Новости гэс 2 библиотека

Как раз после реконструкции на Болотной набережной в августе, ровно напротив ГЭС-2, была установлена 13-метровая абстракция швейцарца Урса Фишера. Вход в Дом культуры «ГЭС-2» бесплатный и возможен только по предварительной регистрации на выбранное время.

Дом культуры «ГЭС-2» объявил о закрытии всех проектов

В ГЭС-2 есть несколько библиотек, уютный отель – резиденция для опытных и начинающих художников, студии для проведения творческих занятий детей и взрослых, слесарные и керамические мастерские, комната для проведения медитаций, именуемая как комната. Библиотека ГЭС-2 делится на два тематических раздела: в первом представлены книги о художественных практиках, во втором — издания различных жанров, близкие по духу к деятельности Дома культуры. Для меня «ГЭС-2» является пространством с открытой библиотекой, в которой можно найти книги, связанные с архитектурой и искусством. ГЭС-2. Библиотека. Закрыто до 12:00. Кроме того, параллельно с реставрацией «ГЭС-2» прошла реконструкция Патриаршего пешеходного моста. Над световыми сценариями для открытия ГЭС-2 работала российская команда — Мария Горохводацкая, Влад Обласов, Станислава Котляр, Елизавета Барсукова и Николай Потапов.

Арт-пространство "ГЭС-2" ждет посетителей. Доброе утро. Фрагмент выпуска от 03.12.2021

Это будет второе сотрудничество художника с фондом V-A-C. В первый раз он устроил многочасовой перформанс в Театре им. Маяковского два года назад, во время которого пел лишь одну строчку «Печаль победит счастье». В этот раз будет настоящая кинофабрика с кастингами, съемками и декорациями. В течение 98 дней художник планирует переснять «Санта-Барбару», приглашая к участию как профессиональных актеров, так и случайных зрителей. И все это для того, чтобы понять, какие ценности 1990-х до сих пор являются актуальными для жителей России. Также в первом сезоне запланированы две большие выставки: «В Москву! В Москву! Карнавал в четырех действиях» для нее соберут художников, комиков, хореографов, музыкантов, чтобы переизобрести карнавал и дать ответ на знаменитые слова группы «Мумий Тролль» «Карнавала не будет». Помимо временных экспозиций ожидается насыщенная просветительская программа: 10 проектов и 183 мероприятия. Уже опубликованы: кинопрограмма «Машина времени», выступление экспериментального балета, курс телесного воркшопа, лекции.

Также в здании «ГЭС-2» создано пространство «Ателье», в котором дети от 6 лет могут заняться творчеством вместе со взрослыми. Нетрадиционные экскурсии «ГЭС-2» планирует отказаться и от смотрителей, и от экскурсоводов. Их заменят медиаторы.

В 2009 году здание получило статус объекта культурного наследия регионального значения. После завершения всех запланированных работ, зданию вернули все утраченные декоративные элементы. На территории ГЭС-2 разместились выставочные залы, библиотека, детская площадка, книжный магазин, кафе и ресторан, а также актовый зал для театральных представлений.

Наш финальный выбор получился идеальным: при ярком солнце здание будто подсвечивается, а в пасмурную погоду сливается с облаками». Старые трубы решили заменить — теперь они не наносят окружающей среде никакого вреда. Мы решили, что у новых труб должна быть обратная функция: их цель — забирать воздух. На высоте 70 метров расположена заборная часть — в этом месте трубы немного темнее. Воздух поступает через них, попадает в четыре ядра в центральной части здания. Все это сделано для системы вентиляции. Цвет труб тоже символичен. В этом есть символизм: из труб больше не валит черный дым, они не вредят планете. Серебряный или медный оттенок труб нарушил бы экологическую концепцию», — объясняет Мэттью Даубах. А ведь именно ей архитектурное бюро гордится больше всего. Когда Ренцо первый раз увидел ГЭС, он сразу решил, что зданию нужна стеклянная кровля, так как именно свет будет главным участником проекта. Следом за стеклянной кровлей появилась идея солнечных панелей, которые позволяют сэкономить на расходе электроэнергии, особенно в летние месяцы». За строительной лентой и металлическими ограждениями скрывается березовая роща и зеленый двор. Все это пока скрыто от глаз москвичей — внутренний двор могут рассмотреть только жители ближайших домов как шутят строители, такая привилегия — подарок за то, что люди вытерпели шум от строительных работ, которые ведутся аж с 2015 года.

В Москве к 60-летию Виктора Цоя пройдёт выставка-байопик Напомним, что создание новых общественных пространств и точек притяжения — одна из основных задач программы мэра "Мой район" , которая реализуется в Москве с 2018 года. Это проект по созданию единого стандарта качества жизни и городской среды во всём городе. Её главная задача — создать комфортные условия жизни в каждом районе Москвы. Они должны быть комплексно благоустроены, в каждом из них должны появиться свои качественные поликлиники, хорошие школы, библиотеки, дома культуры, парки, скверы и должны быть созданы условия для занятий спортом. В то же время "Мой район" — это живой и постоянно развивающийся проект, который должен объединить в одну систему огромные наработки, связанные с благоустройством, качественными образованием, здравоохранением, работой и досугом горожан.

ГЭС-2: как электростанция стала Домом культуры

Важной частью декора здания стало историческое оборудование электростанции. Под стеклянными сводами ГЭС-2 планируется проводить выставки, кинопоказы, концерты, перформансы и театральные постановки. Обещают отличный звук — акустикой занималась группа международных специалистов с опытом создания звуковой системы Парижской филармонии. Гости смогут посетить книжный магазин, библиотеку, кафе. Для коллекций фонда создано хранилище площадью 2,8 тыс. Кроме того, в состав дома культуры входят «Своды» — отдельно стоящее здание второй половины XIX века, в котором будут открыты творческие мастерские по металлу, текстилю, керамике, деревообработке, фотолаборатория, студия звукозаписи, а также пекарня. На крыше подземного паркинга высажена березовая роща из 620 деревьев и 80 тысяч кустарников — еще один зеленый островок на острове Балчуг. Параллельно с реставрацией ГЭС-2 провели реконструкцию Патриаршего пешеходного моста.

На Болотной набережной обустроен новый спуск к воде, который уже этой осенью стал новой точкой притяжения для горожан.

Но Пьяно гений, а не сумасшедший, он представлял, какое грандиозное место может здесь возникнуть», — говорит Лихачева. Они — эстетическая доминанта, но они же — рабочая необходимость. Трубы отвечают за вентиляцию, без которой функционирование ГЭС невозможно. Пьяно рассчитывает впечатление не без провокативного лукавства. Ведь трубы есть своего рода его «визитная карточка» со времен постройки Центра Помпиду, который, по сути, из них и состоит. В такой же цвет Пьяно красит трубы и других своих построек, самая удачная из которых — Fiat Lingotto в Турине. Это бывшие Смирновские водочные склады, в руинах которых обнажены и артикулированы сводчатые помещения. Здесь прописывается кластер мастерских помимо традиционных есть текстильные, керамические и шелкографические и пекарня.

Таким образом начинается плавная интервенция Дома культур в город. Такую связь было важно выстроить в центре большого города. Это русская, точнее московская тема еще и потому, что Москва традиционно состояла из небольших усадеб и посадов. Пьяно тонко чувствует место и, создавая проект, мыслит в парадигме московского мышления. В «ГЭС-2» чувство территории проявляется так же четко, как в его родной Генуе, где он выворачивает наизнанку набережную и превращает ее в культурное пространство во главе с морским музеем. Здесь тоже проходит дорога, хоть и не такая активная как автострада до Турина. Но она есть, и ее нельзя закрыть, выстроив единое пространство. Приходится осваивать набережную, используя генуэзский ход. Генуя — портовый город.

Московский спуск к воде тоже может выполнять роль причала. Не зря на презентации «Музейной четверки» обещали запустить речной трамвайчик между культурными кластерами. Пьяно убивает двух зайцев одним ударом. Если бы он поставил скульптуру рядом, то здание служило бы фоном для нее, что мешало бы восприятию их обоих. Поставив ее на набережной, он тем самым присваивает набережную территории «ГЭС-2». Вполне очевидное решение, но от этого не менее выигрышное», — отмечает Лихачева. Здесь тоже возникает место под скульптуру, как и в любом городе Италии. Летом тут будут проходить кинопоказы и концерты. Это общественное пространство, пространство действа, чем-то напоминающее античный театр под открытым небом.

Евгений Антуфьев из топа-100 наших ранних да талантливых устроил рестлинг между демоном, капитализмом, смертью и… яблоком! А Ульяна Подкорытова знакомит с невероятной экспедицией на русский Север. Стать соавтором может каждый. В ГЭС-2 есть «Ателье» — игровая площадка и семейная мастерская, где можно поиграть и поработать с глиной, деревом, бумагой или тканью. Рядом мастерские посерьезней, для всех желающих: керамика, 3D-печать, шелкография.

Как и в 1907 г. Восстановлено историческое пространство — два больших открытых зала внутри ГЭС-2, которые получили имена Проспект и Площадь. В будущем Доме культуры не будет классических этажей. Отдельные ярусы и платформы соединены между собой лестничными пролетами. Высота потолков центрального нефа достигает 23 метров. Реставраторы привели в порядок историческую лестницу с кованым ограждением и метлахской плиткой. По историческим фотографиям был восстановлен облик фасадов, включая стальные рамы огромных окон. На свое место вернулись шатер, часы и флюгер на башне. Установлены 70-метровые трубы, которые используются для забора и очистки воздуха.

Важной частью декора здания стало историческое оборудование электростанции. Одной из самых сложных частей проекта стало создание подземной части здания. Для размещения выставочного зала пришлось перестраивать подвал.

ГЭС-2: как выглядит и что предлагает новое культурное пространство Москвы

Библиотека «ГЭС-2» доступна для незрячих и слабовидящих посетителей: мы предлагаем специально оснащенные рабочие места и книги, напечатанные шрифтом Брайля. В одном из залов «ГЭС-2» построили пространство — это дом, подъезд и сад, «пандемийная» троица. «Ария», «Гражданская оборона» и «Мухоморы» — сегодня в Библиотеке начнется ридинг-группа по книге Александра Кушнира «100 магнитоальбомов советского рока». Дом культуры «ГЭС-2» упраздняет любую иерархию: художественные дисциплины здесь будут пересекаться, соприкасаться и перетекать друг в друга. Жители и гости столицы смогут посетить новый дом культуры «ГЭС-2» с субботы, он находится на Болотной набережной, сообщается на сайте комплекса градостроительной политики и строительства Москвы.

В ГЭС-2 открылся проект «Настройки-2»

Так, на месте бывшего хрустального завода сейчас работает знаменитый дизайн-завод «Флакон» — культурный центр и городской квартал для представителей креативных индустрий. На территории бывшего пивоваренного завода разместился центр современного искусства «Винзавод». Здесь вам и галереи, и образовательные студии, и художественные мастерские с шоурумами. И даже по соседству с «ГЭС-2» есть арт-кластер «Красный Октябрь», который занимает здания знаменитой кондитерской фабрики. И все же, как подчеркнул Сергей Собянин, новый Дом культуры — особенный. Команда специалистов под руководством известного итальянского архитектора Ренцо Пияно реализовала крупнейший в мире за последние несколько лет проект приспособления промышленного объекта под культурное пространство. Важную роль здесь сыграло само здание ГЭС — один из памятников культурного наследия столицы, построенный в начале XX века по проекту архитектора Василия Башкирова и инженера Михаила Поливанова.

К началу новой жизни электростанцию бережно отреставрировали. Установлены 70-метровые трубы, которые используются для забора и очистки воздуха.

В ходе реставрации зданию бывшей электростанции вернут первоначальный вид: расчистят от поздних наслоений и пристроек, воссоздадут наиболее выразительный элемент здания — башню с часами. Частью нового пространства станут арт-резиденции и зал-трансформер для театральных и музыкальных концертов, постановок и перформансов. Акустикой в ГЭС-2 занимается группа международных специалистов, часть которых создавала звуковую систему Парижской филармонии. Для коллекций Фонда предусмотрено хранилище, где разместят и реставрационные мастерские.

Часть бывшей электростанции, отдельно стоящее здание под названием «Своды» будет отведена под творческие мастерские — центр художественного производства. В здании со сводчатыми потолками в два этажа когда-то располагался цех водочного завода Смирнова. Помимо художественных студий с оборудованием для работы по металлу и по дереву, видеомонтажа и фотопечати — здесь появятся студии звукозаписи, репетиционный зал и даже пекарня.

Реконструкция здания обошлась в огромную сумму, а траты часто появлялись, откуда не ждали.

Например, пришлось покупать специальные домкраты, чтобы приподнять все здание и поменять фундамент. Но основная задача Ренцо Пьяно была, по возможности, максимально сохранить постройку. Фото: Глеб Леонов. Предоставлено пресс-службой ГЭС-2 От первой и пока единственной постройки Пьяно в России захватывает дух, изнутри она поражает своей прозрачностью и легкостью, возникает ощущение, что находишься внутри скелета огромной доисторической рыбы.

Фото: Юрий Пальмин. Предоставлено пресс-службой ГЭС-2 Пересмотрена и сама экологическая философия здания. Создатели не стали ограничиваться высадкой березовой рощи. На прозрачной невероятно красивой крыше здания, разработанной инженером Николаем Сушкиным при участии Владимира Шухова, были установлены солнечные панели остается надеяться, что в Москве будет больше солнечных дней.

Интересно также, что синие трубы, взмывшие вверх на высоту 70 метров, не выбрасывают в атмосферу грязный воздух, как было в начале XX века, а наоборот, забирают его, очищают и распределяют по зданию, являясь по сути его «легкими».

Теперь, посещая «ГЭС-2», стараюсь заглянуть в библиотеку и присмотреть подходящую книгу. Мастер-классы стали еще одним открытием для меня. Удалось побывать на них уже несколько раз. Я даже сделала горшок в гончарной мастерской, теперь он украшает мою комнату. Место вполне просторное, позволяет вдохнуть полной грудью. Когда я впервые попала на территорию электростанции, меня поразили стеклянные потолки, высота которых в некоторых павильонах достигает девяти метров.

В восторг меня привела березовая роща, расположенная у одного из входов. В любое время года белые стволы деревьев вписываются в общую инфраструктуру места. Около шестисот деревьев, посаженных по бокам от тропинки, делают прогулку по небольшому парку незабываемой. Что думают подростки Чтобы узнать мнение молодых людей на счет «ГЭС-2», я предложила пройти небольшой опрос. В нем приняли участие более двухсот человек от четырнадцати до восемнадцати лет со всей страны. Медиа позволяют людям по всему миру узнавать об интересных местах, которые можно посетить в одиночку или в компании. Больше половины опрошенных отметили, что в социальных сетях своих друзей видели фотографии, сделанные на территории «ГЭС-2».

Сотрудники электростанции ведут официальный сайт, телеграмм-канал и сообщество в ВКонтакте, где каждый может посмотреть интересующую его информацию.

В «ГЭС-2» открылась выставка-эссе «Звездная месть»

Культурное пространство находится в здании бывшей московской электростанции на Болотной набережной. Вход в «ГЭС-2» будет свободным. Продавать билеты будут только на кинопоказы, спектакли или концерты. Дом культуры откроется сезоном «Санта-Барбара. Как не поддаться колонизации? Он о том, как западная культура проникла в российскую действительность в 90-е.

Здание как искусство Здание ГЭС-2 — бывшая электростанция, построенная в в 1907 году на Болотной набережной в центре Москвы. В 2014 году фонд V—A—C приобрел электростанцию вместе с двумя гектарами прилегающей территории и доверил бюро знаменитого архитектора Ренцо Пьяно разработать проект нового городского культурного пространства. Здание было решено выпотрошить, заменить все ветхое и разрушенное и словно вывернуть наизнанку: согласно своей концепции, которая была осуществлена Пьяно в том числе в центре Помпиду. Многие коммуникации, лифты, трубы, здесь не стыдливо спрятаны, а гордо красуются у всех на виду. Как известно, чаще проще и дешевле построить новое, чем перестраивать старое, так вышло и здесь. Реконструкция здания обошлась в огромную сумму, а траты часто появлялись, откуда не ждали. Например, пришлось покупать специальные домкраты, чтобы приподнять все здание и поменять фундамент. Но основная задача Ренцо Пьяно была, по возможности, максимально сохранить постройку.

Фото: Глеб Леонов. Предоставлено пресс-службой ГЭС-2 От первой и пока единственной постройки Пьяно в России захватывает дух, изнутри она поражает своей прозрачностью и легкостью, возникает ощущение, что находишься внутри скелета огромной доисторической рыбы.

Из-за износа и высокой стоимости производимой электроэнергии ГЭС закрыли в 2006 году, а через восемь лет здание купил бизнесмен Леонид Михельсон — сооснователь некоммерческого фонда современного искусства V-A-C. По его заказу итальянская архитектурная компания Renzo Piano Building Workshop превратила обветшалое здание в новое современное культурное пространство. Стеклянный фасад транслирует основную миссию «ГЭС-2» — стать открытым городским пространством, куда посетители захотят прийти не только ради искусства и знаний, но и для общения друг с другом. Также некогда кирпичные узорчатые трубы заменили металлическими. Теперь у них другая функция: трубы забирают более чистый воздух на высоте 70 метров и разносят его по всему зданию. Над ними нависает «Центральная платформа», где будут проходить концерты, театральные и танцевальные перформансы. Основное выставочное пространство находится на минус первом этаже. Еще две мультифункциональные галереи расположены на втором этаже под скатами крыши — там сейчас разместились две инсталляции выставки «В Москву!

В Москву! Противоположный вход ведет во двор с березовой рощей. Можно накинуть на плечи плед и выйти посмотреть скульптуру Джузеппе Пеноне «Пространство света» и по специальной тропе подняться на панорамную смотровую площадку. Важно не сходить с дорожки, чтобы не повредить хрупкую систему полива под слоем почвы. Также с этой стороны здания в открытом пространстве находится сувенирный магазин и кафе «Остановка». Рядом сохранился фрагмент старой ГЭС — чугунные «царские задвижки», с помощью которых регулировали напор воды. Сюда для посвящения приводили всех новых работников электростанции. Также на первом этаже устроили «Ателье». Это пространство, созданное художницей Светой Шуваевой и архитектором Ольгой Рокаль, разделено на две части: игровую и мастерские. В необычную игровую со сказочным мерцающим лесом могут зайти посетители всех возрастов, и, если необходимо, здесь можно оставить детей от семи лет и пойти на выставку.

В творческих мастерских можно изготовить изделия из бумаги, дерева, керамики и глины вместе с сотрудниками ателье и гостевыми мастерами. Например, можно создать керамическую вазу, вернуться через три недели, покрыть ее глазурью, а после второго обжига забрать домой — это все абсолютно бесплатно. Записываться заранее не нужно, так как организаторы делают ставку на спонтанное творчество и саморегуляцию посетителей. На втором этаже есть библиотека, которая скорее напоминает читальный зал.

Реставраторы привели в порядок историческую лестницу с кованым ограждением и метлахской плиткой. По историческим фотографиям был восстановлен облик фасадов, включая стальные рамы огромных окон. На свое место вернулись шатер, часы и флюгер на башне. Установлены 70-метровые трубы, которые используются для забора и очистки воздуха. Важной частью декора здания стало историческое оборудование электростанции.

Под стеклянными сводами ГЭС-2 планируется проводить выставки, кинопоказы, концерты, перформансы и театральные постановки. Обещают отличный звук — акустикой занималась группа международных специалистов с опытом создания звуковой системы Парижской филармонии. Гости смогут посетить книжный магазин, библиотеку, кафе. Для коллекций фонда создано хранилище площадью 2,8 тыс.

Арт-пространство "ГЭС-2" ждет посетителей. Доброе утро. Фрагмент выпуска от 03.12.2021

Начнем с истории о том, почему новая институция в центре столицы носит название Дом культуры. Об истории Дома культуры — наследие народных домов, досугово-образовательных центров, которые появились в России конца XIX века. В народных домах находились театральные сцены, библиотеки и читальни, мастерские, концертные залы и музеи. Работали такие учреждения на средства меценатов и при участии государства. Реклама на РБК rbc.

Скульптура выполнена из алюминия, но изображает куски глины, с которой работает художник.

На глине мы можем увидеть даже отпечатки пальцев. Это рабочий материал для творчества, что подкрепляет и общую концепцию ГЭС-2 как общественного и культурного пространства. Ренцо Пиано Реконструкция здания электростанции предполагала возвращение ГЭС-2 исторического облика именно первоначальной Трамвайной электростанции. Дополнительно стояла задача переосмыслить некогда промышленное пространство под место для реализации творческих идей. Когда вы приходите в ГЭС-2, вы будто бы оказываетесь в стерильном пространстве — есть только стёкла и перекрытия белого цвета.

Днём здание залито естественным светом, падающим через широкие окна, дополнительное освещение практически не требуется. В вечернее время мы попадаем в освещённый мир своих собственных отражений в стёклах. Работает эффект той самой глины, только внутри пространства: здесь мы можем лепить всё, что захотим. Как мы уже говорили, проектом реконструкции занимался и руководил итальянский архитектор Ренцо Пиано. Часто говорят, что зодчий перенял похожие принципы с центра Помпиду в Париже.

Но даже синие трубы, которые только ленивый не назвал типичным приёмом архитектора, везде разные — от их строения до цветовой палитры. С уверенностью можно сказать, что архитектор смело работает с открытыми пространствами, делая их максимально светлыми и податливыми, доступными для творчества. Новая жизнь ГЭС-2 только начинается, но через год все свободные площади будут заняты, и мы сможем проводить целый день в одном пространстве, путешествуя с этажа на этаж и погружаясь в мир современного искусства.

Что возникает на месте пустоты? Попыткам художников ответить на эти вопросы посвящены три основных раздела выставки: «Без названия», «Без автора» и «Без зрителя», где можно увидеть работы представителей самых разных художественных школ и течений, от советского авангарда до московского концептуализма, от акционизма конца XX века до генеративного искусства века XXI-го.

Также в выставочном пространстве предусмотрены зоны для чтения — мини-библиотеки со специальными подборками книг, авторы которых подробно рассматривают сюжетные линии экспозиции с точки зрения той или иной области гуманитарного знания. Как архивы влияют на жизнь общества? Как и почему воспоминания сохраняются в снах самым причудливым образом?

Да и износ у него уже был существенным. Здание ГЭС-2 выставили на продажу. За 1,7 миллиарда рублей его приобрёл фонд современного искусства V-A-C, принадлежащий Михельсону.

В 2015 году фонд объявил о реконструкции строения.

Дом культуры «ГЭС-2» наконец открылся, и он великолепен

Дом культуры «ГЭС-2» по адресу Москва, Болотная набережная, 15, корп. 1, метро Полянка — перейти на сайт, +7 495 990 00 00. Читать 6458 отзывов, смотреть 500 фото, панорамы, часы работы. Главная» Новости» Гэс 2 афиша. Восстановлено историческое пространство – два больших открытых зала внутри ГЭС-2, которые получили имена Проспект и Площадь.

Арт-пространство "ГЭС-2" ждет посетителей. Доброе утро. Фрагмент выпуска от 03.12.2021

Дом Культуры «ГЭС‑2» — городское пространство, где созданы все условия для развития профессионального художественного сообщества и современной культуры. За пять лет, пока «ГЭС-2» перестраивали из дореволюционной электростанции, Тереза Мавика не уставала быть глашатаем текущих новостей и одновременно поддерживать своим неиссякаемым энтузиазмом заинтересованность у главного инвестора всего проекта. На втором этаже есть библиотека, которая скорее напоминает читальный зал. Реставрацию здания ГЭС-2 на Болотной набережной планируют завершить в июле этого года.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий