Новости художник александр пономарев

В Инженерном корпусе Третьяковской галереи сейчас проходит выставка художника Александра Пономарева «Я безумен только в норд-норд-вест».

Александр Пономарев

В чем у меня провокация? В том, что я на подводной лодке в Венецию приплыл? Ну, не знаю. Ничего провокативного здесь нет, концепция художественного подводного флота у меня развивается уже десятилетиями. Я же не только в Венецию приплыл — и в Париж, и Москву, и на Север.

В общем-то, все мои проекты — одно сплошное авантюристическое плавание. Но я всегда действовал исходя из абсолютной любви к флоту, к морю и вообще к бесконечному океану. И спасать нас некому. Откуда такое апокалиптическое ощущение?

В это же время сбежал и президент Украины. Все бегут... А ведь для морской касты самое страшное преступление — оставить гибнущий корабль с людьми. Такого быть не может.

Капитан не имеет права уйти, пока все не будут спасены. Самый известный случай — «Титаник», где последним ко дну ушел командир судна. История с «Коста Конкордия» говорит о том, что даже в таких особых профессиональных сообществах происходят странные изменения. К тому же все это пересеклось с моим пребыванием на грани жизни и смерти.

Так что, с одной стороны, я призывал всех капитанов возвратиться на борт, с другой — сам вернулся на борт жизни после швейцарской больницы. Для меня вообще тема спасения — одна из самых важных. Как и пафос плавания, движения. Мои путешествия в Антарктику или в Арктику с этим и связаны — с поисками земли, где нет устоявшейся социальности, еще нет правил, где культура только начинает зарождаться.

Там не существует суверенитета — кстати, Договор об Антарктиде, подписанный в 1959 году и ратифицированный в 1961-м, ни разу не нарушался. Хотя сколько войн после этого было, и, кажется, не выполнялась ни одна международная договоренность. Вас, наверное, считали сумасшедшим. Идеи у меня появились в научных экспедициях, куда я ходил благодаря своим друзьям — ученым-океанологам.

Потом надо было убедить людей, найти деньги — я хотел, чтобы проект стал наднациональным, как и сама Антарктида, и финансы были не только русские, но и американские, французские, китайские… В этом смысле тоже нелегко пришлось, но все равно получилось. Меня интересовало, как сделать так, чтобы искусство в Антарктиде было экологичным, но при этом не петь каждый день про экологию. А то ведь как бывает — вот у нас все поют без конца, а хороших туалетов и мусоросжигательных заводов мы за 30 лет так и не построили. Вообще проблема экологии сейчас связана не столько с взаимодействием человека с природой, а прежде всего с отношением людей друг к другу.

Откуда такое апокалиптическое ощущение? В это же время сбежал и президент Украины. Все бегут... А ведь для морской касты самое страшное преступление — оставить гибнущий корабль с людьми. Такого быть не может. Капитан не имеет права уйти, пока все не будут спасены. Самый известный случай — «Титаник», где последним ко дну ушел командир судна. История с «Коста Конкордия» говорит о том, что даже в таких особых профессиональных сообществах происходят странные изменения. К тому же все это пересеклось с моим пребыванием на грани жизни и смерти.

Так что, с одной стороны, я призывал всех капитанов возвратиться на борт, с другой — сам вернулся на борт жизни после швейцарской больницы. Для меня вообще тема спасения — одна из самых важных. Как и пафос плавания, движения. Мои путешествия в Антарктику или в Арктику с этим и связаны — с поисками земли, где нет устоявшейся социальности, еще нет правил, где культура только начинает зарождаться. Там не существует суверенитета — кстати, Договор об Антарктиде, подписанный в 1959 году и ратифицированный в 1961-м, ни разу не нарушался. Хотя сколько войн после этого было, и, кажется, не выполнялась ни одна международная договоренность. Вас, наверное, считали сумасшедшим. Идеи у меня появились в научных экспедициях, куда я ходил благодаря своим друзьям — ученым-океанологам. Потом надо было убедить людей, найти деньги — я хотел, чтобы проект стал наднациональным, как и сама Антарктида, и финансы были не только русские, но и американские, французские, китайские… В этом смысле тоже нелегко пришлось, но все равно получилось.

