Хаяо Миядзаки не ушел без приза. Картина, вышедшая в России под названием «Мальчик и птица», собрала в первый уикенд рекордные для любого неамериканского мультика 12,8 миллионов долларов. знаменитый японский режиссер, автор мультфильмов «Ходячий замок», «Мой сосед Тоторо», «Унесенные призраками» и многих других. В прошлом году почетный приз Киноакадемии получила Анджелина Джоли (Angelina Jolie). Первой почетной наградой за заслуги Миядзаки перед мировым кинематографом стал "Золотой лев" на Венецианском кинофестивале 2005 года. Хаяо Миядзаки станет вторым японским лауреатом почетной премии "Оскар" после режиссера Акиры Куросавы, который получил соответствующую награду в 1990 году.
Хаяо Миядзаки вошел в топ-100 самых влиятельных людей года по версии журнала Time
Последний мультфильм японского режиссера Хаяо Миядзаки "Мальчик и птица" удостоен "Золотого глобуса" в категории "Лучший анимационный фильм", церемонию вручения РИА Новости, 08.01.2024. японский кинорежиссер, продюсер, сценарист, аниматор, автор и исполнитель манги. Главная» Новости» Хаяо миядзаки 2024. Хаяо Миядзаки (Hayao Miyazaki). Последний мультфильм японского режиссера Хаяо Миядзаки "Мальчик и птица" удостоен "Золотого глобуса" в категории "Лучший анимационный фильм", церемонию вручения РИА Новости, 08.01.2024.
«Мальчик и Птица» Хаяо Миядзаки взял Оскар за лучший анимационный фильм
Последнее аниме легендарного Хаяо Миядзаки "Мальчик и птица" завоевало "Оскар". Российские фанаты японского гения Хаяо Миядзаки и его знаменитой студии Ghibli, взрастившей немало знаменитых аниматоров и подарившей миру немало шедевров, расстраивались, как оказалось, слишком рано. Хаяо Миядзаки (Японский: 宮 崎 駿, Хепберн: Миядзаки Хаяо, родился 5 января 1941 г.) японский кинорежиссер, продюсер, сценарист, аниматор, автор и художник манги. На 96-й церемонии вручения премии «Оскар» фильм Хаяо Миядзаки, «Мальчик и Птица», завоевал победу в номинации «Лучший анимационный фильм». Японский аниматор, писатель, режиссёр и сценарист Хаяо Миядзаки родился в Токио 5 января 1941 года / REUTERS/Kevork Djansezian/kinopoisk. Главная» Новости» Хаяо миядзаки 2024.
«Мальчик и Птица» Хаяо Миядзаки взял Оскар за лучший анимационный фильм
Японский режиссер и аниматор Хаяо Миядзаки не приехал на 96-ю церемонию награждения премии Американской киноакадемии «Оскар». У мультипликатора не получилось забрать статуэтку за фильм «Мальчик и птица». Хаяо Миядзаки на премьере мультфильма «Рыбка Поньо на утесе». Этот «Оскар» стал вторым в карьере Миядзаки в номинации за лучший анимационный фильм, если не учитывать почетную награду за достижения в карьере. Впервые он получил эту престижную награду в 2003 году за «Унесенные призраками». Хаяо Миядзаки награжден престижными наградами в сфере кино. Благодаря своим анимационным фильмам Хаяо Миядзаки заработал два Оскара, несколько номинаций на самую престижную кинематографическую премию и бессчетное количество призов на кинофестивалях.
Мультфильмы Миядзаки распродадут напоследок по рублю. Но это еще не конец
Многие люди все еще ждут помощи в районах, где произошло землетрясение. Хотелось бы, чтобы новость о данном мультфильме порадовала каждого, хотя бы немного».
В университете входил в клуб по изучению детской литературы. В этом клубе изучались, в основном, западные детские книги [5] [21]. В свободное от учёбы время он часто посещал своего учителя по искусству из средней школы, с которым обсуждал политику, жизнь и другие вещи [22]. Начало карьеры[ править править код ] Исао Такахата , с которым Миядзаки впервые начал работать в 1964 году.
Впоследствии они стали друзьями и работали вместе над многими произведениями [23] [24] [25] В апреле 1963 года Хаяо Миядзаки получил работу фазовщика в Toei Animation [23] , и первым фильмом, над которым он работал в этой должности, стал Wan Wan Chuushingura [8]. Также он принял участие в работе над первым сериалом компании Toei под названием Okami Shonen Ken [26]. После работы над фильмом Gulliver no Uchuu Ryokou Космические приключения Гулливера [27] руководство студии заметило талант Миядзаки в анимации и стало поручать ему более ответственные задачи [8] ; вместе с тем Миядзаки удалось добиться разрешения переписать концовку данного фильма [19]. Несмотря на успех фильма о Гулливере, Миядзаки по-прежнему числился на студии фазовщиком. Только после работы над сериалом Shonen Ninja Kaze no Fujimaru он был назначен на должность аниматора [28]. Обучением Миядзаки занимался известный художник и аниматор Ясудзи Мори [8] , а также Ясуо Оцука [29].
Вместе они создали профсоюз молодых аниматоров, председателем которого стал Миядзаки [23] [30]. Профсоюз добивался повышения зарплаты и введения социальных льгот для аниматоров, что принесло множество проблем Миядзаки и Такахате. Так, например, анимационный фильм Taiyo no Ouji Horus no Daibouken известный как «Принц Севера» , режиссёром которого был Такахата, а главным раскадровщиком — Миядзаки, спустя десять дней после выхода был снят с проката руководством студии Toei, которое затем обвинило Такахату в том, что фильм оказался коммерчески провальным, и понизило его в должности [8]. Несмотря на это, фильм в дальнейшем обозначался прессой как одна из ключевых работ в истории анимации [31] [32] [33]. Несмотря на тяжёлые условия труда, Миядзаки продолжал работать на студии Toei. Он участвовал в создании полнометражных фильмов « Кот в сапогах » 1969 [34] [комм.
Он участвовал в написании сценария для фильма «Летающий корабль-призрак», после чего был приглашён для создания раскадровки и анимации сцен к этому аниме [38]. В 1969 году была опубликована первая манга Миядзаки Sabaku no Tami «Народ пустыни» , где он подписался псевдонимом «Сабуро Акицу» [39] [40]. На эту его работу оказали влияние иллюстрированные истории Тэцудзи Фукусимы Sabaku no Mao [41]. В 1970 году Миядзаки с семьёй переехал в город Токородзава [42]. В 1971 году Миядзаки покинул студию Toei [комм. Они также планировали создать анимационный фильм по мотивам книг Астрид Линдгрен « Пеппи Длинныйчулок », но после поездки Миядзаки в Швецию и встречи с самой Линдгрен от этой идеи пришлось отказаться, так как разрешение на съёмку не было получено [44] [46].
С 1972 по 1973 год Миядзаки создавал анимацию к двум фильмам серии « Панда большая и маленькая » [комм. После перехода в июне 1973 года на работу в студию Zuiyо Eizо [48] Миядзаки и Такахата приняли участие в работе над серией аниме World Masterpiece Theater , а именно над Heidi, Girl of the Alps «Хайди — девочка Альп»]]. В июле 1975 Zuiyо Eizо была преобразована в Nippon Animation [48]. В 1978 году Миядзаки режиссировал аниме-сериал Future Boy Conan «Конан — мальчик из будущего» [50] [51]. Дальнейшее творчество[ править править код ] В 1979 году в свет вышла ещё одна совместная работа Миядзаки и Такахаты — аниме Akage no Anne ; в том же году Миядзаки покинул Nippon Animation [52]. В 1981 году он режиссировал шесть серий аниме « Великий детектив Холмс », однако затем приостановил работу из-за возникших проблем с правообладателями произведений Артура Конан Дойля.
К тому времени, как проблемы были улажены, режиссёрскую работу продолжил Кёсукэ Микурия. Сериал впервые транслировался с 1984 по 1985 год [54]. Впоследствии по мотивам этой манги выходила радиопостановка [56]. В ноябре 1980 года было запрошено разрешение на приобретение прав на съёмку фильма [58] [59]. Примерно в это же время Миядзаки вёл переговоры с редакторской коллегией журнала Animage. Во время переговоров он демонстрировал свои зарисовки и обсуждал планируемые анимационные проекты с Тосио Судзуки и Осаму Камэямой, которые видели в нём достаточный потенциал для успешного сотрудничества.
Ими было предложено два проекта: Warring States Demon Castle яп. Однако оба они были отвергнуты, так как компания не желала финансировать создание аниме, не основанного на опубликованной манге, а права на Rowlf приобрести так и не удалось [60] [61]. Удалось лишь достигнуть соглашения, что Миядзаки сможет воплощать свои идеи в виде манги для журнала с условием, что по ним не будут сниматься аниме-адаптации [62] [63]. Его манга « Навсикая из Долины ветров » выходила с февраля 1982 года по март 1994 года. Впоследствии она была перепечатана в виде семи танкобонов , насчитывающих в общей сложности 1060 страниц [64]. Миядзаки рисовал её преимущественно простым карандашом, а печаталась она монохромно, в коричневых оттенках [65] [66] [63].
В 1984 году Хаяо Миядзаки открыл собственную студию под названием «Нибарики» [68] После успеха манги о Навсикае основатель Tokuma Shoten Ясуёси Токума посоветовал Миядзаки заняться аниме-адаптацией своего произведения [69]. Изначально Миядзаки отказался от этого, но впоследствии согласился с тем условием, что он выступит режиссёром фильма [70]. На Миядзаки оказало сильное влияние загрязнение бухты Минамата — оно послужило основой для создания загрязнённого мира в «Навсикае». Для съёмок анимационного фильма Миядзаки и Такахата выбрали небольшую студию Topcraft [69]. Подготовка к съёмкам началась 31 мая 1983 года. У Миядзаки возникли трудности с написанием сценария, так как на тот момент было опубликовано только 16 глав манги [71].
Такахата заручился поддержкой композитора-минималиста Дзё Хисаиси [72]. Фильм «Навсикая из Долины ветров» вышел в свет 11 марта 1984 года. Кассовые сборы фильма составили 1,48 млрд иен, а дополнительная прибыль от продаж составила 742 миллиона иен [73]. Фильм стал одной из основных работ в творчестве Хаяо Миядзаки и значительно упрочил его славу аниматора [74]. Многие специалисты проследили в фильме антивоенную и феминистскую темы, хотя сам Миядзаки не подтверждал их наличия в своём произведении [75]. В апреле 1984 года Миядзаки открыл собственную студию в районе Сугинами и назвал её «Нибарики» [68].
Studio Ghibli. Первые фильмы 1985—1992 [ править править код ] В июне 1985 года Миядзаки, Такахата, Токума и Судзуки основали анимационную студию Studio Ghibli [8]. Фильм « Небесный замок Лапута » о приключениях двух сирот в поисках легендарного летающего города стал дебютом студии в 1986 году. Пейзажи фильма Миядзаки рисовал под влиянием древнегреческой и европейской архитектуры [76]. Некоторые дизайны зданий были созданы на основе шахтёрского городка в Уэльсе.
В четверг на страницах фильмов студии Ghibli на онлайн-кинотеатре "Кинопоиск" появились уведомления о том, что фильмы будут доступны пользователям только до 31 мая. Среди фильмов, на которые это относится, включены "Унесенные призраками", "Ходячий замок", "Навсикая из долины ветров", "Мой сосед Тоторо", "Принцесса Мононоке", "Ведьмина служба доставки", "Ветер крепчает", "Рыбка Поньо на утесе", "Шепот сердца", "Небесный замок Лапута" и другие. В настоящее время все эти мультфильмы можно приобрести на "Кинопоиске" за символическую сумму в 1 рубль. Тем временем Ghibli анонсировала новый полнометражный фильм аниматора Хаяо Миядзаки на фото «Как поживаете?
Этой награды удостаиваются лишь те, кто оказал огромное влияние на развитие жанра. Церемония награждения Вritish Fantasy Awards ежегодно проводится в середине сентября в рамках конвента Fantasycon. Официальная премьера последней на данный момент работы Хаяо Миядзаки - аниме Рыбка Поньо на утёсе Gake no ue no Ponyo — состоится в Великобритании только в начале 2010 года.
Японский режиссер Хаяо Миядзаки удостоится почетной премии «Оскар»
Венецианский кинофестиваль — Золотой лев — Победитель Рыбка Поньо на утесе 2006 Оскар — Лучший анимационный фильм — Победитель Ходячий замок 2005 Венецианский кинофестиваль — Золотой лев за вклад в мировой кинематограф — Номинации 2004 Британская академия — Лучший фильм на иностранном языке — Победитель Унесённые призраками Венецианский кинофестиваль — Золотой лев — Победитель Ходячий замок 2003 Оскар — Лучший анимационный фильм — Номинации Унесённые призраками Сезар — Лучший фильм на иностранном языке — Победитель Унесённые призраками Сатурн — Лучший сценарий — Победитель Унесённые призраками 2002 Берлинский кинофестиваль — Золотой Медведь — Номинации Унесённые призраками Европейская киноакадемия — Премия Screen International Award — Победитель Унесённые призраками Популярные фильмы и сериалы.
Этот фильм о мальчике, чья мама погибает во время войны в Тихом океане и попадает в загадочный мир. На реализацию данного мультфильма ушло около семи лет. Господин Судзуки из студии Ghibli сказал: «С начала нового года в Японии продолжают идти новости о землетрясениях и несчастных случаях.
Еще одна специальная гуманитарная награда имени Джина Хершолта достанется певцу Гарри Белафонте. Режиссер и сценарист Хаяо Миядзаки — один из основателей анимационной студии Ghibli, под его руководством было создано более половины всех мультфильмов студии. В 2003 году аниматор получил «Оскар» за картину «Унесенные призраками». В 2013 году на главную кинопремию номинировался последний фильм режиссера — «Ветер крепчает».
Миядзаки остаётся убеждённым сторонником ручной прорисовки, прибегая к компьютерной графике только в случае крайней необходимости, например, для анимации «движущегося замка» Хаула или отдельных персонажей «Унесённых призраками». Несмотря на длительное время, необходимое для производства фильмов, и крупные бюджеты, Ghibli остаётся самой прибыльной анимационной студией за пределами Голливуда: Миядзаки, Такахате и продюсеру Судзуки Тосио удалось построить настоящую бизнес-империю с миллиардными оборотами, во многом достигнутыми за счёт продаж сопутствующих товаров. Критики называют её «машиной Миядзаки» McCarthy. Начиная с 2001 г. Митака на западе Токио работает Музей Ghibli, билеты в который приобретаются по предварительной записи за несколько месяцев. На 2022 г. При этом Миядзаки критически отзывается о принципах работы больших корпораций и считает, что студия должна принадлежать её сотрудникам Pinon. Стиль и основные темы Среди важнейших литературных влияний Миядзаки называет англоязычную детскую и фантастическую литературу от Дж. Свифта и Льюиса Кэрролла до Р. Даля и У. Ле Гуинн. Его фильмы имеют полноценную литературную основу или оригинальный сценарий, что принципиально отличает их от картин, созданных по методу Диснея, который предполагал коллективную работу над отдельными сценами Miyazaki 2009. Их действие часто разворачивается в воображаемых европейских городах эпохи промышленной революции и межвоенного периода: шахтёрской деревне из фильма «Летающий замок Лапута» или в прибрежном адриатическом городке из «Порко Россо». Кадр из фильма «Порко Россо». Стилизация под европейскую старину нередко сочетается с ретрофутуристическими элементами и умышленными анахронизмами наподобие развитой военной индустрии или боевой авиации. Фильмы Миядзаки часто содержат сцены полётов, воздушных боёв и бомбардировок, с которыми связаны травматические воспоминания его раннего детства. Несмотря на непривычную для западного зрителя жестокость отдельных сцен, Миядзаки является убеждённым пацифистом, выступая с критикой ремилитаризации Японии и американских военных операций, что едва не привело к отказу от полученной премии «Оскар» Miyazaki. Волшебная атмосфера произведений Миядзаки контрастно сочетается с редким для анимационных фильмов реализмом. Он неоднократно заявлял об ограниченности способов выражения, предложенных жанрами манга и аниме, и отмечал значительное влияние на свой режиссёрский стиль реалистической манеры Куросавы Акиры Miyazaki. Несмотря на частое обращение к детской литературе и темам взросления, они лишены навязчивой дидактичности, поступки персонажей зачастую амбивалентны, а столкновения условных добра и зла не показывают явного победителя. Для повествовательный манеры Миядзаки характерен ностальгический тон, связанный с утратой иллюзий прогресса, позитивной роли техники и полного контроля над природой. Столкновение старого и нового миров подаётся через противопоставление рационального и потребительского видения взрослых и магического взгляда на мир, которым наделены дети, способные контактировать с духами и животными. В режиссёрском меморандуме к фильму «Мой сосед Тоторо» отмечается, что фильм отвечает на три основных вопроса «Что мы забыли? Чего мы не замечаем? В чём состоят наши убеждения относительно того, что мы потеряли? При этом добрые духи леса, невидимые для взрослых, не являются плодом детского воображения и способны оказывать влияние на события, происходящие в реальной жизни. Тему забвения мира духов и потери контактов с потусторонним и иррациональным связывают с синтоистской религией и свойственным ей анимистическим отношением к природе Odell. В работах Миядзаки духи могут оказаться как волшебными помощниками человека, так и его демоническими соперниками. Нарушение баланса сил рассматривается не как утрата изначального романтического единства с природой, а скорее как смещение границ человеческого и нечеловеческого миров, с чем связаны темы одержимости в фильме «Принцесса Мононоке» или превращений людей и животных в картинах «Порко Россо», «Унесённые призраками», «Движущийся замок» или «Поньо». Оценки и влияние Работы Миядзаки оказали существенное влияние на массовую культуру и авторское кино за пределами жанра аниме.
Человек, который заставил весь мир полюбить аниме. История жизни и творчества Хаяо Миядзаки
На 96-й церемонии вручения премии «Оскар» фильм Хаяо Миядзаки, «Мальчик и Птица», завоевал победу в номинации «Лучший анимационный фильм». Последнее аниме легендарного Хаяо Миядзаки "Мальчик и птица" завоевало "Оскар". Хаяо Миядзаки родился 5 января 1941 г. Был режиссером фильмов: Mr. Dough and the Egg Princess (2010), Водяной паук Мон-мон (2006), В поисках дома (2006) и др. Хаяо Миядзаки — классик японской анимации, снявший такие мультфильмы, как «Мой сосед Тоторо», «Унесённые призраками», «Ходячий замок», «Рыбка Поньо на утёсе» и многие другие.
«Оппенгеймер» и Хаяо Миядзаки: кто получил премию BAFTA-2024.
Хаяо Миядзаки получил награду за лучший анимационный фильм на американской церемонии награждения «Золотой глобус», которая прошла 7 января в Беверли-Хиллз. Последнее аниме легендарного Хаяо Миядзаки "Мальчик и птица" завоевало "Оскар". На 96-й церемонии вручения премии «Оскар», которая прошла в Лос-Анджелесе, анимационный фильм Хаяо Миядзаки «Мальчик и птица» получил главную награду в категории «Лучший полнометражный мультфильм». знаменитый японский режиссер, автор мультфильмов «Ходячий замок», «Мой сосед Тоторо», «Унесенные призраками» и многих других. В прошлом году почетный приз Киноакадемии получила Анджелина Джоли (Angelina Jolie). Хаяо Миядзаки — культовый режиссер, работы которого с одинаковым удовольствиям смотрят как взрослые, так и дети. Великолепная анимация, завораживающие кадры и глубокие сюжеты сделали картины Миядзаки по-настоящему культовыми во всем мире. Анимационный фильм японского режиссера и мультипликатора Хаяо Миядзаки «Мальчик и птица» получил премию «Оскар» в категории «Лучший полнометражный мультфильм».