САКРАЛЬНЫЙ. священный, связанный с верой, относящийся к религиозному культу, обрядовый, ритуальный (см. Ритуал). Значения понятий священное и святое частично перекрываются, однако священное выражает в большей степени религиозное предназначение субъекта, чем его внутренние свойства, подчеркивает его отделенность от мирского, необходимость особого к нему отношения. это понятие, которое относится к священным, божественным или духовным аспектам, которые существуют или имеют особое значение в религиозных или мистических системах. САКРАЛЬНЫЙ найдено 26 значений слова сакральный 1. прил. Относящийся к религиозному культу; обрядовый, ритуальный. Значение слова сакральный в словарях Новый толково-словообразовательный словарь русского языка, Т. Ф. Ефремова., Словарь медицинских терминов.
Что такое сакральный (смысл, жертва) — определение, значение слова и варианты его употребления
Что такое сакральность - 90 фото | Значения понятий священное и святое частично перекрываются, однако священное выражает в большей степени религиозное предназначение субъекта, чем его внутренние свойства, подчеркивает его отделенность от мирского, необходимость особого к нему отношения. |
Сакральный ( это | Протоиерей рассказал о значении Вербного воскресенья и почему его нужно встречать радостно. |
В чем разница между понятиями «сакральный» и «сакраментальный»? | Смысл и значение слова «сакральный» – Самые лучшие и интересные новости по теме: Знания, значение слов, толковый словарь на развлекательном портале |
Сакральный смысл: объясняем простыми словами | в широком смысле означает посвящённое потустороннему, мистическому, небесному, божественному, религиозному, то есть очень сильно отличающееся от обыденных явлений, понятий, вещей. |
Что значит сакральный смысл | Сакральное в теологии означает подчиненное Бо гу. |
Сакральный — что это такое? Определение, значение, перевод
В чем разница между понятиями «сакральный» и «сакраментальный»? | Сакра́льное — в широком смысле — всё, имеющее отношение к божественному, религиозному, небесному, потустороннему, иррациональному, мистическому. |
Сакральный это что значит простыми | это два термина, которые связаны с религиозными и духовными понятиями, но несмотря на то, что они кажутся многим синонимами, в их значениях есть различия. |
Новые слова: сакральный и сакраментальный | Значения понятий священное и святое частично перекрываются, однако священное выражает в большей степени религиозное предназначение субъекта, чем его внутренние свойства, подчеркивает его отделенность от мирского, необходимость особого к нему отношения. |
Сакральный смысл что это значит простыми
Это значение целиком совпадает со смыслом слова «сакральный», за одним исключением: последнее, кроме того, используется в анатомии. имеющее отношение к божественному, религиозному, небесному, потустороннему, иррациональному, мистическому, отличающееся от обыденных вещей, понятий, явлений. Значит ли это, что произошла элиминация сакрального и данных ценностей из социального пространства или речь идёт лишь о том, что из сферы церковной жизни оно сместилось в какую-то другую его сферу? Сакральный означает «священный, святой» в переводе с латыни. от латинского sacer, что значит «священный».
Сакральный смысл: объясняем простыми словами
Данная трактовка особенно значима в контексте учета элементов сакрального в ходе исследования имиджевых технологий, агитационно-пропагандистских материалов и актуализации основных идеологий. САКРАЛЬНЫЙ найдено 26 значений слова сакральный 1. прил. Относящийся к религиозному культу; обрядовый, ритуальный. Таким образом, предмет священен не сам по себе, а постольку, поскольку содержит сакральное зерно, которое преобразует обыденную вещь и позволяет ощущать вокруг нее невидимую надстройку. Сакральные знания сосредоточены в первую очередь в священных текстах – Библии, Коране, Ведах, Махабхарате, Ригведах и др.
Сакральный викисловарь. Что означает слово сакральный
Строение энергетики человека. Энергетическая система человека и чакры. Языческие знаки. Языческие символы славян. Древние знаки. Древнерусские языческие символы. Сакральный смысл 8 марта.
Сакральный смысл шитья. Вагина сакральный смысл. Ведическая культура. Ведическое мировоззрение славян. Веды Ведическая культура. Ведические верования славян.
Энергетические чакры человека описание. Чакра Муладхара в матрице судьбы. Сакральная геометрия Мельхиседек. Сакральная геометрия чакры. Чакры и геометрические фигуры. Галактическая чакра.
История происхождения слова благодарю. Благодарность история слова. История слова спасибо. История происхождения слова "спасибо" "благодарю". Центры бодиграфа расшифровка. Бодиграф центры схема.
Дизайн человека расшифровка карты самостоятельно. Кэмерон грей. Камерон грей картины. Michael Zancan художник. Кэмерон грей картины в хорошем качестве. Рука Бога.
Куб Метатрона Платоновы тела. Сакральная геометрия куб Метатрона. Метатрон Тетраграмматон. Меркаба Сакральная геометрия ангел. Пятиконечная звезда Пифагора. Пифагорейская звезда.
Пятиконечная звезда пифагорейцев. Пифагорейская пентаграмма. Эзотерические высказывания. Эзотерические афоризмы. Эзотерические афоризмы и цитаты. Эзотерические Мудрые мысли.
Печать Соломона шестиконечная звезда. Символ гексаграмма звезда Давида. Звезда Давида и Соломона. Восьмиконечная звезда Соломона. Родовое Древо сила рода. Родовые энергии.
Сила рода. Исцеление рода. Карма рода. Сила Славянского рода. Слово жид. Значение слова жид.
Еврейское слово жид. Еврейские словечки и выражения. Ровню распространения информации?. Сакральность государственной власти: в прошлом, настоящем и будущем. Мекние консенсус патрум о сакральности власти. Власть над материей.
Сакральная геометрия Арктурианцы Эквилибриум. Цветок жизни Сакральная геометрия Гармония пространства. Уэйн Дайер "энергия намерения". Триединство Сакральная геометрия. Центр эго бодиграф. Бодиграф энергетические центры.
Аджна бодиграф. Задачи гештальт терапии. Гештальт это простыми словами. Понятие гештальт.
Почему всегда его образ маячит во всякой, даже монотеистической вере, не признающей иных мистических сил, кроме силы святой — кроме Бога? Последний воплощает все небожеское в Божьем мире, все, чего будто бы и быть не должно, и что поэтому легче назвать, чем определить. Итак, возникающий вместе с благим Богом, как его тень, сатана — — темная, нечистая, злая сторона сакральной силы, противостоящая ее святой светлой, пречистой, доброй стороне. Сакральный дух зла. Черт в этом понимании — обыденная теодицея, решение главного религиозного вопроса. Но как быть с тем, что Бог всемогущ? Для примитивного сознания загадки тут нет, наличием сатаны могущество Бога, как силы сакральной, отнюдь не отрицается, ведь и сатана сакрален — есть его же, Бога, «падший ангел». Если мы не язычники, то за ангелами не можем признавать самостоятельного существования... Что черт в расхожем понимании — тот же слуга божий, его собственная темная сторона, видно из того, что на него даже возложены Богом кое-какие обязанности, — черти в аду вроде палачей. Это тот же профос так назывался исполнитель наказаний в царской армии , осмысленный как презренный и ненавистный «прохвост», но без которого все-таки нельзя. Как всякий холуй, тайком он готов и напакостить своему хозяину сбивая с панталыку его рабов или внося элементы хаоса в божий мир — это он мстит, видимо, за свое унижение, — только оттого не перестает быть его холуем... Но есть и принципиально иное понимание. Сатаны самого по себе нет, как нет самого по себе небытия. Могут отсутствовать предметы, но само отсутствие, как бы ни было заметно, не есть предмет; добро в событиях, поступках или иных душах может явно отсутствовать, и вот это отсутствие — изъян, недостаток, пустое место, где должно было бы что-то быть — мы и называем злом. Вспоминается забавная присказка — «полное отсутствие всякого присутствия». Этакий убедительный пшик. В общем, «сатана» — именно в кавычках — — это абстракция «небытия», или, говоря понятнее, само ничтожество. Духа зла, противостоящего духу благому, не существует. И это тоже, своего рода, гуманистическая теодицея. Низость или глупость могут определять в этом мире многое, могут, кажется, его и погубить — как уже едва его не погубили фашизм и коммунизм — и все же оттого не перестанут быть лишь низостью или глупостью; зло может торжествовать, то есть за случайностью, недомыслием, бездушием и моральным ничтожеством может оказаться и сила превосходящая — увы, — но сила эта не сакральна, достойна сама по себе лишь презрения, и нашей воли к добру самые сокрушительные поражения, нанесенные ею, никак не затрагивают: «не в силе Бог, а в правде»... Два противоположных мироощущения — архаичное дуалистическое которое без достаточных оснований сейчас еще назовут, пожалуй, религиозным и культурное, гуманистическое — могут быть представлены как разные трактовки понятия сатаны. Итак — Дух зла существует Духа зла не существует Но Бог, благой дух, один. Выходит, не наш бог — то есть понимаемый хоть каплю иначе — уже сатана. Пусть в теории верующие, как будто, так далеко не заходят, в их психологии и на практике получается именно так. Подозрительность к чужой вере выглядит в точности как страх невидимого и коварного духа — она сакральна, внеразумна. Ну кто, скажем, из знакомых вам православных помнит, что отличается от католиков признанием «филиокве» «и от Сына» — то есть, что Святой Дух исходит не только лишь от Бога-Отца ; а если кто и помнит, как тут без Аверинцева разберешься, в чем разница! Но что в костеле что-то не так, и лучше там не показываться — это ощущает каждый православный уже своей православной душой. Со своей стороны, так и черта должно корчить от ладана. А уж религиозные войны между верующими, называющими Бога одинаковыми именами и читающими одни и те же святые книги, были бы и вовсе немыслимы, если бы каждая сторона не стремилась поразить в стороне противной самого духа зла; ведь что еще может оправдать убийство!.. Конечно, ад должен существовать, раз существует черт и наша свобода выбирать между ним и Богом. Ад — это торжество божьей справедливости. Терпимость — грех, весьма близкий к предательству; признание бытия сатаны — идейная нетерпимость, «вечный бой». Конечно, в принципе можно допустить, что наши оппоненты не злоумышляют, а просто заблуждаются; но и то — их, видно, «бес путает», так что какая-то вина есть и во всяком заблуждении, и следует бдительно следить, где кончается заблуждение и начинается грех — служение сатане. Лозунг свободы — сатанинские происки, вроде происков мирового империализма, ищущего погубить пролетарское счастье, — за ним скрываются лже-право на заблуждения и на отлынивание от долга. Богу или идеологии делить свою власть не с кем, кроме дьявола, и потому не за чем, — он хочет диктатуры... Далее, — подобно тому, как идейный коммунист должен презирать всякую капиталистическую филантропию, видя в ней лишь обман и подкуп трудящихся, — так самое добро, делаемое нашими врагами, отнюдь не должно настраивать нас в их пользу. Это — лже-добро, одна только искушающая видимость, — ведь подлинного добра без Бога нет и быть не может, не Бог в добре, а добро в Боге. Сакральное включает в себя и дьявольское и потому опасно, потому — табу; темной силой, как и светлой, располагает сам Бог — потому религиозное чувство и называется божьим страхом, послушание является первой и по существу единственной добродетелью, а Святые врата в алтарь открыты только для его жрецов. Первый человек, Адам, был так счастливо прост, что не ведал еще ни стыда, ни совести; тем и другим всецело заведовал Бог, как, впрочем, для многих и сейчас продолжает заведовать; способность различать добро и зло самостоятельно дарит человеку дьявол, искушая плодами с древа познания — приобщая к разуму, — то есть делая человека именно тем, что он есть как биологический вид, «Homo sapiens», человеком разумным. Дьявол — это разум и есть, дух сомнения, основа человеческой самостоятельности, иначе — его «гордыни». Гуманизм — это сатанизм.
Далекий город в Калифорнии гордо называется Сакраменто именно поэтому. Так, выражения, которые по традиции, по обычаю начинают или заканчивают разные мероприятия юбилеи, конференции и даже школьные уроки можно назвать сакраментальными. История слов поможет ориентироваться в мире и говорить грамотно. Напишите нам!
Как утверждает автор «Философского словаря» Д. Жюлиа, новый термин к старому понятию был необходим для того, чтобы разграничить лексиконы священнослужителей и ученых, которые значительно расширили спектр оригинальных обозначений. На деле это выглядит примерно так: для отправителей культа священными являются только предметы в рамках собственной религии, тогда как для научных работников любой подобный объект, независимо от происхождения, становится сакральным. Но и в том и в другом случае «сакральный» — это не только священнодействие или предмет, имеющий отношение к божественному, но и все то, что подлежит трепетному почитанию как особо ценный идеал. Для разных людей сакральными могут быть разные вещи: священные писания;.
Сакральность
Либо, как это особо распространено в шаманизме и буддизме, почитание места связано с поклонением обитающим там незримым существам — духам и др. Другой пример сакрального пространства — храм. Здесь определяющим фактором священности чаще всего становится уже не святость места как такового, а обрядовый характер самого сооружения. В зависимости от религии, функции храма могут слегка различаться. Например, где-то это всецело дом божества, который не предназначается для народного посещения с целью поклонения. Воздаяние почестей производится в таком случае снаружи, перед храмом.
Так дело обстояло, например, в древнегреческой религии. На другом полюсе стоят исламские мечети и протестантские дома молитвы, которые представляют собой специализированные залы для религиозных собраний и предназначены больше для человека, чем для Бога. В противоположность первому типу, где святость присуща храмовому пространству самому по себе, здесь именно факт культового употребления преобразует любое помещение, даже самое заурядное, в сакральное место. Время Несколько слов стоит также сказать о понятии священного времени. Здесь все еще сложнее.
С одной стороны, его течение часто синхронно обычному повседневному времени. С другой, оно не подвластно действию физических законов, а определяется мистериальной жизнью религиозной организации. Яркий пример — католическая месса, содержание которой — таинство евхаристии - раз за разом переносит верующих в ночь тайной вечери Христа и апостолов. Сакральное значение имеет также время, отмеченное особой святостью и потусторонним влиянием. Это некоторые отрезки циклов дня, недели, месяца, года и т.
В культуре они чаще всего принимают форму празднеств или, наоборот, дней скорби. Примерами того и другого могут служить Страстная седмица, Пасха, Святки, дни солнцестояния, периоды равноденствия, полнолуния и пр. В любом случае священное время организует ритуальную жизнь культа, определяет очередность и периодичность исполнения обрядов. Знания Чрезвычайно популярным во все времена был поиск тайного знания — некоторых секретных сведений, которые сулили своим обладателям самые головокружительные блага — власть над всем миром, эликсир бессмертия, нечеловеческую силу и тому подобные вещи. Хотя все подобные тайны относятся к сокровенному знанию, не всегда они являются, строго говоря, сакральными.
Скорее уж просто секретными и таинственными. Сакральные знания - это информация о потустороннем мире, обиталище богов и существ высшего порядка. В качестве наипростейшего примера можно привести теологию. Причем речь идет не только о конфессионально богословии. Подразумевается скорее сама наука, изучающая на некотором предполагаемом потустороннем откровении божеств, мир и место в нем человека.
Сакральные тексты Сакральные знания фиксируется в первую очередь в священных текстах — Библии, Коране, Ведах и др. В узком смысле слова, только такие писания и являются священными, то есть претендующими на роль проводников знания свыше. Они как бы содержат в буквальном смысле сакральные слова, не только смысл которых, но и сама форма имеет значение. С другой стороны, собственная семантика определения сакральности позволяет включить в круг таких текстов и другой тип литературы — труды выдающихся учителей духовности, как, например, Талмуд, «Тайная доктрина» Елены Петровной Блаватской или книги Алисы Бейлис, довольно популярные в современных эзотерических кругах. Авторитет таких произведений литературы может быть разным — от абсолютной непогрешимости до сомнительных комментариев и авторских измышлений.
Тем не менее, по характеру изложенной в них информации, это - сакральные тексты. Действие Священным может быть не только какой-то конкретный предмет или понятие, но и движение. Например, что такое сакральное действие? Под этим понятием обобщается широкий комплекс жестов, танцев и других физических движений, имеющих ритуальный, сакраментальный характер. Во-первых, это богослужебные мероприятия — возношение гостии, возжигание благовоний, благословения и пр.
Во-вторых, это действия, направленные на изменение состояния сознания и перенос внутреннего фокуса в сферу потустороннего. Примерами могут служить уже упоминавшиеся танцы, асаны в йоге или даже простое ритмичное раскачивание тела. В-третьих, самые простые из священных действий призваны выразить определенное, чаще всего молитвенное, расположение человека — сложенные на груди или вскинутые к небу руки, крестное знамение, поклон и так далее. Сакральный смысл физических действий заключается в том, чтобы вслед за духом, временем и пространством отделить от профанной повседневности и вознести в область священного как само тело, так и материю вообще. Для этого, в частности, освящается вода, жилье и другие предметы.
Заключение Как видно из всего вышесказанного, понятие священности присутствует везде, где есть человек или же понятие о потустороннем мире. Но часто под эту категорию подпадают и те вещи, которые относятся к области идеальных, важнейших представлений самого человека. Действительно, что такое сакральное, как не любовь, семья, честь, преданность и тому подобные принципы социальных отношений, а если более глубоко — характеристики внутреннего содержания личности? Отсюда следует, что священность того или иного объекта определяется степенью его отличия от профанного, то есть руководимого инстинктивным и эмоциональным началами, мира. При этом отделение это может возникать и выражаться как во внешнем мире, так и во внутреннем.
Святое, священное, сакральное - сравнение понятий Святость - это атрибут Божества и Божественного. Святое - это обладающее Божественными качествами или уникальными благодатными свойствами, близкое или посвященное Богу, отмеченное Божественным присутствием. Священное обычно означает конкретные предметы и действия, посвящённые Богу или богам, и используемые в религиозных ритуалах, священнодействиях. Значения понятий священное и святое частично перекрываются, однако священное выражает в большей степени религиозное предназначение субъекта, чем его внутренние свойства, подчеркивает его отделенность от мирского, необходимость особого к нему отношения. В отличие от обоих предыдущих понятий, Сакральное появилось не в религиозном, а в научном лексиконе и используется при описании всех религий, включая язычество, первоначальные верования и мифологию.
Существует несколько позиций, с которыми связано понятие сакрального. Среди них - нуминозность, хтоническое, индифферентное отношение к системе знакового обмена, несоответствие идее количественного, неартикулированный и сокрытый характер, представление о сакральном как о Другом. Что скрывает значение слова "сакральный"? Значение слова сакральный можно найти ещё в древней литературе. Слово ассоциируется с религией, чем-то таинственным, божественным.
Смысловое содержание относится к истокам всего сущего на Земле. Что говорят словарные источники? Значение слова "сакральный" несёт в себе смысл незыблемости, чего-то неопровержимого и истинного. Называя вещи или события этим термином, подразумевают связь с неземными вещами. Всегда присутствует некий культ, святость в происхождении описываемых свойств.
Отследим, что означает слово "сакральный", по существующим словарям: Смысловое содержание слова противопоставляется сущему и мирскому. Сакральный относится к духовному состоянию человека. Предполагается, что смысл слова познается сердцем за счёт веры или надежды. Любовь становится инструментом для понимания таинственного значения термина. Вещи, названные словом "сакральное", тщательно оберегаются людьми от посягательств.
В основу закладывается неоспоримая святость, не требующая доказательств. Значение слова "сакральный" относится к таким определениям, как святое, истинное, заветное, неземное. Сакральные признаки можно обнаружить в любой религии, их ассоциируют с ценными идеалами, чаще духовными. Истоки сакрального закладываются обществом через семью, государство, другие структуры. Откуда берутся таинственные знания?
Значение слова "сакральный" передаётся из поколения в поколение путём таинств, молитв, через воспитание подрастающего потомства. Смысловое содержание сакральных вещей невозможно описать словами. Это можно только прочувствовать. Оно неосязаемо и доступно людям только с чистой душой. Смысл слова "сакральный" заключен в священных писаниях.
Как правильно писать слово сакральный? Относящийся к религиозному культу; обрядовый, ритуальный. Как понять сакральная жертва? Слово «сакральный» часто употребляется в переносном смысле, в значении «особенный, неприкасаемый, уникальный».
В российских СМИ часто можно встретить фразу «сакральная жертва», в частности, применительно к убийству Бориса Немцова. Интересные материалы:.
Или же через произведения, предназначенные для того, чтобы быть предметом почитания и поклонения например, иконы и храмы. Разделение эстетической и сакральной функций вообще оформилось не так уж давно — на протяжении большей части человеческой истории они представляли собой одно целое. Но с точки зрения философии культуры особенно интересны взаимоотношения самих этих понятий. В эстетической науке существует категория возвышенного, которая связана с переживанием чего-то невероятно значимого, огромного и необъятного. Это предмет наслаждения, выходящий за пределы прекрасного. В «Критике способности суждения» Кант определяет его das Erhabene как нечто великое, порой обладающее силой и динамикой. В пример он приводит египетские пирамиды, огромные моря, а также стихийные бедствия и войну — явления, которые сочетают масштабность и динамику Macht и способны вызывать страх.
Рудольф Отто отмечал, что эстетическая категория возвышенного действительно имеет нечто общее с его пугающим и таинственным нуминозным — даже притом, что саму эстетику он называет лишь «бледным отблеском нашего предмета». Отто подчеркивает, что не всякий очень большой объект вызывает у нас такое чувство. Как и нуминозное, это понятие содержит в себе нечто таинственное. И тоже амбивалентно — притягивает и пугает одновременно. Между эстетическим и сакральным действительно много общего. В обоих случаях это выход за пределы обыденного опыта, мы оказываемся в ином пространстве и времени и что-то остро переживаем. Не имеет значения, где находится человек по меркам профанического — трясется в автобусе или сидит в крошечной душной комнате. Музыка или книга, как и простое созерцание неба, может сделать физическую локацию эфемерной. Для нерелигиозных людей, которые не увлекаются психоделиками и медитацией, это один из немногих способов ощутить такое единение с миром и растворение субъектности, экстаз и катарсис. Сакральное, согласно Жоржу Батаю, позволяет вырваться из мира пользы и опредмечивания, где человек — такой же инструмент, как и созданные им самим орудия.
А всякое настоящее искусство, как говорил Оскар Уайльд, совершенно бесполезно. Оно не служит цели — в нем художник непродуктивно растрачивает себя, его творчество не дает ничего, кроме эстетического наслаждения. Подобное переживание прорывает оболочку одиночества, нарушая границы, как совместная ритуальная практика, оргия или насилие. Замкнутые в субъективном мире атомарные человеческие существа, погружаясь в общее эстетическое переживание или делясь своим искусством, получают возможность проткнуть оболочку одиночества в бытии. По словам соавтора и возлюбленной Батая Колетт Пеньо, сакральное реализуется в соучастии, оно «должно смешиваться с социальным». По этой же причине не бывает индивидуальных праздников, и даже для простого распития маленького дионисийского акта люди часто стремятся найти собутыльника. Потому эстетическое переживание от искусства можно сравнить и с мистерией: оно дарит нам общий, разделенный опыт. Сакральная социология Новейшего времени Принято считать, что процесс секуляризации, начавшийся в Новое время, привел к тому, что для религиозного мировосприятия оставалось всё меньше места. Таинственные белые пятна постепенно исчезали с карт, и не только географических. Мир, некогда полный божественного, разделился на естественный и сверхъестественный, причем непонятно, существует ли этот последний.
Тем не менее сакральное всё еще обнаруживает себя в разных областях жизни, включая политику, право и этику, а дискуссии о содержании этого понятия идут до сих пор. Какой бы ни была степень десакрализации Мира, человек, избравший мирской образ жизни, не способен полностью отделаться от религиозного поведения. Мирча Элиаде Можно предположить, что в этой цитате речь идет о сакральном в метафорическом смысле слова. Действительно, для человека из светского мира продолжают существовать явления, которые определяются как что-то особое в ряду прочих, как «нечто совсем другое». В СССР с его официальным богоборческим курсом были сформированы полноценные культы вождей, выдающихся пионеров и мучеников революции, сочетающие мифотворчество, античное восхваление героев и мессианство. Монополия на священное перешла от церкви к советской власти, но формы почитания не слишком изменились. Такая преемственность типична для любых общественных систем и социальных процессов, в основе которых лежит жертва. Впоследствии она становится символом, а мученики и герои в силу суверенности получают более высокий статус, чем другие люди. Нам до сих пор знакомы практики инициации, позволяющие субъекту стать полноправным членом сообщества, — и, наоборот, ритуальные изгнания, когда участник группы совершает проступок и подвергается травле. Буллинг вместо побивания камнями.
Пластиковая елка вместо настоящей а та, в свою очередь, — вместо языческого жертвоприношения. Эмиль Дюркгейм выдвинул тезис: «Общество и есть Бог». Как и в случае с религией, социум накладывает на человека ряд морально-этических ограничений, опутывает сетью разрешений и запретов, обрядов и ритуалов, которые связывают, инициируют индивидов. Таким образом, в современном мире место божественного занимает личность.
Есть и другие проявления священного искусства. Фактически, все его области — кулинария, литература, шитье одежды и даже мода — могут иметь сакральное значение. Кроме искусства, качеством освященности наделяются такие понятия и вещи, как пространство, время, знание, тексты и физические действия. Сакральное пространство Под пространством в данном случае могут подразумеваться две вещи — конкретное здание и сакральное место, не обязательно связанное с постройками.
Примером последнего могут служить священные рощи, которые были очень популярны в прежние времена языческого владычества. Сакральным значением и сегодня обладают многие горы, холмы, поляны, водоемы и другие природные объекты. Часто такого рода места обозначают специальными знаками — флажками, лентами, изображениями и другими элементами религиозного декора. Их значение обусловлено каким-либо чудесным событием, например, явлением святого. Либо, как это особо распространено в шаманизме и буддизме, почитание места связано с поклонением обитающим там незримым существам — духам и др. Другой пример сакрального пространства — храм. Здесь определяющим фактором священности чаще всего становится уже не святость места как такового, а обрядовый характер самого сооружения. В зависимости от религии, функции храма могут слегка различаться.
Например, где-то это всецело дом божества, который не предназначается для народного посещения с целью поклонения. Воздаяние почестей производится в таком случае снаружи, перед храмом. Так дело обстояло, например, в древнегреческой религии. На другом полюсе стоят исламские мечети и протестантские дома молитвы, которые представляют собой специализированные залы для религиозных собраний и предназначены больше для человека, чем для Бога. В противоположность первому типу, где святость присуща храмовому пространству самому по себе, здесь именно факт культового употребления преобразует любое помещение, даже самое заурядное, в сакральное место. Читайте также: Осетины - мусульмане или христиане? Религия осетин Время Несколько слов стоит также сказать о понятии священного времени. Здесь все еще сложнее.
С одной стороны, его течение часто синхронно обычному повседневному времени.
Что такое сакральность
Таким образом, сакральное имеет широкий спектр значений и интерпретаций в разных сферах жизни. Центральная идея теории сакрального состоит в том, что все вещи, с которыми мы имеем дело, которые мы способны узнать, делятся на сакральные и профанные. Сакральный смысл и сакральная жертва – что это значит? Сакральное в теологии означает подчиненное Бо гу. Сакральное значение имеет также время, отмеченное особой святостью и потусторонним влиянием. Оповещения все на нашем.
Что значит слово сакральность?
Сакральный — что это такое? Определение, значение, перевод | Таким образом, сакральное имеет широкий спектр значений и интерпретаций в разных сферах жизни. |
Что означают слова «сакральный» и «сакраментальный»? | Сакральное (от лат. sacrum — «священная кость» — часть позвоночника для соединения с тазом). А в в широком смысле — всё, имеющее отношение к мистике. |
Просто о сакральном | Сакральный смысл может быть связан с религиозными или духовными традициями, символикой и мифологией, но это не означает, что он доступен только тем, кто разделяет такие верования. |
Просто о сакральном | По своим историческим формам выделяются сакральные, отчуждённые, религиозные, национальные, имперские и бывшие столицы. |
Что означает слово сакральный. Что скрывает значение слова "сакральный" | Центральная идея теории сакрального состоит в том, что все вещи, с которыми мы имеем дело, которые мы способны узнать, делятся на сакральные и профанные. |