текст, основанный на реальном жизненном опыте певца.
Билли Джин подала в суд на Майкла Джексона и требует у него $ 1 000 000 000
«Billie Jean» – самая популярная песня Майкла Джексона на Spotify, у нее 894 млн прослушиваний. возле суда по делу Jackson vs Avram, третий день, 2002 год. Будьте смелыми и уникальными в своём творчестве, как Майкл Джексон, который создал неподражаемый образ Билли Джина в своих песнях и выступлениях. Michael jackson in: Twilight Zone Episode #345. Подозрительные предсмертные переживания Майкла Джексона | the detail. Michael Jackson's The Essential marks 150 weeks on the U.K. albums chart, joining his other long-running wins like Number Ones, with 587 weeks.
Ndugu Chancler, Drummer on Michael Jackson’s ‘Billie Jean,’ Dead at 65
Однако сам Майкл говорил, что Билли Джин – собирательный образ всех фанаток, пристающих к нему и его братьям. Подозрительные предсмертные переживания Майкла Джексона | the detail. Брендон родился в 1982 году, за год до выхода хита Джексона «Билли Джин», где Джексон поет: «Но я не был у тебя единственным, и пацан — не мой ребёнок». Похожие новости. Хотя сам Джексон не разглашал никакие подробности о том, кем является Билли Джин на самом деле, его продюсер Квинси Джонс вспомнил, что однажды он увидел у своего бассейна девушку, загорающую в купальнике и темных очках.
Кто такая Билли Джин?
Песню Billie Jean Майкл переписывал 98 (!) раз. Michael Jackson Elite | Майкл Джексон. За Billie Jean Майкл Джексон получил две статуэтки «Грэмми» и одну награду American Music Awards. КОМПАНИЯ. О проекте. Новости. Помощь. Рекламодателям.
Майкл Джексон - Билли Джин (Элли Шерлок и Фабио Родригес)
Джексон и его команда очень хорошо поняли потенциал видеоряда и шоу. Кстати, сюда же можно отнести и знаменитую джексоновскую «лунную походку» Все годы и большую часть 90-х Джексон так или иначе повторял собственные успехи. Хиты следовали один за другим, пусть и не дотягивая до «триллеровских» показателей. На волне успехов Джексон дважды побывал и в России.
Но в 2001 году альбом «Непобедимый» Invincible был разгромлен критиками. А еще спустя пару лет начались скандалы , связанные с растлением малолетних, и финансовые проблемы. Фанаты хранили верность кумиру, всякий раз во время его появлений устраивая шумные овации.
В этом и следующем году Джексон хотел порадовать поклонников большой серией концертов. Не успел … Картина дня.
А Нельсона Ханса я попросил об одном одолжении тогда. Я сказал: — Нельсон, после того, как мы отработаем с братьями в группе, когда огни погаснут, — подбрось мне шляпу в темноте. Я буду стоять рядом с кулисами, в углу, буду общаться со зрителем, а ты просто вложи мне в руку шляпу. Мы выступили с братьями, я, как и договаривался с Нельсоном, подошел к кулисам в углу сцены и произнес: — Как бы мне хотелось вернуть прошлое!
С братьями у нас было много замечательных, волшебных моментов… Но все-таки мне больше нравится представлять вам в этот момент Нельсон кладет мне в руку шляпу новые песни! И тут я резко поворачиваюсь уже со шляпой и начинаю двигаться в ритме «Билли Джин» — жестко и резко. Я видел, насколько это нравится публике. А браться сказали мне потом, что смотрели на меня с открытыми ртами, толпились за кулисами, не сводя с меня глаз. Мои родители и сестры сидели в зале. Что я увидел, и что меня поразило в тот момент, — как я открываю глаза в конце песни и вижу перед собой море народа… Они все стояли и аплодировали мне.
Это было незабываемо, меня охватили сильные чувства. Я выложился полностью в номере, и мне было безумно хорошо от этого. А когда я зашел за кулисы — все бросились меня поздравлять. Я всегда старался сделать что-то лучшее. Я стремился всегда к тому, чтобы то, что я делаю — было лучшим. Но сейчас я понимаю, что именно тогда, на этом выступлении было одно из самых счастливых мгновений в моей жизни.
К 30-летию знаменитого альбома Майкла Джексона «Thriller» источник К 1982 году у 24-летнего Майкла Джексона было уже, как говорится, всё пучком. Отсутствие нормального детства компенсировалось колоссальным опытом работы в шоу-бизнесе, а конкретно — в популярной семейной группе JACKSON 5. В 1979 году контракт Майкла с его отцом закончился, и юноша пустился в самостоятельное плаванье. Поэтому, когда он заявил своему продюсеру Куинси Джонсу, что запишет ещё более успешный альбом, тот только посмеялся над его амбициями. Но Майкл настаивал: «Я хочу записать альбом, где каждая композиция будет хитовой. Ну, как в «Щелкунчике» Чайковского».
