Новости и аналитика Новости В России начали действовать жесткие сроки переноса абонентских номеров операторами связи.
Что такое MNP? Переход к другому оператору с сохранением номера
Поменять оператора связи можно онлайн Путаница может произойти и с устаревшими паспортными данными. Из-за таких недоразумений вам откажут в переносе. Исправлять ситуацию придется в офисе старого провайдера с перерегистрацией договора. Чтобы избежать путаницы, до посещения сотовой компании проверьте договор или свяжитесь с оператором. Попросите его изменить данные паспорта, если вы его меняли.
Внеся исправления, обратитесь к новому провайдеру. Заплатите за услугу MNP. За смену мобильной сети потребуется заплатить около 100 рублей. Полученные деньги провайдер направит на переоформление номера и сим-карту с нулевым балансом.
Чтобы она заработала, потребуется внести еще несколько купюр. Когда могут отказать в переходе к новому провайдеру Новая мобильная связь будет доступна, если абонент проживает в регионе, где покупал прежнюю сим-карту. При переезде или командировке провайдер имеет право отказать в предоставлении услуги. Впрочем, некоторые салоны связи идут навстречу и переоформляют номер телефона.
Отказ можно получить, если абонент задолжал мобильной компании. Поэтому перед обращением к провайдеру проверьте счет на наличие долгов. Задолженность в несколько рублей способна отсрочить процедуру до внесения платы за сотовую связь. Некоторые провайдеры ведут счет внутри мобильной системы, абонент может не знать о долге.
Поэтому лучше уточнить о задолженности, позвонив на горячую линию сотовому оператору. Не меняйте провайдера слишком часто. Вам откажут в услуге, если вы меняли оператора 2—3 месяца назад. Как перейти со своим номером к другому оператору Этапы перехода к другому провайдеру с сохранением номера в целом у всех поставщиков услуг мало отличаются.
Если вы решили поменять оператора связи офлайн, то перед посещением отделения возьмите паспорт или другой документ, удостоверяющий личность. В салоне вы получите образец заявления на смену провайдера с сохранением номера. Вам потребуется заключить соглашение с новым поставщиком услуг, выбрать тариф, оплатить смену. Временный номер будет действовать около недели От менеджера компании вы получите новую сим-карту с временным номером.
Через несколько дней на ней будет действовать ваш номер. Напомним, что вам придется оплатить MNP и внести аванс за тарифный план нового провайдера. Переход займет около 8 дней. Абонент может перенести смену оператора после подписания соглашения и получения временной сим-карты.
Однако переносить процесс можно не более чем на 180 дней. Старую сим-карту можно выбросить, по ней больше не смогут до вас дозвониться. Теперь номер находится на cим-карте, к которой раньше был привязан временный номер. Плюс такого перехода в том, что вам не придется отправлять номер близким и друзьям.
В настоящее время она доступна у операторов Tele2 и «Мегафон». Чтобы воспользоваться новой возможностью, необходимо иметь аккаунт на портале госуслуг. Данные из профиля автоматически передаются в приложение. Процесс переноса происходит следующим образом: пользователь вбивает свой номер телефона и указывает желаемую дату перехода к другому оператору.
Подать заявление может только тот человек, на которого зарегистрирована старая сим-карта и заключен договор. Если лично он явиться в салон-магазин не способен, то его представителю потребуется также нотариально заверенная доверенность на выполнение действий от его имени. Погасите долги перед текущим мобильным оператором, но учтите, что положительный баланс действующей сим-карты на новую перенесен быть не может. Придя в офис МТС, вам необходимо написать заявление о переносе номера. Обратите внимание, что заполнено оно должно быть в соответствии с паспортом, и все данные должны быть указаны так же, как в старом договоре на оказание услуг мобильной телефонии. В договоре указываются паспортные данные, номер телефона, который вы собираетесь сохранять. Вы сами можете выбрать дату, когда будет совершен перенос. Эта дата должна находиться в диапазоне от 8 до 180 дней с момента подачи. За сутки до переноса вам придет СМС-сообщение, в котором будет указано точное время переноса, а также вероятность и длительность перебоев со связью в этот период. Сразу после подачи заявления, оно регистрируется, и вы перестаете быть абонентом прошлого оператора. Одновременно МТС выдает вам временную сим-карту с тем же номером, которую необходимо пополнить не менее чем на 100 рублей, необходимых для осуществления услуги переноса. На выдаваемой сим-карте по умолчанию подключен тарифный пакет Тарифище. Эта сим-карта не слишком функциональна, поменять на ней тариф вы не сможете, но с нее можно осуществлять всю необходимую мобильную связь без ограничений, ее баланс пополняется так же, как любой другой. Что касается вашей постоянной карты, тариф для ее обслуживания вы можете выбрать любой — желаемый можно указать еще при написании заявления в офисе, он будет подключен автоматически. Если же дополнительных данных вы не укажете, то вам будет автоматически открыта сим-карта с пакетом Тарифище, который позднее вы сможете поменять. В первом случае вам потребуются те же документы, что перечислены в предыдущей части статьи, а подача заявления будет иметь те же особенности. В поле правее вашего номера укажите регион вашего проживания. Если действующая сим-карта выдавалась в другом регионе, укажите регион выдачи номера. Онлайн перенос будет возможен только в пределах того же региона, в котором действует старый телефон например, московский номер МТС вы можете поменять на московский номер Мегафон. Установите галочку в чекбокс под полем ввода номера телефона, подтвердив свое согласие на получение персональной консультации специалиста по процессу перенесения. Затем нажмите кнопку Начать перенос.
Далее, происходит заключение договора, выбор тарифа и получение сим-карты «Мегафон». Осуществляется оплата услуги NMP 100 рублей и пакета новой сим-карты в соответствии с тем тарифом, который выбрал абонент. По прошествии восьмидневного срока после получения СМС-уведомления о смене оператор нужно поменять в телефоне сим-карту «Теле2» на «Мегафон». Но стоит обратить внимание, что у этой компании нет услуги заполнения заявки онлайн. Смена оператора с сохранением номера с «Теле2» на МТС включает в себя следующие действия: Обращение абонента в салон или офис МТС с паспортом или иным документом удостоверения личности. Для смены оператора потребуется заполнить соответствующую заявку. Заключение договора, выбор тарифа и получение сим-карты МТС. Оплата услуги NMP и пакета сим-карты в соответствии с тарифом. По прошествии восьмидневного срока после получения СМС-уведомления о смене оператора нужно поменять в телефоне сим-карту «Теле2» на МТС. Переход на «Теле2» Отдельно стоит упомянуть и о переходе с сохранением номера к «Теле2» — оператору, не входящему в российскую тройку лидеров, но уже завоевавшему определенную известность в нашей стране относительно демократичной ценовой политикой. Чтобы перейти в обслуживание этого оператора со своим телефонным номером, абоненту придется лично написать заявление в офисе салоне связи «Теле2». Далее процедура мало чем отличается от уже приведенных примеров: абоненту, на которого зарегистрирована сим-карта, нужно прийти с паспортом в салон связи и написать заявление, подписать договор с компанией. В тот же день ему на руки выдадут сим-карту компании «Теле2». После этого в течение 8 дней абоненту должна прийти СМС с указанием, когда произойдет перевод телефонного номера, и нужно будет переставить сим-карту в своем телефоне. В этот период абонент обязан ликвидировать задолженности перед компанией-«донором», если такие имеются. После включения сим-карты «Теле2», номер абонента какое-то время может быть недоступен, но не более получаса — об этом, как правило, предупреждают заранее при заключении договора. Ответственность операторов Изменения в ФЗ «О связи», а именно в статье 46 данного закона предусматривают ответственность компании сотовой связи за нарушение сроков перевода телефонного номера. Таким образом, если в течение положенных 8 дней перевод телефонного номера абонента всё ещё не завершен, оператор, нарушивший сроки перевода номера в другую компанию, обязан бесплатно обеспечить клиенту возможность пользоваться сотовой связью до того момента, когда фактически будет произведена смена оператора с сохранением номера. Отзывы абонентов Пожалуй, лучше всего смогут охарактеризовать такую услугу, как смена оператора с сохранением номера, отзывы абонентов, уже прошедших процесс перевода номера в другую компанию сотовой связи. На сегодня, если проанализировать последние отзывы людей, переходящих от одной сотовой компании к другому оператору с сохранением существующего номера, можно отметить, что качество обеспечения этого процесса постепенно налаживается. О таких операциях, как смена оператора с сохранением номера с «Мегафона» на «Билайн», отзывы скорее положительные. Абоненты отмечают удобство оформления заявки на смену оператора через специальный раздел на официальном сайте компании, наличие бесплатной доставки новой сим-карты и клиентского договора курьером. Другим положительным моментом является то, что операторы, если верить отзывам, стали ответственнее относиться к соблюдению установленного законом срока перевода номера телефона.
Ошибки, которые нельзя допускать при переносе номера к новому оператору связи
Клиент бесшовно переходит в приложение «Госключ», где видит уведомление «Поступили документы». Как обладатель сгенерированной УНЭП, абонент подписывает оба документа нажатием на кнопку приложения «Госключ». Договор в электронном виде отправляется абоненту на почту, SIM-карта активируется. Сергей Колесняк, директор по развитию цифрового канала Tele2: «Услуга MNP дает клиенту свободу выбора и возможность подключения к оптимальному для него оператору. Статистика базы данных перенесенных номеров доказывает, что этот сервис по-настоящему востребован абонентами. Мы предлагаем клиентам подключиться к нашей сети без посещения салона: договор и заявление на перенос можно подписать в онлайн-формате.
Ранее Минцифры запустило новый сервис , благодаря которому уведомления о результатах тестов на COVID-19 будут загружаться в личный кабинет на портале «Госуслуги». Ошибка в тексте?
Через 2 дня снова такое же сообщение, о невозможности перенести номер. В салоне мтс сказали, что они тут уже ничего сделать не смогут и надо ехать в головной офис и уже там оббивать пороги. Мы на это плюнули и решили сделать моей девушке новый номер контактов у нее не много и особых проблем это не вызвало. В итоге, после подключения нового номера и закрытия старого мегафоновского номера, поступает смс о том, что переход одобрен. Получается мегафон просто не отпускал номер к другому оператору, а когда его отключили, то сразу отдал. Браво мегафон! Тем временем дни шли… прошло 1, 2…марта. А мне никто ничего не пишет и не переводит. В салоне мтс говорят, мол, все в процессе, ждите. Наконец 8 марта, когда в очередной раз я пришел с вопросом "Ну когда же?
Это означает, что смена оператора с сохранением номера в Москве будет возможна только в столице или области. Поменять московский номер в любом другом регионе не получится. Номер телефона остается прежним, но сим-карту оператор выдает свою после заключения договора об обслуживании с абонентом. Услуги и сервисы, подключенные на номер мобильного телефона, после перехода в другую компанию в большинстве случаев придется подключать заново. Заблокированные номера телефона не подлежат услуге MNP. Обязан ли абонент предупредить оператора о смене номера? Логично предположить, что «Закон об MNP» в первую очередь на стороне потребителей услуг сотовой связи, то есть абонентов. Но защищены ли данным постановлением права оператора сотовой связи, теряющего абонента? Например, если производится смена оператора с сохранением номера с МТС на Мегафон, обязан ли абонент заблаговременно уведомить компанию МТС об этом? Для того чтобы сменить оператора, владелец номера должен оставить заявку только в той компании, куда будет осуществляться переход. Предупреждать заранее компанию, откуда абонент собирается перейти, он не обязан. Сроки перевода Законодатели установили конкретные сроки, в которые сотовой компанией должна быть проведена смена оператора с сохранением номера. Для любого юридического лица, оставившего заявку на данную услугу, все номера, указанные в заявлении, возобновляются на протяжении 29 дней. Для физического лица этот срок ещё короче —всего 8 дней. За это время операторами должна быть проведена необходимая сверка персональных данных абонента. Каким образом абонент пользуется сотовой связью, пока смена оператора с сохранением номера не произведена? В этот период, имея на руках обе сим-карты — новую и старую, абонент продолжает пользоваться услугами «донора» до момента получения СМС с указанием времени и даты перехода. Абоненты, уже прошедшие процедуру перевода с сохранением номера, нередко предупреждают, что очень важно за время перевода не допускать «нулевого» или отрицательного баланса на сим-карте оператора-«донора». Отсутствие денег на счету сотового телефона вполне может послужить компании-оператору поводом отказать в переводе. Переход на «Билайн» Что необходимо сделать абоненту, чтобы, сохранив существующий номер сотового телефона другой компании-оператора, стать абонентом «Билайн»? Для примера, рассмотрим, как пошагово производится смена оператора с сохранением номера с «Мегафона» на «Билайн». Абоненту, желающему сменить сим-карту, которую обслуживает «Мегафон», на сим-карту «Билайн» без изменения прежнего номера телефона, потребуется обратиться в любой офис нового оператора, имея при себе документ, удостоверяющий личность. Сотрудник поможет будущему клиенту заполнить заявление на смену оператора с сохранением существующего номера.
Трудности перехода
Операция «Не вставая с дивана» — активируем новую SIM-карту или переходим в МегаФон со своим номером. Так называется возможность переходить от одного мобильного оператора к другому с сохранением номера телефона. Вынужден был оформить переход к другому оператору, по причине отсутствия. Вынужден был оформить переход к другому оператору, по причине отсутствия.
Минцифры решило помочь владельцам мобильных телефонов менять оператора
Затем нажми «Активировать номер» — «Перенести свой номер» и подтверди личность через Госуслуги. Переход с сохранением номера к другому сотовому оператору возможен благодаря принципу MNP (mobile number portability, в переводе «переносимость мобильного номера»). техподдержка Йоты сообщает, что они не осуществляют перенос номеров к другим операторам. Переход с одного оператора к другому называется MNP.
Абоненты могут поменять сотового оператора дистанционно. Поможет приложение «Госключ»
Если вы решили перейти на другого оператора со своим номером, а затем передумали и хотите все отменить, крайне важна оперативность. Обычно при переходе к другому оператору с сохранением номера необходимо заплатить 100 рублей, но некоторые операторы возвращают эту сумму на ваш счет. Иногда при переходе с одного оператора на другого с сохранением номера может возникнуть ряд затруднений. Теперь россияне могут перенести номер мобильного телефона от одного оператора к другому, не выходя из дома. Разбираемся, как перейти со своим номером к другому оператору. Переход с сохранением номера к другому сотовому оператору возможен благодаря принципу MNP (mobile number portability, в переводе «переносимость мобильного номера»).
Как перейти в МТС со своим номером
Предполагается, что эта дата может быть установлена не ранее девятого дня для абонентов-физлиц и тридцатого дня для абонентов-организаций с момента вступления в силу договора об оказании услуг подвижной связи с использованием перенесенного абонентского номера. Если абонент не укажет дату начала оказания услуг с использованием перенесенного номера, то оператор-реципиент должен будет начать оказание услуг на девятый или тридцатый день с момента вступления в силу договора для физлиц и юрлиц соответственно. Договор будет вступать в силу со дня подачи заявления о перенесении номера при условии внесения абонентом платы за использование сохраненного абонентского номера. В соответствии с изменениями перенесение номера будет невозможно в течение шести месяцев со дня начала оказания услуг связи по договору как заключенному с оператором в обычном порядке, так и при перенесении абонентского номера. Перенесение абонентского номера предлагается осуществлять только в пределах территории одного субъекта РФ, указанного в решении о выделении оператору-донору ресурса нумерации. Помимо этого, согласно изменениям перенесение абонентского номера будет возможно только после выполнения всех следующих условий: - вступления в силу договора об оказании услуг связи с использованием перенесенного абонентского номера; - погашения абонентом задолженности перед оператором-донором; - получения оператором-реципиентом сведений о наличии договора между оператором-донором и абонентом, а также о подтверждении принадлежности абонентского номера, выделенного оператору-донору, ресурсу нумерации; - предоставления оператором-донором оператору-реципиенту информацию о том, что оказание услуг подвижной связи абоненту не приостановлено в связи с утратой SIM-карты или по решению суда; - получения оператором-реципиентом сведений из базы данных перенесенных абонентских номеров о том, что абонентский номер ранее не переносился или со дня начала оказания услуг с использованием перенесенного номера прошло более шести месяцев. Расчеты с абонентом при перенесении абонентского номера Изменениями планируется установить обязанность абонента при перенесении номера погасить задолженность, образовавшуюся у него перед оператором-донором по состоянию на 24 часа дня, следующего за днем вступления в силу договора оказания услуг связи с использованием перенесенного абонентского номера.
Услуга смены оператора с сохранением номера платная и стоит 100 рублей, которые направляются на поддержание общей базы номеров. Посетить офис нового оператора мобильной связи Заполнить заявление на смену оператора Услуга смены оператора платная и стоит 100 рублей.
Какие операторы самые щедрые Объективных данных нет и быть не может — операторы не раскрывают свои программы удержания, плюс многое зависит от того, насколько «жирный» клиент подал заявление на перенос номера. Но некоторые рамки щедрости всё-таки удалось выявить опытным путём. Больше всего бонусов предлагают Tele2 и «Билайн». Самый скупой набор бонусов предоставляет МТС. Предлагают в основном скидки на не самые выгодные пакеты.
Это лишь общие впечатления, встречаются исключения — например, высокие скидки на МТС и минимум бонусов на Tele2. Зачем вообще удерживать абонентов Операторы сражаются за клиентов, потому что новых абонентов появляется мало. У людей уже есть номера, которыми они пользуются много лет. По словам сотрудника одного из крупных сотовых операторов, большинство новых абонентов — номера-однодневки. Они не приносят компании выгоду в долгосрочной перспективе. Особенно жёстко ситуация с нехваткой новых клиентов проявилась в 2020 году.
В абсолютном выражении это 3,5 млн человек. Виноват снова коронавирус: люди стали реже посещать салоны связи, из-за закрытия границ катастрофически снизился поток трудовых мигрантов и туристов.
В случае, если абонентом в заявлении о перенесении абонентского номера не определена дата начала оказания услуг оператором-реципиентом, то услуга по умолчанию должна быть оказана в установленные сроки восемь дней со дня заключения договора — для абонента — физического лица и 29 дней — для абонента — юридического лица п. По сообщению пресс-службы Минкомсвязи России, такая мера гарантирует предоставление услуги MNP в комфортные для абонентов сроки. На сегодняшний день количество перенесенных номеров в рамках MNP превысило 129 тысяч.
Как сменить оператора с сохранением номера
Пошаговый алгоритм перехода к другому оператору с сохранением номер. При переходе со своим номером для действующих абонентов тарифный план сохранится. Учтите, если ваш номер является городским или вы уже переходили меньше чем 70 дней назад, то переход для вас недоступен.
Ошибки, которые нельзя допускать при переносе номера к новому оператору связи
В этой части мер нет чего-то радикального, с чем операторам трудно было бы смириться или выполнить", - говорит он. По словам Бойко, отказ на первичную заявку дается не потому, что оператор не хочет отпускать абонента, а по вполне объективным причинам. Эксперт отмечает, что совершенно непонятно, что мешает сегодня оператору проводить проверку соответствия данных и отсутствия задолженности в момент подачи заявления на перенос номера. У них было совсем мало абонентов, и когда вводился пакет законов, разработанных депутатом Яровой, они просто передавали своих клиентов крупным операторам. Но лицензии у них оставались, и сейчас мошенникам вместо того, чтобы создавать собственного оператора, что сложно, проще найти такую контору, и там уже совершать противоправные действия. Поэтому идет ужесточение", - заявил Кусков. Фактически, полагает Кусков, раньше не было механизма "такого принудительного изъятия лицензий".
Помимо личного обращения в салон связи или офис, у абонентов теперь имеется возможность оставить соответствующую заявку онлайн в специальном разделе на сайте компании-оператора. Следующий шаг — это заключение договора с «Билайн» и получение сим-карты данной компании. Абоненту для новой «симки» нужно будет выбрать любой тариф нового оператора.
Если заявка оформлялась онлайн, можно заказать курьерскую доставку сим-карты и договора бесплатно. Далее нужно оплатить 100 рублей за NMP и дополнительно за новую сим-карту, согласно выбранному тарифу. Оформленная заявка на услугу NMP будет рассмотрена компанией в течение 8 дней. Весь этот период абонент может пользоваться сим-картой «Мегафон», не допуская при этом нулевого или отрицательного баланса. Сим-картой «Билайн» также можно пользоваться сразу после выдачи на руки — она будет подключена на временный номер. О текущем статусе оставленной заявки и обо всех операциях абонент будет уведомляться путем СМС-сообщений. За сутки до перевода номера абоненту должно поступить сообщение с информацией о времени, когда необходимо переставить сим-карту «Билайн» в свой телефон. Переход на «Мегафон» Для тех абонентов, кто решил воспользоваться услугами другого крупного оператора - «Мегафон», также предусмотрено два способа заполнить заявку: в салоне связи или на официальном сайте компании. Как же выглядит, например, смена оператора с сохранением номера с «Теле2» на «Мегафон»?
Чтобы сообщить компании «Мегафон» о своем решении сменить оператора, не изменяя номер «Теле2», клиенту необходимо либо обратиться с паспортом документом, удостоверяющем личность владельца номера в салон связи или фирменный офис или заполнить заявку в специальном разделе на сайте «Мегафон». Здесь же, на официальном сайте компании, имеется возможность получить бесплатную доставку договора и новой сим-карты с выездом на адрес абонента специалиста компании для заключения договора и консультации по предлагаемым тарифам. Далее, происходит заключение договора, выбор тарифа и получение сим-карты «Мегафон». Осуществляется оплата услуги NMP 100 рублей и пакета новой сим-карты в соответствии с тем тарифом, который выбрал абонент. По прошествии восьмидневного срока после получения СМС-уведомления о смене оператор нужно поменять в телефоне сим-карту «Теле2» на «Мегафон». Но стоит обратить внимание, что у этой компании нет услуги заполнения заявки онлайн. Смена оператора с сохранением номера с «Теле2» на МТС включает в себя следующие действия: Обращение абонента в салон или офис МТС с паспортом или иным документом удостоверения личности. Для смены оператора потребуется заполнить соответствующую заявку. Заключение договора, выбор тарифа и получение сим-карты МТС.
Оплата услуги NMP и пакета сим-карты в соответствии с тарифом. По прошествии восьмидневного срока после получения СМС-уведомления о смене оператора нужно поменять в телефоне сим-карту «Теле2» на МТС.
Я заполнил а заявление на перенос номера в МТС в магазине, а что потом? Вы можете ещё какое-то время пользоваться связью «старого» оператора или сразу вставить в смартфон временную SIM-карту МТС — SMS, информирующие о процессе перехода, будут приходить на оба номера. Именно таким способом вы узнаете, когда ваш постоянный номер будет доступен на выданной «симке» МТС. Возможно, в течение небольшого времени — максимум 30 минут — вы окажетесь без связи. Однако как показывает практика, скорее всего, всё пройдёт так быстро, что вы этого даже не заметите. Если что-то не работает, кому задавать вопросы — прежнему оператору или новому?
Все вопросы задавайте МТС! Мы о вас позаботимся. У меня остались деньги на лицевом счёте у «старого» оператора. Можно ли их перенести с собой вместе с номером? К сожалению, мы не сможем перевести деньги от старого оператора на мобильный счет МТС. Но вы можете вернуть их, написав специальное заявление в офисе прежнего оператора. Сколько раз можно менять оператора? Пока не надоест, но не чаще, чем раз в 60 дней.
Pixabay Так, предлагается установить сроки переноса абонентских номеров: в течение двух часов — для физических лиц и трёх часов — для юридических со времени направления оператором-реципиентом запроса о переносимом абонентском номере оператору «базы данных перенесённых абонентских номеров». В настоящее время действует услуга переноса номера при смене оператора: операторы должны оказывать её гражданам в восьмидневный срок. Ранее Минцифры запустило новый сервис , благодаря которому уведомления о результатах тестов на COVID-19 будут загружаться в личный кабинет на портале «Госуслуги».