"Сейчас на наших глазах завершается уникальная морская операция по транспортировке первой технологической линии по производству сжиженного природного газа проекта "Арктик СПГ 2" на полуостров Гыдан. Проект НОВАТЭКа «Арктик СПГ-2» готов «примерно на 70%», компания планирует ввести его в срок, заявил глава НОВАТЭКа Леонид Михельсон в рамках выступления на XV Веронском Евразийском экономическом форуме в Баку. Арктик СПГ 2 Гыданский полуостров на карте: 1 тыс изображений найдено в Яндекс Картинках. Отслеживайте в интернете новости об проекте «Арктик СПГ 2». В скором времени будет организованна программа Роуд-Шоу и, возможно, в вашем городе будет проходить сбор резюме, презентации и тестирования в связи с поиском и подбором кандидатов на вакантные позиции.
Где находится арктик спг 2 на карте
А в контракте прописаны отгрузки именно с этих перегрузочных комплексов. На них СПГ перевозится газовозами ледового класса. В результате санкций возник дефицит газовозов, что сделало вопрос вывоза СПГ критически важным. Суда на Звезде строятся в партнерстве с корейской же Samsung Heavy Industries поставляет ключевое оборудование. Есть информация, что из запланированных 15 судов будет построено 5. Что повлияет на сроки проекта. Есть важный нюанс: можно использовать газовозы с проекта Ямал СПГ.
В 2022 году на заводе было произведено 707 тысяч т СПГ. Объемы производства "Ямал СПГ" не приводятся. Таким образом, "Ямал СПГ" в 2023 году мог произвести 30,9 млрд куб. Разработанная методология позволяет предоставлять покупателям верифицированные подтверждения выбросов и углеродного следа по каждой партии СПГ, поставляемой с проекта "Ямал СПГ".
А все из-за санкций, которые ввело США. Как сообщает «Коммерсантъ» со ссылкой на Reuters , к данному моменту у компании просто не достаточно флота для отгрузки сырья. Компания никак не может получить три газовоза, которые должны были выйти из корейской верфи Hanwha Ocean.
По сути, это бетонный корабль. Транспортировку на Гыдан будут осуществлять 5—7 буксиров. Путь — 2 000 км. Погода в Северном Ледовитом океане непредсказуема, многое зависит от волн и ветра, поэтому на транспортировку закладывают три недели. И везти можно лишь в августе. Если платформу не успеют вывезти 31 июля, то придется откладывать не на неделю и не на две, а на год. Модули для нее еще будут подвозить в течение года из азиатских стран. Модули на третьей платформе будут уже полностью российскими. Их уже начали производить в цехе верхних строений. Каждая из них весом до 17 000 тонн, а их суммарный вес — 152 000 тонн. Представляете, сколько металла требуется для их изготовления? Сейчас это крупнейшее производство в России, поэтому металл поставляют со всех российских заводов и из-за границы. К примеру, трубы не все российские, потому что для их изготовления требуется огромный объем нержавеющей стали высокого качества, чтобы выдерживать сжиженный газ -163 градуса Цельсия. Производительность всего комплекса — 56 000 тонн в год. Каждый выполняет конкретную задачу. Из простых листов металла получаются все несущие конструкции, гигантские балки, узлы, трубы и так далее. Фрагменты отправляются на покрытие специальной краской, подходящей для влажных и чрезвычайно холодных условий Крайнего Севера. Потом из готовых фрагментов собирают модули. В цехе три пролета разной высоты — примерно 56, 70 и 90 метров, — в каждом можно собирать сразу три модуля. Собирают их на бетонных опорах высотой 1,5—2 метра. Это делается для того, чтобы, когда модуль будет готов, под него могли подъехать специальные тележки с домкратами, приподнять и отвезти к докам. Настолько мощных кранов в России и так немного, а у этих есть еще одна особенность: два крана можно соединить кабелем, и тогда ими сможет управлять один оператор. Такая система была спроектирована специально под «Арктик СПГ 2». Она позволяет поднять груз и, не опуская его, повернуть и вмонтировать в модуль. В изготовлении этих «заводов» на сегодняшний день задействовано около 800 российских предприятий. Но пока мы говорим лишь о трех линиях. Как уже упоминалось, первый «завод» должен будет отправиться на Гыданский полуостров в следующем году и начать работать в 2023 году, второй — в 2024 году, а третий — в 2025 году.
«Арктик СПГ 2»
«Арктик СПГ-2» остановил сжижение газа из-за отсутствия танкеров. Пуск первой линии проекта «Арктик СПГ2» запланирован приблизительно на 2023 год. Минфин США включил ООО "Арктик СПГ 2" в санкционный список в ноябре 2023 года, ранее в этот список были включены некоторые подрядчики проекта, а также ООО "Арктическая перевалка", которое управляет терминалами по перевалке СПГ в Мурманске и на Камчатке. Первую линию завода "Арктик СПГ-2" запустят до конца 2023 г., отгрузки сжиженного природного газа (СПГ) начнут в 2024 г., заявил вице-премьер Александр Новак на V российско-китайском энергетическом форуме в Пекине.
Закупки ООО «Арктик Спг 2»
Он наблюдается уже сейчас. Оптимизация логистики проектов на Ямале и Гыдане — достаточно сложная задача, а число необходимых танкеров сильно зависит от того, в западном Европа или восточном направлении идет экспорт. Строго говоря, даже для "Ямал СПГ" действующих танкеров ледового класса недостаточно, чтобы в летний период обеспечивать вывоз всех объемов в восточном направлении. Начало работы перегрузочных комплексов может сильно изменить расклад, уменьшить загрузку газовозов ледового класса даже для проекта "Ямал СПГ", таким образом высвободив часть дефицитных судов. Таким образом, успехи в вывозе нового СПГ будут зависеть от: Возможности использования находящихся в SDN-листе перегрузочных комплексов в Мурманской области и на п-ове Камчатка. Это наиболее критичный пункт. Объемов экспорта СПГ в Европу, что позволяет сэкономить на транспортном плече. Сейчас эти объемы значительны "Ямал СПГ" , но новый "подсанкционный" сжиженный природный газ ЕС, скорее всего, покупать не захочет. Количества новых газовозов ледового класса, которые все же удастся получить. Но вопрос дефицита газовозов состоит из двух частей. Если будет работать перевалка, то нужны и "обычные" газовозы, которые будут вывозить СПГ дальше.
Захотят ли судовладельцы работать с подсанкционными перегрузочными комплексами? При этом "серого флота" газовых танкеров не существует. СПГ-танкеров уже много, но пока все они наперечет, а каждый их груз отслеживается на основании таких отслеживаний часто и появляется статистика по экспорту-импорту. Многое будет зависеть от позиции иностранных партнеров проекта, в первую очередь азиатских. Рискнем предположить, что TotalEnergies минимизирует дальнейшее участие, а с китайскими и японскими компаниями возможны форматы дальнейшего взаимодействия. Китайские партнеры уже запросили в США исключение из правил. И окажется неудивительным, если оно все же будет получено.
Поделиться новостью Нажимая на кнопку вы даете согласие на обработку персональных данных и соглашаетесь с политикой конфиденциальности.
Ямал СПГ 2. Арктик Ямал СПГ 2. Ямал СПГ на карте. Арктик СПГ 2 карта месторождения. Северо-Самбургское месторождение на карте. Карта Юрхаровского месторождения. Арктик СПГ Мурманск.
Завод Арктик СПГ 2. Утреннее месторождение Арктик СПГ 2. Утреннее месторождение Арктик СПГ. Арктик СПГ 2 Гыданский полуостров. Новатэк Арктика СПГ-2. Терминал Арктик СПГ 2. Завод Арктик СПГ.
Арктик СПГ-2 Мурманск. Арктик СПГ 2 Салмановское месторождение. СПГ 2 Ямал утреннее месторождение. Гыдан СПГ. Арктик СПГ 2 Белокаменка. Арктик СПГ 2 цех 107. Арктик СПГ 2 плавучий завод.
Териберка СПГ завод. Завод СПГ Арктика. Арктик СПГ 1. Арктик СПГ 2 вахтовый городок. СПГ Белокаменка Мурманск. Новатэк Мурманск Арктик 2.
По словам собеседников «Ведомостей», в преддверии запуска «Новатэк» резко увеличил добычу газа, почти в 20 раз. А потом из-за нехватки танкеров ее пришлось снижать. В феврале добыча составила 83 млн кубических метров, это втрое меньше показателя января и в пять раз меньше, чем в декабре. Причем неотгруженный СПГ еще нужно где-то хранить.
Для этого нужна очень низкая температура, газ в этом состоянии охлажден до минус 160 градусов. А это означает лишние затраты на энергию.
«Арктик СПГ-2» теперь сам по себе
По планам компании, после запуска третьей линии «Арктик СПГ — 2» в восточном секторе доставку грузов на экспорт будут осуществлять 15 газовозов. Арктик Спг 2: адреса со входами на карте, отзывы, фото, номера телефонов, время работы и как доехать. "В настоящее время строится завод "Арктик СПГ 2", первая очередь которого фактически уже начала работать. Строительство газовозов усиленного ледового класса Arc7 для "Арктик СПГ 2" отодвигается на год, сообщает телеграм-канал "МашТех".
Тысяча лет войны за ресурсы. Россию хотят вытеснить из Арктики
Первую линию проекта «Арктик СПГ 2» должны ввести в эксплуатацию в 2023 году. По планам компании, после запуска третьей линии «Арктик СПГ — 2» в восточном секторе доставку грузов на экспорт будут осуществлять 15 газовозов. ООО ",Арктик СПГ 2", (Решение № 28 от 22 июня 2018 года) принято решение об уменьшении уставного капитала. «Арктик СПГ 2» — это проект компании НОВАТЭК, ресурсной базой которого служит Утреннее нефтегазоконденсатное месторождение, расположенное на полуострове Гыдан в ЯНАО. Утреннее месторождение Арктик СПГ 2. Салмановское месторождение на карте России.
Как Россия реализует проекты СПГ без оглядки на санкции
Однако аналитики Тинькофф Инвестиций не считают, что добавление Арктик СПГ-2 в SDN-лист окажет сильное негативное влияние на акции НОВАТЭКа. Закупки и тендеры АРКТИК СПГ 2. Торговая площадка Газпромбанка для закупок и коммерческих тендеров, проведение онлайн торгов и аукционов. Проект «Арктик СПГ – 2» реализуется с дальним прицелом и предполагает разработку нетронутых запасов голубого топлива на Гирканском газовом месторождении с созданием соответствующей инфраструктуры. Ресурсной базой проекта «Арктик СПГ 2» является Утреннее месторождение, открытое в 1979 г. и расположенное на полуострове Гыдан в ЯНАО. – Можно ли оперативно переориентировать сбыт продукции «Арктик СПГ-2» на спот-рынок? Утреннее месторождение Арктик СПГ 2. Арктик СПГ 2 Гыданский полуостров.
«Арктик СПГ 2»
Об этом в понедельник, 25 декабря, пишет "Коммерсант" со ссылкой на источники в правительстве РФ. В Jogmec сообщили, что продолжают анализировать влияние санкций на проект, CNOOC была недоступна для комментариев, остальные акционеры не ответили на вопросы газеты. Решение иностранных партнёров может привести к тому, что "Арктик СПГ-2" лишится долгосрочных контрактов на вывоз СПГ, а "Новатэк" будет самостоятельно финансировать проект, говорится в публикации. Это произошло после того, как компания, по информации Reuters, предупредила покупателей о возможных форс-мажорах при поставке СПГ с завода на Ямале.
Салман Арктик СПГ. Арктик СПГ-2 на Ямале карта. Арктик СПГ 2 на карте. Ямал СПГ 2. Арктик Ямал СПГ 2. Ямал СПГ на карте. Арктик СПГ 2 карта месторождения.
Северо-Самбургское месторождение на карте. Карта Юрхаровского месторождения. Арктик СПГ Мурманск. Завод Арктик СПГ 2. Утреннее месторождение Арктик СПГ 2. Утреннее месторождение Арктик СПГ. Арктик СПГ 2 Гыданский полуостров. Новатэк Арктика СПГ-2. Терминал Арктик СПГ 2. Завод Арктик СПГ.
Арктик СПГ-2 Мурманск. Арктик СПГ 2 Салмановское месторождение. СПГ 2 Ямал утреннее месторождение. Гыдан СПГ. Арктик СПГ 2 Белокаменка. Арктик СПГ 2 цех 107. Арктик СПГ 2 плавучий завод. Териберка СПГ завод. Завод СПГ Арктика. Арктик СПГ 1.
Хронология операции буксировки и установки Строительство 1й технологической линии Арктик СПГ-2 было завершено в июле 2023 г. Белокаменка Мурманской области. Далее последовала операция по ее буксировке на п-в Гыдан, где уже была подготовлена инфраструктура терминала Утренний: 20 июля 2023 г. Путин на ЦСКМС дал старт буксировке 1й технологической линии Арктик СПГ-2 на п-в Гыдан, непосредственно операция букировке началась 22 июля, буксировка линии осуществлялась по Северному морскому пути СМП со скоростью 2 узла, протяженность маршрута составила более 1100 морских миль, операция была завершена за 22 дня, она оказалась уникальной: платформа имеет вес 640 тыс.
Газпром в арктической зоне. Арктика земля бизнес. Схема размещения СПГ заводов в арктической зоне. Якутский СПГ карта. Пакистанский СПГ на карте. Полуостров Ямал. Полуостров Ямал на карте. Нефть на полуострове Ямал. Карта полуострова Ямал 2022.
Южно-Тамбейское месторождение на карте России. Южно-Тамбейского газоконденсатного месторождения. Салмановское месторождение. Маршруты поставки. Карта поставок СПГ. Ямал СПГ маршрут. Сабетта завод по сжижению газа. СПГ танкеры карта в Европу. Объём танкера СПГ Ямала.
Ямал СПГ чей проект. Танкеры СПГ на карте. Салмановское месторождение на Гыданском полуострове карта. Завод СПГ 2 на карте. СПГ России на карте. Заводы по сжижению газа карта. Южно-Тамбейское месторождение порт Сабетта. Схема месторождений Ямала. Месторождения Ямала на карте.
Карта полуострова Ямал с месторождениями. Ямал СПГ трубопровод на карте. Ямал СПГ структура собственников. Ямал СПГ на карте России показать. Южно-Тамбейское газовое месторождение. Харбейское месторождение Новатэк на карте. Завод Арктик СПГ 2. Арктик СПГ 2 Сабетта. Арктик СПГ 2 структура.
Арктик СПГ 2 мощность проекта. Южно-Тамбейское газоконденсатное месторождение на карте. Южно-Тамбейского месторождения. Порт Сабетта на карте Ямала. СПГ Сабетта на карте. Восточно-Мессояхское месторождение на карте. Мессояха месторождение на карте. Мессояхское месторождение на карте.
"НОВАТЭК" подтвердил получение первого СПГ на "Арктик СПГ 2" в декабре
Взрывали породу, делали насыпи. Из каждого дока пришлось вывезти 1,5 млн кубометров грунта. Комплекс верхних строений расположился на насыпной территории , под ним больше тысячи свай глубиной до 45 метров. В первом доке стоит уже готовое основание гравитационного типа ОГТ с почти достроенными модулями. На каждой из трех платформ будет по 14 модулей.
Они специализированы, а весь «завод» независим от остальных «заводов». Это позволит запустить добычу и производство сжиженного газа сразу, как только к Арктик СПГ 2 прибудет первая платформа, её подготовят и проведут все проверки. Самая долгая заливка бетона продолжается три недели. Бетонные заводы находятся как раз между двух сухих доков.
