25.10.2023 Настоятель Ватопедского монастыря на Афоне архимандрит Ефрем (Кутсу) сослужил с клириками неканонической Православной Церкви Украины.
Настоятель церкви Покрова Божией Матери иерей Николай Епишев удостоен права ношения Палицы
Настоятель Воскресенского («Афганского») храма УПЦ в Киеве, первый проректор Киевской духовной академии и семинарии протоиерей Сергий Ющик отправляется на фронт, чтобы передать танкистам 50 специализированных комбинезонов. С 2009 года он был назначен настоятелем новопостроенного монастыря Девина в честь иконы Божией Матери "Троеручицы" под Звечаном, где подвизался 13 лет. Последние опубликованные новости на сайте. Съезд монашества Украинской Православной Церкви, собравший около 300 настоятелей, наместников и настоятельниц монастырей, обратится к светским властям Украины с жёсткими требованиями. Задержали 85-летнего настоятеля монастыря Святой Живоначальной Троицы в Орехово-Зуевском городском округе Московской области.
ЗА ЧТО ЛИШИЛИ САНА СВЯЩЕННИКА АЛЕКСЕЯ УМИНСКОГО? ТЕСТ НА ПРАВДУ
Posted 19 июня 2023,, 06:42 Published 19 июня 2023,, 06:42 Modified 19 июня 2023,, 06:46 Updated 19 июня 2023,, 06:46 Костромского священника запретили в служении за проповеди о мире 19 июня 2023, 06:42 Церковный суд в Костромской области вынес решение по делу местного православного священника Иоанна Бурдина. За проповеди о мире и пацифистские высказывания в СМИ его запретили в служении. Как сообщает Kostroma. Today , заседание церковного суда Костромской епархии РПЦ состоялось 16 июня.
Примечательно, что формально иерея РПЦ судили не за призывы к миру.
Об этом заявили в пресс-службе монастыря. Арест владыки является откровенным нарушением прав человека", - говорится в сообщении Telegram-канала лавры. Кроме того, в обители выразили уверенность, что обвинение в адрес клирика является надуманным и необоснованным. СБУ задержала настоятеля Святогорской лавры 24 апреля, в самой обители прошли обыски. Ему предъявили обвинения в распространении информации о перемещении и расположении украинских войск.
Епископ Герман совершил монашеские постриги в мужском монастыре «Крестовая Пустынь» Епископ Герман совершил монашеские постриги в мужском монастыре «Крестовая Пустынь» Пресс-служба. В Чинопоследовании с Архиереем участвовали: настоятель мужского монастыря «Крестовая Пустынь» села Солох-Аул игумен Лев Грызун , благочинный Хостинского церковного округа и настоятель храма Преображения Господня мкр. Хоста игумен Софроний Есимов , штатный клирик Свято-Преображенского храма мкр. Хоста иеромонах Варсонофий Куценко , насельники монастыря «Крестовая Пустынь» иеромонах Серафим Трунов и иеромонах Иаков Мельник , штатный клирик собора святого равноапостольного великого князя Владимира г.
Вы знаете, я просто восхитился. Я увидел настоящих подвижников. Людей, которые живут в нереально тяжелых условиях, живут правильно, по-монашески. Их немного совсем, в обители всего несколько человек. Для них настоятель этот, настоятельница — это опора их жизни, их мама, папа, самый близкий и хороший друг, который разделяет эти тяготы и помогает другим нести монашеский крест. Поэтому и говорю тем, кто ищет монашество и спрашивают у меня совета: езжайте в монастыри. Езжайте в один, другой, третий, десятый и посмотрите, как там. Не обольщайтесь сразу тем, что увидите, поживите там, побудьте на послушании, поспрашивайте сестер или братьев, как жизнь строится, будет ли возможность у вас заниматься внутренней своей жизнью, борьбой со страстями, чтением, молитвой. Есть ли духовно опытный человек, который поможет твоему духовному росту. Какие условия жизни, будет ли со временем своя келья — домашний твой храм.
Вы заходите, все улыбаются, девочки из приюта танцуют в красивых платьях, стол хороший… Как узнать-то, что сестер, допустим, в другие дни кормят просроченной едой? Столом не проведёшь. Кстати, вот по монахиням и видно, какие у них лица. Например, я еду в хороший монастырь. Я вижу, что у них лица радостные, открытые. Видно, что они доверяют своему игумену, что они, так сказать, одна семья. Если людей согнали, а они мрачные — это заметно! Видно, что они не выспались, плохо содержатся и так далее. Если мне поручено, то я могу что-то предпринять. Если не поручено, то, что я буду?
В чужой монастырь со своим уставом не лезут. Но я же не могу исправить все монастыри православного мира, дай Бог свой в порядке держать. В одной из Церквей наших поместных, даже не в одной, наверное, принято в монастырях есть мясо. Вот так, принято у них в трапезной есть мясо. Мне это не нравится, но я же не могу сказать: «Не ешьте! Я про ваше внутреннее состояние. Знаете, в большинстве случаев я уезжал, и мне было хорошо, я был спокоен за этих людей. А вот невыспавшихся — да! Знаете, где их больше всего? Но при этом не грустных — наоборот, глаза светятся у этих людей, они, быть может, полночи со Христом провели!
Не надо искать какие-то блестящие обители-витрины. На витрине-то может одно лежать, а под ней другое. Если ты ищешь в монашестве не просто спокойной, сытой жизни, а стяжания Духа Святого, спасения, то не спеши с выбором, посмотри, где как живут. У нас был один брат, он считал, что у нас в обители это неправильно, то неправильно: «Я поеду в другой монастырь». Я говорю: «Поезжай на месяц, испытай». Через месяц вернулся: «У нас все хорошо». Брат понял, что у нас, при всех недостатках неизбежных, есть условия для спасения, и не надо свою волю творить. С другой стороны, необходимо, чтобы игуменьи, игумены, начальствующие понимали, поддерживали, любили брата или сестру, были бы им опорой. В такой монастырь, конечно, лучше не идти совсем. Не иди туда, и не будет процветать такая обитель.
Я рассказывал вам уже обитель, где осталось две монахини. Ставропигиальный между прочим тогда был монастырь, две или три монахини осталось, все разбежались. Вот и все! Какой вывод делать священноначалию? Раз разбежались все, значит что-то не так, значит надо навести порядок? Может быть, правильней поменять одного, начальствующего там человека, чем ждать, пока монастырь вдруг почему-то наполнится насельниками? Правильно поступили насельники этого монастыря — просто покинули его, раз кроме ругани и тычков, да непосильного труда ничего не видели. Ехал туда, куда меня посылали. Где-то в паломничестве был. А с инспекцией всего несколько обителей посещал.
Это лучше не ко мне, а к владыке Феогносту, у него более полная картина. Так что за все русские монастыри говорить не могу, но за те, что видел — могу, я рад, что это места спасения. И за женские, и за мужские — рад. Потому что есть люди, которые, действительно, ищут Бога, идут на трудности, и эти трудности их не смущают. Эти люди молятся, ищут Бога в молитве, послушании, труде. И это замечательно! Вы говорите о скорбях, а он уточняет, откуда они, собственно. Что мы там в этой книге найдём? Прочитаем, что братья, которые не любили его, подсыпали ему на коврик перед кельей вредных насекомых, блох, вшей, мочились на его постель. Как он распинался на послушании в гостинице, служа странникам до изнеможения.
Мы прочитаем, что телесные труды при правильном отношении приводят монаха к важнейшей духовной добродетели — смирению. Возьмем другой патерик. Прочитаем, что там старец, не в том смысле, как мы его сейчас воспринимаем, а старец, как начальствующий, издевался над своим учеником Акакием, творившему ему безусловное послушание и довел его до смерти. Однако когда он его похоронил, другой старец ему открыл, что его послушник не умер, и когда у могилы он вопросил его, Акакий ответил ему, что делатели послушания не умирают. Этот старец раскаялся и в добром житии провёл остаток дней у могилы послушника. Тоже довольно странно думать, что только сейчас, в XXI веке, у нас возникли скорби от начальствующих. А что, в XIX веке их не было? Извините, а кто был начальствующими в ХХ веке-то? Я был в одном монастыре, опять же, не буду называть, хотя уже умер этот наместник, который мог и по лицу ударить… — А вы кем там были? Этот монастырь сейчас широко известен, благодаря одной популярной книге.
Наместник на меня почему-то ополчился и с руганью чуть ли не погнался за мной. Конечно, я в полном шоке и ужасе был. Он подозвал какого-то старичка-служащего и говорит: «Видишь этого типа, вот отведи его за ворота, и чтобы ноги его здесь больше не было», — а зима была лютая, у меня даже места не было, где переночевать. Ты его как увидел, так и бяжи-бяжи». Вот это мой опыт общения с игуменом советского времени. Этот наместник увидел во мне московского шпиона. Я учился тогда, был студентом в семинарии, он решил, что меня из Москвы послали туда на каникулы шпионить. В советские годы, когда ездил по монастырям, я был уверен, что монахи все суровые, злые и грубые. Думал, что у них такая работа, что ли. Всякое было… И старцы, и самодуры.
А в XIX веке, если мы начнем смотреть в архивах… Да даже изданные письма святителя Игнатия Брянчанинова о современном ему монашестве и христианстве. Думать, что монастыри всегда были идеальными такими, нет, конечно же. И в старину они были разными, так скажем. Если взять средние века, то там все ангелами были братия, все игумены были такие прекраснодушные и любвеобильные? Всегда приходилось терпеть. Просто не надо ждать, что в монастыре у человека будут только радость и блаженство, надо быть готовым к испытаниям, к трудностям.
Патриарх Кирилл обратился к церквям и организациям из-за «гонений» на УПЦ
В ней допускаются занятия магией и оккультизмом, по словам Силантьева, эта церковь больше оккультная, чем христианская. Религиовед Николай Минюхин, который давно следит за деятельностью этой церкви, рассказал, что в начале нулевых нижегородский епископ ИПЦ Филипп ушел от Прокопьева именно из-за того, что тот увлекся оккультизмом. А перед уходом Филипп якобы заявил Прокопьеву следующее: «Вроде православный человек, а общаешься — и какие-то чудеса начинают проскакивать между строк явно за пределами христианства». Милюхин подчеркивает, что в богослужении оккультных практик не проводилось, но увлечение Прокопьева было очевидно, хотя со временем он «стал адекватнее».
Сейчас религиовед характеризует его как «среднего» священнослужителя. По его словам, это собирательное название для разных групп, которые либо отделились от РПЦ, либо «сами себя придумали и сами себя так назвали, чтобы привлекать народ». Также есть группировки, которые сами по себе и строятся вокруг своего лидера.
Якобы это его имя в монашестве. После этого он жил на игуменских правах в женском монастыре. Николай предполагает, что «доверчивые бабулечки», которые живут в монастыре, содержали Анатолия.
RU Александр Дворкин.
В каждой конкретной ситуации есть разные патриархи Кириллы, разные отцы Романы, разные президенты. Я не считают, что человек однозначно может быть плохим или хорошим. Другое дело, что сегодня церковь совершенно не готова принять в своё лоно прогрессивную, образованную молодёжь. Мы сейчас по уровню нашей дискурсивной манифестации находимся где-то в партийном Советском Союзе, в котором всякое инакомыслие маркируется, отторгается, подвергается общественному порицанию. Лично мне очень близка теория эволюции. Мне очень интересна нейропсихология.
Поэтому я читаю соответствующую научную литературу. Мне всё это очень близко и интересно. Во мне был внутренний конфликт, который нужно было согласовывать со Священным писанием. Я считаю, что это нечестно. Сейчас делается много научных открытий, которые не опровергают друг друга, не влияют пагубно на религиозное сознание. К сожалению, так думают далеко не все священники. Религиозное сознание устроено таким образом, что в рамках этого мировоззрения предполагаются ответы на все вопросы, поэтому происходит притягивание фактов.
Однажды я стал свидетелем разговора священника с молодыми родителями, у которых умер младенец. Они спросили у батюшки о том, почему это произошло. Пастырь не мог признать того факта, что не знает ответа на этот вопрос. Ему не позволила гордость. Поэтому он сказал, что пара была невенчанная, что мужчина изменял своей жене. Якобы за эти грехи господь и убил их младенца. Это было для меня последней каплей.
Я как теолог, священник, признаю, что у меня нет монополии на истину, на правду. У меня нет ответов на все вопросы. Я считаю эту позицию честной. Однако таких священников, как я, немного, зато предостаточно таких, как схиигумен Сергий. Это пласт церкви. Это люди аккумулируют церковный капитал. Среди них много больных шизофренией, которая развилась на фоне религии.
Многие попали в дурдом. Глупо отрицать этот факт. Духовные искажения, всё то безумие, которое есть в религиозном сознании, — это не тотальное явление. Повторюсь, есть здравомыслящие, рациональные религиозные люди. К ним я отношу своих преподавателей из духовной семинарии, некоторых коллег-священников, просто религиозных людей. Поэтому я выступаю за то, чтобы церковь стала открытой для общества и государства — только так можно решить вышеназванные мною проблемы. Это я хотел донести в своём обращении.
Читайте также : Русская православная церковь могла разориться Из храма — в люди Я не ожидал, что вокруг обращения возникнет такой ажиотаж. Что дальше? У меня есть гражданская специальность: я бакалавр религиоведения, магистр социальной философии и юриспруденции.
Отец Фотий в миру Александр Костовский родился 25 августа 1981 г. Окончив музыкальную академию в Софии Болгария , он посвятил себя монашеской жизни. До 2009 г.
По его словам, игумен не живет по божьим законам и домогался его и других ребят. Вскоре после этого подозреваемого задержали. Возможно, это связано с тем, что ранее священнослужитель был судим на территории Украины.
Для поиска доказательств сотрудники ведомства решили наведаться в сам монастырь с обысками. За высокими стенами По данным «ВМ», на территории церкви силовики нашли большое количество стопок новой запечатанной одежды, ящиков с алкоголем, а также дорогие компьютеры одной западной «фруктовой» компании и дарственные на недвижимость в пользу религиозной организации. В пользовании ИПЦ оказался и дорогой иностранный автомобиль со штатным шофером. Также в ходе обыска были изъяты компьютеры, фотоаппараты и видеокамера. По словам местных жителей, на территории женского монастыря проживает много мужчин. Общее убранство не отличается роскошью, однако по всему периметру можно увидеть множество портретов игумена, фотографий и картин с ним. Также не совсем вписывались в интерьер религиозной обители сауна и обширные катакомбы под строениями. Они нас не трогают — мы не трогаем их Для деревенских загадка, почему монастырь закрыт от посторонних. Тогда, по ее словам, основатели монастыря приехали из Суздаля.
Там у организации возникли какие-то проблемы с законом, поэтому местные попросили их уехать. В то время община принадлежала так называемой Российской автономной православной церкви, у которой позже при помощи суда изъяли 13 храмов.
В Даниловой обители встретили праздник Входа Господня в Иерусалим
В сан пресвитера был рукоположен клирик Вознесенского храма Костромы диакон Михаил Феофанов. По запричастном стихе проповедь произнес иерей Михаил Мостовой. В конце богослужения было совершено молебное славление празднику, после чего митрополит Ферапонт по традиции прочитал молитву на освящение вайи и освятил принесённые прихожанами вербы. Поделиться информацией.
Через месяц вернулся: «У нас все хорошо». Брат понял, что у нас, при всех недостатках неизбежных, есть условия для спасения, и не надо свою волю творить. С другой стороны, необходимо, чтобы игуменьи, игумены, начальствующие понимали, поддерживали, любили брата или сестру, были бы им опорой. В такой монастырь, конечно, лучше не идти совсем. Не иди туда, и не будет процветать такая обитель. Я рассказывал вам уже обитель, где осталось две монахини. Ставропигиальный между прочим тогда был монастырь, две или три монахини осталось, все разбежались.
Вот и все! Какой вывод делать священноначалию? Раз разбежались все, значит что-то не так, значит надо навести порядок? Может быть, правильней поменять одного, начальствующего там человека, чем ждать, пока монастырь вдруг почему-то наполнится насельниками? Правильно поступили насельники этого монастыря — просто покинули его, раз кроме ругани и тычков, да непосильного труда ничего не видели. Ехал туда, куда меня посылали. Где-то в паломничестве был. А с инспекцией всего несколько обителей посещал. Это лучше не ко мне, а к владыке Феогносту, у него более полная картина. Так что за все русские монастыри говорить не могу, но за те, что видел — могу, я рад, что это места спасения.
И за женские, и за мужские — рад. Потому что есть люди, которые, действительно, ищут Бога, идут на трудности, и эти трудности их не смущают. Эти люди молятся, ищут Бога в молитве, послушании, труде. И это замечательно! Вы говорите о скорбях, а он уточняет, откуда они, собственно. Что мы там в этой книге найдём? Прочитаем, что братья, которые не любили его, подсыпали ему на коврик перед кельей вредных насекомых, блох, вшей, мочились на его постель. Как он распинался на послушании в гостинице, служа странникам до изнеможения. Мы прочитаем, что телесные труды при правильном отношении приводят монаха к важнейшей духовной добродетели — смирению. Возьмем другой патерик.
Прочитаем, что там старец, не в том смысле, как мы его сейчас воспринимаем, а старец, как начальствующий, издевался над своим учеником Акакием, творившему ему безусловное послушание и довел его до смерти. Однако когда он его похоронил, другой старец ему открыл, что его послушник не умер, и когда у могилы он вопросил его, Акакий ответил ему, что делатели послушания не умирают. Этот старец раскаялся и в добром житии провёл остаток дней у могилы послушника. Тоже довольно странно думать, что только сейчас, в XXI веке, у нас возникли скорби от начальствующих. А что, в XIX веке их не было? Извините, а кто был начальствующими в ХХ веке-то? Я был в одном монастыре, опять же, не буду называть, хотя уже умер этот наместник, который мог и по лицу ударить… — А вы кем там были? Этот монастырь сейчас широко известен, благодаря одной популярной книге. Наместник на меня почему-то ополчился и с руганью чуть ли не погнался за мной. Конечно, я в полном шоке и ужасе был.
Он подозвал какого-то старичка-служащего и говорит: «Видишь этого типа, вот отведи его за ворота, и чтобы ноги его здесь больше не было», — а зима была лютая, у меня даже места не было, где переночевать. Ты его как увидел, так и бяжи-бяжи». Вот это мой опыт общения с игуменом советского времени. Этот наместник увидел во мне московского шпиона. Я учился тогда, был студентом в семинарии, он решил, что меня из Москвы послали туда на каникулы шпионить. В советские годы, когда ездил по монастырям, я был уверен, что монахи все суровые, злые и грубые. Думал, что у них такая работа, что ли. Всякое было… И старцы, и самодуры. А в XIX веке, если мы начнем смотреть в архивах… Да даже изданные письма святителя Игнатия Брянчанинова о современном ему монашестве и христианстве. Думать, что монастыри всегда были идеальными такими, нет, конечно же.
И в старину они были разными, так скажем. Если взять средние века, то там все ангелами были братия, все игумены были такие прекраснодушные и любвеобильные? Всегда приходилось терпеть. Просто не надо ждать, что в монастыре у человека будут только радость и блаженство, надо быть готовым к испытаниям, к трудностям. К тому, что ты вступаешь на путь узкий и тернистый, путь вслед за Христом, а ведь этот путь ведёт на Голгофу, на Крест. А слово о Кресте мир не может принять; и само монашество, в основе которого Крест тоже, по сути, не понятно для мира и в житейском смысле даже не нормально. В самом деле, для человека светского нормально иметь семью, имущество, жить, как он хочет. А монах от всего этого отрекается. Для многих святых подвижников отказ от мира и его благ был абсолютным и ненормальным с точки зрения обывателя. Конечно, это не значит, по слову преподобного Паисия Святогорца, что игумен должен превратиться в Диоклетиана, мучителя христиан.
У того же Аввы Дорофея есть прекрасное поучение наставникам, и у многих других отцов других много сказано о том, каким должен быть игумен. Я думаю, начальствующим надо почаще читать это и вспоминать в своём служении. Больше самому сокрушаться о своих недостатках, а не сокрушать других. Как раз после того, как вас выгнали? Вам показалось там лучше? У меня на Афоне было личное духовное переживание, некий опыт внутренний, который мне был дорог и очень дорог до сих пор. Поэтому, собственно говоря, и захотел там остаться. Я так же и в пустыне в свое время стремился жить. Это уже совершенно другая история. Вовсе не из-за того, что у нас плохие были порядки в наших монастырях.
На самом деле, даже в советские годы спасались люди. И разделение между братией и начальствующим — наследие советского времени, это оттуда идет. Братии могло повезти, игумен-администратор мог хорошо к монахам относиться, создавать условия для того, чтобы они могли жить духовной жизнью. А могло такого и не быть. Хотя разделение это даже не с советского времени, оно из более раннего периода, потому что и в императорской России уже назначались игумены монастырей сверху. Исторически всегда монастырь создавался вокруг какого-то духовного руководителя, старца, святого. Это актуально до сих пор. Должен быть авторитет у игумена, уважение братии, а в идеале — любовь. Пока у нас, конечно, идут в основном назначения. Хорошо, если сейчас выбор епархиального архиерея, священноначалия совпадает с мнением братии.
Но, думаю, рано или поздно, будут все-таки выбирать. В зрелой обители, где достаточно много серьезных и ответственных братьев, могут избрать авторитетного для себя человека или предоставить на утверждение архиерея двух или трёх лучших, по мнению братии. Это было бы наиболее правильным. Но так можно делать только в зрелом монастыре, не во всех. Где-то есть люди совсем неопытные и которые совсем недавно собрались… В общем, для благоустроенного и крепкого монастыря — почему нет? Однако здесь тоже есть опасность выбора игуменом человека слабого — потаковщика или, наоборот, ревнителя не по разуму. Я никогда не стремился к начальству. Ну и что же, значит, не заслужил. Хотя по правде говоря, у нас с братией единство, а в обители мир, и стараемся уважать и любить друг друга.
Одновременно с этим авторы заявления призвали власти Украины «немедленно освободить митрополита Арсения, заменив при необходимости ему меру пресечения на более мягкую, не предусматривающую лишения свободы».
Со своей стороны зарубежные участники Альянса готовы предоставить государству Украина личное поручительство за митрополита Арсения — с тем, чтобы он был немедленно освобожден из-под стражи», — подчеркнули в Альянсе. В связи с арестом владыки Арсения, а также «в ответ на системность преследования верующих УПЦ» Альянс заявил о создании «открытого международного широкого движения по защите религиозной свободы и отстаиванию прав верующих и начинает проведение неограниченной по времени международной юридической, дипломатической и медийной кампании по отстаиванию прав верующих, в особенности арестованных иерархов и клириков УПЦ».
Монахи эти требования и предложения отвергли. Попытки выселить монахов продолжаются. Так, 7 июля представители заповедника при содействии полиции опечатали пять корпусов лавры. Патриарх Московский и всея Руси Кирилл в связи с действиями украинских властей выступил с заявлением. Насилие применяется в том числе в отношении мирных граждан, которые пришли к стенам монастыря, чтобы защитить свое право молиться в дорогой их сердцам обители», — отметил глава РПЦ. Он напомнил о событиях 20-х годов прошлого столетия, когда тоже «происходило постепенное вытеснение монашеской общины новосозданным "историко-культурным государственным заповедником", завершившееся полной ликвидацией монастыря».
В 40-х годах XX века монашеская жизнь возродилась, но обитель была снова закрыта во время новых антицерковных гонений, уже в 1960-е годы минувшего столетия. С момента последнего возрождения Киево-Печерской лавры в конце 80-х годов XX века прошло более 30 лет, за которые монастырь был восстановлен и благоукрашен трудами многих верующих из разных стран.
«Игумен, педофил и мошенник». Детали дела против настоятеля монастыря Святой Троицы
Господь наш Иисус Христос во время Своей земной жизни бывал в Иерусалиме множество раз, однако Церковь особенным образом выделяет лишь два Его посещения Иерусалима, те, которые стали основаниями для праздников Сретения Господня и Входа Господня в Иерусалим. Если мы помним повествование Евангелия от Луки, рассказывающие о Сретении, то для нас будет очевидной связь двух этих Господских праздников: обращаясь к Божией Матери, старец Симеон сказал, что Ей — то есть Пресвятой Богородице — «оружие пройдёт душу» см. То, как выглядел въезд Спасителя в Иерусалим на ослёнке, было совершенной противоположностью торжественных въездов в свои столицы царей и императоров. Собственно, и в нашу эпоху есть особо торжественные дни, в которые главы государств и Церквей вступают в свои права. Думаю, все мы неоднократно видели, как это происходит, и нам стоит помнить, что на фоне аналогичных церемоний древнего Ближнего Востока современные европейские инаугурации и интронизации смотрятся крайне просто и незамысловато, но если сравнить совершенное Спасителем с современными вступлениями в должность глав государств, то мы ощутим глубочайший диссонанс. Тем более этот диссонанс ощущался две тысячи лет назад.
И вот 9 января 2023 года к игумену наведались силовики. С ними священнослужитель проводил дни и ночи, причём иногда к сомнительному досугу привлекали и гостей. Со слов бывшего помощника, через Суворова прошли десятки мальчиков.
Игумен встречался с детьми в кельях и бане, водил их даже на скотный двор к козам», — пишет МК. Один из молодых людей, Евгений, заявивших о действиях настоятеля, попал в монастырь из Ростовской области. Сообщается, что 6 лет назад в красносулинский детдом приехала некая Елена Соловьёва, познакомилась с Женей и увезла его в женский монастырь Святой Живоначальной Троицы. Спустя несколько дней пожилой священник стал к нему приставать. Как только подросток смог связаться с тётей из Таганрога, он сбежал домой.
Помимо всего прочего, Вход Господень в Иерусалим ещё раз напомнил нам, что на самом деле высоко в глазах Бога: высоко уподобление нашему Творцу, а Он — кроток, на кротости Господа Иисуса Христа в своё время сделал акцент пророк Захария, и его слова процитировал апостол и евангелист Матфей в повествовании о Входе Господнем в Иерусалим. Этот Вход стал иллюстрацией кротости нашего Спасителя и примером для каждого христианина, а потому не лишним для нас будет вспомнить, что же именно включает в себя понятие кротости. В первую очередь оно подразумевает всецелую покорность воле Божией, таковая покорность невозможна без незлобия, а потому кроткий человек никогда не будет проявлять злобу по отношению к кому бы то ни было. У блаженного Феофилакта Болгарского есть совершенно замечательные слова по этому поводу: «Кроткие же — это не те, которые совершенно не гневаются ибо таковые лишены разума , а те, которые имеют гнев, но воздерживаются, гневаясь тогда, когда нужно». Гнев допустим только по отношению к врагам нашего спасения — духам злобы поднебесным см.
Похожие публикации.
При подготовке к заседанию представители РПЦ в качестве обвинительного акта подготовили богословский анализ публикаций священника в его телеграм-канале « Маран Афа ». В своем личном блоге Иоанн Бурдин в основном размещал размышления о человеколюбии, мире и роли церкви в современном обществе. Изучив публикации священнослужителя, служители Костромской епархии заявили, что в высказываниях отца Иоанна усматривается сразу несколько нарушений: «отрицание святости и спасительных сил РПЦ», «неприятие соборного действия Церкви по канонизации святых и сомнение в святости некоторых святых», «деятельность, сеющая недоверие к Церкви в среде верующих, и как следствие, направленная на отторжение верующих от Христовой Церкви». Итогом церковного суда стало строгое наказание: священнику запретили работу в храме до тем пор, пока он публично не покается. Известный религиовед, бывший главный редактор «Журнала Московской патриархии» Сергей Чапнин назвал происходящее « парадом церковно-канонического беззакония ».
ЗА ЧТО ЛИШИЛИ САНА СВЯЩЕННИКА АЛЕКСЕЯ УМИНСКОГО? ТЕСТ НА ПРАВДУ
Новым настоятелем монастыря стал епископ Ардатовский и Атяшевский Вениамин, ранее служивший в Мордовии. Высокопреосвященнейшего Владыку встречали благочинный монастыря иеромонах Прохор (Андрейчук) с братией. С приветственным словом к Его Преосвященству обратился настоятель монастыря игумен Алексий (Горлычев). 28 апреля, в день празднования Входа Господня в Иерусалим, митрополит Тамбовский и Рассказовский Феодосий совершил Божественную литургию в. Руководитель паломнической службы монастыря приняла участие в рабочей встреча с представителями паломнических служб ставропигиальных монастырей Русской Православной Церкви. 28 апреля, в день празднования Входа Господня в Иерусалим, митрополит Тамбовский и Рассказовский Феодосий совершил Божественную литургию в.
Сыщики нашли убийцу игумена Даниила. Теперь его ждёт и суд братвы
СБУ задержала настоятеля Святогорской лавры 24 апреля, в самой обители прошли обыски. Задержали 85-летнего настоятеля монастыря Святой Живоначальной Троицы в Орехово-Зуевском городском округе Московской области. За богослужениями Его Преосвященству сослужил наместник обители, архимандрит Александр (Арва), настоятель петербургского подворья Коневского монастыря иеромонах Давид (Алексеев), братия обители и духовенство Выборгской епархии. Анонсы Новости митрополии Актуальное в Русской Православной Церкви Межсоборное присутствие. Наместник Андреевского монастыря вошёл в состав Межсоборного Присутствия на 2024-2028 годы.