Новости биография алан рикман

14 января в Лондоне на 70-м году жизни умер британский актер Алан Рикман, известный по картинам «Крепкий орешек», «Догма», «Парфюмер» и серии фильмов о Гарри Поттере.

Алан Рикман: «Не говорите со мной о Гарри Поттере!»

Алан Рикман — наверное, один из самых необычных актёров последних 50 лет. Алан Рикман. Награды получают роли, а не актеры. Я только что вернулся с дубляжа, в последний раз говорил от лица Северуса Снейпа. Алан Рикман умер за пять недель до своего дня рождения – 14 января 2016 года. 14 января в Лондоне на 70-м году жизни умер британский актер Алан Рикман, известный по картинам «Крепкий орешек», «Догма», «Парфюмер» и серии фильмов о Гарри Поттере.

Алан Рикман (актер)

Сегодня ему исполнилось бы 78 лет. Каким его запомнили коллеги и близкие? Известный на весь мир британский актер Алан Рикман умер в 2016 году. Он скончался в Лондоне в возрасте 69 лет после продолжительной борьбы с раком поджелудочной железы. Сегодня, 21 февраля, у него день рождения.

Знаменитому артисту исполнилось бы 78 лет. Наш профессор Снейп Алан Рикман в роли профессора Снейпа. Фото: www. Многим он известен как профессор Снейп из фильмов о Гарри Поттере.

Пожалуй, это самый противоречивый персонаж трилогии. Зрителям он раскрывается только в последних частях картины.

В 26 лет решил сменить поле деятельности и поступил в Королевскую академию драматического искусства. Первую главную роль на сцене получил в 1985 году в возрасте 39-и лет в спектакле «Опасные связи». В кино начал с ролей злодеев в фильмах «Крепкий орешек» и «Робин Гуд: Принц воров». В 1996 году сыграл главную роль в фильме «Распутин», за которую получил «Золотой глобус» и «Эмми». В конце 90-х начал ставить пьесы, а также выступил режиссером фильма «Зимний гость».

Реклама на РБК rbc. Детское воображение такая штука, что в его работу лучше не вмешиваться. Поэтому я молчал. Да и сейчас я не хочу говорить о том, что ожидает Снейпа в конце. Всегда найдутся дети, которые будут зажимать уши, потому что не захотят ничего знать. В мире нет ничего черно-белого. Чехов — величайший драматург! Потому что он непостижим.

За ним не угнаться: вот вам кажется, что он — здесь, а он ускользает от вас. Для нас он очень сложный. Надо понимать его особую интонацию, атмосферу, а мы ее не знаем. Как бы мне хотелось хорошо понимать по-русски.

Окончив академию, с головой окунулся в работу, и уже через несколько лет пользовался огромным уважением в театральной среде. О театральных подвигах Алана прослышали и на Бродвее, куда постановку пригласили в середине 1986 года. Во время одного из выступлений Рикман попался на глаза голливудскому продюсеру Джоэлю Силверу, который пригласил его на роль главного «плохого парня» в культовом боевике « Крепкий Орешек » с Брюсом Уиллисом в главной роли. Эта роль принесла Алану мировую известность, однако после нее, американская публика не воспринимает его иначе, как злого гения. Роли «хорошего парня» лишь изредка достаются Рикману, например, в картине «Разум и чувства» 1995. Впрочем, причин жаловаться на это у Алана никогда не было.

Алан Рикман

Какой вес у Нюши Шурочкиной Они заглянули к нему в гримёрку и предложили роль в боевике «Крепкий орешек», где главного героя должен был сыграть Брюс Уиллис. Алан Рикман уже давно мечтал попасть на экраны и с радостью согласился. Фильм вышел на экраны в 1988 году и получил оглушительный успех. В «Крепком орешке» британцу достался образ злодея, с которым он отлично справился. Это подтолкнуло режиссёра Кевина Рейнольдса предложить актёру ещё одну отрицательную роль в своей приключенческой ленте «Робин Гуд: Принц воров». Лента вышла в 1992 году и была тепло встречена зрителями и кинокритиками, многие из которых отметили гениальную игру британца в «злодейском» амплуа.

Алан Рикман в фильме «Крепкий орешек» Но приблизительно в то же время на экраны вышел ещё один проект — замечательная мелодрама «Искренне, безумно, сильно», где Алан Рикман получил первую положительную роль. Как оказалось, он настолько «пластичен», что одинаково легко перевоплощается в самые противоположные амплуа. Ещё одна звёздная роль, к тому же главная, была сыграна Рикманом в картине «Распутин». За эту работу он получил свои первые значительные награды — престижные премии «Золотой глобус» и «Эмми». Алан Рикман в фильме «Распутин» Актеру давно хотелось попробовать свои силы в качестве режиссёра.

Воплотить эту мечту он смог в 1997 году. И постановка, и картина получили то же название, что и пьеса — «Зимний гость». Режиссёрский дебют оказался весьма успешным. Лента получила сразу две премии от Венецианского кинофестиваля. Спустя несколько лет режиссёр поставил пьесу «Меня зовут Рэйчел Кори».

Драматический спектакль театралы увидели в 2005 году на подмостках одного из Лондонских театров. Алан Рикман в фильме «Догма» Поклонники Алана Рикмана любят его не только за блестящую игру, но и за удивительный тембр голоса, который является неотъемлемой частью его успеха у зрителей. Проведённые исследования, имевшие своей целью выявление «идеального голоса», пришли к выводу, что голос Рикмана один из лучших. Артист обладал идеальным английским произношением. Поэтому в качестве актёра озвучивания Алан Рикман невероятно преуспел.

В этом смогли убедиться любители фильмов о Гарри Поттере. Алану досталась миссия сыграть профессора , для которого голос — одна из важный характеристик. Выбор британца одобрила сама Джоан Роулинг. Алан Рикман в роли Северуса Снейпа В 2000-х звезда продолжил радовать своих поклонников новыми ролями в кино. В 2006-ом появились два замечательных фильма, где Алан Рикман снялся в ключевых ролях.

Это нашумевшие проекты «Снежный пирог» и «Парфюмер. История одного убийцы». А в следующем году его увидели в образе судьи Тёрпина в картине знаменитого режиссёра Тима Бёртона «Суини Тодд, демон-парикмахер с Флит-стрит». Продолжал Алан Рикман выходить и на театральные подмостки. Этот фильм вышел в кинотеатрах весной 2020 года, когда звезды уже не было в живых.

Не дождался он и выхода фэнтезийной приключенческой ленты «Алиса в Зазеркалье», в которой неповторимым голосом Рикмана говорит бабочка Абсолема. Подобна маме Рима Хортон в молодости была удивительной красавицей. Многие мужчины засматривались ей вслед. Но она отдала свое сердце одной из самых таинственных личностей в Голливуде на тот момент — в будущем Алану Сиднею Патрику Рикману. Кем же он был — одержимым трудоголиком или последним однолюбом — спорить будут еще долгое время.

Но для этой женщины он был воплощением ума, силы, мужественности, искренности и огромной любви. Для Алана Рима Хортон была неким отражением его матери, которую он очень любил. Ему было только восемь, когда от рака скончался отец. Мама осталась с четырьмя детьми на руках. С этого момента она стала для Рикмана самым близким человеком.

До конца дней, наряду с любовью к Риме, в сердце Алана будет жить теплая привязанность к матери. Она всегда помогала сыну и поддерживала его, абсолютно искренне будучи уверенной в том, что у ее мальчика есть особенный талант, который обязательно окажет ему помощь в жизни. Где и когда родился Алан Рикман? Алан Сидни Патрик Рикман, британский актер и театральный режиссер родился в Лондоне 21 февраля 1946 года. На тот момент у родителей уже был двухлетний сын — Дэвид.

А, спустя еще несколько лет, на свет появились еще двое детей: сын Майкл и дочка Шейла. Семья жила небогата, а точнее, — совсем скромно. Отец Алана, Бернард, был обычным рабочим на одном из заводов, а мать, Маргарет, занималась малышами. Когда Алану исполнилось восемь лет, отец скончался от рака легких. Алан рано взял себе в толк, что судьба далеко не всегда бывает милостивой, и за собственные блага необходимо усердно бороться.

Поэтому он старательно учился и получал стипендию. От дизайнера до актера Рима Хортон в молодости, вскоре после знакомства с Рикманом, приняла важное решение поддерживать его любые начинания и быть в любой ситуации на его стороне. Возможно, именно такое сильное духовное единение и помогло им прожить вместе так долго.

Все это совсем не то. По свидетельствам очевидцев, актер был просто на грани отчаяния. Работы для него не было. Ситуация там несколько изменилась — на главные позиции вышло новое поколение. В Стратфорде теперь работали друзья — которые если и не задавали тон, то, во всяком случае, уже были силой, с которой невозможно не считаться режиссер Адриан Нобл, уже сделавший с Рикманом несколько спектаклей, через шесть лет возглавит RSC. Предложение было заманчивое и весьма конкретное: за два сезона актер должен был сыграть Ахилла в «Троиле и Крессиде» Шекспира, Жака в «Как вам это понравится» и главного героя в «Мефисто» Клауса Манна.

К тому же молодой драматург Кристофер Хэмптон написал пьесу по роману Шодерло де Лакло, там есть для него роль. Последняя затея, конечно, сомнительна французский роман в шекспировском театре?! Ему совсем не нужно было особых усилий, чтобы «присвоить» этот шекспировский текст. На этот раз в Стратфорде у Рикмана все получается. Интересно, что несмотря на трудно складывающуюся карьеру, на неудачи, на сложную репутацию в профессиональных кругах и среди критиков подумать только, некоторым решительно не нравился его голос! Молодые актеры особенно актрисы — и «особенность» тут небанального толка спрашивали его совета — и у Рикмана всегда хватало знаний, проницательности и душевной щедрости, чтобы прийти на помощь. Впрочем, и в этот звездный сезон в RSC традиционалисты по-прежнему не могут привыкнуть ни к его фирменной сценической манере кажущейся чересчур медлительной — и это в Англии, где демонстративная скорость реакции для актера — первейшая добродетель , ни к его речи «говорит глухо, цедит сквозь зубы». Есть претензии даже к Жаку-меланхолику — очевидно, что Рикман «неправильно» произносит знаменитый монолог «Весь мир — театр, в нем женщины, мужчины — все актеры…» упрямая тугоухость сторонников сладостного «лающего» стиля — почтенное свойство. Некоторые придирки совсем нелепы, однако не надейтесь: «хотя бы Геркулес весь мир разнес», но Рикмана ничто не заставит форсировать звук.

На «Опасные связи» Кристофера Хэмптона в постановке Хауарда Дэвиса не возлагалось никаких особенных надежд. В частности поэтому Рикману было позволено самому сочинить облик своего виконта де Вальмона. Согласно первоначальной версии, виконт должен был предстать перед публикой настоящим «макарони» — модником второй половины XVIII века с напудренным лицом, черными бровями, мушками на лице, в высоком парике и пышном камзоле. Вот это вот все Рикман отменил напрочь. Он наотрез отказался даже сбривать бороду немыслимая вольность! Все совпало, звезды сошлись. Алану Рикману уже без малого сорок, и он вышел на сцену, чтобы напомнить своему веку о проклятых бунтарях и либертенах. Его властная текучая пластика исключала самую мысль о неповиновении публики. Чисто английская тяга к снижению и преуменьшению сказалась и тут: ну какой там «кот», когда, разумеется, лев.

Хорошенькая, как пышная колючая роза, маркиза де Мертей — Линдси Дункан — язвила без устали, пытаясь втянуть виконта в диалог на собственных условиях и объявляя «войну» своему излюбленному противнику на всех уровнях сюжета: и драматургическом, и сценическом. Он не отказывался от диалога, напротив — нередко делал вид, что проигрывал, медля с ответом на невыносимую долю секунды, чуть растягивая гласные и постанывая на сонорных. Эта совершенно неакцентированная, самоуверенно-ленивая манера укрощала даму незаметно для нее самой. Зато сцены с мадам де Турвель — Джульетт Стивенсон — строились совсем по-другому: Вальмон вовсе не пытался усиливать возникшее между ними эротическое напряжение надежными средствами записного театрального фата, напротив — лев был кроток, как хорошо воспитанный ягненок, и проявлял невероятное уважение к собеседнице, держась на почтительном расстоянии и ведя диалог с подкупающей серьезностью, искренность которой была несомненна. Как и следовало в век Просвещения, Порок и Добродетель честно обменивались аргументами во всяком случае, Добродетель должна была так думать — Рикман и Стивенсон словно пытались состязаться в простодушии. Даме вновь дозволено было победить. Однако и тут с бытовых, едва ли не комически-раздраженных интонаций публика наконец-то вполне смогла оценить неподражаемую рикмановскую манеру закатывать глаза в приступе досады виконт съезжал на напряженные, напевно-поэтические — непреднамеренно, еще до того, как успевал договорить фразу до конца. Он с благородной простотой принимал окончательный, в высшей степени взвешенный и разумный отказ ясноглазой президентши — и только уже будучи в дверях как бы невзначай медленно, очень медленно разворачивался на полкорпуса… Заставив впоследствии Майкла Биллингтона определить свою фирменную манеру блестящим каламбуром: «Оглянись в истоме» «look back in languor». Двусмысленность в том числе эротическая была тут вопросом не только природы, но и продуманного действия: «Я никогда не был сексуально ненасытным, — признавался Алан Рикман.

Впрочем, эту иронию не стоит переоценивать — Алан Рикман был мастером сценической иронии, ироничен он был практически всегда, поэтому особой ценностью обладают именно моменты, когда отстранение было отброшено. В отличие от позднейших экранизаций и многих сценических интерпретаций, в «Опасных связях» Хауарда Дэвиса была «чисто английская» повествовательная определенность: Вальмон Рикмана был либертеном по сути, порок не был его легкомысленной прихотью или гедонистической игрой крупного хищника на приволье хотя в публике шептались о «вервольфе» , он был его основным занятием, если угодно — его работой. Дело велось с сугубой серьезностью. Для этого очевидно незаурядного субъекта соблазнение женщин не стало галантным вздором или суррогатной подменой каких-то более масштабных, возвышенных, но недоступных побед это не эскапады мольеровского Дон Жуана, который, расточая комплименты пейзанкам, «на самом деле» бросает вызов Богу, и уж тем более не романтические эксцессы экзистенциальной тоски «лишних людей» , оно было вполне равно самому себе. Вот эта четкость границ и безусловность задач, сколь бы незначительными они ни казались, если вдуматься в них хорошенько, составляла одну из самых сильных сторон дарования Алана Рикмана. Он никому не позволял «вдуматься» в то, что оставалось за рамками его сцены, заполняя ее целиком, без остатка. Сделанного было достаточно. За рамками сцены не было ничего. Его «эффект присутствия» — на сцене и в кадре — был совершенно выдающимся.

Тайна желаний Вальмона, поступков Вальмона и самого Вальмона парадоксальным образом оказывалась тем более притягательной и неразрешимой, чем определеннее и насыщеннее было сценическое существование актера. Он умудрялся быть непостижимым, ничего не скрывая. Непредсказуемость персонажа завораживала его самого. Герой Рикмана никогда не пытался намекать на то, что «Александр Македонский и другие миры — вот то, что позвало нас в дорогу», как говорил о своем загадочном хозяине окончательно запутавшийся Сганарель. Напротив, он был предельно конкретен в своей «истоме».

Здесь Алан Рикман с присущим ему прилежанием познает основы актерской работы. Параллельно он начинает играть в профессиональном театре, причем весьма успешно. Особенно удалась ему роль виконта де Вальмона в постановке пьесы «Опасные связи». Спектакль был настолько успешным, что его приглашают с гастролями за океан, на Бродвей. Именно в этой роли в театре его и заметили продюсеры первой части фильма «Крепкий орешек». Они пригласили Алана на роль главного отрицательного персонажа. Картина с Брюсом Уиллисом в главной роли стала чрезвычайно популярной, а молодой Алан Рикман получил путевку в мир большого кинематографа. Читайте также: Биография и дата рождения Вилли Токарева, его личная жизнь и творческое наследие После этого актера стали приглашать на многочисленные роли отрицательных персонажей и только изредка ему доставались положительные герои. Однако Алан Рикман очень избирательно относился к выбору материала, над которым начинал работать, поэтому все его роли получались яркими и запоминающимися. Также гораздо больше внимание он уделял своей театральной работе, заявляя, что театр — это настоящее волшебство и его первая любовь. Личная жизнь молодого Алана Рикмана Алан Рикман не слишком сильно любил распространяться о своей личной жизни, однако он известен как один из самых постоянных в своих привязанностях актеров. Еще в молодости Алан Рикман познакомился с Римой Хортон. Ему на тот момент было 19 лет, а девушка была всего на год младше. Алан и Рима начали встречаться и больше не расставались. Рима Хортон была активным политическим деятелем, она также преподавала экономику в одном из университетов. Провстречавшись 12 лет, молодые Алан Рикман и Рима Хортон начали жить вместе, хотя официально и не регистрировали свой союз. Алан Рикман в молодости активно появлялся на светских мероприятиях с ней как с женой. Злодейские роли Вскоре Рикман получил свою первую роль в голливудском фильме в роли невероятно злого террориста Ганса Грубера в конечном итоге сорванного героическим полицейским Брюсом Уиллисом Джоном Макклейном в фильме «Крепкий орешек» 1988. Они платили Уиллису 7 миллионов долларов, поэтому им пришлось найти людей, которым они ничего не могли заплатить». После появления вместе с Томом Селлеком в фильме «Куигли в Австралии» 1990 Рикман снялся в трех успешных фильмах в 1991 году: «Закрой мои глаза»; «Искренне, безумно, сильно»; и «Робин Гуд: принц воров», в котором он сыграл незабываемого шерифа Ноттингема. Эта роль, подчеркивающая первое впечатление, произведенное в «Крепком орешке», закрепила образ Рикмана как актера «злодея» —название, которое Рикману не нравилось: «Я не вижу ни одной из моих ролей как одного слова. Неважно, что я играю: это не одно слово, и я думаю, что любой актер сказал бы то же самое». Серия фильмов «Гарри Поттер» Выход Рикмана замедлился после его плодовитого года в 1991 году, хотя он хорошо принял участие в фильмах «Разум и чувства» 1995 и в главной роли «Распутин: темный слуга судьбы» 1996 , за которые он получил премии «Золотой глобус» и «Эмми». Он также был соавтором и режиссером своего первого полнометражного фильма «Зимний гость» в 1997 году, в котором приняли участие его коллега по фильму «Разум и чувства» Эмма Томпсон и ее настоящая мать Филлида Лоу. Рикман также сделал успешные комедийные повороты в 1999 году в «Догма» и «В поисках Галактики». Следующая громкая роль Рикмана появилась в 2000-х годах, когда он взял на себя ключевую роль профессора Северуса Снейпа в фильмах о Гарри Поттере. Автор Джоан Роулинг специально хотела, чтобы Рикман сыграл эту роль, рассказав ему о неопубликованной предыстории персонажа, чтобы помочь ему подготовиться к роли. Это была информация, которую она никому не рассказывала, даже своей сестре, но она дала мне то, что мне было нужно, чтобы справиться со Снейпом». Рикман продолжал играть роль во всех восьми фильмах о Гарри Поттере. Долгожданное бракосочетание Несмотря на то что отношения влюбленной пары были довольно спокойными и стабильными, они не торопились заключать брачный союз. Чуть позже актер сказал об этом в одном интервью. Он рассказал журналистам, что церемония бракосочетания состоялась в Нью-Йорке. Кроме самих молодоженов на ней никого не было. Они так решили. После церемонии они пообедали, а потом прогулялись уже в качестве законных супругов. Рикман подарил жене обручальное кольцо, но Рима не стала его надевать.

Он наотрез отказался даже сбривать бороду немыслимая вольность! Все совпало, звезды сошлись. Алану Рикману уже без малого сорок, и он вышел на сцену, чтобы напомнить своему веку о проклятых бунтарях и либертенах. Его властная текучая пластика исключала самую мысль о неповиновении публики. Чисто английская тяга к снижению и преуменьшению сказалась и тут: ну какой там «кот», когда, разумеется, лев. Хорошенькая, как пышная колючая роза, маркиза де Мертей — Линдси Дункан — язвила без устали, пытаясь втянуть виконта в диалог на собственных условиях и объявляя «войну» своему излюбленному противнику на всех уровнях сюжета: и драматургическом, и сценическом. Он не отказывался от диалога, напротив — нередко делал вид, что проигрывал, медля с ответом на невыносимую долю секунды, чуть растягивая гласные и постанывая на сонорных. Эта совершенно неакцентированная, самоуверенно-ленивая манера укрощала даму незаметно для нее самой. Зато сцены с мадам де Турвель — Джульетт Стивенсон — строились совсем по-другому: Вальмон вовсе не пытался усиливать возникшее между ними эротическое напряжение надежными средствами записного театрального фата, напротив — лев был кроток, как хорошо воспитанный ягненок, и проявлял невероятное уважение к собеседнице, держась на почтительном расстоянии и ведя диалог с подкупающей серьезностью, искренность которой была несомненна. Как и следовало в век Просвещения, Порок и Добродетель честно обменивались аргументами во всяком случае, Добродетель должна была так думать — Рикман и Стивенсон словно пытались состязаться в простодушии. Даме вновь дозволено было победить. Однако и тут с бытовых, едва ли не комически-раздраженных интонаций публика наконец-то вполне смогла оценить неподражаемую рикмановскую манеру закатывать глаза в приступе досады виконт съезжал на напряженные, напевно-поэтические — непреднамеренно, еще до того, как успевал договорить фразу до конца. Он с благородной простотой принимал окончательный, в высшей степени взвешенный и разумный отказ ясноглазой президентши — и только уже будучи в дверях как бы невзначай медленно, очень медленно разворачивался на полкорпуса… Заставив впоследствии Майкла Биллингтона определить свою фирменную манеру блестящим каламбуром: «Оглянись в истоме» «look back in languor». Двусмысленность в том числе эротическая была тут вопросом не только природы, но и продуманного действия: «Я никогда не был сексуально ненасытным, — признавался Алан Рикман. Впрочем, эту иронию не стоит переоценивать — Алан Рикман был мастером сценической иронии, ироничен он был практически всегда, поэтому особой ценностью обладают именно моменты, когда отстранение было отброшено. В отличие от позднейших экранизаций и многих сценических интерпретаций, в «Опасных связях» Хауарда Дэвиса была «чисто английская» повествовательная определенность: Вальмон Рикмана был либертеном по сути, порок не был его легкомысленной прихотью или гедонистической игрой крупного хищника на приволье хотя в публике шептались о «вервольфе» , он был его основным занятием, если угодно — его работой. Дело велось с сугубой серьезностью. Для этого очевидно незаурядного субъекта соблазнение женщин не стало галантным вздором или суррогатной подменой каких-то более масштабных, возвышенных, но недоступных побед это не эскапады мольеровского Дон Жуана, который, расточая комплименты пейзанкам, «на самом деле» бросает вызов Богу, и уж тем более не романтические эксцессы экзистенциальной тоски «лишних людей» , оно было вполне равно самому себе. Вот эта четкость границ и безусловность задач, сколь бы незначительными они ни казались, если вдуматься в них хорошенько, составляла одну из самых сильных сторон дарования Алана Рикмана. Он никому не позволял «вдуматься» в то, что оставалось за рамками его сцены, заполняя ее целиком, без остатка. Сделанного было достаточно. За рамками сцены не было ничего. Его «эффект присутствия» — на сцене и в кадре — был совершенно выдающимся. Тайна желаний Вальмона, поступков Вальмона и самого Вальмона парадоксальным образом оказывалась тем более притягательной и неразрешимой, чем определеннее и насыщеннее было сценическое существование актера. Он умудрялся быть непостижимым, ничего не скрывая. Непредсказуемость персонажа завораживала его самого. Герой Рикмана никогда не пытался намекать на то, что «Александр Македонский и другие миры — вот то, что позвало нас в дорогу», как говорил о своем загадочном хозяине окончательно запутавшийся Сганарель. Напротив, он был предельно конкретен в своей «истоме». И радушно открывал просторы для работы зрительского бессознательного. Он вновь был чертовски забавен — для злодея это едва ли не главное. Успех был ошеломительный. Из малого зала RSC после закрытия сезона спектакль переехал в Вест Энд, а сезон 1986-1987 «Опасные связи» в несколько измененном составе провели уже на Бродвее. Алан Рикман в итоге играл своего Вальмона целых два года с небольшими перерывами. Эта роль определила в его дальнейшей работе очень многое — может быть, даже слишком. Следы опасного виконта обнаруживались с тех пор в самых разных ролях: тревожная двусмысленность существования, резкая смена ритма, менторская, однако ничуть не снисходительная пристройка к партнерше, даже фирменный жест рука медленно обводит контуры женского тела, буквально в двух дюймах от совершенной непристойности. В некоторых фильмах мы все еще можем увидеть — не двойников, конечно, но теней его Вальмона. Спектакль Опасные связи Речь о голливудской экранизации последовала вскоре после бродвейского триумфа. Согласно первоначальной версии, ставить фильм должен был все тот же Хауард Дэвис, а играть — прежний театральный состав впрочем, на замену актрис согласились довольно быстро. Но компании Lorimar нужны были надежные американские звезды. В итоге Дэвис, настаивавший на англичанах, покинул проект и был заменен Стивеном Фрирзом, которому было все равно. Бог знает, чего стоило Рикману пережить этот удар. Выход на экраны «Опасных связей» Фрирза, последовавший за ними «Вальмон» Милоша Формана и шедевры музыкального видео Лорана Бутона, снятого им для Милен Фармер, сформировали устойчивую моду на XVIII век — весьма любопытный художественный и социально-психологический тренд в конце 80-х. Но не будем забывать о том, что на самом деле вначале была пьеса Кристофера Хэмптона и Вальмон Алана Рикмана, предложивший невинной простушке ознакомиться с «некоторыми латинскими терминами». Отмените Рождество! Но Голливуд вовсе не намерен был сбрасывать Рикмана со счетов. Бесцеремонно и несправедливо лишив его роли всей жизни, он предложил ему другую. Замена была неравноценной — но актер был человеком взрослым и умел пользоваться подарками судьбы, даже самыми скупыми.

Памяти Алана Рикмана

Однако к двадцати шести годам Алан Рикман понимает, что театр его привлекает намного больше, чем дизайнерская деятельность. В дальнейшем Алан Рикман выиграл несколько стипендий для дальнейшего образования. Алан Рикман Имя: Алан Сидни Патрик Рикман (Alan Sidney Patrick Rickman). Дата рождения: 21 февраля 1946 года (т.е. сейчас ему 57 лет).

Алан Рикман - биография и личная жизнь

В 90-е годы Алан Рикман снялся в ряде успешных фильмов, а в 1997 году решил попробовать себя в режиссуре. морин патон. «алан рикман: неавторизованная биография» (maureen paton. alan rickman: the unauthorized biography. Алан Рикман родился 21 февраля 1946 года в Хаммерсмите (Лондон) в семье Маргарет Дорин Роуз (урожденная Бартлетт), домохозяйки, и Бернарда Рикмана, рабочего фабрики[1]. Алан Сидней Патрик Рикман родился 21 февраля 1946 года в Лондоне, его мать была валлийкой и принадлежала к методистской церкви, а отец — ирландским католиком. Алан Рикман сегодня — Личные документы Алана Рикмана выставили на аукционе. Алан Рикман — наверное, один из самых необычных актёров последних 50 лет.

Алан Рикман: биография и некролог

Эта совершенно неакцентированная, самоуверенно-ленивая манера укрощала даму незаметно для нее самой. Зато сцены с мадам де Турвель — Джульетт Стивенсон — строились совсем по-другому: Вальмон вовсе не пытался усиливать возникшее между ними эротическое напряжение надежными средствами записного театрального фата, напротив — лев был кроток, как хорошо воспитанный ягненок, и проявлял невероятное уважение к собеседнице, держась на почтительном расстоянии и ведя диалог с подкупающей серьезностью, искренность которой была несомненна. Как и следовало в век Просвещения, Порок и Добродетель честно обменивались аргументами во всяком случае, Добродетель должна была так думать — Рикман и Стивенсон словно пытались состязаться в простодушии. Даме вновь дозволено было победить. Однако и тут с бытовых, едва ли не комически-раздраженных интонаций публика наконец-то вполне смогла оценить неподражаемую рикмановскую манеру закатывать глаза в приступе досады виконт съезжал на напряженные, напевно-поэтические — непреднамеренно, еще до того, как успевал договорить фразу до конца. Он с благородной простотой принимал окончательный, в высшей степени взвешенный и разумный отказ ясноглазой президентши — и только уже будучи в дверях как бы невзначай медленно, очень медленно разворачивался на полкорпуса… Заставив впоследствии Майкла Биллингтона определить свою фирменную манеру блестящим каламбуром: «Оглянись в истоме» «look back in languor».

Двусмысленность в том числе эротическая была тут вопросом не только природы, но и продуманного действия: «Я никогда не был сексуально ненасытным, — признавался Алан Рикман. Впрочем, эту иронию не стоит переоценивать — Алан Рикман был мастером сценической иронии, ироничен он был практически всегда, поэтому особой ценностью обладают именно моменты, когда отстранение было отброшено. В отличие от позднейших экранизаций и многих сценических интерпретаций, в «Опасных связях» Хауарда Дэвиса была «чисто английская» повествовательная определенность: Вальмон Рикмана был либертеном по сути, порок не был его легкомысленной прихотью или гедонистической игрой крупного хищника на приволье хотя в публике шептались о «вервольфе» , он был его основным занятием, если угодно — его работой. Дело велось с сугубой серьезностью. Для этого очевидно незаурядного субъекта соблазнение женщин не стало галантным вздором или суррогатной подменой каких-то более масштабных, возвышенных, но недоступных побед это не эскапады мольеровского Дон Жуана, который, расточая комплименты пейзанкам, «на самом деле» бросает вызов Богу, и уж тем более не романтические эксцессы экзистенциальной тоски «лишних людей» , оно было вполне равно самому себе.

Вот эта четкость границ и безусловность задач, сколь бы незначительными они ни казались, если вдуматься в них хорошенько, составляла одну из самых сильных сторон дарования Алана Рикмана. Он никому не позволял «вдуматься» в то, что оставалось за рамками его сцены, заполняя ее целиком, без остатка. Сделанного было достаточно. За рамками сцены не было ничего. Его «эффект присутствия» — на сцене и в кадре — был совершенно выдающимся.

Тайна желаний Вальмона, поступков Вальмона и самого Вальмона парадоксальным образом оказывалась тем более притягательной и неразрешимой, чем определеннее и насыщеннее было сценическое существование актера. Он умудрялся быть непостижимым, ничего не скрывая. Непредсказуемость персонажа завораживала его самого. Герой Рикмана никогда не пытался намекать на то, что «Александр Македонский и другие миры — вот то, что позвало нас в дорогу», как говорил о своем загадочном хозяине окончательно запутавшийся Сганарель. Напротив, он был предельно конкретен в своей «истоме».

И радушно открывал просторы для работы зрительского бессознательного. Он вновь был чертовски забавен — для злодея это едва ли не главное. Успех был ошеломительный. Из малого зала RSC после закрытия сезона спектакль переехал в Вест Энд, а сезон 1986-1987 «Опасные связи» в несколько измененном составе провели уже на Бродвее. Алан Рикман в итоге играл своего Вальмона целых два года с небольшими перерывами.

Эта роль определила в его дальнейшей работе очень многое — может быть, даже слишком. Следы опасного виконта обнаруживались с тех пор в самых разных ролях: тревожная двусмысленность существования, резкая смена ритма, менторская, однако ничуть не снисходительная пристройка к партнерше, даже фирменный жест рука медленно обводит контуры женского тела, буквально в двух дюймах от совершенной непристойности. В некоторых фильмах мы все еще можем увидеть — не двойников, конечно, но теней его Вальмона. Спектакль Опасные связи Речь о голливудской экранизации последовала вскоре после бродвейского триумфа. Согласно первоначальной версии, ставить фильм должен был все тот же Хауард Дэвис, а играть — прежний театральный состав впрочем, на замену актрис согласились довольно быстро.

Но компании Lorimar нужны были надежные американские звезды. В итоге Дэвис, настаивавший на англичанах, покинул проект и был заменен Стивеном Фрирзом, которому было все равно. Бог знает, чего стоило Рикману пережить этот удар. Выход на экраны «Опасных связей» Фрирза, последовавший за ними «Вальмон» Милоша Формана и шедевры музыкального видео Лорана Бутона, снятого им для Милен Фармер, сформировали устойчивую моду на XVIII век — весьма любопытный художественный и социально-психологический тренд в конце 80-х. Но не будем забывать о том, что на самом деле вначале была пьеса Кристофера Хэмптона и Вальмон Алана Рикмана, предложивший невинной простушке ознакомиться с «некоторыми латинскими терминами».

Отмените Рождество! Но Голливуд вовсе не намерен был сбрасывать Рикмана со счетов. Бесцеремонно и несправедливо лишив его роли всей жизни, он предложил ему другую. Замена была неравноценной — но актер был человеком взрослым и умел пользоваться подарками судьбы, даже самыми скупыми. Алан Рикман стал образцовым злодеем — достойно продолжив тем самым легендарную традицию британских злодеев в Америке, начатую еще Бэзилом Рэтбоуном.

В 1988 году на экраны выходит «Крепкий орешек» — и еще никто не знает, что у него будет порядковый номер. Ханс Грубер — безжалостный террорист-мошенник, щеголеватый и коварный бандит, считающий до трех и стреляющий на «раз», был сыгран Рикманом с издевательским шиком, в каком-то «восторге самоупоенья». Грубер был не просто профессиональным злодеем, он был прежде всего хладнокровным социопатом — творя свои изобретательные злодеяния в прекрасном расположении духа и испытывая приятное волнение, стремительно переходя от одного маленького приключения в захваченном небоскребе к другому. Он с аппетитом угощался праздничными бутербродами приготовленными для жертв , с воодушевлением руководил преступной операцией и с неослабевающим любопытством наслаждался затеями загнанного в угол Джона МакКлейна. Грубер имитировал самодовольство — в целях конспирации, просто чтобы было не так заметно, что на самом деле ему просто ужасно нравится жить.

Уберите трупы, приготовьте детонаторы, зажгите елку.

Чехов — величайший драматург! Потому что он непостижим.

За ним не угнаться: вот вам кажется, что он — здесь, а он ускользает от вас. Для нас он очень сложный. Надо понимать его особую интонацию, атмосферу, а мы ее не знаем.

Как бы мне хотелось хорошо понимать по-русски. Я видел превосходные постановки Чехова на русском, но перевести идеально невозможно, это всегда проблема. Быть режиссером и актером одновременно — просто ужасно.

Сейчас актеры часто играют главные роли в своих же фильмах. Я совершенно не понимаю, как им это удается. Я не настолько глуп, чтобы утверждать самого себя на роль.

И думаю, что Дэниэл Рэдклифф вполне успешен в своей дальнейшей карьере.

Школьный драмкружок ставил любительский спектакль и мальчику дали роль. Кажется, именно тогда он полюбил подмостки и задумался об актёрстве как о будущей профессии. И если бы не увлечение рисованием и дизайном, то карьера артиста началась бы гораздо раньше.

Но Алан Рикман пошел по ложному пути. Он поступил в «Школу искусства и дизайна» в Челси. Потом прошел обучение в «Королевском колледже искусств». Ещё в студенческие годы молодого специалиста приняли на должность дизайнера в издание «Notting Hill Herald».

Алан Рикман в молодости Эта работа помогала ему сводить концы с концами. После окончания колледжа искусств он вместе с пятью единомышленниками открыл студию дизайна в Сохо. Но предприятие не приносило ощутимого дохода. Лишь тогда Алан Рикман вспомнил о давнем увлечении театром.

Он отправил письмо с просьбой о прослушивании в Королевскую академию драматических искусств. После прослушивания молодого человека приняли. Вскоре он начал демонстрировать заметные успехи. Студенту вручили несколько премий за блестящую игру на сцене, а в академии назначили королевскую стипендию.

Фильмы Творческая биография Алана Рикмана начиналась на театральных подмостках. В середине 1980-х на Бродвее прошел спектакль «Опасные связи», в котором актёр сыграл главного персонажа — виконта де Вальмона. Здесь перспективного лицедея и заметили известные продюсеры Джоэль Сильвер и Чарльз Гордон. Алан Рикман в спектакле «Опасные связи» Они заглянули к нему в гримёрку и предложили роль в боевике «Крепкий орешек», где главного героя должен был сыграть Брюс Уиллис.

Алан Рикман уже давно мечтал попасть на экраны и с радостью согласился. Фильм вышел на экраны в 1988 году и получил оглушительный успех. В «Крепком орешке» британцу достался образ злодея, с которым он отлично справился. Это подтолкнуло режиссёра Кевина Рейнольдса предложить актёру ещё одну отрицательную роль в своей приключенческой ленте «Робин Гуд: Принц воров».

Лента вышла в 1992 году и была тепло встречена зрителями и кинокритиками, многие из которых отметили гениальную игру британца в «злодейском» амплуа. Алан Рикман в фильме «Крепкий орешек» Но приблизительно в то же время на экраны вышел ещё один проект — замечательная мелодрама «Искренне, безумно, сильно», где Алан Рикман получил первую положительную роль. Как оказалось, он настолько «пластичен», что одинаково легко перевоплощается в самые противоположные амплуа. Ещё одна звёздная роль, к тому же главная, была сыграна Рикманом в картине «Распутин».

За эту работу он получил свои первые значительные награды — престижные премии «Золотой глобус» и «Эмми». Алан Рикман в фильме «Распутин» Актеру давно хотелось попробовать свои силы в качестве режиссёра. Воплотить эту мечту он смог в 1997 году. И постановка, и картина получили то же название, что и пьеса — «Зимний гость».

Режиссёрский дебют оказался весьма успешным. Лента получила сразу две премии от Венецианского кинофестиваля. Спустя несколько лет режиссёр поставил пьесу «Меня зовут Рэйчел Кори». Драматический спектакль театралы увидели в 2005 году на подмостках одного из Лондонских театров.

Алан Рикман в фильме «Догма» Поклонники Алана Рикмана любят его не только за блестящую игру, но и за удивительный тембр голоса, который является неотъемлемой частью его успеха у зрителей. Проведённые исследования, имевшие своей целью выявление «идеального голоса», пришли к выводу, что голос Рикмана один из лучших. Артист обладал идеальным английским произношением. Поэтому в качестве актёра озвучивания Алан Рикман невероятно преуспел.

В этом смогли убедиться любители фильмов о Гарри Поттере.

Это что-то данное, у всех есть талант. Это странная и очень большая ответственность». После учебы он исколесил всю Англию с репертуарным театром, играя в пьесах Ибсена, Брехта и Шекспира. В 1981 году побывал в Советском Союзе со спектаклем «Братья Карамазовы». Первую популярность и признание публики он приобрел после роли в спектакле «Опасные связи».

Это была настоящая сенсация! Люди шли не на спектакль, а на Рикмана. Гамлет с «Золотым глобусом» После «Крепкого орешка» на Рикмана, как из рога изобилия, посыпались предложения о новых ролях. В 1991 году он снялся аж в 4 фильмах, но всех интересовал только один — «Робин Гуд: Принц воров», где за внимание публики актер боролся с самим Кевином Костнером. Алан играл очередного злодея — шерифа Ноттингемского — и делал это гениально.

Дата рождения

  • Знак зодиака
  • 12 ролей Алана Рикмана, сделавшие его любимцем миллионов
  • Сообщить об опечатке
  • Актёр Алан Рикман: досье | Аргументы и Факты

Актёр Алан Рикман: досье

Алан Рикман. Alan Rickman. Поклонники таланта безвременно ушедшего британского актера Алана Сидни Патрика Рикмана (1946-2016) скоро получат возможность познакомиться с его мемуарными записями, сообщает The Guardian. В возрасте 69 лет умер актёр Алан Рикман.

Алан Рикман (актер)

В 1990-х Алан Рикман попробовал себя в режиссуре и снял ленту «Зимний гость». Биография Алана Рикмана Алан Сидни Патрик Рикман родился 21 февраля 1946 года в семье ирландского рабочего и простой девушки из Уэльса. Alan Rickman, photographed by Greg Gorman (1991).

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий