При сословной монархии власть правителя (монарха)сочетается с властью сословия дворян (то есть они представляют собой правительству). Таким образом, сословная монархия отличается от абсолютной монархии тем, что она предполагает разделение сословий, ограничение власти монарха, наличие сословных привилегий и особенностей наследственности в передаче власти. 6. Чем отличается абсолютная монархия от сословной? власть одного человека(короля,царя и т.д) сословная монархия-это когда власть монарха сочетается с властью представителей сословия дворян. форма правления при которой предусмотрено участие в управлении государством сословных органов, например, земские соборы в России, сейм в Польше, рейхстаг в Германии, Генеральные штаты во Франции и Голландии, а Абсолютная монархия.
Сословно-представительная и абсолютная монархия
В отличие от сословной монархии, где сословия и представители народа могут оказывать влияние на принятие решений, в абсолютной монархии монарх имеет полную свободу действий. ограничениями власти монарха конституционными нормами. ограничениями власти монарха конституционными нормами. Абсолютная монархия отличается от сословной тем, что в ней монарх обладает неограниченной властью и имеет полный контроль над государством. это две различных формы правления, обладающие своими плюсами и минусами. В целом, абсолютная монархия отличалась от сословной тем, что в ней была концентрирована полная власть в руках монарха.
Основные формы правления
Опубликовано 01. Помогите плиз! Скажите точный проверенный учителем ответ!
Исторические корни: Оба типа монархии имеют долгую историю и тесно связаны с культурными и историческими особенностями своих стран. Они оба имеют корни в средневековье и существовали на протяжении многих веков. Хотя многие аспекты конституционной и абсолютной монархии разнятся, сходства между ними позволяют нам понять общие черты их функционирования и значения в современном обществе.
Различия конституционной и абсолютной монархии Первое основное отличие заключается в том, что в абсолютной монархии власть монарха не ограничена никакими законами или конституцией. Он обладает полным контролем над государством и может принимать решения без каких-либо ограничений. В то же время, в конституционной монархии власть монарха ограничена конституцией и законами. Монарх не может принимать самостоятельные решения и несет ответственность перед конституцией и народом. Второе различие связано с ролью монарха.
В абсолютной монархии монарх является главой государства и полностью контролирует все сферы власти, включая законодательную, исполнительную и судебную власть. В конституционной монархии монарх является символом государственности, а реальная власть принадлежит парламенту и правительству. Третье отличие связано с наследственностью власти. В абсолютной монархии власть передается по наследству, обычно от отца к сыну или от монарха к наиболее близкому родственнику. В конституционной монархии наследственность власти может быть ограничена и определена конституцией.
Главный Попко Абсолютная монархия - это власть одного человека, монарха, которая передается по наследству и которая ничем не ограничена. По сути это семейная диктатура под видом божьего промысла. Монарх сам издает законы, указы, управляет политикой страны и ее финансами.
Опубликовано 01. Помогите плиз! Скажите точный проверенный учителем ответ!
Разница между абсолютной монархией и конституционной монархией современного типа
Ришелье не внёс никакой существенной перемены в это положение дела: он только сделал совет более послушным орудием королевской власти, сократив число независимых членов его, заседавших не в силу королевского назначения, а по праву рождения или в силу привилегии сана, — и наоборот, увеличив число «советников» по назначению короля. Это были первоначально канцелярские чиновники, состоявшие в распоряжении совета. Через их руки проходили «депеши», адресованные совету; на них же лежала обязанность составлять, по поручению совета, различные «депеши» и отправлять их по назначению. С постепенным расширением правительственной деятельности совета и усложнением административного делопроизводства, статс-секретари приобретали всё более и более активную роль в становившейся всё более и более бюрократическою деятельности совета. Мало-помалу они превратились в фактических начальников некоторых центральных ведомств, в которых можно видеть первые зародыши будущих министерств. История статс-секретариата после Ришелье была историей беспрерывного роста его правительственного значения. По отношению к совету от скромной роди исполнителей статс-секретари постепенно переходят к роли руководителей, и под конец старого порядка центр тяжести всей правительственной деятельности решительно перемещается из совета в министерства считая в том числе и генеральный контроль, о котором см.
Королевский совет, наоборот, нисходит почти до степени простого орудия в руках министров. Наряду со статс-секретарями выдвинулось постепенно другое высшее должностное лицо, которое вскоре начинает даже заслонять собою статс-секретарей: это — суперинтендант финансов surintendant des finances. Первоначально он занимал одно из второстепенных мест в центральной администрации, но, по мере того, как хозяйственные вопросы приобретают всё более и более важное значение в государственной жизни, постепенно выдвигается вперёд и глава финансового ведомства — суперинтендант. Со времени Кольбера , который был первым генерал-контролером, и генеральный контроль всё более и более перемещался центр тяжести всей администрации: он становится настоящим ведомством внутреннего управления, в широком смысле. Начиная со второй половины XVII в. Соединяя в своих руках почти все нити внутреннего управления; генерал-контролёр был в то же время послушным орудием в руках королевской власти, по усмотрению которой он назначался и смещался как и статс-секретари.
Людовик XIV , портрет кисти Гиацинта Риго , 1701 год Более независимым по отношению к королевской власти был канцлер chancelier , который из всех старинных «высших коронных чинов» один сохранил своё значение до конца старого порядка, в качестве главы судебного ведомства; он назначался королём, но был несменяем. Перед революцией центральное правительство во Франции слагалось из короля, королевского совета и шести министров генерал-контролёр, канцлер, статс-секретарь королевского дома, статс-секретарь иностранных дел, статс-секретарь военный и статс-секретарь мирской. Областными органами центральной власти, со времени Ришелье, были провинциальные интенданты, носившие официальный титул «интендантов юстиции, полиции и финансов» intendants de justice, police et finances.
Со времени Кольбера , который был первым генерал-контролёром, и генеральный контроль всё более и более перемещался центр тяжести всей администрации: он становится настоящим ведомством внутреннего управления, в широком смысле. Начиная со второй половины XVII в. Соединяя в своих руках почти все нити внутреннего управления; генерал-контролёр был в то же время послушным орудием в руках королевской власти, по усмотрению которой он назначался и смещался как и статс-секретари. Людовик XIV , портрет кисти Гиацинта Риго , 1701 год Более независимым по отношению к королевской власти был канцлер chancelier , который из всех старинных «высших коронных чинов» один сохранил своё значение до конца старого порядка, в качестве главы судебного ведомства; он назначался королём, но был несменяем. Перед революцией центральное правительство во Франции слагалось из короля, королевского совета и шести министров генерал-контролёр, канцлер, статс-секретарь королевского дома, статс-секретарь иностранных дел, статс-секретарь военный и статс-секретарь мирской.
Областными органами центральной власти, со времени Ришельё, были провинциальные интенданты, носившие официальный титул «интендантов юстиции, полиции и финансов» intendants de justice, police et finances. В противоположность генерал-губернаторам которые со времени Ришельё утратили почти всякое реальное значение , должность интендантов имела не военный, а гражданский характер, и замещалась не представителями феодальной аристократии, а, главным образом, лицами из высшего судейского сословия или чиновниками королевского совета. Военное командование и управление в областях было передано особым «главнокомандующим в провинциях» commandants en chef dans les provinces , из заслуженных военных. Как интенданты, так и главнокомандующие назначались и смещались по мановению королевской власти и служили вполне покорными её орудиями. Административная централизация получила, таким образом, прочную организацию. Наряду с этой централизованной административной системой, в дореволюционной Франции существовали, однако, и довольно многочисленные элементы децентрализации. Начатки этой централизации в Пруссии были связаны с организацией военного и хозяйственного управления страны, в соответствии с преобладающим, военно-хозяйственным, характером прусской монархии. На этой почве мало-помалу были частью ослаблены, частью парализованы главнейшие элементы децентрализации — провинциальные чины и землевладельческая аристократия.
Первые потеряли существенную долю своего значения с тех пор, как великий курфюрст превратил чрезвычайные субсидии, вотируемые земскими чинами, в постоянную государственную подать. Что касается земельной аристократии, то роль её в местном управлении была значительно сужена введением в последнее бюрократического начала. Хозяйственная сторона управления была сосредоточена в бюрократически организованных «хозяйственных палатах», сторона военная — в руках «военных комиссаров».
При Петре I ими становятся разветвленный профессиональный бюрократический государственный аппарат и профессиональная регулярная армия. Чиновники и офицеры, главным образом из дворян, выступают надежнейшей опорой монарха и проводниками его власти. Они, что называется, кормятся из рук царя и верно ему служат. Аристократическое боярство отодвигается от кормила власти и теряет свое прежнее значение и влияние. Так, Петр I все реже участвует в работе Боярской думы, роль которой от этого существенно и неуклонно снижается. Царь явно и демонстративно опирается на приближенных ему людей, которые могли даже не иметь думских чинов. Вследствие этого Боярская дума совсем перестала получать пополнение и постепенно вымирала за счет естественной убыли ее членов.
Еще в 1697 году, уезжая надолго за границу в составе Великого посольства, Петр I оставил вместо себя у власти не Боярскую думу, а некий неформальный совет при главе Преображенского приказа князе Ромодановском, который не был ни боярином, ни даже окольничим. Судя по сохранившимся историческим источникам, Боярская дума влачила свое угасающее существование до 1704 года, а позднее этого года о работе Думы сведений в архивах уже нет. Всеми делами ведала так и неоформленная должным образом «Консилия министров». И только в 1711 году Боярскую думу уже официально упразднили. Вместо нее был учрежден Сенат. Правительствующий Сенат в первую очередь задумывался как высший исполнительный орган власти на период отсутствия царя. Ему же были приданы и законодательные полномочия.
Часть из этих законосовещательных органов эволюционировало в современные парламенты. К концу 17 в. В России начинает складываться абсолютная монархия.
Для нее характерно: максимальное сосредоточение власти в руках одной личности;наличие сильного разветвленного профессионального бюрократического аппарата;наличие сильной постоянной армии;ликвидация всех сословно-представительных органов и учреждений. Все эти признаки были присущи российскому абсолютизму, однако он имеет свои особенности:если абсолютная монархия в Европе складывалась в условиях капиталистических отношений и отмены старых феодальных институтов,то абсолютизм в России совпал с развитием крепостничества ;если социальной базой западноевропейского абсолютизма был союз дворянства с городами,то российский абсолютизм опирался в основном на крепостническое дворянство,служилое сословие. Установление абсолютной монархии в России сопровождалось широкой экспансией государства,его вторжение во все сферы общественной,корпоративной и частной жизни. Экспансионистские устремления выразились в :стремление к расширению своей территории и выходу к морям;политики дальнейшего закрепощения, принявшее наиболее широкие формы в 18 в. Наряду с этим происходило юридическая консолидация правящего класса,сложилось сословие дворянства.
чем отличается абсолютная монархия от сословно - представительной
власть одного человека(короля,царя и т.д) сословная монархия-это когда власть монарха сочетается с властью представителей сословия дворян. Сословная монархия – правление монарха, ограниченного необходимостью считаться с мнением влиятельных лиц (сената, думы и пр.). В отличие от сословной монархии, где сословия и представители народа могут оказывать влияние на принятие решений, в абсолютной монархии монарх имеет полную свободу действий. Абсолютная монархия. Таким образом, сословная монархия отличается от абсолютной монархии тем, что она предполагает разделение сословий, ограничение власти монарха, наличие сословных привилегий и особенностей наследственности в передаче власти. В отличие от сословной монархии, абсолютная монархия представляет собой форму правления, где монарх обладает абсолютной властью и контролем над государством.
Формы правления
Чем отличается абсолютная монархия от сословной??Помогите плиз! Срочно!Скажите точный... - УчиРУНЕТ | Таким образом, сословная монархия отличается от абсолютной монархии тем, что она предполагает разделение сословий, ограничение власти монарха, наличие сословных привилегий и особенностей наследственности в передаче власти. |
Чем отличается абсолютная монархия от сословной | Абсолютная монархия отличается от сословной тем, что в ней монарх обладает неограниченной властью и имеет полный контроль над государством. |
Разница между абсолютной монархией и конституционной монархией современного типа
Часть вопросов, как правило касающихся торговых и финансовых отношений внутри государства отдается неким выборным органам, в которых представлены различные заинтересованные сословия. Эта форма правления считается начальной формой конституционной или парламентской монархии и существовала в средние века.
Эти почётные должности были не только пожизненными, но, по большей части, даже наследственными, превратившись фактически в фамильное достояние нескольких знатных «домов» феодальной аристократии. Для королевской власти они представляли скорее помеху, чем орудие. Они облечены были почти всею полнотою королевской власти, но, в качестве органов последней, оставляли желать многого. Принадлежа к высшей феодальной аристократии, они держались довольно независимо, а при удобных обстоятельствах например, в эпоху религиозных войн и открыто выступали против короля.
До Ришельё монархическая централизация, несмотря на сильное развитие королевской власти, была гораздо более показною, чем реальною: всесильная в центре, королевская власть была почти бессильна на местах, где у неё не было вполне послушных органов. Настоящим организатором монархической централизации является кардинал Ришельё. Его деятельность не ограничивается тем, что он частью сломил, частью ослабил или парализовал те силы, которые представляли собою элементы, враждебные централизации дворянство, протестанты , парламенты, провинциальные штаты, генерал-губернаторы ; она заложила прочные устои здания монархической централизации во Франции. Эта организаторская сторона деятельности Ришельё внешне мало заметна: Ришельё оставил все прежние учреждения, не ввёл новых, но в старые формы влил новое содержание. Высшие коронные чины, как мало пригодное орудие королевской власти, были им совершенно устранены за исключением канцлера от фактического участия в правительственной деятельности и превратились в придворные синекуры, с пышными титулами, но без всякого реального значения, которое теперь переходит к королевскому совету и к статс-секретарям. Уже до Ришельё совет начинает заслонять собою высшие коронные чины.
Все важнейшие законодательные и административные акты подготовлялись советом; королевская воля объявлялась от имени «короля в своём совете». Совет становится как бы безличным воплощением высшей правительственной власти. Ришельё не внёс никакой существенной перемены в это положение дела: он только сделал совет более послушным орудием королевской власти, сократив число независимых членов его, заседавших не в силу королевского назначения, а по праву рождения или в силу привилегии сана, — и наоборот, увеличив число «советников» по назначению короля. Это были первоначально канцелярские чиновники, состоявшие в распоряжении совета. Через их руки проходили «депеши», адресованные совету; на них же лежала обязанность составлять, по поручению совета, различные «депеши» и отправлять их по назначению. С постепенным расширением правительственной деятельности совета и усложнением административного делопроизводства, статс-секретари приобретали всё более и более активную роль в становившейся всё более и более бюрократическою деятельности совета.
Возможно, их ответы помогут найти нужную информацию. Последние ответы АрсенийXD 26 апр. Человек года по версии журнала «Time» 2016 [14]. С 1971[15] по 2017 год[16] Дональд Трамп являлся президентом строительного конгломерата Trump Organizati.. Помогите сделать сообщение про Дональда Трампа, заранее спасибо? Botpolikop2018 26 апр. Применение изделий из железа резко повысило производительность труда человека.
Особенно это было заметно в земледе.. ДуняшаЗг 26 апр.
Таким образом, в сословной монархии власть передавалась по наследству и ограничена привилегиями и обязанностями перед сословиями, в то время как в абсолютной монархии монарх обладал абсолютной властью и не был ограничен другими сословиями или институтами. Распределение власти и привилегий В сословной монархии власть и привилегии распределялись в соответствии с принадлежностью к определенным сословиям или классам. Каждое сословие имело свои особые права и обязанности перед монархом. Верховная власть принадлежала монарху, но он распоряжался ею вместе с представителями сословий, обладавшими определенными политическими и социальными привилегиями. Абсолютная монархия, в свою очередь, не признавала ограничений власти монарха. Монарх обладал абсолютной властью и полным авторитетом над своими подданными. Все привилегии и права принадлежали только ему, и он не нуждался в согласии или поддержке какой-либо другой группы или сословия.
Таким образом, в сословной монархии власть и привилегии распределялись между различными социальными группами, в то время как в абсолютной монархии вся власть принадлежала монарху без каких-либо ограничений. Участие народа в политических процессах В сословной монархии участие народа в политических процессах было ограничено и зависело от его сословного статуса. Народ не имел возможности самостоятельно выбирать своих представителей или влиять на принятие решений. Вся политическая власть находилась в руках монарха и небольшой группы знати и дворянства. В абсолютной монархии ситуация была несколько иная. В действующей в эпоху абсолютизма «теории» власти монарх считался личностью избранной Богом и не подлежащей сомнению.
Каковы 2 различия между абсолютной монархией и конституционной монархией?
- Основные формы правления
- Чем отличается абсолютная монархия от сословной?
- Ответы и объяснения
- Отличия абсолютной монархии от сословной истории
Что такое монархия — определение, общие понятия, признаки формы правления, виды, примеры монархий
В отличие от сословной истории, где власть была распределена между различными слоями общества, абсолютная монархия создает условия для концентрации полномочий в руках единственного правителя. Правильный ответ здесь, всего на вопрос ответили 2 раза: чем отличается абсолютная монархия от сословной. Надеемся, что в ближайшем будущем вы увидите и оцените эти изменения. В скором времени здесь появится ответ на вопрос Чем отличается абсолютная монархия от сословной? Сословно-представительная форма властвования – это такой вид монархии, при котором в принятии законов и судьбоносных решений участвуют сословные представители различных государственных территорий. Абсолютная монархия — это форма правления, в которой монарх обладает неограниченной властью и контролирует все аспекты государственной жизни. Во-вторых, абсолютная монархия связана с антихристианскими тенденциями эпохи Возрождения и именно потому так воспевалась эпохой Просвещения.
Сеньориальную монархию от сословно представительной и абсолютной
Чем же отличается абсолютная монархия от сословной (о последней читайте ниже)? Главным отличием сословной монархии от абсолютной является возможность (иногда гипотетическая) третьих лиц вмешиваться в управление государством. Движущие силы и условия образования абсолютной монархии в России заметно отличаются от предпосылок возникновения абсолютизма в Западной Европе.
Чем отличается абсолютная монархия от сословной кратко
Сословная монархия: В сословной монархии монарх также является верховным правителем, но его власть ограничена системой сословий или составляющих частей общества. В этой системе обычно существуют отдельные сословия, такие как дворянство, духовенство и т. Монарх может руководить страной, но его власть ограничена и уравновешена силами сословий или представительными органами.
В такой системе монарх имеет полную власть над армией, законодательной и исполнительной властью, а также назначает всех должностных лиц. Сословная монархия, в отличие от абсолютной, предполагает наличие ограничений власти монарха. В этой системе монарх разделяет власть с другими институтами, такими как парламент или совет министров. Также в сословной монархии существует конституция, которая определяет права и обязанности монарха, а также гарантирует гражданские свободы и права.
Структура государства Сословная монархия представляет собой форму государства, в которой власть распределена между различными сословиями и группами. В такой системе, монарх не является единственным правителем, а пользуется ограниченной властью, подчиняется определенным правилам и ограничениям. Структура государства в абсолютной монархии обычно связана с сильным централизованным управлением, в котором монарх назначает высших должностных лиц и руководит различными ветвями власти, такими как исполнительная, законодательная и судебная.
В сословной монархии, с другой стороны, государственные структуры могут быть более сложными и разветвленными. Власть распределена между монархом и различными сословиями, которые могут включать дворянство, духовенство, купцов, землевладельцев и т. Каждое сословие может иметь свои права и привилегии, а также определенный уровень участия в принятии решений.
Таким образом, структура государства является одной из главных характеристик, которая отличает абсолютную монархию от сословной. В абсолютной монархии власть сосредоточена в руках монарха, в то время как в сословной монархии власть распределена между монархом и различными сословиями. Власть и полномочия монарха В абсолютной монархии, монарх обладает абсолютной властью и полным контролем над государством.
Сословная монархия — форма правления при которой предусмотреноучастие в управлении государством сословных органов, а абсолютнаямонархия — форма правления, при которой вся полнота государственной законодательной, исполнительной, судебной , а иногда и духовной религиозной власти юридически и фактически находится в руках монарха. Не нашел нужный ответ? Если ответ по предмету История отсутствует или он оказался неправильным, то попробуй воспользоваться поиском других ответов во всей базе сайта.
Раздел 1: Определение абсолютной монархии
- Сравнение сословно представительной монархии и абсолютной — какие отличия следует знать?
- Чем отличается абсолютная монархия от сословной? - История
- Чем отличается абсолютная монархия от сословной: история и особенности
- Каковы 2 различия между абсолютной монархией и конституционной монархией?
- Чем отличается абсолютная монархия от сословной? — школа и образование
Сословно представительная монархия
- Чем отличается абсолютная монархия от сословной? — школа и образование
- ГДЗ Всеобщая история средних веков 6 класс Агибалова. Вопросы страница 184. Номер №6
- ГДЗ Всеобщая история средних веков 6 класс Агибалова
- Чем отличается абсолютная монархия от сословной? -
- Абсолютная монархия: история и особенности
ГДЗ Всеобщая история средних веков 6 класс Агибалова. Вопросы страница 184. Номер №6
Абсолютизм — это форма правления в государстве, при которой власть сосредотачивается в руках одного правителя. Причинами возникновения абсолютизма считаются: Борьба между крестьянами и дворянами, буржуазией и дворянами. Социально-культурные изменения, которые происходили в период развития капитализма. Сколько в мире абсолютных монархий?
Раньше таких стран было много. Российская империя, Французская империя, Китайская империя — всё это когда-то были абсолютные монархии. Сегодня таких стран на карте мира осталось всего семь.
Как появилась абсолютная монархия в России? В конце XVII века в России образовалась абсолютная монархия самодержавие , существовавшая до февраля 1917 года. Фактически же вся власть в абсолютной монархии находится в руках придворной камарильи и верхушки чиновничества, направляющих деятельность самодержца в интересах господствующего класса феодалов.
Но есть у рассматриваемых монархий и сходства: основное сходство абсолютной и сословной монархии заключается в наличии монарха во главе государства; при монархе имеется совещательный сословно-представительный орган.
Мы прилагаем максимум усилий, чтобы сделать ваше взаимодействие с нами более удовлетворительным. Надеемся, что в ближайшем будущем вы увидите и оцените эти изменения.
В скором времени здесь появится ответ на вопрос Чем отличается абсолютная монархия от сословной?
Власть монарх может быть неограниченной абсолютная монархия либо ограниченной конституционная. Определений может быть много и, чтобы было понятнее, приведу еще одно: Человек с древнейших времен выстраивал иерархию в своей группе. Отец в семье, вождь в племени — еще в родовых объединениях зарождаются прообразы будущих монархов. Изначально такие главы родовых племен несли функции хранителя ритуальных и сакральных обрядов, они общались с потусторонним миром, и их власть сводилась к выполнению различных ограничений и запретов. Например, японский император обязан был несколько утренних часов просиживать в неподвижной позе, чтобы привлечь в страну гармонию и мир, любое его движение могло спровоцировать войны, землетрясения, пожары и прочие катаклизмы. Подобные сакральные требования к монархам частично сохранились, но, конечно, уже не в той мере, как это было в древности.
От былого остался, пожалуй, жесткий протокол, которому подчинено общение простых смертных с коронованными особами. По принципу наследования престола различают три вида монархий: Родовая. Самая древняя. Монархом становится только член авторитетного рода. Самая распространенная. Престол переходит от отца к сыну, иногда от брата к брату. Интересно, что в Японии династия Микадо не прервалась ни разу за более чем тысячелетнюю историю существования.
Самая редкая. Связана с отсутствием добровольных претендентов на престол или династическими кризисами. В России в 1613 году в условиях такого кризиса Земским собором был избран новый царь из династии Романовых — Михаил Федорович. Монархические режимы существовали на разных континентах, в очень разных странах, поэтому титулы монархов многочисленны: император сегодня остался только японский император — его величество Акихито , король, царь, князь, герцог, султан, хан, эмир, шах, фараон и др. Так называют форму правления, при которой верховная власть полностью или с ограничениями принадлежит одному человеку — монарху. Аристотель 384-322 гг. Извращением этого политического режима он называет тиранию.
По Аристотелю — это власть одного в интересах граждан, тирания — власть одного в собственных интересах. Характерными признаками монархической формы правления можно условно назвать три составляющих: Единоличный пожизненный глава государства. Отсутствие у монарха юридической ответственности. Но каждый из этих принципов может быть нарушен, в истории множество таких примеров. Монархический режим, будучи древнейшей формой правления, имеет массу разновидностей, большинство из которых в настоящее время не существует. Также имеется несколько способов их классификации. Например, по объёму ограничений накладываемых на монарха различают: Абсолютную Конституционную она делится еще на парламентскую и дуалистическую.
Теократическую Давайте все основные виды монархического правления рассмотрим отдельно. Абсолютная монархия На западе абсолютизм приходит на смену сословно-представительной монархии как форма усиления института государства, на востоке же этот вид государственного управления складывался в обход демократических проявлений, например, халиф в странах Аравийского полуострова единолично правил страной при помощи своих советников — шейхов. Абсолютная монархия — это такой политический режим , при котором вся полнота власти сосредоточена в руках монарха, единолично и без ограничений управляющего государством.