Вчера, 27 февраля, в Зимнем театре состоялась пресс-конференция, посвящённая итогам XVI Зимнего международного фестиваля искусств Юрия Башмета.
Открытие XVII Зимнего международного фестиваля искусств Ю. Башмета в Сочи
Планку мы, конечно, сами себе год за годом задаем высокую и останавливаться на прошлых достижениях все так же не собираемся. Юрий Башмет, альтист, дирижер, педагог, общественный деятель Башмет также отметил, что вся публика в этом году очень «увлеченная, внимательная и заинтересованная». Зимний фестиваль в Сочи начался 15 февраля и закончится 27-го.
Торжественное закрытие прошло в Зимнем театре. На сцену вышли яркие молодые музыканты. В концерте принял участие Всероссийский юношеский симфонический оркестр, который собрал ведущих исполнителей из регионов России. В этом году оркестр отметит десятилетний юбилей. Мы включили в качестве солистов совсем молодых ребят — лауреатов международных конкурсов.
Зимний фестиваль в Сочи начался 15 февраля и закончится 27-го. На открытии мероприятия Александр Чайковский представил свою новую концертную пьесу на темы Сергея Рахманинова. На сцене фестиваля также появятся певец Ильдар Абдразаков, дирижер Теодор Курентзис со своим оркестром musicAeterna и другие выдающиеся академические музыканты.
Географические акценты ожидаемо сместились, но палитра представительная: ведь мир не ограничивается пресловутыми «странами Запада», хотя приехали гости и оттуда. Мероприятий в рамках форума очень много, иногда они даже наслаиваются — аккредитованным журналистам приходится не сладко не только от постоянных миграций от площадки к площадке под нещадным проливным субтропическим дождем, но и из-за необходимости делать выбор между равнозначно интересными событиями. Рассказать обо всем решительно невозможно: постараемся выделить доминанты первых дней праздника искусств, который стартовал 16 февраля продлится до конца месяца. В фойе основной площадки фестиваля — роскошного Зимнего театра, памятника сталинского ампира, — развернуто несколько выставок. Главная посвящена юбилею самого маэстро Башмета — с десятков самых разных фотографий на вас смотрит то задорно улыбающийся мальчуган, то вдохновенный молодой музыкант в момент наивысшего творческого напряжения, то мудрый профессор в летах. Еще одна выставка — военная. Фестиваль откликается на юбилеи этого года — 80-летие прорыва блокады Ленинграда и 80-летие Сталинградской битвы: образы тех лет запечатлены и в фотодокументах, и в современных арт-объектах — инсталляциях активно творящих художников. Дорога к миру»: творчество Даля, Лермонтова, Льва Толстого, Фета, Зощенко, Булгакова, Гранина, Симонова, Васильева, Окуджавы — свидетелей и летописцев разных войн в русской истории — их письма, дневниковые записи, военные впечатления и воспоминания, отрывки сочинений стали отправными точками в осмыслении феномена, казалось бы, противоестественной ведь музы молчат, когда говорят пушки! Выставка предваряет сочинскую премьеру в Волгограде и Москве спектакль уже видели : синтетическое действо по роману Константина Симонова «Живые и мертвые. Солдатами не рождаются». Известная актриса Полина Агуреева, уроженка Волгограда, выступила в роли режиссера, попытавшись объединить драматический театр и строгий филармонический формат.
Очаровательная клюква Фестиваля Юрия Башмета. Как в Сочи проходит форум искусств
Маэстро ответил на вопросы журналистов в Зимнем театре Сочи В Сочи прошла пресс-конференция XVII Зимнего международного фестиваля искусств, организованного Юрием Башметом. Об этом сообщает пресс-служба администрации города Сочи. Башмет 15 зимний Международный фестиваль искусств в Сочи фото. пройдет в Сочи с 15 по 27 февраля. С 14 по 25 февраля 2024 г. в Сочи пройдет 17-й Зимний международный фестиваль искусств Юрия Башмета. Что еще почитать.
Несколько зарубежных участников фестиваля Башмета покинули Сочи
Мероприятие в этом году получило особенную личностную окраску, в январе артистическому директору фестиваля, выдающемуся музыканту и дирижеру маэстро Юрию Башмету исполнилось 70 лет. Под эгидой этой праздничной даты маэстро соберет в Сочи лучшие концерты академической, джазовой, этнической музыки, шедевры балета, драмы, арта, образовательные и просветительские проекты, выставки, марафоны и детские программы и многое другое. А также все три коллектива маэстро Башмета: Государственный симфонический оркестр «Новая Россия», лауреат премии «Грэмми» Камерный ансамбль «Солисты Москвы» и уникальный Всероссийский юношеский симфонический оркестр, — сообщает пресс-служба фестиваля. Фестиваль в Сочи в этом году объединит приезд сразу нескольких знаменитых и культовых представителей дирижеров. Впервые за семь лет фестиваль не будет открываться спектаклем «Не покидай свою планету». В этом году прелюдией к фестивальной программе 15 февраля станет спектакль, премьера которого состоялась в январе 2022 года: пронзительная история о том, как человек может сам загнать себя в клетку — «Кроткая» по повести Достоевского с Сергеем Гармашем в главной роли. Режиссер спектакля — Виктор Крамер. А вот визитная карточка фестиваля, чрезвычайно искренний и трогательный спектакль «Не покидай свою планету» с Константином Хабенским в главной роли в этом году предстанет на сцене Зимнего театра, в последний день форума, 27 февраля. Большой гала-концерт открытия фестиваля состоится на сцене Зимнего театра 16 февраля и будет посвящен юбилею маэстро Башмета.
Программа вечера обещает соединить прошлое, будущее и настоящее с помощью крайне необычных репертуарных решений. Публику ждут как сочинения Моцарта и Россини, так и современных композиторов, постоянных участников фестивалей маэстро Башмета — Кузьмы Бодрова и Александра Чайковского.
Также в нескольких концертных вечерах участвовали артисты Сочинской филармонии. Кроме концертных программ, в этом году были представлены образовательные проекты фестиваля: «Школа молодых журналистов», «Фотошкола для молодых фотографов» и «Школа молодых продюсеров». Информация предоставлена пресс-службой администрации МО.
И предлагает Моцарту отправиться в некое путешествие, которое тот поначалу воспринимает как концертное турне. Но тот, несмотря на бедственное финансовое положение, сильно увлечен написанием и предстоящей премьерой оперы «Волшебная флейта». И ее персонажи начинают приходить в кабинет Моцарта, а он судорожно записывает-записывает… Георгий Сиятвинда в роли Тео Понемногу грани реальности стираются, Моцарт сильно заболевает. Стадия написания «Реквиема» зачем-то пропущена, но к премьере «Волшебной флейты» Моцарт уже при смерти. Тео, тот самый Черный человек, объявляет ему о приближении смерти, и только тогда Моцарт догадывается, о каком «путешествии» шла речь. Он изо всех сил пытается усмирить и облаголепить непокорный оркестр, и в чем-то ему это удается. Хотя назвать сколько-нибудь безупречным звучание оркестра нельзя, хотя бы из-за нестройной меди и частых рассинхронов с вокалистами. Невероятной красоты бельканто показал в роли принца Тамино тенор Марк Ким.
Нам хочется рассказать зрителям, которые придут сегодня, что балет многогранен, что он может быть совершенно разным, а артисты могут танцевать не только классику, но и современный репертуар", - продолжила Зах арова. После чего Беля ков и З аха рова исп олнили Адажио из балета "Драгоценности. Бриллианты" в хореографии Джор джа Баланчина. В конце выступления Башмет под аплодисменты зала вручил цветы Заха ровой. Затем Могил ев пред ставил свою современную хореографическую композицию "Человек" на музыку Морис а Равеля. Зна комство зрителя с работами молодого хореографа продолжилось во втором отделении, там Могил ев испо лнил "Представь, Саша" на музыку лидера группы The Beatles Джона Леннона и ег о жены, японской художницы и певицы Йоко Оно.
Несколько зарубежных участников фестиваля Башмета покинули Сочи
Также в рамках фестиваля можно посетить не только концертные, но и просветительские площадки. Многие гости города планируют свой отдых с учетом дат проведения этого масштабного мероприятия, — рассказала заместитель главы Сочи Елена Канюк. Также в нескольких концертных вечерах участвовали артисты Сочинской филармонии.
Как будет развиваться российская культура? Есть исторический пример. У Рихарда Штрауса в произведении «Метаморфозы», на последней странице партитуры, проходит тема похоронного марша из Третьей симфонии Бетховена. Оказывается, он написал это произведение через год после Сталинградской битвы — своеобразный реквием по погибшей Германии. И таких примеров очень много. Культура очень ярко проявляется во время масштабных событий, особенно трагических.
Она взбудоражена. В нашей культуре произойдет много перемен, появятся новые мощные произведения. Даже не сомневаюсь в этом. И в литературе, и в музыке, и в живописи. Конечно, мы все ждем нормализации ситуации. У меня же все могилы во Львове: папы, мамы, дедушки, брата. Мой друг детства — в одном дворе росли — за могилами следит. И категорически отказывается от материальной помощи.
Говорит: твоя мама — моя вторая мама. Потому что иногда, когда он приходил, мама говорила: «Юра еще час будет заниматься, а тебе я книжку дам почитать». Он сидел и читал книги. И вырос хорошим человеком. Приезжает немецкий режиссер Юстас Франц, исполнители джаза с Кубы, балет из Индии. Насколько сложно было собрать зарубежных исполнителей? Что, нам перестать играть Баха или Шопена? В Ла Скала сезон открывали оперой «Борис Годунов».
Урсула фон дер Ляйен и Жозеп Боррель сидели в центральной ложе — вот такая показуха. В Лондоне «Щелкунчик» сейчас идет бесконечно, делает огромную кассу. Каждому из своих зарубежных коллег задаю вопрос: «Готовы ли они к тому, что дома по возвращении из России могут столкнуться с неоднозначной реакцией, а в соцсетях им начнут писать гадости люди, которых ни разу в жизни не видели? Они готовы терпеть неудобства и делать по несколько пересадок ради того, чтобы добраться до России и выступить здесь. Не буду называть страны, но они ведут с нами тайные переговоры, чтобы обозначить даты этого турне. Но в такой ситуации, если честно, самому не хочется. Вы знаете, ведь всё повторяется. Помню времена, когда во время концерта Спивакова в Англии на сцену выбежал мужчина, открыл мешок — и оттуда выскочили мыши.
Газета «Известия» потом писала: «Советский скрипач проявил мужество и доиграл концерт». Лет пять назад в Зальцбурге я дирижировал их оркестром. Все были счастливы.
В этот раз, подчеркнул президент, фестиваль так же пройдет на высоком уровне и обогатит культурную жизнь нашей страны. О настоящем марафоне концертов и спектаклей Любовь Филиппова.
Вдобавок ажиотаж — все билеты проданы. На сцене — Евгений Миронов и Юрий Башмет. Два человека-бомбардировщика. Перед их удвоенной дозой таланта зритель сдается: быть непредвзятым у него не получается. Я пишу сообщение, потому что сложно сдерживаться — не шептать же на ухо незнакомой соседке о своих эмоциях. Сегодня вечером дают «Гамлета». Постановка Марины Брусникиной, сценография Ксении Перетрухиной. На месте самого затертого монолога становится страшно: «быть или не быть» Миронов произносит тихо, почти шепотом, с большими паузами, которые иногда заполняет такой же негромкий оркестр под управлением Башмета — играют Шостаковича. Он дважды брался за извечный шекспировский текст: в 1932-м для спектакля Вахтанговского театра и в 1964-м для знаменитого черно-белого фильма Козинцева со Смоктуновским в главной роли тот «Гамлет» номинировали на «Золотой глобус». Казалось бы, что неожиданного можно предположить теперь? Но Гамлет Миронова — Башмета становится как бы стримом в реальном времени: актер смотрит в зал через веб-камеру на крупном плане, иногда он разыгрывает текст и других героев, иногда — с авторскими ремарками, а хаотичные буквенные узоры на большом экране время от времени складываются в цитаты шекспировской пьесы, как ноты складываются в музыку, что звучит откуда-то из темноты вместе с голосом. Она произносится после смерти главного героя как своеобразный гимн, слоган. Зрители аплодируют стоя. Это премьера в Сочи. Зимний международный фестиваль искусств вместе с продюсерской командой в этих краях он проводит уже 14-й год подряд. Все начиналось с культурной олимпиады, к которой начали готовиться параллельно со спортивной, как только стало известно, что Сочи примет Игры у себя. Аудитория успела изголодаться: год назад фестиваль уехал, и Зимний театр закрылся на изоляцию. Через год он открылся снова Башметом. Впору становиться постоянными резидентами. Тем более что в это время года логичнее ехать сюда, чем отсюда. Курортная столица страны вполне может притвориться культурной. А может быть, даже посоревноваться с ней. О том, что у Зимнего фестиваля искусств в Сочи есть амбиции замахнуться на славу Зальцбурга, открыто говорит директор фестиваля Дмитрий Гринченко, подтверждая, что в этом году мероприятие стало прибыльным, в первую очередь благодаря спонсорам и меценатам. У классической музыки всегда были свои покровители.
Навигация по записям
- Новости и Афиша Сочи 2023
- В Сочи проходит Зимний фестиваль искусств Юрия Башмета - Александр МАТУСЕВИЧ
- Башмет рассказал, что доволен стартом Зимнего фестиваля искусств в Сочи
- Администрация города Сочи - В Сочи открылся XIV Зимний фестиваль искусств Юрия Башмета
Что за фестиваль искусств Юрия Башмета проходил в Сочи?
На открытии мероприятия Александр Чайковский представил свою новую концертную пьесу на темы Сергея Рахманинова. На сцене фестиваля также появятся певец Ильдар Абдразаков, дирижер Теодор Курентзис со своим оркестром musicAeterna и другие выдающиеся академические музыканты.
Совместное выступление российских и зарубежных звёзд на одной сцене вызвало огромный ажиотаж среди публики.
Зал был переполнен восторженными слушателями. Со сцены прозвучало несколько мировых премьер, среди которых произведение Эльсаны Габараевой «Осень моей весны» и «Пьеса для дизы, пипы и симфонического оркестра», в которой солировали китайские народные инструменты.
Она поразила зрителей сверхвысоким каблуком, стильным нарядом, способностью смеяться во время концерта и пуще всего - тем, что ее поцеловал маэстро Теодор Курентзис после окончания выступления. Обычно маэстро-завидный-холостяк просто пожимает руку. Концерт Курентзиса, конечно же, был не единственным вау-сюрпризом фестиваля. Соперничать с эпатажным дирижером вполне мог Ильдар Абдразаков, чей бас хорошо знаком фанатам сериала "Шаляпин", где Абдразаков пел за Федора Михайловича. На концерте как раз-таки и прозвучали арии и романсы из репертуара Шаляпина. Очень эффектно выступил Евгений Миронов в постановке по Онегину.
Актер выступал в паре с Елизаветой Боярской и затмил актрису не только игрой, но и непревзойденным умением расставлять акцены и выстраивать параллели с сегодняшним днем: - Чем ныне явится? Насыщенной была и параллельная программа. Школа журналиста, Бетховен-марафон, органный марафон, конкурс молодых композиторов... В отличие от прошлых лет, подтянулся и турнир поэтов. В этом году среди участников была выдающаяся современная поэтесса Ирина Ермакова. Ярким событием параллельной программы стало выступление в Органном зале солистов "Этерны" коллектив Теодора Курентзиса. Самого Курентзиса на квартетах не было, но музыканты справились и сами.
Эта фантастическая история о крахе одной идеальный системы по мотивам одноименной повести Достоевского впервые открывает фестиваль. А фестивалю желаю увеличения размаха. В этом году организаторы действительно размахнулись - фестиваль будет проходить на два дня дольше.
Как уточнил гендиректор Русского концертного агентства Дмитрий Гринченко, участники из Кубы и Индии приехали впервые, несмотря на то, что перелет стал дольше.
17 зимний фестиваль башмета в Сочи 2024: программа, участники, билеты
Сочи примет традиционный Зимний международный фестиваль искусств Юрия Башмета. Одно из самых значимых для культурной жизни страны событие пройдет на курорте уже в шестнадцатый раз с 15 по 27 февраля 2023. Что еще почитать. знаменитый российский дирижер. В Сочи начался XVII Зимний международный фестиваль искусств Юрия Башмета, в рамках которого для горожан и гостей пройдут концерты, спектакли, творческие встречи, литературные вечера. Фестиваль «Башмет 2024» в Сочи будет проходить с соблюдением всех необходимых мер безопасности и санитарных норм. Юрий Башмет открыл фестиваль искусств в Сочи — видео.
Всероссийский юношеский оркестр Башмета представил мировые премьеры на фестивале в Сочи
Инициатором и художественным руководителем Хорового департамента основанного в 2022 году выступил художественный руководитель Камерного хора Московской консерватории, президент Фонда развития творческих инициатив, профессор Александр Соловьёв. Уникальность мастер-классов отмечали как участники, так и преподаватели. Им была предоставлена редкая возможность работы с двумя известнейшими молодежными студенческими коллективами — ансамблем Altro Coro РАМ имени Гнесиных и Камерным хором Московской консерватории. В течение четырёх дней ребята готовили с хорами партитуры, вытянутые по жребию из заранее присланного списка. В финале участники Департамента вместе со своими наставниками приняли участие в гала-концерте, проходившем в зале «Чайка» в здании Морского вокзала.
Вместе с ним на сцене Камерный ансамбль «Солисты Москвы», за дирижерским пультом — маэстро Юрий Башмет.
Спектакль «Не покидай свою планету» выстроен так, что музыканты, наряду с артистом, существуют в нем как равноправные рассказчики истории Летчика и Принца. Идея постановки родилась у Константина Хабенского и Юрия Башмета и могла бы остаться на уровне замысла, если бы к его воплощению не был привлечен петербургский режиссер Виктор Крамер, придумавший спектакль целиком — он объединил в себе четыре ипостаси, выступив как постановщик, автор литературной композиции, сценограф и художник по костюмам.
Теодор Курентзис один из лучших российских дирижеров, музыкантов и поэтов, создатель и руководитель оркестра и хора musicAeterna, с которым выступает на международных фестивалях.
Помимо этого Курентзис руководит Дягилевским фестивалем и дирижирует Симфоническим оркестром Юго-Западного радио Германии. Выдающиеся музыканты и близкие друзья прекрасно чувствуют стиль друг друга. Юрий Башмет всегда интересовался джазом, любит этот музыкальный жанр и испытывает особое пристрастие к импровизации.
Лирическая сказка с философским смыслом для детей, где простым языком говорят о непростых вещах. Это спектакль о самоотверженности, о нежном и преданном сердце, о радости взаимной доброты. Спектакль поставил в 1989 году Валерий Вольховский.
В 2022 году восстановлен заслуженной артисткой УССР Татьяной Сезоненко, которая играла в спектакле в одном из первых составов. Чайковский Времена года. В концерте принимают участие: Солисты Всероссийского юношеского симфонического оркестра и победители Всероссийского конкурса детского рисунка.
Эти занимательные истории имеют успех и у взрослых слушателей, и у детей. Буквально, От семи до семидесяти… В них есть и острые сюжетные ходы, и юмор, и познавательность… И, разумеется, чудесный русский язык — мелодичный и образный.
Как уточнил гендиректор Русского концертного агентства Дмитрий Гринченко, участники из Кубы и Индии приехали впервые, несмотря на то, что перелет стал дольше. Также фестиваль в Сочи в этом году объединит приезд сразу нескольких знаменитых и культовых представителей дирижеров.
Участниками праздника станут Юстус Франтц, Теодор Курентзис и его Musica Aeterna, а также друг Юрия Башмета - знаменитый российский дирижер Валерий Гергиев, который специально прилетит на завтрашний гала-концерт, посвященный 70-летнему юбилею Башмета. В среду вечером фестиваль начался аншлагом.
Юрий Башмет открыл фестиваль искусств в Сочи — видео
С 15 по 27 февраля 2023 года на фестивале искусств Юрия Башмета гостям Зимнего театра представят академическую, народную и джазовую Афиша Сочи. В феврале в Сочи по традиции состоялся XIV Зимний международный фестиваль искусств Юрия Башмета. Что еще почитать.
В городе проведут еще целый ряд мероприятий
- Открытие XVII Зимнего международного фестиваля искусств Ю. Башмета в Сочи
- Башмет рассказал, что доволен стартом Зимнего фестиваля искусств в Сочи
- Пресс-центр
- Международный фестиваль искусств в сочи
- Что за фестиваль искусств Юрия Башмета проходил в Сочи?
- Новость: Зимний фестиваль Башмета в Сочи стартует 15 февраля