Фрегаты проекта 22350 — это многоцелевые корабли первого ранга с управляемым ракетным вооружением дальней морской и океанской зоны. Главная» Новости» Фрегат 22350 адмирал головко последние новости.
Новый фрегат "Супер-Горшков" подрастёт до "крейсерских" размеров. В цене тоже
Главная. Новости. События. Фрегат «Адмирал Головко» проекта 22350 вышел в Баренцево море для проведения учений. "Северная верфь" построила два фрегата проекта 22350 — "Адмирал флота Советского Союза Горшков" и "Адмирал флота Касатонов". В целом фрегаты проекта 22350 могут стать одними из основных российских надводных боевых кораблей, обеспечив флоту высокий потенциал и широкие возможности.
Как фрегаты «Адмирал Амелько» и «Адмирал Чичагов» усилят ВМФ России
Он отметил, что производственные мощности судостроителей не давали возможности в срок обновлять флот, а управление ВТБ «даст ожидаемый эффект». Больше новостей в нашем официальном телеграм-канале «Фонтанка SPB online». Подписывайтесь, чтобы первыми узнавать о важном.
Как рассказал MASHNEWS источник в кораблестроительной отрасли, знакомый с ситуацией, в ходе проектирования водоизмещение перспективного корабля выросло с изначальных 7—8 до 9—10 тыс. В 2017 году тогдашний замглавкома ВМФ по вооружению вице-адмирал Виктор Бурсук рассказал автору этого материала, что фрегаты проекта 22350М получат водоизмещение около 8000 т и смогут нести 48 крылатых ракет «Калибр». В их арсенал также включат гиперзвуковые ракеты «Циркон». Энергоустановка будет полностью российской и более мощной, чем у фрегатов типа «Адмирал Горшков».
Фрегаты проекта 22350 первой серии располагают 16 ячейками универсального корабельного стрельбового комплекса УКСК 16 «Калибров», «Ониксов» или «Цирконов» ; фрегаты проекта 22350 второй серии получат уже 32 ячейки УКСК, а фрегаты проекта 22350М не менее 48 ячеек. Как проектировали корабль проекта 22350М Вариант облика перспективного боевого надводного корабля для ВМФ России, созданного на базе фрегата проекта 22350. Моринформсистема-Агат Другой собеседник сообщил журналисту издания, что конструкторы провели все необходимые гидродинамические расчёты, на основании которых создана модель корпуса корабля, которую успешно испытали в бассейне Крыловского государственного научного центра. По его словам, модельные испытания проводятся для всех современных проектов кораблей, создающихся в интересах ВМФ России. Бюро-проектант фрегатов проекта 22350М, Северное ПКБ, заключило контракт на разработку эскизного проекта ЭП корабля 25 декабря 2018 года. О сроках разработки концепт-проекта и аванпроекта, предшествовавших ЭП, широкой общественности не сообщали.
Можно предположить, что с 2010 годов конструкторы вели предпроектные проработки — как в инициативном порядке, так и согласно пожеланиям ВМФ.
По его словам, предыдущий подрядчик обанкротился, не выполнив необходимый объём работ. Модернизацию верфи в 2017 году оценили в 26 млрд рублей: вероятно, сейчас эта сумма увеличилась. Помощник главкома ВМФ России капитан I ранга Игорь Дыгало не смог оперативно прокомментировать информацию о постройке первого фрегата нового типа. Стоимость нового корабля не раскрывается, однако она превзойдёт ориентировочную сумму в 25—35 млрд рублей, в которую оценивалась постройка фрегата проекта 22350. По словам эксперта Российского совета по международным делам и специалиста по ВМФ России Ильи Крамника, стоимость перспективного фрегата в сравнении с кораблём проекта 22350 первой и второй серий будет значительно выше. По оценкам ряда СМИ, примерная стоимость фрегата проекта 22350М оценивается в 34—45 млрд рублей. При этом в ходе налаживания серийного производства, «от корпуса к корпусу» корабли будут дешеветь, рассказал экс-гендиректор «Северной верфи» Игорь Пономарёв. Головной корабль, «Адмирал флота Советского Союза Горшков», заложили в 2006 году. Из-за ряда сложностей его ввели в строй лишь в 2018-м.
Сейчас в строю два корабля этого проекта, ещё шесть — в разной степени готовности. После ввода в строй головного фрегата проекта 22350М ВМФ России будет располагать четырьмя сериями боевых многоцелевых надводных кораблей класса «фрегат»: это корабли проекта 11356, фрегаты проекта 22350 первой и второй серий, и 22350М.
Больше новостей в нашем официальном телеграм-канале «Фонтанка SPB online». Подписывайтесь, чтобы первыми узнавать о важном. По теме.
Серьёзное усиление флота – в России готовятся массово строить дополнительные фрегаты проекта 22350.
В свою очередь, историк флота, главный редактор портала «Новости машиностроения» Дмитрий Жаворонков полагает, что появление ракет «Циркон» изменило правила игры в сфере вооружений. Его невозможно отразить существующими средствами ПВО. Ракеты «Циркон» в гонке вооружений перевернули игровую доску. Мы сейчас удерживаем пальму первенства по количеству и качеству гиперзвуковых ракет, что существенно расширяет наши возможности», — заявил аналитик в разговоре с RT. Также по теме «Хорошее приобретение для ВМФ»: как развивается программа по созданию малых ракетных кораблей «Каракурт» Новый малый ракетный корабль «Буря» проекта 22800 «Каракурт» проходит заводские испытания. Об этом сообщила пресс-служба Балтийского... Причём в будущем корабли этой серии планируется строить по обновлённой версии 22350М. Они будут крупнее предшественников, что позволит разместить на них ещё более грозное оружие», — заявил он. По мнению Дмитрия Жаворонкова, в новом варианте проекта изменениям может подвергнуться состав ракетного вооружения. Если у базового «Адмирала Горшкова» 16 «Калибров», то у проекта 22350М их будет уже от 48.
Помимо этого, возможно, на новую версию поставят улучшенную гидроакустическую станцию, два вертолёта, больше вооружения. Все параметры фрегата 22350М пока ещё не раскрываются», — заявил аналитик. При этом корабль с отличной мореходностью», — заявил руководитель корпорации. С такой оценкой проекта 22350 согласен Василий Дандыкин. У них есть всё необходимое для работы в дальней морской и океанской зонах.
В околовоенной прессе упорно циркулируют слухи, что «Супер-Горшков» по полному водоизмещению может вырасти даже еще больше, до 9-10 тысяч тонн.
И это будут очень серьезные трансформации. С одной стороны, это приведет к увеличению его стоимости с 25-35 миллиардов рублей за штуку до 35-45 миллиардов. С другой стороны, это переведет корабль из эсминцев фактически в класс легких крейсеров. Для сравнения: погибший в прошлом году флагман Черноморского флота ВМФ РФ ракетный крейсер «Москва» проекта 1164 имел полное водоизмещение в 11 420 тонн. Увеличенный корпус позволит разместить на «Супер-Горшкове» больше ударных ракет, но главное — более мощную систему ПВО морского базирования дальнего радиуса действия, которая ранее предназначалась для «Лидера». Зарубежное специализированное издание Military Watch со ссылкой на свои источники сообщило, что на кораблях проекта 22350М могут быть установлены «оморяченные» зенитные ракеты 40Н6, разработанные изначально для наземных ЗРК С-400, или 9М82МД, предназначенные для армейской ЗРК С-300В4.
Это, по сути, превратит выросшие в размерах эсминцы в легкие крейсера, способные поражать морские и наземные цели на расстоянии до 1000 километров и осуществлять воздушный перехват в радиусе до 400 километров. При этом по цене одного «Лидера» можно будет получить два многоцелевых боевых корабля проекта 22350М, однотипных с эсминцами и фрегатами, что очень упростит их строительство и последующее обслуживание.
В декабре завершились испытания фрегата «Адмирал Головко». Что о нём известно: разбор RT. Что это за корабли? Фрегаты проекта 22350 — это многофункциональные корабли дальней морской и океанской зоны с высокой автономностью плавания.
Также разрабатывается проект усовершенствования средств защиты от подводных лодок вероятного противника.
По словам источников, главная задача — надежно защитить корабли от перспективных средств нападения противника и гарантированно обеспечить возможность экипажам фрегатов точно и в срок запустить гиперзвуковые ракеты «Циркон». По словам военного историка Дмитрия Болтенкова, оба новейших фрегата должны пополнить Черноморский флот минимум через пять лет. За это время у вероятного противника уже могут появиться новые перспективные противокорабельные средства. Или, к примеру, новые высокоточные авиационные бомбы или ракеты, — отметил эксперт. Поэтому станут приоритетной целью как для кораблей и авиации, так и для подводных лодок вероятного противника. Он сообщил о решении назвать его именем 10-й по счету фрегат. По словам Евменова, соответствующий приказ уже издан.
О фрегатах проекта 22350М в свете последних новостей
Головной фрегат проекта 22350, оснащенный грозным вооружением, заслуженно носит имя адмирала флота Сергея Георгиевича Горшкова – флотоводца и военачальника, заместителя министра обороны СССР, депутата Верховного совета СССР, дважды Героя Советского Союза. Головной модернизированный фрегат проекта 22350М заложат в 2024 году, об этом сообщили в «Объединенной судостроительной корпорации» (ОСК). Серия фрегатов проекта 22350 будет состоять из 10 кораблей, в этом списке и уже существующие.
Обзор фрегатов проекта 22350 «Адмирал Горшков». Обновление ВМФ России на 2024 год
Строительство фрегатов проекта 22350 вошло в производственную программу АСЗ | Фрегаты проекта 22350 типа «Адмирал Горшков» — серия российских многоцелевых фрегатов 1-го ранга с управляемым ракетным вооружением ближней, дальней морской и океанской зоны. |
Проект 22350. Возвращение фрегата | сказал Абросимов. |
Новый фрегат Супер-Горшков подрастёт до крейсерских размеров. В цене тоже | Российские фрегаты проекта 22350 – это достаточно серьезные многоцелевые корабли УРО 1-го ранга, способные действовать в ближней и дальней морской зонах. |
Фрегат «Адмирал Головко» завершает испытания
А две недели назад состоялись стрельбы с борта фрегата «Адмирал Касатонов» в акватории Баренцева моря. Государственные испытания должны завершиться в этом году. После чего комплекс будет принят на вооружение, и начнется оснащение противолодочными ракетами «Адмирала Горшкова» и «Адмирала Касатонова». Остальные фрегаты проекта 22350 пока еще строятся. В то же время известно, что это ракета 91Р1, относящаяся к семейству крылатых ракет «Калибр». Дальность полета ракеты — 50 км. Преодолев это расстояние, ракета отстреливает мини-торпеду, которая начинает охоту на субмарину. Надо сказать, что впервые это оружие было показано на международной выставке в Сингапуре в 1999 году. Позже появилась и российская версия.
Во-вторых, ракетоторпедой оснащались не надводные корабли, а подводные лодки. Читайте также В Израиле поняли, какой самолет лучше — F-35, F-22 или русский Су-57 Летчики не хотят хваленую «невидимку» — им нужен высокоманевренный тяжелый истребитель Позже появилась вполне естественная идея вооружить этой ракетой и надводные корабли. При этом ракета КБ «Новатор», являющаяся носителем торпеды, осталась той же самой. Модернизация велась в отношении торпеды.
Фрегат «Адмирал Горшков» может дорасти до эсминца и легкого крейсера 8 февраля 2023 23 Одной из самых серьезных проблем российского военно-морского флота можно назвать острый дефицит кораблей 1-го ранга, способных выполнять боевые задачи в дальней морской и океанской зонах. О перспективном проекте суперэсминца «Лидер» давно ничего не слышно. Фрегаты Несколько дней назад пришла отличная новость. На Амурском судостроительном заводе будет построено дополнительно шесть фрегатов проекта 22350 и 22350М. Решение передать часть заказов на Дальний Восток, где и станут нести службу в составе Тихоокеанского флота «систершипы» головного корабля серии «Адмирала Горшкова», можно только поприветствовать, поскольку Северная верфь явно не справлялась с необходимыми темпами строительства.
В настоящее время в Санкт-Петербурге строится сразу десять фрегатов проекта 22350. Полное водоизмещение каждого такого корабля достигает 5400 тонн, дальность плавания — 4500 миль, максимальная скорость хода — 29,5 узла, автономность — 30 суток. Первые четыре корабля в данной серии могут нести по 16 ракет «Калибр-НК», «Оникс» или «Циркон», на выбор, которыми могут поражать морские и наземные цели. Для борьбы с субмаринами противника российские фрегаты оснащены противолодочными комплексами «Пакет», «Ответ» и противолодочными вертолетами Ка-27.
Фрегат предназначен для выполнения широкого спектра задач, в том числе поражения надводных кораблей, поиска и уничтожения подводных лодок и наземных целей, противовоздушной, противолодочной и противоракетной обороны кораблей и судов. В ближайшем будущем фрегаты проекта 22350 станут основой российского флота в дальней морской и океанской зонах.
К началу 2024 года ВМФ России получил 3 фрегата, ещё 5 фрегатов находятся на разных этапах строительства в том числе 4 с увеличенным ударным потенциалом.
Корветы тоже. По его словам, стоящие сейчас на вооружении флота крылатые ракеты "Оникс" и "Калибр" также будут применять, так как они показали высокую надежность.
22350М: лёд тронулся
Названы сроки спуска на воду третьего серийного фрегата проекта 22350 «Адмирал Исаков» | Спуск на воду четвертого фрегата проекта 22350 "Адмирал флота Советского Союза Исаков" планируется в первой половине 2024 года. |
Выпуск - Проект 22350. Возвращение фрегата | Спуск на воду четвертого фрегата проекта 22350 "Адмирал флота Советского Союза Исаков" планируется в первой половине 2024 года. |
Золотой «Горшков». Модернизированный океанский фрегат 22350М заложат в 2024 | В ближайшей перспективе многоцелевые фрегаты (сторожевые корабли) дальней морской зоны проекта 22350 с усиленным вооружением станут одними из самых мощных кораблей ВМФ России. |
Обзор фрегатов проекта 22350 «Адмирал Горшков». Обновление ВМФ России на 2024 год
Фрегаты проекта 22350 «Адмирал флота Советского Союза Касатонов» и «Адмирал Горшков». Фрегаты проекта 22350 не будут строиться поточным методом, как когда-то предполагалось, но та шестёрка фрегатов, что будет построена к середине следующего десятилетия существенно усилит силы Северного и Тихоокеанского флотов. Спуск на воду четвертого фрегата проекта 22350 "Адмирал флота Советского Союза Исаков" планируется в первой половине 2024 года.
Фрегат «Адмирал Головко» проекта 22350 вышел в Баренцево море для проведения учений
Главная» Новости» Фрегат 22350м последние новости. альтернативная история. Адмирал Горшков стал первым фрегатом 22350 проекта, на котором отрабатывалась установка ПУ под Цирконы и их пуски, а Головко приступил к этому. О фрегатах проекта 22350м в свете последних новостей.
Новые российские фрегаты на деле оказались в 2 раза сильнее - вооружение как у эсминцев
Счетовод • На "Северной верфи" заложат ещё 5 кораблей "адмиральской" серии! | Фрегат «Адмирал Головко» — третий корпус проекта 22350 — в настоящее время проходит завершающий этап госиспытаний. |
Строительство фрегатов проекта 22350 вошло в производственную программу АСЗ | История строительства О фрегатах проекта 22350м в свете последних новостей Закладка головного корабля этого проекта — «Адмирал флота Советского Союза Горшков» состоялась 1 февраля 2006 года на санкт-петербургском судостроительном предприятии «Северная верфь». |
Стало известно, когда «Северная верфь» спустит на воду фрегат «Адмирал Исаков» | Фрегаты проекта 22350 типа «Адмирал Горшков» — серия российских многоцелевых фрегатов 1-го ранга с управляемым ракетным вооружением ближней, дальней морской и океанской зоны. |
Военная приемка. Проект 22350. Возвращение фрегата | В перечень лицензированной продукции вошли и перспективные военные корабли проекта 22350 класса "Фрегат", подчеркивается в сообщении корпорации от 7 декабря. |
Рассылка новостей
- «Адмиралы» в строю
- Ударные фрегаты
- Амурский судостроительный завод построит шесть фрегатов проекта 22350/22350М
- Фрегаты проекта 22350 (529/543) [Форумы ]
- Серьёзное усиление флота – в России готовятся массово строить дополнительные фрегаты проекта 22350.
- О фрегатах проекта 22350М - Альтернативная История
Популярное
- Обзор фрегатов 22350 "Адмирал Горшков". Обновление ВМФ России на 2024 год - YouTube
- Источник: фрегаты проекта 22350М получат зенитные ракеты с дальностью до 400 км
- Фрегат «Адмирал Головко» проекта 22350 вышел в Баренцево море для проведения учений — Медиапалуба
- Фрегат «Адмирал Головко» проекта 22350 вышел в Баренцево море для проведения учений — Медиапалуба
- Газета «Суть времени»
- Фрегат проекта 22350 "Адмирал Касатонов": вооружение и стоимость
Строительство фрегатов проекта 22350 вошло в производственную программу АСЗ
Остальные фрегаты проекта 22350 пока еще строятся. В то же время известно, что это ракета 91Р1, относящаяся к семейству крылатых ракет «Калибр». Дальность полета ракеты — 50 км. Преодолев это расстояние, ракета отстреливает мини-торпеду, которая начинает охоту на субмарину.
Надо сказать, что впервые это оружие было показано на международной выставке в Сингапуре в 1999 году. Позже появилась и российская версия. Во-вторых, ракетоторпедой оснащались не надводные корабли, а подводные лодки.
Читайте также В Израиле поняли, какой самолет лучше — F-35, F-22 или русский Су-57 Летчики не хотят хваленую «невидимку» — им нужен высокоманевренный тяжелый истребитель Позже появилась вполне естественная идея вооружить этой ракетой и надводные корабли. При этом ракета КБ «Новатор», являющаяся носителем торпеды, осталась той же самой. Модернизация велась в отношении торпеды.
И вот теперь все уже практически готово. Об эффективности этого оружия свидетельствует высокая вероятность поражения лодки залпом из четырех ракет, которая достигает 0,9. Правда, это расчетная величина, а не полученная экспериментальным путем.
Хотя на ее финансирование надо будет изыскать порядка 19 трлн. Инфляция между 1 января 2011 г. С одной стороны, конечно, подобное снижение плановых средств на оборону очень огорчает. Но в любой бочке дегтя можно найти ложку меда: по всей видимости, новая ГПВ значительно реалистичнее предыдущей, и выделение средств в указанных объемах нашему бюджету все же под силу. А это означает, что шансов на то, что закупка боевой техники и НИОКР не будет сорвана из-за нехватки финансирования, куда больше, чем в прошлые годы. Новая госпрограмма, конечно, скромнее предыдущей, но в то же время много более реалистична.
А раз так — то и заложенные в нее планы проектирования и строительства фрегатов проекта 22350М куда более реалистичны, нежели планы строительства их «младших братьев» 22350 в ГПВ 2011-2020 гг. Второе — о неспособности нашей кораблестроительной промышленности хоть что-то построить вовремя. К сожалению, это настоящий бич современной и эффективной рыночной экономики. Мы обучаем наше руководство за границей, мы внедряем 3D-моделирование, корпоративные информационные системы ERP-стандарта, способные автоматически «разложить» процедуру создания готового изделия вплоть до конкретных указаний рядовому менеджеру по снабжению и выдачи сменно-суточных заданий отдельному мастеру в цехе. Мы выстраиваем технологии «бережливого производства», разрабатываем новейшие системы контроля качества, мотивации персонала… Но при всем при этом, увы, мы утрачиваем умение проектировать и серийно производить сложные инженерные объекты, такие, например, как боевой корабль. Утрачиваем умения, которыми обладали в «допотопном» СССР.
Если мы посмотрим на темпы строительства американских АПЛ «Лос-Анджелес», заложенные в 80-е годы, то увидим, что средний срок строительства одной лодки составлял 43 месяца. Советский аналог «Лос-Анджелеса», многоцелевые подводные атомоходы «Щука-Б», заложенные в тех же 80-х годах, строились в среднем 35 месяцев, и это невзирая на то, что ряд кораблей этого типа достраивался уже в «дикие 90-е». Сегодня 5 вошедших в строй серийных корветов, не считая головного «Стерегущего», мы строили в среднем по 100 мес. Корвет проекта 20380 "Громкий" Для сравнения: американцы свой монструозный стотысячетонный «Джералд Р. Форд» осилили чуть меньше, чем за 91 мес. Все строящиеся боевые корабли в РФ можно смело делить на 2 части.
Первая из них, это корабли, которые строятся на предприятиях, давно не занимавшихся серийным строительством последних, и тут, по срокам, все совсем плохо. Другие, это те, которые в грустные 90-е и начало 2000-х все же строили за рубеж — им все же удалось во многом сохранить то, чем они владели когда-то. В этом деле опыт значит очень многое, но не меньше важна и отработанность контрагентских поставок. Вот взять головной фрегат проекта 22350 «Адмирал флота Советского Союза Горшков». Его мы умудрились строить почти 12,5 лет, но так ли виновата в этом «Северная верфь», на которой он создавался? Ведь было множество проблем — и с двигателями, и со 130-мм артиллерийской установкой А-192М, а уж про грустную историю правда, со счастливым концом «Полимент-Редут» сегодня знают даже очень далекие от флота люди.
И можно только догадываться, сколько проблем при строительстве этого корабля осталось незамеченными СМИ и широкой публикой. А вот для ДЭПЛ 636. Так вот, с этой точки зрения перспективы программы строительства фрегатов проекта 22350М тоже выглядят вполне радужно. В настоящее время «Северная верфь» строит 6 фрегатов проекта 22350, и, очевидно, на этом их серийное строительство будет хорошо отработано. В то же время 22350М представляют собой, по сути, укрупненные 22350 с увеличенным боекомплектом, что дает нам основания надеяться на относительно быстрые темпы строительства новых фрегатов. И, наконец, третье — это сложности с определением цены готового изделия.
Естественно, на стоимость строительства оказывало большое влияние соблюдение контрактных сроков сдачи корабля флоту — «долгострой», естественно, обходится дороже. Но тут, как мы уже говорили выше, у фрегатов 22350М все довольно неплохо.
Об этом сообщил глава предприятия Игорь Орлов. Корабль практически достроен, все основные механизмы установлены, сейчас идет окраска корпуса. По словам Орлова, церемонию спуска фрегата проведут в начале следующего года. Думаю, в конце этого года не получится.
Инфляция между 1 января 2011 г. С одной стороны, конечно, подобное снижение плановых средств на оборону очень огорчает. Но в любой бочке дегтя можно найти ложку меда: по всей видимости, новая ГПВ значительно реалистичнее предыдущей, и выделение средств в указанных объемах нашему бюджету все же под силу.
А это означает, что шансов на то, что закупка боевой техники и НИОКР не будет сорвана из-за нехватки финансирования, куда больше, чем в прошлые годы. Новая госпрограмма, конечно, скромнее предыдущей, но в то же время много более реалистична. А раз так — то и заложенные в нее планы проектирования и строительства фрегатов проекта 22350М куда более реалистичны, нежели планы строительства их «младших братьев» 22350 в ГПВ 2011-2020 гг. Второе — о неспособности нашей кораблестроительной промышленности хоть что-то построить вовремя. К сожалению, это настоящий бич современной и эффективной рыночной экономики. Мы обучаем наше руководство за границей, мы внедряем 3D-моделирование, корпоративные информационные системы ERP-стандарта, способные автоматически «разложить» процедуру создания готового изделия вплоть до конкретных указаний рядовому менеджеру по снабжению и выдачи сменно-суточных заданий отдельному мастеру в цехе. Мы выстраиваем технологии «бережливого производства», разрабатываем новейшие системы контроля качества, мотивации персонала… Но при всем при этом, увы, мы утрачиваем умение проектировать и серийно производить сложные инженерные объекты, такие, например, как боевой корабль. Утрачиваем умения, которыми обладали в «допотопном» СССР. Если мы посмотрим на темпы строительства американских АПЛ «Лос-Анджелес», заложенные в 80-е годы, то увидим, что средний срок строительства одной лодки составлял 43 месяца.
Советский аналог «Лос-Анджелеса», многоцелевые подводные атомоходы «Щука-Б», заложенные в тех же 80-х годах, строились в среднем 35 месяцев, и это невзирая на то, что ряд кораблей этого типа достраивался уже в «дикие 90-е». Сегодня 5 вошедших в строй серийных корветов, не считая головного «Стерегущего», мы строили в среднем по 100 мес. Корвет проекта 20380 "Громкий" Для сравнения: американцы свой монструозный стотысячетонный «Джералд Р. Форд» осилили чуть меньше, чем за 91 мес. Все строящиеся боевые корабли в РФ можно смело делить на 2 части. Первая из них, это корабли, которые строятся на предприятиях, давно не занимавшихся серийным строительством последних, и тут, по срокам, все совсем плохо. Другие, это те, которые в грустные 90-е и начало 2000-х все же строили за рубеж — им все же удалось во многом сохранить то, чем они владели когда-то. В этом деле опыт значит очень многое, но не меньше важна и отработанность контрагентских поставок. Вот взять головной фрегат проекта 22350 «Адмирал флота Советского Союза Горшков».
Его мы умудрились строить почти 12,5 лет, но так ли виновата в этом «Северная верфь», на которой он создавался? Ведь было множество проблем — и с двигателями, и со 130-мм артиллерийской установкой А-192М, а уж про грустную историю правда, со счастливым концом «Полимент-Редут» сегодня знают даже очень далекие от флота люди. И можно только догадываться, сколько проблем при строительстве этого корабля осталось незамеченными СМИ и широкой публикой. А вот для ДЭПЛ 636. Так вот, с этой точки зрения перспективы программы строительства фрегатов проекта 22350М тоже выглядят вполне радужно. В настоящее время «Северная верфь» строит 6 фрегатов проекта 22350, и, очевидно, на этом их серийное строительство будет хорошо отработано. В то же время 22350М представляют собой, по сути, укрупненные 22350 с увеличенным боекомплектом, что дает нам основания надеяться на относительно быстрые темпы строительства новых фрегатов. И, наконец, третье — это сложности с определением цены готового изделия. Естественно, на стоимость строительства оказывало большое влияние соблюдение контрактных сроков сдачи корабля флоту — «долгострой», естественно, обходится дороже.
Но тут, как мы уже говорили выше, у фрегатов 22350М все довольно неплохо. Вторая причина заключалась в том, что, как правило, на корабли ставили не отработанные еще в серийном производстве, а то и вовсе не созданные еще образцы вооружения и оборудования, которые по факту обходились много дороже плановых цен.