Меня интересовало, как сделать так, чтобы искусство в Антарктиде было экологичным, но при этом не петь каждый день про экологию. А то ведь как бывает — вот у нас все поют без конца, а хороших туалетов и мусоросжигательных заводов мы за 30 лет так и не построили. Вообще проблема экологии сейчас связана не столько с взаимодействием человека с природой, а прежде всего с отношением людей друг к другу. И искусство здесь играет не последнюю роль. Во-первых, в Антарктиде это, слава Богу, запрещено. Там нет ни добычи полезных ископаемых, ни геологических разработок, только научная и гуманитарная деятельность. А во-вторых, формы современного искусства позволяют многие вещи делать мобильными, представлять их по-другому. К тому же я декларирую искусство для рыб и птиц — вот мои зрители. Вот тот корабль в пустыне, «Коста Конкордия», который сооружали две деревни берберов, его-то все и назвали ковчегом.

Сейчас на такие проекты все труднее доставать деньги. Но, с другой стороны, сегодня огромный интерес к экстремальному туризму и искусству в зоне риска.

Александр Пономарёв — художник, куратор. За 30 лет творческой деятельности осуществил более ста художественных проектов, выставок и акций.

Многие проекты были реализованы в мировом океане, а также в Арктике, Антарктике и Сахаре. В 2007 году был участником Национальной экспозиции в Российском павильоне на 52-й Биеннале современного искусства в Венеции. Это был специальный проект 53-й Биеннале современного искусства в Венеции. Осуществил как куратор и участник специальный проект «Один из тысячи способов победить энтропию» в венецианском Арсенале 2011.

В зале Микеланджело центром экспозиционной композиции стала видеоинсталляция перфоманса Пономарева, когда он во время экспедиции судна Российской академии наук прикрепил "колдуна" между мачтами и встал между ними, повторив образ "витрувианского человека", фигура которого вписана в круг. Также там демонстрируются графические работы Альбрехта Дюрера, Джованни Пиранези, Кацусика Хокусая и Анри Матисса как символ "розы ветров" через четыре мировоззрения и эпохи. Пушкина в рамках 6-й Московской биеннале современного искусства до 1 ноября. Государственным комитетом Российской Федерации по печати. Отдельные публикации могут содержать информацию, не предназначенную для пользователей до 16 лет.

Использованы технологии студии:

  • Работы художника А. Пономарёва
  • Инсталляция «Уроборос» художника Александра Пономарева остается в Египте!
  • Sound Around Камчатка / Пономарев
  • Художник Александр Пономарев преобразил фасад ГМИИ им. Пушкина - ТАСС
  • Первая Антарктическая биеннале

В Томске открывается «Лаборатория искусства свободных стихий Александра Пономарёва»

Современный художник Александр Пономарёв создал 15-метровую инсталляцию в виде стеклянного корабля для своей выставки в Третьяковской галерее. С 21 октября по 7 ноября в рамках биеннале Forever Is Now 2021 в Каире художник Александр Пономарев представит 16-метровую инсталляцию «Уроборос». Художник — Александр Пономарёв.

Александр Пономарев

В Москве, в Третьяковской галерее масштабная выставка Александра Пономарева. Выставка Александра Пономарева «Я безумен только в норд-норд-вест» в Третьяковской галерее. Художник в очередной раз показал, что он вне шторма, ветра и прочих стихий, а также вне времени и пространства. Александр Пономарев – современный художник, моряк и организатор первой Биеннале современного искусства в Антарктиде в 2017 году. В 2014 году Александр Пономарев участвовал в параллельной программе 5-й Биеннале современного искусства в Марракеше, представив публике проект «Голос в пустыне».

Художник Пономарёв рассказал о своём проекте для биеннале в Египте

Александр Пономарев – современный художник, моряк и организатор первой Биеннале современного искусства в Антарктиде в 2017 году. В Музее Москвы открылась выставка Александра Пономарева «Без берегов» — небольшая ретроспектива, приуроченная к 65-летию известного художника, представлявшего Россию на Венецианской биеннале 2007 года, и бывшего моряка. В Москве, в Третьяковской галерее масштабная выставка Александра Пономарева. Александр Евгеньевич Пономарёв (род. 21 мая 1957[1], Днепропетровск) — российский художник, член-корреспондент РАХ (2010), кавалер французского ордена «За заслуги в литературе и искусстве». Современный художник Александр Пономарёв создал 15-метровую инсталляцию в виде стеклянного корабля для своей выставки в Третьяковской галерее. Александр Пономарев — моряк, художник, куратор, организатор первой Биеннале современного искусства в Антарктиде.

Художник Александр Пономарев — о новом проекте нижегородского Арсенала «Artist talk»

Солнечные ладьи — часть египетской мифологии, а также вполне реальные археологические находки. В основании объекта — панно, на которое нанесены тексты древних египтян, обнаруженные в ходе археологических экспедиций российскими исследователями. В центре панно — змей, свернутый в знак бесконечности и кусающий себя за хвост. Point of view Волшебный лес перископов — в мире Александра Пономарева возможно и такое. Для инсталляции художник использовал два больших дерева, поваленных бурей где-то в Альпах. А вот главные персонажи этой работы — две фигуры моряков в натуральную величину. Впервые инсталляция была показана в 2008 году в итальянской галерее Galleria Nina Lumer.

Специально созданный с помощью вентиляторов ветерок создавал впечатление полета.

Центральным объектом экспозиции стал уникальный стеклянный корабль длиной 15 метров и весом две с половиной тонны. Корабль "строили" на трёх заводах: в Казани резали стекло, в Нижнем Новгороде создавали формы для отлива, во Владимире стекло гнулось и закалялось. Художник почти 10 лет прослужил на флоте, а морская стихия — основная тема его работ.

Также Александр детально представил историю создания центрального объекта выставки — стеклянного корабля под названием «Хрупкость плывущего мира». В мероприятии приняли участие издатели, главные редакторы и представители СМИ о дизайне и архитектуре, представители Совета главных архитекторов РФ, девелопмента, архитектурных выставок, дизайн-студии, искусствоведы.

Благодарим Александра Пономарева за необыкновенную экскурсию, Михаила Крокина, нашего друга и партнёра, за помощь в организации этого мероприятия, а всех гостей за интерес и сотрудничество. Надеемся на дальнейшие встречи!

Работы и проекты Пономарева часто связаны с морем, а главные средства его художественного самовыражения — это стихии воды, воздуха, земли и энергии пространства. Непрерывный ритм моря, мощь океана, нескончаемая смена приливов и угрюмое движение ледников являются для художника символами вечности и метафорой безвременья, к которым он постоянно обращается в своем творчестве. Весь мир знает Александра Пономарева как автора проектов в самых неожиданных местах. Например, в 2006 году подводная арт-лодка Пономарева всплыла прямо в фонтане сада Тюильри напротив музея Лувр, а через пятнадцать лет арт-объект «Уроборос» был установлен на плато в Гизе рядом с египетскими пирамидами. В своих текстах и интервью Пономарев подчеркивает, что в обеих ипостасях старался покорить пространство и черпать вдохновение как из стихий огня, воды, воздуха и света, так и из взаимоотношений с плодами рук человеческих, будь то остов покинутого корабля или конструкция музейной инсталляции. Система эстетических взглядов Пономарева оформилась под влиянием встреч с порванными тросами, ржавыми кабестанами и гниющими палубами в закрытых корабельных стоянках Балтийского моря в середине 1990-х годов.

Он фотографировал эти останки, группировал их в композиции, иногда красил заново, чтобы дать им новую жизнь или, как он это формулирует, морское перерождение», — пишет искусствовед, славист, исследователь русского авангарда, куратор Джон Боулт. Выставка «Без берегов» даст представление о системе координат художника и возможность сфокусироваться на важных для него сложных site-specific инсталляциях. Также посетители смогут увидеть рисунки из морских экспедиций, видеоинсталляции и фотографии.

Стеклянную инсталляцию в виде корабля представили на выставке в Третьяковке

Культура в Томске, Томские новости, ГМИИ ТГУ образование культура выставка где учат художников обучение В Томске открывается «Лаборатория искусства свободных стихий Александра Пономарёва». читайте на Global City Москва. По итогам биеннале работа Александра Пономарева стала единственным произведением, которое останется в Гизе в качестве постоянного объекта. Во второй беседе художник Александр Пономарев подробно рассказывает о своих художественных поисках и многочисленных творческих проектах.

Разбивание бутылки на открытии выставки в Третьяковской галерее

  • Художник и моряк одновременно
  • Антарктическая биеннале как апофеоз культурной дипломатии
  • MMOMA | Журнал ДИ - Искусство для птиц и рыб. Интервью с художником Александром Пономаревым
  • Ветрувианский человек
  • Выставка работ Александра Пономарева "Я безумен только в норд-норд вест" |

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий