В фильме есть ряд простых истин, которые показаны в качестве не просто нормы, а того, что и делает человека человеком: товарища в беде бросать нельзя; думай не только о себе, но и об окружающих; помогай ближнему. Повествование фильма «Кин-дза-дза».
Кин-дза-дза - пророческий фильм!!!
Если рассматривать эту работу в классическом контексте, тогда ее можно смело назвать пародией на «загнивающее» общество, живущее при капиталистическом строе и медленно шагающее к своему разрушению. Если проанализировать образ жизни людей на Плюке, можно рассмотреть все признаки капиталистического строя. Здесь четко прослеживается строгая иерархия. Каждое сословие имеет собственные отличительные черты. По цвету штанов можно определить уровень зажиточности жителя планеты. Чем этот уровень выше, тем больше уважения к такому субъекту. Не обошли стороной авторы картины и такую черту капиталистического общества, как расизм.
Он четко прослеживается в отношении местных жителей к чужакам. Пацак, он же «пришелец», должен оказывать особые знаки внимания и почтения аборигенам — чатланинам. Почтение выражается в приседаниях и выполнении принятого в обществе количества КУ. Еще большего «почтения» заслуживают яицеопы. Если пацаки и даже чатлане встретят яицеопа, они должны приседать несчетное количество раз. У последних есть привилегия бить и тех, и других даже в ночное время.
Но и для них есть ограничения. Им запрещено бить жителей Плюка, у которых малиновые штаны. Оказывается, на этой планете все дело в штанах. У жителей, носящих желтые штаны, титул богатого человека. То есть пацаки и чатлане должны приветствовать обладателей желтых штанов одним КУ. Если у встреченного жителя штаны малинового цвета, ему делают два КУ.
В количестве чатлов заключается богатство человека.
Чувство справедливости дяди Вовы и добродушная наивность Гедевана позволяют им попытаться каждый раз оказать помощь Би и Уэфу, несмотря на то, что инопланетяне всячески пытаются обмануть землян. Даже несмотря на то, что скрипач обычно не нужен, люди не оставляют в беде инопланетян даже тогда, когда у них вдруг появляется единственная возможность переместиться на Землю. Но как выясняется, именно благодаря ненужному скрипачу стал возможен полет на планету пацаков. Гедеван «взял» гравицапу из планетария. В фильме хорошо показано общество, для которого есть всего одна цель и от которой оно отказаться не в силах. Уэф отказывается от предложения переместиться на Землю, мотивируя отказ тем, что на Земле нет иерархии, Би при этом выдает такую фразу: «Нет, Генацвале!
Когда у общества нет цветовой дифференциации штанов, то нет цели, а когда нет цели…». Если есть цель выглядеть в глазах других крутым и недосягаемым, то и есть за что бороться. Такому обществу непонятно искреннее радушие и дружба, взаимовыручка и сострадание. Оно готово принимать наказание и пожизненный «Эцих», лишь бы не нарушить заведенный порядок. Фильм практически весь состоит из острой сатиры.
Гедеван беспокоится о будущем науки - тырить вещи, конечно, нехорошо, но ведь он не загнать эти вещи на рынке собирается, а передать в ЮНЕСКО! То есть с нашей сегодняшней точки зрения по сравнению с плюканами советские люди - просто представители Светлого Будущего.
А ведь это нормальные, реальные люди того времени. Средние, не лучшие и не худшие. Би с Уэфом при этом несколько раз, настойчиво - то есть явно не случайно - повторяют: ну и отсталая у вас планета! И воду еще на лутц не перевели, и леса еще есть, и порядочные люди. И с жаром объясняют смысл своей жизни - про дифференциацию штанов. Это важно! Мы тогда воспринимали это со смехом, а на самом деле это совершенно точное предсказание будущего.
Уэф: а как у вас определяют, кто кому должен кланяться? Дядя Вова: Ну это на глаз. Уэф: Дикари!... А тот, у кого очень много чатлов - имеет малиновые штаны, и ему не только пацаки, но и четлане должны кланяться, и эцилопп его не имеет права по ночам бить! Через несколько лет нам начнут объяснять, что мы дикари. Весь цивилизованный мир, живущий по рыночным законам, знает по совершенно четким признакам, кому надо кланяться - именно тому, у кого много чатлов. А мы все еще на глаз определяем!
И разве мы не слышали - "у нас нет цели, только в рыночном обществе у человека есть цель"? И у нас появилась "цветовая дифференциация штанов". Не то, что в советском обществе не было иерархии и требований кому-то "кланяться" - было, герой фильма и не отрицает.
Получилось так, что большинство таких фильмов были сняты в СССР, в частности, трагикомедия с фантастическим сюжетом Георгия Данелия под названием «Кин-дза-дза! А если вы не считаете себя знатоком советского кино, рекомендуем нашу подборку лучших фильмов со смыслом производства СССР. Ну а мы сегодня поговорим о смысле фильма «Кин-дза-дза», также коснемся истории создания произведения, главных персонажей и сюжета. История создания и особенности Фильм снят в 1986 году. В этот исторический промежуток была большая свобода действий режиссера и сценариста, и отказ от строгого следования пропаганде советских идеалов в кино — появилась возможность снять советскую антиутопию. Фото: pulse.
Самый важный — это противопоставление государства и личности. Краткий сюжет История разворачивается в середине 80-х годов XX века. Место действий — Москва. Обычный советский прораб дядя Вова возвращается домой после трудового дня. Жена немедленно отправляет его в магазин за продуктами. На улице дядя Вова встречается со студентом-скрипачом Гедеванов. Фото: Кинопоиск Вместе они встречают босого незнакомца, который не понимает где он, и что происходит.
"Кин-дза-дза!" Второй смысловой ряд фильма ;)
Этим автор фильма показал, что граждане Плюка хоть и некрасивые, но добрые душой. То есть Уэф и Би в фильме являются не злодеями, а жертвами обстоятельств. Главным злодеем в действительности является босс с планеты Альфа, которого сыграл сам Данелия. Это идеально чистая планета, где пестрит растительность и природа находится в безопасности, а все люди живут дружно. Однако со временем выясняются, что жители Альфы убивают жителей Плюка и делают из них кактусы.
Кадр из фильма Георгия Данелия «Кин-дза-дза! Планета Плюк принадлежит чатланам, поэтому пацак житель другой планеты должен им прислуживать. Хотя, по сути, они ничем не отличаются. Даже пацак Би, которого играет Юрий Яковлев, напротив, оказывается более развитым, чем чатланин Уэф. Но правила есть правила. Ситуация с превосходством меняется, когда герои попадают на планету пацаков.
Однако там нет воздуха, возможно, после очередной катастрофы. Поэтому у Би и Уэфа есть гениальный план: сначала «поделить планету», купить кислород, а потом плевать ради удовольствия на своих своеобразных арендаторов. Можно осуждать героев с планеты Плюк, но другой системы они не знают. Да и жить по-другому не смогут, «когда у общества нет цветовой дифференциации штанов» и никто не знает, «перед кем должен приседать». Здесь фильм показывает, что от среды формируются привычки и миропонимание человека, которые с возрастом только больше укореняются, и изменить его уже практически невозможно. Планета Альфа Альфа, казалось бы, олицетворение светлого коммунистического будущего. Вокруг царит гармоничная среда и порицается какая-либо грубость. Даже из неприятных плюкан жители делают всего-навсего кактусы, а путников без порабощения с радостью отправят домой на Землю.
Потом на роль утвердили Валентина Гафта, но, отрепетировав несколько сцен, ушел и он, сочтя, что Данелия уделяет ему мало внимания. В итоге роль пацака гениально исполнил Юрий Яковлев. В другом фильме Данелии, «Мимино», именно бабочкой называл свой вертолет герой Вахтанга Кикабидзе. Кстати, сам Кикабидзе тоже должен был сниматься в «Кин-дза-дза! Изначально пепелац был изготовлен художником-постановщиком фильма Теодором Тэжиком в виде макета, который на съемках использован не был. Тот же пепелац, который мы видим в фильме, Тэжик сделал из найденного на свалке и покрытого полиуретаном хвоста самолета ТУ-104. На самом деле пепелацев было изготовлено несколько. Из Москвы в Каракумы их отправили железной дорогой, а по пути они пропали — что, впрочем, неудивительно, поскольку в сопроводительных документах они значились не иначе, как «пепелацы». Своими силами найти летательные аппараты не удалось, и съемочная группа обратилась в КГБ. Те груз нашли, но во Владивостоке, из-за чего съемки перенесли на полтора месяца и актерам и группе пришлось работать над фильмом в условиях адской жары. В одном из интервью Георгий Данелия рассказывал: «После выхода фильма ко мне обратился американский режиссер с предложением делать спецэффекты для его картины. Сказал, что его впечатлило, как у нас летает пепелац. Военные дали нам гравицапу. Мы поставили ее на декорацию, и она летала. Вы обратитесь к русским военным. Это их разработки.
Вы уж потерпите. Однако из-за того, что одновременно с комедией Данелии на «Мосфильме» шла работа над масштабной лентой Сергея Бондарчука и весь пошивочный цех был чрезвычайно загружен, от их создания пришлось отказаться. Поэтому наряды для персонажей картины сооружали буквально из всего, что попадалось под руку. Так, например, шлем героя Евгения Леонова сделали из гульфика от старого летного костюма. К нему тянулись какие-то трубочки, и актер спросил у режиссера, не для того ли они, чтобы летчики в них справляли нужду. Данелия ответил отрицательно, но трубочки на всякий случай отрезал. Режиссер рассказывал, что странное название появилось благодаря Леонову: «У нас поначалу в пепелаце висел гамак. В нем раскачивался Леонов. Более того, и сама картина должна была называться «Звездная пыль». Однако актеру сняться так и не довелось: когда он впервые приехал на съемки в Каракумы, декорации для его эпизода сгорели, а во время его второго визита в них въехал не очень трезвый водитель грузовика. После этого режиссер принял решение убрать из будущей киноленты героя Ярмольника, вместе с которым исчезло и ее название. В титрах «Кин-дза-дза! Более того, его имя упоминается в каждой работе режиссера — это была традиционная шутка Данелии. Роль Би была написана для Алексея Петренко, но актеру не понравился сценарий. Потом на роль утвердили Валентина Гафта, но, отрепетировав несколько сцен, ушел и он, сочтя, что Данелия уделяет ему мало внимания. В итоге роль пацака гениально исполнил Юрий Яковлев.
Тайны фильма Кин-дза-дза
Кому-то такие фильмы, как Кин-дза-дза!, совсем чужды, другим людям наоборот интересно искать истинный смысл, который пытается передать нам режиссер картины. "Кин-дза-дза" показывают часто, а "Покаяние", перестроешное дерьмище снятое коновалами от кины,с этой фильмы и в те времена народ уходил толпами с середины киносеанса. А словечко «кин-дза-дза» нечаянно придумал Евгений Леонов, исполняющий в фильме одну из ролей. «Кин-дза-Дза» позволил не просто понять, откуда берутся корни этой безмерной тоски, он позволил показать всю абсурдность принятых нами порядков.
"Кин-дза-дза!" Второй смысловой ряд фильма ;)
Кин-Дза-Дза значится как фантастическая комедия абсурда, но, не смотря на комедийность и абсудность, в ней рассматриваются серьёзные вещи: куда может завести цивилизацию нынешний, потребительский курс развития. Изображённая в подобных мазках «Кин-дза-дза!», классика советской научно-фантастической комедии, способна сбить с толку французскую публику. «Кин-дза-Дза» позволил не просто понять, откуда берутся корни этой безмерной тоски, он позволил показать всю абсурдность принятых нами порядков. Кин-дза-дза — это название галактики, в которой находится планета Плюк, где происходят основные события фильма. Таким образом, фильм "Кин-дза-дза!" начал следовать со мной по жизни, регулярно о себе напоминая.
Фильму «Кин-Дза-Дза!» 35 лет: в чем его смысл
Непригоден он также для совместного просмотра с девушками в условиях выключенного света, так как, с одной стороны, вы не посмотрите хороший фильм это главное! Я полагаю, что это кино пригодно только для просмотра весьма продвинутыми в области фантастической философии и наукообразной фантастики парнями. Женщинам смотреть категорически запрещено! Здесь я дам краткий анализ кинематографического качества фильма «Кин-Дза-Дза». Я считаю его одним из величайших творений нашего, да и вообще земного кинематографа; ничего подобного, как мне кажется, кинематограф вообще никогда не рождал, а если и рождал, то это прошло как-то Особенно приятными для просмотра мне показались резкие переходы от суетливо-сырой атмосферы переполненного людьми города к жаркому спокойствию инопланетной пустыни. Такой же контраст наблюдается при выходе землян из аварийной капсулы пепелаца, в котором всё проржавело, разваливалось, лязгало и тонуло в тесноте и, видимо, и в экскрементах , на утопающую в зелени и солнечном свете поверхность планеты Альфа.
Уэф, чатланин. Роль сыграл Евгений Леонов. Кто знает, не намекал ли сценарист о грядущем перевороте 1991 года и о реставрации капитализма? Примечательно, что цензоры долго считали безобидное сочетание двух букв подозрительным: им казалось, что создатели фильма намекали на инициалы генсека ЦК КПСС К. Чиновники уговаривали заменить «ку» на что-нибудь другое, Данелия не соглашался. Пока они спорили, генсек умер, и проблема отпала сама собой.
Цензоры были уверены, что тут кроется какой-то намек на партию, но Данелия мог убедить их, что никакой крамолы здесь нет. По другой версии, «КЦ» — это «конечная цель». Смысл названия В своем интервью Данелия признался, что никакого особого смысла в названии картины нет. Так и родилось название фильма. Смысл концовки В финале картины студент и прораб возвращаются на родную планету, сохранив обрывки воспоминаний о своем путешествии. Этот опыт стал для них, как для советских граждан, своеобразным предостережением о том, к чему они могут прийти при определенном пути развития.
Примечательно, что в финале они друг друга поначалу не узнали. Объяснение концовки такое: вернувшись на Землю, они сохранили выработанные рефлексы на уровне подсознания, а на уровне сознания стали воспринимать свои приключения на Плюке как сон или наваждение. Поэтому и узнали друг друга не сразу. Скорее всего, смысл концовки фильма в том, что человек — по сути матрица. Поэтому он не может нырнуть в прошлое и посмотреть на самого себя, потому что его там нет. Цитаты из фильма Несколько цитат из картины: Или ты сейчас даёшь нам эту спичку, или меньше чем за семь коробков мы тебя на Землю не положим!
Поскольку кино - это всегда творческий процесс, особенно если он хорошо погружен в соус футуризма и социологии, определенные моменты во время съемок могут быть полностью импровизированными и внезапными. А то, что было запланировано съемочной группой заранее, иногда вообще не попадает в камеру. Так сказать, его Величество грехопадение вмешивается в процесс творения. Даже сами актеры, говорят, не понимали, о чем фильм. Что сказать об обычном зрителе? Многим людям честно не понравился этот фильм, и они сочли его легкомысленным и глупым, вот и все. Но если вы поймете смысл фильма, то сможете получить эстетическое удовольствие от атмосферы "кин-дза-дза! Какова вероятность того, что вы выйдете из дома за хлебом и макаронами и окажетесь на другой планете? Он небольшой. Даже незначительно, но все же есть.
Плук - планета, на которую попали герои, - встречает их пустыней, которая олицетворяет не только внешнее опустошение, но и внутренний социальный упадок. Пустыня человеческих отношений. Первые люди, оказавшиеся на пути героев, обманули их. И это повторяется не раз на протяжении всего сюжета. Все показано так открыто, что это сбивает с толку. Отсутствие естественной воды и растительности, старая порванная одежда, полный упадок культуры и обычаев и чисто примитивные развлечения. Все это находится на пределе невероятного развития технологий, где не нужны сложные устройства, чтобы разрезать огромную трубу.
Но в этой версии "сатиры на нашу действительность" чего-то не хватало. Сейчас я понимаю, чего. Реально цивилизация Кин-Дза-Дза - вовсе не убога. Это постиндустриальное, непредставимо развитое технически общество. Это такой постпанк. Ржавые болты и сортир с песком - в звездолете, способном преодолеть световые расстояния за секунду. Сегодня ты нищий артист, а завтра раздобыл спичку - и покупаешь целую планету. Причем планета стоит всего 60 чатлов, а воздух к ней - 90 чатлов. Парадоксы рынка, вроде нищего с мобильным телефоном. В принципе любой плюканин мог бы устроить локальный коммунизм, если у него есть немного денег или немного мозгов. Купить воду, залить планету океанами, вырастить леса, перевоспитать идиотов, в общем, создать Альфу 2,0. Но кому это на хрен надо? Уэф точно выражает высшее желание любого плюканина: "они все будут нам кланяться, а мы будем наслаждаться". Как господин Пе Же: сидеть в бассейне с водой и дергать за колокольчик своего пацака. Скучно не будет. Вся жизнь плюканина - игра. Сегодня ты в пожизненном эцихе, а завтра - на вершине. Но послезавтра тебя могут трансглюкировать, так что наслаждаться даже самыми убогими радостями будет не скучно. Здесь Данелия со своим пророчеством перепрыгнул через ступень. Это - логическое продолжение "цивилизованного мира" в будущее.
Кин-Дза-Дза - история создания фильма
А что? Для меня это было настолько неожиданно - Данелия меня зовет сниматься! Я не звезда. И любое предложение любых режиссеров для меня всегда приятно. Мы встретились, Данелия рассказал эту историю. Я согласился, хотя это было сопряжено с большими трудностями в связи с театральной занятостью, ради того, чтобы сняться у Данелия в совершенно необычной для меня роли с такими партнерами - Леоновым, Любшиным! Это для меня было жутко интересно. Съемки были трудными - от Алма-Аты мы еще ехали за 300 километров в пустыню.
Сейчас бы я, наверное, уже не согласился на такое. Но тогда это еще не пугало. Фамилия Данелия меня заворожила. И еще, конечно, Габриадзе - автор сценария. Тот самый пепелац Я в него просто влюбился! Похожее по теме... Можно ли доверять Гладиатору?
Но все мои восторги, как у Маяковского, "разбились о быт". Съемки оказались труднейшими. Пески, пески, бесконечные перелеты - на три дня прилетали, улетали, потом опять на три дня... Это довольно сложно и для здоровья, и для творчества. Но для Гиечки как все называли Данелия я был готов на все. Сценарий переписывался каждую ночь. Мы приезжали со съемки, Данелия и Габриадзе запирались в номере и переписывали текст.
А текст, который мы уже выучили, оказывался совершенно противоположным тому, что, они написали за ночь... И еще - у Данелии в это время произошла трагедия в личной жизни. Он был в прострации, снимал очень немного. Были очень печальные съемки, хотя это называлось комедией. У меня были совершенно потрясающие партнеры. Мы очень подружились. А в таких условиях, если не подружиться, снимать нельзя.
Мы выезжали в 6 утра, пока было не жарко - 20 градусов. Снимали до 11-12. К тому времени жара доходила до 60-70 градусов.
Наверное, так и рождаются трагикомедии. Знаменитый фильм «Кин-дза-дза» мог бы и не появиться на экранах, так как процесс съемок постоянно сопровождался разными неприятностями и непредвиденными сложностями. Участники съемочной группы шутили, что это инопланетяне мешают работать землянам из-за того, что те о них рассказали слишком много лишнего. Камшалов сказал режиссеру: «Если бы это был не твой сценарий, я бы этот бред бросил бы читать на первой странице!
Сценарий писали очень долго, и когда он наконец был закончен, его авторы Георгий Данелия и Резо Габриадзе шутили, что постовой на улице успел от сержанта дослужиться до старшего лейтенанта. Яковлев и Е. Железнодорожники никак не могли его отыскать, так как никто не понимал, что это за указанные в накладных «пепелацы». Только спустя полтора месяца сложные конструкции угрожающего вида и непонятного предназначения обнаружили во Владивостоке. Из-за этой вынужденной заминки съемки в пустыне пришлось проводить в самый разгар летней жары. Данелия на съемках фильма Фото: cdn. Данелия на съемках фильма Фото: nevsepic.
Сложилось мнение, что Кин-Дза-Дза — это довольно злая сатира на советскую действительность того времени. Однако лично я ничего антисоветского в картине не усматриваю. Особенно по прошествии нескольких десятилетий после выхода ее в прокат. Ведь что показано зрителю? Два советских человека, русский прораб «дядя Вова» и грузинский студент «Скрипач» он же Гедеван Александрович , при попытке оказать помощь не совсем адекватному гражданину на улице перемещаются на другую планету с разумным населением. Что же они там видят? Деградировавший мир с жесточайшей расовой дискриминацией и диктатурой. Два советских человека оказываются на планете с деградировавшим населением. Эдакий «олигархат инопланетного розлива».
Власть принадлежит управляющему — господину ПЖ именно управляющему, ведь «Правительство на другой планете живет, родной! Представители правоохранительных органов повально коррумпированы, заняты только защитой режима и грабежом беззащитных слоев — бедноты у кого нет желтых штанов. Собственно сами «желтоштанники» страшно далеки от простого народа и развлекаются тем, что тешат свое эго: заводят личных пацаков рабов , купаются в бассейнах когда вода на вес золота , заставляют пацаков носить колокольчики и приседать признак унтерменша. Да и все население поражено одним общим недугом — непомерной алчностью. Все стараются раздобыть как можно больше чатлов, а еще лучше обзавестись парой КЦ — особо ценных артефактов. Ничего данный строй не напоминает в сегодняшних реалиях? Все это усугубляется тем, что аборигены поголовно владеют телепатией и способны читать мысли друг друга.
Сложилось мнение, что Кин-Дза-Дза — это довольно злая сатира на советскую действительность того времени. Однако лично я ничего антисоветского в картине не усматриваю.
Особенно по прошествии нескольких десятилетий после выхода ее в прокат. Ведь что показано зрителю? Два советских человека, русский прораб «дядя Вова» и грузинский студент «Скрипач» он же Гедеван Александрович , при попытке оказать помощь не совсем адекватному гражданину на улице перемещаются на другую планету с разумным населением. Что же они там видят? Деградировавший мир с жесточайшей расовой дискриминацией и диктатурой. Два советских человека оказываются на планете с деградировавшим населением. Эдакий «олигархат инопланетного розлива». Власть принадлежит управляющему — господину ПЖ именно управляющему, ведь «Правительство на другой планете живет, родной! Представители правоохранительных органов повально коррумпированы, заняты только защитой режима и грабежом беззащитных слоев — бедноты у кого нет желтых штанов.
Собственно сами «желтоштанники» страшно далеки от простого народа и развлекаются тем, что тешат свое эго: заводят личных пацаков рабов , купаются в бассейнах когда вода на вес золота , заставляют пацаков носить колокольчики и приседать признак унтерменша. Да и все население поражено одним общим недугом — непомерной алчностью. Все стараются раздобыть как можно больше чатлов, а еще лучше обзавестись парой КЦ — особо ценных артефактов. Ничего данный строй не напоминает в сегодняшних реалиях? Все это усугубляется тем, что аборигены поголовно владеют телепатией и способны читать мысли друг друга.
«Кин-Дза-Дза» — советский дизель-панк
Текст к фильму "Кин-дза-дза!" отправляли на одобрение тогдашнему министру кинематографии Александру Камшалову. В фильме «Кин-дза-дза!» эту песню, несколько изменив в ней текст на «Мама, мама, что я буду делать? история создания фильма, рассказанная актерами и режиссером.
В чем смысл фильма «Кин-дза-дза»?
Две «Кин-Дза-Дзы»: Что поменялось за 30 лет? | Всё о фильме "Кин-дза-дза". |
КУ-ДЗА-ДЗА! Скрытые смыслы культового фильма | Интересно представлено в фильме «Кин-Дза-Дза!» правительство Плюка, живущее на другой планете. Дела до простых людей ему нет, Смотритель и вовсе занят своими делами. |
Смысл фильма Кин-Дза-Дза. Скрытые символы и пророчество Данелии - YouTube | У многих поклонников советского кино название картины Георгия Данелия «Кин-дза-дза» вызывает только одну ассоциацию — какая-то белиберда. |
"Кин-Дза-Дза" - рецензия о людях с планеты Плюк - Posrednik CG | «Кин-дза-дза!» — фантастическая трагикомедия знаменитого советского режиссера Георгия Данелии – картина, которая стала идеальным образцом советского кинематографа. |
Как снимали «Кин-дза-дза» / Назад в СССР / Back in USSR | КИН ДЗА ДЗА (Трактовка подтекста). Социально-психологическая фантастика времён СССР, не понятая во времена создания, и, как показывает жизнь, не всеми понятая до сих пор. |