Как выяснилось, дерзкий юноша не шутил. Работа над альбомом шла тоже нешуточная, и 3-х месяцев, отпущенных компанией CBS, явно не хватало. Майклу так не понравилось первоначальное сведение альбома, что он заявил — либо компания даст время на его перемикширование, либо пластинка не выйдет вообще. Компания уступила, и вместо августа альбом появился на прилавках лишь 30 ноября 1982 года. Назывался он «Thriller», и с его выходом началось что-то невообразимое. План компании — продать 2 млн.
Пластинка 37 недель не покидала вершины хит-парада США, а 7 из 9 треков вошли в первую десятку. О трёх самых известных у нас хитах «Триллера» и пойдёт мой дальнейший рассказ.
Можно считать, что именно с этой песни, появившейся благодаря огромным усилиям, и начался Майкл Джексон, каким мы его знаем сейчас. Как верно говорят, именно с таких потрясений, переломных моментов и начинаются большие истории. Крис Корнелл Вокалист Audioslave на своем сольном дебюте сделал всего один кавер — именно на «Billie Jean». Как сказал сам Корнелл, версия получилась словно сама собой и для исполнения ему понадобился совсем другой подход. Тем не менее, учитывая незримо гнетущее настроение оригинала, далеко он в своем изображении нервного срыва не ушел. Иэн Браун Версия Брауна очень далеко уходит от оригинала и звучит похоже на песни с альбома «Psyence Fiction».
Выбор кавера певец объяснил тем, что просто любит Джексона и хочет сделать EP с его песнями, но не вышло: из пяти каверов вокалист The Stone Roses записал только два. Вторым был «Thriller», настолько же непохожий и настолько же достойный внимания. Каэтану Велозу Один из основоположников тропикалии, кажется, первым перепел «Billie Jean» — и в своей классической манере. Велозу показывает исполнителям всех сразу акустических, босанова- и джазовых каверов, как надо ее петь, — а в конце вставляет цитату из «Eleanor Rigby», напоминая, что песня, вообще-то, об одиночестве. Тем не менее его голос напоминает, что все пройдет: и печаль, и радость. Алоэ Блэкк Кавером на Джексона теперь уже ставший большим певцом Блэкк закончил свое камерное выступление со струнным квинтетом. Инструментальное вступление добавляет еще большего драматизма — кажется, будто Блэкк сейчас начнет петь арию Ленского.
Как Мидас, превращающий все, к чему касается, в золото, Джексон заставлял подсвечиваться квадраты, на которые наступал. Чтобы сэкономить на декорациях, перед камерой ставили стекло с нарисованным картинками. Это заметно в кадрах, где за спиной Джексона видны городские пейзажи. Бэррон вспоминает: «Мы сняли все с одного дубля, закончили съемки, и все, кто был на площадке, всё побросали и начали аплодировать. Мы все просто знали, что увидели суперзвезду новой эры». В ролике показаны характерные танцевальные движения Джексона, прославившие его. Его талант танцора помог ему стать звездой живых выступлений и MTV. Майкл Джексон всегда ставил свои танцы сам. В 1983 году во время специальной телепередачи Motown 25: Yesterday, Today, Forever Джексон впервые исполнил Billie Jean и впервые продемонстрировал свою лунную походку, а также впервые надел на выступление белую перчатку. На всех последующих выступлениях хореография на Billie Jean была практически такой же. В 1984 году Джексон снялся в рекламе Pepsi, для которой в песне были переделаны слова, чтобы продвигать напиток. Во время съемок волосы Майкла загорелись от пиротехники, и его увезли в больницу. Рекламу показали во время церемонии Грэмми. Песня вошла в альбом Thriller. Его записывали на студии с новейшим оборудованием, и работа шла очень быстро, ее основная часть заняла восемь недель, чтобы успеть к дедлайну. Джексону и его команде пришлось собрать все свои ресурсы и возможности воедино. Записывая Billie Jean, они использовали необычный метод, чтобы часть вокала звучала как будто в отдалении: для этого Джексон пел через картонные трубки. На обложке альбома был размещен код, состоящий из семи цифр. По слухам это был номер телефона Джексона. Люди в разных регионах страны с таким телефонным номером стали жертвами надоедливых звонков от поклонников певца. В 1983 году Лидия Мердок выпустила песню в «ответ» Джексону.
Билли Джин потребовала у Майкла Джексона миллиард долларов
Остановка сердца". Ларри Кинг, тележурналист: "Это ужасно. Это просто шок, шок такой же сильный, как когда я узнал о смерти Джона Леннона, о смерти Элвиса Пресли, принцессы Дианы. Шок, который заставляет тебя помнить, что все мы смертны".