Во втором доке сейчас завершают изготовление основания второй платформы. Высота бетонного основания — 30 метров. Под ним 1,5 метра «щебня» — дренажный слой, который потом позволит платформе всплыть. Сверху устанавливаются модули высотой от 44 метров.
Они занимают площадь 330 х 152 м. В высоту вместе с факелом получается 114 метров. Это первый такой завод в мире, где на одной верфи делают основание и модули, а потом собирают их вместе. Специальной подвижной системой домкратов, которая может двигаться вдоль платформы.
Скорость горизонтального движения — 5 метров в час, вертикального — 2 метра в час. На первом основании уже установлен центральный ряд модулей. Бетонное основание играет и роль причала для газовозов. Когда «завод» будет готов, док затопят, разберут стенку, и вывезут буксирами всплывшую платформу.
Как же она всплывет? Очень логичный вопрос, ведь масса «завода» — около 640 000 тонн. Всё дело в строении основания. Оно полое, как губка.
В нем 30 резервуаров, которые заполняются баластной водой и воздухом. За счет этого у всей конструкции положительная плавучесть.
Сабетта Салмановское месторождение. Ямал СПГ Салмановское. Арктик СПГ модули.
Новатэк СПГ 2. Проект Arctic lng2. Арктик СПГ-2 - 600 млрд рублей. Арктик СПГ-2 Китай. Салмановское нефтегазоконденсатное месторождение.
Что находится северней п. Диксон или м. Ямал СПГ 2 Гыдан. Завод Ямал СПГ проект. Карпушин Арктик спг2.
Путин Арктик СПГ 2. Развитие Северного морского пути. Новатек Мурманск Белокаменка. Арктик СПГ 2 генеральный директор. Тимур Даутов Арктик спг2.
Кошляк Анатолий Сергеевич Арктик спг2. ССК звезда модель. ССК звезда 2022. Кольская верфь Новатэк. Завод в Мурманске Новатэк.
Ямал СПГ 2 проект. Аспг2 новарктик. Газовоз Арктик СПГ 2. Кристоф де Маржери Саббета.
Обеспеченность компании доказанными запасами по состоянию на конец 2023 года составила 27 лет, добавили в компании. Фото: arcticspg.
По данным «Новатэка», первые танкеры СПГ должны были выйти в море в первом квартале следующего года. Но источники в отрасли говорят, что коммерческие поставки СПГ по проекту теперь ожидаются не ранее второго квартала 2024 года. Россия рассматривает Северный морской путь через Северный Ледовитый океан для доставки грузов на восток, чтобы сократить время и стоимость доставки топлива на рынок. Но доставка через толстый лед и морозы создает серьезные проблемы. Танкеры ледового класса По данным «Новатэка», на российской верфи «Звезда» для «Арктик СПГ 2» построят 15 танкеров ледового класса Arc7, способных пробивать лед толщиной 2 метра.
Все новости
- Иностранные акционеры объявили форс-мажор по участию в проекте
- "На нет и судов нет": у Совкомфлота проблемы с газовозами для "Арктик СПГ 2"
- Охота за русским СПГ-2: срочно нужен свой флот газовозов (28 декабря 2023) |
- Тысяча лет войны за ресурсы. Россию хотят вытеснить из Арктики
- Новости партнеров
- Санкции США в отношении «Арктик СПГ 2»: что будет с проектом?
Ресурсная база проекта
- Бей своих. США обнаружили слабое звено российского СПГ
- Арктик СПГ 2
- Запад рано хоронит новый российский СПГ-проект
- О3-Коутингс осуществил поставки защитных материалов для АРКТИК СПГ-2
- Санкции США в отношении «Арктик СПГ 2»: что будет с проектом?
- «Арктик СПГ-2»: Россия бросает вызов американским проектам
Reuters: дефицит арктических танкеров ставит под угрозу российскую стратегию развития рынка СПГ
На крупнейшем в газовой отрасли проекте АРКТИК СПГ-2 полным ходом идут работы по покрытию металлических конструкций антикор- и огнезащитными материалами После окраски в заводских условиях подготовленные к монтажу конструкции будут поставлены на Север к месту реализации проекта. Проект АРКТИК СПГ-2 технологически сложный и включает строительство трех линий по производству сжиженного природного газа общей мощностью 19,8 млн тонн СПГ в год и стабильного газового конденсата до 1,6 млн тонн в год и призван стать крупнейшим в мире.
TotalEnergies это подтверждала. Проект "Арктик СПГ 2" предусматривает строительство трех очередей по производству сжиженного природного газа мощностью 6,6 млн тонн в год. Вторую линию планировалось ввести в 2024 году, а третью - в 2026-м.
По словам собеседников «Ведомостей», в преддверии запуска «Новатэк» резко увеличил добычу газа, почти в 20 раз. А потом из-за нехватки танкеров ее пришлось снижать. В феврале добыча составила 83 млн кубических метров, это втрое меньше показателя января и в пять раз меньше, чем в декабре. Причем неотгруженный СПГ еще нужно где-то хранить. Для этого нужна очень низкая температура, газ в этом состоянии охлажден до минус 160 градусов. А это означает лишние затраты на энергию.
Начало работы перегрузочных комплексов может сильно изменить расклад, уменьшить загрузку газовозов ледового класса даже для проекта "Ямал СПГ", таким образом высвободив часть дефицитных судов. Таким образом, успехи в вывозе нового СПГ будут зависеть от: Возможности использования находящихся в SDN-листе перегрузочных комплексов в Мурманской области и на п-ове Камчатка. Это наиболее критичный пункт. Объемов экспорта СПГ в Европу, что позволяет сэкономить на транспортном плече. Сейчас эти объемы значительны "Ямал СПГ" , но новый "подсанкционный" сжиженный природный газ ЕС, скорее всего, покупать не захочет. Количества новых газовозов ледового класса, которые все же удастся получить. Но вопрос дефицита газовозов состоит из двух частей. Если будет работать перевалка, то нужны и "обычные" газовозы, которые будут вывозить СПГ дальше. Захотят ли судовладельцы работать с подсанкционными перегрузочными комплексами? При этом "серого флота" газовых танкеров не существует. СПГ-танкеров уже много, но пока все они наперечет, а каждый их груз отслеживается на основании таких отслеживаний часто и появляется статистика по экспорту-импорту. Многое будет зависеть от позиции иностранных партнеров проекта, в первую очередь азиатских. Рискнем предположить, что TotalEnergies минимизирует дальнейшее участие, а с китайскими и японскими компаниями возможны форматы дальнейшего взаимодействия. Китайские партнеры уже запросили в США исключение из правил. И окажется неудивительным, если оно все же будет получено. Дело в том, что за последние три года китайские компании одновременно заключили долгосрочные контракты на импорт очень значительных объемов СПГ из США, во многом обеспечив тот рост американского экспорта СПГ, который мы увидим в ближайшие годы. И, вероятно, у них есть неформальные права и основания потребовать исключений и для российского СПГ. Кто поможет здесь, и будет ли дисконт?
«Новатэк» приступил к строительству третьей линии завода проекта «Арктик СПГ 2».
ООО ",Арктик СПГ 2", (Решение № 28 от 22 июня 2018 года) принято решение об уменьшении уставного капитала. «Арктик СПГ 2» на Гыданском полуострове – уникальный конкурентоспособный проект на севере России по добыче природного газа и производству СПГ на трех технологических линиях, запуск которого затруднен из-за санкций. Карта спг 2. Утреннее месторождение Арктик СПГ 2. Арктик СПГ 2 на карте. Проект Арктик СПГ-2 реализуется на базе месторождения газа под названием «Утреннее», расположенного на восточном берегу Обской Губы Гыданского полуострова. Прибытия судов в порт Арктик СПГ 2 Arctic SPG 2, на карте в реальном времени.