Идея использовать формат фильма, основанного на популярном произведении братьев Стругацких, выглядит очень перспективно хотя бы потому, что ИТ-специалистам, как и героям Стругацких, присущ юмор в решении сложных серьезных задач. Стругацкие тогда ещё не знали, что переделывать придётся очень много раз, но очень уважали Тарковского и терпеливо вносили бесконечные правки. Креативное агентство Aggressive TV из Нью-Йорка приступило к созданию сериала по научно-фантастической повести Аркадия и Бориса Стругацких «Попытка к бегству». |. Фильм получил название «6», а в основу его сценария легло произведение Стругацких «Пять ложек эликсира».
В Заполярье снимают фильм по мотивам «Сталкера»
В 2007 году повесть также получила игровую адаптацию, которую выпустило российское издательство «Акелла». Логотип, который используется на сайте киностудии «Марс Медиа».
Режиссёр выразил надежду на то, что фильм найдёт своего зрителя в России и западных странах, а также достойно представит за рубежом произведения Стругацких. Алекс Топаллер хотел бы, чтобы его картина привела к положительным изменениям во взаимоотношениях России, США и Польши. Ранее продюсер из США Эрик Бармак, входивший в состав руководства компании Netflix, высоко оценил кинематографический потенциал повести братьев Стругацких «Пикник на обочине».
Идея использовать формат фильма, основанного на популярном произведении братьев Стругацких, выглядит очень перспективно хотя бы потому, что ИТ-специалистам, как и героям Стругацких, присущ юмор в решении сложных серьезных задач. Минкомсвязь России поддерживает настоящую инициативу компании КРОК и готова обсудить собственное участие и особенности реализации проекта в рамках рабочей группы по популяризации при Экспертном совете Минкомсвязи России по развитию ИТ-отрасли. Хороший фильм способен помочь молодежи получить объективное представление об особенностях работы в ИТ-отрасли и подтолкнуть к принятию решения о выборе ИТ, как сферы деятельности». Не могу скрывать, что реализация такого проекта — это вызов, ведь мы не первые, кто вплотную взялся за "Понедельник начинается в субботу". Были попытки снять сериал, многосерийный фильм, но все они заканчивались на этапе сценария передачей лицензионных прав другим компаниям». КРОК не первый год известен на российском рынке проектами по популяризации информационных технологий. Фильм по роману братьев Стругацких станет очередным проектом продюсера Олега Тетерина.
О подобных фактах не сообщалось ни в одной новости касательно данного спора, ни один судебный акт не отражал данных обстоятельств. Поэтому нам крайне интересно рассмотреть данное письмо и поделиться своими выводами и полученной информацией с вами, уважаемые читатели. Ракша обязался подготовить сценарий к фильму. Сценарий под рабочим названием «Соловецкий синдром», созданный по мотивам повести братьев Стругацких «Понедельник начинается в субботу», был завершен в декабре 2015 г. Андрей Ракша утверждает, что он является подлинным автором сценария и что его брат Евгений обратился к нему за тем, чтобы тот написал сценарий за вознаграждение. Однако после передачи рукописи оплата труда Андрею Ракше не поступила, а его имя было вычеркнуто с первой страницы произведения, и в качестве автора был указан заказчик такой работы — ИП Евгений Евгеньевич Ракша. Андрей Ракша также уточнил в своем письме, что фактически все работы по написанию текста выполнил он, а его брат, соответственно, не внес творческого труда в создание произведения. О подлинном авторстве, по словам писателя, свидетельствуют «многочисленные черновики, наброски и оригиналы вариантов сценария, а также переписка с вложениями, осуществляемая между [А. Ракша] и ИП Ракша Е. Одним из главных доказательств авторства Е. Ракши по словам составителя письма является свидетельство о регистрации краткого тритмента «Соловецкий синдром» в Гильдии сценаристов США от 12. По этому поводу автор выражает большое сомнение в подлинности данного документа, так как по его мнению Ракша Е. В письме упоминается о еще одной аналогичной ситуации.
Похожие новости
- 9 экранизаций книг братьев Стругацких.
- Похожие новости
- От оптимизма до критики прогресса
- «Пикник на обочине» — экранизация, которую мы не увидим… / Таштабанов Ринат Равильевич
- КРОК приступил к работе над фильмом по мотивам повести братьев Стругацких |
- Американцы снимают сериал по Стругацким. Видео — Новости на Фильм Про
9 экранизаций книг братьев Стругацких.
Фильм снят на основе повести «Стажёры» братьев Аркадия и Бориса Стругацких, и с сегодняшнего дня его трейлер можно увидеть на You-Tube. Оператор: Александр Княжинский Монтажер фильма: Людмила Фейгинова Оригинальная музыка: Эдуард Артемьев, написанная Андреем Тарковским и Аркадием Стругацким, Борисом Стругацким по роману "Пикник на обочине". Архив новостей по тегу `братья стругацкие`: все новости о мире кино и жизни актеров.
Герман обещает к концу года наконец закончить по фильм по Стругацким
Фильм получил название «6», а в основу его сценария легло произведение Стругацких «Пять ложек эликсира». РИА Новости вспоминает самые известные фильмы, снятые по мотивами произведений братьев Стругацких. тэги: братья стругацкие, кино, фантастика. Новосибирская компания Maxproduction сняла короткометражный фантастический фильм «Гигантская Флуктуация» по одноименному рассказу братьев Стругацких «Стажеры», сообщает компания. В селе Еловка Балахтинского района на любительской киностудии «ГЛОБАЛ-ПРОДАКШН Фильм» проходят съемки картины по мотивам компьютерной игры «Сталкер» и книги фантастов братьев Стругацких «Пикник на обочине». В Новосибирске снимают фильм «Гигантская Флуктуация» по одноименному рассказу братьев Стругацких «Стажеры».
«Крок» снимет фильм по повести Стругацких «Понедельник начинается в субботу»
И эти люди вторглись в наше время, имея целью изменить наше настоящее с тем, чтобы изменилось их настоящее наше будущее. Это им удалось, но в результате, в полном соответствии с «парадоксом машины времени», сами они исчезли, ибо теперь наше будущее их настоящее оказалось заселено такими, как Ирма, Бол-Кунац и иже с ними». Ирма и Бол-Кунац — это те самые дети, которые в числе многих ушли с мокрецами. Виктор Баев, отец Ирмы, собирательный образ советских интеллигентов-диссидентов из шестидесятых, пытается вести собственное расследование истории с мокрецами. Он приезжает в город Ташлинск, где и становится участником трагических и фантастических событий. Это, пожалуй, самый дождливый фильм в истории кинематографа: в нем все время идет дождь — этот эффект помогает передать экологическую аномалию, созданную образом жизни людей. Для создания такого эффекта, специальные установки постоянно поливали актеров и декорации.
За два с половиной месяца съемок в общей сложности было истрачено 120 тонн воды. Сцены в Ташлинске снимали, в основном, по ночам — этого требовал образ «тонущего» города. Продюсер картины рассказывал, что на съемках происходили странные события. Например, в первый день съемок в Дюнах над площадкой пролетела стая лебедей. Ему также показалось мистическим совпадением то, что они с режиссером, не сговариваясь, выбрали одни те же тибетские композиции для фильма. Фильм, как о нем писал один из критиков, «выстрелил как черт из табакерки».
Ведь в последние годы более традиционным для российского кино были уголовные темы, ностальгия по советским временам или фэнтези с ведьмами в городе. Лопушанский сделал ставку не на визуальные эффекты, а на содержание. Причем, он не стал следовать букве текста, и сделал сценарий отдельным произведением, написанным по мотивам книги. Это, по мнению многих критиков, и самого Бориса Стругацкого, было правильным решением, ведь экранизировать такие книги, как «Гадкие лебеди» почти невозможно. Масштабнейший по затратам и размаху съемок, фильм, ради которого сотрясался весь Крым, где был воссоздан мир планеты Саракш, хвалили за спецэффекты, идейность и качество картинки. Но и критиковали — например, за игру Василия Степанова, который сыграл главного героя, прогрессора Максима Каммерера, за то, что он постоянно улыбается.
Киноведы и зрители не могли не сравнить фильм с «Матрицей», «Пятым элементом» и «Бегущим по лезвию». Но то, что сценаристы, в команду которых входили и сами братья Стругацкие, шли очень близко к книге, является неоспоримым преимуществом перед другими экранными произведениями АБС. Фильм рассказывает о борьбе прогрессоров представителей высокоразвитого Мира Полудня, в котором «окончательно разрешены основные экономические, социальные и экологические проблемы» против тоталитарных режимов, которые установились на отдельных планетах. Мир Полудня описывается как минимум в десяти самых известных и ранних книг Стругацких, таких, как «Жук в муравейнике», «Полдень 21 век», «Волны гасят ветер». В нем есть Учителя, ведающие «как правильно жить» и прогрессоры, которые «спасают миры». По его словам, фильм можно рассматривать как его личную войну с тоталитарным режимом и террором.
Интересно, что у Стругацких есть продолжение истории Максима на Саракше. Ее они описали в незаконченной книге «Белый ферзь», которую Борис Стругацкий не рискнул дописывать один после смерти брата Аркадия. В этой книге Империя на Саракше выглядела так: в ней было три круга, внешняя клоака, средний круг, населенный «обычными», ничем не выдающимися людьми, и третий: «теплый, приветливый, безопасный мир духа, творчества и свободы, населенный исключительно людьми талантливыми, славными, дружелюбными, свято следующими всем заповедям самой высокой нравственности». Когда Максим добирается до этого центра, ошарашенно наблюдает райскую жизнь, и когда рассказывает местному аборигену устройство мира Полудня, тот бросает ему: «Очень красивая теория.
Во всяком случае, немецкий режиссер Петер Фляйшман, приглашенный уникальной советской студией "Совинфильм", очень хотел сделать фильм дорогостоящим боевиком, который соберет кассу на Западе. На главную роль дона Руматы Эсторского Фляйшман пригласил польского актера Эдварда Жентару, роль Киры сыграла французская красавица Анн Готье, Миту воплотил на экране сам великий и ужасный Вернер Герцог. Для съемок фильма была построена грандиозная декорация - средневековый город Арканар в натуральную величину. Увы, все усилия оказались тщетными. Искушение Б. Кадр из фильма "Искушение Б". Фантасмагорическая нуар-драма по сценарию Стругацких на основе одной из сюжетных линий повести "Хромая судьба". Не самый талантливый писатель Феликс Снегирев узнает о существовании клана бессмертных людей, открывших тайну эликсира вечной жизни. Согласно правилам, бессмертными могут быть только 5 человек, а вместе со Снегиревым, их шесть. Одного придется убить. Но - кого? Гадкие лебеди 2006 Кадр из фильма "Гадкие лебеди". Кадр из фильма "Гадкие лебеди". Этот фильм режиссера Константина Лопушанского - отличное визуальное дополнение к книге, но тем, кто не читал повесть, "Гадкие лебеди" могут показаться суховатой и малоинтересной артхаусной драмой. Фильм, как и книга Стругацких, остаются актуальными по сей день. История о детях с непонятной "старым" людям моралью - это ли не про нашу современную молодежь? Обитаемый остров 2008 Василий Степанов в фильме "Обитаемый остров". Василий Степанов в фильме "Обитаемый остров". Кажется, режиссер Федор Бондарчук руководствовался теми же мотивами, что и Петер Фляйшман, то есть, хотел снять по роману Стругацких дорогостоящий блокбастер. Однако, судьба у "Острова" была примерно такой, как у "Трудно быть богом" - фильм провалился в прокате. Тем не менее, критики отмечали уважительное отношение к первоисточнику.
Глава кинокомпании Team Films Теймур Джафаров подчеркнул, что сериал отразит наполнение романа, при этом его атмосфера и смыслы будут переданы в жанре социальной фантастики. Автором сценария выступит Андрей Золотарев, который ранее работал над драмой "Ледокол" 2016 Николая Хомерики, фантастическим фильмом "Спутник" 2020 Егора Абраменко, сериалом "Триггер" 2018 и другими картинами. Экранизация станет международным проектом с несколькими сюжетными линиями и звездным кастингом.
Права на экранизацию были приобретены еще год назад. В короткометражке снялись актеры новосибирских театров, таких как «Красный факел» и «Старый дом», а также студенты театрального вуза. Фото: Юля Иванова — Эта картина о том, что нет ничего невозможного, есть только маловероятное. История Стругацких сразу отрезонировала, мне показалось это очень интересным.
Герман обещает к концу года наконец закончить по фильм по Стругацким
Три героя истории, Сталкер, Профессор и Писатель отправляются к загадочной Зоне, образовавшейся после падения метеорита. Там они ожидают найти комнату исполнения желаний, хотя и живут в мире победившего материализма. Тарковский так видел идею фильма: «Это трагедия человека, который хочет верить, хочет заставить себя и других во что-то верить. Для этого он ходит в Зону… при всём том, что внешне герои, казалось бы, терпят фиаско, на самом деле каждый из них обретает нечто неоценимо более важное: веру, ощущение в себе самого главного».
Братья Стругацкие начали сотрудничать с Тарковским в середине 1975 года рабочее название картины было «Машина желаний» , и это был, по их рассказам, невероятно трудный процесс для обоих. Мощное воображение. Великое умение видеть пока еще не существующий кадр.
И полная неспособность передать свое видение сценаристу. Поэтому сценариев было девять», — вспоминал Борис Стругацкий. Встречи, на которых обсуждался сценарий, превращались в мучительные дискуссии о высоких материях, после которых в блокноте писателей оставались такие, например, записи: «19.
Есть еще что-то: душа, дух мораль, нравственность. Истинно великое м. Помимо непонимания режиссера и авторов текста, возник конфликт и с оператором — не менее гениальным Георгием Рербергом, который уже снимал с Тарковским «Зеркало».
Например, секундный эпизод могли снимать три-четыре дня, потому что Тарковскому нужна была трава только зеленого и никакого другого цвета. Помощникам приходилось по листику выщипывать зелень из земли… Самое неприятное было то, что, когда было отснято больше половины и потрачено несколько километров дорогой пленки Кодак которую выделяли только таким звездам, как Рерберг , материал был непоправимо испорчен, и пришлось переснимать. Это и другие конфликты привели к тому, что Рербег даже не упомянут в титрах.
Словом, съемки шли сложно. Главный герой менял амплуа три раза, фильм снимался три раза с тремя разными операторами, бюджет картины вырос с 300 тысяч до миллиона рублей, у режиссера случился инфаркт… Но картину сняли, и… положили на полку. Правда, примерно через полтора года ее показали на экранах, и сегодня она считается одним из наиболее значительных произведений в творчестве Андрея Тарковского.
В 2015 году стало известно, что американский режиссер Алан Тейлор снявший «Тор-2», «Терминатор: Генезис» планирует представить свою версию «Пикника на обочине» в кино. Константин Бромберг Так же, как и «Сталкер», «Чародеи» стал фильмом только лишь по мотивам оригинальных произведений братьев Стругацких. Снять кино по сценарию, наиболее приближенному к оригиналу, смог, пожалуй, только Федор Бондарчук «Обитаемый остров».
И случилось это, конечно, в силу известных перемен, произошедших в нашей стране в 90-е годы, когда советская цензура потеряла свою неоспоримую власть над творчеством. Ну, а тогда, в 1982 году, когда у руля страны последний свой год стоял Леонид Брежнев, и Стругацкие были запрещены их можно было прочитать только в «Самиздате» — на самодельных перепечатках , режиссеру-постановщику Константину Бромбергу удалось «протащить» проект фильма на ТВ только благодаря хитрости: он заявил начальству, что собирается снимать фильм по мотивам произведений Стругацких, то есть легкую и фантазийную комедию, а не саркастическую сатиру на тоталитарный режим. И этим произведением стала блестящая ироническая книга «Понедельник начинается в субботу» — про будни НИИЧАВО, Научно-исследовательского института Чародейства и Волшебства, в котором сотрудники без устали так, что суббота сразу перетекает в понедельник занимаются «вопросами человеческого счастья».
Несмотря на то, что телевизионному начальству в тот момент позарез нужен был новогодний фильм, и Бромбергу дали добро на «Чародеев», цензура все же «завернула» первый вариант сценария, который написали Стругацкие, и его пришлось переписать полностью, от книги оставив лишь некоторых персонажей. От «Понедельника» не осталось почти ничего. Ни истории с кадавром, «человеком удовлетворенным желудочно», которого создал профессор Выбегалло, едкая сатира на оголтелых бюрократов и вредителей от науки прототипом Выбегаллы, по словам Аркадия Стругацкого, стал академик Лысенко.
Ни детективной линии про «контрамотов» — людей, живущих наоборот — из будущего в прошлое.
Экранизация повести 1963 года впервые выйдет в формате сериала и будет снята в жанре социальной фантастики. Действие сериала развернется в недалеком будущем на планете Арканар: главный герой, историк Антон, отправляется в неизведанную местность, чтобы изучить инопланетную цивилизацию. Однако на Арканаре события развиваются непредсказуемо, так что главный герой оказывается втянут в государственный переворот. Реклама на РБК rbc.
Для съемок рассматриваются локации в России, Хорватии и Черногории.
Так что с локацией сюжета всё логично. Ни сова, ни глобус не пострадали. При том что базовый текст написан в 1962-м, в кадре обошлось без ретрофантастики: в фильме на дворе начало XXI века, потому персонажи — фактически наши современники вполне будничного вида. Кроме одного странного гражданина, на которого не действует пресловутый закон бутерброда. То есть его личный бутерброд всегда падает маслом вверх. И ни разу — маслом вниз.
Эта самая «гигантская флуктуация» и составляет суть житейских злоключений персонажа, потому что проявления попранного бутербродного закона очень разнообразны — от бытовых выгод и смешных конфузов до трагифарса. Фото: Maxproduction По замыслу творческой команды режиссёр, сценарист и генеральный продюсер — Максим Карпылёв, сценарист и ассистент режиссёра — Алексей Казаков, продюсер — Артём Свиряков , из зерна «Гигантской флуктуации» должен был ещё год назад прорасти высокий и цветущий стебель телесериала, когда были куплены права на экранизацию. Но случился ковид, препродакшен затянулся, и съёмки начались лишь в середине года.
Но проблема сложнее. Если население такая власть в целом устраивает, можно ли думать о другой власти и нужно ли бороться с существующей? Лев Лурье: У Стругацких в романах «За миллиард лет до конца света» и «Трудно быть богом» есть вечный конфликт: некий просветитель, представитель сил добра, стремится изменить мир вокруг него, сделать его свободнее и богаче. Он использует для этого волшебство. При этом всегда, когда он пытается изменить мир искусственно, все становится не лучше, а хуже. Главной жертвой оказывается именно тот, кто пытается его изменить. Вячеслав Рыбаков, писатель: Может ли просветитель повлиять на людей, или они подавят его своей массой, уподобив себе? Скорее всего, второе, если только не просвещать кнутом, загоняя в счастье. Даниил Александров, социолог: Множество романов Стругацких насыщено темой этого энергического, волевого действия, которое совершается в состоянии морального сомнения. Стругацкие точно угадывают направление, в котором движется страна. Расплачиваются за это и они сами, и их интерпретаторы. В 1968 году режиссер Алексей Герман должен был запуститься со съемками фильма по повести «Трудно быть богом». Фантастический сюжет оказался слишком злободневным, съемки запретили. Только через 30 лет Герман вернулся к съемкам картины. Алексей Герман, кинорежиссер: Наши войска вступили в Чехию. Мне тут же пришла телеграмма о том, что эта картина закрыта. В сценарии фигурирует скверное королевство, где торжествует серость, где расстреливают поэтов. Герою изначально нельзя поднимать меч, посягая на человеческую жизнь, в конце концов он приходит к тому, что достает меч, начинает рубить. Никто ни на что не намекал, пока не вошла наша армия в Чехию. Лев Лурье: В 1968 году советские танки входят в Прагу. Становится ясно, что социализм с человеческим лицом ни в Советском Союзе, ни в восточной Европе невозможен. Революция и насилие для Стругацких неприемлемы. В том же 1968 году случается страшный скандал, связанный с выходом повести «Улитка на склоне». В 1968 году несколько глав повести «Улитка на склоне» были опубликованы в журнале «Байкал». Вскоре журнал стал изыматься из библиотек. Виной тому было не столько крамольное содержание повести Стругацких, сколько вышедшая в том же журнале литературоведа Аркадия Белинкова, посвященная Юрию Олеше. К моменту, когда номер вышел в печать, Белинков бежал из Советского Союза. На родине у Стругацких начинаются серьезные проблемы с публикациями, тем более что иностранные и эмигрантские издательства проявляют к писателям повышенный интерес. Алла Кузнецова, филолог: Некоторые произведения в течение довольно долгого времени опубликовать в Советском Союзе не удавалось. Был большой скандал. Причем в журнале «Грани» был сначала напечатан отрывок с частной припиской: «Издательство такое-то собирается полностью опубликовать повесть без согласования с автором». Владимир Гопман, писатель: На западе Стругацкие пользовались большой популярностью, их произведения переводились на разные языки, в отличие от книг партийных советских писателей.
В сеть выложили трейлер фильма "Пикник на обочине" по повести братьев Стругацких
В селе Еловка Балахтинского района на любительской киностудии «ГЛОБАЛ-ПРОДАКШН Фильм» проходят съемки картины по мотивам компьютерной игры «Сталкер» и книги фантастов братьев Стругацких «Пикник на обочине». (Замечательный современный документальный фильм о братьях Стругацких; 2023). Премьера спектакля "Далёкая радуга" по Стругацким на малой сцене МХТ имени Чехова.
О программе
- «Ругать нас будут точно!». Домогаров-мл. рассказал о фильме по Стругацким
- Стругацкое кино. Сталкер – аниме-сериал?!
- Фильм по повести братьев Стругацких сняли в Новосибирске | Новости –
- Регистрация
- Домограров-младший выбрал Хабенского на главную роль в фильм по Стругацким – ИАНЕД
- Киновселенная братьев Стругацких: фильмография