Новости обрезание христа праздник

Праздник Обрезания обычно проходит незаметно – он как бы теряется в тени двух великих праздников: прошедшего Рождества Господня и грядущего Крещения – Богоявления Троицы. Обрезание Господне совершилось на восьмой день после Христова Рождества. День обрезания господня – это день закона божия.

КОНТАКТЫ ПОРТАЛА

Но, наконец, пришел к выводу: закон нужно исполнить. И это было как раз накануне праздника Обрезания. И тогда у меня и промелькнула мысль о связи этого вопроса с кануном праздника «закона», когда и Господь, подчиняясь закону, исполнил чин обрезания. Это меня укрепило еще более. Сочетание же памяти святителя Василия Великого, этого законодавца церковного, управителя Церкви, еще лишний раз поддержало в принятом решении о законности. И с Афона пришло письмо с решением подчиниться законному главе Церкви, митрополиту Сергию — и в тот же самый день. А ведь ничто у Бога не случайно. И тогда я подумал следующее. Тот, кто намерен жить по новым законам, тот сначала должен исполнить старые. Это покажет, что он действительно «законопослушный» человек, а не своеволец.

Тот лишь имеет право устанавливать новое, кто исполнил старое. Господь пришел установить Новый Закон, и Он необходимо должен был исполнить Ветхий. И вот Он с самого Своего рождения обрезание — первое священнодействие после рождения сразу же начинает исполнять закон. Законодавец первый подчиняется закону. И после в службе я действительно усмотрел эту мысль и встретил постоянное употребление слова «закон». Но я не задумался тогда над тем, какое же это отношение имеет ко мне, к христианам вообще. Теперь продолжу это размышление. Если наш Господь исполнял закон, то и мы по примеру Его обязаны делать то же самое. То есть прежде, чем достигать высоких духовных созерцаний, мы обязаны сначала исполнять заповеди о делах; прежде чем молиться своими молитвами, нужно исполнять церковный чин; прежде чем дойти до свободы духа, нужно научиться дисциплине повиновения; прежде чем вступить в область благодати, нужно пройти еще закон; прежде чем достигнуть бесстрастия, нужно вести борьбу со страстьми и особенно с «собственной волею»; прежде чем дойти до совершенства любви, нужно научиться исполнять хоть повеления власти, Церкви например, о постах ; прежде чем войти в дух, во внутреннее, нужно сделать по букве, внешнее.

Одним словом, прежде чем сделаться новозаветным человеком, нужно еще побороть в себе ветхого, то есть исполнить ветхозаветные требования. Но далее: это лишь начало. Это лишь путь, который нужно перейти. Ведь остановиться на этом законе, борьбе, букве невозможно. И по очень простой причине. Ни закон, ни буква не спасают душу. Борьба в Ветхом Завете была бесплодна Рим. Человек, застывший на этом, духовно омертвевает, как, например, иудеи, как наши староверы. Нужно достигнуть новозаветного состояния как совершенного, спасаюшего, свободного, подлинно духовного, а не мертвенно-обрядового.

Действительно, нужно войти в завет с Богом, а не формально внешне остановиться на букве, на обряде. Однако прежде нужно пройти «школу» законничества, чтобы, во-первых, почувствовать, как она тяжела операция «обрезания» своей воли , во-вторых, — понять, что мы своими грехами заслужили ее, эту рабскую школу, в-третьих, и это, может быть, самое главное — опытно познать, что сама по себе школа закона буквы, обрядов даже и в христианстве не достигает цели, не спасает, не утешает, не насыщает, не избавляет от зла. И что, следовательно, нужно искать какого-то иного пути спасения. А это и есть благодать. Там лишь оживает духовно человек, получая «Духа Животворящего». Вот и Господь, прежде чем получить в таинстве Крещения благодать Святого Духа, нисшедшего в виде голубя, сначала исполняет закон. Так и нам, чтобы действительно сделаться благодатными, уже окончательно возродиться, нужно еще исполнять разные законы, каноны, «правила», «послушания», чины и так далее. Закон, следовательно, нужно исполнять сначала. Иудеи были чрезвычайные «законники».

Ведь они и распяли-то Господа в конце концов потому, что Он представлялся им «противником» закона. Это уж казалось им верхом беззакония. Да и действительно, если бы Спаситель не был Истинным Богом на самом деле, то это было бы ужасным беззаконием! Апостол Павел даже самое неверие их во Христа приписывает их обрядовой ревности к букве закона; а цель закона — Христа — просмотрели Рим. И потому всякому, кто как Господь хотел что-либо делать среди этого законнического народа, безусловно, необходимо было быть самому на высоте закона. Иначе они и слушать бы не стали. И Господь исполнил все предписания. И после Он вызывал иудеев на открытый вопрос: «Кто из вас обличит Меня в неправде? Поэтому и обвинители Его не могли привести свидетельств нарушения Им закона.

Тогда осталась уж одна вина: — Ты ли Сын Божий? Так после и апостолы должны были считаться с этой законнической психологией евреев; и апостол Петр в Антиохии Гал. Последний обрезал ученика своего Тимофея, сына еврейки и грека, ради иудеев Деян. Обычаи — великая сила, особенно когда они основаны на религиозной почве. И сами «родители» Господа — Иосиф и Пречистая Дева Мария — не могли иначе поступать, как только «по закону», будучи праведными евреями. Так, следовательно, закон, данный Богом, нужно было исполнять уже и потому, что он сделался привычкою и у людей, у народа. Завет Вот я написал выше о том, что действительно нужно войти в завет с Богом, — и вдруг осенила меня новая мысль. А что это такое — «завет»? Если мы поймем это, нам тогда яснее будет смысл и ветхозаветного обрезания; и откроется смысл его и для христиан.

А слово «завет» означает внутреннюю, интимную, духовную, живую связь с Богом. Завет с Богом — это значит общение Бога с человеками, любовь Его к ним, жизнь в них. Вот что такое «завет». А теперь ясны дальнейшие выводы. Еврей давал обет жить в Боге, а Бог — в нем. Да ведь это же главнейшая цель существования человеческого! Да ведь это же цель создания мира! Это задача избранного еврейского народа — сохранить связь с Богом! От этого отпал весь мир фактически — и иудеи, и язычники: все согрешили и лишены славы Божией Рим.

Потеряли дивную связь с Богом. Восстановить ее, вступить в «Новый Завет» и пришел Господь Спаситель. Люди исполняли символ обрезание , а духа уже не имели: «Не то истинное обрезание, — говорит апостол Павел, — которое по телу, а которое в сердце духом» Рим. О язычниках же и говорить нечего было! И вот Господь несется «родителями» в храм и обрезанием Своим показывает, что нужно действительно восстановить завет, связь, жизнь с Богом. Это — первая задача; ее первую Он и исполняет. Вся остальная жизнь Его и служение являются осуществлением сей задачи. Смерть была лишь завершением дела Его. Я явил им имя Твое Ин.

Я прославил Тебя на земле, совершил дело, которое Ты поручил мне исполнить Ин. Это исполнение — духовное обрезание. Завет с Богом восстановлен: единение, любовь, жизнь с Богом.

В переводе с еврейского, Спаситель Иисус — греческое слово от еврейского — Иехошуа или сокращенно Иешуа, Иешу , что значит «Бог Спаситель». После этого ритуала обрезания Младенец стал официально считаться полноценным потомком Авраама, Он получил право быть настоящим Мессией для соплеменников и наставлять их. В этот день прославляется и наречение чудодейственного имени. В Библии об этом завете говорится так: «Обрежется от вас всякий мужеск пол, и обрежете плоть крайнюю вашу. И будет в знамение завета между Мною и вами.

И младенец осми дней обрежется вам… И будет завет Мой на плоти вашей в завет вечен. Необрезанный же мужеский пол, еже не обрежет плоти своея крайния в день осмый, погубится душа та от рода своего: яко завет Мой разори» Быт.

В переводе с арамейского языка «Йешу» означает «спаситель». Полная форма иудейского имени «Йехошуа» включает корень «Яхве» — имя Бога в Ветхом завете Таким образом ритуал обрезания дал Иисусу Христу право быть полноценным членом иудейского общества — он мог посещать храмы, жить в семье израильтян и совершать молитвы. Для необрезанных все это было невозможно. Ее заменил обряд Святого Крещения. С точки зрения христианства, замена обрезания крещением — это новый виток в развитии божественного Закона. Так, с приходом Христа грубый плотский ритуал заменяется духовным Крещением, урезанием сердца, а не тела, подчеркивая главенство духовной причастности к Богу над телесной. Иными словами, согласно Новому закону, Крещение — более сложная процедура, которую можно пройти лишь усилием своей души.

Физического обрезания, которое можно провести номинально, уже не достаточно. При этом Иисус, который, приняв обрезание, с самого своего рождения сразу же начинает исполнять Закон Божий, принимает на себя и Крещение. В этом случае он также демонстрирует смирение — будучи чистым и безгрешным, он проходит обряд, обязательный для любого христианина, показывая, что сам повинуется воле Бога. В процессе крещения в Иордане Христос, согласно писанию, принял на себя грехи всего человечества. За это он будет невинно осужден и распят Какое значение для верующих имеет праздник Обрезания Господня Возвращаясь к Ветхому Завету, можно отметить, что праздник Обрезания Господня служит напоминанием о том, что верующий человек не только духом, но и телом является причастным к Богу.

Однако некоторые православные и по сей день придерживаются древней традиции.

Неизменной она остается только для иудеев. Святки в 2024 году — когда отмечают, история, традиции Обрезание Господне — 2024: как празднуют Праздник Обрезания находится между двумя великими двунадесятыми праздниками — Рождеством и Крещением Господним. Отмечается он не так пышно. Вечером накануне 14 января в храмах совершается всенощное бдение. А утром проходит литургия и служится молебен. После посещения службы принято собираться всей семьей за столом, просить друг у друга прощения и отпускать все обиды.

Некоторые приглашают гостей, угощают друг друга яствами и говорят теплые слова.

Православный календарь 14 января. Обрезание Господне.

Священник раскрыл смысл праздника Обрезание Господне На 8-й день после Рождества Христова, 14 января, Русская православная церковь отмечает праздник Обрезания Господня.
Что можно и что нельзя делать 14 января в Старый Новый год Праздник Обрезания Господня напоминает и о том, что и сам Иисус, и первые апостолы были иудеями, строго соблюдающими еврейский закон.
Обрезание Господне 2023: смысл праздника в православии - 11.01.2023, Sputnik Грузия В этот великий праздник мы вспоминаем евангельское событие, когда, согласно еврейскому закону, восьмидневный младенец Христос принял обрезание: По прошествии восьми дней, когда надлежало обрезать Младенца, дали Ему имя Иисус, нареченное Ангелом прежде.
Обрезание Господне 2023: смысл праздника в православии И Обрезание Господне – ярчайшее проявление того, что у Христа было такое же тело, как и у всех нас.
Православный календарь 14 января. Обрезание Господне. - Радио ВЕРА Принимая плотское обрезание по закону, Христос показывает необходимость духовного обрезания — удаления и ограничения своих греховных страстей.

Оптина пустынь

Сообщается, что с 4 века христиане празднуют событие, о котором сказано в Евангелии от Луки — день Обрезания Господня, совершившееся на восьмой день после рождения Иисуса Христа. Событие праздника Обрезания Господня учит нас послушанию Церкви, ее правилам и обрядам, а самое главное – необходимости участия в Таинствах. Праздник Обрезания Господня должен напоминать христианам, что они вступили в Новый Завет с Богом и «обрезаны обрезанием нерукотворенным, совлечением греховного тела плоти, обрезанием Христовым» (Кол. На 8-й день после Рождества Христова, 14 января, Русская православная церковь отмечает праздник Обрезания Господня. Праздник Обрезания Господня напоминает христианам, что они вступили в Новый Завет с Богом и «обрезаны обрезанием нерукотворенным, совлечением греховного тела плоти, обрезанием Христовым».

ПРАЗДНИК ОБРЕЗАНИЯ ГОСПОДНЯ

14 января православные христиане отмечают Обрезание Господне – большой религиозный праздник, посвященный свершению иудейского обряда обрезания над новорожденным Иисусом Христом. Событие праздника Обрезания Господня учит нас послушанию Церкви, ее правилам и обрядам, а самое главное – необходимости участия в Таинствах. На восьмой день после Своего Рождества Господь наш Иисус Христос, по ветхозаветному закону, принял обрезание, установленное для всех младенцев мужского пола в знамение Завета Бога с праотцем Авраамом и его потомками, являя пример. Праздник Обрезания Господня установлен в память одного из событий евангельской истории. Само же событие Обрезания Господнего записано в Евангелии от Луки: «По прошествии восьми дней, когда надлежало обрезать Младенца, дали ему имя Иисус, нареченное Ангелом прежде зачатия Его во чреве» (Лк. Если бы Христос не принял обрезания, то никто бы не признал в Нем обетованного Мессию, потомка Авраамова.

День Обрезания Господня

И явился Бог ночью на ночлег и хотел поразить Моисея смертью. В чем это выразилось — в Библии не говорится... Тогда жена взяла острый камень и обрезала сына своего... И Господь пощадил Моисея Исх. Так строго исполнялся Божий завет! Спрашивается: какой смысл именно в этом символе? Обрезание говорит о смерти...

Крайняя плоть — путь жизни человеческой. В то же время — средоточие страстности. Значит, кто хочет иметь завет с Богом, тот должен свергнуть с себя страсти или грехи: жить непорочно. Поэтому у пророка Иеремии сказано: «Обрежитеся Богy вашему и обрежите жестокосердие ваше, мужие иудины,... То же святой Моисей говорит Втор. Кто хочет иметь связь с Богом, должен отказаться от всего, даже от самой жизни своей: любить Бога, быть Ему преданным до смерти, всецело; как бы заранее предать себя на смерть Бога ради или принести себя в жертву.

Умереть для себя и жить для Бога. Таков сильный смысл этого обряда. А это ясно приводит нас к двум выводам: ко Кресту и к крещению. Обрезание и Искупление Идея обрезания — идея крестного пути за Богом. Человечество внешне исполняло это, но внутренне евреи отошли от Бога... А язычники и внешнего не творили.

За это грозила гибель человечеству. Так, следовательно, обрезание служило прообразом Голгофской Смерти. И, обрезываясь в восьмой день по рождении, Господь этим уже предсказывал Свою Искупительную Жертву. Обрезываясь человеческим обрезанием, Он брал на Себя грехи людей; и в Своей плоти показывал миру, что берется вместо их исполнить Закон, быть непорочным в завете с Богом; а за их грехи умрет смертью. Так открывается связь обрезания с Искуплением Другая связь — с нашим крещением. Об этом апостол Павел совершенно ясно говорит в Послании к Колоссянам, где он сравнивает оба эти вида завета: обрезание ветхозаветное и крещение новозаветное.

Там — обрезание плоти, здесь — обрезание сердца; там — рукодельное; здесь — нерукотворенное; но и там, и здесь — связь с Богом. Здесь, в крещении, эта связь выражается только в ином обряде, но значение его то же: смерть ради Бога. Человек, погружаясь в воду, умирает как бы в гробе опускается для прежней греховной жизни, чтобы ожить верою и чистотою, жизнью новой, христианской. Господь и принес этот новый путь: тайну крещения; и Сам крестился. Но сначала Он исполнил прообразовательный ветхозаветный обряд. Кстати, сектанты говорят, что нельзя крестить детей младенцами, потому что они несознательны; но если восьмидневные еврейские младенцы по повелению Божию вступали в завет с Ним, то и крестить можно, ибо крещение заменило обрезание.

И сюда же, к крещению, нужно присоединить и мысль о принятии на себя креста и нами. Как Спаситель, обрезываясь, принимал на Себя Крест, так и мы, крестясь, принимаем на себя обязательство нести крест своего искупления всю жизнь: пить Чашу, которую Он пил и креститься крещением, которым Он крестился Лк. Таков глубокий смысл обрезания. И понятно, почему евреи чрезвычайно держали его; и потому, когда апостолы объявили обрезание ненужным после Крещения и Искупления , то это страшно восстановило иудеев: им казалось, рушилось все! Это весьма похоже на то, как если бы теперь перестали креститься что и есть уже во Франции, России и других странах... Крест и имя Если теперь спросить, почему же именно наречение имени новорожденному приурочивалось к этому крестному мучительному обряду, то я выскажу лишь свое мнение.

Пока еще человек не вошел в завет с Богом, он еще — не вполне человек; он еще недостоин именоваться человеком, ибо человек есть образ и подобие Божие; а пока сей образ не сочетался с Первообразом, то есть не определил еще своей цели — отдать себя Богу. И до той поры он больше как бы животное, только высшего качества. А вступивши в связь с Богом, сделавшись — по общению хотя бы — членом Его Царства, он уже — Божий; и потому ему и дается теперь «человеческое» имя, отличающее его от животных. А нередко и в самых именах отмечалась та или иная связь человека с Богом. Но почему завет и имя соединяются с крестом обрезанием? Потому что падший человек не иначе может возвратить утерянную связь с Богом, как уже через страдания при исполнении завета.

Но поелику он, в конце концов, оказывается бессильным исполнить завет и заповеди, то его крест переходит на Сына Божия. И только после Его страдания люди становятся «чадами Божиими» и получают это славное имя, а Бог становится снова им Отцом. Так, следовательно, наименование при обрезании указывало на то, что после Искупления Христом мы уже не принадлежим себе, ибо «откуплены» Кровью Его; и Он уже, как Господин, как Владетель наш, волен давать нам имена. Поэтому в христианстве даются имена при крещении или при предварительном моменте крещения — наречении имени — как бы подобном обручению пред свадьбою, или наречению во архиерея раньше хиротонии. И Спаситель нарекся ранее Своего Крестного служения, уже взяв на Себя обязательство дав «залог» спасти людей. Замечательно, что у сербов день «славы» так и называется: «крестно имя» крестное имя.

То есть они, как и их предки, получали имя при крещении, но самое слово «крещение» заменилось однозвучным — и внутренне, догматически, сродным — словом «крест». Получилось: «крестное имя». Праздник имеславия Осталось мне из «своих» мыслей упомянуть разве о том, что если бы когда-нибудь возник вопрос об установлении особого праздника святому имени Иисус, то несомненно, сим днем подобало бы избрать сей день наречения имени Спасителю. В связи с этим глубокий богослов в нынешний праздник мог бы углубиться в эту великую тайну имени Божия и имеславия. Искупительное послушание Человек должен был исполнять закон, чтобы спастись. Он этого не смог.

Закон же, данный после, оказывался ему непосильным, и только обличал его беспомощность и подвергал клятве за неисполнение, подобно прокурору на суде. Господь вместо человека взял на Себя исполнение закона — и вот с самого рождения начинает исполнять закон. А исполнять закон — значит проявлять смирение, послушание Законодавцу Богу, значит — отречься от своей пагубной воли. Исполнением закона Господь показал, что и первые люди могли бы исполнить заповедь Божию. А если не исполнили, то виноваты сами перед Богом. А эта вина опять снимается Им же: Сам Господь исполнил закон; Он Крестом заслужил власть ходатайствовать пред Отцем о помиловании неисполнивших его.

И еще: так как все Искупление есть смиренное исполнение послушания Отцу «Я сошел с небес не для того, чтобы творить волю Мою, — говорит Господь, — но волю пославшего Меня Отца» Ин. И Апостол Павел говорит о Христе: «Он был послушлив даже до смерти», — то можно сказать, что нынешнее обрезание уже есть начало Искупления, как начало послушания законам Божиим. Впрочем, так как это начало было уже в рождении Господа, то обрезание нужно назвать уже продолжением взятого искупительного подвига — более очевидно говорящим именно о смерти, о Кресте, Голгофе, жертве. За грехи наши Теперь мне осталось отметить лишь одну сторону смысла обрезания. Во всяком деянии Господа мы видим проявление Искупительного подвига за нас. Обрезание означало еще и казнь, наказание за грехи.

И эту казнь ныне приемлет на Себя Безгрешный — не подлежавший, следовательно, наказанию. А в таком случае Он начинает терпеть за других, за нас. А следовательно, можно сказать: «нашим обрезанием обрезуется». Но для этого требуется «обрезывать» урезать, отсекать свою волю, как падшую. Правда, болезненность здесь необходима, то есть принуждение, борьба против себя. И конечно, это есть последствие грехопадения; но наказанием, кажется, лучше бы не называть.

Впрочем, если это «отсечение» воли, — это скорбное принуждение — является несомненно! В дальнейшем же смысле это страдание можно назвать и «наказанием».

Это покажет, что он действительно «законопослушный» человек, а не своеволец.

Тот лишь имеет право устанавливать новое, кто исполнил старое. Господь пришел установить Новый Закон, и Он необходимо должен был исполнить Ветхий». К сожалению, многие, несколько расслабившиеся после Рождественского Поста , мало задумываются об этом на праздник Обрезания, такой «малозаметный» среди других.

Когда ритуал сделали необязательным для христиан Начальная история Церкви, описанная св. Лукой в «Деяниях Апостолов», свидетельствует, что первые десятилетия существования христианских общин были временем дискуссии — местами довольно бурной — об обрезании вновь присоединяющихся к Церкви бывших язычников, да вообще — о соблюдении ими Закона. Проблема встала сразу после того, как новое учение вышло за пределы Палестины, народа Израиля, став достоянием жителей Римской империи самых разных национальностей.

Проповедь апостола Павла. Мозаика Многие проповедовавшие Христа смущали язычников, требуя от них исполнения Закона, и, прежде всего, обрезания. Для решения вопроса пришлось собирать Собор Апостолов.

Петра, имевшего пред тем особое небесное видение, которым, к его смущению, Апостолу предлагалось вкусить ритуально нечистой по Закону пищи; затем глас с неба трижды проговорил: «Что Бог очистил, того ты не почитай нечистым! Петр восклицает: «Сердцеведец Бог дал им свидетельство, даровав им Духа Святого, как и нам;и не положил никакого различия между нами и ими, верою очистив сердца их. Что же вы ныне искушаете Бога, желая возложить на выи учеников иго, которого не могли понести ни отцы наши, ни мы?

Именно их мнение стало главным при принятии следующего решения Собора, обращенного к христианам из язычников: «Апостолы и пресвитеры и братия — находящимся в Антиохии, Сирии и Киликии братиям из язычников: радоваться. Поелику мы услышали, что некоторые, вышедшие от нас, смутили вас своими речами и поколебали ваши души, говоря, что должно обрезываться и соблюдать закон, чего мы им не поручали,то мы, собравшись, единодушно рассудили, избрав мужей, послать их к вам с возлюбленными нашими Варнавою и Павлом, человеками, предавшими души свои за имя Господа нашего Иисуса Христа… Ибо угодно Святому Духу и нам не возлагать на вас никакого бремени более, кроме сего необходимого:воздерживаться от идоложертвенного и крови, и удавленины, и блуда, и не делать другим того, чего себе не хотите. Соблюдая сие, хорошо сделаете.

Будьте здравы». Это постановление полностью отменяет обрезание для христиан из язычников. Впрочем, известно, что Иерусалимская община, состоявшая из евреев, продолжала соблюдать весь Закон Моисея.

После разрушения города 70 г. Чем заменили процедуру обрезания Это Таинство Крещения. С древности оно, как обрезание, также совершалось — по возможности — на 8 день по рождении.

К иудейской практике восходит также традиция иметь восприемника того, кто принимает новокрещенного от купели. Но крови человека здесь уже не нужно: ее пролил за людей Сам Христос.

Но и в Церкви до сих пор празднуется Обрезание Господне. Разве это нормально? Исламский муфтий, говоря о женском обрезании, высказал свое частное мнение. К Православной Церкви оно не имеет ни малейшего отношения, как и ортодоксальный иудаизм. Практика обрезания младенцев мужского пола, существующая в иудаизме и исламе, восходит к описанному в Библии завету, заключенному между Богом и Авраамом Быт.

В соответствии с этой практикой Иисус Христос был обрезан на восьмой день от рождения Лк.

Обрезание Господне считается великим праздником православной церкви. Обрезание для древних иудеев определяло принадлежность к Богоизбранному народу. Необрезанный не был посвящен Единому Богу, Творцу и Создателю всех, считался иноверным, недостойным приносить Богу жертву, недостойным к Нему обращаться. Ветхозаветное обрезание было прообразом христианского крещения.

Пресвятая Богородица Мария и Ее обручник Иосиф, мнимый отец Иисуса, естественно, принесли младенца в храм для обрезания и там вместе с наречением имени — Иисус Спаситель — совершили этот обряд.

Обрезание Господне 14 января — смысл и традиции праздника

В христианстве обряд обрезания заменили таинством крещения: телесное обрезание стало духовным. Свет Фото: Pexels Чего нельзя делать в праздник Обрезания Господне Церковного запрета на работу не существует, но желательно посвятить побольше времени молитве и семье. Не стоит ругаться, ссориться, браниться. Что нужно делать на праздник Обрезания Господне Сходить в храм или помолиться дома.

Поэтому в день праздника в Церкви поётся: «Придите, Владыки преславная Христова наименования во святыни торжествуем: Иисус бо боголепно наречеся днесь» Припев на 9-й песни канона в день Обрезания. Установление праздника Обрезания Господня имело также значение для борьбы с древней ересью докетов, которые отрицали Боговоплощение, ложно утверждая, что тело Иисуса было не реальным, а призрачным. Читайте также.

Человек преисполнен всяких страстей, которые въелись в него, как раковая болезнь и лишь тяжелая операция может спасти человека. Так и грех необходимо как бы оперировать, обрезать, то есть отрезать от себя, вырезать его, чтобы человек остался здоровым. Поэтому человек должен обрезать все эти греховные помыслы, желания и намерения в самом начале, ежедневно, ежеминутно следить за собой, не давать воли ни глазам, ни ушам, ни языку, никаким влечениям; не позволять себе никаких мечтаний, а все дурное отвергать от себя, отсекать, уничтожать с помощью призывания имени Господа Иисуса Христа. И Господь помогает в этом, посылая помощь в виде невольной скорби. Не может человек, например, побороть чревоугодие, или пьянство, или блудодеяние — Господь посылает болезнь. Гордится человек, тщеславится, — Господь унизит его пред всеми так, что он делается в глазах людей последним человеком. Если человек — христианин привязан к земному и все свои силы, все свои желания все мечты направляет к тому, как бы приобрести правдою или неправдою, воровством, обманом — любыми средствами приобрести земное благополучие, то Господь возьмет и отымает, и все то, что он имеет. Так к нашим трудам в нашей собственной борьбе с грехом посылает Господь нам еще и невольные скорби, как помощь в этой борьбе. Из этой постоянной борьбы с грехом и невольных скорбей и складывается крест для каждого христианина.

Если христианин действительно понимает свое назначение и значение скорбей, то он безропотно понесет свой крест. А если он не понимает этого, то начинает роптать, начинает судить Самого Господа: за что мне Господь скорби посылает, болезни и тому подобное, разве я хуже других? Так должны мы в течение своей земной жизни отвергаться себя, обрезать от себя всякий грех, нести без ропота, с благодарностью, крест, который возложил на нас Господь, умолять Его, чтобы Он помог нам провести жизнь по-христиански, по-христиански умереть и наследовать Царствие Небесное. Иеродиакон Гавриил Рожнов.

В переводе с еврейского, Спаситель Иисус — греческое слово от еврейского — Иехошуа или сокращенно Иешуа, Иешу , что значит «Бог Спаситель». После этого ритуала обрезания Младенец стал официально считаться полноценным потомком Авраама, Он получил право быть настоящим Мессией для соплеменников и наставлять их. В этот день прославляется и наречение чудодейственного имени.

В Библии об этом завете говорится так: «Обрежется от вас всякий мужеск пол, и обрежете плоть крайнюю вашу. И будет в знамение завета между Мною и вами. И младенец осми дней обрежется вам… И будет завет Мой на плоти вашей в завет вечен. Необрезанный же мужеский пол, еже не обрежет плоти своея крайния в день осмый, погубится душа та от рода своего: яко завет Мой разори» Быт.

ОБРЕЗАНИЕ ГОСПОДНЕ

Поэтому Обрезание Господне, через которое прошёл Христос, — это знак смирения перед законом. Праздник Обрезания Господня в православии: в чем суть обряда, его история, предмет торжества и богослужения, иконография. Обре́зание Госпо́дне (в Русской православной церкви По пло́ти обре́зание Го́спода Бо́га и Спаси́теля на́шего Иису́са Христа́; др.-греч.

14 января — великий праздник Обрезания Господня и память святителя Василия Великого

Праздник Обрезания Господня и память святителя Василия Великого Обрезание Господне – великий христианский праздник, отмечаемый католиками и православными, появился еще в IV веке.
14 января – Обрезание Господне – что за странный праздник отмечают христиане Именно День Обрезания Господня был главным праздником христианства на протяжении более чем тысячелетия: мудрый, сакральный символ!
НОВЫЙ ЗАВЕТ: КРЕЩЕНИЕ ВМЕСТО ОБРЕЗАНИЯ христианское празднование обрезания Иисуса в соответствии с еврейской традицией, через восемь дней (согласно семитскому и южноевропейскому исчислению интервалов дней) [1] после его рождения.
Обрезание Господне: традиции, история и смысл христианского праздника 14 января Православная Церковь празднует Обрезание Господне в память о том, как на восьмой день после Своего Рождества Иисус Христос принял обрезание.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий