Новости что такое конфигурируемость системы 1с предприятие

Что нового мы узнали. 1.3. Основные понятия системы. Что нового мы узнали. ой особенностью системы 1С: Предприятия является ее конфигурируемость. 1.3. Основные понятия системы.

Конфигурируемость 1С: Предприятие 8.х

Благодаря гибкости и конфигурируемости системы 1С Предприятие, каждая организация может настроить рабочий процесс в соответствии с ее уникальными потребностями. Конфигурируемость системы 1С Предприятие также позволяет: Улучшить управление предприятием — система может быть настроена на отслеживание и контроль ключевых показателей деятельности предприятия. Конфигурируемость системы 1С Предприятие Конфигурируемость системы 1С Предприятие означает возможность настройки и изменения функционала системы с помощью специальных средств разработки. Важным достоинством системы «1С:Предприятие» является то, что она позволяет совмещать обновления стандартных модулей от разработчика с индивидуальными изменениями, которые вносят программисты и франчайзинговые фирмы.

Концепция системы 1С предприятие 8

За счет своей универсальности, система 1С: Предприятие 8. После установки системы 1С: Предприятие 8. Определение 2: Конфигурация прикладное решение - представляет собой описание модели предметной области. Примечание: Моделью предметной области или структурой метаданных называется совокупность взаимосвязанных объектов метаданных, настроенных на хранение и обработку определенной информации.

В связи с этим система имеет механизмы, позволяющие отслеживать правильность состояния учета. Предположим, что мы изменили один из ранее проведенных документов и снова провели его «задним числом». В этом случае система отследит, повлияют ли внесенные изменения на последующие проведенные документы, и если это так, система способна перепровести необходимые документы. Создание нового документа. Дата и номер документа. Для нумераторов отведена отдельная ветвь дерева, которая расположена «внутри» ветви «Документы» можно показать пример: нумератор «Кадры» для «Кадрового перемещения» и «Приема на работу».

Оперативное и неоперативное проведение. Проведение — свойство устанавливает, разрешено ли проведение документа при записи. Разрешить — документ осуществляет движения регистров. Для документов с разрешенным оперативным проведением при выборе не текущей даты проведение осуществляется в неоперативном режиме, то есть не требует контроля проверка остатков и пр.

Соответственно каждый элемент описывается такими реквизитами, как наименование материала, код, единица измерения, цена и т. В режиме ведения учета пользователь может вводить новые элементы в справочники, а также корректировать или удалять ранее введенные. Для каждого справочника может быть задано несколько форм просмотра и редактирования. В конкретной конфигурации создается необходимое количество справочников для хранения данных об объектах, используемых при автоматизации данной предметной области. Например, это могут быть справочники «Организации», «Товары», «Сотрудники» и т. Это позволяет связать между собой элементы разных справочников.

Некоторые реквизиты справочника могут быть периодическими. В отличие от обычных реквизитов, каждое изменение значения периодического реквизита фиксируется на определенную дату, т. Если в процессе работы со справочником изменяется значение периодического реквизита, то его прежнее значение сохраняется в памяти системы, а новое значение фиксируется на текущую дату. Благодаря тому, что для периодического реквизита имеется возможность установить, какое значение он имел в различные периоды времени, можно корректно осуществлять расчеты "задним числом". Состав, названия и значения перечислений задаются на этапе конфигурирования и не могут быть изменены на этапе исполнения. При этом указание статуса клиента в программе выполняется путем выбора одного из значений этого перечисления. Помимо списка значений никакая другая информация в перечислениях не содержится. Каждый документ содержит информацию о конкретной хозяйственной операции и характеризуется своим номером, датой и временем. Примеры - « Платежное поручение », «Счет», «Приходная накладная», «Расходная накладная», «Приходный кассовый ордер» и т. В большинстве документов можно выделить две основные части: заголовочная часть и табличная многострочная часть.

Как правило, в заголовочной части содержатся реквизиты, общие для всего документа и встречающиеся в документе только 1 раз. В системе 1С:Предприятие заголовочная часть называется шапкой. Табличная часть документа - это список однотипных строк с информацией. В большинстве случаев табличная часть используется для формирования общей суммы документа. При этом документ может использоваться для нескольких целей: Для ввода и сохранения информации первичного документа в компьютерной базе данных; Для формирования проводок и их сохранения в базе; Для формирования печатной формы документа, которую можно просмотреть, сохранить в компьютере или распечатать. В процессе проведения документа происходит запись проводок операции и отражение их в бухгалтерских итогах. Для некоторых видов документов проведение может не использоваться.

Режим Конфигуратор используется для модификации существующей или создания новой конфигурации; Что такое дерево объектов Конфигурации? Инструмент, содержащий в себе информацию о том, из чего состоит конфигурация. Что такое объекты конфигурации? Формальное описание группы понятий предметной области, средств взаимодействия пользователя с системой со сходными характеристиками и одинаковым предназначением. Что создает система на основе объектов конфигурации? Информационные структуры для хранения данных; Какими способами можно добавить новые объекты конфигурации? Зачем нужна палитра свойств?

Что такое платформа и конфигурация 1С?

За счет своей универсальности, система 1С: Предприятие 8. После установки системы 1С: Предприятие 8. Определение 2: Конфигурация прикладное решение - представляет собой описание модели предметной области. Примечание: Моделью предметной области или структурой метаданных называется совокупность взаимосвязанных объектов метаданных, настроенных на хранение и обработку определенной информации.

Что такое окно редактирования объекта конфигурации и в чем его отличие от панели свойств? Окно редактирования - в основном используется для создания новых объектов. Палитра свойств - не привязано к конкретному объекту конфигурации. Для чего предназначен объект конфигурации Справочник? Справочник предназначен для работы со списками данных, описания их свойств и структуры.