Джерман Джексон, брат Майкла Джексона: "Нам сейчас очень тяжело. Мой брат, легендарный король поп-музыки Майкл Джексон покинул нас. Его личный врач, который был с ним в тот трагический момент, сделал все, чтобы спасти его.
За жизнь Майкла боролись врачи "Скорой помощи" и госпиталя, куда его доставили. Они сделали все возможное, но это не помогло". Эти же чувства разделяют люди во всем мире: от Индианы, где родился Джексон, до Москвы, куда король поп-музыки хотел обязательно вернуться.
В Москве вместе с тысячами фанатов его очень ждал и Сет Ригс, который когда-то ставил певцу технический вокал. Сет Ригс, преподаватель по техническому вокалу: "Он был сильным как лошадь, он мог работать сутками, и, я думаю, всему виной давление, которое на Майкла Джексона оказывали окружающие его люди. Люди, которым он желал только добра, попросту раздергали его: "Майкл сделай то, Майкл сделай это".
Джексону при помощи видеоклипа хотелось рассказать зрителю историю, он выразил желание снять короткометражный фильм c чётко выраженной сюжетной линией [45] [46]. На съёмки компания CBS Records выделила 75 000 долларов [45]. Видео было снято ещё до релиза Thriller, примерно за 5 недель до выпуска «Billie Jean» в качестве сингла [47].
Стив Бэррон рассказывал, что, впервые прослушав композицию, ему захотелось снять нечто «магическое», так у него появилась идея «прикосновения Мидаса » — светится всё, к чему прикасается главный герой [48]. Бэррон выслал Джексону идеи сюжета и поехал на съёмки. Перед началом певец внёс некоторые дополнения в сценарий: весь эпизод, в котором исполнитель танцует, прогуливаясь по улице, был снят по его инициативе [49].
Кроме того, им была предложена ещё одна идея: манекены должны были «ожить» и танцевать вместе с ним, но из-за недостатка финансирования от этой сцены пришлось отказаться [47]. По сюжету клипа Джексон гуляет по улицам города, под ногами певца светятся плиты мостовой, его преследует папарацци [50]. Примерно на 2-й минуте видео Джексон начинает танцевать, показывая свои фирменные движения: вращения и стойку на носках [50] [51].
Затем певец заходит в номер отеля и ложится в постель предполагаемой Билли Джин. Как только папарацци пытается сфотографировать происходящее через окно, простыни начинают светиться, Джексон исчезает, а фотографа уводит полиция [45] [52]. Его позиция переубедила руководство телеканала, и 2 марта 1983 года в ротацию было запущено видео «Billie Jean», а чуть позже и «Beat It».
Популярность этих композиций и видеоклипов к ним помогли юному каналу найти своё «место на карте» и переключить внимание его руководителей на поп-музыку и ритм-н-блюз [56] [57] [58]. Таким образом, «Billie Jean» стал первым видеоклипом чернокожего артиста, попавшим в горячую ротацию MTV, пробив расовый барьер на телевидении [53] [56]. Благодаря этому прорыву, песню называют одной из самых революционных в истории популярной музыки [59].
Кроме того, тогда получила распространение идея, что релиз сингла должен сопровождаться высокобюджетным роликом. Таким образом, произошла трансформация совершенно заурядного выпуска песни в целое событие [59]. В феврале 2014 года ролик получил сертификацию Vevo за 100 млн просмотров [61].
В июне 2021 года клип набрал 1 млрд просмотров [62]. Выступления[ править править код ] 25 марта 1983 года состоялся концерт «Motown 25: Yesterday, Today and Forever» с англ. После того как группа The Jacksons исполнила попурри из нескольких своих хитов 1970-х годов, на сцене остался только Майкл Джексон: он произнёс небольшую речь, и зазвучала «Billie Jean».
Так состоялось первое исполнение этой композиции на концерте, именно тогда певец впервые продемонстрировал лунную походку , ставшую его «визитной карточкой» [53]. Джексон оказался единственным исполнителем на концерте Motown, выбравшим для своего выступления песню, выпущенную на другом лейбле звукозаписи [63]. Весь номер, включая создание сценических костюмов для The Jacksons и работу операторов , был поставлен под контролем Майкла Джексона [46].
Кристофер Смит из Los Angeles Times писал о впечатлениях зрителей на концерте: «Это было нечто уникальное. Это был даже не рёв, больше похоже на визг по всему залу, как будто все испугались одновременно. В двух рядах от меня две женщины яростно обнимались, буквально вцепившись друг в друга, и при этом не отрывали взгляда от сцены, будто пытаясь подсознательно удержаться за этот момент.
Затем, как ни странно, толпа на 15 секунд стихла. Первая лунная походка вызвала новый шквал воплей. Неудивительно, что после концерта в вестибюле были люди, пытавшиеся повторить её и понять суть её исполнения» [64].
По словам Майкла, она обвинила его в том, что он является отцом ее двух близнецов. Джонс нашел это очень смешным. Во время интервью в Таиланде у Джексона спросили, о ком эта песня. Он ответил: «Есть девушка по имени Билли Джин, но эта песня не о ней. Билли Джин — это анонимный образ, представляющий многих девушек. В 60-е они называли себя группиз. Они зависали около служебного входа, и все группы, приезжавшие в город, вступали с ними в отношения. Думаю, что я написал это, основываясь на опыте, который получил вместе с моими братьями, когда был маленьким. Тогда этих Билли Джин вокруг было полно, и каждая из них утверждала, что ее сын — от кого-то из моих братьев». В автобиографии Moonwalk Джексон писал, что Квинси Джонс настаивал на смене названия песни на Not My Lover, поскольку считал, что слушатели будут путать героя песни со звездой тенниса Билли Джин Кинг.
Но в итоге Джексону удалось выиграть эту борьбу. В интервью Radio Times Квинси Джонс рассказывал: «Вступление к Billie Jean было таким длинным, что за время его звучания можно было успеть побриться. Я говорил, что нужно быстрее ввести мелодию, но Майкл ответил, что это вступление заставляет его танцевать. А когда Майкл Джексон говорит, что что-то заставляет его танцевать, спорить бессмысленно. Так что он выиграл». Он должен чувствовать, что все правильно. Все должно быть на своих местах. Ты чувствуешь себя хорошо. Ты знаешь, что это хит, когда слушаешь его. Именно такие эмоции дарила мне Billie Jean.
Я знал, что песня будет популярной, когда писал ее».
И вот я собрал всех своих братьев, чтобы начать репетиции. Мне было приятно с ними работать, потому что на этих репетициях я будто снова оказался в те светлые времена, когда была «Пятерка Джексонов». Сначала я поставил для братьев хореографию и некоторое время репетировал в нашем доме в Энчино. Я записывал тогда каждый шаг на видео, чтобы потом можно было посмотреть вновь уже свежим взглядом.
И Джермейн, и Марлон тоже внесли свой вклад в наше выступление. Спустя несколько дней мы отправились на репетиции в «Мотаун». Даже тогда, репетируя наш номер, мы получали аплодисменты от зрителей, хотя мы тогда экономили свои силы и не выкладывались полностью на репетициях. У меня почти не было времени на отработку своего номера «Билл Джин», так как я все время проводил с группой. Лишь несколько раз я прошелся по своему номеру, но идей у меня еще не было.
И тогда я позвонил менеджерам и попросил их заказать для меня шляпу типа «федоры». Мне просто хотелось тогда чего-нибудь зловещего, и я представлял на себе шляпу с низко опущенными полями. Но в целом, я очень смутно понимал, что именно я собираюсь сделать с «Билл Джин». Вспоминая свой «Триллер», во время записи его я нашел черный пиджак и сказал тогда: — А ведь когда-нибудь я надену этот пиджак на свой концерт! Он был эффектным и мне очень нравился.
Так, на двадцатипятилетие «Мотаун», я и решил надеть именно его. Оставалась всего лишь ночь до записи моего сольного номера, а я так и не знал, что мне с ним делать. И вот тогда я спускаюсь на кухню нашего дома и напеваю «Билл Джин», и напеваю громко. Я был один тогда и просто пел в надежде, что песня сама мне подскажет, как мне вести себя в номере. Я просто стоял, а потом надел шляпу и стал изображать какие-то па и различные позы, которые мне диктовал «Билл Джин».
Удивительно, но танец рождался сам собой. Видимо потому, что у меня всегда было истинное общение с музыкой… Я позволил тогда танцу появиться на свет самому. Уступив дорогу ритму, я, конечно, репетировал некоторые движения, но все-таки значительная их часть во время концерта была спонтанной. Уже значительное время я репетировал «лунную походку», но именно тогда, на кухне, мне пришла идея, что я смогу ее продемонстрировать уже и публике на предстоящем шоу. К тому времени «moon walk» уже появился на улицах в виде одного из движений брейк-данса, но я его усложнил.
Его создали чернокожие парни, которые танцевали на перекрестках улиц. И они поистине замечательные танцора, постоянно изобретающие что-то новое, прекрасное, чистое. И я сказал тогда: — Вот теперь появился мой шанс станцевать «moon walk». И я станцевал его. Три парня мне показали основу танца, а дальше я стал заниматься самостоятельно.
Я включил эти движения в свои и репетировал, усложняя их.