«Оформить кредит злоумышленники вряд ли смогут, но вот подтвердить перевод денежных средств у них может получиться», — добавил он. Что делать, чтобы не стать жертвой аферы по телефону. Как правильно вести разговор с телефонным мошенником. Можно ли говорить «да» по телефону мошенникам. Об этом рассказал депутат Госдумы Антон Немкин, слова которого приводит РИА Новости. Теперь вы знаете, почему нельзя говорить «Да» по телефону, будьте бдительны и не отвечайте на подозрительные звонки.
Почему говорить «да» по телефону может быть опасно
Читать далее Если звонок вызывает у вас сомнения, не забудьте следить за лексиконом — а лучше всего сразу прекратите его, подчеркивает эксперт. Долго разговаривать со злоумышленниками не стоит, даже если хочется над ними подшутить или показать, что вы догадались об их намерениях: они записывают ваш голос, и чем больше вы скажете в разговоре, тем выше вероятность, что эти слова могут быть использованы злонамеренным способом.
Не отвечайте «да» на звонки: пустые опасения или новое мошенничество? Многие считают, что злоумышленники придумали новый способ «развода» — они записывают ответы человека, делают из них голосовые слепки, а затем с их помощью переводят деньги с банковских карт или оплачивают онлайн-покупки.
Неужели это действительно работает и как обезопасить себя от мошенников, разбиралась корреспондент «РИАМО в Балашихе». На другом конце провода представляются службой безопасности банка, социологической службой, салоном красоты, медицинским центром, юридическим агентством — вариантов множество. Звонящий всегда задает простые вопросы: «Вы Иванов Иван? Именно запись произнесения этого слова, уверены бдительные россияне, злоумышленники могут использовать в своих целях.
Как это возможно? Дело в том, что с июля 2018 года в России начал действовать закон об удаленной идентификации. Согласно ему, все банки обязаны собирать и передавать в Единую биометрическую систему данные своих клиентов, а именно их изображение и голос. Предполагается, что, сдав биометрию, россияне смогут обслуживаться в банках удаленно, из любой точки мира.
Так, с помощью голоса человек сможет закрыть или открыть счет, перевести деньги с одной карты на другую, совершить онлайн-покупку и получить прочие востребованные услуги. Однако Центральный Банк России пояснил: для того, чтобы человек смог голосом «управлять своими деньгами», ему в обязательном порядке нужно пройти первичную идентификацию. То есть лично посетить банк, чтобы его сотрудник снял видео и записал голос клиента, а затем передал данные в Единую биометрическую систему. Итак, делаем вывод: повод для беспокойства есть только у тех людей, чьи данные числятся в Единой биометрической системе.
Об этом рассказал депутат Госдумы Антон Немкин. Поэтому даже простое слово "да" может быть использовано против вас», — сказал он в беседе с РИА Новости. По словам Немкина, мошенники могут попытаться услышать от жертвы фразу «я подтверждаю» или кодовое слово. Если у аферистов будет набор фраз, то возможность одобрить перевод средств с банковской карты возрастет.
Поэтому терять бдительность не стоит: в разговорах с незнакомцами лучше избегать слов «да», «нет», «согласен», «подтверждаю». Мошеннические схемы с каждым годом становятся все более изощренными. Их главная цель — заставить человека выдать личные данные и данные банковской карты. Он обращается к вам по имени и отчеству и рассказывает, что произошел сбой или выявлена подозрительная операция — чаще всего говорят, что кто-то пытался снять деньги с карты или оплатить крупную покупку. Слова звонящего очень убедительны.
Чтобы защитить средства, он предложит назвать данные карты, пин-код, CVC или CVV код, либо пароль от личного кабинета в онлайн-банкинге или одноразовый код из СМС-сообщения. Естественно, стоит сделать это — и вашим деньгам уже грозит не мнимая, а реальная опасность. Человек получает якобы с банковского номера СМС о поступлении денежных средств на карту. Затем с другого номера — вроде бы обычного, принадлежащего частному лицу, — ему приходит сообщение с объяснением: «Деньги перевел по ошибке, переведите их обратно, пожалуйста». Сердобольные люди так и поступают. Тут два варианта. Либо никакого перевода не было, а заветная СМС о поступлении денежных средств — фальшивка. Либо перевод действительно был, но его тут же возвращают, но вы свои деньги вернуть уже не можете — карту «замораживают» или и вовсе закрывают. Если речь идет о 500 рублях, мало кто будет тратить время на разбирательства, да и что-то доказать будет сложно, так что мошенники в выигрыше.
Россиянам рассказали, почему нельзя говорить «да» незнакомцам по телефону
Об этом пишут "Аргументы и Факты". Российские специалисты по банковской безопасности заявили, что незнакомцам нельзя говорить слово "да" по телефону. Таким образом мошенники могут собирать биометрию - цифровые отпечатки голоса, которые используются банками для идентификации клиента и подтверждения финансовых операций. Издание отмечает, что с 1 июля 2018 года российские банки могут оказывать услуги без личного присутствия клиента. Чтобы удаленно пользоваться услугами банка, гражданин должен подключить возможность аутентификации по голосу и передать биометрическую информацию произнести несколько фраз. Это нужно для процедуры подтверждения личности.
Мошенники, помимо простого "да", как правило, пытаются добиться, чтобы жертва также произнесла фразу "я подтверждаю".
Оператор первого банка невозмутимо заявил: подобные схемы мошенничества в банке не зарегистрированы. И объяснил, что для совершения денежных операций одного только голоса недостаточно. Даже если человек назовет паспортные данные ведь не исключено, что документ попал в руки преступника , без кодового слова его не обслужат. Оператор службы поддержки второго банка отвечал на вопросы клиента сдержанно, но однозначно: одной только биометрией перевести или снять деньги невозможно, в том числе и оплатить онлайн-покупки. Специалист третьего банка тоже успокоил взволнованного клиента. По словам оператора колл-центра, у них прецедентов с голосовыми слепками «не было и быть не может». Причина все та же — для совершения денежных операций одних только биометрических данных недостаточно.
Вывод очевиден: на данный момент преступники еще не научились получать желаемое с помощью голосовых слепков. Увы, это вовсе не означает, что в обозримом будущем они не придумают, как это сделать. Поэтому терять бдительность не стоит: в разговорах с незнакомцами лучше избегать слов «да», «нет», «согласен», «подтверждаю». Мошеннические схемы с каждым годом становятся все более изощренными. Их главная цель — заставить человека выдать личные данные и данные банковской карты. Он обращается к вам по имени и отчеству и рассказывает, что произошел сбой или выявлена подозрительная операция — чаще всего говорят, что кто-то пытался снять деньги с карты или оплатить крупную покупку. Слова звонящего очень убедительны.
Пензенцам рассказали, почему нельзя отвечать незнакомцам «Да» в телефонном разговоре 01 February 2023, 16:17 Пензенцам рассказали, почему нельзя отвечать незнакомцам «Да» в телефонном разговоре Министр общественной безопасности и обеспечения деятельности мировых судей в Пензенской области Василий Ложкин в ходе прямого эфира объяснил, почему нельзя отвечать «Да» по телефону при разговоре с незнакомцами. Таким образом, злоумышленники собирают цифровые отпечатки голоса: биометрию. Специалист рекомендует начинать разговор словами «алло» или «слушаю», чтобы не стать жертвой мошенников.
Запись можно сделать даже если вы ответили «да» на вопрос «меня хорошо слышно? Отвечает юрист ярославского отделения Банка России Олег Масков. На самом деле это не так. Подтверждение подобной операции дистанционно одним словом «да» невозможно. Для банка голосовая идентификация недостаточна. В нашей стране существует Единая биометрическая система данных ЕБС , которая позволяет идентифицировать человека по его биометрическим характеристикам.
Скажи «да»: могут ли мошенники оформить на вас кредит по голосу? Отвечают банкиры
С ее помощью вы можете пользоваться банковскими услугами удаленно: открывать счета, переводить деньги с одной карты на другую, получать другие услуги. Также возможна запись отпечатков пальцев, рисунка вен ладони, сетчатки глаза и других, — объясняет управляющий «Альфа-Банком» в Свердловской области Елена Разумовская. Это уникальный ключ, который невозможно подделать. Запись голоса проводится при помощи микрофона, высокотехнологичные программы легко распознают чистый звук и запись с телефона. В дальнейшем любая операция может быть проведена сотрудником кол-центра банка лишь по звонку клиента. Нужно не только разговаривать своим голосом, но и указать логин и пароль, полученные при регистрации в ЕБС, показать в камеру лицо, назвать кодовое слово, — добавляет директор сети офисов «Райффайзенбанка» в Екатеринбурге Ольга Маутер. В отличие от ЗАГСа, для получения кредита в банке недостаточно одного «да». Поэтому специалисты единодушно заверяют: не стоит верить слухам и избегать любимых форм коммуникаций по телефону.
Есть ещё множество вещей, которые люди делают ради виртуальной безопасности, но некоторые из них — мифы. В «Лаборатории Касперского» рассказали о главных цифровых суевериях россиян и раскрыли их эффективность или её отсутствие. Россияне верят, что мошенники могут записать эти два заветных слова, а потом украсть деньги со счёта или карты. Реальность: действительно, некоторые банки всё ещё используют систему голосовой идентификации, но голоса будет недостаточно, чтобы снять деньги со счёта или провесит какие-то другие операции. Ранее об этом же говорил заслуженный юрист России Иван Соловьёв. Однако он порекомендовал сразу после телефонного разговора со злоумышленниками, во время которого вы сказали «да», обратиться в банк и сменить пароли на своих счетах. То есть если рядом с сайтом есть символ замка, то он безопасен и не может украсть ваши данные. Реальность: при таком протоколе подсмотреть и украсть данные, которые вводит человек, не сможет пользователь со стороны.
Одного слова точно недостаточно. На телефонный звонок можно спокойно отвечать словом «да», если человеку так удобно. Деньги со счёта не спишут. При этом в любом случае необходимо сохранять аккуратность при разговоре по телефону с незнакомцами. Что такое Trust Mail. Отзывы пострадавших от таких действий в сети есть. Записать голос могут для двух целей: шантаж; требование приобрести какой-нибудь товар. Мошенники чаще всего звонят человеку под видом опроса. Записывают его речь. А затем монтируют запись с использованием фраз, которые в разговоре употреблял человек. Чаще всего подделывают якобы заказ какого-либо товара. А затем начинают требовать его оплату. Однако такой развод в сети не очень эффективный — по закону РФ «О защите прав потребителей» даже при заказе товара от него можно отказаться. Поэтому смонтированный разговор нацелен только на то, что человек растеряется и примет неверное решение. Другой, уже более изощренный способ, использовать голос человека для шантажа. Фразу вставляют в разговор, который должен как-то компрометировать человека.
Лучше говорить «алло» или «слушаю вас», поскольку формы согласия и отказа мошенники могут записать и с их помощью производить действия с голосовым управлением от имени жертвы. Читать далее Если звонок вызывает у вас сомнения, не забудьте следить за лексиконом — а лучше всего сразу прекратите его, подчеркивает эксперт. Долго разговаривать со злоумышленниками не стоит, даже если хочется над ними подшутить или показать, что вы догадались об их намерениях: они записывают ваш голос, и чем больше вы скажете в разговоре, тем выше вероятность, что эти слова могут быть использованы злонамеренным способом.
Россиянам рассказали, почему нельзя говорить «да» незнакомцам по телефону
Даже если звонившие не пытаются выманить личную информацию, разговор может записываться для реализации мошеннических схем, сообщил эксперт компании «Ростелеком-Солар» Олег Седов. Российским гражданам не следует при разговоре по телефону с незнакомцами говорить слово «да», так как в этом случае они рискуют стать жертвой аферистов. Как только вы заподозрили, что вам звонят мошенники, — не продолжайте разговор, бросайте трубку! В телефонном разговоре с аферистами следует избегать использования ряда слов, так как мошенники могут записать ваш голос и использовать его в своих целях, рассказал эксперт в области информационной безопасности Александр Власов.
Оставляйте реакции
- Почему нельзя говорить «Да» по телефону - ""
- Осторожно, мошенники!
- Почему НЕЛЬЗЯ говорить "ДА" по телефону мошеннику? - YouTube
- Похожие публикации
- Оставляйте реакции
- Читайте также:
Не отвечайте «да» на звонки: пустые опасения или новое мошенничество?
Действительно, есть люди, которые считают, что записанным с телефона голосом можно подтвердить какую-то серьезную финансовую транзакцию - взять кредит, перевести деньги. Можно ли мошенникам говорить да? «Ни в коем случае не отвечайте на звонок словом «да». Это Иван Иванович Иванов? «Оформить кредит злоумышленники вряд ли смогут, но вот подтвердить перевод денежных средств у них может получиться», — добавил он.
Популярное
- Не отвечайте «да» на звонки: пустые опасения или новое мошенничество?
- Запрет на слово "да" по телефону: почему это опасно
- Для тех, кто ценит свое время
- Для тех, кто ценит свое время
Россиянам рассказали о словах, которые нельзя говорить по телефону
Российские эксперты по банковской безопасности заявили, что незнакомцам нельзя говорить слово «да» по телефону. В разговоре с телефонными мошенниками нельзя произносить три слова — «да», «нет» и «я», рассказал эксперт в области информационной безопасности Александр Власов. Злоумышленникам важно, чтобы отвечающий на звонок человек сказал «Да».
Для тех, кто ценит свое время
- Что будет, если сказать телефонным мошенникам «да»?
- Почему нельзя говорить «Да» по телефону - ""
- Сбербанк опровергает такой способ мошенничества
- Чем слово «да» поможет мошенникам?
- Знаете, почему нельзя произносить «ДА» в телефонном разговоре с незнакомыми?
- Пензенцам рассказали, почему нельзя отвечать незнакомцам «Да» в телефонном разговоре
Россиянам советуют не отвечать "да" при звонках с незнакомых номеров
Теперь, вероятно, стало понятно, почему нельзя говорить «да» по телефону кому попало. В заключение, нельзя говорить по телефону "да", потому что мошенники используют этот метод для создания ложных доказательств о вашем согласии. Российские специалисты по банковской безопасности заявили, что незнакомцам нельзя говорить слово "да" по телефону. По его словам, если поговорить со злоумышленниками по телефону достаточно долго и за время разговора несколько раз отчётливо говорить слово «да», то в этом случае, вероятно, есть смысл поменять пароли от своих аккаунтов в мобильном банкинге. Рассказываем, можно ли брать трубку с незнакомых номеров и что категорически нельзя говорить по телефону.
Россиянам рассказали о словах, которые нельзя говорить по телефону
Ответ на вопрос: почему нельзя говорить по телефону слово ДА при ответе на телефонный звонок с неизвестного номера и во время самого разговора. Могут ли мошенники записью слова "Да" по телефону украсть деньги со счета в банке? О том, как распознать мошенников и что им можно говорить по телефону, поговорим далее. Что будет, если сказать телефонным мошенникам «да»?
Что будет, если сказать мошенникам по телефону слово «да», объяснил эксперт
Мошенничество со словом "да" ? | В заключение, нельзя говорить по телефону "да", потому что мошенники используют этот метод для создания ложных доказательств о вашем согласии. |
Россиянам рассказали о словах, которые нельзя говорить по телефону | Миф № 1. Незнакомым людям нельзя говорить по телефону "Да" или "Нет" Три четверти опрошенных считают, что злоумышленники могут записать разговор и использовать ответ, чтобы украсть деньги. |
Можно ли говорить нет по телефону | Миф № 1. Незнакомым людям нельзя говорить по телефону "Да" или "Нет". Три четверти опрошенных считают, что злоумышленники могут записать разговор и использовать ответ, чтобы украсть деньги. |
Можно ли говорить по телефону незнакомцам "да" и "нет", объяснили эксперты казахстанцам | ответить роботу по телефону "Да" и согласиться на перевод средств, до сих пор реальна. |
Можно ли говорить да по телефону? | Эксперт объяснил, как говорить с незнакомцами. Таланту подстраиваться под изменения систем безопасности, которые мошенники учатся обходить с бешеной скоростью, можно позавидовать. |
Россиянам назвали слова-табу при общении с телефонными мошенниками
При получении банковской услуги пользователь подтверждает личность по биометрии — глядя в камеру произносит случайно сгенерированную последовательность цифр. В будущем мошенники, несомненно, попытаются обмануть систему, но пока легче обмануть человека — реальную угрозу представляют технологии deepfake — зачем выдергивать отдельные "да" из записанного разговора, когда можно научить нейросети разговаривать голосом другого человека? Самый известный пример: в Германии мошенники использовали голосовой DeepFake, чтобы выдавая себя в телефонном разговоре за руководителя компании, заставить руководителя дочерней фирмы из Великобритании перевести 220 000 евро на счет некоего венгерского поставщика.
Лучше отвечать короткими фразами, даже невнятным "угу", избегая слов "да" и "нет", и перезвонить по номеру банка, указанному на официальном сайте или карточке», - подчеркнул Олег Седов. Если звонят мошенники с целью записать голос собеседника, они будут всячески вас вынуждать отвечать так, как им нужно. Или даже сначала полностью представиться, а затем сказать эту фразу.
Согласно статистике , с телефонным мошенничеством приходилось хоть раз столкнуться каждому третьему россиянину. Иногда целью мошенников становятся иные личные данные. К примеру, образцы голоса.
Все может выглядеть вполне безобидно. Фото: Depositphotos Цель таких мошеннических звонков — вынудить вас сказать «да», «подтверждаю», «согласен» и тому подобное. Дело в том, что в теории эти сведения могут быть использованы при подтверждении перевода в службе поддержки банка.
Также через контакт-центр деньги не могут быть переведены с вашего счета на какую угодно карту — только на те, которые вы сами добавили в личном кабинете. Поэтому, отвечая на вопрос о том, смогут ли мошенники с помощью данных записей снять деньги с вашего счета, уверенно скажу: нет», — успокаивает эксперт. Тем не менее, по его словам, «развести на деньги» с подобными записями мошенники могут.
Вот так: под видом соцопроса заставить произнести слова «да», «нет», «возможно»; затем смонтировать аудиозапись, на которой вы как будто соглашаетесь на какие-либо сомнительные услуги или покупки; шантажировать, угрожая распространить эту «запись» среди ваших друзей, например, в социальных сетях. Как себя обезопасить? По словам Александра Дворянского, прежде всего надо приучить себя использовать христоматийное «алло».
Также можно записать реальный номер своего банка в адресную книгу на телефоне. Лучший ответ Отвечала, но не боюсь. На незнакомые звонки на сотовый телефон вообще не отвечаю.
Правда ли, что нельзя говорить «да», когда звонят с незнакомого номера?
Чем слово «да» поможет мошенникам? В интернете появилось много информации про новый вид мошенничества со словом «да». Что будет, если ответить «да» на незнакомый номер? В подавляющем большинстве случаев ничего плохого не произойдёт. Так почему же настойчиво предупреждают об опасности? Сейчас точно уже не установить, откуда пошла информация об использовании мошенниками аудиозаписей телефонных разговоров для кражи денег с банковских карт. Однако есть предположение. Если попытаться перевести крупную сумму с карты Сбербанка на другую карту через сервисы Тинькофф-банка или Промсвязьбанка, то карта автоматически будет заблокирована, о чем владельца проинформируют по СМС, после чего перезвонит робот из Сбербанка, сообщит о блокировке и попросит сказать после звукового сигнала: «Да», если перевод действительно был совершен.
После слова «Да» карта разблокируется и перевод можно совершить повторно. Хочется верить, что человек не будет подтверждать перевод, который не совершал. Возможно, именно нововведение Сбербанка стало отправной точкой для распространения слухов про мошенничество со словом «да», но и другие тенденции в банковской сфере заставляют насторожиться. Одним из последних нововведений является распознавание клиента по голосу или внешности. Человек может предоставить кредитной организации свои биометрические данные.
Начал проводить свое расследование. Первым делом начал искать номер телефона в яндексе и гугле. Ничего не нашел по девушке, зато узнал, что номер принадлежит оператору Yota. Написав в техподдержку Yota, удостоверился, что номер принадлежит им, не является платным, относится к моему региону, и я могу безболезненно для себя перезвонить и узнать что это было?
Затем вспомнил про приложение getcontact позволяет узнать как контакт записан у других людей, установивших это приложение. Открыл, увидел имя и фамилию девушки. Добавил номер в контакты, открыл вотсап, увидел фотографию девушки, попытался загуглить, к сожалению, ничего не нашлось. Вероятнее всего ее реальное фото, но видно ее плохо, в полоборота. Жалко, что не выдало ссылку на соц. Попытался восстановить страницу в вк, чтобы увидеть ее аватарку: вбил номер номер привязан к странице в вк , но фамилия не совпала с той, что выдал getcontact. В итоге решил сам перезвонить по номеру и уточнить у нее подробности произошедшего. И вот тут началось самое интересное... Звонок естественно поставил на запись, прослушать можно вот здесь Меня не смущает разговор с девушкой, у меня вызывает множество вопросов голос мужчины на заднем плане, а особенно то, что он говорит.
Отчетливо слышно его фразу: "на записи плохо слышно, можешь еще раз записать попробовать? Затем девушка говорит, что перезвонит потом и бросает трубку. Очевидно, что никто мне так и не перезвонил. Так же скорее всего речь идет не про мой звонок, так как я перезвонил спустя час от входящего от девушки звонка, а эта парочка в течение всего этого времени, вероятнее всего, занималась тем, что названивала людям и записывала их ответ "да", на мой вопрос.
По этой причине нужно всегда быть начеку, чтобы не быть втянутым в аферу. Разберемся, почему нельзя говорить «да» по телефону, к каким последствиям это может привести. Как мошенники используют это слово Последнее время все забеспокоились о новом виде мошенничества. Человеку звонят по телефону, во время разговора провоцируют его сказать слово «да». Этот разговор записывается, а запись используется для того, чтобы снять деньги со счёта.
Но это не совсем является правдой. По одному только голосу не переводят деньги, записи будет мало. Есть также идентификация по кодовому слову, лицу, сим-карте. Это позволяет оперативно распознать клиента и решить его вопрос. При необходимости запрашиваются дополнительные сведения. Разговор с оператором всегда может иметь много вариантов. Даже если мошенник запишет фразы «да», «нет», «добрый день», «переведите деньги по номеру карты», у него не будет достаточно данных для диалога. Сотрудник банка поймет, что интонация необычная, и что-то идёт не так. Оператор может перевести деньги лишь на те карты, которые указаны в личном кабинете клиента.
RU со ссылкой на «Прайм». По его словам, если поговорить со злоумышленниками по телефону достаточно долго и за время разговора несколько раз отчётливо говорить слово «да», то в этом случае, вероятно, есть смысл поменять пароли от своих аккаунтов в мобильном банкинге. Кроме этого, нужно также обязательно уведомить о подобном звонке службу безопасности своего банка.