Сегодня, 13 апреля, в Кремлёвском дворце состоится показ спектакля театра "Кремлёвский балет" "Щелкунчик" на музыку П.И. Чайковского в сопровождении Симфонического оркестра радио "Орфей". Кремлёвский «Щелкунчик» – яркий, зрелищный, волшебный и при этом необыкновенно деликатный в своем отношении к первоисточнику – идеальная постановка для того, чтобы начать свое знакомство с классическим танцем и навсегда влюбиться в него.
Спектакль Щелкунчик/NUTCRACKER
Балет «Щелкунчик» в постановке Андрея Петрова идёт в Государственном Кремлёвском дворце с 1993 года. В Государственном Кремлевском дворце покажут два спектакля Академического театра классического балета Наталии Касаткиной и Владимира Василева. купить билеты на балет в Москве по выгодным ценам.
ПРОБИЛ ЧАС «ЩЕЛКУНЧИКА»!
Как только Дроссельмейер на минуту отходит от гостей, дети упрашивают его показать фокусы и новые игрушки. Они в восторге от заводных кукол. А Дроссельмейер не может скрыть своего восхищения от красоты юной Мари. Он дарит ей новую куклу — смешного и нескладного Щелкунчика. Брат Мари, Фриц,пугает сестру грозным заводным мышонком, а потом ломает Щелкунчика. Званый вечер подходит к концу. Прощальный танец, и гости расходятся, а дети отправляются спать. Комната освещена таинственным светом луны. Мари баюкает сломанную куклу и засыпает рядом со Щелкунчиком. Ей снится, что куклы оживают и весь мир преображается: теряют привычные очертания предметы, растет елка. Вдруг появляется целое полчище мышей во главе с Мышиным королем.
Куклы и солдатики в смятении. Храбрый Щелкунчик вместе с кукольным войском вступает в бой с Мышиным королем и его свитой.
Вот в этом ключе я подумал, что очень хорошо бы привезти это в Москву, тем более в такие предновогодние дни, когда все с большим удовольствием ходят по театрам и смотрят "Щелкунчик"», - рассказал Николай Цискаридзе. О юных дарованиях ректор сказал: «Те, кто сейчас танцует в студенческой версии сказки - это будущее нашего великого балета».
По информации "Классики джаза", с момента создания совместного творения Петра Чайковского и Мариуса Петипа прошло более 130 лет — но рождественская сказка до сих пор актуальна. Авторы вложили в нее душу. Великий хореограф не только поставил балетное действо, но и написал либретто на основе переложения сказки Э.
Гофмана, сделанного в 1844 году Александром Дюма-отцом специально для театров.
Его спектакль учитывает все традиции как русского балетного, так и русского драматического театра. Поэтому с моей точки зрения, это одна из самых прекрасных постановок - прежде всего для детей, для того, чтобы они полюбили балет. Что в ней будет от классической версии 1934 года, а что "от Цискаридзе"? Николай Цискаридзе: Очень легко сделать 5-6 новых движений и присвоить авторство, но я не хочу этого. В моей жизни есть моменты, когда созданная мною хореография живет на сцене под авторством разных хореографов, вплоть до Петипа, Сен Леона и Горского. Но в данной ситуации все уже очень хорошо придумано и прекрасно срежиссировано. Поэтому моя задача - как человека, который любит балет - сделать этот спектакль интересным и детям, и взрослым. Насколько опыт исполнителя главной роли в "Щелкунчике" полезен вам на позиции постановщика? Николай Цискаридзе: Разумеется, когда ты много лет сначала танцуешь одну версию спектакля и при этом общаешься с постановщиком, а затем много лет ставишь вторую версию, приобретаешь колоссальное знание спектакля в целом.
Напомню, что моя редакция спектакля Вайнонена уже много лет идет в детском музыкальном театре Натальи Сац, а, с момента моего прихода на работу в Академию Русского балета имени Вагановой мы ежегодно ставим "Щелкунчик" Василия Вайнонена - каждый раз с новым составом детей. Многие артисты театра балета имени Якобсона уже давно танцуют этот спектакль.
Спектакль Щелкунчик/NUTCRACKER
Сегодня без «Щелкунчика» невозможно представить репертуар самых известных театров. И если в Большой на балет попадут счастливчики, то без особого труда можно сходить на оперу «Иоланта», где в первом акте звучит симфоническая сюита из «Щелкунчика». Эту информацию ГАБТ доносит с рекламных билбордов. В Москве балет был впервые показан уже после Октябрьской революции, 21 мая 1919 года. Александр Горский изменил оригинальное либретто и перекомпоновал музыку. Из двухактного спектакль превратился в трехактный.
В 1939 году Василий Вайнонен перенес в Большой свою версию «Щелкунчика», осуществленную в 1934-м в Ленинградском театре оперы и балета им. В 1966-м его сменила постановка Юрия Григоровича. Ее считают канонической. Хотя в Санкт-Петербурге отдают лавры Вайнонену, чья хореография годами признана Мариинкой. Фото: Государственный академический Большой театр России Удивительно, но именно «Щелкунчик» Большого театра ежегодно фигурирует в СМИ как мечта не только истинного театрала, но и спекулянта.
Билет на балет стал настоящей конвертируемой валютой. Сейчас билеты за 20 тыс. Как «Известиям» сказали в ГАБТ, ажиотаж возникает в местах повышенного спроса и предпринимательская жилка у отдельных граждан никуда не делась.
Гастроли я даже не считаю.
У нас всегда были аншлаги. Я заходил в зал и не мог сесть, надо было либо уходить, либо просить кого-то принести стульчик».
При этом, на некоторые мероприятия можно забронировать и купить билеты по ценам организаторов, без наценки и сборов. Уточняйте при заказе билетов. Важная информация.
Этот «Щелкунчик» принципиально отличается от всех остальных постановок, которые сегодня можно увидеть на российской сцене. Либретто спектакля максимально приближено к сказочной повести Гофмана: здесь действует Дроссельмейер, который создает чудо для Мари. Повесть Гофмана не о разбитых мечтах и утраченных иллюзиях, она о волнительном моменте взросления и предвкушении новой, неведомой жизни. Именно в таком ключе разворачиваются события в спектакле. Новогодняя ночь — это последняя ночь детства Мари, и она закончится не разочарованием, а надеждой на счастье. Андрею Петрову помог приглашенный им для участия в постановке знаменитый иллюзионист, народный артист РФ Игорь Кио — он придумал трюки с огромными подарочными коробками, из которых по воле Дроссельмейера появляются то куклы, то огромная мышь. Сам же чародей-крестный, зайдя в такую коробку, неожиданно оказывается совсем на другом конце сцены, а то и вовсе исчезает бесследно, взмыв вместе с загадочной конструкцией в воздух. Фото: Государственный Кремлевский дворец В «Щелкунчике» от «Кремлевского балета» — особые «мягкие» декорации, которые позволяют создавать эффектное многомерное пространство как в доме советника Штальбаума, так и в удивительной сказочной стране. Оформление, выполненное художником-сценографом, заслуженным деятелем искусств РФ Анатолием Нежным, замечательно передает и атмосферу уютного семейного праздника, и таинственные пейзажи страны из сна Мари. Дополняют впечатление и делают его по-настоящему целостным красивейшие костюмы художника Ольги Полянской. В прошлом году Театр имени Станиславского и Немировича-Данченко представил зрителям новую версию балета. Прежняя, по мнению руководства театра, устарела. Ее заменили на современный спектакль. В нем всё иное — начиная от костюмов героев и декораций, заканчивая разнообразной сложной хореографией.
МЯГКИЕ ДЕКОРАЦИИ И МАСТЕРСТВО ИЛЛЮЗИИ: КАК ПРОХОДИТ 28 СЕЗОН «ЩЕЛКУНЧИКА» В КРЕМЛЕВСКОМ ДВОРЦЕ
Цискаридзе Щелкунчик в Государственном Кремлевском дворце. «Щелкунчик» продолжает главную линию театра «Кремлевский балет» по сохранению и бережному творческому переосмыслению классического балетного наследия. 130 лет балету «Щелкунчик» — и 130 человек приехали из Петербурга вместе с Николаем Цискаридзе представить свою версию сказки в Кремлевском дворце. Сегодня расскажу свои впечатления о балете "Щелкунчик" в Государственном Кремлёвском Дворце. конечно, это балет "Щелкунчик". Добро пожаловать в Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение города Москвы "Школа № 2104 на Таганке".
«Лебединое озеро» и «Щелкунчик»: на сцену Кремлевского дворца возвращаются легендарные балеты
Чайковского — невозможно представить себе новогодние и рождественские праздники. Но на самом деле так было не всегда. Официальная премьера спектакля состоялась в Мариинском театре 6 декабря 1892 года. Либретто к нему написал директор императорских театров Иван Всеволожский, а постановщиком стал после отказа Мариуса Петипа Лев Иванов. Эта постановка продержалась в репертуаре театра более трех десятилетий, однако оглушительного успеха не имела.
Между тем, идея зимнего представления с невероятной музыкой живого русского классика вдохновила ведущие оперные театры по всему миру на собственные версии балета. О хореографии Льва Иванова спустя более чем столетие почти не сохранилось информации.
Но на самом деле так было не всегда. Официальная премьера спектакля состоялась в Мариинском театре 6 декабря 1892 года. Либретто к нему написал директор императорских театров Иван Всеволожский, а постановщиком стал после отказа Мариуса Петипа Лев Иванов. Эта постановка продержалась в репертуаре театра более трех десятилетий, однако оглушительного успеха не имела. Между тем, идея зимнего представления с невероятной музыкой живого русского классика вдохновила ведущие оперные театры по всему миру на собственные версии балета. О хореографии Льва Иванова спустя более чем столетие почти не сохранилось информации.
Единственное, о чем мы можем составить представление — «Вальс снежных хлопьев», признанный критиками тех лет шедевром.
Постановка народного артиста России Андрея Петрова тоже скоро отметит юбилей — уже без малого тридцать лет, с 1993 года, спектакль идет в Кремле с неизменным аншлагом. За это время его посмотрели более полутора миллионов зрителей. И можно смело утверждать, что именно благодаря кремлёвскому «Щелкунчику» несколько поколений москвичей познакомились с искусством классической хореографии. Сказочной красоты декорации весом в тонну, полторы сотни фантазийных костюмов, танец Феи Драже под звучание диковинного инструмента челесты, «Вальс снежинок» и «Вальс цветов», и, конечно же, волнующее предвкушение чуда — вот классический рецепт любимого новогоднего блюда под названием «Щелкунчик». У кремлёвской версии знаменитого произведения — свои секретные ингредиенты. Так, «мягкие декорации» создают многомерность, сказочное пространство под елкой и воздушные горизонты страны сладостей. А еще в создании постановки принимал участие легендарный иллюзионист Игорь Кио. Он придумал трюки с подарочными коробками, в которых Дроссельмейер приносит детям подарки.
Из песни слов не выкинешь, но это и не нужно. Дети остались под большим впечатлением, которое произвел не только балет, но и сам дворец! Памятные фотографии всегда напомнят об этом! СМИ управы района и администрации муниципального округа.
МЯГКИЕ ДЕКОРАЦИИ И МАСТЕРСТВО ИЛЛЮЗИИ: КАК ПРОХОДИТ 28 СЕЗОН «ЩЕЛКУНЧИКА» В КРЕМЛЕВСКОМ ДВОРЦЕ
Брат Мари, Фриц,пугает сестру грозным заводным мышонком, а потом ломает Щелкунчика. Званый вечер подходит к концу. Прощальный танец, и гости расходятся, а дети отправляются спать. Комната освещена таинственным светом луны. Мари баюкает сломанную куклу и засыпает рядом со Щелкунчиком. Ей снится, что куклы оживают и весь мир преображается: теряют привычные очертания предметы, растет елка. Вдруг появляется целое полчище мышей во главе с Мышиным королем. Куклы и солдатики в смятении. Храбрый Щелкунчик вместе с кукольным войском вступает в бой с Мышиным королем и его свитой. Однако силы неравны и мыши побеждают.
Во время решительной схватки Мари стреляет из пушки. Мыши спасаются бегством. Поле битвы опустело.
Нажмите на подходящий сектор и выберите любые из доступных мест Как оплатить билет? С помощью банковской карты на сайте онлайн или наличными курьеру Как получить билет?
Спектакль, основанный на сказке Эрнста Теодора Амадея Гофмана, был поставлен в 1993 году народным артистом Российской Федерации, лауреатом премии Москвы Андреем Петровым. Художник-сценограф Анатолий Нежный и художник по костюмам Ольга Полянская создали волшебные образы и декорации, которые помогут зрителям погрузиться в атмосферу сказки.
Он увлекает Мари в удивительную страну сказок. Мари и Щелкунчик-принц счастливы, они понимают, что любят друг друга. Больше всего нам понравилась вторая часть балета, где были танцы народов мира и мы как будто попали в сказку.
Костюмы героев выполненные художником по костюмам — Ольгой Полянской изысканные и яркие. Идея я считаю очень хорошая. Декорации на мой взгляд очень классические и выдержаны в данной тематике. Музыка, артисты, до мурашек, взгляд не оторвать, просто волшебно! Яркий и запоминающийся балет.
Изумительно красивое зрелище!
Спектакль В. Вайнонена не сходит со сцены уже более восьмидесяти лет. Сегодня его исполняют как артисты Мариинского театра, так и студенты Академии Русского балета им. Художественный руководитель Академии — народная артистка России Жанна Аюпова. Балет «Щелкунчик» в оригинальных мультимедийных декорациях адресован детям и взрослым. Представляем вторую часть фоторепортажа с места событий.
Студенты Академии имени Вагановой исполнили на сцене Кремлёвского дворца балет "Щелкунчик"
Зрители увидят сложные декорации и фантазийные костюмы. Знаменитые «Вальс снежинок» и «Вальс цветов» исполнит Симфонический оркестр радио «Орфей», а во время танца Феи Драже прозвучит челеста — редкий инструмент. Иллюзионист и цирковой артист Игорь Кио придумал для постановки необычные трюки с подарочными коробками: когда герои входят в волшебную коробку, они исчезают и появляются на другой стороне сцены. Спектакль идет в Кремлевском дворце с 1993 года, за это время его посетило более полутора миллионов зрителей.
Это дуэт его благодарности Маше за дружбу, сочувствие и помощь в борьбе с мышами, дуэт зарождения их любви. Танец Маши и Принца проникнут надеждой и романтическим устремлением вдаль. Юные танцовщики демонстрировали не только виртуозную технику, но и умение создавать художественные образы на сцене, что в нынешних условиях повального увлечения формой особенно важно.
Настоящим открытием стала Алиса Баринова, продемонстрировавшая лучшие качества воспитанниц Вагановской школы: изящество поз, выразительность рук, «певучую» кантилену движений в сочетании с образностью исполнения. Великолепен был и ее партнер Михеев. Его мужественный и в то же время мягкий танец отлично подходит для этого спектакля. В «Щелкунчике» Вайнонена много хореографически ярких мест: таковы, например, «Вальс снежинок», «Розовый вальс». Хореограф умел работать с кордебалетными группами, мысля масштабами большой сцены. Снежинки, по его задумке, порхали и кружились, словно подгоняемые ветром, то поодиночке, то по две, то целыми «хлопьями».
Их танец трепетен и легок. В этом танце есть свежесть, прозрачность, фантазия и какая-то светлая грусть, которая сродни Чайковскому и Гофману. Во втором акте Вайнонен убрал из либретто город сладостей с непривычным русскому уху названием Конфитюренбург. У него действие происходит в обычном городке, где танцуют обыкновенные люди, а не механические куклы и леденцы. По сути, второй акт — это яркий, ритмичный дивертисмент, отличающийся только музыкой от традиционных дансантных номеров. Софья Романович и Илья Судаков достойно представили в излюбленной Вайноненом кукольной манере «Китайский танец».
Блестяще под восторженные аплодисменты зрителей Арина Черданцева, Яна Белоусова и Кирилл Попов представили классическое трио. Дивертисмент завершал с чувством исполненный студентами старших курсов «Розовый вальс». Спектакль закончился пантомимной сценой: проснувшаяся Маша понимает, что все чудеса только приснились. Девочка бежит к елке, где ее ждет игрушечный щелкунчик. Маша радостно прижимает игрушку к себе: «Благодарю тебя, милый Принц, за чудесную рождественскую ночь, которую мы провели вместе. Я никогда этого не забуду».
Они существенно различаются. Не смотря на то, что Гофмана нельзя назвать полностью оптимистичным писателем, в его финале героиня встречается с принцем из своего сна наяву утром. В либретто же девочка просыпается с игрушкой в руках, сон остаётся сном. Также во время пресс-конференции обсуждались версии «Щелкунчика» Вайнонона и Григоровича. Николай Максимович исполнял обе версии. Вайнонона несколько раз в Императорском театре, Григоровича - 101 спектакль.
В течение почти 20 лет каждый год он исполнял роль принца в свой день рождения, 31 декабря и 2 января, закрывал и открывал год. Как он признался, версия Григоровича ему ближе. Но обе версии прекрасны, и по его словам, талантливому человеку они обе подвластны. На этой пресс-конференции представители СМИ смогли задавать свои вопросы.
Николай Максимович рассказал, что, когда Юрий Григорович был главным балетмейстером и художественным руководителем Большого театра, было 2 спектакля, в которых было очень сложно, практически невозможно получить роль — «Спартак» и «Щелкунчик». И когда ещё совсем молодому Цискаридзе доверили эту роль, это было первым признаком, что его рассматривают в серьезном ключе. Роль с ним готовил помощник, правая рука Григоровича Николай Симачёв, а сам Юрий Николаевич тоже иногда присутствовал на репетициях, и главный совет от него был таким: «Принц - сон, нереальный человек, и его движения должны быть как можно более плавными». Николай Максимович подчеркнул, что это было очень сложно, так как до него эту роль блистательно исполнял Владимир Васильев, и нужно было представить свою работу очень достойно. Также один из корреспондентов поинтересовался ,чем вдохновлялся Николай Максимович во время своей работы над ролью Щелкунчика. Цискаридзе ответил, что изначально вдохновением послужило то, что до него Щелкунчика танцевали блистательные, талантливейшие танцовщики, а после он уже понимал ,что все время подражать нельзя ,нужно показывать что-то своё и танцевать как Цискаридзе, но в любом случае для него всегда было важно никогда не опускать планку.
Николай Максимович отметил, что один из своих костюмов он подарил музею-заповеднику в Клину, и ему очень приятно осознавать, что его Щелкунчик теперь находится в доме Чайковского. Также на пресс-конференции затрагивалась тема трансляции балета и показа его в кинотеатрах. Николай Максимович рассказал, что трансляцию покажет телеканал Культура, и что во многих кинотеатрах в разных российских городах спектакль покажут, так как есть очень много любителей балета, которые живут в очень дальних регионах и могут наслаждаться искусством только по телевизору. Мне тоже посчастливилось задать вопрос Николаю Максимовичу.
Новогодняя сказка «Щелкунчик» от Николая Цискаридзе в Государственном Кремлевском Дворце
Сказочный балет-феерия «Щелкунчик» ского будет представлен 19 и 20 декабря 2023 года на сцене Государственного Кремлевского дворца Академией Русского балета имени вой. «Щелкунчик» навсегда: Николай Цискаридзе впервые представит в Кремле новогоднюю сказку от воспитанников Академии Русского балета им. Вагановой. Ученики ДШИ № 2 побывали на балете «Щелкунчик» в Государственном Кремлёвском дворце. Балет "Щелкунчик" в исполнении "Кремлёвского балета" поставлен под руководством Андрея Петрова.
ПРОБИЛ ЧАС «ЩЕЛКУНЧИКА»!
20.12.2022. Студенты АРБ исполнили на сцене Кремлёвского дворца балет "Щелкунчик". Балет «Щелкунчик» в постановке Андрея Петрова идёт в Государственном Кремлёвском дворце с 1993 года. сохранение и бережное творческое переосмысление классического балетного наследия. В Государственном Кремлевском дворце покажут два спектакля Академического театра классического балета Наталии Касаткиной и Владимира Василева. «Щелкунчик» продолжает главную линию театра «Кремлевский балет» по сохранению и бережному творческому переосмыслению классического балетного наследия. Ученики ДШИ № 2 побывали на балете «Щелкунчик» в Государственном Кремлёвском дворце.