Новости можно ли посещать дивеево сейчас

Серафимо-Дивеевский монастырь продолжает строиться и благоукрашаться.

С Новым годом и Рождеством!

Серафимо-Дивеевский монастырь продолжает строиться и благоукрашаться. от паломнического центра один раз в день в 12.00 ходит автобус. Дело против Джигурды о посещении закрытого на карантин Дивеева поступило в суд. Можно ли посетить Дивеево сейчас. На какое-то время монастырь закрывали для посещений из-за пандемии, но сейчас он снова открыт для паломников. Дивеевский монастырь (посещение монастыря) / Природа Дивеевского края. Президент России Владимир Путин посетил Свято-Троицкий Серафимо-Дивеевский женский монастырь в Нижегородской области.

В Дивееве отменили карантин. Но доступ паломников к святыням будет ограничен

Мало кто из сестер дожил до 1988 года, когда в Дивеево была начата процедура восстановления монастыря. Одной из них была монахиня Серафима, которая вернула в монастырь несколько личных вещей Серафима Саровского, а также святой блаженной Параскевы Дивеевской. Официальное открытие Свято-Троицкого Серафимо-Дивеевского женского монастыря состоялось в 1991 году. С тех пор в Дивеево из Москвы и других городов России не прекращается поток гостей. Кроме того, в Дивеево можно почтить память и просить помощи у преподобного Серафима Саровского. Святыни Свято-Троицкого Серафимо-Дивеевского женского монастыря — важное место паломничества Сегодня в Серафимо-Дивеевском монастыре уже проведена полная реставрация, и он сам по себе — жемчужина храмовой архитектуры. Молитвы начинаются около половины шестого утра и длятся до самого вечера. Туристы, которые приехали в Дивеево из Москвы и других городов России, могут посетить каждую из этих служб. Стоит иметь в виду, что в Серафимо-Дивеевском монастыре в будни обычно свободнее, чем в выходные. Посещая Дивеево, гости задерживаются на два-три дня, чтобы побывать на богослужении, исповеди и причастии. Однако при желании у гостей Свято-Троицкого Серафимо-Дивеевского женского монастыря есть возможность остаться там и на более долгое время — в таком случае им дадут как послушание, так и возможность поработать.

Для этого нужно обратиться в паломнический центр. Важно помнить, что в Серафимо-Дивеевском монастыре действуют определенные правила. Так, женщины должны прикрыть одеждой голову, грудь, руки и колени, им также понадобится юбка. Мужчинам для посещения Свято-Троицкого Серафимо-Дивеевского женского монастыря нельзя надевать бриджи, шорты и майки. Согласно преданиям, святой Серафим Саровский получил откровение: восточнее Казанской церкви в Дивеево ему было указано место, где необходимо построить собор, но землю для этого обязательно нужно было приобрести за деньги. Возведение Свято-Троицкого собора началось уже после телесной смерти старца, продлилось 27 лет и завершилось лишь во второй половине XVIII века, в 1875 году.

Но Серафим приступил к этому послушанию не сразу, а после многолетних подвигов молитвы, уединения и поста, в возрасте 72 лет.

Последние семь лет своей жизни преподобный Серафим посвятил попечению о Дивеевской обители. При этом сам старец свидетельствовал, что «ни одного камешка по своей воле у них не поставил, ниже слова единого от себя не сказал им и ни единую из них не принимал я по желанию своему, против воли Царицы Небесной! Сюда они были торжественно перенесены в 1991 году после обретения их в Ленинградском музее религии и атеизма. Сегодня Дивеево — одно из главных святых мест России. Сюда круглый год стремятся тысячи верующих. Многие испытывают на дивеевской земле какое-то особое состояние, которое часто не могут описать словами. Так проявляется действие Божией благодати, обильно изливаемой по молитвам Пресвятой Богородицы на Её Четвёртый удел.

Известно много случаев, когда люди, просившие с верой, получали здесь исцеление.

Запрещаются спам, а также реклама любых товаров и услуг, иных ресурсов, СМИ или событий, не относящихся к контексту обсуждения статьи. Не приветствуются сообщения, не относящиеся к содержанию статьи или к контексту обсуждения. Давайте будем уважать друг друга и сайт, на который Вы и другие читатели приходят пообщаться и высказать свои мысли. Администрация сайта оставляет за собой право удалять комментарии или часть комментариев, если они не соответствуют данным требованиям.

Чтобы облегчить эту работу рекомендую взять простой бумажный лист и записать на нём всё, что Вы считаете своим грехом.

Не нужно писать обобщенными фразами или терминами. Гораздо полезнее припомнить конкретные примеры из жизни, за которые Вы хотите искупить вину. Представ перед батюшкой, стоит побеспокоиться о том, чтобы Ваша исповедь излагалась без ложного стыда. Когда этот грех станет для Вас омерзителен, и Вы проникнетесь раскаянием, то Ваша цель будет достигнута. Если по какой-либо причине Вы не можете рассказать о своих грехах, то можно передать бумажную записку священнику. Но нужно помнить, что лишь собственный рассказ поможет испытать стыд и добиться раскаяния.

Если Вы планируете пройтись вдоль Святой Канавки, то лучше получить у священника разрешение на покупку четок — так ощутимо проще считать молитвы. О мощах Серафима Саровского Если Ваша поездка в Дивеевский монастырь выпадает на выходной день, то подготовьтесь к тому, что у мощей преподобного Вас встретит большая очередь. В таком случае лучше сразу встать в конец очереди и «стоять до конца». Даже если Вам предстоит долгое ожидание, не нужно беседовать с окружающими. Вместо этого лучше помолитесь. И помните, что Ваши разговоры могут помешать молитвам других людей.

