Композитор, философ и просто интересный человек Владимир Сергеевич Дашкевич в гостях у Владимир Сергеевич Дашкевич родился в Москве 220 января 1934 года. 84-летний Владимир Дашкевич недавно дал интервью, в котором рассказал о своей семье.
Композитор Владимир Дашкевич отмечает 90-летие
Ей сообщили о письме из Москвы, из которого следует, что Владимир Дашкевич и его международная организация МАКО замешаны в связях с Украиной, чуть ли не финансовых. Сегодня, 20 января, отмечает 90-летие выдающийся композитор Заслуженный деятель искусств России Владимир Сергеевич Дашкевич. Ей сообщили о письме из Москвы, из которого следует, что Владимир Дашкевич и его международная организация МАКО замешаны в связях с Украиной, чуть ли не финансовых. Помимо известных хитов, Владимир Дашкевич написал множество симфонических сочинений, в том числе "Реквием" на стихи Анны Ахматовой, который исполняла Елена Камбурова. Биография композитора Владимира Дашкевича: личная жизнь, жена и дочь.
Концерт к 85-летию Владимира Дашкевича прошел в Москве
Владимир Сергеевич Дашкевич по первому образованию инженер-химик, окончил Московский институт тонкой химической технологии. читайте последние и свежие новости на сайте РЕН ТВ: Путешествие в мир кино: композитор Дашкевич отметит юбилей концертом. К 90-летнему юбилею композитора артисты Калужской филармонии подготовили праздничную концертную программу «К юбилею Владимира Дашкевича», которая прошла сегодня в нашей уютной музыкальной гостиной.
Во МГИК прошел концерт в честь легендарного композитора Владимира Дашкевича
В итоге посвятил свою жизнь искусству, а не химии. Владимир Дашкевич создал 9 симфоний, 3 оперы, 5 мюзиклов, 5 инструментальных концертов, музыку к более чем 30 спектаклям и почти сотне кинофильмов и без счета произведений камерной, программной и вокальной музыки. В 2002 году - Заслуженным деятелем искусств России. Владимир Сергеевич много и плодотворно работал для кино. Его авторству принадлежат музыкальная заставка телепередачи "В гостях у сказки" первоначально — мелодия для фильма "Капля в море" , которая использовалась также во многих сюжетах "Ералаша" и картине "Там, на неведомых дорожках…" 1982 года.
Композитор обрел поистине всенародную известность как автор саундтреков ко многим популярным художественным и телевизионным фильмам. Без музыки Дашкевича невозможно представить многие картины, ставшие классикой отечественного кино: "Бумбараш", "Шерлок Холмс и доктор Ватсон", "Пеппи Длинный чулок", "Собачье сердце" и еще более чем 100 фильмов и театральных постановок. Среди поклонников композитора люди всех возрастов, а его музыка всегда звучит современно.
Ну, найдите себе другого режиссера либо снимайте другую картину. Но у них штаб по конструированию успеха. Причем этот штаб везде работает одинаково. На всех телеканалах сегодня могут запуститься мелодрамы с похожим финалом, завтра - однотипные детективы, послезавтра - какие-то дикие комедии, которые страшно смотреть. И везде одна и та же рука, как будто это делает один человек. То есть начали становиться на их позицию. Я помню, Куросава в работе над картиной "Идиот" три месяца ждал, когда пойдет густой снег. А снег не шел и не шел. Явился продюсер и сказал: господин Куросава, я требую, чтобы вы продолжали съемки, иначе я разорюсь. На что Куросава ответил: хорошо, я сниму картину в обозначенный вами срок, но я сделаю себе харакири. И продюсер от него отстал, потому что альтернатива была такая: он разорится либо в ожидании снега, либо от того, что на него все станут показывать пальцем - глядите, это человек, из-за которого Куросава покончил с собой. Все режиссеры отличаются звериным чутьем на музыку - В вашей киносимфонии по "Шерлоку Холмсу" - сорок две темы. Как это делается? Режиссер говорит вам: мне нужна музыка под такой-то сюжетный поворот, или вы сами решаете, где, когда и что должно звучать? Конечно, композитор, не умеющий слушать режиссера, в кино работать не может. Но и режиссер далеко не всегда способен объяснить, чего он хочет, особенно в таком тонком деле, как музыка. Их подходы к киномузыке сильно разнятся? Ты играешь, и по тому, как режиссер тебя слушает, понимаешь, что это не совсем то. Но как только он слышит то, что ему нужно, он, как охотничья собака, моментально делает стойку. Работая над этим фильмом, режиссер Николай Рашеев взял мою музыку из спектакля Таганки "Господин Мокинпотт". И мне потом пришлось ее оттуда изъять, всю - от первой до последней ноты. Потому что Мокинпотт был немец, а Бумбараш - чистокровный русак. При всех темповых и эмоциональных совпадениях это совершенно не совпадало по национальному колориту. Но все было снято акцент в акцент. Поэтому требовалось написать музыку, которая точно попадала бы в эти акценты. Что я и сделал. Ведь песня "Ходят кони" вообще не была запланирована. Это было пожелание Юры Смирнова, который играл Гаврилу. Он сказал: ребята, я там злодей, но мне нужна какая-нибудь душевная песня. Мы ему и написали. Потом пришел Валера Золотухин и забрал эту песню себе. Правда, в финале они ее пели вместе. Но финал-то возник как раз потому, что появилась песня. Маленький формат рождает маленького человека - Почти все, что написано вами не для кино, ждет своего часа. Музыку крупных форм пишете "в стол"? Лежит II симфония Чеховская , III симфония "Жить не по лжи" , два альтовых концерта, фортепьянный, скрипичный и виолончельный концерты. А те сочинения, что исполнялись, всегда исполнялись с огромным успехом. Так же, как, например, "Солдатский реквием", который прозвучал в Харькове к 65-летию Победы. А прошлым летом в Нижнем Новгороде был замечательно встречен скрипичный концерт, который сыграла Алена Баева. Могу назвать невостребованные произведения и других композиторов, входящих в "первую десятку". Это грандиозная опера Эдуарда Артемьева "Преступление и наказание", которую он писал двадцать семь лет. Это замечательный концерт Геннадия Гладкова с гениальной ораторией "Свифт". Это прекрасная Шестая симфония Алексея Рыбникова. Да что там, у нас полно достойных сочинений, которые не исполняются. Во-первых, играть новые сочинения всегда рискованно. На это отваживались только выдающиеся мастера, такие как Ростропович, который сыграл около 300 премьер. На это шел Борис Александрович Покровский, в свое время заказавший мне "Ревизора". На это идут Минин, Федосеев, иногда новую музыку играет Гергиев. Во-вторых, за новую музыку, а она в отличие от классики находится в зоне авторского права, надо платить, и довольно прилично.
Композитор Владимир Дашкевич отмечает 75-летний юбилей К юбилею композитора телеканал «Культура» подготовил выпуск программы «Линия жизни». Скопировать ссылку Казань, 20 января, «Татар-информ». Сегодня композитору Владимиру Дашкевичу, автору популярной киномузыки, исполняется 75 лет. Владимир Сергеевич Дашкевич родился в Москве в 1934 году, окончил Московский институт тонкой химической технологии и Музыкально-педагогический институт имени Гнесиных.
Концерт к 85-летию Владимира Дашкевича прошел в Москве
Во МГИК прошел концерт в честь легендарного композитора Владимира Дашкевича | Когда несколько месяцев назад идея этого праздника ещё только зарождалась, Владимир Сергеевич Дашкевич сказал, что помимо музыки к кинофильмам, он хочет в программу своего юбилейного концерта включить премьерное исполнение двух своих симфоний. |
Владимир ДАШКЕВИЧ:«На сочинительство вдохновило имущество соседки» | Российский композитор, глава Международной ассоциации композиторских организаций (МАКО) Владимир Дашкевич ответил на обвинения в финансовых связях с Украиной. |
Владимир ДАШКЕВИЧ: Музыка - социальный инструмент колоссальной силы – Учительская газета | Владимир ДАШКЕВИЧ — композитор и теоретик музыки, лауреат Государственной премии СССР. |
Выбор цветовой схемы:
- Настройки шрифта:
- фотографии >>
- О компании
- Владимир Дашкевич — последние новости
- ИП Дашкевич Владимир Сергеевич из Москва | ИНН 770502699509
- ДАШКЕВИЧ ВЛАДИМИР СЕРГЕЕВИЧ • Большая российская энциклопедия - электронная версия
Дашкевич Владимир
Сейчас на ее основе я написал балет. Одно из действующих лиц — собака Баскервилей. Мне интересно, как это будет выглядеть: она у меня такая «собака-оборотень», которая оборачивается то в прекрасную женщину, то в страшное чудовище. Начинали мы с детского фильма «Без семьи». Потом была картина «Единожды солгав». С высоты сегодняшних позиций можно с уверенностью сказать, что это — классика мирового кинематографа.
Довольно много работаю с Михаилом Левитиным. За последнее время мы сделали с ним спектакли «Пир во время чумы», «Изверг» про судьбу Пушкина , до сих пор идет наш с ним спектакль «Хармс», который бы поставлен еще в 1980 году. По предложению Сергея Арцыбашева я написал музыку для постановки «Мертвые души» в Театре имени Маяковского, сделал спектакли в «Современнике», какие-то фильмы. Но сейчас все это увлекает меня все меньше и меньше, потому что нет таких идей, которые были во времена Эфроса и в 60-е годы. Если посмотреть на историю музыки, то прослеживается такая интересная закономерность: многие композиторы, музыканты, и вообще все люди, так или иначе связанные с музыкой, предпочитают именно шахматы.
Почему так? Скажем, некоронованный чемпион мира по шахматам Франсуа Андре Филидор был знаменитым французским композитором. Вообще, игра в шахматы — это редкое сочетание двух форм мышления: образного и логического. Левое полушарие мыслит логически, правое полушарие мыслит образно. Если у вас и левое, и правое полушария работают гармонически, то мы и называем это словом «гармония».
У больших шахматистов гармоническое сочетание принимает позиционный характер. Шахматист тем лучше, чем он лучше понимает позицию, то есть схватывает образ. Если при этом у него еще и отличные расчетные данные, то он уже выдающийся шахматист. Это, главным образом, чисто интуитивная работа, хотя, например, такие композиторы, как Брамс суть расчета понимали. Брамс первым сообразил, что музыка постепенно стала отходить от идеальных Бетховенских форм и стал создавать их аналогии в своих сочинениях.
И, надо сказать, это ему очень и очень пошло на пользу. Однако на это способен только гений. Все это — информатика, выраженная в звуке. Изначальный импульс, как мне кажется, может не носить форму звукового выражения. Композитор этот импульс начинает разворачивать.
И когда он это делает, тот принимает вид прекрасной мелодии. Но импульс он получает откуда-то «оттуда». Как у вас появилась такая идея? Отчасти я почувствовал, что у режиссеров, даже у таких выдающихся, как Бортко, Абдрашитов, Масленников начинает иссякать запас идей. И в это время какая-то группа композиторов, из которых я могу назвать, помимо себя, троих — Артемьев, Рыбников и Гладков — начали работать в крупных формах.
Рыбников начал писать симфонии. Артемьев написал оперу «Преступление и наказание». Получилась совершенно блистательная работа. Гладков написал оперу «Старший сын», потом балеты «Вий» и «Одиссей».
Потому что и классика таким же образом пробивала себе дорогу к слушателю. Возникало сочинение — его играли. Во времена Шумана понятия «новая музыка» вообще не существовало. Исполнитель обязан был ее играть, потому что старая музыка никого не интересовала. Поэтому жена Шумана Клара Вик постоянно играла сочинения своего мужа, делая их популярными во всем мире.
А публика требовала новых и новых, так как хотела слышать новую музыку любимого композитора. Как и новые концерты Петра Ильича Чайковского, а не только его «Первый концерт». Нас ведь знают только из-за кино. Все композиторы, которых я перечислял, в свое время вынуждены были писать для кино. Музыку остальных не играли категорически. Кино оставалось единственным плацдармом и для Таривердиева, и для Шварца, и для Зацепина. А у них есть серьезнейшие произведения, которые вы никогда не слышали. В кино мы показываем то, что умеем. Но мы можем показать то, что мы умеем и в серьезном симфоническом жанре.
То, чему нас, наконец, учили великие учителя, и тем самым продолжить классическую традицию русской музыки. Мы пишем сочинения, посвященные русской тематике и социальным темам, та же опера «Двенадцать» по Блоку, которая сегодня становится снова актуальной. И «Реквием» Ахматовой, и «Солдатский реквием». Это нужно для того, чтобы музыкальная культура не превращалась в помойку, как происходит сегодня. Поэтому кино — всего лишь маленькая форточка. А должно быть огромное окно, в котором бы были видны симфонические произведения и Свиридова, и Пахмутовой, и всех остальных. Сегодня много говорится о скрепах. А вот русская музыка как раз эти скрепы и создает. Но для того чтобы она их создавала, ее надо исполнять.
И это — государственный вопрос. И тут проблема из творческой переходит в проблему социальных драм. Потому что это — судьбы людей, которые не могут зарабатывать своей профессией. И вы крепко подумаете над тем, какие сочинения играть, если они новые. Потому что вам важно, чтобы новое сочинение не отпугнуло публику. Наши фамилии — фамилии людей, которые публику привлекают. У нас всегда была своя аудитория, может быть, не столь заметная, как попсовая, но гораздо более устойчивая. Иначе бы музыка из «Шерлока Холмса…» не входила бы в хит-парады той же попсы. Эта аудитория существует незримо, и, что замечательно, она не меняется много-много лет, являясь нашим культурным фундаментом.
Они наверняка вызывают интерес режиссеров?
Руководитель: Дашкевич Владимир Сергеевич. Основной вид деятельности организации - Деятельность в области художественного творчества, также ИП Дашкевич Владимир Сергеевич работает по следующим направлениям: Производство кинофильмов, видеофильмов и телевизионных программ, Деятельность в области звукозаписи и издания музыкальных произведений, Издание аудиов. Дата регистрации: 27.
Композитор Владимир Дашкевич отметил 90-летие! Владимир Дашкевич не только кинокомпозитор: среди его сочинений 9 симфоний, 3 оперы — «Клоп» по Маяковскому , «Ревизор» по Гоголю , «Двенадцать» по Блоку , 5 мюзиклов, 5 инструментальных концертов, многочисленные произведения камерной, программной и вокальной музыки. Как Александр Бородин, Дашкевич по первому образованию — химик, и лишь в 19 лет он понял, что его призвание — в музыке.
Композитор Владимир Дашкевич отмечает 75-летний юбилей
В 2006 году Дмитрий Дашкевич был осужден на полтора года лишения свободы по ст. 193-1 УК Белоруссии (деятельность от имени незарегистрированной организации). Композитор, философ и просто интересный человек Владимир Сергеевич Дашкевич в гостях у Владимир Сергеевич Дашкевич по первому образованию инженер-химик, окончил Московский институт тонкой химической технологии. читайте последние и свежие новости на сайте РЕН ТВ: Путешествие в мир кино: композитор Дашкевич отметит юбилей концертом.
Композитор Владимир Дашкевич рассказал об увлечениях своих четверых внуков
Владимир Дашкевич получил широкую известность как автор музыки для художественных фильмов. В общей сложности он является автором музыки к более чем 80 фильмам и сериалам. Ему принадлежат несколько инструментальных концертов и вокальных циклов, произведения камерной и симфонической музыки. Автор книг "Теория интонации" 2012 и "Великое культурное одичание" 2013. Членство в профессиональных организациях Член Союза кинематографистов РФ, Российской академии кинематографических искусств, Национальной академии кинематографических искусств и наук России. В 1991-1993 гг.
Владимир Дашкевич возглавлял Московский союз композиторов. С 1993 г.
В своём творчестве я не делаю чёткого разделения на музыку для взрослых и детей. Творческие люди не должны выделять для себя детскую тематику в отдельное направление, детей нужно не только учить прекрасному, но и воспитывать в социальном отношении, приучать к мысли, что все мы — люди одной планеты, которые должны жить в мире и согласии. В вашем творческом арсенале — создание музыки для разных фильмов: и детских, и взрослых. Есть ли для вас между этими кинофильмами чёткое разграничение?
Для меня — нет. Один из самых удачных, на мой взгляд, взрослых фильмов, который прекрасно восприняли дети, — «Бумбараш». Изначально этот фильм задумывался как детский, но он получился настолько качественным, что приклеивать к нему какие-то ярлыки стало невозможно. Но дети смотрели «Бумбараш» с большим удовольствием.
И даже не только потому, что музыка была настолько обаятельна, что трудно было удержаться от аплодисментов, но ещё и потому, что она иной раз сама провоцировала их, как, например, после второй части, галопа — настолько эффектно звучал финал части после соло тубы. Собственно, в этой симфонии ощущались традиции не в музыке, а во взаимодействии со слушателем классицистской симфонии, когда этот жанр находился гораздо ближе к слушателю, чем сейчас, и выражать свой восторг аплодисментами не считалось зазорным. Первая часть, вальс, прозвучал как своеобразная ретроспектива вальса — от Дашкевича, минуя Свиридова и Прокофьева, непосредственно к Глинке. И вальс создавал ощущение, как от старинного чуть коричневатого изображения на дагерротипе. Такое же настроение возникло и в баркароле в третьей части с совершенно сказочным решением — лиричнейшей репризой после жёсткой кульминации. А то, что В. Дашкевич - мастер музыкальной формы, ещё раз подтвердил финал симфонии — в него включена партия меццо-сопрано, которую исполнила Василиса Бержанская, фантастически интонируя текст А. Чехова из "Дяди Вани", при этом мастерски пользуясь своими вокальными возможностями, тембрально артикулируя текстовые смыслы. Самый финал четвёртой части истаял, завершившись эпизодом a capella. Второе отделение концерта открылось центральным эпизодом из оперы Владимира Дашкевича "Царь Давид", которая посвящена тем же проблемам, о которых говорил юбиляр в самом начале вечера — об ответственности художника, композитора за добро и зло. Плач об Ерушалаиме на текст Юлия Кима по мотивам Псалмов Давида исполнила Елена Камбурова — артистка и певица, с которой Дашкевича связывает долгая творческая дружба. Юлий Ким и Владимир Дашкевич исполнили песни из "Бумбараша", а затем прозвучала "Пушкинская" симфония, которая тоже открылась вальсом-символом, вальсом-воспоминанием… Во второй части В. Дашкевич в очередной раз со свойственной ему иронией доказал, что для симфонического развития важно качество темы, а вовсе не её "социальный статус", использовав в данном случае тему-заставку "В гостях у сказки", которая совершенно не противоречит ни законам симфонизма, ни образной сфере, заявленной в названии симфонии. И после лирического романса в третьей части — мелодии "Не покидай меня, весна" из фильма"«Красавец-мужчина", — прозвучал финал симфонии: в исполнении Юлия Кима она завершилась пушкинскими словами из стихотворения "19 октября 1827 года" "Бог помочь вам, друзья мои".
Это — акыны. Акыны были всегда, они пели о том, что видят — о небе, о лесе, о девушке на лугу. Причем у некоторых это получается совсем неплохо, и они доставляют удовольствие слушателям. Но к работе настоящего композитора это имеет самое незначительное отношение. В полной мере познал все прелести той жизни… У нас был сосед по фамилии Белоусов, в годы репрессий он написал донос на моего отца. Отца взяли, а Белоусов получил дополнительную комнату. А потом первым получил и квартиру. В общем, «приятные» воспоминания. Роман с музыкой у меня случился довольно поздно: я учился на третьем курсе института тонких технологий, когда соседка по коммуналке попросила поставить в нашу комнату пианино. Ее дочь выходила замуж, а крупногабаритный музыкальный инструмент не оставлял молодоженам жизненного пространства. Если бы не это судьбоносное бытовое обстоятельство, скорее всего, был бы сегодня не композитор Дашкевич, а инженер Дашкевич. К тому времени я был человеком уже сложившимся. Но когда почувствовал, что нахожусь рядом с фортепиано, сразу стал сочинять музыку и почти перестал ходить в институт за что меня чуть было не исключили. Отец, к тому времени вернувшийся из ссылки, еле уговорил ректора меня не выгонять. В результате я длительное время совмещал работу инженера и музыку. Когда она запоминается на триста лет, ее называют «классикой». Когда на год — попсой. Ну а если музыка вообще не запоминается, то ее как бы нет и не было. Черные мысли про белый рояль — Как вам, человеку, не имеющему начального музыкального образования, удалось поступить в Гнесинку? Мои первые педагоги, преподававшие на семинаре самодеятельных композиторов, сказали, что мне нужно заниматься композицией. Но в училище поступить не мог, поскольку не окончил музыкальную школу. Выход был один — поступать сразу в высшее учебное заведение: по советским законам, чтобы у тебя приняли документы в вуз и разрешили сдавать экзамены, достаточно было иметь аттестат зрелости. В Институте имени Гнесиных меня, разумеется, никто всерьез не воспринял, все решили, что я провалюсь. Но я набрал 24 балла из 25, получив «четверку» только по литературе. Мне предложили выбрать педагога, и я выбрал Арама Ильича Хачатуряна. Он посмотрел мои сочинения и… согласился. Вот такая забавная и простая история — Вы учились в одном классе с потрясающими композиторами — Эшпаем, Таривердиевым, Рыбниковым, Минковым… Почему среди нынешних выпускников Гнесинки нет талантов такого музыкального калибра? Но главное в творческой лаборатории, как мне кажется, все же личность самого Мастера. Либо ты загораешься от него творческим огнем, либо нет. Как минимум пять композиторов, с которыми занимался Хачатурян, доказали, что учились не зря. Теперь о дне сегодняшнем. Сделаю глубокий вздох… Так уж сложилось, что изобретение звукозаписи нанесло колоссальный удар по музыке, превратив ее в товар и ширпотреб. Раньше прослушивание музыки было событием, и исполнители вынуждены были все время менять репертуар. После того, как музыка превратилась в товар стала появляться в виде кассет, компакт-дисков , исполнители бросились играть лишь то, что разрекламировано. Рыночная экономика задвинула композитора, выдвинув на первый план исполнителя, который диктует условия. У нас потеряно целое поколение композиторов-гениев. Русские композиторы-шестидесятники были вершиной мировой музыкальной культуры, но они стране не понадобились.
Владимир ДАШКЕВИЧ: Музыка – социальный инструмент колоссальной силы
В 1950-х Дашкевич поступил в Московский институт тонкой химической технологии и окончил его, получив диплом инженера-химика. Владимир Дашкевич - 90-летие | Больше фото в банке визуального контента медиагруппы «Россия сегодня». один из наиболее известных композиторов, пишущих во всех жанрах, начиная от музыки к кинофильмам "Приключения Шерлока Холмса и доктора Ватсона", "Собачье сердце", "Бумбараш". «Эрмитаж» посвятил Владимиру Дашкевичу один из своих «Левых вечеров» под названием «Люди только мешают».
Новости по теме
- Композитор Владимир Дашкевич отметил 85-летие
- Дашкевич Владимир Сергеевич - Российский Композитор - Биография
- Четыре российские школьницы стали победительницами Европейской математической олимпиады
- ИП Дашкевич Владимир Сергеевич (ИНН 770502699509): в каких фирмах директор, учредитель
- Владимиру Дашкевичу — 75 // Видео НТВ