Это занятие было проведено в подготовительной группе, но мы и в старшей немало времени уделяем пословицам.
НОД Коммуникация "Семья" для детей подготовительной группы с задержкой психического развития
Так как их было очень много и чтобы не забыть. Люди решили записывать их имена, фамилии в специальные тетради, чтобы потом передавать эти сведения своим детям, внукам, правнукам, праправнукам. Эти записи назывались родословными. А потом люди придумали зарисовать свою родословную в виде дерева, где листочки и ветки изображали поколения и членов семьи. Таким образом, сведения о многих поколениях родственников сохранялись в памяти потомков на многие годы, даже на столетия. Люди придумали зарисовать своюродословную в виде дерева. А дерево это стали называть генеалогическим древом, где листочки и ветки изображали поколения и членов семьи. Воспитатель: Какая часть дерева считается главной? Тот, кто старше У каждого из вас есть семейный альбом. И обычно на первой страничке помещают фотографии самых главных членов семьи.
Как вы думаете, кого? Затем размещают фотографии мам, пап детей. Воспитатель: Народная мудрость гласит: Не нужен клад, когда в семье лад. Как вы её понимаете?
Давайте подарим друг другу хорошее настроение. Я улыбаюсь вам, вы улыбнитесь мне. Приложите ладошки к груди, туда, где у вас находиться сердце.
Послушайте, как оно бьется. Ощутите и представьте, как ваши ладошки наполняются теплом и добротой вашего сердца. А теперь давайте поделимся теплом наших сердец друг с другом и выпустим его в группу. Педагог: Посмотрите на картинку. Кто изображен на ней? Как вы думаете, этот малыш счастлив?
Мужем и женой. Что такое свадьба? Это праздник, в этот день жених и невеста надевают свадебные наряды, женятся. Свадьба — обычай, благодаря которому люди соединяют свои судьбы навсегда. В день свадьбы жених и невеста обмениваются кольцами в знак любви и верности, надевают специальный свадебный наряд. Как вы думаете, в газетах, которые вы будете делать вместе со своими родителями, нужно рассказать о свадьбе родителей? Я согласна с вами, потому что этот день служит началом совместной жизни двух людей и во многих семьях его отмечают каждый год. О каких еще интересных событиях, которые происходят в жизни семьи, вы можете рассказать в своих газетах? О дне знакомства родителей, о днях рождения: своем, сестры, брата. Ребята, в газетах нужно будет рассказать не только об интересных событиях, но и о правилах поведения, поступках, которые ценятся в вашей семье. И чтобы рассказы получились интересными, предлагаю сегодня вспомнить о том, что такое семья. Воспитатель привлекает внимание детей к экрану проектора, на котором демонстрируются слайды с репродукциями картин А. Колокольников-Воронин «Автопортрет с женой и сыном», Ю. Хомутова «Семья». Что объединяет все эти картины? Кто изображен на них? На этих картинах изображены семьи. Почему вы решили, что на картинах изображены семьи, они ведь такие разные? На картинах нарисованы родители и дети: мамы, папы, дочери, сыновья. Здесь есть картина, на которой изображены дедушка, бабушка, папа, мама и дети. Да, ребята, в семье бывает много людей, родственников. Слово «семья» состоит из двух частей — «семь» и «я». Семья — это взрослые и дети, которые живут вместе, любят друг друга. Как художникам удалось передать их любовь, нежность, заботу? Родители ласково обнимают детей, у всех очень добрые лица, они вместе отдыхают, вместе делают домашние дела. В семье все любят друг друга, а это значит, что все делают так, чтобы другому человеку было хорошо: радуются при встрече, скучают, когда надолго расстаются, вместе переживают успехи и неудачи. Вместе делают домашние дела, отдыхают. Вы правильно сказали, что любовь родителей к своим детям проявляется в их заботе.
Воспитывать положительные взаимоотношения в семье, уважение, взаимовыручку, любовь ко всем членам семьи. Предварительная работа: Закрепление знания фамилии, имени, отчества и профессии родителей. Рассматривание семейных фотографий. Наблюдение и запоминание, какие обязанности, какую работу выполняют дома члены семьи. Закрепление знаний пословиц о семье. Чтение стихов и рассказов о семье.
Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной группе с презентацией. Моя семья
Мир вокруг нас. Конспект НОД по окружающему миру "Моя семья" подготовительная группа. Конспект организации дидактической игры подготовительной к школе группы Тема: «Моя семья». Домашнее задание: совместно с родителями составить портфолио семьи, нарисовать рисунки на тему: «Я и моя семья», «Семейный отдых» ит. д.
Тема недели — «Моя семья» в подготовительной группе
25.11.2016.НОД в подготовительной группе «Моя семья». Воспитатель: Ефременко Л.С. | Подготовительная группа Цель: воспитание чувства признательности и любви к своей семье. |
Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной группе на тему моя семья | подготовительная группа Тема: «Моя семья». |
Конспекты занятий в подготовительной группе о семье | План-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему: НОД в подготовительной группе "Мой дом моя семья". |
Занятие по развитию речи в подготовительной к школе группе по теме: «Семья»
Дети : Меня зовут, моя фамилия…. Воспитатель : Благодарю участников. Воспитатель : Даниил, а ты знаешь, как называют людей, живущих в одном доме, квартире? Дети : Семья , семейство. Воспитатель : Ребята, каких родственников объединяет семья? С кем вы живете? Дети : Мама, папа, брат, сестра, дедушка, бабушка. Воспитатель : Семья объединяет родных : родителей, детей, дедушек, бабушек, братьев, сестёр.
Это наши родственники, родня. Дети читают стихи : Я о своей семье хочу вам рассказать. Моя мамуля- супер, просто класс! Считаю : моя мама- это раз. А папа в нашем доме- голова, И значит, папа мой под цифрой два. Я старший сын в семействе- это три. Что маленький, на это не смотри.
Еще есть моя младшая сестра. Капризничает с ночи до утра. Ему уже совсем немало лет. И будет он у нас под цифрой пять. Готовит вкусно- все не перечесть. И будет она уж под цифрой шесть. Такая наша дружная семья.
И всех люблю и обожаю я. А если кто-то будет прибывать, Воспитатель : Как вы считаете, все ли герои стихотворения являются одной семьёй? Перечислите их. Дети : Да. Мама папа бабушка дедушка сестренка Воспитатель : Все ли семьи одинаковые или разные?
Дети по очереди подходят, и размещают под изображениями свою карточку. Вот видите, у каждого члена семьи есть свои обязанности. Мамы и папы ходят на работу, чтобы заработать деньги, покупают одежду, продукты, создают уют в доме. Воспитатель: Все семьи одинаковые или разные? Воспитатель: Правильно, все семьи разные: есть семьи большие, есть маленькие. Посмотрите на доску, вы видите фотографии семьи. Какой считается эта семья: большой или маленькой? Сколько детей в семье? Обратите внимание на то, что родители ласково обнимают детей, у них очень добрые лица, ласковый взгляд. И не важно, какая семья большая или маленькая главное, чтобы в семье были всегда мир, уважение. Предлагаю поиграть в интересную игру "Солнышко и тучка".
Подарите улыбки друг другу Ну а теперь все внимание на меня — Послушайте и помогите мне отгадать загадку: Это слово каждый знает Ни за что не променяет! К цифре «семь» добавлю Я Что получится? Семья — Правильно — это семья! Как вы думаете, а что такое семья?
Ребята с помощью рукопожатия я передаю вам всю свою доброту, положительные эмоции, хорошее настроение, дружбу и это все идет от меня к вам и по кругу возвращается ко мне. Я чувствую, что каждый из вас добавил частичку своей доброты, дружбы. Пусть же она греет вас и не покидает на протяжении всего дня! Ребята, посмотрите, сколько гостей собралось, давайте поприветствуем их. Вы согласны быть участниками этой передачи. Ответы детей А сейчас, потихоньку занимайте свои места дети садятся на стульчики. Участники телепередачи готовы? Добрый день, уважаемые телезрители. Начинаем нашу передачу — «Моя семья», и я, ее ведущая Екатерина Сергеевна, приветствую вас. Ребята давайте представимся нашим гостям и телезрителям, а представляться мы будем с помощью вот этой шляпы, на кого одену шляпу тот называет свою фамилию и имя. Ребята нам в телестудию пришло видеописьмо от телезрительницы Светланы 5 лет, давайте посмотрим, что это за письмо. Здесь находится ребус «7-Я». Как вы думаете, какое слово здесь зашифровано? Дети: Семья Воспитатель: Правильно «семья». Это значит, что Света хочет, чтоб мы ей рассказали о семье. Но с начала я предлагаю вам подумать и ответить на вопрос: «Что есть у всех людей, но у каждого человека своё? Ребята кто знает что такое семья? Дети: Имя. Воспитатель: Правильно имя, когда человек родился, он имеет право на имя. И нарушать это право нельзя, и подтверждается оно вот таким документом, «Свидетельство о рождении».
Конспект занятия в подготовительной группе. Моя семья
Учебно-методический портал УчМет предлагает ознакомиться с материалом «Конспект тематического занятия с детьми подготовительной к школе группы: «Я и моя семья»», автор: Ирина Богомолова. Конспект открытого интегрированного занятия в подготовительной группе «Моя семья. БЕСПЛАТНЫЕ вебинары СЕРТИФИКАТ слушателя ПОЛУЧИТЬ СЕЙЧАС >>>. Занятие с детьми подготовительной к школе группы: «Разговоры о важном: моя семья, моя Родина». Конспект занятия в подготовительной группе с использованием мультимедийной презентации "Моя малая Родина-деревня Савино".
Каталог статей
НОД в подготовительной группе. Тема «Моя семья». Это занятие было проведено в подготовительной группе, но мы и в старшей немало времени уделяем пословицам. Ребята, сегодня у нас в группе открыта фотовыставка «Моя семья». совершенствовать диалогическую и монологическую речь; - продолжать формировать умение вести координированный диалог между воспитателем и ребёнком; - закреплять умение. Конспект занятия в подготовительной группе «Дружная семья».
Конспект занятия на тему «Семья» в подготовительной группе
Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной группе на тему моя семья | Воспитатель: Ребята, давайте представим, что всех нас пригласили в телестудию на детскую передачу " Я и моя семья". |
Я и моя семья - конспект интегрированного открытого занятия | Конспект занятия по духовно нравственному воспитанию в подготовительной группе на тему: «Семья и семейные ценности». |
Конспекты занятий в подготовительной группе о семье | Занятия в подготовительной группе. |
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе на тему "Моя семья". | Библиографическое описание: Сумина, И. А. Конспект ООД «Традиции моей семьи» (подготовительная группа) / И. А. Сумина, В. И. Переверзева, И. А. Абрамова. |
Планирование тематической недели
- 25.11.2016.НОД в подготовительной группе «Моя семья». Воспитатель: Ефременко Л.С.
- Конспект открытого занятия в подготовительной группе «Путешествие на передачу «Моя семья»
- Комплексное занятие в подготовительной группе на тему “Семья” | Мир дошколят
- Занятие для старших дошкольников ДОУ (6-7 лет). Тема: «Родственные связи»
- Конспект занятия "Дружная семья" (подготовительная группа)
Конспект занятия в подготовительной группе «Дружная семья»
- Конспект НОД по ФЦКМ в подготовительной группе «Моя семья»
- Конспект открытого занятия в подготовительной группе «Путешествие на передачу «Моя семья»
- Конспект тематического занятия «Моя семья» (подготовительная группа)
- Публикация «Конспект занятия „Моя семья“ в подготовительной группе» размещена в разделах
- Конспект НОД по окружающему миру "Моя семья" подготовительная группа
- Воспитатель : У каждого из вас, ребята, есть самые близкие и любимые вами люди
Конспект занятия в подготовительной группе «Дружная семья»
- Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе на тему "Моя семья".
- Конспект НОД по ФЦКМ в подготовительной группе «Моя семья»
- 25.11.2016.НОД в подготовительной группе «Моя семья». Воспитатель: Ефременко Л.С.
- Моя семья: конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе
Моя семья: конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе
Дедушка У нее есть сын и дочь. Мама У него есть и сын и дочь. Бабушка старше…. Рассказы детей «Моя семья в свободное время».
Ребята, что вы всей семьей любите делать в свободное время? Рассказы из личного опыта детей Например: «В свободное время бабушка вяжет, дедушка смотрит телевизор, папа читает газету, мама гуляет с моим братом, сестра играет в куклы, я катаюсь на велосипеде». Какие обязанности у каждого из членов семьи?
Яблоню с золотыми яблочками не полью! Жар-птицу не накормлю! Золотой рыбке в аквариуме воду не сменю! Вот пусть он только попросит связать ему шапку-невидимку! Никаких шапок! И теперь у нас всегда сапоги будут не чищены, скатерть не стелена, яблоня не полита, а шапка вообще не связана! И ничего! И ладно! И пускай! И тогда Петя закричал: — Мама!
Давай я опять буду тебя слушаться!
Мы во двор выходим Дружною семьей. Все выходим по порядку Дружно делаем зарядку. Мама руки поднимает, Повороты вправо, влево Делает мой братик Сева, Я по утрам бегу трусцой И качаю головой. А сейчас мы пройдем и сядем за столы, где вас ждут интересные задания. Игра на развитие творческого воображения. Вечером вся семья собирается дома - это значит, что можно поиграть в веселую игру.
Ребята, вспомните и скажите, какие предметы есть у вас на кухне.
Полезно взаимодействие тематической недели с конкурсами и логопедическими занятиями Планирование мероприятий Планирование тематической календарной недели очень важно, и его нужно осуществить заблаговременно. НОД на тему «Моя семья» в подготовительной группе В ходе такого НОДа детям можно дать отгадывать загадки, ответами к которым будут различные родственники, дом и так далее. Также с детьми можно изучить художественные произведения. Отлично подойдет, например, «Золушка». Каждое действие ребята должны комментировать. В качестве итога, воспитатель может сделать обобщение о типичном распределении обязанностей. Лепка «Моя семья» в подготовительной группе« НОД лепки можно посвятить изготовлению подарка для родственников и вылепить панно с цветами.
Алгоритм действий: подготовить необходимые материалы картон, пластилин, салфетки, стеки ; объяснение воспитателем способа выполнения; закрепление техники безопасности при работе с пластилином; поэтапная лепка; К сведению! Воспитатель должен демонстрировать, как делать правильно поэтапно. Конструировать нужно с помощью бумаги. Детям можно предложить сконструировать людей из цилиндров и конусов, сделанных из бумаги. Работа складывается из нескольких этапов: предварительная подготовка раздача ножниц, бумаги ; прохождение техники безопасности; пальчиковая гимнастика для подготовки рук детей к работе с бумагой и ножницами; непосредственное выполнение задания, которым воспитатель руководит поэтапно, переходя к следующему только после выполнения предыдущего; подведение итогов. Рекомендуется, чтобы воспитатель тоже занимался конструированием вместе с детьми, а не только помогал им.
Конспект открытого занятия в подготовительной группе «Путешествие на передачу «Моя семья»
п. Шексна Вологодская область. Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи в подготовительной группе компенсирующей направленности по теме:«Путешествие на телепередачу «Моя семья». Конспект беседы в подготовительной группе на тему: «Моя семья». Учебно-методический портал УчМет предлагает ознакомиться с материалом «Конспект тематического занятия с детьми подготовительной к школе группы: «Я и моя семья»», автор: Ирина Богомолова. Конспект беседы в подготовительной группе на тему: «Моя семья». Занятие в подготовительной группе «Телепередача «Я и моя семья». Цель: формировать представления детей о семье, как о людях, которые живут вместе. Занятия в подготовительной группе.