Главные новости о регионе БОДАЙБО на Будьте в курсе последних новостей: В городе Бодайбо на севере Иркутской области произошло землетрясение интенсивностью до четырех баллов, сообщили в Байкальской филиале единой геофизической службы СО РАН.
Новости Бодайбо Иркутской области
Крупный пожар на складе строительных материалов произошел сегодня утром в городе Бодайбо Иркутской области. Бодайбо — все новости (вчера, сегодня, сейчас) от. Инцидент произошел в городе Бодайбо, сообщили на сайте Следственного управления Следственного комитета Российской Федерации по Иркутской области. Аэропорт в городе Бодайбо, который является центром золотодобычи Иркутской области, возобновил свою работу. Теплоснабжение жилых домов и объектов соцкультбыта в Бодайбо Иркутской области, прерванное на несколько часов из-за аварии на ЛЭП, восстановлено.
В тренде на этой неделе
- Бодайбо — все новости (вчера, сегодня, сейчас) от
- Прокуратура запретила мэру Бодайбо говорить про эвтаназию собак
- В Иркутской области начали строительство аэропорта Бодайбо
- В планах «Полюса»: мост через Витим, реконструкция аэропорта Бодайбо и первое золото Сухого лога
- В Иркутской области строят аэропорт
В Бодайбо участников ОПГ осудили за похищение людей и вымогательство
Некоторые команды решили рискнуть и стали сооружать конструкции в 4 и 5 уровней. Бодайбинцы сообразили, что для высокой конструкции кубиков может просто не хватить, и выбрали, казалось бы, консервативную стратегию. Решили строить хорошо отработанную на тренировках конструкцию. И эта стратегия оказалась выигрышной. Как позже отметили эксперты, то, что соорудили ребята из команды Бодайбо, оказалось самым лучшим решением. Но до того, как лидерство бодайбинской команды было признано и подтверждено официально, прошли вечер и бессонная ночь. Новая система подсчета баллов сначала поставила команду на 2 место. Но потом в подсчетах нашли ошибку и все результаты перепроверили и просчитали заново.
Кстати, сделать это было легко, поскольку каждый шаг каждой команды был записан и сфотографирован.
Окончание поддержки сайта Уважаемые пользователи сайта! Для всех нас это огромная утрата! В связи с этим проект закрыт. Данный ресурс, как и канал студии на YouTube, будет поддерживаться и далее, как память для всех перевозовцев. Однако, обновляться сайт уже не будет, т к материалы более не производятся.
А мне наш главный организатор и вдохновитель Чемпионата и Кубориады М. Шкрабо отвечает: нет, вы — первые. Так команды из Бодайбо стали победителями VII Всероссийского чемпионата по конструированию «Решения и стратегии» сразу в двух возрастных группах — младшей и средней. А их наставник — педагог Г. Щербакова заслужила статус «Гуру» интеллектуальной игры в кубики куборо. А что будет дальше? Конечно, новые сражения. Теперь - за кубок на предстоящей Кубариаде 2024.
В городе проживают более 13 тыс. Аэропорт Бодайбо имеет статус регионального, обеспечивает регулярное авиасообщение с областным центром - Иркутском, расположенном в 882 км.
Мощный пожар охватил крупный склад строительных материалов в Бодайбо
Мэр Бодайбо (Иркутская область) Евгений Юмашев выиграл судебный процесс против пользователя, который публично оскорбил главу города во «ВКонтакте». Бодайбо — самые актуальные и последние новости сегодня. Будьте в курсе главных свежих новостных событий дня и последнего часа, фото и видео репортажей на сайте Аргументы и Факты. Администрация г. Бодайбо и района ведет активную работу по подготовке к 79-й годовщине Победы в Великой Отечественной войне. Бодайбо (город) Екатеринбург Иркутская область Санкт-Петербург. Будьте в курсе последних новостей: В городе Бодайбо на севере Иркутской области произошло землетрясение интенсивностью до четырех баллов, сообщили в Байкальской филиале единой геофизической службы СО РАН.
Новости Бодайбо
Москва, ул. Полковая, д. Политика, экономика, происшествия, общество.
Теперь иностранные граждане должны сдавать документы на получение патента только в Иркутске.
Раньше они получали разрешение на работу у нас. Это около семи тысяч людей, в основном из Узбекистана, Таджикистана, Киргизии. К нам они приезжали, минуя Иркутск.
Сначала прилетали в Новосибирск, по железной дороге ехали в Таксимо и далее автотранспортом в Бодайбо. Новые правила влекут огромные потери для нас. В первую очередь пострадает бюджет — мы недополучим около 100 миллионов налогов, потому что они платятся по месту оформления патента.
Приблизительно 50 миллионов рублей за платные медосмотры не получит наша районная больница. Для здравоохранения это будет катастрофой, на эти деньги в район привлекают врачей, платят достойную зарплату. Фото из архива IRK.
Семь тысяч человек нужно доставить в Иркутск, они где-то должны жить около месяца: медкомиссия, оформление патента требуют времени. У нас вопрос размещения людей отлажен годами, этим занимается принимающая сторона. Есть производственные базы, общежития.
Мы приобрели отдельное здание за чертой города для районной больницы, где мигранты проходят медосмотры — в городе их не видно. А в Иркутске они будут очень заметны, если все обратятся в аккредитованный СПИД-центр за медкомиссией и в единый миграционный центр на Декабрьских Событий. Еще один момент: им надо будет как-то уехать в Бодайбо.
Билет на самолет к нам из Иркутска стоит 15 000 рублей, умножьте на семь тысяч. Кроме того, что это очень дорого, никакая авиация такое количество людей не вывезет. Надеюсь, что проблема решится.
Написали письма, губернатор дал обещание, «Полюс» подключился. Как в целом прошлый год оцениваете? Лично для меня он был очень тяжелым.
Я тяжело болел коронавирусом, потерял троих близких людей. Для города год ровный, стабильный в финансовом плане. Цена на золото хорошая.
Курс доллара идет вверх, а наши предприятия получают дополнительную выручку в рублях. Обстановка в городе тревожная, как везде. Повлияло изменение образа жизни, «ковидные» ограничения.
Мне надо с людьми, с жителями пообщаться, на вопросы ответить, а я не могу. Много смертельных случаев, сейчас опять всплеск заболеваемости. В остальном ровно: объекты строим, проблемы решаем.
С деньгами в бюджете стабильно, нам, конечно, легче в финансовом плане, чем другим муниципалитетам. Но впервые за 15 лет не установлен новый рекорд по добыче золота. Это связано с истощением россыпных месторождений, в том числе «Высочайший» просел, за 20 лет выработано рудное тело.
Сейчас компания начинает другой проект, в планах строительство новой фабрики. И вторая причина: долго были закрыты границы, рабочие, которые должны была приехать в феврале, прибыли только весной. Сезон начался на месяц позже.
Финансовые потери предприятий огромны. Все дело в рабочих руках. Очень мало россиян, желающих работать на золотодобыче, на россыпях, где тяжелый труд.
Наши соотечественники работают на высокотехнологичных предприятиях. И условия проживания совершенно другие. Мест хватает — рук не хватает.
У нас самая низкая в области безработица: 0,2-0,3 процента. С кадрами в районе серьезная проблема. Например, в Пенсионном фонде сейчас не осталось сотрудников — две женщины ушли в декретный отпуск, одна уволилась.
Ищут специалистов и не могут найти. Давно говорится о разработке крупнейшего в мире неосвоенного месторождения золота Сухой Лог. На каком этапе инвестпроект сейчас?
Работы ведутся планово.
И возникает закономерный вопрос: такая ли уж удача это — жить на золоте? Прошлым летом «Эксперт» совершил путешествие на север Иркутской области. Чтобы понимать соотношение в развитии инфраструктуры между центром и севером, достаточно сравнить три показателя. Население области — 2,270 млн человек, из которых один миллион живет на юге, в границах агломерации областного центра Иркутск—Ангарск—Шелехов. В трех северных районах — Катангском, Бодайбинском и Мамско-Чуйском — общая численность населения составляет 20 тыс. При этом их совокупная площадь составляет более трети территории всей Иркутской области. Но если с промышленностью Катанги все ясно и даже Википедия безжалостно сообщает, что «Катангский район имеет значительный ресурсный потенциал, однако степень его реализации минимальна», то с ее соседями не так все просто.
Мамско-Чуйский район, депрессивный и дотационный, до сих пор живет воспоминаниями о счастливых советских временах, когда здесь велась промышленная добыча слюды. В перестройку, как полагается, все развалилось. Статья по теме: А чуть восточнее Мамы находится Бодайбинский район — это бездонные золотые закрома страны. Перестройку он благополучно пережил. Это пример того, как сегодня живет район, имеющий свою собственную промышленность, насколько он процветает и благоденствует. И из Мамы «Эксперт» отправился в Бодайбо. Речная трасса была словно предназначена для доставки промышленных грузов, и в этом месте взяли земельный отвод под бодайбинскую резиденцию «Бодайбо» на эвенкийском — просто «Это место» Между Мамой и Бодайбо — 91 километр по прямой. Но в сибирской тайге прямых путей нет.
Дороги тоже нет: строить ее начинали, построили половину и уперлись в скалы. Взрывать или пробивать тоннели в дотационный убыточный поселок Мама посчитали излишней роскошью, которая никогда не окупится. Поэтому единственной дорогой между соседними райцентрами была водная: зимой по льду, а летом паромом чуть ли не раз в неделю из Бодайбо на Маму по Витиму это 120 километров везут продукты и промтовары. К слову сказать, за эти деньги можно хорошей авиакомпанией улететь из Иркутска в Москву Иркутск—Бодайбо — 900 километров, Иркутск—Москва — 4200. Интересно вот что. Мама — район дотационный, бедный, и половину стоимости авиабилетов до Иркутска областное правительство субсидирует — он стоит восемь тысяч. А Бодайбо — богатый, у них же золото, поэтому билет ровно вдвое дороже. Прошлым летом областное правительство расщедрилось и пустило речной трамвайчик «Заря» от Мамы до Бодайбо и обратно, рейс раз в сутки, кроме воскресенья.
Билет стоит 320 рублей. Время в пути — пять часов, столько же летит самолет из Иркутска до Москвы. Летом на Маме «суточных бодайбинских транзитников» было столько, что сами мамчане неделями не могли ни слетать в Иркутск, ни втиснуться на «Зарю». Поэтому сейчас мамчане ушлых бодайбинцев недолюбливают. Ее построили для нужд двух районов обеспечения электричеством тогда еще слюдяной добычи на Маме и золотодобычи в Бодайбо. Статья по теме: «Мама — это где-то рядом с Москвой». В поисках точки абсолютного покоя Мамакан — преддверие Бодайбо, и через несколько минут по левому борту появляется гордо торчащий в пустоту въезд на мост через Витим. Самого моста нет — его начали строить в 1990-х, потом деньги закончились, и реку сейчас перегораживают сиротливо торчащие три опоры.
Условная пристань это просто каменистый берег находится в историческом центре Бодайбо — напротив здания «Лензолота» сейчас принадлежит правопреемнику, ГК «Полюс». И это место — начальная точка в истории самого Бодайбо. Отрезок современной улицы Стояновича от «Лензолота» до стадиона «Труд» длиной 1067 метров в 1863 году стал первым земельным отводом, который старатели застолбили под будущий город, — его и оформили как золотодобывающий участок, хотя там изначально предполагалось место под причалы для грузов, идущих по Витиму. История Бодайбо незамысловата и романтична. В этих местах раньше промышляли эвенки, тунгусы и якуты. А где-то гораздо южнее, по направлению к Иркутску и на полпути к нему, где была граница обжитой русскими территории она называлась Дальняя тайга , проходили «международные торговые ярмарки» — там малые коренные народности встречались с купцами и обменивали пушнину на товары первой необходимости, украшения и табак. На одной из ярмарок в 1846 году на реке Холомхо иркутский купец Константин Трапезников увидел в руках якута золотой самородок. Автохтоны ценности золота не знали, и эти камушки валялись у них в коробках с детскими игрушками.
Трапезников выспросил якута и узнал, что таких камушков в реках попадается много. Он снарядил экспедицию по верховьям Холомхо, она проверила реку на промышленную золотоносность. Застолбили два первых участка — Спасский и Вознесенский, а отряд казака Ивана Новицкого прошел дальше по реке Бодайбо и вышел к ее слиянию с Витимом. Речная трасса была словно предназначена для доставки промышленных грузов, и в этом месте взяли земельный отвод под Бодайбинскую резиденцию. История умалчивает, на каких условиях, скупо сообщая, что эвенкийский староста Икомин «уступил эти земли золотопромышленникам». Статус города это место получило от Николая II в 1903 году. Золото — банкам, акции — людям График 1 Динамика численности населения Бодайбинского района администрация Бодайбинского района График 2 Динамика поступлений в районный бюджет Бодайбинского района администрация Бодайбинского района График 3 Динамика добычи золота Бодайбинского района администрация Бодайбинского района График 4 Рост зарплаты рабочих Бодайбинского района администрация Бодайбинского района Сегодня в Бодайбинском районе золото добывают 35 крупных и малых предприятий. Из них только четыре ГОКа, которые разрабатывают рудное породное золото — снимают почвенный слой горы «вскрыша» , вгрызаются в породу, отвозя ее на ГОК, где дробят, просеивают и промывают из нее крупинки золота.
Остальные, небольшие артели, моют россыпное золото по руслам рек. Частные артели, к слову сказать, возникли еще в СССР, им отдавали уже выработанные или нерентабельные участки золотоносных рек, и выживали они исключительно за счет своего упорства и работоспособности. Россыпного золота становится все меньше в 2019 году — 10,9 тонны, в 2021-м — 9,7 , зато добыча рудного год от года неуклонно растет в 2019-м — 13,9 тонны, в 2021-м — 15,9. Сегодня годовая добыча драгоценного металла в районе составляет более 25 тонн в год. Хотя у большинства золотодобывающих предприятий собственники — москвичи, все они, как утверждает мэр района Евгений Юмашев, являются налоговыми резидентами района. Население района сегодня — 17 тыс. Сколько совокупных налогов местных, областных и федеральных платят золотодобытчики — закрытая информация, но, по косвенным подсчетам, эта цифра составляет порядка 10 млрд рублей. Например, добывается 25 тонн золота в год — это порядка 100 млрд рублей выручки.
Плюс налог на прибыль, подоходный и пр. Сколько возвращается в район — трудно сказать. Возвращается в виде субвенций учителям, в виде выпадающих доходов предприятий на закупку топлива для ЖКХ. Это позволяет решать социальные проблемы: содержать объекты, поддерживать малоимущих. По спонсорским вливаниям мы на втором месте в области после Жигалово — у них нефть и «Газпром». На третьем Усть-Кут — там работает Иркутская нефтяная компания. А ведь у жителей района был небольшой шанс жить по принципу «Мы здесь власть». Экономика района уже к перестройке подошла потрепанной — золотые россыпи в течение 1980-х истощались, а ГОКи еще не построили.
В 1990-е все рухнуло, как и на Маме. Тогда поменяли налоговое законодательство, всю социалку «Лензолото» отдало муниципалитетам, и отдало не в хорошем качестве. Вокруг «Лензолота» были споры и войны. Тогдашний мэр Николай Сизых требовал при приватизации, чтобы акции раздали всем жителям Бодайбо. Против выступало руководство «Лензолота». В итоге войн компроматов дали акции только работникам предприятия. Люди Бодайбо при этом многое потеряли. Те рабочие, кто получил акции, в итоге дорого их продали и уехали жить в Сочи.
Если всё раздать всем, то через семь лет все вернется как было, и бедные снова станут бедными, а богатые останутся богатыми, — вздыхает мэр Юмашев. Раньше государство оплачивало поиск и разведку, была своя геологическая партия — искали месторождения и ставили их на баланс, потом продавали на аукционе. Сегодня госзаказ есть только на поиск нефти и газа, остальное ищет и ставит на баланс сам предприниматель, за свой счет. Но парадокс в том, что не факт, что потом, на аукционе, этот участок отдадут нашедшему. С другой стороны, начались проблемы с курсом доллара. Банки выкручивают промышленникам руки, ссылаясь на международную цену, а она в баксах. Цена за тройскую унцию 1800 долларов — хорошая цена. Но курс в рублях упал, и банки стали капризничать: «Нам по этой цене в рублях не очень и надо.
Давайте 15 процентов дисконт». Я знаю одну артель, которая хорошо добывает, но в этом году ни грамма не сдала — придерживает золото в ожидании лучших времен. К спонсорам со своей «портянкой» Крупные компании юридически району не должны ничего, на все претензии они отвечают: «Мы платим налоги, идите и возьмите там». Поэтому районной власти приходится выстраивать неформальные отношения. По сути, золотопромышленникам самим невыгодно конфликтовать с местными властями — от них зависит выдача лицензий, аренда лесов и земли. Поэтому бизнес, в принципе, не против делиться. Выглядит это так: — Мы в начале года составляем большую «портянку» проблем и обходим всех владельцев.
Водитель получил различные травмы, сейчас находится в медучреждении. После проверки прокуратура даст оценку исполнению природоохранного законодательства и законов в сфере безопасности дорожного движения. Ранее сообщалось, что в Зиминском районе Иркутской области 3 мая потушили лесной пожар.
В Бодайбо 4 мая 2023 года опрокинулся «КАМАЗ» с дизельным топливом
Бодайбо: затерянные между золотом и нищетой | Бодайбинский городской суд Иркутской области признал двоих местных жителей виновными в похищении группы лиц и в вымогательстве. |
Новости по тегу: Бодайбо | На страницах "Today" вы всегда найдёте не только самые последние и актуальные новости Бодайбо и других городов Иркутской области, но и сможете оценить популярность городских, областных и краевых новостных ресурсов, включенных в наши каталоги. |
В Бодайбо строят аэропорт | Суд огласил вердикт по уголовному делу двух членов криминальных группировок города Бодайбо Иркутской области. |
Аэропорт начали строить в Бодайбо на севере Иркутской области | На страницах "Today" вы всегда найдёте не только самые последние и актуальные новости Бодайбо и других городов Иркутской области, но и сможете оценить популярность городских, областных и краевых новостных ресурсов, включенных в наши каталоги. |
Новости Бодайбо — календарь событий, фактов, происшествий за день
- БОДАЙБО · СЕГОДНЯ
- В городе Бодайбо на складе строительных материалов возник пожар.
- Новости по теме: Бодайбо
- Культурно - досуговый центр г. Бодайбо и района | Новости
- Мобильное приложение
В Иркутской области строят аэропорт
Без них и без того хиреющая экономика района провалится в еще большую яму. Выбраться из нее или пуститься по пути давно угасающего соседа — Мамско-Чуйского района — сегодня не выбор местной власти и жителей. Это выбор «Полюса» и других крупных игроков золотого бизнеса России. И выбор, безусловно, уже сделан. Не в пользу жителей. Пока по сотрудникам предприятия бродят слухи о предстоящих сокращениях не меньше, чем на треть работающего состава. Для «Полюса» — это путь наименьшего сопротивления. И хваленое соглашение о социально-экономическом сотрудничестве с администрацией Бодайбинского района, подписанное в апреле прошлого года, уверенно летит в трубу.
В следующем году компания планирует начать на месторождении строительство полигонов и вахтовых городков. В проекте моста «Полюс» выступает заказчиком, застройщиком — дирекция автодорог Иркутской области, так как все дороги находятся на ее балансе. Проект уже утвердила служба архитектуры Иркутской области, в начале ноября 2023 года его отправили на рассмотрение Главгосэкспертизы. С точки зрения Градостроительного кодекса — это уникальное, а не типовое сооружение. Пролетная часть моста более 450 м, подходы составляют до 6 км. К тому же там северная территория с вечной мерзлотой. А это особые грунты и прочее. Но все изыскания были проведены. Мы планируем получить положительное заключение Главгосэкспертизы в начале 2024 года.
Сначала прилетали в Новосибирск, по железной дороге ехали в Таксимо и далее автотранспортом в Бодайбо. Новые правила влекут огромные потери для нас. В первую очередь пострадает бюджет — мы недополучим около 100 миллионов налогов, потому что они платятся по месту оформления патента. Приблизительно 50 миллионов рублей за платные медосмотры не получит наша районная больница. Для здравоохранения это будет катастрофой, на эти деньги в район привлекают врачей, платят достойную зарплату. Фото из архива IRK. Семь тысяч человек нужно доставить в Иркутск, они где-то должны жить около месяца: медкомиссия, оформление патента требуют времени. У нас вопрос размещения людей отлажен годами, этим занимается принимающая сторона. Есть производственные базы, общежития. Мы приобрели отдельное здание за чертой города для районной больницы, где мигранты проходят медосмотры — в городе их не видно. А в Иркутске они будут очень заметны, если все обратятся в аккредитованный СПИД-центр за медкомиссией и в единый миграционный центр на Декабрьских Событий. Еще один момент: им надо будет как-то уехать в Бодайбо. Билет на самолет к нам из Иркутска стоит 15 000 рублей, умножьте на семь тысяч. Кроме того, что это очень дорого, никакая авиация такое количество людей не вывезет. Надеюсь, что проблема решится. Написали письма, губернатор дал обещание, «Полюс» подключился. Как в целом прошлый год оцениваете? Лично для меня он был очень тяжелым. Я тяжело болел коронавирусом, потерял троих близких людей. Для города год ровный, стабильный в финансовом плане. Цена на золото хорошая. Курс доллара идет вверх, а наши предприятия получают дополнительную выручку в рублях. Обстановка в городе тревожная, как везде. Повлияло изменение образа жизни, «ковидные» ограничения. Мне надо с людьми, с жителями пообщаться, на вопросы ответить, а я не могу. Много смертельных случаев, сейчас опять всплеск заболеваемости. В остальном ровно: объекты строим, проблемы решаем. С деньгами в бюджете стабильно, нам, конечно, легче в финансовом плане, чем другим муниципалитетам. Но впервые за 15 лет не установлен новый рекорд по добыче золота. Это связано с истощением россыпных месторождений, в том числе «Высочайший» просел, за 20 лет выработано рудное тело. Сейчас компания начинает другой проект, в планах строительство новой фабрики. И вторая причина: долго были закрыты границы, рабочие, которые должны была приехать в феврале, прибыли только весной. Сезон начался на месяц позже. Финансовые потери предприятий огромны. Все дело в рабочих руках. Очень мало россиян, желающих работать на золотодобыче, на россыпях, где тяжелый труд. Наши соотечественники работают на высокотехнологичных предприятиях. И условия проживания совершенно другие. Мест хватает — рук не хватает. У нас самая низкая в области безработица: 0,2-0,3 процента. С кадрами в районе серьезная проблема. Например, в Пенсионном фонде сейчас не осталось сотрудников — две женщины ушли в декретный отпуск, одна уволилась. Ищут специалистов и не могут найти. Давно говорится о разработке крупнейшего в мире неосвоенного месторождения золота Сухой Лог. На каком этапе инвестпроект сейчас? Работы ведутся планово. Капитальные затраты на первоначальное строительство составляют 3,3 миллиарда долларов. На 2027 год запланирован выпуск первого золота. Много раз пытались начать разработку месторождения, в том числе и иностранные фирмы, однако сегодня группа компаний «Полюс» начала реализовывать проект и это очевидно. Видео с сайта группы компаний «Полюс» Под Сухой Лог надо делать инфраструктуру, кое-что намечено.
При заимствовании сообщений и материалов информационного агентства ссылка на первоисточник обязательна. Документ, устанавливающий правила применения рекомендательных технологий от платформы рекомендаций СМИ24.
В городе Бодайбо Иркутской области происходит ликвидация двух крупных пожаров ВИДЕО
Большая делегация из Иркутской области работала на днях в нашем подшефном Кировске в ЛНР. Тревожные сигналы поступают из Бодайбинского района – золотодобывающей столицы Иркутской области. К акции присоединилась и Иркутская область, где студотряды познакомили 1,5 тысячи школьников с миром профессий и деятельностью своей организации. Ольга ЗОЛОТАРЁВА, заместитель министра транспорта и дорожного хозяйства Иркутской области: «Строительство имеет важное значение как для местных жителей, так и для экономики региона в связи с освоением золоторудных месторождений Бодайбинского района. Иркутская область.