Где снимали Неуловимых и Человек -Амфибия.» на канале «Веганская Кухня: Идеи и Рецепты» в хорошем качестве и бесплатно, опубликованное 9 июля 2023 года в 13:18, длительностью 00:06:01, на видеохостинге RUTUBE. В 1961 году в крымском поселке Новый Свет снимали фильм "Человек-амфибия". Долгое время фильм «Человек-амфибия» не мог получить денежные средства на реализацию. 3 января 1962 года на экраны вышел известный художественный фильм "Человек-амфибия", снятый "Ленфильмом" по одноименному роману русского писателя-фантаста.
«Человек-амфибия» в Батуми
На съёмках фильма "Человек-амфибия" © Ленфильм. Говорят, что роман Александра Беляева "Человек-амфибия" в конце 40-х годов планировали экранизировать в Голливуде. Кадр из фильма «Человек-амфибия».
По следам съёмок фильмов отечественного кинематографа
На набережной, в других местах были поставлены большие экраны, на которых в один и тот же вечер демонстрировался фильм «Человек-амфибия». Кадр из фильма «Человек-амфибия». А где «Человека-Амфибию» снимали, тоже не знаете. Где и как снимали фильм «Человек-амфибия» — актерский состав, режиссеры. «Человек-амфибия» был первым отечественным игровым фильмом с обилием подводных съемок «в натурных условиях». Советский фильм «Человек-амфибия», вышедший на экраны в 1962 году, мгновенно покорил зрительскую аудиторию.
По следам съёмок фильмов отечественного кинематографа
Во второй половине ХХ века эти тихие, пропитанные восточной романтикой кварталы Старого города превратились в знойный Буэнос-Айрес для знаменитого "Человека-амфибии", ставшего первой советской картиной, в которой 40 процентов составляли подводные съемки. Интересно, что многие зрители пребывали в уверенности, что съемки происходили на Кубе - так убедительно выглядели неоновая реклама, вывески на улицах, которыми художники дополнили и без того экзотический вид Крепости. Рассказать о том, как снимался "Человек-амфибия", мы попросили Фикрета Алекперова, работавшего много лет художником-постановщиком на киностудии "Азербайджанфильм" и имевшего отношение к работе над самыми известными советскими фильмами, снимавшимися в Баку. В прошлый раз Фикрет муаллим поделился воспоминаниями о съемках знаменитой "Бриллиантовой руки", раскрыв много интересных подробностей, о которых мало кто знал. Итак, начинаем. Съемки шли в Крепости, в известном старым бакинцам кафе "Наргиз", на Площади Фонтанов, в Мардакяне, на Шиховской дороге, в бакинском морском порту. И везде процесс съемок сопровождался восторженными зрителями. Бакинцы до сих пор помнят, как Владимир Коренев и Анастасия Вертинская гуляли в свободное время по бульвару. Исполнитель роли "Человек-амфибия" Владимир Коренев с большой теплотой вспоминал это время: "Уже нет в Баку кафе "Наргиз", где исполняли хит "Эй, моряк, ты слишком долго плавал".
Не каждый помнит, что это кафе назвали в честь обворожительной и загадочной бакинской красавицы, которую сопровождали толпы восторженных поклонников"... К примеру, сцена с быком, которого транспортировали по воздуху в порту: по сценарию бык падал на землю, и, конечно, разбивался в кровавое месиво, а шокированный Ихтиандр произносил: "Какая жестокость! Не вошел в картину и эпизод, в котором Ольсен выходит из подъезда с католическим священником, обсуждая с ним, насколько греховно создание "Ихтиандра". В сцене купания в бассейне продавца рыбы играл Юрий Медведев, известный по фильму "Дорогой мой человек". Снималось в эпизодах картины и целое семейство известного в то время южноамериканского певца Тито Романио, гастролировавшего в Баку, - сам певец, его жена и маленький сын. Есть в фильме одна деталь, на которую вряд ли кто-то обратил внимание - Ольсен почему-то называет чистильщика обуви "Хасаном". Интересно, почему? Может быть, потому что изображавшего его статиста действительно звали Хасан?
Попал туда в качестве актера, а затем много лет проработал художником-постановщиком на "Азербайджанфильме".
Нападки поутихли лишь года через три, когда фильм посмотрело более 100 миллионов зрителей [7]. Какой там Ихтиандр! Тарзан с жабрами! Критик А. Зоркий также писал: «Вместо живой стихии океана, повелителем и пленником которой был Ихтиандр, — этакая немыслимая красота моря, где плавают Ихтиандр и Гуттиэре, облачённые в эффектные костюмы, напоминающие серебряные обёртки от шоколадных конфет. Что ж, и игра актёров гармонирует вполне сему пёстрому зрелищу. Нельзя без иронии глядеть на М.
Козакова Педро Зурита , мрачно играющего нечто предельно отрицательное и в высшей степени не существующее на земле, на Вл. Давыдова Ольсен , которому приходится воплощать загадочный образ гонимого журналиста. Нельзя без сожаления глядеть на А. Литературовед и критик Станислав Рассадин обвинял фильм в «красивости» до приторности. Рассадин начал статью такими словами [21] : «Об этом фильме можно было бы написать даже фельетон — слишком много в нём довольно элементарных накладок и самых незамысловатых банальностей. Но писать фельетон не хочется: фильм нравится зрителям. И даже будит чувства добрые». Всё-таки даже самых замечательных технических новшеств мало для того, чтобы создать художественное произведение», — заключал критик.
Успех этот заставляет призадуматься о судьбах жанра». В течение 1962—1963 годов, пока фильм «Человек-амфибия» победно шёл по экранам страны, в центральных изданиях печатались статьи, основной тезис которых сводился к утверждению мнения, что содержание картины Казанского — Чеботарёва уводит советских людей от действительности, предлагает ему соблазны западной жизни [23]. Критику фильма продолжали и в последующие годы. Специализировавшийся на научной фантастике критик Всеволод Ревич написал, что политические идеи фильма «сведены к удручающей прямолинейности, художественные — к мелодраматическому любовному треугольнику и безвкусным, тарзаньим прогулкам Ихтиандра по крышам» [24]. Экранизация «Человека-амфибии» стала первым суперблокбастером послесталинской эры. Такого обвала киносеть ещё не видывала… Случись грамотному продюсеру увидеть тот океан золота, что принёс фильм об амфибии… Но Чеботарёв с Казанским жили в диком, уродливом, безжалостном мире свободы, равенства и братства, где прибыль ничто, а штучное мастерство не ко двору. У дуэта поэтов-фантастов отняли лёгкие, посмеялись над жабрами и выплеснули вместе с их рыбой-ребёнком в мировой океан. Критика выбранила их за легковесность и аттракционность в святой теме борьбы с капиталом… — Горелов Д.
Первый ряд-61: «Человек-амфибия», 2001 [25]. Киновед Олег Ковалов обратил внимание на то, что самую знаменитую «разносную» статью о фильме написал не догматик, а яркий « шестидесятник » и автор самого этого термина Станислав Рассадин. Это казалось не просто дурновкусием, а стратегически опасным отступлением от жизненной правды…» Несмотря на то, что советское кинематографическое руководство отнеслось к фильму с большим скепсисом это была вторая полнометражная картина в кино молодого режиссёра Чеботарёва , картину ждал прокатный успех и долгая зрительская память [18]. Немало способствовала успеху фильма и новаторская для советских зрителей того времени электронная музыка молодого композитора Андрея Петрова. Киновед и кинокритик Александр Фёдоров написал, что успеху фильма помогли «не только уникальные для своего времени подводные съёмки и обаятельный дуэт В. Коренева и А.
Мы готовы удовлетворить любые запросы туристов - и по цене, и по месту размещения, и по перечню услуг", - подчеркнула Ольга Бурова. Перед открытием сезона отпусков в Черноморском районе разработан специальный маршрут по Тарханкуту. Туристам предложат посетить живописные балки, гроты и пещеры.
Чтобы освежить впечатления от просмотра кинокартин, можно приехать в Крым", - резюмировала она. Более подробно ознакомиться со всеми туристическими предложениями, которые подготовили представители туристической отрасли Крыма, можно в Выставочном зале Тюмени. До 12 апреля здесь проходит специализированная выставка, а также Дни открытых дверей Республики Крым.
Кореневу вообще досталось — многие эпизоды снимались в экстремальных условиях. Матрос, державший на палубе цепь, другой конец которой был прикован к поясу Ихтиандра, уронил свою ношу как раз в тот момент, когда Ихтиандр прыгал в пучину. Тогда артиста спас оператор, вовремя бросивший камеру и подхвативший Коренева, — иначе бы тот ушел вместе с тяжелой цепью на дно. Да и вообще каждое погружение на 10-метровую глубину в тонком костюме было еще тем испытанием — ведь вода на глубине остается очень холодной даже в самый жаркий день. Потрясающе эффектный блестящий костюм Ихтиандра, обшитый 10 000 чешуек. Кадр из фильма «Человек-амфибия» О костюме для Ихтиандра стоит сказать отдельно, чтобы лишний раз выразить восхищение изобретательными костюмерами. Перебрали множество материалов, но ничего не подходило: ткань или набухала, или размокала, словом, все было не то. Тогда придумали сшить облегающий комбинезон из ткани, предназначенной для женских плотных колготок. Его обшили вручную покрашенными перламутром чешуйками, вырезанными из кинопленки. Чешуек было 10 тысяч! А костюмов — четыре. Фрески губной помадой Режиссеры и актеры нашумевшего фильма, ради просмотра которого зрители выдавливали многотонные витрины в кинотеатрах, узнали о втором месте на фестивале «задним числом». Им не сообщили о приглашении в Италию. Владимир Коренев вспоминал, что ему позвонил какой-то чиновник, забравший приз, с поздравлениями, а на вопрос артиста — почему поехал за призом он, а не создатели картины и не актеры, ответил: «Мне сказали, что вы заняты». Владимир Коренев стал после выхода картины советским секс-символом.
Где снимался фильм “Человек-Амфибия”
Многие сцены "Кавказской пленницы" снимали в Крыму, но эпизод купания в горной реке отсняли у Красной Поляны. Фото: Мосфильм По волнам памяти Гуляя сегодня в районе сочинского Морвокзала, можете почувствовать себя героем фильма "Бриллиантовая рука". Сцена прощания Семена Горбункова запечатлена в бронзе сочинскими скульпторами. Местные, правда, любят поворчать: экскурсоводы лукавят, утверждая, что скульптура установлена на том самом месте, где снималось кино. На самом деле - с противоположной стороны Морвокзала. А вот отель "Атлантик", в номерах которого герой Юрия Никулина пытался купить халат с перламутровыми пуговицами, не сохранился. Гостиница на самом деле называлась "Горизонт" и находилась рядом с морским причалом Адлера. Через дорогу от нее, на набережной, снимали сцену с продажей лотерейных билетов. С "Атлантик-Горизонтом" связана трагикомичная история. Вся киногруппа здесь и жила, обустроив в подвале отеля склад реквизита. Любопытная уборщица обратила внимание на нечто, напоминающее тело человека под белой простыней.
Заглянула и... Перед ней лежал труп Никулина на самом деле - манекен из папье-маше, который приготовили для сцены, когда герой Никулина вываливается из машины. Уже через час по городу поползли слухи, что Никулин умер, но власти это от народа скрывают... Во время съемок сцены на "необитаемом острове" Андрей Миронов настолько убедительно орал "Спасите! Мамочка родная! Светлана Светличная рассказывает, что окончание съемки отмечали шампанским. Вина было много. Потом пошли купаться, и она заплыла очень далеко: "Стала тонуть по-настоящему, до сих пор страшно.
Балтимор, Мэриленд, США — эта локация использовалась для съемок внешних сцен, включая кафе и кинотеатр. Эти города были выбраны режиссером Гильермо дель Торо исходя из своей визуальной концепции и атмосферы, которую он хотел передать на экране. Где снят фильм «Человек-амфибия»? Город Буффало, расположенный на восточном побережье озера Ири, является крупным промышленным и культурным центром. Уникальное сочетание промышленных и природных ландшафтов Буффало создает неповторимую атмосферу для съемок фильмов. В фильме «Человек-амфибия» можно увидеть множество достопримечательностей города, включая озеро Ири, а также многочисленные здания и улицы, которые создают особую атмосферу в фильме.
Также можно долететь или доехать поездом до любого города Урала , а уже оттуда едем до Перми. После добираемся на автовокзал в г. Пермь и едем до поселка Усьва стоимость билета около 500 руб, время в пути - 3 часа 20 мин. Идеальные декорации. Съемки проходили в реальных условиях, актеры и группа жили в палатках на высоте, им был проведен курс по скалолазанию, снежной и ледовой технике. Он принимает гостей и сейчас: сюда можно приезжать не только опытным альпинистам, но и новичкам, обычным туристам и даже детям. Обе картины помогают зрителю ощутить всю красоту и величие местных пейзажей, мощь и опасность горных вершин. Как добраться: до Минеральных Вод на самолете либо любым другим транспортом.
Перед экспедицией Вертинская, Коренев и еще 25 человек группы каждый день тренировались в бассейне Института физкультуры. Коренев до этого вообще плавать не умел. А гримеры, костюмеры и операторы пребывали в панике: как снимать, никто не знал. Как сделать грим Ихтиандру, чтобы он не смывался? А костюм? А аппаратура? В состоянии легкого шока команда отправилась на съемки в Крым. Черноморское дно на поверку оказалось убогим. Так что все эти потрясающие кораллы, медузы, скалы — из цветной пластмассы. Водоросли — из поролона. Лишь медуза, с которой играет Ихтиандр, настоящая — ее специально привезли. Намаялись с костюмами для Ихтиандра: шили их из различных тканей, но ни одна не выдерживала долгого пребывания в воде: один материал разбухал, другой — растягивался. Бухта Ласпи Выход нашли: взяли ткань от колготок и нашили на нее 10 тысяч! Костюмов было сшито четыре. Один из них до сих пор хранится в музее «Ленфильма». Коренев в ту пору был худым, ему делали «толщинки», чтобы Ихтиандр не казался совсем уж «доходягой». Костюм был очень тонкий, а на глубине 10 метров даже в самый жаркий день вода ледяная. Коренев все время мерз, вылезал на берег, и его закутывали в шубу. Местные жители с опаской посматривали на группу странных людей: один в жару сидит в шубе, от другого бьет электричеством — это оператор Розовский изобретает спецаппаратуру. Жила съемочная группа в палаточном городке в бухте Ласпи, недалеко от Севастополя. Актеры работали без аквалангов, и воздух в их легких, понятно, заканчивался. Тогда к ним подплывали подводники и давали подышать. Фраза, например: «Вертинская кончается» — означала, что актрисе нужен кислород. Почти все Коренев и Вертинская делали сами, лишь в самых сложных трюках их заменяли дублеры. Опасные рабочие моменты Однажды оба они чуть не погибли. В фильме есть эпизод, когда Ихтиандра, привязанного к якорю, сбрасывают в воду, и вдруг у Коренева не сработал акваланг. На такой глубине — это смерть. Стукалов сделал глубокий вдох, снял с себя акваланг, надел на Коренева. А сам мгновенно ушел вверх. Все замерли — давление несколько атмосфер, а он всплывает быстро. Подводники знают, что в лучшем случае разорвутся барабанные перепонки. Когда Стукалов всплыл, из его ушей хлестала кровь. Такова цена лишь одного эпизода фильма. Голубая бухта, Севастополь Чуть не погиб Коренев и в другом эпизоде — когда прыгает в воду на цепи. Цепь была очень длинной и тяжелой, конец ее держал матрос на палубе. Коренев прыгнул, а матрос случайно выпустил цепь из рук. К счастью оператор, стоявший в воде, отбросил камеру и успел поймать Ихтиандра. Если бы не успел — цепь утащила бы актера на дно. Самостоятельно отстегнуть пояс, к которому она крепилась, он бы не смог. Акул, опасных для людей, в Черном море нет: к радости отдыхающих и к горю съемочной группы. Сначала выпотрошили большую белугу, но в роли акулы она не смотрелась. Мало того, ценную рыбину требовалось вернуть рыбакам — в итоге чуть не утоп оператор. Все вынырнули подышать, а у Розовского тяжелая камера и рыбина в руках. Еле всплыл, но белугу не потерял. Сделали акулу из дерева, но она, двигаясь в воде, оставляла пенистый след, как торпеда. Сделали более сложный резиновый муляж — внутри водолаз. Но резиновая акула оказалась слишком тяжелая и двигалась медленно. В итоге рыбаки наловили настоящих некусачих акул, но у них на спине оказался ядовитый шип. Механик группы прикоснулся и чуть не остался без руки. Орех Никулина Отдельного внимания стоит история о знаменитом орехе. В ленте довольно часто мелькает горный массив, он носит название Демерджи. Расположился он всего в 10 километрах от солнечной Алушты. Именно на этой территории и растет гигантское дерево, с которого Никулин кидался орехами, так сказать, подручными снарядами, и случайно угодил в глаз подельнику — Моргунову. Это дерево, ставшее легендой благодаря картине — гордость всего населения полуострова. Ему ни много ни мало — больше 50 лет. Ствол в обхвате составляет около трех метров. На огромном растении красуется табличка «Никулинский орех», и все желающие фотографируются возле нее на память. Актеры, режиссер и съемочная группа Кто сыграл ихтиандра в фильме Человек-амфибия?
Вторая попытка Ихтиандра: как в Крыму снимали новую фантастическую историю
Вода в этом месте была достаточно прозрачна для съемок. Киношникам пришлось купить рыболовецкую шхуну. Для дельфинов построили вольер. Работа также велась в Крыму, в поселке Кастрополь и под склоном скалы Ифигения. Часть сцен снимали в Баку. Однажды матрос упустил цепь, к которой был привязан Владимир Коренев.
Многометровая железная цепь чуть не утащила исполнителя главной роли на дно. Актера спас вовремя отреагировавший оператор. Лента получила "Серебряный парус" на фестивале фантастических фильмов в Триесте в 1962 году.
Получается, что именно мы отыскали это место. Так мы начали снимать". Интересные факты:Фильм стал лидером советского кинопроката 1962 года 65 млн зрителей. Всего было сделано 4 костюма.
Знаменитую песню "Эй моряк, ты слишком долго плавал…" написал ленинградский композитор Андрей Петров. Исполнила ее джаз-певица Нонна Суханова, которую в кафе-шантане, где звучит песня, сыграла манекенщица Нина Большакова. На конкурсе фильмов 1962 года, который провел журнал "Советский экран", зрители указали "Человека-амфибию" в числе пяти лучших.
Вертинского , Г. Вицин роль Самсона Караско и др. Крым и Коктебель остается меккой для туристов и источником вдохновения. Актриса Светлана Аманова в великолепном средневековом наряде вместе с Ричардом актер Александр Балуев были запечатлены на пленку среди коктебельских холмов на фоне горы Святой и хребта Сюрю-Кая.
Лекаря султана в этом фильме играл А. Алые паруса Бархатной осенью 1961 г. По берегу Енишарской бухты бегала юная Ассоль А. Вертинская , а у дверей живописной таверны ее поджидал, покуривая трубку, капитан Грей. Так Московская киностудия им. Горького проводила съемки фильм «Алые паруса» по повести А. Человек-амфибия Сценарий другого фильма «Человек-амфибия» по мотивам одноименной фантастической повести А.
Крыма в Коктебель. Подругу Ихтиандра Гуттиэрэ сыграла А.
Вход на мыс для посторонних в связи с этим будет закрыт до пятницы, 27 октября. Это важно и для съёмочной группы, и для картины, и для зрителя — увидеть те самые места, ту самую природу», — поделился режиссёр Дмитрий Киселёв. Одной из главных сложностей в съёмках на мысе Тобизина стала транспортировка оборудования. Для размещения небольшого палаточного лагеря необходимо было поднять на скалы электрогенераторы, камеры и другую крупную аппаратуру, необходимую для работы. Сами участники съёмочной группы добирались до мыса, карабкаясь по камням, со страховками, держась за верёвки.
Доставка съёмочной группы сюда занимает очень много времени и сил. Здесь было пустынное место, сейчас мы с помощью краевого и федерального МЧС построили такой городок», — рассказал исполнительный продюсер Алексей Карпушин. Часть оборудования доставляли на Тобизина вертолётами: вылетов было много, посадка была трудной, но, по словам режиссёра, пилоты проявили высокий профессионализм и доставка прошла хорошо. Но на площадке не всё шло по плану команды фильма. Например, исполнитель роли Арсеньева Евгений Миронов говорил, что приморская погода съёмочную группу «не радует» — локация, как и весь город, затянута туманом. Первой стала сцена, в которой Владимир Клавдиевич получает письмо с известием о смерти сына, стоя на краю мыса — здесь туман сыграл на руку съёмочной группе, создав необходимую атмосферу в кадре. Вот мы сегодня работаем по фактической погоде.
Как в футболе матч состоится при любой погоде, так и мы свою красоту, свою прелесть, свою атмосферу в этом тумане увидели.
Где и как снимали советские кинохиты
"Фильмы "Человек-амфибия" и "Пираты ХХ века" снимались в Черноморском районе Крыма. История уникальных подводных киносъемок фильма «Человек-амфибия»: секреты со съемочных площадок киноленты, покорившей миллионы зрителей. Сцену фильма, где исполняется румба, снимали в "Голубой бухте" Севастополя, возле Мемориального комплекса «35 береговая батарея».
Как снимали фильм «Человек - амфибия»
3 января 1962 года на экраны вышел известный художественный фильм "Человек-амфибия", снятый "Ленфильмом" по одноименному роману русского писателя-фантаста. «Человек-амфибия», к/с «Ленфильм», 1961, реж. Рассказать о том, как снимался "Человек-амфибия", мы попросили Фикрета Алекперова, работавшего много лет художником-постановщиком на киностудии "Азербайджанфильм" и имевшего отношение к работе над самыми известными советскими фильмами. Речь идет о фильме «Человек-амфибия», снятом по одноименному научно-фантастическому роману Александра Беляева. Главная» Новости» Где снимали фильм человек амфибия 1961. Интервью с режиссёром фильма, Владимиром Александровичем Чеботарёвым – Самые лучшие и интересные новости по теме: СССР, истории, кино на развлекательном портале
«Cоветский Голливуд»: на «Ялтинской киностудии» всегда снимали самые зрелищные фильмы
Здесь до сих пор можно видеть старый парадный вход с дверью, украшенной в стиле модерна, куда входила рыжеволосая Адлер, в роскошной черной шляпе. А вот следующие сцены ее бракосочетания уже были отсняты в Эстонии, в городе Таллине, в церкви Св. Иоанна на площади Свободы. Даже если вы не смотрели всех серий советского Шерлока Холмса, наверняка вам известна серия «Собака Баскервилей». В качестве знаменитого поместья Баскервилей, был использован замок графа Орлова-Давыдова — «Марьямяэ». Он находится в Эстонии, в Таллине, по улице Пирита 56. Именно сюда сэр Генри Баскервиль желал в течение полугода провести электричество, — воспользовавшись открытиями Томаса Эдисона.
Знаменитые болота с Гринпинской трясиной и жилище Холмса на болотах, снималось в Эстонии, в деревне Лаукна в волости Марьямаа. Этими развалинами была старая Голландская мельница XIX века. Зеленый фургон Приключенческая кинолента Александра Павловского, где Дмитрий Харатьян мечтал стать настоящим сыщиком, вдохновленным рассказами о Шерлоке Холмсе, была отснята в Одессе. В кадрах фильма постоянно фигурируют старые улицы города и знаменитые достопримечательности. Например, на заднем плане в самом начале фильма, когда автор рассказывает о смене власти, которая постоянно происходила в городе, виден знаменитый «Дом с Атлантами», по улице Гоголя 5. Отделение уголовного розыска находилось на Приморском бульваре, а погоня, в которой Володя догонял Красавчика, началась с Вознесенского переулка и продолжилась на улице Гоголя, под Сабанеевым мостом.
Кстати именно здесь, через старый одесский двор-лабиринт с Вознесенского переулка, можно спуститься вниз под Тещин мост. Здесь как раз и были сняты кадры, когда Володя и Красавичик несли ванну, а наивный Володя не сразу узнал преступника. Тот самый Мюнзаузен Гениальная фантастическо-приключенческая постановка Марка Захарова, в которой мы видим удивительной красоты готические замки Баварии, была снята в социалистической части Германии, в то время как барон Мюнхаузен Рудольфа Эриха Распе, жил под Ганновером, в ФРГ. Основными местами для съемки стали улицы города Вернигерода, замок Вернигерод и Ратушная площадь. Также, в фильме можно увидеть кадры Москвы, в частности усадьбу Усачевых-Найденовых, где проживали Якобина Мюнхаузен со своим сыном. Именно этот город, по мнению руководителя съемочного процесса, был наиболее приближен к европейской культуре и архитектуре.
Как сам город, так и его область стали прекрасной основой для съемки живописных видов с дворцами и замками. Например, дворцом Кардинала стал львовский Дом Ученых, который сегодня является музеем и доступен для посещения. Знаменитую роскошную, деревянную лестницу этого дома, узнают многие и наверняка пожелают сделать здесь кадр на память.
Подводные съемки Действие фильма об Ихтиандре проходит в Буэнос-Айресе, чтобы воссоздать атмосферу аргентинского города, местом съемок определили Баку. Для подводных сцен выбрали прозрачные воды Черного моря, съемки проходили в бухте Ласпи в Крыму. Интересно, что для этого фильма техникам пришлось сконструировать специальные изоляционные боксы, в которых камеры можно было бы спускать под воду. Освещение обеспечили за счет фар, которые крепятся на борт реактивных самолетов, другие попросту не выдерживали давления. Кадр из фильма Чтобы показать красоту подводного мира, съмки проводили оригинальным образом: на первом плане выставляли аквариум с рыбами. Так удалось добиться красочной картинки. Консультировали съемочную группу профессиональные подводники, они же выполняли роли дублеров в наиболее опасных сценах.
Там бы, там бы пить вино" стали шлягером 60-х, вспоминает режиссер фильма Владимир Чеботарев. Пестуя молодого режиссёра, мне посоветовали большого композитора, преподавателя Гнесинки, руководителя курса, который начал писать мне музыку. Когда он прислал несколько кассет в Баку, где мы тогда находились, и я соединил её с уже готовыми текстами, то понял, что моему фильму конец. В этой музыке не было той романтики, которой я хотел, той стильности и современности. Я понял, что мне нужно с этим композитором расставаться. И тогда я решился, к великому возмущению музыкального отдела студии, расторгнуть с ним договор. Я был знаком с Петровым, он был, как и я, ленинградец. Привёз его в Баку, показал материал. И через десять дней он прислал две кассеты потрясающей музыки к песням и основную музыкальную тему фильма. Я, в некотором роде, дал путёвку в жизнь этому замечательному композитору". Трагедии за кадром В фильме "Человек-амфибия" звучит мрачноватая песня: "Уходит рыбак в свой опасный путь, "Прощай", - говорит жене. Может, придется ему отдохнуть, Уснув на песчаном дне". Ее исполнил тогда еще подававший большие надежды молодой азербайджанский певец Эльман Расул-заде. Его судьба трагична. Темным бакинским вечером он и его приятель защитили девушку от уличной шпаны. Эльман вступился за девушку, завязалась драка, в ход пошел нож. Один из участников драки получил ножевое ранение. Толпа разбежалась при первых признаках случившегося, а подоспевшая милиция арестовала склонившегося над раненым певца. Суд отправил его в тюрьму, из которой он вышел с туберкулезом. О возвращении на эстраду не могло быть и речи, Эльман работал на стройках и любой сдельной работе.
Точно так же остались довольны плодами своих трудов и кинематографисты. И приступили к съемкам фильма, который буквально после первого же показа 28 декабря 1961 г. Премьера состоялась в Москве, в кинотеатре «Россия». Зрители, желая купить билет, выдавили огромные стеклянные витрины, стояли в проходах. За первый квартал фильм собрал 67 миллионов зрителей! Критика встретила фильм резко отрицательно. Достаточно вспомнить название одной из статей в «Литературной газете»: «Плачь по Ихтиандру». Режиссера упрекали в отходе от романа и дурном вкусе, в пошлости и поклонению Западу. Даже тот факт, что за границей например, в Париже на этот фильм ломился зритель, ставилось авторам в вину: мол, западную пошлость пропагандируете вот западный зритель и смотрит. Только в 1962 г. Тогдашний министр культуры Екатерина Фурцева сказала, что это лучший подарок Министерству финансов. По замыслу авторов он должен был стать двухсерийным, но из-за финансовых и цензурных трудностей картина получилась односерийной. Но и то, что получилось, стало подвигом советского кинематографа — спустя всего пятнадцать лет после окончания великой войны умудриться снять такую уникальную картину! Уникальную по многим параметрам. Блестящий актерский состав, невиданные доселе подводные съемки в игровом кино, роскошные костюмы, нестандартная, совершенно несоветская какая-то музыка, оригинальные декорации и съемки на экзотической натуре — все было необычным. Фильм получился, как сейчас говорят, очень стильным. Он сделан немножко наперекор канонам киноискусства, в нем всего немного больше, чем надо, но это сделано так, что получился шедевр. В нем есть немного здорового постмодернизма, попытки иронически переоценить культовые вещи мирового кинематографа и вообще молодежной субкультуры 50-х. Это и яркое, на грани комикса, буги о морском дьяволе, и утонченное упадочничество баллады о моряке, и отсылки к образам Тарзана, фильмам о пиратах, к любимой в СССР латиноамериканской и индийской мелодраме, к голливудским погоням. Все образы предельно ярки, собирательны — и Сальватор, заставляющий вспомнить об антифашистских фильмах, и отец Гуттиэре, и ультра-кабальеро Зурита, и главные герои — все они отсылки к предыдущим тридцати годам истории кинематографа, они архетипичны. Но вместе с тем абсолютно естественны. Как это удалось — тайна мастерства создателей. А какие в фильме крупные планы! Тогда они были делом обычным, но в этой картине они просто потрясают! Невозможно забыть огромные, в пол-лица глаза 21-летнего актера Владимира Коренева, красивые восточные — 16-летней Анастасии Вертинской и демонически бездонные — 25-летнего Михаила Козакова. Владимир Чеботарев, ныне, к сожалению, покойный, вспоминал: «Когда мы начали подбирать актеров, я попросил помощников, чтобы они нашли юношу с морем в глазах и земную девушку, такую, чтобы в ее глазах отражалось небо». Мистическое совпадение, но «море в глазах» у главного героя оказалось не просто словами: Владимир Коренев — сын контр-адмирала. Режиссеру нужен был актер, которого никто не знает, ведь он показывал фантастический мир, где живет существо необычное, выросшее в море. Ассистент увидел студенческий спектакль «Ночь ошибок», в котором Корнев играл какого-то чудака не от мира сего, чудовищного, как он сам говорил, идиота, персонажа английских анекдотов, наивного человека, попадавшего в разные ситуации. А вот Анастасию Вертинскую, хоть и была она школьницей, уже любила вся страна — после главной роли Ассоль в фильме «Алые паруса». Между прочим, мало кто знает, но некоторые эпизоды «Алых парусов» тоже снимались в Баку. Кстати, о школьнице. Пока шли съемки, Вертинская, как и все советские дети, должна была ходить в школу. Делала она это некоторое время и в Баку, правда, школа была вечерней. Впрочем, это не мешало ей не только работать на съемочной площадке в прямом смысле слова в поте лица, но и замечать все вокруг. Был ею замечен и один молодой человек… Позже Анастасия Вертинская вспоминала: «В Баку, точнее, в его старинной части, я чуть не нашла свою любовь. Вам интересно, о ком я говорю? Пусть это останется моей маленькой тайной, а если честнее, я не знаю даже имени того смуглолицего красавца, которого я каждый раз встречала в толпе статистов, приезжая на съемку в закоулки старой крепости». Кстати, снимали не только в старой крепости, в Ичери-Шехер. Съемки шли и на Приморском бульваре, Торговой, то есть улице Низами, и на улице Нигяр Рафибейли, там, где был бакинский «Арбат», и на площади Фонтанов — Парапете, и в порту, и в Мардакянах, и в районе пансионата КГБ, и на дороге в сторону Шихово… Как только начинались съемки, вокруг собирались сотни бакинцев, желающих посмотреть на ослепительно красивых актеров, которые потом стали первыми советскими секс-символами, на сам процесс съемок, на удивительно преобразившиеся улицы… Все было необычно для свидетелей съемок: красиво одетые актеры и статисты, иностранные автомобили, неон реклам… Потом, когда съемки заканчивались, зеваки долго разглядывали оставшиеся афиши и надписи. Между прочим, подразумевалось, что надписи эти сделаны на испанском языке — дело-то вроде в Аргентине происходит. Но испанскими декораторы не ограничились, это был натуральный компот из всевозможных слов: испанских, английских, каких-то загадочных, которых одинаково нет и не может быть ни в английском, ни в испанском, ни в португальском. Кстати, название этого «хотела» на стене дома в Ичери-Шехер было видно спустя еще минимум десять лет! Встречались даже русские слова, написанные латинскими буквами. Так, магазин, в который входит Ихтиандр и разговаривает с прекрасной Гуттиэре, называется «Лос Регалос Дель Мар», что в переводе с испанского значит «Дары моря». Но со стороны улицы на магазине вывеска с названием: «Dari Moria».
"Человек-амфибия".
Фантастический фильм "Человек-амфибия", снятый по одноименному роману Александра Беляева, можно по праву назвать революционным для своего времени. В прокате 1962 года фильм «Человек-амфибия» занял 1-е место, собрав 65,5 млн. зрителей, а на фестивале фантастики в Триесте получил «Серебряный парус». Съемки фильма «Человек-амфибия» стали прорывом в мировой кинематографии. «Человек-амфибия» был первым отечественным игровым фильмом с обилием подводных съемок «в натурных условиях».
Картины, снятые в Сочи, стали настоящими хитами.
- Места в Баку где снимались культовые советские фильмы (17 фото+1 видео)
- Как снимали фильм «Человек - амфибия»
- Курсы валюты:
- Где снят фильм «Человек-амфибия»?
- Как советский «морской дьявол» утер нос Голливуду
- КАК СНИМАЛСЯ "ЧЕЛОВЕК-АМФИБИЯ".. Обсуждение на LiveInternet - Российский Сервис Онлайн-Дневников