Началось все с взрывчатого вещества, которое используется внутри пиропатронов подушек безопасности — в устройствах японской фирмы Takata оно в аварии разрывало корпус подушки и эти металлические осколки могли покалечить или убить водителя. Напомним, что Takata оказалась в центре скандала несколько лет назад, когда выяснилось, что производимые компанией «подушки» небезопасны. Очевидно, в Такате это понимали, и несколько лет спустя ввели в состав пиропатрона осушитель — да только подушки продолжали взрываться. нитрате аммония, которое нестабильно, и с течением времени начинает работать не так, как задумано: пиропатрон разрывается в буквальном смысле, и металлические части корпуса разлетаются подобно.
Подушка опасности. Разбираемся, почему автомобилисты отказываются менять «скандальные» эйрбэги
Самые свежие новости связанные с тематикой Takata со всего Мира и России на сегодня. Работу в Северной Америке Takata начала с создания совместного предприятия с компанией Rocket Research: их фабрика в Мозес Лейк (штат Вашингтон) начала работу в 1991-м. Takata заменит проблемные газогенераторы, но состав вещества менять не будет, подытожил Кеннеди.
Возможный риск тяжелых ранений или гибели
- TAKATA | ~KORZHAVIN~ | Дзен
- Компания Takata наконец-то объявила себя банкротом
- Компания TAKATA заменит подушки безопасности в суперкарах FERRARI
- Takata (Таката-Петри Рус)
- Власти США будут ежедневно штрафовать японскую компанию Takata на $14 тыс.
- Компания Takata наконец-то объявила себя банкротом
Подушки безопасности продолжают убивать людей – теперь не фирмы Takata
Как и в случае с Takata, подушки ARC в качестве вторичного топлива используют нитрат аммония. Под воздействием влаги в устройстве могут образовываться микроскопические трещины, что ведёт к разрыву внешнего металлического контейнера и сильнейшему взрыву в салоне автомобиля. Осколки устройства обладают поражающим эффектом. Пока по-настоящему широкого отзыва дефектных подушек безопасности ARC ещё не было. Суммарно на замену опасных устройств было направлено около 5 000 автомобилей. Множество машин продолжает ездить по дорогам с бомбой замедленного действия.
Затем в 70-е Takata занялась разработкой детских удерживающих устройств и других систем безопасности. С ростом заказов на ремни безопасности в 90-е годы Takata начала экспансию за пределы Японии, открывая новые производственные предприятия в Корее, США и Европе. К началу двухтысячных Takata занималась производством не только ремней, но и подушек безопасности, а также рулей для целого ряда автомобильных компаний. Казалась бы, компания растет и развивается, но международный позор Takata оказался слишком серьезным. Первые проблемы Первый крупнейший скандал, связанный с Takata случился в 1995 году, когда в Соединенных Штатах Америки были отозваны 8 428 402, преимущественно японских автомобилей из-за проблем с ремнями безопасности. Отзыв был объявлен после проверки Национальным управлением безопасности дорожного движения качества ремней безопасности Takata в автомобилях Honda. Многие американские владельцы автомобилей Honda жаловались на то, что пряжки ремней безопасности не защелкивались, а ремни расстегивались самопроизвольно во время движения. При этом потенциально опасными ремнями Takata комплектовались не только модели Honda, но и другие японские автомобили известных брендов. Национальное управление безопасности дорожного движения подошло к поверке очень серьезно — помимо ремней Takata были проверены еще 11 конкурирующих производителей, но ни у кого из них проблем не было выявлено. Первоначально японские производители уверяли, что проблема пряжек ремней безопасности связана с неаккуратным использованием ремней самими автовладельцами, а не с технологическим дефектом. Под воздействием палящего солнца через определенный период времени пластик становился ломким, что приводило к заклиниванию механизма кнопки фиксатора ремня безопасности. После признания плохого качества ремней безопасности, большинство автопроизводителей согласились на добровольный отзыв. Тогда Национальное управление безопасности дорожного движения США оштрафовало Honda и Takata всего на 50 000 долларов, за то что последние не уведомили контролирующий орган о дефекте. Фактически получалось, что каждый пятый автомобиль в мире был оснащен подушками безопасности Takata.
Случай неисправных подушек безопасности По данным американских властей, японский производитель оборудования более десяти лет скрывает наличие серьезного дефекта в своих подушках безопасности, который может неожиданно взорваться, выбрасывая осколки в водителя или пассажира. С этим повреждением связано пятнадцать смертей, в том числе одиннадцать в Соединенных Штатах. Этот случай побуждает Американское агентство безопасности дорожного движения NHTSA отозвать 70 миллионов этих подушек безопасности, которые широко использовались многими производителями. В 2013 и 2014 год, Takata вновь стала основной причиной массового автомобильного отзыва, в порядке 16 до 20 млн транспортных средств , связанных с проблемами со своими подушками безопасности. Так что в декабрь 2014 , FCA отозвало 3,3 миллиона автомобилей сразу после того, как Ford также отозвал 450 000 автомобилей. В ноябрь 2015 , Honda объявляет о прекращении поставок Takata после этого дела, в результате которого на тот момент погибло 8 человек.
Под отзыв попадают даже те автомобили, на которые устанавливались в качестве замены усовершенствованные подушки Takata после масштабного отзыва в 2010 году. В ходе расследований власти США выяснили, что в инфляторах подушек безопасности компании Takata используется такое химическое соединение нитрат аммония , которое при нагреве вызывает произвольное срабатывание подушки. Осколки устройства безопасности при этом могут нанести серьёзные повреждения человеку.
В США проверят еще 30 млн автомобилей с подушками безопасности Takata
История скандала с японскими подушками безопасности Takata, который стал одним из самых дорогих и трагических в автомобильном мире. Согласно информации из осведомленного источника, японского обанкротившегося производителя подушек безопасности для автомобилей Takata приобрела компания Key Safety Systems за $1,6 млрд. Компанией было заявлено, что свыше 500 автомобилей были оборудованы насосами Takata PSDI-X, которые, предположительно, имеют такую аномалию. Авто - 3 февраля 2020 - Новости Челябинска - Japan's Takata Corp, at the center of the auto industry's biggest-ever product recall, filed for bankruptcy protection in the United States and Japan, and said it had agreed to be largely acquired for $1.6 billion by the Chinese-owned U.S.-based Key Safety Systems.
Компания Takata объявила о банкротстве и продала большую часть бизнеса
Внутри металлического корпуса размером с розетку для варенья размещено взрывчатое вещество. При аварии на запал подается напряжение, взрывчатка детонирует, а выделяющийся газ раскрывает купол подушки. В мире сейчас пять основных производителей подушек безопасности — и у всех устройство работает по такому принципу. Но такатовские пиропатроны иногда взрывались гораздо сильнее обычного — и куски металлического корпуса разлетались словно шрапнель, нанося водителю тяжелые увечья... Например, в 2014 году так случилось с американцем Карлосом Солисом. Житель Хьюстона попал на своей Хонде Accord 2002 года в небольшую аварию, но удара оказалось достаточно для срабатывания подушки. При этом осколками пиропатрона мужчине перебило сонную артерию и яремную вену. Он умер на месте происшествия — медики скорой помощи ничем не смогли ему помочь. После первых происшествий в 2008 году объявили отзыв, под который попало 4000 Хонд, и вскоре количество таких случаев резко возросло: к 2013 году в отзыве участвовало уже 3,6 миллиона машин разных марок. В 2014 году после ряда разбирательств менеджмент компании пояснял, что причиной было однократное нарушение технологии на заводе в мексиканском городке Монклова: якобы там ненадлежащим образом хранили химикаты для приготовления взрывчатки.
Дальнейшие события и последовавшее расследование показали, что затронуто гораздо больше автомобилей, а причины куда серьезнее. Предыстория Компания Takata была основана в Японии в 30-е годы семьей Такада как текстильное производство, и в годы второй мировой она производила парашюты для Императорских военно-воздушных сил. После войны, в шестидесятые, здесь взялись за производство ремней безопасности для стремительно растущей автомобильной промышленности. Одним из крупнейших заказчиков стала Honda, вскоре вошедшая в капитал компании. По воспоминаниям хондовского инженера Сабуро Кобаяши, руководство Хонды желало, чтобы Takata занялась подушками безопасности — но глава компании Юисиро Такада был против. Он говорил: «Если что-то c подушками пойдет не так, Takata обанкротится. Это слишком опасный рубеж, чтобы его переходить! Момент был чрезвычайно подходящий: уже на следующий год в США подушки становились обязательными к применению. Работу в Северной Америке Takata начала с создания совместного предприятия с компанией Rocket Research: их фабрика в Мозес Лейк штат Вашингтон начала работу в 1991-м.
Первой разработкой, пошедшей в серию, стал газогенератор на основе азида натрия — похожий состав использовался в торпедах и твердотопливных ракетах. Инженеры вспоминали, что с составом было трудно работать — он мог преждевременно сдетонировать от тряски, контакта с воздухом и даже от света. Вдобавок, он был токсичным: рабочим нужно было использовать средства защиты, а после срабатывания подушки в салоне оставались следы от горения начинки пиропатрона. Настоящим прорывом для команды из Мозес-Лейк стало создание так называемой «Формулы 3110» — состава на основе тетразола. Он был гораздо удобнее и безопаснее в работе, и подушки Takata впервые стали использовать американские производители — Ford и General Motors.
Читайте также:Bloomberg: Takata на следующей неделе может объявить о банкротстве Takata подала иск о банкротстве в окружной суд Токио утром в понедельник. Ее американская «дочка» TK Holdings подала иск в Делавэре в воскресенье. Окончательная цифра будет определена по итогам переговоров с автопроизводителями, которым пришлось заменять дефектные подушки за свой счет, сказал юрист Takata. Крупнейший покупатель Takata — Honda Motor заявила, что пока не договорилась с производителем подушек о том, кто понесет ответственность за отзывную кампанию. По ее словам, переговоры продолжатся, Honda ожидает, что они будут трудными.
К началу двухтысячных Takata занималась производством не только ремней, но и подушек безопасности, а также рулей для целого ряда автомобильных компаний. Казалась бы, компания растет и развивается, но международный позор Takata оказался слишком серьезным. Первые проблемы Первый крупнейший скандал, связанный с Takata случился в 1995 году, когда в Соединенных Штатах Америки были отозваны 8 428 402, преимущественно японских автомобилей из-за проблем с ремнями безопасности. Отзыв был объявлен после проверки Национальным управлением безопасности дорожного движения качества ремней безопасности Takata в автомобилях Honda. Многие американские владельцы автомобилей Honda жаловались на то, что пряжки ремней безопасности не защелкивались, а ремни расстегивались самопроизвольно во время движения. При этом потенциально опасными ремнями Takata комплектовались не только модели Honda, но и другие японские автомобили известных брендов. Национальное управление безопасности дорожного движения подошло к поверке очень серьезно — помимо ремней Takata были проверены еще 11 конкурирующих производителей, но ни у кого из них проблем не было выявлено. Первоначально японские производители уверяли, что проблема пряжек ремней безопасности связана с неаккуратным использованием ремней самими автовладельцами, а не с технологическим дефектом. Под воздействием палящего солнца через определенный период времени пластик становился ломким, что приводило к заклиниванию механизма кнопки фиксатора ремня безопасности. После признания плохого качества ремней безопасности, большинство автопроизводителей согласились на добровольный отзыв. Тогда Национальное управление безопасности дорожного движения США оштрафовало Honda и Takata всего на 50 000 долларов, за то что последние не уведомили контролирующий орган о дефекте. Фактически получалось, что каждый пятый автомобиль в мире был оснащен подушками безопасности Takata. Первые скандалы с подушками начались в 2013 году, когда сразу несколько автомобильных брендов объявили об отзыве машин. Компания Honda заявила, что знает о более чем 100 травмах и восьми смертельных случаях семь в Соединенных Штатах плюс один в Малайзии , которые были связаны с подушками безопасности Takata.
Но иногда найти человека не получается, поскольку он мог поменять номер телефона, переехать и продать машину. Также нет возможности оповестить тех, кто купил автомобиль из другой страны и сам его растаможивал. Как проверить свой автомобиль У Росстандарта и на сайте Авто. Например, недавно Toyota объявила ремонт 82 641 своих машин в том числе Lexus из-за плохого уплотнителя форсунки. Он пропускает влагу, что может привести к короткому замыкаю и в редких случаях к возгоранию. По итогам 2019 года Росстандарт согласовал 139 отзывов на 650 тысяч автомобилей различных марок. Удостовериться в безопасности «железного коня» также можно через официального дилера либо на сайте производителя. В скором времени бумажные ПТС заменят на электронные.
Возможный риск тяжелых ранений или гибели
- Выберите суд:
- Источник: Takata заплатит $1 млрд по делу о неисправных подушках безопасности — РТ на русском
- Опять Takata: Honda отзывает в США и Канаде 2,7 млн машин | InvestFuture
- Наши проекты
- СОДЕРЖАНИЕ
Смотрите также:
- От Такаты до Такаты через 40 лет или что же такое, эта "Таката"?
- Takata отзывает более 3 млн взрывающихся подушек безопасности -
- ООПТ: Центральный Сихотэ-Алинь
- Подушка опасности: Takata - крупнейший скандал в истории автокомпонентов
- Ещё по теме
- Из Википедии — свободной энциклопедии
Подушки безопасности продолжают убивать людей – теперь не фирмы Takata
Из-за дефекта в подушках безопасности Takata продолжают гибнуть люди Прошло уже более пяти лет с тех пор, как закончился один из самых позорных и масштабных скандалов в истории мирового автопрома и японский производитель подушек безопасности Takata подал заявление о банкротстве, но на дорогах все еще есть автомобили, в которых по тем или иным причинам не заменили проблематичные подушки безопасности — что в результате ДТП […] The post Из-за дефекта в подушках безопасности Takata продолжают гибнуть люди appeared first on НЭП.
Часть из водителей ссылается на отсутствие времени. При этом заменить детали в подушках Takata на автомобилях Nissan можно всего за 2,5—3 часа. В автомобильной группе «Авилон» называют похожие числа: — К примеру, замена пиропатрона на Mitsubishi Pajero Sport занимает около часа, а на Mitsubishi Lancer IX процесс более трудоемкий — 2,5—3 часа, — сообщили в пресс-службе. Но сколько бы ни длилась работа — для владельца она будет полностью бесплатной.
Замену подушки можно совместить с очередным ТО. И всё-таки владельцы предпочитают игнорировать призывы дилеров об отзыве автомобилей, хотя из-за такой экономии можно потерять гораздо больше. Например, подушки Takata стали причиной 24 смертей и травм у сотен людей по всему миру.
Замену подушки можно совместить с очередным ТО. И всё-таки владельцы предпочитают игнорировать призывы дилеров об отзыве автомобилей, хотя из-за такой экономии можно потерять гораздо больше. Например, подушки Takata стали причиной 24 смертей и травм у сотен людей по всему миру.
При наличии контактов дилеры связываются с владельцами проблемных автомобилей и приглашают их на сервис. Но иногда найти человека не получается, поскольку он мог поменять номер телефона, переехать и продать машину. Также нет возможности оповестить тех, кто купил автомобиль из другой страны и сам его растомаживал. Как проверить свой автомобиль У Росстандарта и на сайте Авто.
Отзыв стал результатом расследования, проведённого Национальным управлением безопасностью движения на трассах NHTSA , о случаях с машинами Honda , поставлявшихся с ремнями безопасности Takata, у которых были проблемы с защелкиванием пряжки или пряжка могла в произвольный момент выпасть из замка.
Исследователи обнаружили, что потенциально проблемные ремни безопасности могли применяться не только в машинах Honda, но и в других импортируемых японских моделях [7]. Изначально некоторые японские производители подозревали, что проблемы с ремнями были скорее связаны с неправильным использованием пассажирами и водителями, чем с проектировочным браком, однако департамент в заключение своего расследования указал, что источником дефекта являются замки, выполненные из АБС-пластика , которые с течением времени под воздействием ультрафиолета становятся хрупкими и начинают рассыпаться, в результате чего в механизм попадают кусочки пластика и кнопка, которая отстёгивает ремень от замка, начинает заедать [8]. Производители согласились на добровольный отзыв продукции, под который подпали 8,8 миллионов машин и грузовиков, оборудованных ремнями от Takata [9]. Honda оштрафована, потому что агентство посчитало, что компания знала о проблеме по меньшей мере 5 лет до начала отзыва, но никогда о ней не сообщала и не инициировала добровольный отзыв [10]. В 2013 году несколько автомобильных производителей начали масштабные отзывы машин из-за подушек безопасности, произведённых компанией.
Предполагается, что проблемы начались за много лет до отзыва, когда бракованные подушки начали устанавливаться в некоторые модели Honda начиная с 1998 года. Сама компания Honda заявила, что ей было известно о более чем 100 случаях травм и 13 смертях 7 в США и 6 в Малайзии , которые были связаны с подушками, произведёнными Takata [11]. В апреле и мае 2013 года отозвано 3,6 миллионов машин с дефектными подушками от Takata [12]. Все эти подушки были выпущены на заводе в мексиканском городе Монклова , которым управляло американо-мексиканское подразделение Takata под названием TK Holdings Inc.
В США проверят еще 30 млн автомобилей с подушками безопасности Takata
Так, Takata была уличена в изготовлении дефектных подушек безопасности, что было подтверждено многочисленными тестами. Компания Takata, из-за дефектных подушек безопасности которой в мире погибло по меньшей мере 17 человек и отозваны сотни миллионов автомобилей, начала процедуру банкротства. Компания Takata оказалась в центре скандала из-за неисправных подушек безопасности, которыми комплектовались автомобили различных брендов. Авто - 3 февраля 2020 - Новости Челябинска -