Лучше найти время на подготовку к долгожданной «встрече» с мощами Святого: что Вы хотите попросить, о чём спросить или за что выразить благодарность. Важно знать, что на «общение» с мощами у Вас будет не больше одной минут, ведь за Вашей спиной стоят сотни таких же желающих. Можно приложить к гробу Серафима что-то ценное для Вас, ведь преподобный благословляет любой предмет, который к нему прикладывается. О Святой Канавке Принято считать, что, проходя вдоль Канавки, нужно проговаривать молитву «Богоматерь, радуйся! Самое сложное в этом — молиться медленно и размеренно, вдумываться в каждое слово, не спешить посетить ещё одно место в монастыре. Перед посещением Канавки рекомендую приобрести длинные четки их можно найти в церковной лавке — с их помощью можно легче считать молитвы.

Но сначала нужно получить разрешение от священника! Земля со Святой Канавки способна исцелить от любых недугов. Поэтому можно взять с собой небольшую горсточку и забрать её домой. Но сделать это нужно культурно: заблаговременно позаботьтесь о пакете и набирайте землю в конце Канавки, в специально выделенном для этих целей месте. О Муроме Возвращаясь домой, Вы заглянете в Муром. Это небольшой русский город, обладающий интересной историей и чрезвычайно монументальным памятником Илье Муромцеву возле реки.

Вы непременно заедете в здешние храмы. О них более подробно поведают во время поездки. Рекомендую Вам уделить больше времени мощам Петра и Февроньи, которые являются покровителями всех семей. Если Вы страдаете от семейных разладов, то однозначно стоит посетить это место, ведь именно здесь можно получить помощь. Их мощи находятся в Женском Монастыре. Не могу предугадать, как сделаете Вы, но я всегда «откалываюсь» от группы, которая хочет всего за один час остановки получить всё.

Я целенаправленно иду к святым Петру и Февронье. Чтобы молитва возле их мощей была наполнена искренностью и душевным жаром, чтобы была возможность не растрачивать время на длительное и нервное ожидание своей очереди, чтобы было время на комфортный отдых и чтение Акафиста этим святым, Вы должны запастись большим количеством времени и уметь правильно его распределить. Поэтому стоит заранее выбрать как воспользоваться временем, выделенным на стоянку в Муроме: бегло посетить основные святыни или вдумчиво приложиться к мощам покровителей семьи. И финальное Я посещала Дивеево четыре раза. За эти поездки я смогла осознать простую, но важную вещь: за одно посещение Дивеевского монастыря невозможно успеть сделать всё. Да и, пожалуй, в этом нет никакой необходимости.

Лучше сделать эту поездку радостной для своей души. Поэтому я от чистого сердца хочу Вам пожелать: -не поддавайтесь всеобщей суете -не заводите неуместные беседы, мешающие окружающим и Вам -не пытайтесь объять необъятное -всегда помните о своей поставленной цели И пусть поможет Вам Господь получить то, чего Вы ожидаете от поездки в Дивеево! С любовь к Вам, Паломница Татьяна Феактистова. Это невозможно описать словами, здесь нужно находиться лично. Это же Четвёртый Удел Богоматери и место, где всегда чувствуется присутствие отца Серафима непременно приложитесь к мощам батюшки и к иконе Богоматери «Умиление», стоя на коленях перед которой Серафим поднялся к Небесам. Но, в первую очередь, по приезду, приклонитесь перед мощами основатели Дивеевской обители Александры.

К вышесказанным словам могут лишь добавить, что не нужно пытаться успеть сделать всё и сразу.

Как вести себя в монастыре: правила поведения в Дивеево

Новости дивеево сегодня. Свято-Троицкий Серафимо-Дивеевский монастырь. 1 Августа в Дивеевском монастыре. Советы паломникам, посещающим обитель в Дивеево Братья и сестры! По подсчетам монастыря, в год в Дивеево приезжает примерно миллион паломников. После посещения Канавки Святейший Патриарх Кирилл отбыл из Дивеева. Это, на сколько можно судить по всяко разно источникам, связано с тем, что преподобный Серафим «окормлял» монашеские общины в Дивеево.

ПАТРИАРХ И ТЫСЯЧИ ПАЛОМНИКОВ В ОБИТЕЛИ ПРЕПОДОБНОГО СЕРАФИМА. СПЕЦИАЛЬНЫЙ РЕПОРТАЖ ИЗ ДИВЕЕВО

Так, после десятилетий смут, испытаний, искушений, закаливших дух инокинь, начался отсчет истории Серафимо-Дивеевского монастыря — именно так он стал именоваться еще до прославления прп. Серафима, так как устав его был полностью заимствован у Серафимовой «Мельничной» общины. Преподобный не раз говорил, что Дивеево войдет в их число — притом, что прецедентов женских лавр в церковной истории не было. Официально такого статуса Дивеевский, конечно, не получил. Однако уже при первой игумении, буквально за несколько десятилетий он стал самым большим и уважаемым женским монастырем страны. К началу XX в. Серафимо-Дивеевский монастырь — это: шесть храмов; десятки мастерских, полностью обеспечивавших нужды обители, да не только ее: например, сестры шили одеяния для братии Саровского мужского монастыря; богадельня, больница, даже зубоврачебный кабинет; приют для девочек, куда принимали, как правило, сирот или бедных; здесь обучали ремеслу, Закону Божию, церковному пению; многие воспитанницы принимали потом иночество, еще большему числу приют помог устроиться в мирской жизни. К 1917 г. И это при населении самого Дивеево… всего 520 жителей! Не случайно С.

Нилус именовал обитель не монастырем, а «целой областью, раскинувшейся на три версты», что совсем не было преувеличением. Но главное — сестры считали себя, и действительно были духовными дочерьми прп. Серафима, которого все называли просто «батюшка», обращались к нему во всех нуждах, как к живому, стремились выполнять его заветы. Нилус писал: «Святыня — это весь Дивеев и вся его святая любовь, которая прорывается, бьет ключом из каждого уголка этого удивительного места, из каждой келии, из каждого ласкового слова как самой игумении, так и всех виденных мной сестер». Однако, закрыть ее оказалось не так просто: беззащитных инокинь можно было лишить богослужений, выгнать из келий, но заставить их отказаться от монашеской жизни духовный дочерей прп. Серафима было нельзя. Более того, пока было возможно, они сохраняли общину, даже видя, что грядут гонения. Интересный факт В 1919 г. Сила духа инокинь была такова, что целых 8 лет власти не решались на разгон обители — в сущности, беззащитных перед ними женщин и девушек.

Решение было принято осенью 1927 г. В проповеди на Рождество Богородицы епископ Серафим Звездинский , живший тогда при обители, сказал сестрам: «Монастырь закрывается, но монашества с вас никто не снимает. Сейчас каждой из вас поднесена Чаша, и кто как ее выпьет, насколько достойно? До сих пор вы горели одной общей свечой, а теперь разделяетесь на отдельные маленькие свечечки. Нужно сохранить этот огонь». Рассеяние А через неделю, 27 сентября 1927 г. Многие из них остались в Дивеево, другие уехали. Например, последняя игумения, м. Александра, отправилась в Муром, спасая от поругания келейную икону прп.

Серафима, Богоматерь Умиление. Более 40 лет обитель находилась «в рассеянии», но… продолжала существовать! Монахини тайно собирались на молитвы, богослужения, не раз арестовывались за это. Но те, кому удавалось вернуться — находили сестер, поддерживали связи. И стремились приехать в Дивеево, поближе к родным, хотя опустевшим, стенам. Возрождение Оно началось с 1988 г. Вновь образованный приход купил ранее принадлежавший обители дом, бывшую мастерскую, где делали свечи. Его перенесли к источнику Казанской иконы Богородицы — самому известному в Дивеево, перестроили под церковь. Интересный факт 30 апреля 1990 г.

А с 21 июля 1991 г. Сергия Конкова , опытная инокиня, постриженница Троице-Сергиева монастыря в Риге. Матушка возглавляет обитель до настоящего времени. О первых годах восстановления святыни она вспоминает: «Здесь все было разорено, была какая-то горстка сестер, человек пять-шесть. Они жили в селе. Ничего не было. Помещения на втором этаже колокольни, где мы с первыми сестрами разместились, освободили только перед моим приездом. Сейчас можно целую летопись составить, как Господь по предстательству Матери Божией и батюшки Серафима помогал осуществлять здесь восстановительную работу». Возвращение преподобного Несомненно, важнейшая глава этой «летописи» — второе обретение мощей прп.

Серафима, духовного отца сестер. Мощи, найденные в Музее религии и атеизма Петербурга, сестры и не менее 10000 паломников встречали 31 июля 1991 г. Так сбылось некогда сказанное преподобным, пророчествовавшим, что тело его будет в Дивеево. Монастырь сегодня Сейчас здесь подвизается более 500 сестер, действует школа, обитель имеет 18 подворий. К настоящему времени монастырь полностью восстановлен. Более того, удалось построить новый храм — Благовещенский, о котором говорил еще прп. По промыслу Божию, удалось не только воссоздать храмы, но также вернуть очень многие утраченные за советские годы реликвии, иконы. Святыни Спустя почти 30 лет после возрождения здесь снова — средоточие прославленных образов, реликвий, хранящих память о прп. Серафиме, новомучениках XX в.

Но главное — освящена сама земля, по которой, по слову великого старца, «прошли стопочки Царицы Небесной». Святая Канавка Ее считают главной среди множества святынь Дивеевского монастыря. Обнести ею территорию Мельничной общины прп. Серафим заповедал сестрам около 1829 г. Он благословил вырыть ров глубиной и шириной 3 аршина около 2 м. Землю же следовало при этом бросать так, чтобы вокруг Мельничной образовался вал. По словам преподобного, канавка означала тропу, которой прошла Пречистая Богородица вокруг будущего монастыря, беря его Себе «в удел», обещая защиту. Житие святого свидетельствует, насколько категорически он настаивал на исполнении благословения. Не смея перечить духовному отцу, сестры, однако, сомневались, по силам ли им дело.

Тогда, желая подать пример, святой сам начал работу. То было чудесное явление преподобного, при земной жизни никогда не посещавшего общину. Но однажды сестры увидели батюшку копающим землю на месте Канавки. Бросившись к тому месту, они уже не видели преподобного, но лишь оставленный им заступ и раскопанную землю. После этого сестры копали ежедневно, не только летом, но также зимой, в течение 4 лет. К 1833 г. Полностью выполнить завет преподобного до 1917 г. Тем не менее, традицией обители были ежедневные крестные ходы по Канавке. Многие паломники проходили здесь самостоятельно, по завету преподобного читая «Богородице Дево, радуйся…» 150 раз.

После закрытия обители ее вовсе сравняли с землей, к тому же здесь проложили коммуникации — канализацию, воду. Традиция крестных ходов возобновилась здесь с 1992 г. И лишь к 2003 г. Сейчас ее длина составляет 775 м. Как правильно пройти Прежде всего, необходимо помнить слова преподобного: «Стопочки Царицы Небесной здесь прошли! Эта земля освящена Самой Пречистой, поэтому проходить здесь нужно благоговейно, а лучше всего — молясь. Особых правил, которые бы определяли, как именно молиться, не существует. Большинство паломников стараются следовать завету прп. Обычно она произносится 150 раз, по четкам или без них.

Некоторые верующие также читают «Правило» прп. Серафима, а также обращаются к нему и Пречистой своими словами, молясь о живых и усопших. Как использовать землю с канавки Пресвятой Богородицы Ее можно набрать близ часовни, что находится рядом с Канавкой. Серафим подчеркивал, что земля, по которой прошла Пречистая, не только священна, но и целебна. Интернет-сайт монастыря рекомендует, взяв землю: «… приложить к больному месту; растворить в воде и выпить; подобно тому, как мы защищаем вход в дом крестом, нанесенным горящей Четверговой свечой, можно оградить и жилище, посыпав чуть-чуть земли со святой Канавки. По словам преподобного Серафима, она дороже золота». Так каждый год на Успение Божией Матери украшают канавку. Цветы собирают, те кто идёт крестным ходом. По словам монахинь, их сушат и изготавливают подушечки Мощи Поклониться честным останкам св.

Серафима можно в Троицком соборе ежедневно. Кроме того, мощи преподобных жен, просиявших здесь святостью жизни, находятся в Христорождественской и Богородице-Рождественской церквях. Наконец, церкви обители хранят ковчеги с частицами останков десятков древних и новых чудотворцев, новомучеников, исповедников XX в. Иконы Две наиболее почитаемых из них можно увидеть в Троицком соборе близ алтаря. С правой стороны в резном киоте — икона Богоматери «Умиление» , написанная нач. Это копия келейного образа прп. Сама эта святыня сейчас в резиденции Патриарха и доставляется в обитель один раз в год. Против иконы «Умиление», слева от царских врат — еще одна реликвия, копия прижизненного портрета преподобного. Старец облачен в епитрахиль, поручи — так он обычно приступал к Причастию.

Вещи св. Серафима Они всегда бережно хранились сестрами. Вот воспоминания одного из паломников, побывавших здесь в дореволюционные годы: «Любовь, которою окружены эти реликвии, не поддается описанию — во всем святое отношение к святыне: пылинке не дадут сесть заботливые сестры. Сестра, показывавшая мне святыню, видя мое благоговение, со слезами на глазах покрыла меня епитрахилью батюшки и дала поцеловать его крест. Сам отец Серафим рукой своей послушницы благословил меня — такое у меня было в эту минуту чувство». А после революции вещи святого и связанные с ним реликвии также бережно сохранялись от поругания. Сейчас их можно увидеть в храмах, а также в монастырском музее. Камень Среди реликвий, связанных со святым, был камень, на которых, согласно житию, преподобный совершал столпнический подвиг 1000 дней и ночей. Некоторые биографы святого полагают, что камней могло быть два: ведь днем святой уходил для подвига в лес, ночью же молился на подобном камне в келлии.

Во всяком случае, уже к концу XIX в. Ныне осколок реликвии можно увидеть в музее в доме св. Другие вещи Часть их находится в витринах Троицкого собора, а полумантия святого хранится в Преображенском. Она вложена в икону святого начала XX в. В музее можно увидеть: Четьи-Минеи, которые читал святой в минуту кончины; видно, что он обгорели от пламени свечи; часть рубашки старца; свечу из его кельи небольшой огарок. По преданию, прп. Серафим наказывал сестрам беречь свечу, ибо с ней его «будут встречать в Дивеево». Предсказание сбылось через 160 лет, когда сюда торжественно принесли его мощи. Келейные образы Хотя самый чтимый из них — Умиление, находится в Москве, в церкви Рождества Богородицы можно поклониться другим, перед которыми молился святой: это иконы Христа, Богородицы, св.

Иоанна Предтечи. Сухарики Батюшки Серафима При жизни святой часто оделял приходивших к нему сухарями — для подкрепления сил, утешения. Простая питательная пища, данная с благословением, действительно подкрепляла тело и душу. Подобно этому, сухарики, освященные на мощах преподобного, можно сейчас приобрести в монастырской лавке. Особых требований к их употреблению нет, их можно есть не натощак, однако, помня, что это — благословение святого старца. Достопримечательности: куда обязательно надо попасть и что посмотреть История обители богата чудесами. Здесь жили великие подвижники, сюда приезжали император Николай II и его семья — будущие Царственные Страстотерпцы. Память об истории хранят храмы и другие здания монастыря. Известно, что здесь хранились: копия иконы Богородицы Казанской; частицы мощей из Киево-Печерских преподобных лавры.

Фрески здесь писали сами насельницы. Впоследствии Казанская, как и говорил св.

Максима Горького, д. При любом использовании материалов сайта и сателлитных проектов, гиперссылка hyperlink www. Публикации с пометкой «На правах рекламы», «Новости компании» оплачены рекламодателем.

Его название связано с именем православного святого — преподобного Серафима Саровского.

Обитель считается четвертым уделом Богородицы на Земле и единственным местом в России, которое находится под особым покровительством Божией Матери. Собеседник и сотаинник преподобного Серафима Николай Александрович Мотовилов объяснял, в чем суть покровительства и благословения: Пресвятая Богородица обещала ежедневно по три часа находиться в каждом из четырех ее земных уделов и не допустить погибели их жителей. Именно это сделало Дивеевский монастырь таким притягательным для верующих людей. Местные советуют туристам, которые впервые в монастырском комплексе, обратиться в паломнический центр, расположенный здесь же. Новички могут задать вопросы, заказать экскурсию длится около часа и даже ненадолго поселиться в стенах святыни. Молитвы начинаются с раннего утра — с 05:30, а заканчиваются лишь к вечеру.

Комплекс закрывают для посетителей в 22:00. Вход на территорию бесплатный. В будние дни народу обычно меньше, чем в воскресные. Многие верующие сюда приезжают на несколько дней, чтобы успеть помолиться на разных службах, исповедоваться и причаститься. Можно остановиться и на более длительный срок. Человеку дадут послушание, после этого он сможет вносить посильную помощь монастырю: работами в храме, на святой Канавке, в трапезной или на огородах.

В таких случаях важно не забыть дома паспорт, одежду и обувь, которые не жалко испачкать во время работ. При посещении обители у женщин должны быть прикрыты одеждой колени, грудь, руки и голова. Поверх брюк нужно будет надеть юбку. Для мужчин недопустимы шорты и майки. С общей информацией мы ознакомились, теперь узнаем, что посмотреть в Дивеево. О каждом из объектов на территории комплекса можно написать отдельную статью — настолько у них богатая и удивительная история.

Мы постараемся изложить вкратце. Свято-Троицкий собор Эта святыня появилась благодаря откровению, которое пришло Серафиму Саровскому: именно в Дивеево необходимо построить собор. Стоять он должен восточнее Казанской церкви, а землю под строительство нужно непременно купить, а не получить бесплатно. Оно длилось 27 лет, а 28 июля 1875 года считают датой завершения работ. Некогда здесь находилась икона, перед которой молился и коленопреклоненно скончался преподобный Серафим. Но в советские годы, когда церкви были не в почете, икона пропала.

В то варварское для религии время храм использовали не по назначению: хранили здесь стройматериалы и зерно. Сперва строители бесчинствовали, сорвав с куполов кресты, а затем и вовсе обнесли собор глухим забором. Его возрождение началось с 1990 года: на купол вновь установили крест, а в следующем году здесь появилась рака с мощами преподобного Серафима. Она и сегодня тут находится вместе с личными вещами старца. К святыням можно приложиться во время службы. Высота Свято-Троицкого собора — 54 метра.

На заднем фоне видна пятиярусная колокольня Спасо-Преображенский собор Его строительство некогда началось по воле Николая II, который пожертвовал на благое дело крупную сумму. Это случилось, когда в 1903 году император посетил Дивеево. Собор начали строить 10 июня 1907 года. Закончили строительство храма в 1916 году. К этому времени даже успели украсить здание большими золочеными крестами — подарком от петербуржцев. Не успели только установить иконостас и провести отопление — из-за работ решили повременить с освящением собора.

А затем грянула революция 1917 года. До самого конца ХХ столетия храм стоял невостребованным. Его сперва приспособили под гараж, затем под тир. Лишь в 1998 году собор наконец освятили и привели в порядок. Уже ничто не напоминает о разрухе; нет и деревьев, которые за долгие годы успели вырасти на кровле здания. Сейчас здесь хранятся частицы мощей Киево-Печерских святых, мощи преподобной Марфы Дивеевской, главной над сестрами в Небесном Царствии, и блаженной Паши Саровской, которая предсказала трагические события революционной России.

Тогда будет возможность посетить все богослужения: 05:30—07:00 — ежедневно литургия, в четверг и пятницу полунощница. Серафиму Саровскому 13:00 и 14:00 — по будням молебен с акафистом прп. Серафиму Саровскому 08:00 по будням — Божественная литургия, за 15 минут до начала проходит общая исповедь. К мощам преподобного Серафима Саровского можно приложиться в любой день с 08:00 до 20:00 часов.

К мощам блаженных Пелагеи, Параскевы, Марии, преподобноисповедницы Матроны Дивеевских, преподобных Александры, Марфы и Елены Дивеевских можно приложиться ежедневно с 08:00 до 17:00 часов. Купальни святых источников доступны ежедневно с 05:00 до 22:00 часов. Расписание богослужений в Дивеевском монастыре Летопись Серафимо-Дивеевского монастыря История монастыря восходит ко второй половине XVIII века: тогда матушке Александре Агафье Семеновне Мельгуновой было видение Пресвятой Богородицы, которая и указала ей на то место, где будет заложена обитель. Фундамент Казанской церкви, освященной в 1780 году, матушка Александра заложила на собственные средства, полученные от продажи всего имущества.

Основательница монастыря скончалась в 1789 году у стен Казанской церкви, будучи постриженной в великую схиму. Постепенно появились новые строения обители. Рядом с Казанской общиной была обустроена Мельничная община в 1827 году, позже их объединили в одну. Названием вторая община обязана тому, что сначала здесь была возведена мельница, а потом уже кельи для сестер.

В 1861 году женская Дивеевская община была возведена в степень монастыря. С этого времени по 1904 годы были возведены многие сооружения, в том числе, колокольня, около 30 корпусов для сестер и Троицкий собор, в котором можно поклониться мощам преподобного Серафима Саровского. В 1927 году советская власть закрыла обитель, некоторые купола снесли, каменную ограду разрушили, кладбище и храм при нем уничтожили. В 1950-ые серьезно пострадала Казанская церковь.

Монахини и послушницы после закрытия обители пытались сохранить часть дивеевских святынь. Возрождение монастыря началось в 1988 году. Сначала был зарегистрирован церковный приход, а затем состоялось и открытие монастыря.

☦️ Владимир Путин посетил Дивеевский монастырь.

Посещая Дивеевский монастырь, можно также посетить знаменитые источники. В день празднования иконы Владимирской Божией Матери 8 сентября 2023 года Президент России Владимир Владимирович Путин посетил Серафимо-Дивеевский монастырь. Великое освящение Благовещенского собора Свято-Троицкого Серафимо-Дивеевского женского монастыря состоялось 23 октября 2022 года, в Неделю 19-ю по.

Памятка для совершающих паломничество в Свято-Троицкий Серафимо-Дивеевский монастырь

Сестры духовно окормлялись у о. Пахомия, получая его благословение на всякое дело. Даже пищу для них доставляли из Сарова. Есть данные о том, что вместе со своим духовным отцом иногда навещал сестер молодой иеродиакон Серафим, недавний постриженик Саровской пустыни, но уже опытный инок чистой души, в котором старцы провидели настоящего подвижника. Скоро стало ясно: исполняется сказанное Богородицей, в Дивеево со временем будет монастырь. Однако самой его основательнице, м. Александре, не суждено было дожить до этого времени.

Понимая, что силы ее слабеют, уже престарелая матушка в 1789 г. Пахомия, не оставлять послушниц по ее кончине. Но тот ответил: «Послужить по силе моей и по твоему завещанию Царице Небесной и попечением о твоих послушницах не отрекаюсь…, но как же и браться за то, не зная, доживу ли до этого времени. А вот иеродиакон Серафим, духовность его тебе известна, и он молод, доживет до этого, ему и поручи это великое дело». Так о. Серафим за иноческое послушание взял на себя попечение о сестрах.

Александра поручает сестер прп. Настенная роспись Казанской церкви Дивеевской обители Духовным руководителем сестер будущей обители, возникшей по воле Пречистой, стал тот, кого Сама Она именовала «любимиче Мой», и кому являлась Сама более десятка раз. Александра, уже схимонахиня, отошла ко Господу. Пахомий окормлял сестер еще 5 лет. К 1794 г. Именно тогда иеромонаху Серафиму пришлось взять на себя ее духовное окормление.

Серафим Саровский Однако к этому времени он сам вел затворническую жизнь, так что исполнение завещания матушки Александры было затруднительно. К тому же между прп. Серафимом и новой начальницей, сестрой Ксенией Михайловной постриг сестры пока не принимали, ведь их сообщество не было монастырем возникли разногласия. Строгость устава общины оказалась малоприемлемой для части сестер, около 40 из них ушли. Мягкий, добрый о. Серафим попытался убедить настоятельницу смягчить порядки, на что та не согласилась, ссылаясь на заветы старца Пахомия.

Отец Серафим отступился, как говорит история обители, «успокоенный, что заповеданное ему великой старицей матерью Александрой более не лежит на его совести». Но не такой оказалась воля Основательницы общины, Пречистой. Она явилась преподобному, матерински укоряя его: «Зачем ты хочешь оставить заповедь рабы Моей Агафии — монахини Александры? Ксению с сестрами ее — оставь, а заповедь сей рабы Моей не только не оставляй, но и потщись вполне исполнить, ибо по воле Моей она дала тебе оную. А Я укажу тебе другое место, тоже в селе Дивееве, и на нем устрой эту обетованную Мной обитель Мою. А в память обетования ей, данного Мною, возьми с места кончины ее из общины Ксении восемь сестер».

Первоначально все сестры жили на мельнице, которую построили здесь, дабы обеспечивать им пропитание. Поэтому общину именовали «Мельничной». Только к осени следующего года появился дом, где все поселились в одной келье. Начатое прп. Серафимом дело, видимо, вызвало неоднозначную реакцию монастырского начальства: иной, менее строгий устав, требование принимать лишь девушек — все это вызывало непонимание, так что долгое время «Мельничная» практически не имела материальной поддержки от Саровской обители. Сестры жили очень бедно, зачастую голодали.

Сам преподобный с неохотой соглашался позировать, говоря: «Кто я, убогий, чтобы писать с меня вид мой? XIX век. Хранится в Церковно-археологическом кабинете Московской духовной академии. Живописный портрет кисти неизвестного художника. Традиционный, легко узнаваемый образ. Вероятно является копией прижизненного портрета.

По иконографии близок к портрету 1831 года, который хранился в Казани, в семье Крупенниковых. Преподобный Серафим Саровский. Неизвестный художник, 1860-е — 1870-е годы. На этом портрете преподобный Серафим изображен сравнительно молодым. Подобная иконография сложенные руки встречается и в других изображениях, облик же святого носит уникальный характер. Бумага, карандаш.

ГТГ Но община была в полном смысле детищем преподобного: с 1829 г. Серафиму за исцеление от тяжелой болезни; к 1830 г. К этому времени число насельниц уже превысило 100. Смутное время По кончине великого старца две общины пережили тяжелую смуту: вопреки его заветам, честолюбивый Саровский иеромонах Иоасаф Толстошеев , стремясь стать духовником будущего монастыря, инициировал объединение Казанской и Мельничной в одну общину. Разлад между сестрами, борьба амбиций, наконец, развал с трудом налаженного хозяйства — все это пришлось переживать в течение 29 лет. Лишь личное вмешательство свт.

Филарета Московского смогло как-то успокоить страсти. Филарет о дальнейших событиях: 10 февраля 1861 г. Начальствующая сестра, Елизавета Ушакова уже двенадцатая по счету за эти годы стала игуменией Марией, приняв давно желаемый иноческий постриг. Так, после десятилетий смут, испытаний, искушений, закаливших дух инокинь, начался отсчет истории Серафимо-Дивеевского монастыря — именно так он стал именоваться еще до прославления прп. Серафима, так как устав его был полностью заимствован у Серафимовой «Мельничной» общины. Преподобный не раз говорил, что Дивеево войдет в их число — притом, что прецедентов женских лавр в церковной истории не было.

Официально такого статуса Дивеевский, конечно, не получил. Однако уже при первой игумении, буквально за несколько десятилетий он стал самым большим и уважаемым женским монастырем страны. К началу XX в. Серафимо-Дивеевский монастырь — это: шесть храмов; десятки мастерских, полностью обеспечивавших нужды обители, да не только ее: например, сестры шили одеяния для братии Саровского мужского монастыря; богадельня, больница, даже зубоврачебный кабинет; приют для девочек, куда принимали, как правило, сирот или бедных; здесь обучали ремеслу, Закону Божию, церковному пению; многие воспитанницы принимали потом иночество, еще большему числу приют помог устроиться в мирской жизни. К 1917 г. И это при населении самого Дивеево… всего 520 жителей!

Не случайно С. Нилус именовал обитель не монастырем, а «целой областью, раскинувшейся на три версты», что совсем не было преувеличением. Но главное — сестры считали себя, и действительно были духовными дочерьми прп. Серафима, которого все называли просто «батюшка», обращались к нему во всех нуждах, как к живому, стремились выполнять его заветы. Нилус писал: «Святыня — это весь Дивеев и вся его святая любовь, которая прорывается, бьет ключом из каждого уголка этого удивительного места, из каждой келии, из каждого ласкового слова как самой игумении, так и всех виденных мной сестер». Однако, закрыть ее оказалось не так просто: беззащитных инокинь можно было лишить богослужений, выгнать из келий, но заставить их отказаться от монашеской жизни духовный дочерей прп.

Серафима было нельзя. Более того, пока было возможно, они сохраняли общину, даже видя, что грядут гонения. Интересный факт В 1919 г. Сила духа инокинь была такова, что целых 8 лет власти не решались на разгон обители — в сущности, беззащитных перед ними женщин и девушек. Решение было принято осенью 1927 г. В проповеди на Рождество Богородицы епископ Серафим Звездинский , живший тогда при обители, сказал сестрам: «Монастырь закрывается, но монашества с вас никто не снимает.

Сейчас каждой из вас поднесена Чаша, и кто как ее выпьет, насколько достойно? До сих пор вы горели одной общей свечой, а теперь разделяетесь на отдельные маленькие свечечки. Нужно сохранить этот огонь». Рассеяние А через неделю, 27 сентября 1927 г. Многие из них остались в Дивеево, другие уехали. Например, последняя игумения, м.

Александра, отправилась в Муром, спасая от поругания келейную икону прп. Серафима, Богоматерь Умиление. Более 40 лет обитель находилась «в рассеянии», но… продолжала существовать! Монахини тайно собирались на молитвы, богослужения, не раз арестовывались за это. Но те, кому удавалось вернуться — находили сестер, поддерживали связи. И стремились приехать в Дивеево, поближе к родным, хотя опустевшим, стенам.

Возрождение Оно началось с 1988 г. Вновь образованный приход купил ранее принадлежавший обители дом, бывшую мастерскую, где делали свечи. Его перенесли к источнику Казанской иконы Богородицы — самому известному в Дивеево, перестроили под церковь. Интересный факт 30 апреля 1990 г. А с 21 июля 1991 г. Сергия Конкова , опытная инокиня, постриженница Троице-Сергиева монастыря в Риге.

Матушка возглавляет обитель до настоящего времени. О первых годах восстановления святыни она вспоминает: «Здесь все было разорено, была какая-то горстка сестер, человек пять-шесть. Они жили в селе. Ничего не было. Помещения на втором этаже колокольни, где мы с первыми сестрами разместились, освободили только перед моим приездом. Сейчас можно целую летопись составить, как Господь по предстательству Матери Божией и батюшки Серафима помогал осуществлять здесь восстановительную работу».

Возвращение преподобного Несомненно, важнейшая глава этой «летописи» — второе обретение мощей прп. Серафима, духовного отца сестер. Мощи, найденные в Музее религии и атеизма Петербурга, сестры и не менее 10000 паломников встречали 31 июля 1991 г. Так сбылось некогда сказанное преподобным, пророчествовавшим, что тело его будет в Дивеево. Монастырь сегодня Сейчас здесь подвизается более 500 сестер, действует школа, обитель имеет 18 подворий. К настоящему времени монастырь полностью восстановлен.

Более того, удалось построить новый храм — Благовещенский, о котором говорил еще прп. По промыслу Божию, удалось не только воссоздать храмы, но также вернуть очень многие утраченные за советские годы реликвии, иконы. Святыни Спустя почти 30 лет после возрождения здесь снова — средоточие прославленных образов, реликвий, хранящих память о прп. Серафиме, новомучениках XX в. Но главное — освящена сама земля, по которой, по слову великого старца, «прошли стопочки Царицы Небесной». Святая Канавка Ее считают главной среди множества святынь Дивеевского монастыря.

Обнести ею территорию Мельничной общины прп. Серафим заповедал сестрам около 1829 г. Он благословил вырыть ров глубиной и шириной 3 аршина около 2 м. Землю же следовало при этом бросать так, чтобы вокруг Мельничной образовался вал. По словам преподобного, канавка означала тропу, которой прошла Пречистая Богородица вокруг будущего монастыря, беря его Себе «в удел», обещая защиту. Житие святого свидетельствует, насколько категорически он настаивал на исполнении благословения.

Не смея перечить духовному отцу, сестры, однако, сомневались, по силам ли им дело. Тогда, желая подать пример, святой сам начал работу. То было чудесное явление преподобного, при земной жизни никогда не посещавшего общину. Но однажды сестры увидели батюшку копающим землю на месте Канавки. Бросившись к тому месту, они уже не видели преподобного, но лишь оставленный им заступ и раскопанную землю. После этого сестры копали ежедневно, не только летом, но также зимой, в течение 4 лет.

К 1833 г. Полностью выполнить завет преподобного до 1917 г.

Интересным фактом является наличие камня, на котором молился преподобный Серафим Саровский. Этот камень увеличивает свои размеры с годами, что считается чудом и свидетельством о его особой святыне. В одной из церквей Дивеева находятся мощи старицы Паши Саровской, сделавшей предсказание императору Николаю. Это место пропитано преданиями и духовной энергией. Необычайное количество святых источников в окрестностях Дивеева, среди которых особенно известны Казанский и источник Серафима Саровского. Вода из этих источников обладает целебными свойствами.

Все эти факты делают Дивеево уникальным местом истинного духовного покоя и исцеления, которое привлекает как простых людей, так и представителей высших слоев общества, желающих найти в нем ответы на свои вопросы и утешение для своей души. А еще в Дивеево систематически вкладываются олигархи, которые строят в этом месте гостиничные комплексы, в частности, вип-класса. Про землю Примадонны пишут, что участок был куплен звездой, но дом строить не разрешили экологи. Слишком близко он находился к монастырю. Рядом с участком Аллы Борисовны, поросшим бурьяном находится усадьба Павла Астахова - государственного деятеля, адвоката, ведущего и экс-уполномоченного по правам ребенка. Очевидцы утверждают, что Астахов нередко там бывает и купается в источнике Святого Пантелеимона. В Дивеево находился и дом легендарной певицы Валентины Толкуновой. Неподалеку есть дача звезды эстрады Жанны Бичевской.

Мало кто знает, что в Дивеево жена экс-мэра Лужкова, одна из самых богатых женщин Елена Батурина строила гостиницу.

Исполнитель должен предоставить меню за 15 дней до старта мероприятий. Отмечается, что в нем не допускается повторения одних и тех же блюд в один и тот же день или в смежные дни. Предполагается, что накормить нужно будет 5 650 человек. Максимальное их число ожидается 31 июля 3000 и 1 августа 1400. Исполнитель должен будет за свой счет привезти в Дивеево поваров и обеспечить их проживание.

Вдруг я услышала, как она сказала: «Какой прекрасный цветок!

Я посмотрела на сестру, которая стояла ко мне спиной, а потом взглянула в окно. Там действительно стоял прекрасный цветок. Я еще раз посмотрела на нее и сказала: «Да, я слышала». Она опять посмотрела в окно и спросила: «Тебе нравится этот цветок? Не поливали? Она подошла к окну, показала мне цветок и сказала, чтобы я не вздумала поливать его. А потом ушла.

Тогда я задумалась, что эта сестра имела ввиду? Но смысл сказанного видимо я так до конца и не понимала. Перемыв все листья салата, а их было не мало, нас поблагодарили за помощь и мы снова присоединились к службе в храме. Но тут к нам снова подошла уже другая монахиня и попросила протирать подсвечники. Мы также вежливо согласились с этим послушанием и приступили к работе. Но если честно, уже немного напрягались, что не можем спокойно постоять на службе и помолиться. Наконец то все послушания закончились, но и служба тоже.

Мы приложились к мощам Серафима Саровского, и вышли из храма. Тогда я понимала, что Господь нам посылает все эти испытания, но даже и не догадывалась, какие еще испытания предстоят, и какая борьба идет между добром и злом. Выйдя из храма, мы купили книжечку с Богородничным правилом, четки, так как готовились к чтению правила. Молитву нужно читать 150 раз проходя по святой канавке Пресвятой Богородицы. И решили, что будем делать это после обеда. Но выполнить свои планы мы не смогли, так как опять пошел дождь. И тогда я уже начала понимать, что нас как будто кто-то отводит от того, чтобы мы не читали молитвы, не стояли на службе и т.

И это была очень сильная и долгая борьба, как выяснялось далее. Мы запланировали пойти на канавку в другое время, и опять пошел дождь, стало очень холодно. Но тогда мы решили, что нам больше ничего не помешает это сделать, одели все, что у нас было из одежды на себя и пошли в дождь. Но как ни странно, дождь прекратился, и выглянуло солнце. Мы прошли по канавке, прочитали Богородничное правило и пошли на вечернюю службу, заранее решив, что подойдем как можно ближе к иконостасу. И действительно в этот раз нам повезло, нас никто больше ни о чем не просил. К вечеру я поняла, что в поезде меня продуло от кондиционера, поэтому зашла в аптеку и купила себе лекарств.

Вечером к нам присоединился уже Сергей, мы вместе сходили поужинать и легли спать. Утром я проснулась и поняла, что заболела. Но сказала однозначно, что буду купаться в святом источнике Серафима Саровского. Тогда я была уже абсолютно уверена в том, что все это проделки бесов, они очень не хотели, чтобы мы ходили в храм, молились, купались в святом источнике и т.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий