Я снова стану маленьким» прошла с аншлагами и собрала множество положительных отзывов и высоких оценок: «Мы были на спектакле “Когда я снова стану маленьким”.
Спектакль БДТ "Когда я снова стану маленьким"
Купить билеты в театр онлайн на спектакль "Когда я снова стану маленьким" на сайте Приглашаем вас на спектакль «Когда я снова стану маленьким» этой осенью. В основе постановки режиссера Евгения Ибрагимова лежит одноименная повесть выдающегося польского педагога, писателя, режиссера Януша Корчака "Когда я снова стану маленьким". На прошлой неделе 31 января в субботу ученики нашей гимназии 5-11 классов вместе с учителями посетили Новгородскую областную филармонию, где смотрели спектакль «Когда я снова стану маленьким» по произведениям польского педагога, врача автора Януша Корчека. Окликнет эхо давним прозвищем,И ляжет снег покровом пряничным,Когда я снова стану маленьким,А мир опять большим и праздничным. Воспитанники театрального школьного кружка "Вешалка" вместе с руководителем Несмеяновой Е.П. 21.04.2023 посетили ОУ№ 59 и познакомились с творчеством своих сверстников из театрального кружка "И снова-этюд", просмотрев спектакль "Когда я снова стану маленьким".
Наконец-то сходила на "Когда я снова стану маленьким" в БДТ. Ожидания себя не оправдали
Посмотрите другие записи.
Обсудить его также было интересно и познавательно. Руки актёра Тимура Бибича превращаются в крылья. И куклы — дети, подхваченные невероятной силой воображения, взмывают вверх и мчатся над городом с безудержной радостью, несутся к своим заветным мечтам. То крылья отдыхают, то ноги». Эта сцена напомнила мне характерных персонажей картин Марка Шагала в моменте, когда их радость жизни, свобода от условностей и возвышенные стремления преодолевают силу притяжения. Режиссёр Евгений Ибрагимов поставил спектакль «Когда я снова стану маленьким» на малой сцене БДТ по произведениям польского педагога, психолога, писателя Януша Корчака. Человека, который посвятил свою жизнь защите прав детей и разработке новых подходов к обучению, основанных на ценности детства и уважении личности ребёнка. Главный герой в мАстерской игре Тараса Бибича возвращается в свой мир детства, где он чувствует себя настоящим, радостным, свободным... Эти сцены наполнены щемящей нежностью и чистотой чувств.
Они откликаются личным, давним, дорогим: как будто снова открываешь свой альбом с чёрно-белыми фотографиями… 6 лет — с соседским котёнком в ладошках. На сцене чемоданы. Большие, маленькие, выдвижные, распашные… Они превращаются в комнаты, дома, школу, город… И постепенно наполняются куклами, становятся хранителями жизненных историй, судеб. С двумя чемоданами главный герой в начале спектакля возвращается в своё детство.
Корчак показывает, что каждый ребенок — личность со своим характером, своими переживаниями и своими радостями, и у каждого их них своё отношение к окружающему миру. Это истории детей и их воспитателя.
А если сразу скажешь слишком много, всё может перепутаться. В этой повести будет пятеро детей, их родители, старенькая бабушка, дядя, кошка, тетя…» Так начинается повесть «Слава» — трогательный рассказ о семье, о дружбе, о любви.
Это история о большом мире маленьких людей, о первой любви, о детской правде во взрослом мире. В десяток потертых чемоданов на сцене спрятан целый город: дома Варшавы, школа, каток, стучащий колесами паровоз… Здесь со своими семьями живут главный герой спектакля Владек и его друзья — обаятельные кукольные персонажи, превращающиеся в настоящих девчонок и мальчишек в руках актера Тараса Бибича.
Правила жизни. Когда я снова стану маленьким.
Это истории детей и их воспитателя. А если сразу скажешь слишком много, всё может перепутаться. В этой повести будет пятеро детей, их родители, старенькая бабушка, дядя, кошка, тетя…» Так начинается повесть «Слава» — трогательный рассказ о семье, о дружбе, о любви. Повести о детстве» автора Януш Корчак на сайте электронной библиотеки MyBook.
Слава богу, прошли те времена, когда в многочисленных ТЮЗах нашей страны шли спектакли, как под копирку, и самым большим грехом считалась вольная режиссерская интерпретация. Правда, в иных местах именно ТЮЗы становились средоточием новых театральных идей, так как туда приходили молодые энергичные люди, желавшие преодолеть косность и рутину. И у некоторых получалось: стоит вспомнить хотя бы Центральный детский театр 50-х годов, где режиссерами были Мария Кнебель и Анатолий Эфрос, или Ленинградский ТЮЗ Зиновия Корогодского 60—70-х годов, во многом определявший театральную атмосферу города. В 60-е годы родилась даже традиция уезжать всем курсом после выпуска куда-нибудь в провинцию, чтобы создавать там новые театры.
Последние два постигла одинаковая участь: их деятельность не понравилась местным властям и оба режиссера вынуждены были покинуть созданные ими театры и уехать на новые места, а в оставленных ими городах работали законопослушные ТЮЗы, угодные как властям, так и педагогам. ТЮЗы — порождение советской власти, это факт. Инициаторы создания специализированных детских театров — Наталья Сац в Москве и Александр Брянцев в Ленинграде — руководствовались помыслами благородными: воспитывать детей на лучших произведениях театральной классики, на выработке гуманистических идеалов. Искусство должно быть простым и понятным большинству. Отсюда упрощение конфликтов, создание героев без страха и упрека, бесконечная череда тех, в которых все было искусственным, надуманным и стерильным — что получило в 70-е годы хлесткое название «тюзятина». Именно от нее яростно отмежевывались в годы перестройки многие детские театры, немедленно окрестившие себя молодежными. Так хотелось вырасти из детских штанишек!
Возможно, из-за пресловутой «тюзятины», возможно, из-за многочисленных «звериных» ролей. А может быть, наступает возраст, когда рамки детского театра становятся тесными, и артист их перерастает. Но как мне памятен Ленинградский ТЮЗ 70-х годов и его чудесные спектакли «Бэмби», «Наш цирк», «Наш Чуковский», где царила стихия театральности, зрелищности и раскованности артистов! Розова и «Друг мой, Колька! Хмелика — и началось обновление театрального языка. Мне могут возразить: но ведь все эти люди покинули ТЮЗы и заканчивали творческую жизнь во «взрослых» театрах. Да, конечно, но мне думается, во многом это связано с престижем и зарплатами.
И еще с особым феноменом, который я назвала бы «ген детскости». Это не научный термин, и я сама бы затруднилась объяснить, что я имею в виду. Именно «геном детскости» обладали Сац и Брянцев, когда создавали свои театры. Вот они никогда бы не перешли во взрослый театр, так же как и Корогодский. Он четко придерживался принятой в советские годы концепции трех возрастов: малыши, подростки и юношество, ставя и спектакли из школьной программы. При этом, лавируя между Сциллой «тюзятины» и Харибдой «проблемной пьесы» Бугров умудрялся ставить яркие зрелищные спектакли, опираясь на актерские индивидуальности. С точки зрения властей, это был идеальный ТЮЗ.
Хотя мне больше пришелся по душе ТЮЗ следующего художественного руководителя — Михаила Логвинова, чья деятельность как раз пришлась на пред- и перестроечные годы. Пользуясь тем, что власти совсем забыли об идеологии, Логвинов обратился к классике, которую раньше разрешали ставить дозированно. На материале «Отверженные» В. Гюго, «Село Степанчиково и его обитатели» Ф. Достоевского, «Полоумный Журден» М. Булгакова как раз и можно было объяснять, что есть добро и что зло, учиться любить настоящую искренность и отличать ее от фальши, узнавать цену предательства. Но случилась другая беда — в годы перестройки зритель отхлынул от театра, начались попытки коммерциализации искусства — и Логвинов тут оказался не у дел.
Михаил Бычков, возглавлявший наш ТЮЗ шесть лет 1988—1994 , очень талантливый режиссер, но совершенно лишенный «гена детскости». Он, конечно, вывел ТЮЗ на новые рубеж, вывозил его за границу, ставил талантливые спектакли для взрослых, но все это оказалось лишь мостиком к созданному им в середине 90-х Камерному театру, этакой лаборатории современного спектакля, который он и возглавляет уже больше 20 лет.
Когда в августе 1942 пришёл приказ о депортации Дома сирот, Корчак пошёл со своей помощницей и 200 детьми на станцию, откуда их в товарных вагонах отправили в концлагерь Треблинка. Он отказался от предложенной свободы и предпочёл остаться с детьми, приняв с ними смерть в газовой камере. По окончании спектакля, весь зал встал, и раздались бурные аплодисменты.
Перейти к характеристикам Книга «Когда я снова стану маленьким: повесть» есть в наличии в интернет-магазине «Читай-город» по привлекательной цене. Если вы находитесь в Москве, Санкт-Петербурге, Нижнем Новгороде, Казани, Екатеринбурге, Ростове-на-Дону или любом другом регионе России, вы можете оформить заказ на книгу Януш Корчак «Когда я снова стану маленьким: повесть» и выбрать удобный способ его получения: самовывоз, доставка курьером или отправка почтой. Чтобы покупать книги вам было ещё приятнее, мы регулярно проводим акции и конкурсы. Книжный интернет-магазин «Читай-город» «Читай-город» — сеть книжных магазинов, успешно работающих в Москве и других регионах России.
А ещё это — крупный интернет-магазин книг.
Когда я снова стану маленьким — отзывы
В повести "Когда я снова стану маленьким" (1925) с героем происходит наяву то, о чем мечтают многие взрослые — он возвращается в детство. это история об испытаниях, которые выпали на долю маленьких детей. Купить билеты в театр онлайн на спектакль "Когда я снова стану маленьким" на сайте Ну и, конечно, как умолчать о лауреате «Золотой маски» — спектакле «Когда я снова стану маленьким» — совместном проекте БДТ и творческого объединения «Культпроект» (режиссер Евгений Ибрагимов).
«Когда я снова стану маленьким…». К 145-летию со дня рождения Януша Корчака
12, 13 и 14 ноября на камерной сцене состоятся премьерные показы постановки «Крахмальная, 92» по повести Януша Корчака «Когда я снова стану маленьким». В повести "Когда я снова стану маленьким" (1925) с героем происходит наяву то, о чем мечтают многие взрослые: он возвращается в детство. Новости культуры На "Золотой маске" представили кукольную постановку "Когда я снова стану маленьким".
Описание и характеристики
- Настройки:
- «Правила жизни. Когда я снова стану маленьким»
- Ищем букву «Ш». Режиссер из Польши ставит в Барнауле спектакль про трудности детства
- Правила жизни. Когда я снова стану маленьким - отзывы о книге
- Правила жизни. Когда я снова стану маленьким.
Большой драматический театр показал в Воронеже спектакль со ста куклами
Брянцева зрителей ожидает спектакль "Когда я снова стану маленьким" Захватывающий интересный сюжет, прекрасная актерская игра и работа режиссера-постановщика, заслуживающие всяческих похвал сделали этот спектакль одной из ведущих постановок в репертуаре БДТ им. Восторг вызывает и работа костюмеров, гримеров и работников сцены, которые приложили немало усилий к тому, чтобы этот спектакль без преувеличения можно было назвать образцом высочайшего уровня художественного оформления. Такие задачи, как сопереживание героям, сочувствие им, переживание за то, сумеют ли они выбрать из жизненных ситуаций, в которых оказались волею сюжета полностью достигнуты в этой работе. Спектакль получился очень тонким, чувственным, пронзительным.
На сцене чемоданы. Большие, маленькие, выдвижные, распашные… Они превращаются в комнаты, дома, школу, город… И постепенно наполняются куклами, становятся хранителями жизненных историй, судеб.
С двумя чемоданами главный герой в начале спектакля возвращается в своё детство. И уходит через 2 часа… Всего 2 часа?! Прошло же несколько лет! Куклы, созданные Натальей Мишиной, настолько живые и выразительные, что забываешь, что это лишь куклы: в руках Тараса Бибича они превращаются в настоящих мальчишек и девчонок. Потому дети на время суеты сборов предоставлены сами себе.
Потому что это стыдно... Но вот пожарные укротили языки пламени, и всё самое интересное здесь закончилось. Можно мчаться на каток! Но исправимая. А смерть младшего брата от скоротечной болезни — так больно, что все слова и эмоции застревают внутри.
Свет на сцене гаснет, укрывая их от посторонних глаз.
Помогаем зрителям Поможем определиться в выборе спектакля и билетов. Наши консультанты регулярно посещают новые постановки театра. Товстоногова Метро Сенная площадь Набережная реки Фонтанки, 65, Санкт-Петербург Затрудняетесь с Оставьте ваши контакты, мы проконсультируем по репертуару театра и при необходимости забронируем билеты на спектакль Отправить.
Литературное творчество с этого момента будет сопровождать всю дальнейшую жизнь педагога-гуманиста. Особое место среди написанного займет дилогия «Король Матиуш I» и «Король Матиуш на безлюдном острове», а к тем, кто хотел бы понимать детей, обращены его произведения «Когда я снова стану маленьким…», «Как любить ребенка» и многие другие. В 1911 году он оставил профессию врача и основал «Дом сирот» в Варшаве. Именно с этого момента началась жизнь его педагогического учения, которое никак не может быть определено как та или иная школа, потому что провозглашенный им принцип уважения и любви к ребенку должен быть в основе любых систем воспитания. Эту позицию понял и высоко оценил великий педагог В.
Сухомлинский: Жизнь Януша Корчака, его подвиг изумительной нравственной силы и чистоты явились для меня вдохновением. Я понял: чтобы стать настоящим воспитателем детей, надо отдать им свое сердце. С началом Второй мировой войны на территории Польши начинается планомерное уничтожение еврейского населения. Эммануэль Рингельблюм, один из подпольщиков варшавского гетто, вспоминал: Януш корчак Фотография неизвестного автора, 1933 год Нам сообщили, что ведут школу медсестер, аптеки, детский приют Корчака. Стояла ужасная жара. Детей из интернатов я посадил в самом конце площади, у стены.
Я надеялся, что сегодня их удастся спасти… Вдруг пришел приказ вывести интернат. Нет, этого зрелища я никогда не забуду! Это был не обычный марш к вагонам, это был организованный немой протест против бандитизма! Началось шествие, какого никогда еще до сих пор не было. Выстроенные четверками дети. Во главе — Корчак с глазами, устремленными вперед, державший двух детей за руки.
Даже вспомогательная полиция встала смирно и отдала честь. На следующий день, 6 августа 1942 года Януш Корчак и другие воспитатели вместе с двумястами детьми погибли в газовой камере. Эта история жизни и гибели — подвиг на все времена, повод задуматься над нависающей действительностью, присесть на корточки и заглянуть в глаза своему внутреннему ребенку, чтобы глубже понять страну детства, в которой все мы когда-то жили… Нам осталась эта пронзительная история и книги великого педагога. Из книги Януша Корчака «Когда я снова стану маленьким»: Вдохновение — это когда трудная работа становится вдруг легкой. И тогда очень приятно рисовать, писать, вырезать, что-нибудь мастерить.
Аудиокнига - Когда я снова стану маленьким. Повести о детстве
Во всяком случае, оно таким кажется. А книжка как раз о том, что в детстве тоже очень много проблем. И мы хотим уйти в ту инфантильность, не думать о заботах. Но главный герой обнаруживает, что в детстве еще больше проблем. И в конце приходит к мысли, что это все прекрасно, но возвращаться не хочется. Лучше жить воспоминаниями, а не бежать от взрослой жизни. Вообще словосочетание «беззаботное детство» очень расплывчато. Понятно, что оно было наполнено увлечениями, играми, энергией, чистыми эмоциями.
А сейчас мы не позволяем себе чувствовать то, что хотим. Много играли с мячом. Еще была заброшенная база, куда мы приносили разный мусор и играли во взрослую жизнь. Я больше с мальчишками играл, мы увлекались всякими петардами. Еще я любил «капюшоны» - в Польше так назывался пистон - кружочек красный с дырочками, который заряжался в пистолет. Когда нажимал на него гвоздем, оно взрывалось. Очень любил санки.
Ходил кататься с утра до вечера, приходил домой весь мокрый — и это было прекрасно. Рядом с домом была двухуровневая горка со склонами под разными углами — если ты не боялся, то ехал с самой высокой крутой вершины. Еще мы просили друг друга «вписаться в тетрадочку» - такой дневничок, куда записывалось какое-нибудь обращение.
Корчак всю свою жизнь посвятил чужим детям, к которым относился с огромной любовью и заботой. Он открыл в Варшаве дом сирот, в котором жили, учились и воспитывались дети, потерявшие родителей. Главный герой повести «Когда я снова стану маленьким» — учитель — захотел вернуться в далёкие годы детства, и ему чудесным образом это удалось.
Он до последней минуты находился рядом со своими воспитанниками, в том числе принял с ними смерть в газовой камере. Эта история о большом мире маленьких людей, о первой любви и детской правде во взрослом мире, о мечтах, которым не суждено было сбыться...
Важно, что на общественную повестку выносятся подобные истории, и все больше людей могут узнать о героических и великодушных поступках простых людей!
Место без фото. Нажмите, чтобы загрузить своё фото Место с фото. Нажмите, чтобы увидеть сцену с этого места Место БДТ, Малая сцена Правила загрузки фото видимости сцены: Фотография должна быть сделана с определенного места зала с уровня глаз.
Билеты на спектакль
- Билеты на спектакль «Когда я снова стану маленьким»
- Как купить билеты?
- Фестиваль "Тайбола. Седьмая вода"
- Когда я снова стану маленьким. Повести о детстве
- Блог журнала «Новая Литература»
- Описание и фото
БДТ показал премьеру спектакля "Когда я снова стану маленьким" по книгам Януша Корчака
У, жадюга! Нужны они больно! Плетешь, плетешь разные «корзиночки» и «колоски», завязываешь то белые, то голубые банты, а они проклятые возьмут и заведут перхоть или даже гнид, которых щедро одолжит всем девчонкам в летнем лагере цыганка Аза. В конце концов, скажите, пожалуйста, на кой черт отращивать косу до пояса, тратя на нее драгоценные минуты детства, если в семнадцать лет я заимею модную стрижку «под мальчика», перед этим старательно уничтожив натуральный цвет волос перекисью водорода? Когда снова стану маленькой, обязательно плюхнусь в самую большую и грязную лужу в лучшем наряде. Плюхнусь, ей-богу! Знаете, как обидно каждые полгода вырастать из ярких, нарядных платьиц и отдавать их Светке — пятому ребенку из многодетной семьи, что живет ниже этажом? Меня-то в них только фотографируют, а Светка преспокойно на велике гоняет.
Особенно жаль одно — самое любимое, павшее в неравной схватке с забором. Вот зеленая в горох Светка зацепляется за сучок, а вот уже она бежит с ревом домой, и порванный обиженный подол являет всей дворовой ребятне белые трусы. Еще жаль бедненькие юбочки и кофточки, которые мама старательно тузит в тазике с мыльной пеной, хотя они абсолютно чистые, ну если не считать нескольких маленьких пятнышек от клубничного варенья. А если бы я хоть один разок, как следует, поплескалась в глубокой луже возле подъезда, то мама, действительно, имела бы полное право называть меня поросей. Когда снова стану маленькой, буду есть конфеты перед обедом. И не надо, пожалуйста, меня отговаривать, уверяя, что сладкое отбивает аппетит. Это же здорово!
Согласитесь, уж лучше скушать вкуснячую шоколадную конфету, а после безо всякого аппетита похлебать жиденького супчика, чем, наоборот, умять два десятка домашних пельменей, а потом дуть чай с пряниками. И, ради всего святого, не надо меня надуривать, сочиняя байки, что от сладкого могут выпасть зубы. Я прямо заявляю: «Сладкое никак не причастно к потере последних. Зубы выпадают от старости, кулаков и хоккейных шайб, нечаянно пойманных вашими физиономиями». А еще сладкое, будь здоров, как поднимает настроение. Например, когда ты со своим пятидесятым размером достаешь с антресолей юбку сорок четвертого, закинутую туда после года счастливой и сытной супружеской жизни, по всем правилам полагается лить слезы. Но вместо этого ты нежно поглаживаешь родной розовый целлюлит и шагаешь на кухню, где преспокойно приговариваешь здоровенный кусман «Наполеона», а после смеешься, показывая округлившемуся мужу находку, и говоришь: «И что ты, Вова, во мне нашел!?
Глянь, какая плоская была, посмотреть не на что! Когда снова стану маленькой, с удвоенным рвением начну обкусывать ногти и грызть авторучки. Даже не думайте одергивать! Это очень нервы успокаивает. Вот смотрите, все мои друзья грызли ногти, сколько хотели и, пожалуйста, выросли спокойными и уравновешенными. А теперь на меня взгляните. Я пью, курю и, один хрен, нервничаю и переживаю по каждому пустяку.
Конечно, сейчас мне никто не запретит к ногтям приложиться, но, по-моему, взрослой тете не положено акриловый маникюр зубами подравнивать. А вот если бы я в детстве вдоволь ногтей и колпачков от ручек наелась, то, может быть, сейчас и не дымила. Это, во-первых. А во-вторых, они очень даже вкусные и, возможно, полезные.
Мысль о равноценности и даже о превосходстве детской вселенной над убогим миром взрослых была, разумеется, близка и многим другим писателям. Но только персонажи Астрид Линдгрен бросают взрослым вызов весело и дерзко, а Маленький принц Антуана де Сент-Экзюпери отстраняется от них, пленяя читателя богатством своего внутреннего мира. Корчаковскому Матиушу не до того, он не играет и не ищет приключений, он с упорством работает над воплощением своей утопии.
Право на игру и на рискованные приключения — считает Матиуш — священно и должно стать краеугольным камнем его нового государства, но пока за это надо бороться. Реальный жизненный опыт Корчака, педагога, врача и многолетнего директора сиротского дома, накладывает на его творчество отпечаток серьезности, с которой детскому театру иметь дело непривычно. И все же, в той мере, в какой его книги проникнуты любованием детьми, тончайшими наблюдениями над их взаимоотношениями, их играми, их связью с миром окружающих вещей, Корчак очень театрален. Поэтому кажется закономерным, что кукольный театр, всегда внимательный к вещам, умеющий их оживлять, — распознает в Корчаке своего автора. Тем более что в то время, о котором он пишет и которое воспроизводится в спектакле, а это 20—30-е годы, любая вещь из обихода полунищих детей имела совсем иную ценность — каждая была уникальной и потому одушевленной. Вся жизнь проходила во дворе и без преувеличения крутилась вокруг вещей: их находили и прятали, отбирали и дарили, выигрывали и закладывали, мастерили и уничтожали, зарабатывали нелегким трудом или получали от взрослых как нежданную милость, ну и, конечно, им изумлялись и лелеяли их совсем иначе, чем сегодня. Ностальгические воспоминания о той жизни, что навсегда канула в небытие, с ее крышами, подворотнями и святой бедностью, задают спектаклю интонацию светлой грусти.
Сопротивляться ей бесполезно. Она обволакивает тебя, заставляя воспринимать все превратности судьбы, все внутренние порывы главного героя, двенадцатилетнего мальчика Владека именно его и играет Тарас Бибич , как нечто исключительно музейное, любовно хранимое под стеклом.
Это взрослые и дети с худыми, как бы покрытыми патиной лицами: мальчики в кепках и стоптанных ботинках, девочки с бантами в сползших гольфах — мгновенно узнаваемый мир бедного еврейского местечка у Корчака — один из кварталов Варшавы , который неизменно вызывает умиление и жалость в силу своей обреченности. Однако, и гетто, и чудовищная гибель дома сирот во главе со своим воспитателем в Треблинке остаются глубоко в подтексте спектакля. Свет резко погаснет, и ты благодарно осознАешь, что никаких смертей в этом спектакле не будет, что режиссер намеренно пролистывает мрачные страницы книжек и реальной истории Януша Корчака. Зато охотно задерживается на романтичных и озорных: про любовь, дружбу, взаимопомощь и мечты. Вот Владек влюбился в белокурую девочку Марыню из Вильно и стыдливо пригласил ее потанцевать. Тарас Бибич подменяет себя двойником, голубоглазым кукольным Владеком, и вот уж маленькая парочка вращается в танце, стоя прямо на заведенной патефонной пластинке. Тут без конца все о чем-то мечтают: Олек — стать новым Наполеоном, Маня — новой Конопницкой, знаменитой писательницей, Владек мечтает о самостоятельной взрослой жизни, а малышка Блошка — о монпансье из соседней лавки. Когда ты маленький, от будничного до фантастического всего один шаг.
Уследить, каким образом у кукол за спиной вдруг отрастают большие белые крылья, невозможно. Как умудряется Тарас Бибич, ведя рассказ от имени своего героя, а также проигрывая роли за всех остальных персонажей, управляться еще и с полусотней кукол — совсем непостижимо. Они появляются у него из-за пазухи, вылезают из рукава, садятся, порывисто вскакивают, жестикулируют и даже молятся, воздев руки к небу. Владек ни по-иудейски, ни по-христиански молиться не умеет, а потому взывает к Богу по-свойски: не забудь, Господи, напомнить моему дяде, что он обещал подарить мне часы.
Его имя в истории остается как символ человечности, сострадания, самоотверженности и милосердия. Человек, который готовил детей к реальной жизни, не отгораживая от мира и его проблем, был с ними до конца погиб вместе со своими маленькими воспитанниками в концлагере Треблинка в 1942 году. Пожалуй, он был самым главным из всех защитников детства и остается им по сей день. Этот спектакль — о большом мире маленьких людей, о первых переживаниях, о любви и понимании, о детской правде во взрослом мире. Замечательная постановка, которая познакомила зрителей с жизнью настоящего героя и великого человека — Януша Корчака.
Спектакль «Когда я снова стану маленьким» представили на Малой сцене БДТ
Корчак Януш - Когда я снова стану маленьким | Спектакль «Когда я снова стану маленьким» вдохновлен жизнью и творчеством выдающегося польского педагога Януша Корчака. |
Отзывы о спектакле «Когда я снова стану маленьким», | По произведениям Я. Корчака. Спектакль «Когда я снова стану маленьким» вдохновлен жизнью и творчеством выдающегося польского педагога Януша Корчака. |
«Когда я снова стану маленьким…» | Вслед за проектом «Театр изнутри» в афише появился кукольный спектакль «Когда я снова стану маленьким». |