Новости есть у ирана ядерное оружие или нет

Ядерное оружие у Ирана стало темой для важной дискуссии среди израильских политиков и общественности о том, представляет или нет в подобном состоянии Иран угрозу существованию Израиля. #история #политика #иранРазбираемся, когда Иран сможет заполучить ядерное оружие, и что для этого ему необходимо сделать. Иранская ядерная программа, комплекс научно-производственных мероприятий по развитию атомной энергетики в Иране.

Иран готовится к войне с Израилем: сравниваем, чья армия сильнее

Ядерное оружие у Ирана стало темой для важной дискуссии среди израильских политиков и общественности о том, представляет или нет в подобном состоянии Иран угрозу существованию Израиля. Глава Международного агентства по атомной энергии (МАГАТЭ) Рафаэль Гросси заявил об отсутствии свидетельств наличия у Ирана ядерного оружия. Факт накопления Ираном больших запасов обогащенного урана не означает наличия у Тегерана ядерного оружия, у Международного агентства по атомной энергии (МАГАТЭ) нет информации о существовании иранской ядерной программы.

Гросси: МАГАТЭ не видит признаков наличия у Ирана ядерного оружия

Широко известна фраза премьера Израиля Голды Меир: «У нас нет ядерного оружия, но, если понадобится, мы его применим». После этого найдётся мало простаков, кто верит, что у Израиля нет ядерного оружия. Из этого исходит и Иран. В этом документе Иран выставлен в довольно невыгодном свете. Он указал, что МАГАТЭ «утратило непрерывность знаний в отношении производства и инвентаризации центрифуг, роторов и сильфонов, тяжёлой воды и концентрата урановой руды», то есть в отношении оборудования и материалов, которые нужны для производства обогащённого урана, необходимого для создания ядерной бомбы. Гросси заявил, что есть «нерешённые вопросы» по обязательствам Ирана, которые должны быть решены, «чтобы МАГАТЭ могло предоставить гарантии того, что ядерная программа Ирана носит исключительно мирный характер». Проще говоря, Рафаэль Гросси поставил под большое сомнение то, что Иран не занимается производством ядерного оружия, а если точнее, то он намекает, что Иран как раз именно этим и занимается.

Нет полного знания Всё это говорит о том, что Израиль и США не имеют полной информации о наличии или отсутствии ядерного оружия у Ирана. Bloomberg же интерпретирует мартовский доклад Гросси как то, что «Иран накопил достаточно высокообогащённого урана, чтобы заправить несколько боеголовок, если он решит продолжить создание оружия». Из этого следует, что возможность нанесения Израилем и США ударов по ядерным объектам Ирана которых более 30 , с целью лишить Иран возможности создать ядерное оружие, является скорее высокой, чем низкой. Израиль и США исходят из предположения, что даже если Иран и не имеет ядерной боеголовки сейчас, она может быть создана в ближайшем будущем. И Иран, будучи экзистенциальным врагом Израиля, в конечном счёте может применить против него ядерное оружие. Поэтому, видимо, в Израиле и США считают, что было бы правильнее нанести по Ирану упреждающий и обезоруживающий удар как можно скорее.

Бей первым - победишь Между тем известно, что ядерные объекты Ирана находятся вне досягаемости израильской авиации, и их так много, что, как пишет Bloomberg, «представители разведки предупреждают, что удар может лишь отсрочить, а не разрушить способность Ирана собрать воедино технологии, необходимые для производства ядерного оружия». Что это значит? А то, что, скорее всего, Иран подвергнется бомбардировке не Израилем, а Соединёнными Штатами, которые применят крылатые ракеты, а не авиацию.

Иран не располагает стратегической авиацией дальнего действия, как Россия, США или Китай, однако имеет широкую номенклатуру обычных истребителей производства разных стран, на которых возможно размещение авиационных бомб или крылатых ракет с ядерным зарядом. В этом случае речь может идти только о тактическом ядерном вооружении малой мощности. Эта ракета является иранской модификацией советско-российской стратегической крылатой ракеты Х-55 и имеет дальность до 2 тысяч километров. Морские носители ядерной триады Ирана могут быть как многочисленными фрегатами, так и и подводными лодками. Вероятно, что ВМС Ирана используют свою разработку баллистической ракеты морского базирования, наименование которой пока неизвестно.

И кадры разрушений в Украине из-за атак иранских дронов, сыграли в этом не последнюю роль. В случае России играет роль и экономический фактор. Таким образом, Москва и Тегеран останутся прямыми конкурентами на азиатских рынках нефти, куда обе страны еще имеют доступ. Причем россияне здесь все чаще оказываются в выигрыше, предлагая покупателям такие скидки, которые иранцы потянуть не в состоянии. По данным Bloomberg, общий экспорт иранской нефти сократился на четверть. Москва также вытесняет Тегеран и с других рынков, в частности, стали и битума.

Тем не менее, интерес Ирана к сотрудничеству с РФ не исчерпывается только финансовой выгодой от массовой продажи дронов к тому же, весьма дешевых или желанием насолить американцам. Иран заявляет о себе как о видном поставщике вооружений, к услугам которого вынуждена прибегать даже Россия, которую многие в мире до сих пор считают военной сверхдержавой. Кроме того, условия российско-иранской сделки остаются абсолютно засекреченными. Что ещё, помимо денег, Москва предложила Тегерану, неизвестно. Вполне вероятно, речь может идти о технологиях, в частности, военных, доступ к которым у Ирана ограничен уже несколько десятилетий. А сейчас россияне могли пообещать передать Ирану технологии, например, связанные с боевой авиацией — то, в чем Иран не преуспел. Интерес России к сотрудничеству тоже не сводится к получению оружия.

В условиях санкций ей очень нужны любые новые рынки, как для экспорта, так и для импорта, в том числе по серым схемам. Хотя в целом российско-иранская торговля пока не особо интенсивна, ее годовой объем — около 4 млрд долларов торговля между РФ и Евросоюзом до санкций была больше в сто с лишним раз. Очень полезным для РФ может быть и иранский опыт жизни под санкциями — к примеру, как обходиться без платежной системы SWIFT или покупать нужные товары через посредников. Совместную российско-иранскую платежную систему обещают запустить уже до конца года. Хотя сообщения о подобных проектах появлялись и ранее, и они ни разу ни к чему не приводили. Санкции для галочки Несмотря на то, что Иран нарвался на резкое осуждение Украины и всего цивилизованного мира за свою военную помощь России, власти страны продолжают упорно отрицать сам факт продажи РФ каких-то беспилотников. Впрочем, иранцев подвел сам аятолла Хаменеи, который не смог публично не похвастаться тем, что «теперь иранские беспилотники называют грозными».

Ряд западных медиа также сообщили, что Иран, помимо новых дронов, согласился поставить России ракеты малой дальности Fateh-110 и Zolfaghar, которые поражают цели на расстоянии от 300 до 700 километров.

Некоторые из них, в том числе новые МБР, могут быть способны нести ядерные боеголовки. По данным SIPRI, в настоящее время страна кже накопила около 30 боеголовок и обладает достаточным количеством расщепляющегося материала в общей сложности для 50-70 боеголовок, что значительно больше, чем ожидалось.

Считается, что Израиль, который публично не признает наличие у себя ядерного оружия, также активно модернизирует свой ядерный арсенал. Дипломатия в области контроля над ядерными вооружениями и разоружения потерпела серьезные неудачи в последние несколько лет, подчеркивается в докладе Стокгольмского института. В феврале 2023 года Кремль объявил о приостановке своего участия в Договоре о мерах по дальнейшему сокращению и ограничению стратегических наступательных вооружений СНВ-III 2010 года — последнем оставшемся договоре о контроле над ядерными вооружениями, ограничивающем стратегические ядерные силы России и США.

Были приостановлены переговоры и о последующем договоре СНВ, срок действия которого истекает в 2026 году. Недавно США и Великобритания отказались обнародовать информацию о своих ядерных силах в 2022 году, как они это делали в предыдущие годы. Необходимо замедлить гонку вооружений и справиться с ухудшающимися последствиями разрушения окружающей среды и растущего голода в мире».

Американские эксперты сообщили, что Иран может создать ядерную бомбу за неделю

Вчера все с тревогой ожидали обращения президента США Дональда Трампа к нации в связи с иранским ударом по американским военным базам в Ираке. Трамп не стал объявлять войну Ирану, но пообещал еще более ужесточить санкции в отношении ИРИ и потребовал от международных посредников выйти из иранской ядерной сделки, поклявшись, что "Тегеран не получит ядерного оружия". Как бы события не развивались дальше, одно мы знаем почти наверняка: убийство могущественного военного командира в прошлую пятницу - только начало кровопролития. Командующий силами специального назначения "Кудс" Корпуса стражей исламской революции Касем Сулеймани считался вторым наиболее влиятельным человеком в Иране после верховного лидера аятоллы Али Хаменеи. Трамп хотел его смерти в отместку за гибель американских войск в Ираке.

Заявление израильтянки вызвало у российского дипломата, мягко говоря, недоумение. Однако ни одна здравая сила, даже англосаксы и западная цивилизация в целом, не даст зеленый свет на использование какого-либо элементарного вида ядерного оружия, сообщил «360» председатель коллегии Центра исследований и развития евразийства Юрий Самонкин. Он уточнил, что от таких «взрывных инициатив» пострадают вся концепция глобальной безопасности и, разумеется, сами конфликтующие стороны. Ведь в ядерной войне нет победителей. Freepik Ситуация вокруг Израиля и Палестины напоминает противостояние глобальных игроков на ближневосточном направлении, заметил Самонкин. Причем с израильской стороны выступают крупнейшие политические силы Запада со своими интересами. Они хотят продемонстрировать свою военно-политическую мощь, показав, что Америка по-прежнему остается великой и к ее мнению всем необходимо прислушиваться», — отметил собеседник «360». По мнению Самонкина, все высказывания о возможности ядерной войны между США и Ираном и очередное финансирование боевых действий не на территории своего государства — просто красивые лозунги Белого дома, но они ничего не решают. Все-таки существуют некие договоренности по поводу неперехода за красную линию. Вот обвинить Палестину в попытке создания ядерного или химического оружия и применения его в секторе Газа — это любимый шаг американцев при поддержке Израиля.

Последнее испытание: 1991 г. Великобритания — единственная страна в составе ядерной пятёрки, не проводившая испытаний на своей территории. Все ядерные взрывы британцы предпочитали делать в Австралии и Тихом океане, однако с 1991 года было решено их прекратить. Правда, в 2015 году Дэвид Кэмерон поддал огоньку, признав, что Англия при необходимости готова сбросить пару-тройку бомб. Но на кого именно — не сообщил. Китай Первое испытание: 1964 г. Последнее испытание: 1996 г. Китай — единственная страна, которая взяла на себя обязательство не наносить ядерные удары и не угрожать их нанесением по не-ядерным государствам. А в начале 2011 года Китай заявил, что будет поддерживать свое вооружение лишь на минимальном достаточном уровне. Однако, с тех пор оборонщики Поднебесной изобрели четыре типа новых баллистических ракет, которые способны нести ядерные боеголовки. Так что вопрос в точном количественном выражении этого «минимального уровня» остается открытым. Франция Первое испытание: 1960 г. Последнее испытание: 1995 г. В общей сложности Франция провела более двухсот испытаний ядерного оружия — начиная от взрыва в тогдашней колонии Франции Алжире и заканчивая двумя атоллами Французской Полинезии. Интересно, что Франция стабильно отказывалась принять участие в мирных инициативах других ядерных стран.

Война — спасение для Нетаньяху. На войне, как на переправе, как известно, коней президентов не меняют», — отметил Царев. У Ирана появилось ядерное оружие? По его словам, в ближневосточной прессе всерьез обсуждают, что Иран стал державой с ядерным оружием. Израиль доминировал на БВ именно за счет наличия ЯО, которого официально у него нет, но все знают, что есть. Так, Олег Царев привел данные иранских источников , согласно которым Глобальный Запад потратил 1,1 миллиарда долларов, чтобы отбить атаку на Израиль, а Иран на свои БПЛА и ракеты потратил не более 62 миллионов долларов. Политик также отметил, что этот разрыв в тратах случился в ситуации, скорее благоприятной для обороняющейся стороны — при том, что ситуация может быть и другой. А теперь представьте, что пуски будут из Ирака, Йемена и Южного Ливана. Это совсем иное время подлета и совсем иная задача для ПВО по сложности», — отметил Царев. Все конфликты, которые сейчас разворачиваются в мире, представляют собой борьбу многополярного мира против однополярной гегемонии. Израиль — это такой же прокси гегемона, прокси однополярного западного мира, как Украина. После жестокого геноцида палестинцев в Газе, после уничтожения на территории Сирии высокопоставленных иранских военных Иран просто не мог не ответить на этот вызов. Открыт, наряду с Украиной, второй фронт борьбы многополярности против однополярности», — считает Дугин. По мнению философа, после иранской атаки Запад полностью включится в поддержку Израиля, в то время как шиитский мир на Ближнем Востоке йеменские хуситы, ливанская «Хезболла», иракские шииты и теперь Иран уже полностью мобилизован и находится в войне с мировой гегемонией. Кроме того, Дугин считает, что на подходе третий фронт — Тайвань, и четвертый фронт — в Африке. Накаляется ситуация между Венесуэлой и Гайаной.

Президент Ирана заявил, что страна не намерена создавать ядерное оружие

— Уверен, если Нетаниягу будут снимать, он нанесет удар по ядерным объектам в Иране, в том числе, между прочим, по российской атомной станции в Бушере. Однако это ещё не означает, что через несколько недель у Ирана появится ядерное оружие. В отражении иранской атаки участвовали американские, французские, британские и иорданские военно-воздушные и частично военно-морские силы — и все эти страны сейчас выражают пожелания, чтобы никаких ответный действий Израиль не предпринимал, чтобы не было. В отражении иранской атаки участвовали американские, французские, британские и иорданские военно-воздушные и частично военно-морские силы — и все эти страны сейчас выражают пожелания, чтобы никаких ответный действий Израиль не предпринимал, чтобы не было.

Please wait while your request is being verified...

И у Ирана без пяти минут есть ядерное оружие. Командование считает, что в целях полного прекращения конфликта допустимо нанести прямой удар по иранской ядерной инфраструктуре. #история #политика #иранРазбираемся, когда Иран сможет заполучить ядерное оружие, и что для этого ему необходимо сделать. Непрестанное состояние борьбы и древняя история выработали у иранской элиты уверенность в том, что любое взаимодействие с внешними партнерами может быть основано только на четком понимании выгоды каждого.

Лавров заявил, что у Ирана нет ядерного оружия

Лавров заявил, что у Ирана нет ядерного оружия Иран приступил к обогащению урана до 60% на иранском ядерном объекте в Фордо с использованием каскада центрифуг IR-6.
Кремль передал Ирану ядерное оружие? Как отреагируют на это шаг США и Израиль? Израиль не обладает вооружением, способным поразить ядерные объекты Ирана, расположенные глубоко в скалах, даже на фоне поставок оружия из США.

Прямая война Израиля и Ирана может получить ядерное измерение

Иран может создать ядерное оружие всего за несколько месяцев, если решит его разработать. У Ирана появилось ядерное оружие? И у Ирана без пяти минут есть ядерное оружие. Первая, конечно же, геополитическая: не так и важно, если ли у Ирана ядерное оружие или нет, взаимные удары двух стран по ядерным объектам могут вызвать не только локальную ядерную катастрофу, но и глобальную Третью мировую войну.

Гросси: МАГАТЭ не видит признаков наличия у Ирана ядерного оружия

Поскольку у иранского режима давно уже так – его противником может стать любой, кто ему не аплодирует, кто не в восторге от его великодержавных амбиций. Возможно, Штаты обратятся к Израилю, который годами разведывает развитие ядерного оружия у Ирана. У Ирана хватит обогащенного до 20% и 60% урана, чтобы создать 5 ядерных бомб, заявил министр обороны Израиля Йоав Галант.

Уран и Иран: что будут делать Израиль и США, если у Тегерана появится ядерное оружие

С другой стороны, тройные санкции против Ирана ядерные санкции, санкции по правам человека и недавние санкции Запада против Ирана из-за украинского кризиса создали очень тяжелые экономические условия в стране. Достаточно привести в пример курс национальной валюты, чтобы показать глубину экономического кризиса. Один доллар США в 2015 г. Проследить эту тенденцию можно и в смене дипломатического дискурса. Действующий министр иностранных дел Хоссейн Амирабдоллахян, акцентирует внимание международного сообщества на необходимости проведения «переговоров об отмене санкций». Поэтому для Ирана в настоящее время переговорный процесс очень важен, даже если он превратится в «переговоры ради переговоров».

Тегерану крайне необходимо хотя бы ограниченное снятие санкций и высвобождение даже небольшого количества активов для преодоления экономического кризиса, и, с другой стороны, необходимо выиграть время. Исламская Республика Иран прекрасно понимает, что Запад, и особенно Соединенные Штаты Америки, которые сейчас вовлечены в противостояние с Россией под предлогом Украины, не желают повторного кризиса и конфликта на Ближнем Востоке из-за ядерной программы Ирана. Давление, которое Запад оказывает на Тегеран, подтолкнет последнего к России еще сильнее, чем сейчас, и взаимодействие Тегерана и Москвы возрастет. Поэтому в Вашингтоне тоже ищут варианты договоренностей по снижению напряженности.

После Исламской революции в Иране 1979 г.

В 1980-х гг. В 1990-х гг. В этой связи Иран был вынужден развивать атомную отрасль, опираясь в основном на собственные силы. В период правления президента Ирана Мохаммада Хатами 1997—2005 страна взяла курс на улучшение отношений с западными странами: между правительством Хатами и «европейской тройкой» Франция, Германия и Великобритания были заключены Саадабадский договор 2003 и Парижское соглашение 2004 о временном приостановлении Ираном работы по обогащению и переработке урана. Махмуд Ахмадинежад, сменивший в 2005 г.

Хатами, отменил прежние договорённости с «европейской тройкой», заявив о праве Ирана на создание полного ядерного цикла: в январе 2006 г. Нетензе, в августе 2006 г. Эрак, в 2009 г. В 2006—2010 гг. Ахмадинежада и добиться выполнения ранее взятых обязательств Совет Безопасности ООН принял 6 резолюций с требованиями к Ирану прекратить деятельность по обогащению и переработке урана, из них 4 предусматривали введение и ужесточение санкций в отношении этой страны.

В 2010—2012 гг.

Сегодняшний вызов для разработчиков стратегии Соединенных Штатов по устрашению Ирана состоит в том, чтобы недвусмысленно определить, какое именно поведение они стремятся сдержать и что готовы для этого сделать. Когда Вашингтон публично представляет подход к сдерживанию ядерного Ирана, он должен прямо заявить: «нет» началу военных действий с применением обычных вооружений против других стран, «нет» использованию или передаче ядерных вооружений, «нет» активизации поддержки террористов либо подрывной деятельности. США должны также ясно дать понять, что нарушение Ираном этих трех запретов повлечет за собой военное возмездие всеми необходимыми средствами, вплоть до применения ядерного оружия. Из трех запретов проще всего будет выполнить обещание сдержать нападение с применением обычного оружия. Способность Ирана к переброске войск за пределы страны ограниченна. И вряд ли она значительно возрастет в ближайшее время; если Иран переступит ядерный порог, на него, скорее всего, наложат еще более строгое эмбарго в области вооружений.

Американских военных в регионе более чем достаточно, чтобы удержать Иран от набегов на Ирак или десантных операций через Персидский залив либо чтобы прекратить их, если они произойдут. Удержание Ирана от применения или угроз применения ядерного оружия — это совершенно иной комплекс проблем. Пока Тегеран не в состоянии нанести удар по США, используя ракеты с ядерными боеголовками, Соединенные Штаты могут угрожать военным возмездием, если Иран использует или прибегнет к угрозе использования ядерной бомбы против других стран. Но все изменится, если Иран разработает ракеты дальнего действия. Тегеран тоже сможет попробовать сдержать США, угрожая напасть на Европу. Это вызовет известную озабоченность по поводу жизнеспособности так называемого расширенного сдерживания путем устрашения — способности одной страны сдержать нападение на другую. Это подчеркивает важность развития прочной, многослойной противоракетной защиты.

Решение администрации Обамы переориентировать американскую противоракетную оборону в Европе на противодействие ракетам меньшей дальности, продолжая при этом работать над созданием защиты от ракет большей дальности, — это совершенно правильный подход. Более сложная проблема — обеспечение стабильного сдерживания в отношениях между Ираном и Израилем. Поворотным пунктом здесь также может стать предельная степень развития иранской ядерной программы: Иран, имеющий на вооружении ядерные боеприпасы, представит куда бЧльшую угрозу, чем Иран, обладающий лишь потенциалом для их производства. Вашингтон должен продолжать оказывать дипломатическое и экономическое давление, чтобы воспрепятствовать Тегерану, если тому удастся завершить ядерный топливный цикл, сделать этот последний шаг. Соединенные Штаты должны также публично пообещать прибегнуть к любым мерам возмездия по своему усмотрению, если Иран применит ядерное оружие против Израиля. Это, по сути, дополнит потенциал ответного удара, которым обладает Израиль. Если Израилю для дополнительного спокойствия понадобится формальное обязательство, его следует включить в исполнительное соглашение либо договор.

США также должны быть готовы развернуть свои войска на территории Израиля в качестве сил прикрытия. Это показало бы, что в случае иранской агрессии Соединенные Штаты будут неразрывно связаны с Израилем. Еще Вашингтон должен проинформировать Тегеран, что нанесет превентивный удар всеми средствами, которые сочтет нужными, если Иран приведет свои ядерные силы в состояние боеготовности. И Израиль, и его арабские соседи должны быть защищены американским «зонтиком» противоракетной обороны. Чем агрессивнее будет становиться Иран, тем больше его соседи будут склонны сотрудничать с Вашингтоном в области создания систем ПРО на своей территории. Удержание Ирана от передачи ядерных вооружений, материалов и технологий другим государствам или негосударственным субъектам потребует иного комплекса мер. По большому счету у Ирана нет причин совершать такие рискованные действия, но он может поддаться соблазну, воспользовавшись тем, что тайную торговлю ядерными материалами отследить трудно.

Чтобы помешать Тегерану получить выгоду на международном ядерном базаре, США и их союзники должны будут действовать решительно — например, в рамках Инициативы по безопасности в области распространения и резолюций ООН, налагающих дополнительные санкции на Иран и его потенциальных партнеров по бизнесу. Чтобы внушить иранским муллам, что для них исключительно важно контролировать каждый созданный либо приобретенный ядерный арсенал, Вашингтон должен считать Тегеран ответственным за любую ядерную передачу, разрешенную или нет. Нельзя позволить ему избежать наказания либо возмездия, ссылаясь на утрату контроля. Жизненную важность приобретут увеличение инвестиций в мониторинг и шпионаж за Ираном. Соединенные Штаты должны повысить свою способность отслеживать движение ядерных вооружений, материалов и отходов, удостоверяясь, поступили ли они из Ирана или какой-либо другой страны. Такая криминалистика крайне важна для определения ответственных за ядерные передачи и для поддержки любого акта возмездия США против Ирана, если он окажется виновным. Сдержать поддержку Тегераном террористических и диверсионных группировок третий категорический запрет, который должны наложить Соединенные Штаты будет трудно.

Подобного рода деятельность происходит втайне, и поэтому нелегко точно установить соучастников. Такие сложности делают приоритетным улучшение способности разведывательной системы США — как самостоятельно, так и совместно с зарубежными коллегами — отслеживать тайную деятельность Ирана. Энергичная дипломатия, смягчающая разногласия между Израилем и его соседями, подорвала бы усилия Ирана, направленные на то, чтобы воспользоваться недовольством в регионе. Дружные и настойчивые меры — дипломатические и экономические — по улучшению жизни палестинцев снизили бы для них притягательность Ирана. Вовлечение Сирии во всесторонний израильско-палестинский процесс мирного урегулирования не только ослабит связи Тегерана с Дамаском, но и затруднит для Ирана поставки оружия «Хезболле». Вашингтон должен стремиться и впредь ограничивать стратегический размах Ирана, укрепляя институциональный и военный потенциалы Афганистана и Ирака. США следует заверить страны Персидского залива в своей приверженности к сохранению существующего баланса сил.

Для этого потребуется расширять торговлю, усиливать аппараты безопасности и разведки этих государств, а также выработать более целостный подход к оборонному планированию в регионе. В то же время Соединенным Штатам нужно убедить правительства указанных стран, что подавление шиитских меньшинств играет на руку Тегерану. И, наконец, Вашингтон должен сделать все возможное для предотвращения вероятности получения ядерного оружия другими странами Ближнего Востока. США не могут больше закрывать на это глаза, как делали в отношении Пакистана в 1980-х гг. Тон и убедительность будут иметь значение. Следует помнить, что вступление Ирана в «ядерный клуб» будет истолковано Израилем и арабскими государствами как недостаток политической воли и демонстрация ограниченности американской мощи. Вашингтон не может ставить под удар свою репутацию дальнейшими колебаниями либо сомнениями.

Нерешительность Соединенных Штатов подорвет усилия и по сдерживанию Ирана, и по убеждению друзей и союзников США в регионе. Вашингтон должен побудить и другие крупные державы к сдерживанию иранской угрозы. Пять постоянных членов Совета Безопасности ООН инициировали многочисленные резолюции с требованиями к Ирану прекратить его ядерную деятельность и сотрудничать с Международным агентством по атомной энергии. В принципе они кровно заинтересованы в наказании Ирана, подписавшего в свое время ДНЯО, если он отступит от своего обещания остаться неядерной державой, данного много десятилетий тому назад. Бездействие подорвет авторитет Совета Безопасности ООН, а вместе с тем и статус стран, которые являются его постоянными членами. Необходимо добиться от Европы, чтобы для обеспечения свободного перемещения транспорта через Персидский залив были предоставлены войска и военные суда. Россия должна прекратить ядерное сотрудничество с Ираном и продажу ему обычных вооружений.

От Китая надо требовать сокращения инвестиций в иранскую энергетику, которые в значительной степени способствуют раздуванию воинственности Ирана. Соединенным Штатам придется взять на себя основную тяжесть решения задачи по сдерживанию ядерного Тегерана, но любая согласованная стратегия требует не только региональной поддержки, но и международного оформления. Не менее важно определить, чтЧ Вашингтону не следует делать для сдерживания Ирана. Если Иран получит ядерную бомбу, США могут поддаться соблазну отреагировать на это существенным расширением американского военного присутствия на Ближнем Востоке. Однако в регионе уже достаточно сил Соединенных Штатов, и их увеличение не повысит способность Вашингтона удержать Иран от ядерного или обычного нападения, но может сыграть на руку Тегерану, пробудив антиамериканские настроения и вызвав гражданские беспорядки в зоне Персидского залива. Вашингтон может также поддаться соблазну попытаться еще больше подорвать экономику Ирана, применив всеобъемлющие экономические санкции эта идея пользуется значительной поддержкой на Капитолии. Но такие меры в конечном счете нанесут ущерб только бесправным иранским гражданам именно потому лидеры оппозиции энергично возражали против санкций.

Более дальновидным представляется ужесточение действующего экспортного контроля, дабы препятствовать доступу ядерной и оборонной отраслей Ирана к технологиям двойного назначения, и усиление целевых санкций против иранского руководства и предприятий, контролируемых Революционной гвардией. Вашингтон должен настаивать — как внутри, так и вне ООН — на за-прете поездок иранских лидеров и на мерах по отказу, например, в доступе к рынкам капитала. Он должен также найти способы штрафовать иностранные компании, которые инвестируют в обветшалую нефтяную отрасль Ирана. Умные санкции такого рода могли бы наказать иранских лидеров, но пощадить рядовых граждан, которые не имеют права голоса по поводу действий режима.

Что известно об израильском ядерном оружии? Израиль же в ядерном клубе не состоит и никогда публично не подтверждал наличие у себя ядерного оружия. Но и не опровергал. Каждый раз, когда страну спрашивали, есть или нет, её представители отвечали: "мы оповестим международное сообщество о наличии или отсутствии у нас ядерного оружия только в том случае, если встанет вопрос о непосредственном его применении". При этом технологии создания бомб, научный и технический потенциал у Израиля есть. Так что существует вероятность, что наличие ядерного оружия — всё же не блеф.

Стало известно, какая страна получит ядерное оружие в ближайшее время

У них есть всевозможные предложения и советы. Я ценю это, но хочу прояснить: мы будем принимать свои собственные решения. Израиль сделает все необходимое для самообороны». Ибрагим Раиси, президент Ирана: «Если сионистский режим совершит малейший акт агрессии против нашей родины или наших интересов, пусть будут уверены: они столкнутся с очень массовым и жестким ответом». Эрдоган — политик, его заявления всегда позволяли параллельную игру. Все понимают, что приезд официальных лиц из Ирана — пока слишком. Пока что Раиси говорит по телефону с Путиным, обсуждают — как не допустить эскалации и прекратить конфликт. Иранцы в каждом заявлении повторяют — то, что делает израиль, это авантюра. Слово авантюра повторяется так часто, что понятно — Иран не хочет продолжения, сводя все к тому, что иметь дело с Израилем — это несерьезно. Эрдоган не упустил случая перед приездом Хании объявить: мы знаем, кто виноват во всей напряженности в регионе, это Израиль, который ведет очень опасную политику и добивается уничтожения именно мусульманского мира. Реджеп Тайип Эрдоган, президент Турции: «Те, кто месяцами молчал по поводу агрессивной политики Израиля, немедленно бросились осуждать ответ Ирана.

Однако в первую очередь следует осудить и проклясть самого Нетаньяху». Сама встреча Эрдогана с лидером ХАМАС, как и встреча главы турецкой разведки с хамасовцами, означает простое — Турция не просто отдельный игрок в регионе, Эрдоган не просто не упускает случая напомнить, что он защищает всех мусульман, он тоже может ждать, он тоже может помнить о нападении израильского спецназа на судно «Мави Мармара», которое везло гуманитарный груз в сектор Газа.

Как полагает она, новость об этом может спровоцировать гонку вооружений в регионе. Между тем накануне западные СМИ сообщили , что США тайно разместили ракеты, которые способные вывести из строя электронику ядерных объектов Ирана. Подчеркивалось, что эти ракеты не несут угрозы мирному населению.

И Иран, будучи экзистенциальным врагом Израиля, в конечном счёте может применить против него ядерное оружие. Поэтому, видимо, в Израиле и США считают, что было бы правильнее нанести по Ирану упреждающий и обезоруживающий удар как можно скорее. Бей первым - победишь Между тем известно, что ядерные объекты Ирана находятся вне досягаемости израильской авиации, и их так много, что, как пишет Bloomberg, «представители разведки предупреждают, что удар может лишь отсрочить, а не разрушить способность Ирана собрать воедино технологии, необходимые для производства ядерного оружия». Что это значит? А то, что, скорее всего, Иран подвергнется бомбардировке не Израилем, а Соединёнными Штатами, которые применят крылатые ракеты, а не авиацию. И есть вероятность, что ракеты будут иметь ядерные боеголовки. И всё для того, чтобы именно уничтожить мощности Ирана по производству ядерного оружия. В противном случае, если Иран сохранит возможность сопротивляться, нападающие - прежде всего Израиль - рискуют получить равнозначный ответ. А это в планы израильского руководства не входит. Значит, всё сходится на том, что Израиль и его союзники ударят по Ирану первыми. И удар, скорее всего, будет ядерным. Но если это и произойдёт, то не завтра. Почему-то нет сомнения, что он расскажет всему миру о «ядерной опасности, исходящей из Ирана». Они попытаются избежать югославского варианта, когда никакой Совбез ООН не давал санкций на бомбёжки Белграда и других югославских городов в 1999-м, и создать легитимную основу для своей агрессии. И следующим шагом, возможно, будет инициатива западных стран в ООН, которую поддержит американская марионетка Антониу Гутерриш или наоборот , о создании международной военной коалиции на основе НАТО. Эта коалиция должна будет разбомбить ядерные объекты в Иране или даже весь Иран.

Механизм позволяет поддерживать торговлю с Ираном в обход американских санкций, не используя доллары для сделок. В начале сентября после неудавшейся договоренности с Европой о покупке иранской нефти или поставке кредитов Иран начал третий этап сокращения ядерных обязательств, приступив к работе с целым рядом центрифуг. В ноябре Иран более чем в два раза увеличил производство урана, запустил 30 центрифуг IR-6 и установил 20 новых центрифуг этого типа. Тегеран заявил, что вернется к ее соблюдению только при условии отмены Вашингтоном односторонних санкций. Байден дал понять, что это произойдет только после того, как иранцы прекратят обогащение урана. В апреле Иран делает беспрецедентный рывок в развитии своей ядерной программы. В конце октября Иран объявил в возвращении к переговорам с США по ядерной программе — они возобновились в Вене в конце ноября. Позиция участников соглашения Москва и Пекин последовательно выступали против отмены или изменения ядерной сделки. Официальный представитель китайского внешнеполитического ведомства также выразил намерение поддерживать нормальные экономические и торговые связи с Ираном при соблюдении международного права. Европейские лидеры выступали за сохранение сделки, однако были готовы на ее доработку. В частности, обсуждались возможность включения в СВПД вопросов контроля за ядерной деятельностью Ирана после 2025 года, за его баллистической программой, а также меры по ограничению влияния Ирана на Ближнем Востоке. Подпишитесь и получайте новости первыми Читайте также.

Кремль передал Ирану ядерное оружие? Как отреагируют на это шаг США и Израиль?

Последнее испытание: 1991 г. Великобритания — единственная страна в составе ядерной пятёрки, не проводившая испытаний на своей территории. Все ядерные взрывы британцы предпочитали делать в Австралии и Тихом океане, однако с 1991 года было решено их прекратить. Правда, в 2015 году Дэвид Кэмерон поддал огоньку, признав, что Англия при необходимости готова сбросить пару-тройку бомб. Но на кого именно — не сообщил. Китай Первое испытание: 1964 г. Последнее испытание: 1996 г. Китай — единственная страна, которая взяла на себя обязательство не наносить ядерные удары и не угрожать их нанесением по не-ядерным государствам. А в начале 2011 года Китай заявил, что будет поддерживать свое вооружение лишь на минимальном достаточном уровне. Однако, с тех пор оборонщики Поднебесной изобрели четыре типа новых баллистических ракет, которые способны нести ядерные боеголовки.

Так что вопрос в точном количественном выражении этого «минимального уровня» остается открытым. Франция Первое испытание: 1960 г. Последнее испытание: 1995 г. В общей сложности Франция провела более двухсот испытаний ядерного оружия — начиная от взрыва в тогдашней колонии Франции Алжире и заканчивая двумя атоллами Французской Полинезии. Интересно, что Франция стабильно отказывалась принять участие в мирных инициативах других ядерных стран.

Да ещё как! Тут можно почти вживую увидеть, как волосы на голове у западников дыбом встают. Дело в том, что развитие оборонных систем у Ирана и Северной Кореи пошло весьма несимметричными путями. Из области очевидного — у Северной Кореи есть спутник. И явно будут ещё спутники.

И это уже интересная тема для сотрудничества: если уж и не для прямой передачи технологий, то как минимум — предоставление разведданных. Но это на первом слое. А какое широкое поле это открывает для России и Китая в плане «отмывания» разведданных!.. Теперь и Пекин, и Москва смогут спокойно передавать те данные, которые сочтут необходимым, упирая потом на то, что: а мы тут не при чём! А у них свои спутники есть, они между собой обмениваются данными! И вообще — наговариваете вы на нашу семью, грех это! У Ирана, например, гораздо больше наработок по части флота — исторически так сложилось. Северная Корея пока лишь формирует свою флотилию, и тут Иран может помочь. Стратегические технологии Но самое главное, конечно же, чего боятся на Западе — это передачи стратегических технологий и обмена «красными кнопками», с которыми у Северной Кореи всё очень хорошо — аж до США долетает, как известно. И это ещё не самое главное для Европы и США!

Вот, что сообщило южнокорейское издание «Рёнхап»: «КНДР направила в Иран делегацию во главе с министром внешнеэкономических дел Юн Чжон Хо для обсуждения двусторонних отношений и укрепления экономических связей. Эксперты заявили, что Северная Корея может обратиться за помощью к Ирану по поводу твердотопливных ракетных технологий, таких как баллистическая ракета с гиперзвуковой боеголовкой».

Все стратегические баллистические ракеты страны имеют среднию дальность, которой достаточно для нанесения удара по Израилю, — главному экзистенциальному противнику Ирана. Дальность полета такой ракеты составляет 2000 км. Эта стратегическая ракета КСИР способна нести боеголовку в 1,5 тонн с дальностью поражения цели в 2000 км.

Воздушные носители предполагаемого ядерного оружия Ирана развиты достаточно слабо. Иран не располагает стратегической авиацией дальнего действия, как Россия, США или Китай, однако имеет широкую номенклатуру обычных истребителей производства разных стран, на которых возможно размещение авиационных бомб или крылатых ракет с ядерным зарядом. В этом случае речь может идти только о тактическом ядерном вооружении малой мощности.

В этой связи Иран был вынужден развивать атомную отрасль, опираясь в основном на собственные силы. В период правления президента Ирана Мохаммада Хатами 1997—2005 страна взяла курс на улучшение отношений с западными странами: между правительством Хатами и «европейской тройкой» Франция, Германия и Великобритания были заключены Саадабадский договор 2003 и Парижское соглашение 2004 о временном приостановлении Ираном работы по обогащению и переработке урана. Махмуд Ахмадинежад, сменивший в 2005 г. Хатами, отменил прежние договорённости с «европейской тройкой», заявив о праве Ирана на создание полного ядерного цикла: в январе 2006 г. Нетензе, в августе 2006 г. Эрак, в 2009 г. В 2006—2010 гг.

Ахмадинежада и добиться выполнения ранее взятых обязательств Совет Безопасности ООН принял 6 резолюций с требованиями к Ирану прекратить деятельность по обогащению и переработке урана, из них 4 предусматривали введение и ужесточение санкций в отношении этой страны. В 2010—2012 гг. Иран подвергся целой серии односторонних санкций, в первую очередь со стороны США и ЕС: запрет на техническую помощь в развитии иранской нефтяной и газовой промышленности, нефтяное эмбарго, блокировка счетов Центрального банка Ирана в европейских банках, отключение Ирана от системы всемирных межбанковских финансовых каналов связи и т. В 2013 г. Хасан Роухани , сменивший на посту президента М.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий