Гармонь отличается от аккордеона и баяна наличием диатонического звукоряда, то есть в каждой октаве всего лишь семь основных звуков. Отличие баяна от аккордеона и гармошки. Аккордеон отличает «рояльная» правая клавиатура. Основное отличие аккордеона от гармони и баяна заключается в том, что он может иметь две или три группы регистров, которые позволяют изменять тембр и настройку инструмента. Какие отличия между гармонью и баяном? Гармонь и баян — это разновидности аккордеонов, отличающиеся по конструкции и некоторым функциональным особенностям. Баян отличается от гармони и других инструментов своей специфической клавишной системой и особенностями басовых кнопок, которые делают его неповторимым и узнаваемым.
ОТ ГАРМОШКИ ДО БАНДОНЕОНА
Отличие между Аккордеоном, Баяном и Гармонью. Чем отличается баян от гармони и от аккордеона. Аккордеон баян гармонь отличия. Принципиальное отличие гармони от баяна – звукоряд (хроматический строй). В гармони нет полутонов, потому что изначально она предназначалась для исполнения народной музыки. Гармонь баян аккордеон разница. Отличие гармони от баяна и аккордеона. Аккордеон баян гармонь отличия. Отличие гар они, Баяга и аккордиона.
Аккордеон или баян
- Первые гармоники, типы гармоник.
- Различия в музыкальных жанрах, где используются гармонь, баян и аккордеон
- Гармонь и баян: в чем отличия и сходства
- Основные отличия гармони и баяна
- Различия между гармонью и баяном — в чем отличия клавишных инструментов?
- Чем отличается баян от аккордеона и гармони простыми словами | Чем отличается
Чем гармонь отличается от баяна?
Чтобы выяснить это, нужно сделать небольшой экскурс в теорию музыки. Дело в том, что во всем мире довольно давно уже принят за стандарт музыкальный строй, состоящий из 12 звуков в каждой октаве с абсолютно одинаковыми промежутками между ними, равными полутону напомню, что октава-это набор музыкальных звуков от «ДО» до «СИ». Так вот, такой строй и называется хроматическим. Именно он позволяет играть на баяне в абсолютно любой тональности и само понятие тональность не применяется к баяну, как музыкальному инструменту. Ну в а чем же, всё-таки, разница между звукорядом гармони и баяна? А вот в том-то она и заключается, что каждая октава баяна а их может быть и пять, и шесть состоит из всех 12 звуков хроматической гаммы, в отличие от гармони-хромки , которая имеет в каждой октаве лишь 7 звуков, название которых, наверное, многие помнят еще с детства: до, ре, ми, фа, соль, ля, си. В таком звукоряде не хватает звуков: «до-диез» идет после «до» , «ре-диез» или «ми-бемоль» после «ре» , «фа-диез» после «фа» , «соль-диез» после «соль» и «ля-диез» или «си-бемоль» после «ля». Вернее, некоторые из этих звуков есть и на гармони: это «ре-диез» и «соль-диез» для первой октавы, и «фа-диез» — для второй хотя в некоторых гармонях тоже для первой. Но они вынесены в самый верх клавиатуры, то есть, как бы, сама конструкция стандартной гармони-хромки подразумевает, что использоваться они будут достаточно редко. Тем более, что гармонь изначально предназначалась для исполнения русской народной музыки, для которой не характерно использование хроматических ступеней-полутонов. Отличие во внешнем виде клавиатур Если же мы взглянем на клавиатуру баяна, то увидим, что в ней белые клавиши чередуются с черными хотя, это не всегда так, потому что бывают баяны и с одноцветной клавиатурой.
Так вот, на этих черных клавишах баянист и извлекает те самые звуки-полутона, которых просто нет на гармони. Теперь взглянем на левую клавиатуру баяна и сравним её с клавиатурой гармони. Первое, что бросается в глаза-огромное количество кнопок по сравнению с гармонью: от 100 в ученических баянах и свыше 100-в профессиональных концертных инструментах. Казалось бы, откуда столько звуков?
Баян Механизмы игры Механизмы игры на баяне и гармони во многом схожи, но все же есть некоторые отличия, которые могут помочь определить, какой инструмент перед вами. Основной механизм игры на баяне — это клавишная система. Баян имеет клавиатуру с кнопками, которые нажимаются для создания звука. Клавиши расположены в ступенях, позволяя играть различные аккорды и мелодии. Клавиши часто имеют специальные названия, такие как «бас», «мажор», «минор» и другие. Гармонь, в свою очередь, имеет более простую систему игры. Она основана на нажимании кнопок — клапанов, которые приводят в действие клапанные ящики. Клавиши на гармони, как правило, не имеют названий и служат только для изменения тональности музыки. Клавиши гармони могут нажиматься как левой, так и правой рукой. Еще одной отличительной особенностью механизма игры может быть количество и расположение клавиш. Баян обычно имеет больше клавиш и дополнительные басовые кнопки. Гармонь, в свою очередь, имеет меньше клавиш, что делает ее компактнее и удобнее для путешествий. Кроме механизмов игры, важным аспектом является звуковой ряд. Баян и гармонь могут иметь различные типы голосности, отличающиеся по количеству голосов и тембру. Некоторые модели могут быть одновременно и баяном, и гармонью, имея возможность выбирать между разными звуковыми режимами. Интересно, что в последние годы различия между баяном и гармонью становятся все менее заметными. Современные инструменты становятся все более универсальными и могут сочетать в себе черты обоих инструментов. Это открывает новые возможности для музыкантов и позволяет им выбирать инструмент, который наиболее подходит под их музыкальные предпочтения и стиль. В итоге, чтобы определить, перед вами баян или гармонь, нужно обратить внимание на механизм игры и звуковой ряд инструмента. Это позволит сделать верный выбор и наслаждаться игрой на инструменте, который отвечает всем вашиим требованиям и предпочтениям Типы баянов и аккордеонов Придя в магазин музыкальных инструментов за подходящей для вас губной гармошкой, необходимо знать, что есть еще один немаловажный нюанс. И баяны, и гармошки делятся на три типа: готовые, факультативные и готовые факультативные. У готовых левая клавиатура настроена как описано выше. Для факультатива, как и для правильного, нужно извлекать не аккорды, а отдельные ноты. В третьем типе, готовом к использованию, есть возможность переключаться из одного режима в другой. На левой клавиатуре есть специальная клавиша регистра для переключения. В выборочном режиме ряды с аккордами превращаются в своеобразную правую клавиатуру четырехрядного аккордеона, только зеркально отражающуюся. Профессиональные музыканты особенно любят заранее подобранные аккордеоны и баяны, так как возможности этих инструментов очень широки. Их немного сложнее освоить, чем готовые, но с ними можно играть практически что угодно, даже фуги Баха. Происхождение баяна Кто известные музыканты играл на гармони и баяне? Среди известных музыкантов, которые играли на гармони и баяне, можно назвать Владимира Михеева, Александра Петрова, Виктора Зинчука и Николая Рославецкого. Они стали известны своими виртуозными выступлениями и оказали значительное влияние на развитие музыкального искусства на гармони и баяне. Баян — это одно из наиболее известных и популярных разновидностей гармоники.
У этого инструмента уже полный хроматический звукоряд справа, а слева — басы или готово-выборный либо готовый аккордовый аккомпанемент. Так как инструмент оснащен клавиатурой и встроенными регистрами, он может ловко имитировать другие музыкальные объекты, задействованные в симфоническом оркестре. Что и говорить, если у концертного баяна звуковой диапазон равен 5 октавам и 6 полутонам. Таким богатством гармонь не может похвастаться. Если присматриваться к клавиатуре сразу, то именно количество рядов слева и будет главным отличием инструментов. У гармони этот ряд скромно красуется без всяких соседей, а у баяна он всегда окружен ими. К тому же размеры тоже бросаются в глаза — гармонь будет поменьше. Хотя оба инструмента вариативны в своих размерах, есть детские баяны, которые могут быть меньше гармони. Оценка клавиатуры двух инструментов: в баяне белые клавиши идут вперемежку с черными хотя встречается и одноцветная клавиатура, но реже , и на черных баянисту удается извлечь полутона, невозможные для гармони; на левой клавиатуре баяна сразу видно огромное количество кнопок — до 100 в ученических инструментах и свыше 100 в профессиональных, у гармони такого количества нет. Но обыватель редко с первого взгляда определит, что за инструмент перед ним. Если баян и гармонь поставить рядом, он увидит отличия, если нет — вовсе не обязательно. Инструменты родственны, когда-то баян стал новой гармонью, ее модернизированным вариантом, отсюда и такая путаница. Хотя музыканты, конечно, сразу скажут, где прячется разница, и почему она так значительна. На чем легче играть? После такого описания ответ, кажется, очевиден — на гармони. И спорить с ним было бы странным. Именно относительно простое устройство инструмента и привело к тому, что он стал абсолютно народным.
Начнем с аккордеона. Аккордеон — это клавишный инструмент, который обладает двумя основными компонентами: клавишами и грифом с кнопками. У аккордеона есть клавиатура, как у пианино, и клавиши-кнопки на грифе. При нажатии кнопки звучит один звук, а при нажатии клавиши на клавиатуре звучит аккорд. Аккордеон используется во многих жанрах музыки, от народной до классической и джазовой. Гармонь имеет схожую конструкцию с аккордеоном.
Чем гармонь отличается от баяна? | «Развивайка»
Перешерстил весь интернет, на ютубе смотрел разборы мелодий, обучающие видео, понял в чем разница между гармонью, баяном, аккордеоном и веслом от лодки)) И с полной готовностью отправился на авито покупать гармонь. Гармонь отличается от аккордеона и баяна наличием диатонического. Баян и аккордеон имеют одинаковую левую клавиатуру. Разница между гармонью и баяном(а также аккордеоном) в весе!!! Гармонь, максимум 2,5 кг, а баян минимум 6 кг, попробуй потаскай по деревне. Прежде всего заметим, что и баян, и аккордеон — это подвиды гармоник.
Исследовательская работа
Баян может играть как мелодию, так и аккорды одновременно, благодаря сочетанию клавиш и басовых кнопок. Гармонь же сконцентрирована на игре мелодии и использовании клавиш для создания звуков. Независимо от всех различий, гармонь и баян оба предназначены для создания красивой музыки. Каждый инструмент обладает своими уникальными особенностями и предлагает свой собственный звук.
Давайте попроще. Вспомните черные и белые клавиши у фортепиано. Так вот, гармонь играет только по белым не стану говорить о гармони-хромке, там немного другая история , а вот баян — по всем. Клавиатура Источник: youtube. У гармони и баяна левая клавиатура практически одинакова. Разница только в количестве рядов кнопок: у гармони их два-три, а у баяна — от трех и больше концертные модели имеют целых семь рядов.
Крайние правые ряды — это басовые ноты, чуть левее начинаются кнопки аккордов. Что касается правой клавиатуры, то здесь все несколько сложнее. Гармонь располагает одним-тремя рядами кнопок. Баян, как и в левой половине инструмента, — тремя и больше. В профессиональных моделях баянов дополнительные ряды дублируют предыдущие. Это позволяет более плавно, без скачков кисти, играть произведения. Аккордовая база Источник: pxhere. Всего их три — мажорный, минорный и септаккорд. Кнопки с ними располагаются в одном ряду с басовыми нотами, что позволяет легко найти нужный из них.
Гармонь же имеет для каждого звука только один аккорд — либо мажорный, либо минорный.
На левой клавиатуре баяна большее количество кнопок, чем у гармони. В ученических баянах от 100 кнопок, а в профессиональных - и того больше. Баяны всегда настраиваются «в унисон». Парные голосовые язычки принято настраивать строго в необходимый тон.
Концертина гармонь. Гармошка Концертина. Гармошка музыкальный инструмент. Баян и аккордеон. Баян или аккордеон. История возникновения баяна. Баян группа инструментов. Происхождение баяна. История происхождения баяна. Аккордеон презентация. Аккордеон музыкальный инструмент презентация. Информация про баян. Описание аккордеона. История аккордеона. История развития аккордеона. Сообщение о аккордеоне. Виды гармошек. Разновидности гармони. Баян и аккордеон вместе. История создания гармошки. Гармошка музыкальный инструмент история. История гармошки 3. Как появилась гармошка история. Стихи про гармошку для детей. Аккордеон удивительный инструмент. Инструменты народного оркестра баян. Баян 1907. Из истории баяна и аккордеона. Баян презентация. Баян музыкальный инструмент русский. Ансамбль баянистов Владельщиков. Ансамбль баянистов Белоруссии. Белорусский ансамбль аккордеонистов. Много баянистов. Строение баяна. Конструкция аккордеона. Конструкция баяна. Клавишно язычковые.
Содержание
- Чем отличается баян от гармони?
- Отличие во внешнем виде клавиатур
- В чем отличие баяна от гармони?
- Определение
- Различие между баяном и гармонью - Русская гармонь
Предварительный просмотр:
- Отличие баяна от гармони
- На чем легче играть на баяне или гармони
- Содержание статьи
- Чем отличается баян от гармони?
Чем отличается баян от аккордеона: устройство, клавиатура
Своим появлением баян, обязан талантливому русскому мастеру — конструктору Петру Стерлигову. Он умел настраивать инструменты, делать невиданные по качеству корпуса и меха гармони, производить искуснейшую отделку каждого своего инструмента. Но, чтобы появился баян, к этому делу приобщился еще один талантливый русский человек. Виртуоз ощущал недостатки хроматической гармоники, ограниченность ее технических и тембровых возможностей. Постоянные поиски привели его к Петру Стерлигову, которому он рассказал о своих мечтах. Мастер сделал по заказу музыканта инструмент с четырехрядной клавиатурой собственной системы, которая впоследствии получила название - петербургской. Инструмент имел 52 кнопки в правой и сто кнопок в левой клавиатуре. Звучание его было превосходным. Орланский - Титаренко просто не выпускал его из рук, наслаждаясь прекрасным, чистым звуком. Оба они, и мастер и виртуоз, были довольны и назвали инструмент в честь легендарного русского музыканта, сказителя и певца, персонажа из поэмы «Слово о полку Игореве» Бояна- баяном..
А вообще Боян это славянский языческий бог музыки и поэзии. Было это в1907 году, с той поры и существует на Руси баян! К сожалению, этот первый инструмент Я. Орланского - Титаренко и П. Стерлигова не сохранился, он погиб в Ленинграде в 1942 году. Со второй половины 30-х годов баян становится самым массовым музыкальным инструментом в быту и музыкальной самодеятельности населения, вытесняя постепенно гармонику. Его конструкция стабилизируется. Новый этап в развитии инструмента наступает в 50-е годы. Сначала появляется баян с готово-выборным аккомпанементом.
Затем, в 1951 году московскими мастерами Ф. Фигановым и Н. Селезневым по заказу баяниста Ю. Казакова изготавливается первый многотембровый баян. Юрия Ивановича Казакова заслуженно называют артистом-первооткрывателем. С концертов Казакова началось интенсивное развитие академической сферы в жанре сольного исполнительства на баяне. Наконец, Казаков положил начало триумфальному шествию русского баяна по всей планете. И глубоко закономерно, что именно этот музыкант первым из советских баянистов был удостоен почетного звания народного артиста СССР. В 1960 году ведущий конструктор Московской экспериментальной фабрики музыкальных инструментов В.
В 1970 году В. На этой же фабрике работал и другой выдающийся конструктор баянов Ю. В 1970 году Ю. Вот уже на протяжении нескольких десятилетий он остается наиболее популярным и широко распространенным как среди концертирующих баянистов, так и среди учащихся средних и высших музыкальных учебных заведений. На нем наши музыканты одержали большинство побед на международных конкурсах, инструмент приобретают зарубежные музыканты. Помимо разработки и совершенствования концертных многотембровых готово-выборных баянов расширяется ассортимент, создаются новые конструкции серийных инструментов. Сконструированный талантливым мастером Н. Самоделкиным, этот баян сыграл большую роль в популяризации готово-выборного инструмента и расширении обучения на нем в музыкальных школах и училищах в конце 60-х и в 70-е годы. Оригинальные конструкции инструментов были разработаны и специалистами Тулы - старейшего центра по производству гармоник.
Маторин и В. Проскурдин , награжденный бронзовой медалью и дипломом ВДНХ. Маториным, позволила не только увеличить игровые возможности инструмента, но и существенно снизить его вес с 15 до 11,5 кг. В 2000 г.
Оба инструмента отличались от аккордеона отсутствием готового аккордового аккомпанемента в левой клавиатуре, на которой так же, как и на правой, можно было исполнять мелодию. Путешествие в Россию. Как же ручная гармоника попала в Россию? В Россию ручные гармоники привозили купцы, моряки, артисты. Очень скоро гармоника превратилась из экзотического инструмента в народный. А обязаны мы этим, как ни странно, не музыкальным мастерам, а тульским оружейникам.
В июле 1830 г. Привез домой и первым делом разобрал инструмент и изучил его устройство. Убедившись, что ничего особо сложного в нем нет, тем более для тульского оружейника, взял и сделал копию, которая не уступала в качестве звучания зарубежному оригиналу. Затем в домашней мастерской продолжил изготовление этих новых для России музыкальных инструментов. Очень скоро изготовление гармоник стало в Туле повальным увлечением, а через десять лет налаживается кустарное производство, и не только в Туле. Возникают новые производства в Вятской, Новгородской губерниях, а позднее и во многих других: Московской, Рязанской, Тверской, Ярославской, Костромской, Вологодской, Орловской, Нижегородской, Саратовской губерниях, в Петербурге и Казани. Первые гармоники, изготовлявшиеся по иностранным образцам, были однорядные, в правой клавиатуре имели от пяти до десяти клавиш, а в левой клавиатуре две клавиши — бас и мажорный аккорд. Русские мастера внесли в их устройство существенное изменение — перевернули планки с язычками другой стороной к клапанам, тем самым они поменяли звуки, получавшиеся при разжиме и сжиме меха. Такая гармоника стала называться русской с русским строем , или тульской гармоникой. Основным недостатком первых тульских гармоник являлась не столько ограниченность диапазона звуков, сколько отсутствие свободы звучания в аккомпанементе.
Разновидности гармоник. Во второй половине XlXв. Так, помимо тульской появились саратовская с колокольчиками в басах , ливенская, бологоевская, елецкая с рояльной клавиатурой , касимовская, череповецкая, ржевская, вятская, и другие гармоники. Саратовская гармоника по строю и количеству звуков 8-10 клавиш была близка тульской. Для левой руки была добавлена третья клавиша подголосок. Некоторые саратовские гармоники имели в басовой партии четыре клавиши и два колокольчика. Четвертая клавиша располагалась на задней стенке басовой ручки, а колокольчики - спереди ручки: один на верхнем и другой на нижнем концах. Череповецкие гармоники черепашки отличались от тульских крайне малыми размерами и тем, что кнопки басовой клавиатуры размещались непосредственно на стенке корпуса. Работая над усовершенствованием гармоник, мастера Орловской губернии сконструировали гармонику, значительно отличавшуюся от прежних. Такая гармоника по месту изготовления г.
Ливны была названа ливенкой. Характерная особенность этой гармоники заключалась в том, что при разжиме и сжиме меха каждая клавиша давала один и тот же звук. В этот же период 70-е годы XIX в. Звукоряд мелодии располагался в одном ряду 15 клавиш , в басовой части - в два ряда 12 клавиш. Одновременно с развитием производства гармоник продолжалось их дальнейшее усовершенствование. В 1871г. Белобородов сконструировал хроматическую гармонику с двухрядной правой клавиатурой, издававшей разные звуки на сжим и разжим. В 80-90-е гг. По принципу венской гармоники русские мастера создали более совершенный вид гармоники - венку русского строя венская гармоника. В конце 90-х годов XIX в.
Назывались они первоначально «северянки», впоследствии, через 15—20 лет, получили название «хромки» вследствие их сходства с хроматическими гармониками баянами , в которых звуки при смене движения меха не менялись. Хромка — двухрядная диатоническая гармоника; на правой стороне — сначала 21 кнопка, затем долгое время — 23; на левой стороне — 12 кнопок, дающих басо-аккордовый аккомпанемент, но в последние десятилетия установился стандарт: 25 кнопок на правой и 25 — на левой. С самого начала своего существования гармоника стала развиваться одновременно по двум направлениям: как инструмент для массовой забавы, выпускаемый в огромных количествах, и как инструмент для музыкального исполнения, изготовляемый обычно на заказ и с каждой новой моделью совершенствующийся. Первая категория служила материальной основой гармонного промысла, вторая — стимулировала эволюцию гармоники как музыкального инструмент. Глава II.
Такие люди могут спокойно прийти в магазин музыкальных инструментов и, указывая на аккордеон, попросить: «Дайте мне вот эту гармонь! А между тем различия есть, и довольно существенные. Но чтобы понять, чем отличается баян от аккордеона, нужно сказать несколько слов об их общем прародителе. Гармонь — двоюродная сестра варгана Все гармони, так же как баяны и аккордеоны, относятся к язычковым музыкальным инструментам. Поскольку у них есть клавиатура, то их одновременно считают и клавишными, точнее клавишно-пневматическими. Но все же главная примета, отличающая любую гармонь, — это язычок, гибкая стальная пластинка, при вибрации которой и получается звук. В разных инструментах язычок приводится в движение по-разному. Например, на варгане играют, прижимая его к зубам и одновременно ударяя по язычку пальцами, а резонатором здесь служит рот. Раскрывая его поуже или пошире, можно получать звуки разного тембра. Как устроена гармонь? У гармони язычки колеблются в потоке воздуха, который нагнетает исполнитель, сжимая и растягивая мех. Они закреплены на металлических планках с прорезями, через которые и проходит воздух, и бывают разных размеров: одни массивнее и больше — эти язычки дают более низкие звуки, другие полегче и поменьше — здесь звуки получаются более высокими. На каждой планке с двух сторон закреплено два язычка, разделенных кожаным клапаном таким образом, что при сжатии меха вибрирует только один из них, а при растяжении — другой. Соответственно, и прорезей, которые перекрывают язычки, тоже две. Для усиления звука служат воздушные камеры - резонаторы, к которым прикрепляются планки. Эти резонаторы деревянные как правило, еловые. Вместе с планками они собраны в блоки, которые устанавливаются внутрь корпуса гармони на деку — особую перегородку с отверстиями. Резонаторные блоки расположены с той стороны деки, которая ближе к меху, а со стороны корпуса находятся клапаны для подачи воздуха. Эти клапаны соединены с кнопками и прикрыты решеткой. При нажатии кнопок клапаны открываются, воздух проходит через деку, и язычки колеблются, создавая звук.
Гармошка дешевле стоит. Гармошка звонче звучит, как правило. Я предпочёл гармошку, баян у меня стоит и пылится... Пожалуйста Войти или Регистрация , чтобы присоединиться к беседе.
Новое неожиданное хобби или как я пришел к гармони))
Например, баян называется хроматическим кнопочным аккордеоном, аккордеон — пиано-аккордеоном, гармонь хромка — диатоническим кнопочным аккордеоном. это усовершенствованная гармонь. По звучанию баян отличается наличием полутонов (соответствующих чёрным клавишам на фортепьяно). Тем более, что гармонь изначально предназначалась для исполнения русской народной музыки, для которой не характерно использование хроматических ступеней-полутонов. А какой инструмент вам нравится больше?В предыдущем видео мы сравнивали баян и гитару ?v=IInx_QPqNmEСейчас сравним между собой я.