Какие характерные особенности объекта конфигурации Справочник? Справочник состоит из элементов; Каждый элемент представляет собой отдельную запись в таблице, хранящей информацию из этого справочника; Элемент также может содержать дополнительную информацию, которая подробнее описывает этот элемент - одинаковый для всех элементов справочника - реквизит; Реквизит также является объектом конфигурации; Для чего используются реквизиты и табличные части справочника? Реквизиты используются для описания дополнительной информации, описывающей элемент справочника; Табличная часть используется для описания информации элемента справочника, одинаковой по структуре, но различной по количеству. Зачем нужны иерархические справочники и что такое Родитель? Иерархические справочники нужны для группировки элементов справочника по какому-либо признаку или принципы. Различаются несколько типов иерархий: иерархия групп и элементов - элемент справочника, представляющий группу - родитель для всех элементов и групп, входящих в эту группу; Иерархия элементов - родителем является не группой элементов справочника, а непосредственно сам элемент. Зачем нужны подчиненные справочники и что такое Владелец? Элементы одного справочника могут быть подчинены элементам другого справочника, и в таком случае устанавливается связь один-ко-многим.

Так же может быть использована связь один-к-одному, когда каждый элемент подчиненного справочника связан с одним из элементов справочника-владельца. Какие основные формы существуют у справочника? Форма элемента - для редактирования или создания элемента справочника; Форма группы - для редактирования или создания группы справочника; Форма списка - для отображения списка элементов в справочнике; Форма выбора группы - для выбора одной из группы справочника; Что такое предопределенные элементы справочника? Элементы справочника, создающиеся в конфигураторе, данные элементы пользователь удалить не может; Служат для хранения информации всегда, независимо от действий пользователя; Чем с точки зрения конфигурации отличается обычный элемент от предопределенного? На предопределенные элементы могут быть завязаны алгоритмы работы конфигурации, следовательно, система добавляет эти элементы в структуру базы данных сама, без участия пользователя. Как пользователь может отличить обычный элемент от предопределенного? С помощью пиктограммы Как создать объект конфигурации справочник и описать его структуру? Создать новый справочник - структура - на вкладках иерархия, данные, рисунки сюда Система 1С может адаптироваться к особенностям конкретной области деятельности для решения задач автоматизации.

Платформа - обеспечивает работу конфигурации и позволяет вносить в неё изменения или создавать собственную конфигурацию. Конфигурация - набор форм и алгоритмов, написанных на платформе 1С. Режим 1С:Предприятие служит для непосредственной работы пользователей автоматизированной системы: внесение данных, обработка, получение результатов. Режим Конфигуратор используется для модификации существующей или создания новой конфигурации; Формальное описание группы понятий предметной области, средств взаимодействия пользователя с системой со сходными характеристиками и одинаковым предназначением. Палитра свойств - специальное служебное окно для редактирования свойств объекта конфигурации и другой, связанной с ним информации. Справочник состоит из элементов; Каждый элемент представляет собой отдельную запись в таблице, хранящей информацию из этого справочника; Элемент также может содержать дополнительную информацию, которая подробнее описывает этот элемент - одинаковый для всех элементов справочника - реквизит; Реквизит также является объектом конфигурации; Табличная часть используется для описания информации элемента справочника, одинаковой по структуре, но различной по количеству. Элементы справочника, создающиеся в конфигураторе, данные элементы пользователь удалить не может; Служат для хранения информации всегда, независимо от действий пользователя; На предопределенные элементы могут быть завязаны алгоритмы работы конфигурации, следовательно, система добавляет эти элементы в структуру базы данных сама, без участия пользователя. Цель создания интерфейса — обеспечить быстрый доступ пользователей к той информации, которая необходима им в соответствии с их обязанностями.

Совокупность предоставляемых пользователю полномочий определяется, как правило, кругом его обязанностей. Основные виды объектов конфигурации. Типизированные и типообразующие объекты. Тип значения определяет, какого рода информацию может содержать объект метаданных. Объекты метаданных, для которых может быть указан тип информации, содержащейся в объекте, в системе 1С: Предприятие называются типизированными объектами метаданных. Первую группу составляют базовые типы значений: «число», «строка», «дата», «булево» и «неопределено». Кроме этого, некоторые объекты метаданных также могут образовывать типы значений. Такими объектами в системе 1С: Предприятие являются: справочники, документы, планы видов характеристик, планы счетов, планы видов расчета, бизнес-процессы, задачи, перечисления.

При этом появляются сразу три новых вида типов: Ссылка, Объект, Список. Например: Некоторые данные могут иметь составной тип. Для этого устанавливается флажок Составной тип данных. Кроме того, разработчику предоставляется возможность выбирать наборы типов. Форма объекта метаданных Большинство объектов метаданных в системе 1С: Предприятие могут иметь визуальное представление. Как правило, модуль формы может выполнять обработку вводимой в диалог информации для целей входного контроля, выполнения расчетов и т. Модуль Конфигурация имеет модульное строение. Модулемназываетсяпрограмма на встроенном языке системы 1С: Предприятие.

Модули располагаются в заданных точках структуры конфигурации и вызываются для выполнения в заданные моменты работы системы. Различают следующие виды модулей: Макет Макетом называется объект конфигурации, предназначенный для формирования печатных форм. Макеты могут быть следующих типов: табличный документ, HTML-документ, текстовый документ, графическая схема и пр. Макеты могут существовать как сами по себе Общие макеты , так и быть подчинены какому-либо объекту конфигукации. Справочник Объект конфигурации Справочник является прикладным и предназначен для работы со списками данных. Создание нового справочника. Код и наименование. Имя, синоним, комментарий.

Метаданные представляют собой описание всех объектов системы, таких как справочники, документы, отчеты и т. Они содержат информацию о структуре и правилах работы каждого объекта. Главной особенностью метаданных является их структурная иерархия. Каждый объект системы 1С Предприятие может состоять из нескольких элементов метаданных, которые определяют его свойства и поведение. Например, справочник «Товары» может содержать элементы метаданных «Номенклатура», «Характеристики товаров», «Цены» и т. Для изменения функциональности системы 1С Предприятие используется язык программирования 1С:Предприятие.

Этот язык позволяет добавлять новые объекты, менять существующие или удалять ненужные. Например, можно создать новый справочник, добавить новое поле в документ или изменить правила валидации данных. Конфигурируемость системы 1С Предприятие также предполагает использование различных механизмов настройки и модификации. Например, для изменения отображения данных в форме или списке можно использовать механизм шаблонов. Для настройки правил работы с объектами можно использовать механизмы работы с метаданными и событиями. Важным аспектом конфигурируемости системы 1С Предприятие является возможность адаптировать ее под конкретные требования предприятия или пользователя.

Благодаря этой гибкости, система может быть использована в различных отраслях и на разных уровнях бизнеса. Конфигурируемость: определение и принципы Принципы конфигурируемости в системе 1С Предприятие включают: Простота использования: система должна обладать удобным и понятным интерфейсом, который позволяет пользователям без технических навыков легко настраивать и изменять ее параметры. Гибкость: система должна быть способна адаптироваться к различным бизнес-процессам и изменениям в них. Пользователь должен иметь возможность легко добавлять новые функции или модифицировать существующие. Масштабируемость: система должна быть способна поддерживать как небольшие предприятия, так и крупные организации. Конфигурирование должно быть возможным на различных уровнях: от отдельных компонентов до всей системы.

Открытость: система должна предоставлять пользователю доступ к своим внутренним ресурсам и возможность модифицировать их.

Радченко и Е. Хрусталевой «1С:Предприятие 8.

Не скажу, что обучение идет легко, возможно, это связано с тем, что я тупой нестандартно мыслящий, но тем не менее решил постить сюда ответы на вопросы, которые задаются в конце каждой главы. Итак, глава первая. Что такое конфигурируемость системы 1С:Предприятие?

Система 1С может адаптироваться к особенностям конкретной области деятельности для решения задач автоматизации. Из каких частей состоит система?

Что такое конфигурируемость системы 1с предприятие

Конфигурируемость системы 1С Предприятие подразумевает возможность изменения настроек, функционала и интерфейса программы без необходимости изменения исходного кода. Основные понятия Конфигурируемость системы 1С Предприятие — это способность системы быть гибкой и настраиваемой под уникальные требования каждой организации или пользователя. Конфигурируемость Основной особенностью системы 1С:Предприятия является ее конфигурируемость. Что такое конфигурации 1С Предприятие, чем они отличаются от версий, какими бывают виды конфигураций? Основные понятия Конфигурируемость системы 1С Предприятие — это способность системы быть гибкой и настраиваемой под уникальные требования каждой организации или пользователя.

Общие сведения о системе и режимы работы системы

Режим 1С:Предприятие служит для непосредственной работы пользователей автоматизированной системы: внесение данных, обработка, получение результатов. Важность конфигурируемости Конфигурируемость системы 1С Предприятие играет ключевую роль в успешной реализации специфических бизнес-процессов организации. Конфигурируемость системы 1С Предприятие Конфигурируемость системы 1С Предприятие означает возможность настройки и изменения функционала системы с помощью специальных средств разработки. 1с конфигуратор – это среда разработки и администрирования информационных баз программы 1с Предприятие.

Что такое конфигурации «1С:Предприятия»: виды конфигураций и версии

Минимальные знания 1С Одним из ключевых преимуществ конфигурируемости системы 1С Предприятие является ее гибкость.
Конфигурируемость 1с предприятия Платформа 1С:Предприятие включает в себя решения для следующих отраслей.

Общие сведения о системе и режимы работы системы

Важным достоинством системы «1С:Предприятие» является то, что она позволяет совмещать обновления стандартных модулей от разработчика с индивидуальными изменениями, которые вносят программисты и франчайзинговые фирмы. Конфигурируемость системы 1С Предприятие означает возможность настройки и изменения функционала программного продукта в соответствии с требованиями и потребностями конкретной организации или пользователя. Платформа 1С:Предприятие включает в себя решения для следующих отраслей. Конфигурируемость Основной особенностью системы 1С:Предприятия является ее конфигурируемость. 1С: Бухгалтерия — это одна из множества конфигураций системы 1С: Предприятие, адаптированная конкретно под нужды бухгалтеров и дает возможность вести налоговый и бухучет. В системе "1С:Предприятие" существует четкое разделение на платформу и конфигурацию.

1С - Описание

Компонента «Бухгалтерский учет» поддерживает многомерный и многоуровневый аналитический учет. Кроме того, настраивается возможность использования разделителя учета. Разделитель учета позволяет вести учет независимо по нескольким организациям в одной информационной базе. Важной особенностью бухгалтерских счетов является возможность создания объектов как в конфигурации, так и в самой информационной базе. Введение конкретных счетов в конфигурацию целесообразно в том случае, если поведение самой конфигурации требует обязательного наличия самих счетов или конкретных свойств этих счетов. Виды субконто Виды субконто являются специальными объектами, поддерживаемыми компонентой «Бухгалтерский учет», для ведения аналитического учета по счетам бухгалтерского учета.

Термин субконто используется для обозначения набора значений, используемых для ведения аналитического учета по счету. В качестве субконто могут выступать основные средства, организации, товары и другие наборы объектов, как реально существующих, так и абстрактных. Например, субконто могут быть виды бюджетов — федеральный, территориальный, местный. Вид субконто идентифицирует совокупность объектов конкретного типа, которые в дальнейшем могут использоваться для ведения аналитического учета. Сам по себе вид субконто не описывает каких либо хранимых данных в системе 1С:Предприятие.

При его настройке указывается один из существующих типов данных, который будет определять набор значений субконто этого вида - обычно это справочник или перечисление. Например, вид субконто «Товары» будет иметь тип «Справочник. Созданные виды субконто указываются для настройки аналитического учета по счетам. Для каждого счета допускается использование до 5 видов субконто, что позволяет вести многомерный аналитический учет. Ведение многоуровневого аналитического учета реализуется путем использования многоуровневых справочников.

Операции и проводки Отражение движений средств в бухгалтерском учете записывается в виде операций и проводок. Операция является полным отражением в бухгалтерском учете хозяйственной операции, происшедшей на предприятии. Операция может содержать несколько проводок. Проводки не существуют отдельно от операций. Каждая проводка принадлежит одной и только одной операции.

Операция, в свою очередь, всегда принадлежит документу, причем у документа может быть только одна операция. Сама операция может записываться при записи документа или в момент проведения, но проводки по документу формируются только при его проведении. Кроме того, для обеспечения ручного ввода операций существует специальный вид документа «Операция», который не имеет собственных данных, а используется только в качестве «носителя» операции, введенной вручную. Порядок отражения проводок в бухгалтерском учете определяется последовательностью документов, которым принадлежат операции. В конфигурации описываются различные свойства операций и проводок.

И для операции, и для проводок могут быть заданы дополнительные реквизиты. Настраиваются формы просмотра журнала операций, журнала проводок, форма ввода самой операции. Регистры Для анализа остатков и движений средств в системе 1С:Предприятие используются регистры. Регистр представляет собой многомерную систему хранения остатков или оборотов. Каждый регистр на этапе конфигурации описывается набором измерений и ресурсов.

Под измерением понимается набор значений, которые детализируют движения средств, и в разрезе которых хранятся остатки; под ресурсом — числовая величина, которая является количественным или суммовым значением, отражающим размер движения остатка. Например, для складского запаса товаров может быть создан регистр «Товарный запас» с двумя измерениями — «Товар» и «Склад» и одним ресурсом — «Количество». В этом случае система будет поддерживать остатки товаров в разрезе складов в количественном выражении. Изменение остатков и оборотов по регистрам производится движениями регистров. Движения регистров записываются документами в момент проведения и имеют четко определенное место на оси времени, определяемое датой и временем документа.

Каждый документ может порождать неограниченное количество движений по регистрам любых видов. Движения, записанные документом, принадлежат ему и будут автоматически удаляться или изменяться при удалении или перепроведении документа. Для работы в реальном времени система поддерживает точку актуальности итогов. Она может быть установлена принудительно, но ее могут изменять проводимые в потоке документы. Проводимые в потоке документы получают мгновенный доступ к актуальным итогам по всем регистрам, например, для контроля складских остатков.

Хотя, разумеется, существует возможность проведения документа задним числом, с одной стороны, и получения итогов на любой момент — с другой. Итоги по регистрам могут быть построены с любым набором разрезов исходя из измерений регистра. Так, в приведенном примере можно построить отчет о движении по товарам в разрезе складов или по складам в разрезе товаров. Компонента «Расчет» Журналы расчетов Журнал расчетов предназначен для хранения данных сложных периодических расчетов, поддерживаемых компонентой «Расчет», и их предыстории. Основным свойством журнала расчетов является его принадлежность тому или иному справочнику системы.

Такой справочник называется справочником объектов расчета. Фактически, справочник определяет вид объектов, по которым ведется расчет. Например, это может быть: журнал расчетов зарплаты, причем списком объектов расчета будет выступать справочник сотрудников; журнал расчетов дивидендов, тогда списком объектов расчета будет выступать справочник акционеров; журнал расчетов амортизации — списком объектов расчета будет выступать справочник основных средств. В процессе конфигурирования настраивается неограниченное число журналов расчета, каждый из которых будет решать ту или иную задачу предметной области. Непременными атрибутами каждой строки журнала расчетов являются: объект, для которого данный расчет проведен; вид расчета см.

Для одного справочника могут быть созданы несколько журналов расчетов, каждый из которых будет содержать данные определенной предметной области. Например, в том случае, если предприятие — акционерное общество закрытого типа, справочник сотрудников может выступать списком объектов расчета для журнала расчетов заработной платы и для журнала расчетов дивидендов акционеров. Виды расчетов Для описания алгоритмов, по которым выполняются те или иные вычисления, служит понятие виды расчетов. На этапе конфигурирования можно описать неограниченное количество видов расчетов. В отличие от справочников, журналов расчета и документов, за понятием «вид расчета» не лежит реальных данных — это не более чем алгоритм вычисления, оперирующий данными журналов расчета, документов и справочников.

Алгоритм вида расчета описывается с помощью встроенного языка. Типичными примерами видов расчетов являются «начисление по окладу», «подоходный налог», «амортизация».

Регламентированные отчеты.

Это отчеты, предназначенные для передачи в различные контролирующие органы — налоговые инспекции , ФСС, органы статистики. Примеры: налоговые декларации , баланс, расчетные ведомости в фонды. Обычно комплект регламентированных отчетов создается фирмой 1С обновляется ежеквартально.

Специализированные отчеты. Обычно создаются в конкретной конфигурации непосредственно для данной организации и решают более узкие задачи. Примеры: акт сверки расчетов, справка о доходах 2-НДФЛ.

Обработки предназначены не для выдачи информации, а для изменения каких либо данных в информационной базе. Использование обработки ничем не отличается от использования отчета. Конфигурация Система 1С:Предприятие использует различные типы объектов.

Конкретный набор объектов определяет конкретная конфигурация. Вместе с конфигурацией система 1С:Предприятие выступает в качестве уже готового к использованию программного продукта, ориентированного на определенные типы предприятий и решаемых задач. Конфигурация создается штатными средствами системы.

Она обычно поставляется фирмой «1С» в качестве типовой для конкретной области применения, но может быть изменена, дополнена пользователем системы, или разработана заново с нуля. Конфигурация в системе 1С:Предприятие - это совокупность 3-х взаимосвязанных составных частей: 1 структура метаданных; 3 набор прав. Как правило, пользовательский интерфейс создаётся для конкретной категории пользователей.

Цель создания интерфейса - обеспечить быстрый доступ пользователей к той информации, которая им необходима в соответствии с их обязанностями. Совокупность предоставляемых пользователю прав определяется, как правило, кругом его обязанностей. Операция назначения прав пользователю решает две основные задачи: 1 Ограничение круга пользователей конфиденциальной информации 2 Запрет выполнения определенных операций например, операций удаления и корректировки данных.

Это позволяет в какой-то степени предотвратить возможные потери информации. Все три составные части конфигурации тесно связаны между собой и требуют согласованного внесения изменений особенно это касается пользовательских прав. Так, назначение прав может выполняться только для существующих объектов метаданных конкретных документов, журналов, справочников, отчетов.

Добавление в структуру метаданных нового объекта должно сопровождаться внесением соответствующих изменений в права.

Журналы документов хранят информацию о введенных документах, с их помощью можно просматривать введенные документы. Сам журнал документов не добавляет новых данных в систему, а служит только как средство просмотра списка созданных документов. Каждый журнал позволяет работать с документами, относящимися к одному из разделов учета: учет основных средств, учет материалов, банк, касса и т. В типовой конфигурации есть следующие журналы: «Банк», «Касса», «Заработная плата», «Товары, реализация» и др.

Например, в журнал «Банк» автоматически помещаются записи о каждом введенном в систему документе по оплате, произведенной или полученной предприятием через расчетный счет. Для кассовых документов предусмотрен журнал «Касса». Он используется для регистрации приходных и расходных кассовых ордеров. Кроме этого, в программах 1С существует журнал «Общий», который позволяет работать со всеми введенными документами, независимо от их принадлежности к конкретным разделам учета. При конфигурировании для документов разных видов можно указывать один журнал, что позволяет произвольным образом группировать документы в журналах.

Например, можно создать журнал «Складские документы», который будет содержать все приходные накладные и накладные на внутреннее перемещение. Отчеты в 1С можно разделить на 3 группы: Стандартные отчеты. Они предназначены для получения обобщенной и детализированной информации по любым разделам бухучета. Регламентированные отчеты. Это отчеты, предназначенные для передачи в различные контролирующие органы — налоговые инспекции , ФСС, органы статистики.

Примеры: налоговые декларации , баланс, расчетные ведомости в фонды. Обычно комплект регламентированных отчетов создается фирмой 1С обновляется ежеквартально. Специализированные отчеты. Обычно создаются в конкретной конфигурации непосредственно для данной организации и решают более узкие задачи. Примеры: акт сверки расчетов, справка о доходах 2-НДФЛ.

Обработки предназначены не для выдачи информации, а для изменения каких либо данных в информационной базе. Использование обработки ничем не отличается от использования отчета. Конфигурация Система 1С:Предприятие использует различные типы объектов. Конкретный набор объектов определяет конкретная конфигурация. Вместе с конфигурацией система 1С:Предприятие выступает в качестве уже готового к использованию программного продукта, ориентированного на определенные типы предприятий и решаемых задач.

Конфигурация создается штатными средствами системы. Она обычно поставляется фирмой «1С» в качестве типовой для конкретной области применения, но может быть изменена, дополнена пользователем системы, или разработана заново с нуля. Конфигурация в системе 1С:Предприятие — это совокупность 3-х взаимосвязанных составных частей: 1 структура метаданных; 2 набор пользовательских интерфейсов; 1 Понятие метаданных было рассмотрено ранее см. Как правило, пользовательский интерфейс создаётся для конкретной категории пользователей. Цель создания интерфейса — обеспечить быстрый доступ пользователей к той информации, которая им необходима в соответствии с их обязанностями.

Совокупность предоставляемых пользователю прав определяется, как правило, кругом его обязанностей. Операция назначения прав пользователю решает две основные задачи: 1 Ограничение круга пользователей конфиденциальной информации 2 Запрет выполнения определенных операций например, операций удаления и корректировки данных.

Используется для ведения учета согласно законодательству РФ и стран ближнего зарубежья. Также приспособлена для работы с кадровыми документами и заработной платой. Зарплата и управление персоналом.

Конфигурация используется для обеспечения работы отдела кадров в полном объёме и начисления вознаграждения за труд сотрудникам. Управление торговлей. Сборка используется для ведения складского учета, закупок, продвижения, продаж, отношения с клиентами и формирования отчетности. Фактически модифицированная версия предыдущей конфигурации. Облегчает труд на складе, кассе и продажи их оформление и сопровождение.

Используется для уменьшения негативных последствий от возрастающей бюрократизации. Предлагает автоматизированный учет документов и их частичный или полный перевод в электронную форму. Также доступна возможность архивирования, отладки цепочки хождения бумаг и автоматизация регламента с обеспечением контроля их выполнения. Управление небольшой фирмой. Это простое комплексное решение для средней компаний с производственной базой.

Есть поддержка склада, управление торговыми операциями, управление, производство, сотрудники и зарплата. Правда, есть один важный нюанс — нет бухгалтерии. Но можно выгрузить данные в соответствующую конфигурацию. Комплексная автоматизация. Включена бухгалтерия, но сильно упрощено планирование и производство.

Управление производственным предприятием. Конфигурация предназначена для крупных компаний. Построена по принципу «Всё и еще немножко».

Конфигурируемость системы «1С:Предприятие»

Первое знакомство с системой «1С: Предприятие 8.1» - Урал-Центр 1.1Конфигурируемость: Основной особенностью системы «1С: Предприятие» является ее конфигурируемость.
Конфигурации 1С - что это, зачем, виды Это существенно отличает систему программ «1 С:Предприятие» от многих конкурирующих разработок, в которых основные возможности, изначально заложенные.
Конфигурируемость системы 1C: Понятие, возможности, преимущества Конфигурируемость системы 1С: Предприятие. 1С:Предприятие является универсальной системой автоматизации экономической и организационной деятельности предприятия.
Конфигурируемость системы 1С: Предприятие Конфигурируемость системы 1С Предприятие также позволяет: Улучшить управление предприятием — система может быть настроена на отслеживание и контроль ключевых показателей деятельности предприятия.

Основные виды конфигурации 1С — что это

Фактически, эта последовательность отражает последовательность событий - так, как они происходили реально. Внутри даты последовательность документов определяется их временем, при этом время документа является не столько средством отражения реального астрономического времени ввода документа, сколько средством, позволяющим четко упорядочить документы внутри одной даты. Данные, вводимые в документ реквизиты документа , обычно содержат информацию о происшедшем событии: например, в накладной - информацию о том, с какого склада, каких товаров и сколько отгружено; в приказе о приеме на работу - информацию о сотруднике, оклад, другие сведения. Кроме собственно записи, для документа весьма важным свойством является его проведение. При проведении документ может отразить зафиксированное им событие в механизмах, реализуемых компонентами. Например, если установлена компонента «Бухгалтерский учет», документ может записать бухгалтерскую операцию, отразив в виде проводок в бухгалтерском учете информацию, содержащуюся в документе. Журналы документов Журналы документов предназначены для просмотра документов. Каждый вид документа может быть отнесен к определенному журналу. Сам журнал документов не добавляет новых данных в систему, а служит только как средство просмотра списка документов одного или нескольких видов.

Например, может быть создан журнал «Складские документы», который будет содержать все приходные накладные и накладные на внутреннее перемещение. Для журнала могут быть определены графы журнала, для удобства просмотра реквизитов различных видов документов, отнесенных к данному журналу. Для журнала может быть описано несколько форм его визуального представления. Для описания отчетов и процедур произвольной обработки на этапе конфигурирования может быть создано неограниченное количество форм отчетов. Каждая форма имеет свой диалог настройки, который позволяет определить набор параметров формирования отчетов. Например, для выдачи складской справки - выбрать конкретный склад. Алгоритм получения отчета описывается с использованием встроенного языка, при этом может быть задействован встроенный. Для вывода отчетов может быть использован как текстовый , так и специализированный табличный формат отчетов.

Система также поддерживает возможность разработки внешних отчетов обработок , хранящихся не в самой конфигурации, а в отдельных файлах. Общая характеристика системы 1С:Предприятие 1С:Предприятие - это система программ, предназначенная для автоматизации различных областей экономической деятельности предприятий, организаций и учреждений, независимо от их вида деятельности и формы собственности, с различным уровнем сложности учета. За счет своей универсальности она используется для автоматизации самых разных участков экономической деятельности предприятия: бухгалтерский, кадровый, оперативный торговый, складской и производственный учет, а также расчет заработной платы , учет товарных и материальных средств, взаиморасчетов с контрагентами. Технологическая платформа определяет потенциальные возможности системы для решения задач автоматизации предприятий-заказчиков. Конфигурации ориентированы на автоматизацию определенной сферы экономической деятельности, они работают на основании соответствующих технологических платформ. Предприятие может приобрести ту конфигурацию, которая соответствует его актуальным потребностям. Продукты 1С ориентированы в основном на создание программ для малых и средних предприятий. В зависимости от целей автоматизации можно выделить следующие функции 1С:Предприятия : 1 Анализ и управление эффективностью работы предприятия.

Эта функция ориентирована на руководителя предприятия и на управленцев, отвечающих за рентабельность бизнеса и его развитие. Её назначение - обеспечить руководителей актуальной информацией, необходимой для оценки ситуации и принятия решений. Например: Бюджетирование планирование финансовой деятельности и сопоставление планов с фактическими данными ; Анализ рентабельности производственной деятельности; Анализ сбыта товаров и продукции; Прогнозирование продаж. Эта функция ориентирована на менеджеров и работников, непосредственно занимающихся торговой, производственной деятельностью или деятельностью в области оказания услуг. Она обеспечивает эффективную ежедневную работу предприятия: Подготовка документов; Управление движением товаров; Работа с XML-документами. Наличие единой платформы позволяет создавать специализированные решения на базе стандартных, добавляя в них только отличия, учитывающие специфику конкретного предприятия. Большинство системных администраторов и специалистов по автоматизации уже имеют опыт администрирования и модификации прикладных решений "1С:Предприятия". Обычно освоение этих функций происходит очень быстро - в течение нескольких дней.

В настоящее время большинством предприятий используется платформа версии 7. На сегодняшний день на её основе выпускается несколько сотен конфигураций, разработанных фирмой 1С. В 2003 г. Часть возможностей системы 1С:Предприятие являются базовыми, т. Другие дополнительные возможности реализуются компонентами системы. Состав установленных компонент определяет функциональные возможности системы. Всего существует три основных компоненты: «Бухгалтерский учет», «Оперативный учет», «Расчет».

Правый клик мыши по конфигурации, выбираем команду "Открыть командный интерфейс конфигурации", поменять позиции можно с помощью стрелочек. Что такое окно редактирования объекта конфигурации и в чем его отличие от панели свойств? Окно редактирования - в основном используется для создания новых объектов. Палитра свойств - не привязано к конкретному объекту конфигурации. Для чего предназначен объект конфигурации Справочник? Справочник предназначен для работы со списками данных, описания их свойств и структуры. Какие характерные особенности объекта конфигурации Справочник? Справочник состоит из элементов; Каждый элемент представляет собой отдельную запись в таблице, хранящей информацию из этого справочника; Элемент также может содержать дополнительную информацию, которая подробнее описывает этот элемент - одинаковый для всех элементов справочника - реквизит; Реквизит также является объектом конфигурации; Для чего используются реквизиты и табличные части справочника? Реквизиты используются для описания дополнительной информации, описывающей элемент справочника; Табличная часть используется для описания информации элемента справочника, одинаковой по структуре, но различной по количеству. Зачем нужны иерархические справочники и что такое Родитель? Иерархические справочники нужны для группировки элементов справочника по какому-либо признаку или принципы. Различаются несколько типов иерархий: иерархия групп и элементов - элемент справочника, представляющий группу - родитель для всех элементов и групп, входящих в эту группу; Иерархия элементов - родителем является не группой элементов справочника, а непосредственно сам элемент.

Ответ от 22 ответа [гуру] Привет! Вот подборка тем с ответами на Ваш вопрос: содержание системы 1 с предприятие? Ответ от Друид [гуру] Ответ от Ёперматозоид иженера Гарина [гуру] Всё, предназначена для решения широкого спектра задач автоматизации учета и управления. За счет своей универсальности система 1С:Предприятие может быть использована для автоматизации самых разных участков экономической деятельности предприятия: учета товарных и материальных средств, взаиморасчетов с контрагентами, расчета заработной платы, расчета амортизации основных средств, бухгалтерского учета по любым разделам и т. Конфигурируемость Основной особенностью системы 1С:Предприятия является ее конфигурируемость. Собственно система 1С:Предприятие представляет собой совокупность механизмов, предназначенных для манипулирования различными типами объектов предметной области. Конкретный набор объектов, структуры информационных массивов, алгоритмы обработки информации определяет конкретная конфигурация. Вместе с конфигурацией система 1С:Предприятие выступает в качестве уже готового к использованию программного продукта, ориентированного на определенные типы предприятий и классы решаемых задач. Конфигурация создается штатными средствами системы. Конфигурация обычно поставляется фирмой «1С» в качестве типовой для конкретной области применения, но может быть изменена, дополнена пользователем системы, а также разработана заново. Компонентная структура Система 1С:Предприятие имеет компонентную структуру. Часть возможностей, предоставляемых системой для решения задач автоматизации, являются базовыми, то есть поддерживаются в любом варианте поставки системы. Это, прежде всего, механизмы поддержки справочников и документов. Другие возможности реализуются компонентами системы: например, ведение списка бухгалтерских счетов. Таким образом, состав установленный компонент определяет функциональные возможности системы. Всего существуют три основных компоненты: «Бухгалтерский учет», «Оперативный учет», «Расчет». Каждая компонента расширяет возможности системы своим механизмом обработки информации. Эти механизмы нельзя однозначно сопоставить с конкретными задачами автоматизации предметной области, однако, они имеют достаточно четкую направленность, которая определяет выбор состава необходимых компонент, для создания конкретной конфигурации. Компонента «Бухгалтерский учет» реализует отражение хозяйственных операций, происходящих на предприятии в бухгалтерском учете. Она манипулирует такими понятиями, как бухгалтерские счета, операции и проводки.

Алгоритм получения отчета описывается с использованием встроенного языка, при этом может быть задействован встроенный язык запросов. Для вывода отчетов может быть использован как текстовый формат, так и специализированный табличный формат отчетов. Система также поддерживает возможность разработки внешних отчетов обработок , хранящихся не в самой конфигурации, а в отдельных файлах. Компонента «Бухгалтерский учет» Бухгалтерские счета Бухгалтерские счета далее «Счета» предназначены для хранения планов счетов бухгалтерского учета, то есть объектов синтетического учета средств предприятия. Суть данных объектов вполне соответствует общепринятому пониманию бухгалтерских счетов. В компоненте «Бухгалтерский учет» свойства бухгалтерских счетов могут гибко настраиваться в зависимости от принятой системы учета в конкретной стране и на конкретном типе предприятий. Прежде всего, может поддерживаться одновременно несколько планов счетов, каждый из которых может иметь специфические свойства. Для плана счетов задается длина кода счета и количество уровней субсчетов, а также количество знаков в субсчете каждого уровня. Для счетов настраиваются дополнительные реквизиты, а также формы просмотра списка и редактирования счетов. Бухгалтерские счета являются основой системы бухгалтерских итогов компоненты «Бухгалтерский учет». При их настройке задаются свойства дополнительных разрезов учета - валютного, аналитического и количественного. Компонента «Бухгалтерский учет» поддерживает многомерный и многоуровневый аналитический учет. Кроме того, настраивается возможность использования разделителя учета. Разделитель учета позволяет вести учет независимо по нескольким организациям в одной информационной базе. Важной особенностью бухгалтерских счетов является возможность создания объектов как в конфигурации, так и в самой информационной базе. Введение конкретных счетов в конфигурацию целесообразно в том случае, если поведение самой конфигурации требует обязательного наличия самих счетов или конкретных свойств этих счетов. Виды субконто Виды субконто являются специальными объектами, поддерживаемыми компонентой «Бухгалтерский учет», для ведения аналитического учета по счетам бухгалтерского учета. Термин субконто используется для обозначения набора значений, используемых для ведения аналитического учета по счету. В качестве субконто могут выступать основные средства, организации, товары и другие наборы объектов, как реально существующих, так и абстрактных. Например, субконто могут быть виды бюджетов — федеральный, территориальный, местный. Вид субконто идентифицирует совокупность объектов конкретного типа, которые в дальнейшем могут использоваться для ведения аналитического учета. Сам по себе вид субконто не описывает каких либо хранимых данных в системе 1С:Предприятие. При его настройке указывается один из существующих типов данных, который будет определять набор значений субконто этого вида - обычно это справочник или перечисление. Например, вид субконто «Товары» будет иметь тип «Справочник. Созданные виды субконто указываются для настройки аналитического учета по счетам. Для каждого счета допускается использование до 5 видов субконто, что позволяет вести многомерный аналитический учет. Ведение многоуровневого аналитического учета реализуется путем использования многоуровневых справочников. Операции и проводки Отражение движений средств в бухгалтерском учете записывается в виде операций и проводок. Операция является полным отражением в бухгалтерском учете хозяйственной операции, происшедшей на предприятии. Операция может содержать несколько проводок. Проводки не существуют отдельно от операций. Каждая проводка принадлежит одной и только одной операции. Операция, в свою очередь, всегда принадлежит документу, причем у документа может быть только одна операция. Сама операция может записываться при записи документа или в момент проведения, но проводки по документу формируются только при его проведении. Кроме того, для обеспечения ручного ввода операций существует специальный вид документа «Операция», который не имеет собственных данных, а используется только в качестве «носителя» операции, введенной вручную. Порядок отражения проводок в бухгалтерском учете определяется последовательностью документов, которым принадлежат операции. В конфигурации описываются различные свойства операций и проводок. И для операции, и для проводок могут быть заданы дополнительные реквизиты. Настраиваются формы просмотра журнала операций, журнала проводок, форма ввода самой операции. Регистры Для анализа остатков и движений средств в системе 1С:Предприятие используются регистры. Регистр представляет собой многомерную систему хранения остатков или оборотов. Каждый регистр на этапе конфигурации описывается набором измерений и ресурсов. Под измерением понимается набор значений, которые детализируют движения средств, и в разрезе которых хранятся остатки; под ресурсом — числовая величина, которая является количественным или суммовым значением, отражающим размер движения остатка. Например, для складского запаса товаров может быть создан регистр «Товарный запас» с двумя измерениями — «Товар» и «Склад» и одним ресурсом — «Количество». В этом случае система будет поддерживать остатки товаров в разрезе складов в количественном выражении. Изменение остатков и оборотов по регистрам производится движениями регистров. Движения регистров записываются документами в момент проведения и имеют четко определенное место на оси времени, определяемое датой и временем документа. Каждый документ может порождать неограниченное количество движений по регистрам любых видов. Движения, записанные документом, принадлежат ему и будут автоматически удаляться или изменяться при удалении или перепроведении документа. Для работы в реальном времени система поддерживает точку актуальности итогов. Она может быть установлена принудительно, но ее могут изменять проводимые в потоке документы. Проводимые в потоке документы получают мгновенный доступ к актуальным итогам по всем регистрам, например, для контроля складских остатков. Хотя, разумеется, существует возможность проведения документа задним числом, с одной стороны, и получения итогов на любой момент — с другой. Итоги по регистрам могут быть построены с любым набором разрезов исходя из измерений регистра. Так, в приведенном примере можно построить отчет о движении по товарам в разрезе складов или по складам в разрезе товаров. Компонента «Расчет» Журналы расчетов Журнал расчетов предназначен для хранения данных сложных периодических расчетов, поддерживаемых компонентой «Расчет», и их предыстории. Основным свойством журнала расчетов является его принадлежность тому или иному справочнику системы. Такой справочник называется справочником объектов расчета.

Конфигурируемость системы 1С Предприятие: определение, особенности, преимущества

1С:Предприятие Таким образом, конфигурируемость системы в 1С Предприятие является важным фактором успеха, позволяющим предприятиям адаптироваться к изменяющимся условиям бизнеса, улучшать эффективность работы и сохранять конкурентные преимущества.
Что создает система на основе объектов конфигурации 1С: Бухгалтерия — это одна из множества конфигураций системы 1С: Предприятие, адаптированная конкретно под нужды бухгалтеров и дает возможность вести налоговый и бухучет.
Конфигурируемость системы 1С Предприятие: понятие и особенности Конфигурируемость системы 1С Предприятие означает возможность настройки программного обеспечения под специфические потребности и бизнес-процессы каждой организации.
Концепция системы 1С предприятие 8 Одним словом, именно «1С:Предприятие» позволяет вашей конфигурации «1С» запуститься и работать, без нее программу невозможно будет использовать.
Конфигурации 1С: что это, для чего нужны - виды конфигураций, как с ними работать Конфигурируемость системы 1с предприятие это. Что такое конфигурируемость системы "1с:предприятие 8.0".

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий