Под влиянием греческой культуры Марс отождествлялся с греческим богом Аресом, мифы которого были переосмыслены в римской литературе и искусстве под именем Марса. В частности, прозвучал вопрос, как, не будучи олимпийским богом, мифический герой Геракл может соответствовать Ваагну, если в античном пантеоне «должность» бога войны традиционно закреплена за Аресом. Бог Войны который все же проиграл Кратосу является одним из самых сильных богов Греции. Может перенести богов в другое измерение и уничтожить их там морально. Сайт заполонили мемы про греческих богов: Зевса, Аида, Посейдона, Амура, Афродиту и др.
Учим мифы с помощью мемов. На Reddit переписывают античную мифологию
Его-то она и отнесла на Олимп, и дала ему имя Арес. И ведь действительно, любимицей Зевса всегда была Афина — богиня честной и справедливой войны, тогда как Арес добывал победу в сражениях любыми средствами, а воевал ради самой войны. Арес, взошедший на Олимп, открыл для себя много интересного и нового, но по душе ему оказалась именно война, кровавая и беспощадная. Возможно, именно поэтому Арес проигрывал Афине все сражения, ибо сестра его была умным стратегом, тогда как Арес был могучим воином, но воевал бездумно и варварски, если можно так выразиться. При этом ему было все равно, за кого и за что сражаться.
Он ненавидел договоры, ненавидел перемирия, ненавидел порядок. Ему нужны были хаос, разруха, крики раненых воинов, запах крови. За эту жажду крови он и стал нелюбимым сыном, нелюбимым богом и нелюбимым товарищем. Способствовало этому и то, что он мог начать войну на одной стороне, а закончить на другой примерно так и было в Троянской войне.
Взрослый Арес Мифология рассказывает об Аресе, как о могучем воине, невероятно хорошо сложенном, мускулистом и очень красивом. Однако его прекрасный облик всегда портило выражение жестокости на лице. Практически всегда Арес показывался с копьем или мечом в руки, и обязательно в воинском шлеме. Нередко Арес изображался и с горящим факелом в свободной руке.
Сопровождала Ареса и богиня раздора — Эрида, порождавшая борьбу, ссоры, споры, раздоры, соперничество и состязание. Арес в Троянской войне 28 В отличие от других богов, Арес решил пойти против Зевса в Троянской войне и встал на сторону своей возлюбленной Афродиты. Он сражался с ужасающей яростью, чтобы помочь троянцам в их битве против ахейцев. В какой-то момент его руководство троянской армией почти победило ахейцев.
Марсу также служили Салии, духовенство из двенадцати членов патрицианской молодежи, которые одевались архаичными воинами и танцевали в мартовской процессии вокруг города. Оба священства распространяются на самые ранние периоды римской истории, и требовалось рождение патриция. Фестивали и ритуалы Фестивали Марса группируются в его тезку в марте месяце латинское: Martius , с некоторыми празднованиями в октябре, начале и конце сезона военных кампаний и сельского хозяйства. На Марсовом поле проходили фестивали с конными скачками.
Некоторые мартовские праздники сохранили характеристики новогодних праздников, поскольку Марций изначально был первым месяцем римского календаря. Марс также был отмечен гонками на колесницах в Робигалии и Консуалии, хотя эти фестивали в первую очередь не посвящены ему. Начиная с 217 г. Римские гимны кармина сохраняются редко, но Марс упоминается в двух словах.
Братья Арваль, или «Братья полей», пели гимн Марсу, исполняя свой трехступенчатый танец. Кармен Салиаре пели жрецы Марса Салии, когда они перемещали двенадцать священных щитов ancilia по всему городу в процессии. В I веке нашей эры Квинтилиан отмечает, что язык салианского гимна был настолько архаичным, что его уже не понимали полностью. Имя и культовые эпитеты Марс дал свое имя третьему месяцу римского календаря, Мартиусу, от которого происходит английское слово «март».
В древнейшем римском календаре Мартий был первым месяцем. Планета Марс была названа в его честь, и в некоторых аллегорических и философских сочинениях планета и бог наделены общими характеристиками. На многих языках вторник назван в честь планеты Марс или бога войны: на латыни martis dies «День Марса» сохранился в романских языках как marte португальский , martes испанский , mardi французский , martedi. В римской религии В классической римской религии Марс упоминался под несколькими названиями, и первый римский император Август полностью интегрировал Марс в имперский культ.
Латинский историк 4-го века Аммиан Марцеллин рассматривает Марс как одно из нескольких классических римских божеств, которые оставались «культовой реальностью» до его времени. Марс, и особенно Марс Ультор, был среди богов, получивших жертвы от Юлиана, единственного императора, отвергшего христианство после обращения Константина I. В 363 году нашей эры, готовясь к осаде Ктесифона, Юлиан принес в жертву десять «очень хороших» быков. Марсу Ультору.
Десятый бык нарушил ритуальный протокол, попытавшись вырваться на свободу, и, будучи убитым и исследованным, произвел дурные предзнаменования, среди многих, которые были прочитаны в конце правления Юлиана. В лице Аммиана Юлиан поклялся никогда больше не приносить жертвы Марсу - клятву, которую он выполнил после его смерти месяц спустя. Марс Градивус Градивус был одним из богов, которым генерал или солдаты могли дать клятву доблести в битве. Его храм за пределами Порта Капена был местом, где собирались армии.
Архаичным жрецом Марса Градивуса были Салии, «прыгающие жрецы», которые ритуально танцевали в доспехах в качестве прелюдии к войне. Его культовый титул чаще всего означает «Страйдер» или «Марширующий Бог», от «градус» - «шаг, марш». Поэт Статий называет его «самым непримиримым из богов», но Валериус Максимус завершает свою историю, ссылаясь на Марса Градивуса как «автора и поддержку имени« римлянин »»: Градивуса спрашивают - вместе с Капитолийским Юпитером и Вестой, поскольку хранитель вечного пламени Рима - чтобы «охранять, сохранять и защищать» государство Рима, мир и принцепса императора Тиберия в то время. Источник из поздней античности сообщает, что женой Градива была Нерея, дочь Нерея, и что он ее страстно любил.
Марс Квиринус Марс Квиринус был защитником квиритов «граждан» или «гражданских лиц» , разделенных на курии собрания граждан , чьи присяги требовались для заключения договора. Как гарант договоров, Марс Квиринус, таким образом, является богом мира: «Когда он неистовствует, Марса называют Градивусом, но когда он находится в состоянии покоя, Квиринус». Обожествленный Ромул отождествлялся с Марсом Квирином. Однако в Капитолийской триаде Юпитера, Марса и Квирина Марс и Квирин были двумя отдельными божествами, хотя, возможно, не по происхождению.
У каждого из трех был свой собственный фламен специализированный священник , но функции Flamen Martialis и Flamen Quirinalis трудно различить. Марс Грабовиус Марс упоминается как Грабовиус в Игувиных таблицах, бронзовых табличках, написанных на умбрийском языке, на которых записаны ритуальные протоколы проведения публичных церемоний от имени города и общины Игувиума. Такой же титул получил Юпитер и умбрийское божество Вофионус. Эту триаду сравнивают с архаической триадой, где Вофионус эквивалентен Квирину.
Таблицы I и VI описывают сложный ритуал, происходивший у трех ворот города. После ауспиции у каждых ворот были принесены в жертву две группы по три жертвы. Марс Грабовиус получил трех волов. Марс Патер - один из нескольких богов, вызываемых в ритуале Deviotio, посредством которого генерал пожертвовал собой и жизнями врага, чтобы обеспечить победу римлян.
Отец Марс - постоянный получатель suovetaurilia, жертвоприношения свиньи sus , барана ovis и быка taurus , а часто и одного быка. К Марсу-Отцу иногда добавлялись и другие эпитеты, например, Марс-Патер-Виктор «Отец Марс Победоносный» , которому римская армия принесла в жертву быка 1 марта. Хотя pater и mater были довольно распространенными почетными символами божества, любые особые претензии на Марса как на отца римского народа лежат в мифической генеалогии, которая делает его божественным отцом Ромула и Рема. Вы можете положить яства в один сосуд, а вино - в один сосуд.
Это подношение может сделать раб или свободный человек. По окончании церемонии сразу же съешьте подношение. Женщина не может принимать участие в этом подношении или видеть, как оно проводится. Вы можете давать клятву каждый год, если хотите.
Высказывались сомнения в том, что Марс Сильванус - это единое целое. Призывы к божествам часто имеют форму списка, без соединительных слов, и эту фразу, возможно, следует понимать как «Марс и Сильванус». Женщины были явно исключены из некоторых культовых практик Сильвануса, но не обязательно Марса. Уильям Вард Фаулер, однако, думал, что дикий лесной бог Сильванус мог быть «эманацией или ответвлением» Марса.
Марс Ультор Август создал культ «Марса-мстителя», чтобы отметить два случая: его поражение убийц Цезаря в Филиппах в 42 г. Бог изображен в кирасе и шлеме, стоящим в «боевой позе», опираясь на копье, которое он держит в правой руке. В левой руке он держит щит. У богини Ультио, божественного олицетворения мести, в храме был алтарь и золотая статуя.
Храм Марса Ультора, освященный во 2 г. В центре Форума Августа, дал богу новое почетное место. Некоторые ритуалы, ранее проводившиеся в рамках культа Капитолийского Юпитера, были перенесены в новый храм, который стал отправной точкой для магистратов, отправлявшихся в военные кампании за границу. Август потребовал, чтобы Сенат собрался в храме для обсуждения вопросов войны и мира.
Храм также стал местом, где совершались жертвоприношения, чтобы завершить обряд посвящения молодых людей, принимавших toga virilis «мужская тога» около 14 лет. В различные имперские праздники Марс Ультор был первым богом, получившим жертву, за ним следовал Гений императора. В надписи II века записан обет принести Марсу Ультору быка с позолоченными рогами. Марс Август Август или Августа добавлялись повсюду, «на памятниках, больших и малых», к имени богов или богинь, включая Марс.
Почетный знак отмечает принадлежность божества к Имперскому культу. В Испании многие статуи и посвящения Марсу Августу были подарены членами духовенства или общества под названием Sodales Augustales.
Этот наряд включал тунику, нагрудник, шлем и наколенники.
Часто нагрудник не добавляли, и тогда бог носил простую тунику. Иногда Ареса и вовсе изображали обнажённым, единственными предметами были щит и шлем. Часто возникают сложности при попытке определить, где в древнегреческом искусстве изображён бог Арес.
Мало что выделяет его среди фигур других воинов. Также считали, что он связан с некоторыми видами птиц, в частности со стервятником и несколькими видами сов. Древние предсказатели считали, что эти животные — предвестники войны, смутного времени, несчастий.
Читать больше. В мифах самыми известными животными бога был Колхидский дракон, гигантский змей, которого Арес отправил охранять Золотое руно, и Исменийский дракон, ещё один огромный змей. Последний охранял священный источник бога около Фив.
Дочь его дочери Гармонии Семела была матерью бога Диониса. У Ареса также было множество смертных потомков. Многие из них унаследовали жестокий темперамент своего отца и в мифах часто играли роли злодеев.
Ниже приведен рисунок, изображающий генеалогическое древо Ареса. Первоначально А. Древнейший миф об А.
VIII 361; Ovid. V 257. Софокл О.
Древние хтонические черты А. Даже в детях А. Спутницами А.
Его кони дети Борея и одной из эриний носили имена: Блеск, Пламя, Шум, Ужас; его атрибуты — копье, горящий факел, собаки, коршун. Само его рождение мыслилось вначале чисто хтонически: Гера породила А. V 229-260.
В олимпийской мифологии А. V 896 и поселяется на Олимпе. У Гомера А.
Бог справедливости и закона: Зевс считался богом справедливости и закона, и его призывали защищать права людей. Он отвечал за то, чтобы люди жили в соответствии с законами и обычаями общества. Бог брака и семьи: Зевсу поклонялись как богу брака и семьи, и его призывали защищать браки и семейные отношения. Он считался отцом многих богов и полубогов и отвечал за защиту и заботу обо всех членах семьи. Бог войны: Зевс также считался богом войны и призывался для защиты армий и обеспечения победы. Он был известен тем, что сражался вместе со своими последователями в важных битвах. Где поклонялись Зевсу?
Как самому важному богу в греческой мифологии, Зевсу поклонялись многие, и ему поклонялись во многих частях древней Греции, включая его родной остров Крит, а также острова в Эгейском море, такие как Киклады и Хиос. В некоторых зонах Зевс считался главным богом и почитался как создатель мира и защитник людей. В других областях ему поклонялись как богу грома и молнии, а также он считался богом справедливости и закона.
Воинственный сын Зевса Арес – греческий бог войны: информация, фото, картинки, рисунки.
Еще одна отсылка - фоновая музыка во второй части ролика, явная переделка эпической темы, сопровождавшей Кратоса в первых играх серии. Последней подсказкой может стать обложка DLC, которая, как вы можете видеть под заголовком, напоминает обложку God of War 2, хотя в данном случае это может быть просто совпадением. Гипотеза фанатов заключается в том, что в God of War Ragnarok Valhalla могут быть новые испытания, связанные с греческой мифологией, а значит, и другие старые знакомые Кратоса, например, медузы, минотавры, гарпии и другие.
Существуют многочисленные рассказы о спартанце Менойке, который предлагал себя в жертву Аресу, чтобы обезопасить врата Фив. Гай Юлий Хигин, греческий историк, писал в « Фабуле» : «Когда фиванцы обратились к Тейресию, он сказал им, что они выиграют битву, если сын Креона Менойкеус один из Спартоев предложит себя в качестве жертвы Аресу. Когда он Услышав это, Менойкейс покончил с собой перед воротами ". Хотя мало что известно о культах Ареса и о том, как они конкретно платили дань, большинство источников ссылаются на жертвы, приносимые до битвы. Геродот относится к подношениям скифов, в которых один из каждых ста пленных, взятых в бой, приносится в жертву Аресу. Он также описывает в своих историях фестиваль, который проходил в Папремисе, часть Египта. Празднование повторяет встречу Ареса с его матерью Герой и включает избиение священников дубинками - ритуал, который часто становился жестоким и кровавым. Клятва Воина Эпический рассказ Эсхила « Семь против Фив» включает в себя клятву воина и жертву Аресу: Семь воинов вон там, изощренные вожди могущества, В багровый вогнутый щит Пролили бычью кровь, и, с руками погрузившись В кровь жертвы поклялись Арес, повелитель битвы, и по имени твоему, Кровавый ужас, Пусть наша клятва будет услышана Либо сносить стены, аннулировать трюм Кадма - старайся, как можешь, его детей - Или, умирая здесь, сделать землю врагов С кровью импастой.
Сегодня Арес переживает всплеск популярности благодаря ряду упоминаний о поп-культуре.
Последней подсказкой может стать обложка DLC, которая, как вы можете видеть под заголовком, напоминает обложку God of War 2, хотя в данном случае это может быть просто совпадением. Гипотеза фанатов заключается в том, что в God of War Ragnarok Valhalla могут быть новые испытания, связанные с греческой мифологией, а значит, и другие старые знакомые Кратоса, например, медузы, минотавры, гарпии и другие. Об этом мы узнаем уже через несколько дней.
В греческой мифологии, Арес выглядит воинственным и провокационным, он представляет импульсивный характер войны. Его изображали его с копьем и в шлеме, он имел красивое лицо и тело, был огромного роста и имел голос, который был эквивалентен голосу десяти тысяч человек вместе.
Древние греки скептически относились к Аресу, хотя он обладал физическим мужеством, необходимое для успеха в войне, но это была опасная сила, войны были кровавые, без умеренности и мудрости, именно поэтому Арес много раз терпел поражение. Даже Зевс не питал большой любви к сыну и считал его самым ненавистным из богов. Его ценность, как бога войны сомнительна, так как во время Троянской войны Арес был на стороне троянцев, в то время как Афина, которая также считалась богиней войны справедливой , поддерживала греков.
Кто такой бог Арес в древнегреческой мифологии, чем известен
Греческий Бог Зевс, Бог Войны III Бог Войны: Вознесение Бог Войны: Цепи Олимпа, Бог, видеоигра, двенадцать олимпийцев, религия png. Стоковое векторное изображение: Серия векторных иллюстраций греческого бога и богини, Посейдон был одним из Двенадцати олимпийцев в древнегреческой религии и мифе, бог моря, штормов, землетрясений и лошадей. Греческий Бог Зевс, Бог Войны III Бог Войны: Вознесение Бог Войны: Цепи Олимпа, Бог, видеоигра, двенадцать олимпийцев, религия png. Как самому важному богу в греческой мифологии, Зевсу поклонялись многие, и ему поклонялись во многих частях древней Греции, включая его родной остров Крит, а также острова в Эгейском море, такие как Киклады и Хиос. В греческой и троянской мифологии нет однозначных сведений о происхождении бога войны Ареса. Кем был Кратос, как стал богом войны и за что перебил богов?
Арес - бог войны. Символ бога Ареса
Поскольку он был диким богом бессмысленной войны, Ареса почти все ненавидели. владыка неба, его братья: Посейдон повелевал водной стихией, Аид - подземным царством мертвых. Узнайте больше о греческом боге войны из этих 10 интересных фактов. Бог Войны Кратос, Бог Войны III Бог Войны: Цепи Олимпа Бог Войны: Призрак Спарты, Файл Кратоса, видеоигры, готовые на рассвете, playstation 3 png. Этрусский аналог греческого бога Ареса был бог войны Марис, из этрусского пантеона богов вошедший в римскую мифологию под именем – Марс. Смотрите видео на тему «Греческие Боги» в TikTok.
Бог войны: какие греческие боги остались в живых после оригинальной трилогии
Арес, в древнегреческой мифологии бог войны. Несмотря на дикий необузданный нрав, греческий бог войны Арес пользовался огромным успехом у женщин (во много благодаря привлекательной внешности). Под влиянием греческой культуры Марс отождествлялся с греческим богом Аресом, мифы которого были переосмыслены в римской литературе и искусстве под именем Марса.
Древнегреческий бог войны Арес (Марс) — факты, гимны, мифы, функции
Софокл также называет бога Арея, рождённым во Фракии. Фракийцы — праславянские племена, близкие царским скифам, скифам — земледельцам и пахарям. Шлем Ареса украшают мифические крылатые грифоны , стерегущие сокровища гипербореев. Звезду Ареса планету Марс называют эпитетом Пироэйс Перунас - «огненный» др. Пироэйс — «огненной» называли планету Марс, не только как олицетворение пламени войны, но и считали её огненным знаком горячей и страстной любви Ареса к Афродите. В античной литературе можно встретить упоминания о том, что юный бог войны Арес стал тайным соперником трудолюбивого бога-кузнеца Гефеста, возлюбленным его законной жены Афродиты. У Гомера Арес довольно буйное юное божество, обладающее чертами романической влюбленности.
От тайного и незаконного союза с Арием богиня Афродита родила детей страстного Эроса др. Дети Ария и Афродиты, богини любви, были Антерос греч. Гимерос др. Арес ненавидел богиню мира Эйрене или Ирена Eirhnh Эпитеты Арея: «сильный», «огромный», «быстрый», «беснующийся», «вредоносный», «вероломный», «губитель людей», «разрушитель городов», «запятнанный кровью». Этрусский аналог греческого бога Ареса был бог войны Марис , из этрусского пантеона богов вошедший в римскую мифологию под именем — Марс.
Некоторые сцены могут подразумевать брак, и отношения были романтизированы в погребальном или домашнем искусстве, в котором мужья и жены изображались как страстная божественная пара. Объединение божеств, олицетворяющих Любовь и Войну, представляло собой аллегорию, тем более что любовники были родителями Конкордии. Философ эпохи Возрождения Марсилио Фичино отмечает, что «только Венера доминирует над Марсом, и он никогда не доминирует над ней». В древнеримском искусстве и искусстве эпохи Возрождения Марс часто изображается обезоруженным и расслабленным или даже спящим, но внебрачный характер их романа также может предполагать, что этот мир непостоянен. Существенная природа Мужественность как своего рода жизненная сила vis или добродетель virtus является важной характеристикой Марса.
Как охранник сельского хозяйства, он направляет свою энергию на создание условий, позволяющих расти урожаю, что может включать в себя отражение враждебных сил природы. Духовенство братьев Арваль призвало Марс избавиться от «ржавчины» сальника , двойного значения которой означают пшеничный гриб и красные оксиды, влияющие на металл, представляющие угрозу как для сельскохозяйственных орудий, так и для оружия. В сохранившемся тексте своего гимна братья Арваль ссылаются на Марс как на ферус, «дикий» или «дикий», как дикое животное. Потенциал Марса к дикости выражается в его неясных связях с дикими лесами, и он, возможно, даже возник как бог дикой природы, выходящий за рамки, установленные людьми, и, следовательно, сила, которую нужно умилостивить. В своей книге о сельском хозяйстве Катон призывает Марса Сильвануса к ритуалу, который должен проводиться в сильве, в лесу, необработанном месте, которое, если его не держать в границах, может угрожать захватить поля, необходимые для посева. Характер Марса как земледельческого бога может происходить исключительно из его роли защитника и защитника или может быть неотделим от его воинской природы, поскольку прыжки его вооруженных жрецов Салиев должны были ускорить рост урожая. Похоже, что Марс изначально был громовержцем или божеством бури, что объясняет некоторые из его смешанных черт в отношении плодородия. Позже эту роль в римском пантеоне взяли на себя несколько других богов, такие как Сумманус или Юпитер. Священные животные Самыми священными для Марса дикими животными были дятел, волк и медведь, которые в естественных преданиях римлян всегда обитали в одних и тех же предгорьях и лесах. Плутарх отмечает, что дятел пикус является священным для Марса, потому что «это отважная и энергичная птица, у которой такой сильный клюв, что она может переворачивать дубы, клевая их, пока не достигнет самой внутренней части дерева».
Поскольку клюв пикуса Мартия содержал в себе силу бога, чтобы отразить вред, его носили как магический амулет, предотвращающий укусы пчел и пиявок. Птица Марса также охраняла лесную траву пион , используемую для лечения пищеварительной или женской репродуктивной системы; тем, кто пытался собирать урожай, советовали делать это ночью, чтобы дятел не выколол им глаза. Picus Martius, кажется, был особым видом, но авторитеты расходятся во мнениях о том, какой из них: возможно, Picus viridis или Dryocopus martius. Латинские народы почитали дятла, воздерживаясь от его мяса. Это была одна из самых важных птиц в римском и курсивном предзнаменовании - обычай читать волю богов, наблюдая за знаками в небе. Мифологический персонаж по имени Пикус обладал способностью предсказания, которую он сохранил, когда превратился в дятла; Согласно одной традиции, Пик был сыном Марса. Родственное умбрийское слово peiqu также означает «дятел», а итальянские Picenes, как предполагалось, получили свое название от пикуса, который служил их животным-проводником во время ритуальной миграции ver sacrum , проводившейся как обряд Марса. На территории Aequi, другого италийского народа, Марс имел оракул в глубокой древности, где пророчества должен был произносить дятел, сидящий на деревянной колонне. Связь Марса с волком знакома из, возможно, самого известного из римских мифов, истории о том, как волчица лупа кормила грудью своих маленьких сыновей, когда они были разоблачены по приказу царя Амулия, который боялся их, потому что узурпировал трон от их деда, Нумитора. Кормил близнецов и дятел.
Волк появляется в других местах римского искусства и литературы в мужском облике как животное Марса. Группа статуй, стоявшая вдоль Аппиевой дороги, изображала Марс в компании волков. В битве при Сентинуме в 295 г. В Римской Галлии гусь ассоциировался с кельтскими формами Марса, и археологи нашли гусей, похороненных вместе с воинами в могилах. Гусь считался воинственным животным, потому что его легко спровоцировать на агрессию. Жертвенные животные В древнегреческой и римской религиях проводилось различие между животными, которые были священными для божества, и животными, которые были предписаны как правильные жертвоприношения для этого бога. Дикие животные могут рассматриваться как уже принадлежащие богу, которому они посвящены, или, по крайней мере, не принадлежащие людям и, следовательно, не принадлежащие им. Поскольку жертвенное мясо ели на банкете после того, как боги получали свою порцию - в основном внутренности exta - из этого следует, что приносимые в жертву животные чаще всего, хотя и не всегда, были домашними животными, обычно являвшимися частью римской диеты. Боги часто получали в жертву кастрированных животных мужского пола, а богини - женщин; Однако Марс регулярно получал неповрежденных самцов. Марс действительно получал волов под несколькими своими культовыми титулами, такими как Марс Грабовиус, но обычным подношением был бык, по отдельности, в нескольких экземплярах или в сочетании с другими животными.
Двумя наиболее характерными жертвами животных, принесенных Марсу, были suovetaurilia, тройное приношение свиньи sus , барана ovis и быка taurus , и октябрьский конь, единственное жертвоприношение лошади, которое, как известно, приносилось в древние времена. Рим и редкий экземпляр жертвы римляне считали несъедобной. Римляне считали, что этот жертвенник основал полулегендарный Нума Помпилий, миролюбивый преемник Ромула. Согласно римской традиции, Марсово поле было посвящено Марсу их предками, чтобы служить пастбищем для лошадей и тренировочной площадкой для молодежи. Во времена Римской республики 509—27 до н. Кампус был в основном открытым пространством. У алтаря не было храма, но с 193 г. Новоизбранные цензоры поставили свои курульные стулья у алтаря, и когда они закончили проводить перепись, граждане были коллективно очищены с помощью suovetaurilia. Считается, что фриз так называемого «Алтаря» Домиция Агенобарба изображает переписи и может изображать самого Марса, стоящего у алтаря, когда процессия жертв продвигается. Главный храм Марса Aedes Martis в республиканский период также находился за пределами священных границ и был посвящен аспекту воина бога.
Он был построен во исполнение обета вотум , данного Титом Квинктием в 388 г. День основания dies natalis отмечался 1 июня, о храме свидетельствуют несколько надписей и литературных источников. Иногда солдаты собирались в храме перед тем, как отправиться на войну, и это было отправной точкой для большого парада римской кавалерии, проводимого ежегодно 15 июля. Храм Марса в Цирке Фламиния был построен около 133 г. В нем размещались колоссальная статуя Марса и обнаженная Венера. Марсово поле продолжало служить площадками для конных соревнований, таких как гонки на колесницах, в имперский период, но при первом императоре Августе в нем была проведена масштабная программа городского обновления, отмеченная монументальной архитектурой. Алтарь Мира Августа Ara Pacis Augustae был расположен там, как и Обелиск Монтекиторио, привезенный из Египта, чтобы сформировать указатель гномон Солярия Августа, гигантских солнечных часов. Кампус с его общественными садами стал одним из самых привлекательных мест в городе для посещения. Август выбрал Марсово поле местом своего нового Храма Марса Ультора, проявление Марса, которое он культивировал как мстителя ultor за убийство Юлия Цезаря и за военную катастрофу, понесенную в битве при Каррах. Когда знамена легионеров, утерянные парфянами, были восстановлены, их разместили в новом храме.
Дата освящения храма 12 мая совпадала с гелиакальным расположением созвездия Скорпиона, знака войны. Дата продолжали отмечаться цирковыми играми вплоть до середины 4 века нашей эры. Большая статуя Марса была частью недолговечной Арки Нерона, которая была построена в 62 году н. Иконография и символ В римском искусстве Марс изображается либо бородатым и зрелым, либо молодым и чисто выбритым. Даже обнаженный или полуобнаженный, он часто носит шлем или носит копье как символы своей воинской натуры. Марс был среди божеств, появившихся на самых ранних римских монетах в конце 4 - начале 3 века до нашей эры. На Алтаре Мира Ара Пацис , построенном в последние годы I века до нашей эры, Марс - зрелый мужчина с «красивым классическим» лицом, короткой вьющейся бородой и усами. Его шлем выполнен в неоаттическом стиле с перьями. Он носит военный плащ paludamentum и кирасу, украшенную горгонейоном. Хотя рельеф в этом месте несколько поврежден, он, кажется, держит копье, увитое лавровым венком, символизирующее мир, достигнутый военной победой.
Статуя Марса I века, найденная на Форуме Нервы на фото вверху , похожа.
И хорошо призывать её помощь в любви». Фригг — жена Одина, которой суждено оплакивать сыновей и мужа.
Снорри Стурлусон описывает её как женщину, «которой ведомы судьбы людей, но она не делает никаких предсказаний». В «Старшей Эдде» также есть их раздельное присутствие на пиру у великана Эгира. В произведении «Словесная распря Локи», бог лжи и обмана оскорбляет асов, рассказывая прилюдно об их низости, предательствах и извращённости: «[…]Фригг сказала: Когда бы со мной теперь находился Сын здесь такой, каким Бальдр мой был, Не удалось бы, озлобленный Локи, Боя избегнуть тебе!
Видно, хочешь ты, Фригг, чтоб ещё говорил О делах своих пагубных Локи: Я виной тому был, что более Бальдра Не увидишь в чертоге златом. Фрейя сказала: Обезумел ты, Локи, что делом позорным Похваляться ты вздумал здесь вслух! Фригг ведь знает давно все минувшия судьбы — Хоть сама и не молвит о том.
Локи сказал: Фрейя, молчи! Я насквозь тебя вижу. За тобой немало грехов: Ни единого нет здесь средь асов и альфов, Кто б любовником не был тебе.
Ты колдунья недобрая, И распутством запятнана ты! Тебя раз на постели у брата застали…» И последняя строчка в изречениях Локи в адрес Фрейи — момент, который учли в игре Santa-Monica. Когда богиня встречает брата в Ванахейме, то выглядит их воссоединение не как брата и сестры, а как… Любовников!
Они смотрят друг на друга, кладут руки друг на друга так, будто имели запретную связь. Никаких упоминаний об этом в игре нет, но деталь занимательная! Совместив этих двух персонажей в одного, Santa-Monica дали следующее объяснение двум ипостасям богини: Фригг — имя, которое Фрейя получила у асов, когда вышла замуж за Одина.
Фрейей её продолжает называть народ ванов, для которых она стала богиней-предательницей, променявшей родной мир на Асгард. Брок и Синдри Братья-кузнецы в God of War 2018 года были комичными персонажами-инструментами, комментирующими происходящие с героями и миром метаморфозы. В Ragnarok их роль стала весомее — они не только продолжили помогать протагонистам, но и стали полноценными напарниками в некоторых игровых отрезках.
Их сюжетная линия сделана великолепно, цепляет за душу, а конфликт Синдри и асов в конце игры пробирает до мурашек. Но были ли эти гномы в скандинавской мифологии? Только в одном мифе, в котором Локи поспорил с братьями, что они не выкуют вещей искуснее, чем гном Двалин.
Брок помогал Синдри раздувать кузнечные меха, пока второй брат создавал: кольцо Драупнир для Одина, создающее копии для обогащения владельца; ездового кабана Гуллинбурсти для Фрейра; молот Мьёлнир для бога грома Тора. В конечном итоге Синдри стал фаворитом асов и выиграл пари. В игре же они не только создатели вышеописанных артефактов, но и создают из кольца Драупнир копьё, которое разделяется на части и уничтожается по приказу владельца, вызывая взрыв всех копий.
Рататоскр Комичный персонаж из God of War: Ragnarok, хозяин домика на древе Иггдрасиль, который умеет разделять части характера на отдельные личности. Его роль в игре куда больше, чем отведённая ему в мифологии, где грызун — посланец между драконом Нидхёгг и орлом-йотуном. Высокий говорит: «Многое можно о нём сказать.
В Ветвях ясеня живёт орёл, обладающий великой мудрость. Меж глаз у него сидит ястреб Ведрфёльнир. Белка по имени Грызозуб снует вверх и вниз по ясеню и переносит бранные слова, которыми осыпают друг друга орёл и дракон Нидхёгг.
Четыре оленя бегают среди ветвей ясени и объедают его листву. Их зовут Даин, Двалин, Дуней, Дуратрор. Рататсокр также просит Кратоса и его союзников отыскать отпрысков Нидхёгг по всем Девяти Мирам, а чуть позже найти Оленей Четырёх Сезонов.
В мифологии они поддерживают естественный ход жизни древа Иггдрасиль. Вновь снимаю шляпу перед Santa-Monica за подход к таким деталям. Ангрбода Любовница Локи, уродливая старуха, жительница Железного Леса, мать чудовищ Йормунгандра, Фенрира и Хель — всё, что известно о великанше в мифологических канонах.
Также есть упоминания того, что она родила «Лунного пса», который пожрёт луну и зальёт жилища богов кровью — значит, Сколь и Хати волки, гоняющиеся за Солнцем и Луной , дети Фенрира, также её прямые потомки. На этом её участие в Рагнарёке скандинавского эпоса заканчивается. Но разработчики решили сделать историю Ангрбоды иной.
Она — великанша-предсказательница, которая обучила Локи магии душ и помогла контролировать способность превращаться в животных. В последней битве помогает Катосу и Атрею верхом на волке Фенрире, открывая разрывы между мирами. Один, Тор и Локи — побратимы и враги И если мы закончили с второстепенными героями, то пора уже разобрать главных звезд Ragnarok.
Жизнеописание Всеотца, бога грома Тора и бога коварства Локи, их склоки и попытки избавиться друг от друга займут целую книгу, поэтому пройдёмся только по тем событиям, которые мы увидели в новой God of War. Santa-Monica удержали баланс между мифом и выдумкой, так как Локи, несмотря на происхождение от великанов, жил и работал в Асгарде. До тех пор, пока не убил Бальдра, а затем ушёл в добровольное изгнание, скрываясь от кары других богов.
Когда Кратос и Тор, в самом начале игры, сражаются на Озере Девяти, Всеотец предлагает юному богу прийти в Асгард для обучения и совместной работы. Над чем — Атрей на тот момент не знал. Поссорившись с отцом и сбежав из дома, мальчик принимает приглашение могучего аса, преодолевает стену Асгарда и попадает в чертоги богов.
В конце 2022 года Sony произвела фурор, официально объявив о разработке телесериала God of War, премьера которого состоится на Amazon Prime Video. С этим объявлением начались бурные обсуждения по поводу идеального актера, который мог бы сыграть культового лысого, мускулистого главного героя Кратоса. Среди множества имен, звучавших в прессе, одно выделялось особо: Дуэйн "Скала" Джонсон. Многие фанаты с нетерпением ожидали, что он уже получил эту роль. На фоне ажиотажа вокруг кастинга Кратоса начали распространяться слухи, подпитываемые твитом от фаната, в котором утверждалось, что режиссеры шоу "серьезно рассматривают" Дуэйна Джонсона на желанную роль, как сообщает TMZ.
Твит быстро набрал популярность, набрав 40 000 лайков и охватив аудиторию в более чем 21,2 миллиона человек, что вызвало еще больший ажиотаж и спекуляции в сообществе фанатов.
Что за бог Арес
Ἄρης, микен. a-re) — в древнегреческой мифологии — бог войны. Греческие боги призвали Кратоса остановить вторжение империи персов. Гефест — один из самых знаменитых богов древнегреческой мифологии, покровитель мастеров и ремесленников, был уважаем и почитаем наравне с другими греческими богами, такими как Зевс, Аполлон и Афина.
Арес – греческий бог войны
Главный храм Марса Aedes Martis в республиканский период также находился за пределами священных границ и был посвящен аспекту воина бога. Он был построен во исполнение обета вотум , данного Титом Квинктием в 388 г. День основания dies natalis отмечался 1 июня, о храме свидетельствуют несколько надписей и литературных источников. Иногда солдаты собирались в храме перед тем, как отправиться на войну, и это было отправной точкой для большого парада римской кавалерии, проводимого ежегодно 15 июля. Храм Марса в Цирке Фламиния был построен около 133 г. В нем размещались колоссальная статуя Марса и обнаженная Венера. Марсово поле продолжало служить площадками для конных соревнований, таких как гонки на колесницах, в имперский период, но при первом императоре Августе в нем была проведена масштабная программа городского обновления, отмеченная монументальной архитектурой. Алтарь Мира Августа Ara Pacis Augustae был расположен там, как и Обелиск Монтекиторио, привезенный из Египта, чтобы сформировать указатель гномон Солярия Августа, гигантских солнечных часов. Кампус с его общественными садами стал одним из самых привлекательных мест в городе для посещения. Август выбрал Марсово поле местом своего нового Храма Марса Ультора, проявление Марса, которое он культивировал как мстителя ultor за убийство Юлия Цезаря и за военную катастрофу, понесенную в битве при Каррах. Когда знамена легионеров, утерянные парфянами, были восстановлены, их разместили в новом храме.
Дата освящения храма 12 мая совпадала с гелиакальным расположением созвездия Скорпиона, знака войны. Дата продолжали отмечаться цирковыми играми вплоть до середины 4 века нашей эры. Большая статуя Марса была частью недолговечной Арки Нерона, которая была построена в 62 году н. Иконография и символ В римском искусстве Марс изображается либо бородатым и зрелым, либо молодым и чисто выбритым. Даже обнаженный или полуобнаженный, он часто носит шлем или носит копье как символы своей воинской натуры. Марс был среди божеств, появившихся на самых ранних римских монетах в конце 4 - начале 3 века до нашей эры. На Алтаре Мира Ара Пацис , построенном в последние годы I века до нашей эры, Марс - зрелый мужчина с «красивым классическим» лицом, короткой вьющейся бородой и усами. Его шлем выполнен в неоаттическом стиле с перьями. Он носит военный плащ paludamentum и кирасу, украшенную горгонейоном. Хотя рельеф в этом месте несколько поврежден, он, кажется, держит копье, увитое лавровым венком, символизирующее мир, достигнутый военной победой.
Статуя Марса I века, найденная на Форуме Нервы на фото вверху , похожа. В этом облике Марс представлен как достойный предок римского народа. Панель Ара Пациса, на которой он появляется, должна была быть обращена к Марсовому полю, напоминая зрителям, что Марс был богом, чей алтарь там установил Нума, то есть богом старейших гражданских и военных институтов Рима. В частности, в произведениях искусства, вдохновленных греческой традицией, Марс может быть изображен в манере, напоминающей Ареса, юного, безбородого и часто обнаженного. В эпоху Возрождения считалось, что нагота Марса олицетворяет его отсутствие страха перед лицом опасности. Копье Марса Копье - инструмент Марса, точно так же, как Юпитер владеет молнией, Нептун - трезубцем, а Сатурн - косой или серпом. Реликвия или фетиш, называемая копьем Марса, хранилась в сакрарии в Regia, бывшей резиденции римских королей. Говорят, что копье двигается, дрожит или вибрирует при надвигающейся войне или другой опасности для государства, как сообщалось до убийства Юлия Цезаря. Когда Марс изображается как миротворец, его копье увешано лавром или другой растительностью, как на Ара Пацисе или на монете Эмилиана. Священство Первосвященником Марса в римской общественной религии был Фламен Мартиалис, который был одним из трех главных священников в Коллегии Фламенов, состоящей из пятнадцати членов.
Марсу также служили Салии, духовенство из двенадцати членов патрицианской молодежи, которые одевались архаичными воинами и танцевали в мартовской процессии вокруг города. Оба священства распространяются на самые ранние периоды римской истории, и требовалось рождение патриция. Фестивали и ритуалы Фестивали Марса группируются в его тезку в марте месяце латинское: Martius , с некоторыми празднованиями в октябре, начале и конце сезона военных кампаний и сельского хозяйства. На Марсовом поле проходили фестивали с конными скачками. Некоторые мартовские праздники сохранили характеристики новогодних праздников, поскольку Марций изначально был первым месяцем римского календаря. Марс также был отмечен гонками на колесницах в Робигалии и Консуалии, хотя эти фестивали в первую очередь не посвящены ему. Начиная с 217 г. Римские гимны кармина сохраняются редко, но Марс упоминается в двух словах. Братья Арваль, или «Братья полей», пели гимн Марсу, исполняя свой трехступенчатый танец. Кармен Салиаре пели жрецы Марса Салии, когда они перемещали двенадцать священных щитов ancilia по всему городу в процессии.
В I веке нашей эры Квинтилиан отмечает, что язык салианского гимна был настолько архаичным, что его уже не понимали полностью. Имя и культовые эпитеты Марс дал свое имя третьему месяцу римского календаря, Мартиусу, от которого происходит английское слово «март». В древнейшем римском календаре Мартий был первым месяцем. Планета Марс была названа в его честь, и в некоторых аллегорических и философских сочинениях планета и бог наделены общими характеристиками. На многих языках вторник назван в честь планеты Марс или бога войны: на латыни martis dies «День Марса» сохранился в романских языках как marte португальский , martes испанский , mardi французский , martedi. В римской религии В классической римской религии Марс упоминался под несколькими названиями, и первый римский император Август полностью интегрировал Марс в имперский культ. Латинский историк 4-го века Аммиан Марцеллин рассматривает Марс как одно из нескольких классических римских божеств, которые оставались «культовой реальностью» до его времени. Марс, и особенно Марс Ультор, был среди богов, получивших жертвы от Юлиана, единственного императора, отвергшего христианство после обращения Константина I. В 363 году нашей эры, готовясь к осаде Ктесифона, Юлиан принес в жертву десять «очень хороших» быков. Марсу Ультору.
Десятый бык нарушил ритуальный протокол, попытавшись вырваться на свободу, и, будучи убитым и исследованным, произвел дурные предзнаменования, среди многих, которые были прочитаны в конце правления Юлиана. В лице Аммиана Юлиан поклялся никогда больше не приносить жертвы Марсу - клятву, которую он выполнил после его смерти месяц спустя. Марс Градивус Градивус был одним из богов, которым генерал или солдаты могли дать клятву доблести в битве. Его храм за пределами Порта Капена был местом, где собирались армии. Архаичным жрецом Марса Градивуса были Салии, «прыгающие жрецы», которые ритуально танцевали в доспехах в качестве прелюдии к войне. Его культовый титул чаще всего означает «Страйдер» или «Марширующий Бог», от «градус» - «шаг, марш». Поэт Статий называет его «самым непримиримым из богов», но Валериус Максимус завершает свою историю, ссылаясь на Марса Градивуса как «автора и поддержку имени« римлянин »»: Градивуса спрашивают - вместе с Капитолийским Юпитером и Вестой, поскольку хранитель вечного пламени Рима - чтобы «охранять, сохранять и защищать» государство Рима, мир и принцепса императора Тиберия в то время. Источник из поздней античности сообщает, что женой Градива была Нерея, дочь Нерея, и что он ее страстно любил. Марс Квиринус Марс Квиринус был защитником квиритов «граждан» или «гражданских лиц» , разделенных на курии собрания граждан , чьи присяги требовались для заключения договора. Как гарант договоров, Марс Квиринус, таким образом, является богом мира: «Когда он неистовствует, Марса называют Градивусом, но когда он находится в состоянии покоя, Квиринус».
Обожествленный Ромул отождествлялся с Марсом Квирином. Однако в Капитолийской триаде Юпитера, Марса и Квирина Марс и Квирин были двумя отдельными божествами, хотя, возможно, не по происхождению. У каждого из трех был свой собственный фламен специализированный священник , но функции Flamen Martialis и Flamen Quirinalis трудно различить. Марс Грабовиус Марс упоминается как Грабовиус в Игувиных таблицах, бронзовых табличках, написанных на умбрийском языке, на которых записаны ритуальные протоколы проведения публичных церемоний от имени города и общины Игувиума. Такой же титул получил Юпитер и умбрийское божество Вофионус.
Как-то раз Фаэтону заявили, что он не сын Гелиоса. Тогда обиженный словами он подошел к матери и просил доказательств того, что он сын Гелиоса. Она отослала его к отцу. Он пришёл к нему и спросил. Тот ответил, — да, а чтобы ты мне верил, я могу исполнить твою любую клятву. Фаэтон попросил Гелиоса на один денек одолжить его колесницу, и побыть солнцем, повозить солнце на колеснице по небу. Гелиос советовал этого не делать, так как путь сложен. Но Фаэтон был упрям. В итоге, всё закончилось трагедией — в мире царил то холод, то засуха, то пожар — так как колесница то дальше, то ближе была к земле — не справился Фаэтон с управлением. Гея взмолилась Зевсу закончить этот ад. Он разбил колесницу. Юноша погиб. Дионис родился слабым, и должен был умереть. Но отец Зевс зашил его себе в бедро и в теле отца Дионис окреп и родился из его бедра. Дионис весел и пьян. Учит он людей разводить виноград. У Диониса были спутницы, почитательницы — их звали Вакханки Менады. Их собирательное название переводится буквально как беснующиеся их бог был бог вина и веселья. Частью культа были вакханалии — шумные, беспорядочные пиры, оргии. История Икария: За то, что Икарий был гостеприимен к Дионису. Дионис его наградил виноградной лозой. Икарий стал первый, кто развел виноград в Аттике. Когда он напоил вином пастухов, а те не знали, что такое опьянение, подумали он их отравил, и убили его. Его дочь Эригона искала его вместе со своей собакой. Но нашла лишь его гробницу. От горя она повесилась прямо над гробницей. Дионис решил воздать честь Икарию и забрал его, дочь и собаку к себе на небо — это созвездие Волопаса, Девы и Большого Пса Гончие псы. Вакх - Караваджо Пан бог пастухов, плодородия Среди свиты Диониса часто можно было видеть и бога Пана. Когда родился великий Пан, то мать его, нимфа Дриопа, взглянув на сына, в ужасе обратилась в бегство. Он родился с козлиными ногами и рогами и с длинной бородой. Но отец его, Гермес, обрадовался рождению сына, он взял его на руки и отнес на светлый Олимп к богам. Пан - Михаил Врубель Римские боги Богов так много, что имена их не знают. На каждую вещь и каждое явление есть бог. Древнейшая религия Рима в том виде, в каком дошла она до нас, не знала богов, подобных прекрасным богам Греции. Древнейшие боги Рима не имели определенного образа. Боги Рима безлики. И как много этих богов. Римлянин окружен ими всюду, где бы он ни был. Каждый его шаг ведает божество, что бы он ни предпринял, все находится под ведением особого божества. Богов так много, что римлянин часто не знает даже их имен, он не знает, к кому из богов обратиться в том или ином случае, и ему приходится обращаться за содействием к жрецам, чтобы они указали ему, кому молиться. Римлянину в детстве покровительствуют не менее чем 43 божества, среди них есть и богиня Эдука, она учит ребенка есть, богиня Потина учит пить, Адеона и Абеона — ходить. Есть богиня, которая ведет ребенка в школу, это Итердука, есть и такая, которая ведет его домой, — Домидука. Целый ряд богинь и богов помогают ребенку учиться. Когда римлянин проходит двери, он проходит мимо трех божеств: бога хранителя дверей — Януса, богини порога Лименты и дверных петель — Кардеи. Затем уступил место верховного божества Юпитеру Зевс. Изображается двуликим — два лица с противоположных сторон. Юпитер Зевс — бог неба, отец всех богов. Сатурн Крон — бог земледелия, времени. Фавн Пан — бог пастухов. Сильван — бог лесов. Марс Арес — бог войны. Квирин — сын Марса, тоже бог войны. Считалось, что Квирин — это обоготворённый Ромул, взятый богами живым на небо и ставший богом под именем Квирина. Веста Гестия — богиня домашнего очага. Пенаты — боги, ведающие благосостоянием дома. Лары — боги хранители всей семьи Гений — каждый римлянин имеет гений, хранящий всю его всю жизнь и делит с ним все радости и горести в жизни. Гений хозяина дома занимал важное место среди домашних богов, им клялись все домочадцы так же, как клялись позднее римляне гением своих императоров. Постепенно развивается представление о гениях не каждого отдельного лица, а о гениях общин, провинции, о гениях легиона genius legionis , гениях колонии genius coloniae , гении театра genius theatri , гении школы genius scholae и т. Появляется и представление о гении, защитнике того или иного места genius loci. Есть гений и у всего римского народа genius populi romani , которого все римляне чтят так, как чтил каждый римлянин своего гения. Даже боги и богини имеют своих гениев. Символом гения была обыкновенно змея, но позднее гения изображали в образе человека. Гения римского народа изображали в виде бородатого мужчины в плаще, с рогом изобилия в левой и жертвенной чашей в правой руке. Почти так же изображались гении других городов и гении императоров. Как римлянин имеет своего гения, так каждая римлянка имеет свою Юнону Геру. Боги смерти В древнейшее время римлянин верил, что жизнь умирающего отнимает богиня смерти Морс, бог Цекул закрывает ему глаза, а душу из тела исторгает бог Видуус. Умершего в могиле принимают боги маны.
Способны замедлить время, перенести во времени и просто драться. Геракл - само олицетворение силы и храбрости, но во вселенной Бога Войны ещё и глупости. Достаточно недальновидный бог, но имеет нечеловеческий удар, а ещё сотни, а то и тысячи миньонов. А его Немейские Цестусы ему в этом помогают. Мегера, Алекто и Тисифона - могущественные фурии, которым по силам было свергнуть олимпийцев, но когда те поняли что их план может раскрыться, те решили залечь на дно и переждать. Мегера самая физически крепкая, но глупая, Алекто очень умная и имеет своего помощника орла, а Тисифона сильная и умная. Переходим к первой пятёрке. Танатос - весьма недооцененный бог. Его вообще-то боялся весь Олимп. Способен превращаться в большое чудовище и бросать некие сгустки энергии. Бог смерти наверное больше всего достоин занимать тут 5 место. Арес - Бог Войны который все же проиграл Кратосу является одним из самых сильных богов Греции. Может перенести богов в другое измерение и уничтожить их там морально. Он крушил города, убивал тысячи людей и имеет десятки тысяч воинов. Его меч нёс смерть любому, Кратос победил его только за счёт подарка Олимпийцев. Меча Богов. Большая тройка. Посейдон - достаточно недооцененный бог.
Все они в основном построены по одной схеме. Сначала идет шаблонное описание Зевса с Аидом, а за ними — ироничная интерпретация другого античного бога. Например, бог вина и веселья Дионис изображен в образе упоротого котика с винишком. А лучшим воплощением Амура бог любви стал, конечно, Рикардо Милос.