Параграф 17 история 5 класс. Твой ответ уже тутК ответу. В XVII веке мелкотоварное производство укрупнялось, появились новые мануфактуры. •.
ГДЗ по истории 10 класс Горинов параграф - 17
Истории СВО в учебнике посвящено 17 параграфов. Параграф 17 история 5 класс. Твой ответ уже тутК ответу. История России.
История 7 класс параграф 16 17 кратко
Параграф 17 ГДЗ по истории России 6 класс Арсентьев | новое видео: История России. |
Готовый ответы Юдовская 7 класс История Учебник - 17 | В XVII веке Россия поддерживала постоянные дипломатические отношения с шестнадцатью иностранными государствами. |
История России 17 Параграф 6 Класс | Цитаты из учебника «История России. |
ГДЗ учебник по истории 7 класс Юдовская. §14. Проверьте себя. Номер №7 | Ролики, которые вы посмотрите, могут быть добавлены в историю просмотра на телевизоре, что скажется на рекомендациях. |
§ 17-18. Россия в XVII веке
Параграф 17 история 5 класс. Твой ответ уже тутК ответу. Смотреть видео онлайн Новейшая история 9 класс. Параграф 17. Длительность видео: 13 мин и 54 сек. Параграф 17. В поисках знаний. До того, как европейские города стали центрами научной и философской мысли, Западная Европа в течение всего раннего Средневековья терпела научно-образовательный кризис.
История России
Успех восставших послужил сигналом к переходу на сторону Разина населения поволжских городов: Саратова, Самары, Пензы и др. В числе участников выступления были не только казаки и русские крестьяне, но и представители других народов Поволжья: чуваши, марийцы, татары, мордва. Каждого участника восстания Разин объявлял казаком, т. Общая численность населения восставших земель составляла около 200 тыс. Привоз в Москву Степана Разина. В сентябре 1670 г. Карательную экспедицию против Разина возглавил воевода князь Ю. Опасаясь расправы, зажиточные казаки схватили Разина и выдали его властям. После пыток и суда он был четвертован в Москве. Однако восстание продолжалось.
Лишь через год, в ноябре 1671 г. Масштабы расправ над разницами были огромны. В одном Арзамасе было казнено до 11 тыс. Всего было убито и замучено до 100 тыс. Таких расправ страна ещё не знала. Усиление феодального гнёта, закрепощение крестьянства, попытки ликвидировать остатки казачьего самоуправления вели к массовым народным выступлениям. Самым мощным из них стало восстание Степана Разина. Несмотря на то что все народные волнения были подавлены, властям приходилось учитывать причины недовольства народа: снижать налоги и т. Вопросы и задания для работы с текстом параграфа 1.
Почему этот век вошёл в историю России под названием бунташного? Кто стал участником народных движений? Как вы думаете, почему столь активно стали подниматься на борьбу горожане? Подготовьте рассказ о Соляном и Медном бунтах в Москве. Почему они получили такие названия? Расскажите об основных этапах восстания Степана Разина. Почему это восстание некоторые историки называют крестьянской войной? Свой ответ аргументируйте. Можно ли назвать восстание Степана Разина многонациональным?
Подтвердите свою точку зрения цитатами из текста параграфа. Работаем с картой 1. Сопоставьте районы восстания Степана Разина с территориями, на которых действовали силы Ивана Болотникова. Можно ли обнаружить взаимосвязь между этими событиями? Пишет вам Степан Тимофеевич всей черни. Хто хочет Богу да государю послужить, да и великому войску, да и Степану Тимофеевичю, и я выслал казаков, и вам бы заодно измеников вывадить и мирских кравапивцев вывадить. От Степана Тимофеевича...
Реформы закладывали начатки, пусть весьма робкие, гражданского общества и правового государства. Вместе с тем они сохраняли сословные преимущества дворян, а также имели ограничения для национальных районов страны. Дайте определение понятию «земство». Назовите главное отличие земств от прежних органов управления на местах. Земства - выборные органы местного управления. Руководство губерниями и уездами осуществляли чиновники, назначавшиеся в столице. Остальное население было отстранено от принятия любых решений, касающихся хозяйственной жизни, систем здравоохранения, просвещения и др. В 1864 г. Александр II подписал «Положение о губернских и уездных земских учреждениях», которое предусматривало создание в уездах и губерниях новых выборных органов управления — земств. Охарактеризуйте систему выборов, установленную реформой 1864 г. Выборы были не всеобщими. Женщины к ним не допускались, правом голоса пользовались только мужчины. Также существовал имущественный ценз. Расскажите о том, как проходило формирование органов управления в городах. В 1870 г.
Он призывал народ захватывать пустующие земли и вскапывать их, работать на себя, а не на землевладельца. Диггеры так и поступали — они действовали не оружием, а лопатой и плугом. Их за это арестовывали, обвиняли в нарушении границ чужих владений. Протекторат Кромвеля. Республика ничего не сделала для борьбы с массовой безработицей и дороговизной. В этих условиях Долгий парламент то, что осталось после «Прайдовой чистки» потерял своё влияние. В апреле 1653 г. Кромвель с отрядом мушкетёров вошёл в здание парламента и разогнал депутатов. Долгий парламент прекратил своё существование. В феврале 1654 г. Фактически Кромвель стал единоличным правителем государства. В Англии установилась Военная диктатура. Власть протектора была значительно большей, чем у правящих до революции Стюартов. Страну разделили на 11 округов, во главе которых стояли Генерал-майоры, наделённые широкими полицейскими полномочиями. Борьба за колонии и морское господство. Внешняя политика Кромвеля увеличивала могущество Англии. Ещё в 1649 г. Война в Ирландии велась с невиданной жестокостью. После завоевания «Зелёного острова» в 1653 г. Кромвель в нескольких сражениях разбил его войска. В 1651 г. Началась двухлетняя Война с Голландией, которая в 1654 г. Республика была на вершине своего могущества и силы. В 1658 г.
Русско-османские и русско-крымские отношения В 1672 г. Дорошенко, заключив военный союз с турецким султаном Магометом IV, объявил войну Польше, которая закончилась подписанием Бучачского мирного договора, по которому Стамбулу передавалась вся территория Правобережной Украины. Черноморский казак Источник В 1676 г. Ромодановского совершила удачный поход на Чигирин, в результате которого П. Дорошенко был лишен гетманской булавы и новым гетманом Украины стал полковник Иван Самойлович. В результате этих событий началась русско-турецкая война 1677—1681. В августе 1677 г. Нов сентябре 1677г. Ромодановского и И. Самойловича разгромила крымско-турецкое войско у Бужина и обратила их в бегство. На следующий год крымско-османская армия вновь вторглась на Украину. В августе 1678г. После нескольких локальных стычек воюющие стороны сели за стол переговоров, и в январе 1681г. Голицына и гетмана И. Самойловича выступила в Первый Крымский поход, который окончился безрезультатно по причине его безобразной подготовки. В феврале1689г. Голицына начала Второй Крымский поход. На сей раз поход был подготовлен гораздо лучше, и войску удалось дойти до Перекопа. Однако прорвать оборону противника В. Голицын не смог и, «несолоно хлебавши», повернул вспять. Логическим продолжением Крымских походов стали Азовские походы Петра I 1695—1696гг. В мае 1695г. Головина, П. Гордона и Ф. Лефорта вышли походом на Азов, который закрывал выход в Азовское и Черное моря. В июне 1695г. Таким образом, Первый Азовский поход закончился безрезультатно. В мае 1696г. Шеина и Ф. Лефорта начала Второй Азовский поход. На сей раз, крепость была окружена не только с суши, но и с моря, где несколько десятков галер и сотни казацких стругов надежно блокировали ее, и в июле 1696 г. Азов был взят. В июле 1700 г. Украинцев подписал с турками Константинопольский Стамбульский мирный договор, по которому Азов признавался за Россией.
История России, 7 класс, параграф 17
Ей посвящена отдельная глава с 17 параграфами: «Давление на Россию со стороны США», «Возрождение нацизма», «Украина – неонацистское государство» и другими. Цитаты из учебника «История России. Ей посвящена отдельная глава с 17 параграфами: «Давление на Россию со стороны США», «Возрождение нацизма», «Украина – неонацистское государство» и другими. В данной статье вы рассмотрите историю освоения Сибири и Дальнего Востока в XVII веке.
ГДЗ по Истории России 7 класс учебник Арсентьев Данилов
История России 7 класс учебник Андреев Федоров Амосова параграф 13. Учебники 16-17 века в России. Учебник по истории 7 класс история. История 12 класс учебник. Учебник по истории России 6 класс 7 параграф.
История России 7 класс 1 параграф. История 7 класс учебник 1 часть. История России 7 класс учебник 2 часть. История России параграф 9 таблица.
Таблица по истории России 7 класс 2 параграф. История России 6 класс параграф 7 таблица. Гдз по истории России таблица. История России Федоров Андреев 6 кл.
Учебник история России 6. Учебник по истории 8 класс. История России 6 класс учебник. История в лицах современники 6 класс история России.
История в лицах современники таблица 6 класс история. Оцените возможность реализации политических. История в лицах 8 класс история. Учебник истории России 9.
Книга по истории 9 класс. История 9 класс учебник Арсентьев. История России 9 класс учебник. Сословный быт человека в 17 веке.
Учебник по истории России. История России 7 класс. История России кратко 7 rkfc. Электронный учебник по истории 7 класс.
ХХ век» авторы а. Данилов, л. Учебник по истори Росси. Параграф в книге.
История России параграф 2. Что такое параграф в учебнике. История России 7 класс 2 часть параграф 18. Конспект по истории 7 класс параграф 9.
Краткий конспект по истории 7 класс. Конспект по истории 9 класс. Конспект параграфа по истории 7 класс. Учебник истории Данилов.
Учебник по истории 7 класс оглавление. История России учебник Данилов. Учебник истории 7 класс содержание. Гдз по истории России 7 класс таблица.
Гдз по истории России 7 класс таблица по параграфу 5. История 7 класс параграф 18 таблица. Гдз по истории России 7 класс параграф 5 таблица. История Руси учебник 6 класс 1 часть.
Арсентьев Данилов 6 класс. Истории 6 класс Арсентьев 1 часть история России. История по истории России 10 класс Арсентьев. Страница учебника по истории.
История России 9 класс 1 часть. История России 9 класс Арсентьев. Основные даты истории России 7 класс 16-17. Основные даты по истории России 16 века.
Даты истории России 17-18 век. Важные даты истории России 7 класс 17 век. Учебник всемирной истории 8 класс Бовыкин. История нового времени 8 класс Медяков Бовыкин.
История нового времени учебник. Конспект по истории России 6 класс параграф 15. Конспект параграфа по истории 6 класс.
Рубль 1654 г. Медная копейка 1655—1662 гг. Великие географические открытия и освоение европейцами Америки привели к перемещению торговых путей из Средиземноморья в Атлантический океан.
Началось образование колониальных империй — Испанской, Голландской, Английской, Французской. Европейские товары обменивали в Африке на рабов, затем африканских невольников отправляли на американские плантации. Из Америки в Европу приходили суда, гружённые колониальными товарами: сахаром, табаком, красками, кофе, хлопком, пряностями и др. В Америке были открыты золотые и серебряные месторождения. Произошло повышение жизненного уровня людей, возросла их деловая активность. В Европе началось бурное развитие мануфактур особенно в Голландии и Англии и сельского хозяйства, росли торговые обороты.
Россия в своём экономическом развитии отставала от большинства европейских государств. Тем не менее именно в это время формировался всероссийский рынок, а в экономике и хозяйстве страны появились зачатки рыночных отношений. Однако рыночные отношения тормозились крепостным правом и контролем со стороны государства. Вопросы и задания для работы с текстом параграфа 1. Перечислите основные последствия Смуты для развития экономики и хозяйства России. Назовите принципиальные отличия мануфактуры от ремесленной мастерской.
Что отличало казённые заводы от частных мануфактур? Какие товары в XVII в. Какие товары вывозились из России? В чём суть денежной реформы 1654 г.? Почему она была неудачной? Работаем с картой Покажите на карте регионы, специализировавшиеся на производстве сукна, кожи, полотна и т.
Жалоба, государь, нам на иноземцов, на агличан и на галанцов и на барабарцов [купцов из Гамбурга. Аглинские немцы, зная то, что им в торгех от Московского государства прибыль многая... А нам было, холопем и сиротам твоим, в то время челобитья их встретить и грамоту остановить некому, потому — все были разорены до конца и от разоренья, бродя, скитались по иным городом. Не дай нам, природным своим государевым холопам и сиротам, от иноверцов быти в вечной нищете и в скудости... Вели, государь, аглинским и анбарским и барабарским и голанским и датцким немцам, гостем и торговым людем, торговать у корабельной пристани у Архангельского города, а к Москве, государь, и в иные городы всего Московского государства пущать не вели... Купцы из каких европейских стран, областей и городов торговали в России?
Чем были недовольны русские купцы? Опираясь на текст параграфа, перечислите меры, предпринятые правительством по защите русских купцов. Думаем, сравниваем, размышляем 1. Докажите, что развитие рыночных отношений в России тормозилось крепостнической системой. Результаты выполнения задания оформите в виде сообщения. Запоминаем новые слова Бобыль — представитель бедного, иногда бездворного зависимого населения, нёсшего сокращённые феодальные повинности.
Это позволило наводнить страну «дешевыми» деньгами. Кроме того, для обслуживания внутренней торговли осенью 1655 года решено начать выпуск копеек из медной проволоки, по оформлению и технике чеканки идентичных серебряным. Использование этих монет указом ограничивалось европейской частью России — ни с европейскими купцами, ни с Сибирью ими торговать не разрешалось. И что характерно для Российского государства: всё выплачивалось медными деньгами, а пошлины и налоги принимались в цареву казну только серебряными копейками или другими серебряными монетами. Первоначально население охотно принимало медные копейки как привычные по внешнему виду деньги. Однако неумеренный выпуск медных копеек, а также ограничения по приёму медных монет привели к их обесценению: к 1662 году за серебряную копейку давали 15 медных. Обесценение медных копеек вызвало расстройство денежного обращения, дороговизну и голод. Крестьяне отказывались продавать зерно, а купцы — товары за медь.
Поскольку серебряные копейки не были изъяты из обращения, стало очевидно несоответствие новых рублей и медных монет стоимости старых серебряных монет. Финансовая система страны долго так существовать не могла и рухнула. Вскоре после Медного бунта в Москве, вспыхнувшего в 1662 году, а также ряда народных волнений в других городах, чеканка медных копеек была прекращена, возобновилась чеканка серебряных копеек. Медные монеты были изъяты из обращения, в течение месяца после отмены реформы казна выкупала медные копейки по курсу: 100 медных копеек за 1 серебряную. Даже в этом случае государство, как всегда, осталось в плюсе, а население пострадало. Мы видим, что в XVII веке экономика Российского государства начинает восстанавливаться после разорения страны опричниной и Смутой. Начинают осваиваться новые территории; совершенствуется сельскохозяйственная система и технологии обработки земли; появляется специализация сельскохозяйственных территорий по производимым продуктам в зависимости от территориальных условий. Постепенно восстанавливается ремесленное производство; появляются мастерские, которые производят товары не только для собственных нужд, но и на продажу; начинают развиваться казенные и частные мануфактуры, как более совершенная форма мастерских с использованием технологий разделения труда и механизации; так же как и в сельском хозяйстве появляться региональная специализация ремесел.
Все это способствует формированию общенационального рынка и развитию внутренней торговли, появляются зачатки рыночных отношений. Однако развитие рыночных отношений тормозится слишком большой ролью государства как регулятора этих отношений и крепостным правом, как фактором, ограничивающим перераспределение трудовых ресурсов. Работаем с картой Покажите на карте регионы, специализировавшиеся на производстве сукна, кожи, полотна и т. Рассмотрим карту на странице 30 второй части учебника Регионы, специализировавшиеся на производстве сукна и полотна обозначены на карте значками красного и черного рулона ткани обведены синей линией. Регионы, специализировавшиеся на кожевенном производстве обозначены на карте значками красного длинного барака и черного изображения шкурки обведены на карте красными линиями. Центры развития производства других видов продукции постарайтесь найти самостоятельно ориентируясь на значки в легенде карты. Изучаем документ 1. Купцы из каких европейских стран, областей и городов торговали в России?
В соответствии с приведенным документом, речь идет о купцах из Англии, Голландии, Германии Гамбурга , Дании, Брабанта герцогства, располагавшегося на территории современных Нидерландов, Бельгии, Люксембурга. Чем были недовольны русские купцы? Русские купцы были недовольны свободной торговлей иностранных купцов в Москве и других городах. Русские купцы со своими товарами пока еще не могли выдержать свободной конкуренции с западными товарами, поэтому терпели убытки. Опираясь на текст параграфа, перечислите меры, предпринятые правительством по защите русских купцов.
Причины реформы церкви: 1. Утверждение Русской Православной церкви как международного центра православия требовало ликвидации расхождений в богословской системе и церковной практике между РПЦ и православным Востоком; 2. Было необходимо привести к единообразию богослужебные книги; 3. Было необходимо поднять авторитет Церкви путем борьбы с языческими суевериями, проникновением светских начал в духовную жизнь общества; 4. Падение общественной нравственности; В конце 1640-х — начале 1650-х годов около царя был сформирован так называемый кружок «ревнителей истинного благочестия», где и появились идеи очищения церкви.
Реальное же реформирование церкви началось, когда патриархом стал инициативный Никон. При нем был внедрен ряд изменений: 1. Никон также провел кампанию по борьбе с пьянством среди церковнослужителей, радел за усиление нравственности и дисциплины. Портрет патриарха Никона с клиром. Однако реакция на реформы Никона была весьма неожиданной — большинство церковников восприняло новшества крайне негативно. Неграмотные священники и монахи были настроены враждебно, они не стремились к обновлению и не хотели заниматься переработкой текстов, считая сложившуюся на Руси богослужебную практику не продуктом многочисленных искажений, возникших при переписывании богослужебных книг, а исконным и истинным порядком ведения церковной службы. Противники реформ объявили себя сторонниками старой веры староверами. Отсюда берет свое начало раскол. В число староверов вошли представители различных сословий: бояре, дворяне, посадские люди, крестьяне. Выступили против Никона и его вчерашние сторонники из кружка «ревнителей истинного благочестия», самым ярым противником патриарха стал протопоп Аввакум, который в каждой своей проповеди обвинял Никона в богоотступничестве.
Ответом Никона стала отправка Аввакума в ссылку. Боярыня Морозова навещает Аввакума в тюрьме.