Новости кто такой балабанов

В прокат выходит документальный фильм "Алексей Балабанов. Творческая биография Алексея Балабанова почти с начала приковывает к себе внимание, и дело не только в реакции зрителей и кинокритиков. Алексей Октябринович Балабанов (1959-2013) — советский и российский кинорежиссер, сценарист, продюсер, член Европейской киноакадемии, один из создателей кинокомпании «СТВ». — Для человека, который никогда не общался с Балабановым, а судит о нем только по фильмам, он кажется человеком нелюдимым, мизантропом даже. Балабанов никогда не занимал руководящих постов, за исключением режиссерского стула на съемочной площадке.

Сила в правде! 25 февраля – день рождения Алексея Балабанова

«Величие Леши Балабанова в том, что он умел как-то так организовать процесс, что вроде никто не работает, но время от времени начинает свистеть камера, и что-то останется на пленке», – рассказал рок-музыкант Егор Белкин. Алексей Октябринович Балабанов (1959-2013) — советский и российский кинорежиссер, сценарист, продюсер, член Европейской киноакадемии, один из создателей кинокомпании «СТВ». Алексей Балабанов родился 25 февраля 1959 года в Екатеринбурге в семье главного редактора научно-популярных фильмов Свердловской киностудии и доктора медицинских наук. На этой неделе в Санкт-Петербурге похоронили известного режиссера, нашего земляка Алексея Балабанова.

Алексей Балабанов: Про бандитов, критиков и поиски счастья

О работах Балабанова спорили и при его жизни, и продолжают после смерти: одни называют их чернухой, другие говорят, что. После демобилизации Балабанов вернулся домой и устроился ассистентом режиссера документалок на Свердловскую киностудию. В 1992 г. Алексей Балабанов вместе с продюсером Сергеем Сельяновым стал соучредителем кинокомпании СТВ. По своему темпераменту Балабанов не был тихим алкоголиком, ему требовалась движуха. Лучшие фильмы, фото, интересные факты и биографию Алексей Балабанов можно посмотреть на Иви.

Алексей Балабанов — последние новости

В старших классах школы входил в состав рок-группы «Керри» — играл на гитаре. В 1980 году под конец обучения поехал на стажировку в Манчестер , где проучился один семестр [7]. Из поездки привёз пластинки зарубежной музыки, стал диджеем университетских дискотек [5]. Позже говорил, что увиденное в армии, а также некоторые истории, которые он там услышал, отразились в его фильме «Груз-200» [8]. Недолго воевал в Афганистане [10]. Под конец срока службы был переведён в Военно-морской флот [9]. Со времён службы на флоте его любимой одеждой стала тельняшка , которую он предпочитал выходным костюмам [11].

Во время учёбы в институте Балабанов понял, что хочет работать в кино, поэтому, демобилизовавшись из армии, поехал в Москву и поступил во ВГИК, однако отношения с преподавателем не сложились. Он вернулся в Свердловск и четыре года работал ассистентом режиссёра научно-популярных фильмов на Свердловской киностудии [12] , где работал его отец. В 1990 году окончил режиссёрское отделение Высших курсов сценаристов и режиссёров экспериментальная мастерская «Авторское кино» Л. Николаева, Б. В свердловской фильмографии Балабанова три фильма: « Раньше было другое время » 1987 , «У меня нет друга» 1988 и «Настя и Егор» 1989. Сценарий к первому из этих фильмов он написал за одну ночь.

Картина была малобюджетной и снималась в одном из ресторанов Свердловска, в массовке задействовались посетители заведения. Во всех этих фильмах снялись друзья режиссера из Свердловского рок-клуба [13]. Так, в фильме « Раньше было другое время » на сцене ресторана выступает группа Nautilus Pompilius , с лидером которой Вячеславом Бутусовым режиссёр был знаком [14]. Не только в этих, но и во всех следующих своих картинах Балабанов снимал непрофессиональных актёров, добиваясь того, чтобы житейские перипетии его персонажей воплощались наиболее естественно и убедительно [8]. С 1990 года Балабанов жил и работал в Ленинграде после 1991 года — Санкт-Петербург. Когда Сельянову нужно было срочно отправить факс с названием новой компании, он просто выбрал удобное на слух сочетание букв [16].

Первые два полнометражных фильма режиссёра « Счастливые дни » 1991 , по мотивам творчества ирландского писателя Сэмюэля Беккета , и « Замок » 1994 , экранизация романа Франца Кафки запоминались зрителям необычными визуальными решениями, а также искусной передачей чувств абсурда и клаустрофобии , заложенных в литературных источниках [17].

Балабанов говорил, что погиб тогда вместе с группой. Там он умер от острой сердечной недостаточности, которая у него развилась на фоне хронического заболевания. Так, Юрий Быков в 2014 году представил фильм «Дурак» и посвятил его памяти Балабанова. Он использовал в своей работе ход, которым часто пользовался Балабанов в своих работах — главный герой долго шел по улице под рок-композицию. В 2016 году в гимназии, где учился Алексей, появилась мемориальная доска в его честь. В 2021 году в Нижегородском государственном лингвистическом университете имени Добролюбова установили памятную доску Балабанову.

Он предложил сценарий продюсеру Сергею Сельянову, который передал его режиссёру. Фильм сняли в Нижнем Новгороде за полтора месяца, и эти полтора месяца город говорил только о съёмках — такого наплыва звёзд давно не было. Специально для съемок актёрам делали грим, который комично искажал внешность, и все, включая Никиту Михалкова, очень просили зрителей не воспринимать этот фильм всерьез. Балабанов И опять непривычный для брутального Балабанова жанр — на этот раз мелодрама. История любви обречённо-томной Натэллы и молодого весельчака Миши так и осталась единственной мелодрамой в его фильмографии. Почти весь основной актёрский состав фильма был утвержден без проб, так как уже работал с режиссёром, из новичков — Инга Оболдина и Александр Яценко. Балабанов Главная роль досталась Ренате Литвиновой , которая тогда была на пике популярности. Сначала она отказывалась играть Натэллу, но режиссёр сказал, что без неё он вообще не будет снимать этот фильм, а лишать его работы актрисе не хотелось. Ей пришлось кардинально поменять образ, так как Балабанов не хотел показывать Литвинову в привычном для всех виде. Долго искали образ и Инге Оболдиной — никак не удавалось подчеркнуть неотесанности и мужиковатый характер её героини, пока актрисе не примерили парик Виктора Сухорукова из «Жмурок». Балабанов Как дань памяти, в фильме есть неуловимые отсылки к «Брату» — тема чеченской войны и свитер героя Дмитрия Дюжева. Когда режиссёра однажды упрекнули в том, что он не показывает светлых историй, то он привел в пример «Мне не больно», сказав, что этот фильм сильнее всего выбился из его стилистики. Балабанов Последний фильм Балабанова — драма-притча «Я тоже хочу». Когда режиссёра не стало, роуд-муви про людей в поисках счастья обрело мистический подтекст.

Съёмки фильма Брат, Сергей Бодров и Балабанов Съёмки «Брата-2» Тоска по Бодрову полностью захватила Балабанова, и, чтобы отвлечь режиссера, Сельянов начал приносить сценарии, написанные другими авторами. Так в 2005-м Балабанов выпустил черную комедию «Жмурки», где уже откровенно высмеивал прошедшие «лихие» 90-е. Герои отправляются на поиски артефакта, мистической «колокольни счастья», расположенной где-то в российской провинции. В этой картине Балабанов снялся в роли себя самого — режиссера, который умирает, будучи отвергнутым этой колокольней. Настоящая покосившаяся колокольня на острове в Вологодской области, выбранная мастером для съемки, обрушилась через сорок дней после его смерти. Жанр или стиль этого фильма Балабанов называет «фантастическим реализмом». Новое в картине Балабанова — ее универсальность. Память Фильмы Алексея Октябриновича можно назвать по-настоящему гениаильнми, хоть и мрачными, порой. Сам Балабанов спорен, скрытен, местами холоден и даже откровенен, но его душа, не всегда понятная всем, — и есть любовь и жизнь. Свою жизнь Балабанов прожил так, что спустя 10 лет после его смерти люди помнят о его бессмертных фильмах и героях. Балабанов открыл Бодрова, того, кого так нехватало в сложные времена, на кого стоило равняться. Он оставил после себя наследие, как и фильмов, так и поколений. И это сейчас важно. Два блестяще талантливых человека гармонировали друг с другом, их работа вместе того стоила. Память их вечна.

25 февраля режиссеру Алексею Балабанову исполнилось бы 65 лет

Главную роль в нем исполнил Виктор Сухоруков. В дальнейшем он стал одним из постоянных участников актерского состава в фильмах. Вместе они учредили кинокомпанию «СТВ», благодаря которой Балабанов и снял большинство фильмов. К концу 90-х Алексей Октябринович уже стал заметной фигурой в кинематографе. Всенародную любовь ему принес вышедший в 1997 году фильм «Брат» , а в 2000 году вышло продолжение. Главную роль сыграл Сергей Бодров-младший. Балабанов очень хорошо подружился с Бодровым, и очень тяжело переживал его смерть. Съёмки фильма Брат, Сергей Бодров и Балабанов Съёмки «Брата-2» Тоска по Бодрову полностью захватила Балабанова, и, чтобы отвлечь режиссера, Сельянов начал приносить сценарии, написанные другими авторами.

Так в 2005-м Балабанов выпустил черную комедию «Жмурки», где уже откровенно высмеивал прошедшие «лихие» 90-е. Герои отправляются на поиски артефакта, мистической «колокольни счастья», расположенной где-то в российской провинции. В этой картине Балабанов снялся в роли себя самого — режиссера, который умирает, будучи отвергнутым этой колокольней. Настоящая покосившаяся колокольня на острове в Вологодской области, выбранная мастером для съемки, обрушилась через сорок дней после его смерти. Жанр или стиль этого фильма Балабанов называет «фантастическим реализмом». Новое в картине Балабанова — ее универсальность. Память Фильмы Алексея Октябриновича можно назвать по-настоящему гениаильнми, хоть и мрачными, порой.

Создателю культового кино, многогранно талантливому режиссеру Алексею Балабанову накануне исполнилось бы 65 лет. Он ушел, когда ему было всего 54. В его честь в Театре Наций собрались родные, коллеги, друзья.

Ничего более пронзительного и честного постановщик, кажется, не снимал.

Его художественное наследство требует постанализа, на чем всегда настаивал выдающийся культуролог и историк литературы Юрий Лотман. Алексей Октябринович Балабанов никогда не заботился о том, чтобы сотворить карьеру. Не пиарил себя, почти не давал интервью, не стремился на главные кинофестивали, а если и приезжал, то ходил не вполне трезвым и в тельняшке — униформе митьков. Он просто делал фильмы. А еще думал о России — и приходил к противоречивым выводам. Я писал оттуда ежедневные репортажи. В этот раз мой каннский дневник публиковали уничтоженные вскоре государством, весьма недурственные, ставшие ежедневными «Московские новости».

Их творили журналисты нового поколения. И тут пришло сообщение о смерти Алексея Балабанова. Я понял, что не в состоянии сочинить очередной традиционный репортаж. И отправил в редакцию следующее : Каннский дневник 2013-го. День четвертый. Алексей Балабанов и Festival de Cannes Произошло: умер самый талантливый и самый русский русский во всех своих проявлениях и противоречиях режиссер рубежа XX—XXI веков. Балабанов плевать хотел на всех и вся: на политкорректность, на либералов, на консерваторов, на собственную карьеру.

При этом, как истинно русский интеллигент, он не мог не размышлять о Родине. Именно поэтому он метался в своих фильмах от крайнего национализма — к отчаянной русофобии. И ведь совру, если скажу, будто не плачу. Даже такой русский эгоист, как Михалков, — и тот оценил Балабанова. Идя во власть в кинематографе в конце 90-х, он демонстрировал избирателям из среды кинематографистов кадры из лент Балабанова, чтобы убедить их в том, в какой колодец аморализма упало наше кино. А потом сам снялся в двух подряд работах Балабанова «Жмурки» хотя более кровавого — но и более смешного фильма в нашей новейшей истории нет и «Мне не больно» — невероятной картине, где мелодрама харкает живой кровью. Первый раз пишу про смерть режиссера, которого воспринимаю как соотечественника.

Балабанов не подпускал к себе людей. Почти не давал интервью. Вспоминаю его невероятную беседу с питерским коллегой по поводу фильма «Морфий», в которой Балабанов на четыре подряд длинных умных вопроса ответил «Нет». На пятый вопрос, не имел ли он в виду то-то и то-то, Балабанов ответил: «Ты хочешь, чтобы я пятый раз сказал «нет»? Такой был режиссер. Такой был человек. Из-за этой закрытости почти никто ему не поверил, когда он сказал, что недавний фильм «Я тоже хочу» тот, в котором люди ищут колокольню счастья, позволяющую вырваться в иной радостный мир, но большинство из них находит смерть станет его последним.

Ему не поверили, даже несмотря на то, что Балабанов, появившись в эпизодической роли фактически самого себя, символически умертвил себя перед кинокамерой. Многие решили, что это шутка, выпендреж, очередная балабановская игра. Но игрой это, оказывается, не было. Балабанов снял лучший фильм о молодом русском, прежде всего мужском, потерянном поколении 1990-х: «Брат» с Сергеем Бодровым — младшим, который тоже погиб рано и нелепо. Теперь кажется, что это все неслучайно. Истинные русские таланты начинают вымирать. Они вымирали и на рубеже прошлых веков под влиянием кошмарных перемен.

Но то, что недоумертвила большевистская революция, доумертвляет наше сегодня. Страшно осознавать, с кем мы останемся. Страшно понимать, что подлецов в нашей стране будет все больше, а истинных талантов — все меньше. К сожалению, истинно русского Балабанова испугался и Запад — это видно по Каннскому фестивалю. Канн, искатель гениев, не мог не оценить Балабанова. После того как тут показали его дебютный фильм «Счастливые дни» и два года подряд в конце нулевых демонстрировали его картины «Про уродов и людей» и «Брат» который закрывал вторую по значимости программу «Особый взгляд» и вызвал вселенский восторг — я был тому свидетелем , казалось, что Балабанов войдет в узкий круг каннских избранников. Не сложилось.

Канн вдруг объявил Балабанова провокатором — особенно после фильма «Груз 200». Хотя другого — подлинного — провокатора фон Триера продолжал привечать тоже, как выяснилось, до поры до времени. Ладно, Канн. Помоги, Господь, России. Если ты есть. Текст переопубликован с небольшими изменениями, обусловленными временем. Я был не прав.

Тем не менее Балабанов угодил в психологический переплет. Очень многие новые режиссеры в то наивное время верили, будто стоит им добиться похвалы критики и пары-тройки зарубежных фестивалей — и путь наверх обеспечен. Но ни Берлин, ни Венеция, ни даже Канн с Торонто не гарантировали путь к успеху. Не говоря уже про нашу кинотусовку. Ерунда ерундой, но я убежден, что это время быстрого слома — перехода от СССР к России и от гособеспечения к свободному кинорынку при полном развале киносистемы старого ветхого типа и постепенной утрате тогдашней публикой желания ходить в кино — погубило множество режиссерских талантов. Особенно в ситуации, когда им напевали в уши: ты гений, старик, мы тебя сейчас представим там-то и там-то — и ты в мировых дамках. Печально, но факт: многие таланты нашей эпохи перемен не пошли дальше первого, максимум второго фильма.

Печально вспоминать фамилии, но список способен ужаснуть. Балабанову хватило здравого смысла не купиться после «Счастливых дней» на первые похвалы. Может, потому, что его и ругали.

Алексей Балабанов

Следующие два года режиссер служил в армии. В военкомате предложили распределение на выбор: авиация с вылетами в страны ближнего востока или служба в Эфиопии. Балабанов выбрал первое. Для того, чтобы пройти отбор, он выучил таблицу для проверки зрения — к полетам допускали только тех, кто видел все строчки, а у режиссера была близорукость.

Осенью 1981 года выпускника отправили в качестве военного переводчика в Йемен. Завтра в Эфиопию и обратно сюда», — писал Балабанов в своем дневнике 24 декабря 1981 года. Чтобы чаще совершать вылеты, а не находиться в управлении, режиссер занимался английским с сыном майора, который отвечал за график полетов.

О происходящем в тот момент в Афганистане он узнавал от сослуживцев. На службе в военно-транспортной авиации, 1981-1983 годы. Чтоб прикрыться.

Понял, да? С одной стороны цинично, а с другой — рационально. Такое было первое ощущение войны — что здесь могут убить».

Алексей Балабанов интервью мужскому журналу «Медведь» За несколько месяцев до окончания службы режиссера уволили из авиации: сначала опоздал на рейс в Венгрии, потому что покупал музыкальные пластики, а потом отправил другу анекдот про первого секретаря ЦК Леонида Брежнева. Балабанов вспоминал: «Анекдот такой: «Смотрит Брежнев в зеркало и говорит: «Ох уж мне этот Тарковский ». Они его не поняли наверняка.

Не поняли — но, так как про Брежнева… Это я написал в письме человеку, который поступал на операторский факультет». Его перевели в военно-морской флот и отправили переводчиком на верфь по ремонту подводных лодок в Риге. Путешествия на край света, первые фильмы и свердловский рок В 1983 году Алексей Балабанов демобилизовался из армии.

Отец смог договориться о его поступлении во Всероссийский государственный институт кинематографии ВГИКе на сценарное отделение научно-популярных фильмов. Однако проучился Балабанов там недолго: на первом же экзамене преподаватель раскритиковал его рассказ «День рождения», и он забрал документы из института. В интервью для книги «Балабанов» режиссер рассказывал: «Он мне говорит: «Вот по твоему сценарию будут снимать кино.

Как ты сделаешь, что вода обжигает ноги? Уехал с сессии и больше не приезжал». Он вернулся в родной город и устроился на Свердловскую киностудию.

Его взяли третьим помощником режиссера — на самую низкую должность. Работа предполагала частые командировки: фильмы снимали на Дальнем Востоке и крайнем Севера, в Сибири. В 1987 году он успешно прошел вступительные испытания и поступил на Высшие режиссерские курсы в Москве.

Алексей Балабанов попал на курс «Авторское кино» к известному режиссеру Борису Галантеру. Картина появилась случайно: знакомый студент-оператор попросил Балабанова помочь ему с курсовой работой. Съемки проходили в Свердловске.

Режиссер за ночь написал сценарий и привлек в качестве актеров своих знакомых рок-музыкантов. Эта была история девушки, которую предал возлюбленный. Основное действие разворачивалось в ресторане, где играли Nautilus Pompilius.

Там он познакомился с Сергеем Сельяновым, который учился на отделении игрового кино. Они быстро подружились. И через несколько минут стало ясно, что мы как-то очень про него одинаково понимаем.

Говорим по-разному, наверное, но чувствуем одинаково. Как в «Маугли»: мы с тобой одной крови, ты и я». В Москве Балабанов встретил свою будущую жену Ирину.

Они познакомились на вечеринке общих друзей, и он сразу же в шутку предложил пожениться. Вскоре свадьбу сыграли по-настоящему. У них родился сын Федор, и Ирина Балабанова переехала с ребенком в Свердловск, где с воспитанием помогали родители режиссера.

Сергей Сельянов помог другу устроиться работать на Ленфильм в мастерскую к знаменитому режиссеру Алексею Герману. Сценарий был создан по мотивам творчества ирландского писателя Сэмюэла Беккета. Главный герой картины — маленький человек без имени и прошлого скитается по городу и становится для прохожих каждый раз другим человеком.

Мужскую роль исполнил актер Виктор Сухоруков. Мы снимали зимой на кладбище, я ноги себе отморозил. Говорю ему: «У меня ноги мерзнут…» А он: «Ничего-ничего, потерпи…» Потом оказалось, что это все специально.

На ее премьерный показ в Дом кино пришла Надежда Васильева — художник по костюмам «Ленфильма». В интервью Васильева вспоминала: «Сидела в зрительном зале и смотрела «Счастливые дни». Потому что на экране был мир человека очень близкого мне по духу».

Они полюбили друг друга. Балабанов развелся с первой женой, и сделал предложение Надежде Васильевой.

В то время Свердловск переживал расцвет андеграундной культуры. В городе появилась своя школа рок-музыки. Алексей Балабанов был лично знаком с участниками группы «Наутилус Помпилиус». Музыка этого коллектива впоследствии сопровождала многие картины великого режиссера, сливаясь в единое целое с эстетикой Балабанова. Дебютной работой режиссера стала картина «Раньше было другое время», снятая в 1985 году.

Алексей за одну ночь написал сценарий фильма, куда пригласил друзей из группы «Наутилус». Картина длится меньше 20 минут. Первый вышедший в прокат проект назывался «Счастливые дни». Главную роль в нем исполнил Виктор Сухоруков. В дальнейшем он стал одним из постоянных участников актерского состава в фильмах. Вместе они учредили кинокомпанию «СТВ», благодаря которой Балабанов и снял большинство фильмов. К концу 90-х Алексей Октябринович уже стал заметной фигурой в кинематографе.

Всенародную любовь ему принес вышедший в 1997 году фильм «Брат» , а в 2000 году вышло продолжение. Главную роль сыграл Сергей Бодров-младший. Балабанов очень хорошо подружился с Бодровым, и очень тяжело переживал его смерть.

Так, одни назвали «Груз 200» лучшей работой Балабанова за все годы его творческой деятельности, в то время как другие обвинили режиссёра в «чернухе» и том, что он снял «самый антисоветский фильм». Ещё через год вышла драма «Морфий», сценарий для которой был написан Сергеем Бодровым-младшим по мотивам произведений Михаила Булгакова.

А в 2010 году были завершены съёмки криминальной драмы «Кочегар». Картина не имела успеха в прокате и была проигнорирована европейскими кинофестивалями, однако получила высокие оценки рецензентов. Главным достоинством нового фильма Балабанова был назван его особый минимализм. Так, в этой работе он использует новый для себя киноязык: действия его героев максимально просты и естественны, а они сами почти ничего не говорят и довольствуются редкими и короткими фразами. При этом, по мнению киноведа Любови Аркус, режиссёру удаётся показать распад человеческой личности «на головокружительном стыке между величественной античной трагедией и задыхающимся от немоты театром позднего Беккета».

А уже в следующем фильме — «Я тоже хочу» — он сыграл небольшое камео, что было для него нехарактерно. Спустя время многие интерпретировали этот эпизод как предчувствие Балабановым собственной смерти: ранее он заявлял, что эта работа станет его последним фильмом. Драма «Я так хочу» действительно стала последней в фильмографии режиссёра. Всего Балабанов снял 14 полнометражных кинокартин, каждая из которых сегодня входит в золотой фонд русского кинематографа. Кроме того, им не были закончены многие другие проекты.

Так, помимо фильма «Река», остался незавершённым триллер «Американец». Также режиссёр планировал снять картину о молодости Иосифа Сталина. В настоящее время Алексей Балабанов считается одним из самых неординарных, влиятельных и самобытных авторов за всю историю русского кинематографа, а по величине таланта его нередко сравнивают с такими классиками отечественного кино, как Андрей Тарковский и Андрей Кончаловский. На сегодняшний день картины Балабанова также являются одними из самых цитируемых в массовой российской культуре. Свою первую супругу Ирину он встретил в студенческие годы.

Пара познакомилась на одной из вечеринок, где между ними сразу же возникла симпатия, и в тот же вечер Алексей в шутку сделал девушке предложение. В этом браке у режиссёра родился сын Фёдор, однако в скором времени пара развелась. Причиной разрыва стало то, что Балабанов встретил другую женщину. Его новой избранницей стала художник по костюмам Надежда Васильева. По её словам, их роману предшествовало то, что она оказалась на показе одной из его картин: даже не зная имени режиссёра, снявшего «Счастливые дни», она смотрела фильм и думала о том, что его автор смотрит на мир так же, как и она.

Позднее в своём интервью журналисту Юрию Дудю Надежда призналась, что тогда подумала: именно за такого человека ей бы хотелось выйти замуж. Их роман начался через несколько лет, когда они вместе работали над художественным фильмом «Замок». Тогда же Балабанов оставил первую супругу и сделал предложение Васильевой, а в 1995 появился на свет их сын Пётр. Позднее Надежда была художником по костюмам почти каждой кинокартины своего мужа так, именно она придумала образ для его культового героя Данилы Багрова. Этот брак продлился до самой кончины режиссёра.

Алексей Балабанов с женой Надежда Васильева — вторая жена Алексея Балабанова Подробности смерти Алексея Балабанова В последние годы жизни Алексей Балабанов испытывал серьёзные проблемы со здоровьем, которые усугублялись злоупотреблением спиртными напитками. А свои последние дни режиссёр провёл в небольшом приморском городке Сестрорецке, где проходил лечение и работал над очередным сценарием. Алексея Балабанова не стало 18 мая 2013 года, причиной смерти была названа острая сердечная недостаточность.

Съёмки одной сцены затянулись до вечера, когда сошёл ледник Колка. Почти вся группа погибла. После этого события Балабанов ушёл в себя, до конца жизни считая, что умер тогда вместе со всеми. Фильм «Река», вышедший в 2002 году, должен был сделать режиссёра всемирно известным. Но автомобиль, в котором ехали Балабанов, его семья, оператор и исполнительница главной роли Туйара Свинобоева, попал в аварию. Все пассажиры получили травмы и были госпитализированы. Туйара умерла в тот же день и съёмки фильма были прекращены. По итогу «Река» вышла в формате короткометражки. Пропущенные эпизоды заменили на поясняющие титры. Фильм «Американец» тоже не был завершён. Играющий главную роль голливудский актёр Майкл Бин, после некоторых отснятых сцен, ушёл в глубокий запой. Фильм отложили, а Балабанову пришлось пройти через долгие судебные тяжбы. Алексей Балабанов и актёр Сергей Бодров Предчувствие смерти Следующий культовый фильм появился только в 2005 году. Их типажи тут же стали народными. В советском кино герои были, в российском — нет. Вот поэтому фильмы Балабанова и взорвали кинематограф. Он показал нам людей, с которыми мы каждый день встречаемся на улице, во дворе, на лестничной площадке. Эти люди российскому зрителю знакомы. Даже экстравагантные Панин и Дюжев из «Жмурок» были «своими» — такое хулиганьё с соседнего двора». Следом за «лёгкими» картинами, Балабанов взялся за один из самых сложных и противоречивых проектов — «Груз 200». Фильм пронизан мрачной, удушающей атмосферой, на фоне которой показан жестокий маньяк, работающий милиционером. Сам режиссёр считал, что это притча о человеке, который ищет путь к Богу. Но гротескные и до ужасного реалистичные персонажи сделали картину одной из самых обсуждаемых по сегодняшний день. Алексей Балабанов на съёмках фильма «Я тоже хочу» «Груз 200» — один из самых провокационных отечественных фильмов, снятых на грани натурализма, — отметил Давид Шнейдеров. Поэтому, он смотрится выигрышнее на фоне коммерческого кинематографа или заумного авторского кино». Следом Балабанов экранизирует произведения Булгакова — «Записки юного врача» и «Морфий». А потом уходит в арт-хаус, сняв «Кочегар», где рассказывается о якутском солдате, раненом в Афганистане. Последняя его картина — «Я тоже хочу» вышла в 2012 году. Этот фильм называют предчувствием смерти и криком.

«Он меня обнулил»: Чадов, Кватания и другие режиссеры — о наследии Балабанова

Сергей Сельянов вспоминает близкого друга — Алексея Балабанова — и рассказывает о выставке-путешествии в "Севкабель Порт". В 1992 г. Алексей Балабанов вместе с продюсером Сергеем Сельяновым стал соучредителем кинокомпании СТВ. Алексей Балабанов потом говорил, что среди ценителей первого фильма остались преимущественно кинокритики, а зрители больше полюбили второй.

«Я хотел показать то, что показал»

Алексей Балабанов потом говорил, что среди ценителей первого фильма остались преимущественно кинокритики, а зрители больше полюбили второй. 18 мая 2013 года на 55-м году жизни ушел из жизни культовый режиссер Алексей Балабанов. Все едят докторскую колбасу и рассматривают фото, где Балабанов и Вячеслав Бутусов светятся молодостью. После армии Балабанов поступил на факультет сценарного мастерства по научно-популярным фильмам во ВГИК.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий