластие тормозило выпуск премьер в назначенные сроки. Станиславскому нужен был свой человек на этом месте.
Вся завершающая часть истории вопроса уложилась в интервале между 7 февраля и 21 марта 1908 года: от официального приема Нелидова в театр до отказа Нелидова от секретарской должности в дирекции и правлении Товарищества МХТ. Она подробно рассмотрена в свете отношений Станиславского и Немировича-Данченко, с привлечением их переписки и архивных материалов, относящихся к внутренней жизни театра этого периода, в исследовании О. Без учета этих взаимоотношений деятельность Стаховича не имеет того высокого смысла, который она все же имела. Не стоит повторять, что Стахович не оставался над схваткой и выступал на стороне Станиславского — оппонентом Немировича-Данченко. А Станиславский, добиваясь приема Нелидова в театр, ставил условием его вступления в должность — следование примеру Стаховича, образцового администратора: «Чтобы заслужить доверие труппы это самое главное и стать своим в театре, надо: а чтоб были уверены в том, что он не выпирает Немировича, что он заботится, как Стахович, о нашем хорошем отношении с Немировичем, что он не интриган, […] не политикан, а открыто высказывает свое мнение» 58. Нелидов за свой короткий срок пребывания в должности секретаря дирекции и правления МХТ не сумел удовлетворить ни одному из этих условий Станиславского и других — Немировича-Данченко и труппы. Артисты МХТ, поддержавшие Немировича-Данченко, опубликовали в «Московских ведомостях» открытое коллективное письмо к Нелидову, убеждая его в том, что его присутствие в Художественном театре не будет способствовать успеху дела.
Для разрешения конфликтной ситуации, сложившейся в театре в связи с делом Нелидова, была создана специальная комиссия. Нелидов вынужден был уйти, не приступив к исполнению обязанностей в Художественном театре. К концу марта 1908 года затянувшаяся проблема «Нелидов» всеми ее действующими лицами была снята. Оставалось завершить еще более серьезную проблему: принять на следующее трехлетие новый договор Товарищества МХТ, способный наладить, наконец, взаимоотношения двух руководителей театра. Нелидов ее до предела обострил и обнажил. Все понимали: здесь основа дальнейшего существования Товарищества. Старый договор, утвержденный в 1902 году, уже не мог уберечь Станиславского и Немировича-Данченко от состояния непрерывного противостояния и никого не удовлетворял.
Срок его действия неумолимо приближался к концу. Пайщики даже запоздали с его принятием. А многие из них и не верили, что с помощью договора можно сгармонизировать отношения руководителей. Стахович не входил в число участников комиссии, но был ее душой. Все заседания ее в феврале и общие собрания пайщиков в марте 1908 года, после завершения деятельности комиссии, неизменно скатывались к теме, заветной для Стаховича: театр погибнет, если Станиславский и Немирович-Данченко не будут ладить. Комиссия и пайщики, наряду с решением нелидовской проблемы, больше обсуждали именно эту тему и в свете будущего существования театра. И не столько материальный ее аспект, от решения которого зависело продолжение дела, его рентабельность, сколько более общий ее характер: систему власти в Товариществе.
Голос М. Самаровой, актрисы театра с момента его основания и пайщицы: «Нужно, чтобы доходы были больше расходов», — тонул в разного рода возражениях. В театре идет борьба двух режиссеров. Весной кончается срок нашего Товарищества. Что-то будет! На первом же заседании комиссии 15 февраля 1907 года Лужский, к примеру, не включенный в состав дирекции, или, как он говорит, вышедший из нее и из состава пайщиков, открыто высказался о возможной ликвидации дела: Бюджет не самое главное. Все дело во внутреннем разладе театра.
Не пришло ли просто время расстаться? Не перестали ли уже понимать друг друга? Не лучше ли вовремя остановиться и решить, что дело надо кончать? Ведь хуже, если оно само неудержимо полетит под гору. До сих пор и пайщики, и труппа во всем подчинялись дирекции, а будет ли теперь дирекция слушать правду комиссии? Чистое, хорошее дело погибает от разлада и ни от чего другого 61. Немирович-Данченко не мыслил сворачивания его и Станиславского дорогого детища.
Напротив, он искал пути к его укреплению, и, анализируя причины, почему, к примеру, не удается вовремя открывать сезон и выпускать премьеры своевременно, сводил их к отсутствию в театре единоначалия, к последствиям установившегося двоевластия в работе цехов: постановочного, костюмерного, к разнобою в заданиях руководителей. Здесь он видел источник и материальных убытков дела. С ним солидаризировались Симов и Вишневский — они, как и Немирович-Данченко, и Станиславский, — члены заседавшей комиссии. Вишневский он занимался административными вопросами и всех ближе стоял к «цифрам» был убежден: при устранении этих недостатков во внутренней жизни театра ему будет обеспечено и при больших расходах «100 тысяч дохода». Симов говорил, ссылаясь на отсутствие внутреннего единения: «Единение — залог всяких успехов», — и предлагал всем поддерживать «огонь общей связи», которая существовала прежде, в момент создания театра. Станиславский, разгоряченный полемично заостренным выступлением Лужского и забыв обо всех претензиях к Немировичу-Данченко, упорно отрицал сам факт наличия непримиримых разногласий, якобы разъедавших дирекцию в лице его и Немировича-Данченко и весь театр. Я понимаю Василия Васильевича, который откровенно затронул самое больное место.
Но я не вижу разлада. Я повторяю, что люблю Владимир Ивановича и считаю, что разойтись мы не можем ни при каких условиях. Если и были недоразумения, они никак не доказывают разлада. Повторяю: если бы ушел Владимир Иванович, то немедленно ушел бы и я. Понятно, что прежде было больше внутреннего единения. Была монархия. Со временем растут отдельные личности, взгляды которых все труднее примирять… 62.
В марте 1908 года были учреждены новые посты в правлении — товарища председателя и секретаря. И избраны на эти две должности Г. Бурджалов и Н. Румянцев вел протоколы заседаний правления и собраний пайщиков. Бурджалов к лету 1908 года разработал и закрепил новую структуру правления в инструкции его деятельности, представленной и принятой пайщикам: 1. Всеми делами МХТ заведует правление, состоящее из 9 лиц, избираемых на общем собрании пайщиков сроком на один год. Из 9 членов двое несменяемых — Станиславский и Немирович-Данченко, шестеро избираются из числа пайщиков и один из труппы.
Немирович-Данченко — несменяемый председатель правления. Правление избирает из своей среды товарища председателя, казначея и секретаря. Дела правления решаются простым большинством и закрытой баллотировкой. Очередные заседания происходят еженедельно… Бурджалов пометил в инструкции, что необходимо «вставить пункт о роли и обязанностях А. Стаховича в правлении». Она не была определена, никак не регламентирована. Бурджалов предполагал оставить сферой деятельности Стаховича прежнюю — ревизию и упорядочивание денежной и хозяйственной стороны дела» 63.
К началу нового сезона и Немирович-Данченко подготовил свою часть договора: параграф о Репертуарном комитете: Репертуар как из новых пьес, так и из игранных составляется Репертуарным комитетом сроком на 1 год. В Репертуарный комитет входят след. Репертуарный комитет избирает из своего состава председателя. Правление назначает секретаря без всякого права голоса или участия в заседаниях комитета. В составлении текущего репертуара Репертуарный комитет не принимает никакого участия 64. Стахович продолжал заниматься «упорядочиванием финансовой стороны дела» и, как и Немирович-Данченко, составлением проекта нового договора. Пробует делать последний шаг, но думает, что ничего не сможет сделать для восстановления у нас хозяйственного порядка, и знает заранее, что, как только он уедет за границу, все опять пойдет по-старому, и тогда он уйдет, — сообщал Станиславский Немировичу-Данченко 65.
До конца сезона Стахович, как и прежде, работал в тесном контакте со Станиславским. И даже тогда, когда Станиславский уехал за границу — сначала с Ольгой Леонардовной на открытие памятника Чехову в Баденвейлере; затем в Париж и на встречу с Метерлинком, потом на отдых с семьей в Бретани — Стахович оставался в Москве. В мае 1908-го во время гастролей театра в Петербурге, Станиславский был у Стаховича «по делу театра» 66. В июне в Париже перед визитом к Метерлинку Станиславский по рекомендации франкомана Стаховича — «для Стаховича» — смотрел несколько спектаклей и актеров. Он считал, что знать французский театр для режиссера полезно 67. Но он его не воодушевил. Напротив, разочаровал.
Парижане большие актеры на маленькие вещи». Желание Стаховича быть полезным Станиславскому и его Художественному театру не имело предела. И действовал он во всех возможных направлениях, ему доступных: и общекультурном, и материальном. Паниной стать пайщицей театра и вел с ней переговоры о том, что Товарищество привлечет ее к проекту покупки земли под строительство собственного здания театра. Станиславский предупреждал Немировича-Данченко: Будьте осторожны с Паниной. Не запугайте. Как женщина, кажется, она из таких, что может испугаться.
Очень рад, что она — пайщица 69. Немирович-Данченко тут же отвечал Станиславскому: Панину пугать не собираюсь. С ее психологией считаюсь. Она пишет мне, что будет в Москве в первых числах августа. И придет в Театр 70. И эта инициатива Стаховича завершилась успехом. На одном из первых заседаний правления в начале августа 1908 года, перед началом нового сезона, Панину приняли в состав пайщиков театра.
Председательствовал на заседании Немирович-Данченко. Стахович — среди членов правления.
Стахович стал пайщиком Московского Художественного театра МХТ , в 1907 году — одним из его директоров. В 1907 году в чине генерал-майора он вышел в отставку и в 1910 году поступил в актёры МХТ. Сначала он сыграл князя Абрезкова в « Живом трупе » [1] , затем — графа Любина в «Провинциалке» по И. Стахович работал также в театральной школе — вёл класс манер, светского поведения и благородной выправки; Добужинский отмечал: «Алексей Александрович был одним из самых замечательных шармеров, каких мне приходилось встречать в жизни…». С 1915 года стал снимался в кино. В марте 1917 года Стахович вошёл в состав Театральной комиссии Особого совещания по делам искусств при Временном правительстве. По свидетельству князя С. Волконского , «Стахович был талантливой натурой в том смысле, что чувствовал искусство, но он не был выдающимся актером.
Его родовитость, его осанка, конечно, вносили на сцену то, чего на ней было так мало и чего будет все меньше; но он был лишь материал, не обработанный; он начал слишком поздно; он не имел никаких технических основ… Между тем он отлично схватывал технические приемы, когда их знал или улавливал» [2]. По воспоминаниям В. Шверубовича : Как актер Стахович был… вернее, он просто не был актером.
С 1915 года снимался в кино. Грибоедова Репетилов.
Толстого князь Абрезков. Гиппиус дядя Мики.
Последний барин Российской империи
Стахович, который учил «высококлассным манерам» в школе MAT, «... Его лучшая роль была роль Степана Верховенского в« Николае Ставрогине » [по мотивам« Бесы » Достоевского ], где он был самим собой», - полагает историк театра Вадим Шверубович. Марина Цветаева описала эффект, который это произвело на художественные круги Москвы и оставила выразительный портрет этого человека в своем эссе «Смерть Стаховича».
Сейчас в середине года выходит примерно один миллион рублей в месяц. Говоря про свой заработок, Алексей Стахович заметил, что меньше всего ему удается заработать в июле и январе.
Надо в контексте года смотреть. Где-то снялся — пришли бабки, выступил — пришли бабки, принял участие в гастролях — пришли бабки. В январе и июле обычно заработок так себе. В предыдущем году я зарабатывал где-то пол-ляма в месяц.
В 1881 году командирован за границу для сопровождения адмирала Гейдена. В 1884 и 1886 был делопроизводителем полкового суда, а 28 июня отчислен от этой должности. В 1885 году произведен в поручики, а в 1888 году в штабс-ротмистры и назначен заведующим учебной командой. В 1889 году назначен заведующим школой воспитанников. В 1892 году произведен в ротмистры. В 1898 году произведен в полковники.
В 1905 году назначен в распоряжение наместника на Кавказе, с зачислением по гвардейской кавалерии и произведен в генерал-майоры. В 1902 году А. Стахович стал пайщиком Московского Художественного театра МХТ , в 1907 году — одним из его директоров. В 1907 году в чине генерал-майора он вышел в отставку и в 1910 году поступил в актёры МХТ.
Грибоедова Репетилов. Толстого князь Абрезков. Гиппиус дядя Мики. Достоевскому Степан Верховенский.
Тургеневу граф Любин.
Бомбически рекомендую: Алексей Стахович советует фильм, компьютерную игру и концерт
Алексей Стахович (Stand Up на ТНТ): биография, соц. сети, личная жизнь? | Участник телешоу «Stand Up на ТНТ» Алексей Стахович раскрыл размер гонорара за один десятиминутный монолог. |
Алексей Стахович (Stand Up на ТНТ): биография, соц. сети, личная жизнь? | Мы благодарим Алексея Михайловича Стаховича (Werot, Deutschland) за любезное согласие поделиться с нами важными воспоминаниями от первого лица. |
Статьи сезона 2002/03. А.Стахович. Русский барин с отпечатком Англии | В 2017 году Стахович был признан резидентом Stand Up Club #1. В 2023 году Алексей стал участником «Большого шоу». |
Стахович Алексей Александрович (1856 – 1919)
Сто лет» и в других наших проектах. Параллельно она стала сочинять свои собственные книги, так или иначе основанные на богатых архивных материалах мхатовского музея. В конце концов, на рубеже века Г. Бродская выпустила двухтомник «Алексеев-Станиславский, Чехов и другие. Вишневосадская эпопея». Название было не особо удачным, но книга оказалась успешной. Бродская в теме, исхоженной десятками чеховедов, нашла множество совершенно неизвестных поворотов и материалов, связанных с написанием и бытованием последней чеховской пьесы.
Двухтомник имел очень хороший резонанс, Г. Бродская продолжала работать над нашими общими темами, но параллельно работала над своей книгой. Честно говоря, я тогда об этой ее работе ничего не знал: Галя была абсолютно добросовестным, знающим, прекрасным и очень скромным работником, но в ее характере была очевидная и трудная для общения закрытость. Ее душой владели разнообразные опасения, иногда мне удавалось эти страхи развеивать, но, в общем и целом, она старалась не афишировать своих будущих работ. И вот спустя десять лет после ухода Г. Бродской одна близкая приятельница Гали еще со времен ленинградского театрального института, а именно Алла Цыбульская, получила из Москвы рукопись почти законченной и никому неизвестной книги.
Она была посвящена Алексею Стаховичу, одному из самых близких к Станиславскому людей в предреволюционном Художественном театре. Ознакомившись с текстом, я понял, что он достоин того, чтобы быть представленным «городу и миру». Не только в память о Г. Бродской, но и по значимости героя этой рукописи. Надо сказать, что реальная личность Стаховича в сознании большинства соотечественников на протяжении многих десятилетий была почти полностью закрыта той комической транскрипцией, которой реальный Стахович подвергся в «Театральном романе» Булгакова. С легкой руки писателя за Стаховичем закрепилась блестящая комическая отсылка к «покойному генерал-майору Клавдию Александровичу Комаровскому-Эшаппар де Бионкуру, командиру лейб-гвардии уланского его величества полка», с которым случилась совершенно необыкновенная история.
Ну, натурально, сел в первом ряду, смотрит… Не помню, какую пьесу играли, но очевидцы рассказывали, что во время картины, где был изображён лес, с генералом что-то сделалось. Лес в закате, птицы перед сном засвистели, за сценой благовест к вечерне в селенье дальнем… Смотрят, генерал сидит и батистовым платком утирает глаза. После спектакля пошёл в кабинет к Аристарху Платоновичу. Его величеству. Почувствовав призвание быть актером вашего величества Независимого Театра, всеподданнейше прошу об отставке. Специально разбудили.
Что там с моим Эшаппаром? И лёг спать». С этим замечательным пассажем Алексей Стахович вошел в театральную историю во всяком случае, в ту, что началась после выхода в свет «Театрального романа» в 1965 году. Бродская восстанавливает реальную фигуру А. Стаховича в контексте предреволюционной жизни Художественного театра. Восстанавливает в стиле «трудов и дней», точнее в стиле той документальной драмы, высшим достижением которой стала трилогия Ольги Радищевой «Станиславский и Немирович-Данченко.
История театральных отношений» книги вышли одна за другой в 1997—1999 гг. Трилогия О. Радищевой для всех, кто занимается историей Художественного театра, стала во многих отношениях переломной. Галина Бродская не просто работала в Музее МХАТ рядом с Радищевой, ее рукопись, мне кажется, во многих отношениях была вдохновлена радищевской трилогией. Выбор героя очень близкого создателям Художественного театра , сложнейшее положение Стаховича между двумя «противоположниками», сам стиль театроведческой летописи, построенной на документах, — все отсылает к работе Радищевой. Стахович был не только генерал-майором и адъютантом великого князя Сергея Александровича.
Бросив карьеру, он стал одним из содиректоров МХТ до этого, с 1902 г. Стахович был единственным в МХТ, кто был на дружеском «ты» с самим «Орлом» так за глаза именовали в театре Станиславского. Он дублировал Станиславского во многих его ролях: князе Абрезкове, Шабельском, графе Любине, играл Репетилова, Степана Верховенского в «Николае Ставрогине», репетировал роль Коховцева в «И свет во тьме светит». Кроме того, был одним из создателей Второй студии. Без него трудно представить сейчас действительную историю Художественного театра в самые плодоносные его годы. Станиславский вспомнил покойного Стаховича на юбилее Второй студии в 1926 году: «Очутившись после дворца в своей собственной кухне, вдали от детей, лишенный всего имущества, потерявший здоровье, почувствовавший старость, усомнившись в своих силах для дальнейшей работы, он боялся стать в тягость другим, впал в тяжелую меланхолию и мечтал о смерти как об единственном выходе.
Он жил как артист и эстет, а умер как военный, который не хотел сдаться». В 1926 советском году Станиславский не захотел в деталях вспомнить уход Стаховича из жизни, его самоубийство. Это сделала Марина Цветаева, сделала с близкого расстояния, в упор, сумев осмыслить уход Стаховича как уход целой эпохи, которая породила Художественный театр и тот век русской культуры, что теперь именуют серебряным. Приведу несколько замечательных наблюдений поэтессы: «Очень высокий рост… гибкая прямизна, цвет костюма, глаз, волос — среднее между сталью и пеплом. Помню веки, из породы тяжелых, редко дораскрывающихся. Веки природно-высокомерные.
Горбатый нос. Безупречный овал. Толпа была огромная. Все чужие. Я шла, чувствуя себя наполовину мертвой, умирая с каждым шагом — от всех чужих вокруг, от него — одного — впереди. Автомобили сворачивали с дороги.
Я этим немножечко за него гордилась. Они трогательно пели». Рассказ о том как впервые появился за кулисами Охотничьего клуба Первое помещение Художественного театра. Цветаевой в великокняжеской свите красавец адъютант Стахович. Последняя деталь замечательно соединяет реальный образ Стаховича с той прекрасной легендой «Театрального романа», который Булгаков хотел назвать «Записками покойника». Станиславский еще отдыхал в Кисловодске.
Немирович-Данченко с 1 августа был на месте. Он раньше Станиславского уходил в отпуск и раньше возвращался в Москву перед началом нового сезона. Так было условлено между ними. В штатском, элегантен, красив, бодр. Просит меня учить его, вводить в дело, по-товарищески. Вообще, видимо хочет быть чем-нибудь и доказать свою работоспособность, — писал Немирович-Данченко жене 10 августа 1907 года, уже к этому времени сильно переутомленный 1.
Дел было много. Срочно надо было завершить распределение ролей в пушкинском «Борисе Годунове», намеченном первой премьерой сезона. Еще весной Немирович-Данченко дал Лужскому, второму режиссеру спектакля, ряд указаний о времени и истории правления Бориса, распределил по картинам всех участвующих — актеров, сотрудников, учеников, и Лужский налаживал «народные» — массовые сцены. Но никак не могу пережевать Шуйского — Качалова. Стаховичу рисуется трафаретный образ сценического резонера, — писал Немирович-Данченко тогда Станиславскому 2. В его распределении: Вишневский — царь Борис, Москвин — Самозванец.
Они и играли на премьере эти роли. Стахович, по обыкновению, вмешивался в творческие вопросы, выявляя свой консервативный для художественников театральный вкус. В окончательном варианте Шуйского получил Лужский, конечно, больше подходящий роли; Качалов назначался на роль Пимена и играл ее в спектакле. Отдельно он встретился с Москвиным для разговора о роли Самозванца и постановочного замысла «Бориса». В таких индивидуальных — интимных, как он говорил, — разговорах он пытался втянуть артиста «в самые недра души пьесы и образа», им уже разведанные. Он придумал для Москвина: …образ очень интересный, но огромной трудности […] Самозванец […] «архистратиг Михаил»: светлый, мстительный рок, пронесшийся над головою Бориса, легендарный, воскресший Дмитрий в образе гениального безумца Гришки Отрепьева.
Я влюблен в этот образ, в его безумные глаза при кривой ноздре и бородавках портрет Самозванца исторический , в его священное призвание — погубить Бориса, построившего свою власть на убийстве, в его вдохновленность. Соответственно с этим образом и вся трагедия рисуется не такою реальною, как были «Федор» и «Грозный», а как бы исторической легендой, поэтической песней о Борисе и Гришке Отрепьеве. Есть тут какая-то новая нота романтизма, которой так удивительно помогают чудесные стихи Пушкина 3. В соответствии с этим романтическим замыслом роли Самозванца и всего спектакля виделись ему и остальные образы: Пимен — не просто старец, а бывший богатырь, обратившийся в летописца, Курбский — не просто молодой боярин, а витязь из тех, каких рисовал Васнецов, точно Руслан, Ксения — не просто царская дочка, какая-то Мстиславская из «Федора», а сказочная царевна. Марина — не просто польская девушка, а сверкающая красотой и огневостью честолюбия шляхтянка. Вишневского я сдал пока Станиславскому, пусть возится с ним.
Но и Борис — удрученный, затравленный совестью лев 4. Алексей Александрович Стахович Стахович в принципе не одобрял подобных «умствований». К тому же у него, как и у Лужского, был свой образ Самозванца «бравый, талантливый, энергичный, ловкий актер», а отнюдь не архистратиг… 5 , и свои представления о будущем спектакле. Он виделся ему, как и Лужскому, в эстетике «Царя Федора» и «Ивана Грозного», если и не «натуралистического историзма», то совершенно лишенным романтики. Лилина оставалась в Кисловодске. На следующий день он сам посмотрел сцену в корчме, и нашел, что «хорошо», но «много лишних подробностей» 7.
И он, как и Немирович-Данченко, перерос эстетику раннего Художественного театра. Хотя видел его будущее на других путях. До приезда Стаховича Немирович-Данченко успел еще объясниться с Леонидом Андреевым — театр затянул постановку «Жизни человека», пьесу читали труппе и одобрили в начале прошлого сезона. Вишневский пригласил на обед И. Москвина и В. Нелидова, заведующего репертуаром Малого театра.
С супругами Нелидовым и О. Гзовской, молодой актрисой Малого театра, и со Станиславским Немирович-Данченко встречался в июле в Кисловодске, где он тоже отдыхал и «чинился»; Гзовская тогда же по личной инициативе проходила в Кисловодске со Станиславским свою новую роль в Малом театре — Психеи в пьесе Ю. Жулавского «Эрос и Психея». Она увлеклась этими занятиями, впервые постигая в работе со Станиславским элементы внутренней актерской психотехники. Станиславский познакомил ее и с голосовыми и пластическими средствами выразительности. Его озаботил этой «отраслью» в актерском искусстве, развитой у французов, все тот же Стахович: «В число твоих забот о русском искусстве и театра внеси, ради Бога, эту отрасль.
Большое тебе скажут спасибо. В особенности подобает обратить внимание на русских актрис», —писал Стахович Станиславскому из Парижа в марте 1907 8. Перед отпуском они обсуждали эту тему. И Станиславский увлекся ученицей. Такой — «своей» молодой актрисы, какой была для Немировича-Данченко Германова, — талантливой, увлеченной его идеями и готовой следовать за ним в пробах складывавшейся в его сознании будущей «системы» работы актера над ролью, — в своем театре он не находил. Оба они — Нелидов и Гзовская — «очень сильно атакуют Станиславского.
И мы с ним говорим о том, что обоих надо взять в Художественный театр? Еще весной Стахович передал Немировичу-Данченко, работавшему с Германовой, чью-то фразу: «Владимир Иваныч не допустит ни одной интересной актрисы на наш театр». Все эти подозрения, рисующие меня в очень неважном виде, меня нисколько не волнуют до тех пор, пока Вы, Вы один, не верите им, потому что никого в Театре я не считаю таким чистым человеком, как Вас»,— писал Немирович-Данченко Станиславскому 9. Противился он и приглашению в театр Нелидова. Переписка по-прежнему занимала в их отношениях, личных и производственных, важное место. Более важное для Немировича-Данченко, чем Стахович подле Станиславского.
Не поднимаясь над личными пристрастиями, Стахович очень старался достойно исполнить свою посредническую миссию. Но она не приносила желаемых результатов. Немирович-Данченко действительно был против вступления Гзовской в труппу, но скорее потому, что считал неэтичным поступок актрисы, много занятой в репертуаре и покидающей театр в начале сезона 10. Ленский рассчитывал на талант Гзовской; он дал ей три роли молодых героинь в премьерных спектаклях сезона. К тому же Ленский был его личный друг. До приезда Стаховича Немировичу-Данченко пришлось думать и о репертуаре сезона.
Накануне открытия его он получил известие о том, что байроновского «Каина», включенного в репертуар, «весь синклит Синода единогласно запретил»; а «Каином» Немирович-Данченко хотел открыть сезон, если бы трудоемкая работа над «Борисом Годуновым» затянулась одних костюмов надо было изготовить 160 : Будет не менее эффектно. Может быть эта пьеса и не для gros du public , но меня она все больше волнует. Если бы удалось вызвать в Леонидове трагизм, а Качалова взвинтить на огневого, мечущего молниями Люцифера — то эффект был бы удивительны 11. Он не мог смириться с запретом и надеялся на то, что Стахович добьется пересмотра решения Синода. Немирович-Данченко рассчитывал на его столичные связи. Сегодня Стаховича отправляем хлопотать о «Каине», — сообщал Немирович-Данченко 19 августа жене 12.
И в двадцатых числах августа — ей же: Стахович ездил в Петербург хлопотать о «Каине», виделся с митрополитом и экзархом и добился пересмотра вопроса о «Каине». Теперь ждем ответа 13. Поездка эта не увенчалась успехом. До приезда Станиславского он не предпринимал никаких усилий на этом фронте. Станиславский прибыл в Москву 15 августа. Стахович встречал его на вокзале, прождав три часа.
Опоздал поезд. Стахович остался обедать и вводил Станиславского в курс театральных дел. Интересом к Метерлинку, к «чудесному аромату», которым «благоухают» его пьесы, заразил Станиславского Мейерхольд, репетировавший в Студии на Поварской метерлинковскую одноактную пьесу «Смерть Тентажиля». Еще на Кавказе Станиславский получил письмо от Метерлинка, но не осмелился ответить ему на французском. Дома Станиславский обнаружил письмо от Гзовской, в котором на трех страницах она извинялась за то, что беспокоит его в день приезда, но просит принять ее. Вечером она явилась к Станиславскому в Каретный ряд, «умоляя» взять ее в Художественный театр хотя бы статисткой.
Но Станиславский не мог решить этот вопрос самолично, хотя ему этого хотелось; надо было провести его через утверждение пайщиками. Он не подозревал как обострит Гзовская, а потом и Нелидов, его отношения с Немировичем-Данченко, приведенные, казалось, к относительному умиротворению. Хотя, конечно же, не следовало обольщаться: все оставалось как было прежде. Жене Станиславский писал о том вечере в компании со Стаховичем и Гзовской. Мнение Стаховича для него чрезвычайно важно: Стаховичу она понравилась, хоть он и не пришел от нее в экстаз. Завтра этот вопрос решается на заседании.
Я проводил ее со Стаховичем до ее квартиры пешком, так как устал сидеть. Взял ванну и теперь пишу тебе. Настроение пока бодрое. Качалов вернулся и не пьет больше водки […]. Мария Петровна, жена Стаховича, не очень хорошо себя чувствует и в полухандре 15. Станиславский назвал его заседанием «по репертуару»: надо было сверстать афишу нового сезона с учетом неопределенности с «Каином».
Заседавшие «бухнулись», словом Немировича-Данченко, в театральные разговоры и разошлись в час ночи. Обсуждения репертуара фактически не получилось. Командовал заседанием Станиславский, безоглядно следуя бушевавшим в нем эмоциям. Стахович, надумавший искоренить в работе хотя бы дирекции «миленький всероссийский халат», на первом ее заседании в этом своем новом качестве оказался бессилен. Именно Станиславский не подчинялся элементарным требованиям дисциплины, а третий директор лишь подчинялся первому, во всем разделяя его точку зрения — ведь он присягнул, официально вступая в должность, служить малейшим прихотям художественной фантазии Станиславского, — и, как всегда, пытался сохранить равновесие в отношениях руководителей. Свидетельство о том, что происходило в тот вечер на заседании «по репертуару» в доме Станиславского с участием Стаховича, оставил Немирович-Данченко.
Он писал жене 19 августа 1907 года: Константин полон сил, энергии, желания работать. Но первый же вечер, когда у него было заседание, на которое я с Вишневским въехали прямо с вокзала от Федотовой, — он повел себя глупо. Заседание было важное для решения вопроса о «Жизни человека». Вишневский и Федотова уговаривали меня не торопиться, отложить телеграммой заседание до другого дня, я отказался… Едем на железной дороге, я и говорю Вишневскому: вот мы рисковали быть залитыми дождем, тряслись по проселочной дороге 18 верст, а приедем, и Конст. Я даже не ожидал, что окажусь в такой степени пророком. Только что я вчера приехал, приходит ко мне Гзовская… И идет рассказ о том, что Гзовская, якобы «отравленная» уроками Константина, не может больше ни одного дня оставаться в Малом театре и предлагает себя в Театр теперь же, несмотря на то, что Ленский дал ей три главных роли в новых пьесах сезона.
Нечего и говорить, что Константин за то, чтобы немедленно принять ее. Стахович, конечно, его вполне поддерживает. Москвин и Вишневский ждут, что скажу я. Я защищаю такую точку зрения: Гзовская Малому театру сейчас очень нужна. Отказываться от службы накануне открытия занавеса противоречит самой элементарной этике. Такому человеку нельзя верить.
Таким же образом она откажется служить у нас, когда ее соблазнит какое-нибудь еще более интересное дело, чем наше. Ленский только что устанавливает новое дело в Малом театре, для него уход Гзовской будет ударом. И все это не что иное, как интрига Нелидова против Ленского, желание подложить ему свинью. Хотите Вы участвовать в этом грязном деле? Я думал, что вопрос решится в 5 минут. Куда тебе!
Загорелось у Константина, и подай ему Гзовскую сейчас. Стахович продолжает поддерживать его. И мы разговариваем по этому поводу два часа, пока я не потребовал в качестве директора отложить этот вопрос и заняться более важным для нас — вопросом о «Каине» и «Жизни человека». Вопрос отложили. На другое утро я написал Константину письмо, объяснив ему, что он горячится, что наш Театр был всегда чист и процветал не отниманием у других театров нужных артистов и т. Он ответил: «Вы правы».
Трудно, ох как трудно бороться с этим самодурством. Потом Стахович тоже говорил, что я прав 16. Решения о приеме Гзовской в Художественный театр заседание 17 августа не приняло. Москвин и Вишневский согласились с мнением Немировича-Данченко. Станиславский, поддержанный одним Стаховичем, подчинился: «Все за прием, но этическая сторона очень сложна» 17. Гзовская осталась в Малом, играла на открытии сезона в Малом в новой сценической редакции шекспировского спектакля «Много шуму из ничего», но занятия со Станиславским не прекращались и дома у него, и в ее доме, и в репетиционных помещениях театра.
Очень скоро они обернулись стычкой Гзовской и Германовой и очередным витком напряженности в отношениях их учителей. Наблюдая Станиславского, вернувшегося к делам, Немирович-Данченко думал про себя, а потом делился с женой: Обострение, которое обнаруживается только к ноябрю-декабрю, — уже в августе налицо. Лучше бы уж он был утомлен, чем полон сил, потому что полный сил он еще более купец. Ну, посмотрим. Нервы и у него, и у меня еще настолько сильны, что мы легко отбрасываем пока камни преткновения и стараемся идти дружно… 18. Он и здесь оказался пророком.
Действительно, обострение достигло максимума к концу ноября — в декабре из-за стычки Германовой и Гзовской. Инцидент «Гзовско-Германовский», как называл его Стахович, заключался в том, что Гзовская, прием которой в труппу перенесли на следующий сезон, продолжала заниматься со Станиславским и его помощником Н. Александровым в помещениях театра. В один из ноябрьских дней репетиционный зал, где занималась Гзовская, потребовался Германовой — она по поручению Немировича-Данченко вводила молоденькую Л. Дмитревскую, поступившую в школу, на роль Натальи Дмитриевны в «Горе от ума». Из спектакля надолго по болезни выбыла Литовцева.
Германова попросила Гзовскую, берущую частные уроки, освободить сцену для ее репетиций с ученицей школы. И стычка Германовой и Гзовской, растянувшаяся во времени из-за амбиций всех ее участников, переросла в склоку, недостойную никого — ни Германовой и Гзовской, ни стоявших за ними учителей. Это произошло, когда Стаховича уже не было в Москве. Он вынужден был уехать за границу в связи с болезнью дочери и сына.
Где-то снялся — пришли бабки, выступил — пришли бабки, принял участие в гастролях — пришли бабки. В январе и июле обычно заработок так себе. В предыдущем году я зарабатывал где-то пол-ляма в месяц. Сейчас середина года, и мне кажется, что где-то в районе миллиона зарабатываю.
Генерал-майор, адъютант московского генерал-губернатора, военный атташе России во Франции и Англии - в недавнем прошлом, ему полюбился этот самый демократический театр. Здесь он преподавал молодежи "хорошие манеры" как стиль игры, как поведение сценическое и жизненное. Особенно тесно он дружил со Станиславским, семьями, домами. С ним в очередь играл роли русского классического репертуара - героев Грибоедова, Чехова, Толстого, Тургенева, Достоевского. Гиппиус "Зеленое кольцо" Стахович сыграл роль дяди Мики, сыграл уходящее - породу, аристократизм духа, во многом самого себя. Роль - исповедь, роль - предсказание.
В 1907 году в чине генерал-майора он вышел в отставку и в 1910 году поступил в актёры МХТ. Сначала он сыграл князя Абрезкова в « Живом трупе » [1] , затем — графа Любина в «Провинциалке» по И. Стахович работал также в театральной школе — вёл класс манер, светского поведения и благородной выправки; Добужинский отмечал: «Алексей Александрович был одним из самых замечательных шармеров, каких мне приходилось встречать в жизни…». С 1915 года стал снимался в кино. В марте 1917 года Стахович вошёл в состав Театральной комиссии Особого совещания по делам искусств при Временном правительстве. По свидетельству князя С. Волконского , «Стахович был талантливой натурой в том смысле, что чувствовал искусство, но он не был выдающимся актером. Его родовитость, его осанка, конечно, вносили на сцену то, чего на ней было так мало и чего будет все меньше; но он был лишь материал, не обработанный; он начал слишком поздно; он не имел никаких технических основ… Между тем он отлично схватывал технические приемы, когда их знал или улавливал» [2]. По воспоминаниям В. Шверубовича : Как актер Стахович был… вернее, он просто не был актером. Это была маска аристократа, живое амплуа.
Статьи сезона 2002/03. А.Стахович. Русский барин с отпечатком Англии
Алексей Стахович: биография и личная жизнь, карьера и успех, Инстаграм и фото | Алексей Стахович. Дата рождения: 28 мая, 1991. |
МХТ им. А. П. Чехова: Алексей Стахович | Биография Алексей Стахович, треки, контакты, а также список мероприятий на которых будет Алексей Стахович. |
Статьи сезона 2002/03. А.Стахович. Русский барин с отпечатком Англии | 10 марта 1919) был высокопоставленным офицером Императорского русского кавалерийского полка, который в начале 1900-х годов стал популярным театральным актером. |