Три золотые медали завоевали на международной олимпиаде по информатике Romanian Master of Informatics московские школьники.
Московская олимпиада школьников по информатике для учеников 6-9 классов
Всего на счету нашей сборной Москвы 99 дипломов: 20 — победителей, 79 — призёров. Московская олимпиада школьников по химии считается самой рейтинговой химической олимпиадой и проводится в два тура, теоретический и практический. Российские школьники потрясли мир — в Венгрии старшеклассники из Москвы и Казани показали абсолютный результат на Международной олимпиаде по информатике. Отбор проводили среди победителей и призеров Всероссийской олимпиады школьников по информатике. Сейчас ребята получили десять медалей на XV Международном турнире по информатике IATI (International Advanced Tournament in Informatics — John Atanasoff) в Болгарии, о чем сообщается на сайте Московской мэрии.
Столичные школьники взяли «золото» и «серебро» на Международной олимпиаде по информатике
Павел Жучков: Я — Павел Жучков. Она в посёлке Товарково в Калужской области, достаточно сельская местность. И: Ты — финалист Олимпиады по искусственному интеллекту. Расскажи, пожалуйста, как ты обучался и как ты получил знания, которые тебе помогли в Олимпиаде? Павел Жучков: Обучался я самостоятельно, читал какие-то статьи, что-то пытался найти. Организованности в этом обучении не было. И: У тебя есть наставник? И: Расскажи, почему именно ML?
Павел Жучков: Потому что мне как-то раз предложили в прошлом году поучаствовать во Всероссийской Олимпиаде по искусственному интеллекту, и я решил попробовать. И: Есть у тебя какие-то собственные проекты? Павел Жучков: По искусственному интеллекту нет. По программированию пытаюсь делать хоть что-то на досуге, пока тоже ничего особенного нет. И: Какие задания Олимпиады у тебя вызвали наибольший интерес? Павел Жучков: Мне понравилось задание с факторизацией. Это очень прикольный трюк.
И: Какие эмоции ты испытываешь от участия в Олимпиаде? Павел Жучков: Есть в этом какой-то такой кайф, если решение на каких-то уже последних минутах зашло. Правда, если не зашло, то там уже всё печально, но ладно. И: Важным этапом любой задачи является EDA. Что получилось узнать полезного в рамках решения обеих задач при анализе? Что помогло улучшить качество решения? Павел Жучков: Я в первой задаче данные особо не анализировал.
Поэтому про то, что там повторяются данные в тесте и трейне, не узнал. Во второй задаче я понял, что T — это время. По-моему, об этом сказали позже. Хотя, может, сразу не увидел. Потом я выкидывал несколько раз N, потому что, по-моему, оно было одинаковое. И: Задача на предсказание клипа включала в себя анонимизированные данные без описания. Как в таком случае вы подходили к анализу признаков?
Как и какие зависимости изучали? Может, как-то оценивали важность признаков или использовали сразу всё, как есть? Павел Жучков: В основном использовал всё, как есть: посмотрел на среднее, минимум, максимум. Собственно, из времени вычитал минимальное время, потому что оно там, видимо, юниксовское, так как начинается с 13 миллиардов. Несколько раз выкидывал N, потому что оно было одинаковое. Также думал выкидывать групповые категориальные признаки, потому что с ними очень трудно работать. Но в итоге не выкинул.
И: Делали ли какие-то дополнительные признаки? Павел Жучков: GC-шки, я их хэшировал, потому что иначе они просто не помещаются в память. И: Что бы ты пожелал будущим участникам Олимпиады? Павел Жучков: Я бы пожелал им упорства, удачи и стараний. Вячеслав Чертан: Меня зовут Чертан Вячеслав, я из города Кемерово, учусь в 11 классе городского классического лицея. Расскажи, пожалуйста, как ты проходил обучение и каким образом получил те знания, которые тебе помогли в Олимпиаде? Вячеслав Чертан: Искусственным интеллектом я занимаюсь как сам, так и в центре дополнительного образования в нашем городе.
Олимпиадным программированием и математикой занимаюсь, можно сказать, полностью самостоятельно, ездил на смены в "Сириус". Олимпиада на отборочном этапе делилась на несколько частей. Это были задачи на олимпиадное программирование, на математику и на сам искусственный интеллект. И: Есть ли у тебя какие-то собственные проекты? Вячеслав Чертан: Есть у меня проект — телемедицинский сервис для помощи в реабилитации после поражения лицевого нерва. Есть такие заболевания, которые приводят к тому, что часть лицевых мышц отказывается работать. Это может произойти от обморожения и несколько других болезней.
Чтобы восстановить мышцы, нужно периодически выполнять мимические упражнения, делать это правильно. Как происходит контроль сейчас? Пациент приходит к врачу, врач у него лично принимает то, как пациент делает упражнения. В дополнение ещё может быть система, в которой человек выполняет перед зеркалом сам или записывает на камеру телефона и отправляет врачу. Это не сильно удобно, потому что врач должен отсматривать упражнения пациента либо вживую, либо на записи, тратя своё время. Я разработал систему, которая на основе искусственного интеллекта определяет правильность выполнения мимических упражнений. Благодаря нескольким мифотекам, которые переводят изображение, определяют точки лица, по точкам лица строят отрезки и определяется правильность выполнения упражнения.
И: Скажи, пожалуйста, какие задания Олимпиады у тебя вызвали наибольший интерес? Вячеслав Чертан: С заданиями по математике и программированию я справился, в принципе, легко. Самыми интересными как раз были задачи на машинное обучение — особенно всё, что связано с текстом. Я узнал, что в CatBoost можно использовать один дополнительный параметр, чтобы всё это работало легко и просто. И: Важным этапом любой задачи является предварительное исследование датасета. Что в рамках решения обеих задач полезного получилось узнать при анализе? Вячеслав Чертан: Во второй задаче занимательным было то, что можно было обучить обычный классификатор через CatBoost, и он будет достаточно хорошо работать, а также то, что данные были немного повреждены и это нужно было заметить и устранить, чтобы балл стал выше.
И: Что поспособствовало улучшению качества решения? Вячеслав Чертан: Как уже говорил, убрав последний элемент и приплюсовав к индексам всех остальных по единичке, я получил качество модели лучше на 3 сотых. Без этого я был бы наверно на середине трейнинга, а здесь я оказался на одной четверти. И: Задача на предсказание клика включала в себя анонимные данные без описания. Как в таком случае ты подходил к анализу признаков? Вячеслав Чертан: Вообще — не знаю, сразу или нет, вроде бы через какое-то время — в задаче появилось описание того, что означает каждая колонка хотя бы примерно. Например, было написано, что буква алфавита обозначает какие-то категориальные признаки один и два, счетчики С1, С2, С3 — набор категориальных признаков.
Я просто в катбусте прописал, что есть что, и это начало хорошо работать. По крайней мере лучше, чем было до. В целом не составляет труда понять, какие признаки являются чем, проведя небольшой анализ в своём ноутбуке. И: Как и какие зависимости изучал? Вячеслав Чертан: Вообще на изучение зависимостей не так много времени ушло. Я почти сразу начал писать модельки. Во второй задаче что-то пошло не так сначала.
Моделька выдавала на трейне и на валидации хороший результат, а на тесте приписывала всем класс того, что человек кликнет. Это было, естественно, как-то очень странно. И: Оценивал важность признаков или использовал всё как есть? Вячеслав Чертан: Не было на это времени. Когда я написал хорошее решение, у меня оставалось минут 30, чтобы дошлифовать.
Школы - 23 августа 2022 Нас ждет учебный год по-новому Впервые торжественная линейка 1 сентября начнется с государственного гимна и поднятия флага. При этом церемония станет еженедельной для всех школ, а честь поднимать флаг нужно будет заслужить - такая возможность появится у учеников, учителей и родителей. Какие еще новшества ждут школу в наступающем учебном году? Школы - 6 июня 2022 Сегодня, 6 июня, пройдут экзамены по истории и физике. На участие в ЕГЭ по истории заявилось более 102,5 тысячи человек.
Участники должны были решить по четыре задачи в каждом туре. Наши лицеисты выступили достойно: Родионов Валерий,11А класс, — золотая медаль, абсолютное первое место Каримов Ренат, 10А класс, — золотая медаль, абсолютное четвертое место Поливин Никита, 11А класс, — серебряная медаль. Открытая олимпиада школьников по программированию проводится с 2002 года. Состязание входит в список олимпиад, дающих победителям и призерам льготы при поступлении в вузы.
Данная олимпиада — аналог старших этапов всероссийской олимпиады школьников, которая рассчитана на учеников 9—10-го класса. Она призвана повысить и развить интерес более младших школьников 5—8-х классов к компьютерной науке и программированию, выявить талант в раннем возрасте и определить потенциальных кандидатов в сборную России для национальных и международных соревнований. Олимпиада дает возможность опробовать свои способности тем, кто ввиду возраста не может принять участие в региональном и заключительном этапах всероссийской олимпиады школьников. Образовательный центр «Сириус» участвует в координации более 190 площадок по всей стране. Также эксперты осуществляют технологическое и методическое сопровождение олимпиады.
Подмосковная олимпиада школьников по информатике пройдет 9 декабря
Московская олимпиада по информатике проводится в двух возрастных категориях: для 6-9 классов и для 10-11 классов. Московские старшеклассники одержали победу во Всероссийской олимпиаде по информатике. Как сообщает портал столичного мэра, в финале Всероссийской олимпиады школьников по информатике ребята из московских школ продемонстрировали отличный результат.
Московская олимпиада школьников по информатике для учеников 6-9 классов
В ходе проведения образовательного состязания участники решили восемь задач. Работы проверялись автоматически, при этом за турниром можно было наблюдать в режиме реального времени. Ранее председатель ассоциации производителей детских товаров, работ и услуг Михаил Ветров выступил с предложением внедрить в Россию систему поощрения школьников, которые занимают призовые места на международных научных олимпиадах. Он отметил, что своими знаниями, упорством и призовыми местами участники отстаивают честь и достоинство страны, отечественной системы образования.
Сборная Москвы стала победителем Всероссийской олимпиады школьников по информатике 08. Наградами отмечены ученики 17 московских школ. Об этом 8 апреля сообщается на официальном сайте мэра и Правительства столицы.
В нем участвовали более 340 учеников из 73 регионов России.
Открытая олимпиада школьников по программированию проводится с 2002 года. По сложности задач и уровню требуемых от участников знаний она не уступает заключительному этапу Всероссийской олимпиады по информатике. Состязание входит в перечень олимпиад, дающих победителям и призерам льготы при поступлении в вузы. В перечне ему присвоен первый — высший — уровень. Организуют олимпиаду столичный Департамент образования и науки, Московский физико-технический институт и Центр педагогического мастерства при поддержке компании 1С.
Узнать о соревновании подробнее можно на странице олимпиады.
Россия заняла второе место по количеству набранных баллов, лидером стала команда Китая. Всего основная российская сборная завоевала 3 золотых и 1 серебряную медали. Вторая команда получила 3 серебра и 1 бронзу. Ранее школьники Москвы завоевали одну «золотую» и две «серебряные» медали на Международной олимпиаде по биологии, которая с 17 по 24 июля проходила в Ханое Вьетнам.
Школьники из Москвы стали абсолютными победителями ВсОШ по информатике
Опубликованы предварительные результаты школьного этапа всероссийской олимпиады по информатике после проведения дополнительных проверок. Он был организован в рамках подготовки к Международной олимпиаде по информатике IOI, которая пройдет в августе 2022 года. Российские школьники выиграли золото на Европейской олимпиаде по информатике. Главная» Новости» Московские школьники завоевали больше всего дипломов на олимпиаде по информатике. По результатам всех предметных олимпиад московские старшеклассники получили больше 570 дипломов. Российские школьники выиграли золото на Европейской олимпиаде по информатике.
Москвичи триумфально выступили в финале Всероссийской олимпиады школьников по информатике
Отбор проводили среди победителей и призеров Всероссийской олимпиады школьников по информатике. Уточняется, что в конце ноября московские школьники завоевали три золота и серебро на международном турнире в Болгарии, а в июне выиграли две золотые медали на Международной олимпиаде по информатике. Источник Новостной сайт E-News. Используя материалы, размещайте обратную ссылку.
Победитель набрал 729 баллов.
Опубликованы задания, которые выполняли участники заключительного этапа всероссийской олимпиады школьников по информатике. Также доступен их разбор.
После регистрации будет опубликована ссылка для прохождения олимпиады на сайте Яндекс. Заключительный этап проходит в дистанционном формате с применением прокторинга. Регламент проведения будет опубликован позднее.
Дипломы победителей получили 19 москвичей.
Призерами стали 67 учеников. Олимпиада, состоявшая из двух туров, проходила в столице с 6 по 11 апреля. Задания были рассчитаны на школьников 9—11-х классов. В олимпиаде приняли участие более 380 учеников со всей страны.