Переславль-Залесский 2023 новости, события, видео. Переславль Новости, посмотреть все фотографии, друзей, исходящие/входящие лайки и комментарии пользователя Переславль. На Пасхальной неделе в Переславской епархии в нескольких полуразрушенных сельских храмах, где уже давно не звучала молитва, состоялись пасхальные богослужения.
Переславская епархия Русской Православной Церкви
Русская Православная Церковь. Православный календарь. Новости Ярославской епархии теперь на YouTube. Назначен новый глава Ярославской митрополии – митрополит Иркутский и Ангарский Вадим. Была учреждена как викариатство Ярославской епархии не позднее 1909 года. Также приняли участие руководитель отдела православного образования и катехизации Переславской епархии иерей Виталий Сышев и Чернова Светлана Валентиновна. новости, богословие, мнения, аналитика, история.
Сайт переславской епархии
В Борисоглебском монастыре Переславской епархии начался Иринарховский крестный ход 00:00, 20 июля 2023 г. Литургией и молитвой перед мощами преподобного Иринарха Затворника было положено начало торжественному молебному шествию. Иринарховский крестный ход продлится 5 дней и завершится в воскресенье 23 июля Литургией близ храма Рождества Христова в селе Кондаково Борисоглебского района и молебном у колодчика преподобного Иринарха Затворника. Краткая справка Почитание преподобного Иринарха Ростовского, тридцать лет проведшего в веригах в затворничестве в Борисоглебском монастыре на Устье, началось вскоре после его кончины в 1616 году. Со 2-й половины XVII века установилась традиция ежегодного крестного хода с иконой преподобного вокруг стен обители в день празднования его памяти.
Есть самые разные способы коммуникации по телефону, в социальных сетях, на каких-то совместных мероприятиях , но это всегда индивидуально.
Ведь каждый из батюшек такой же человек, как и я, — со своей болью, со своими сложностями и грехами. И я стараюсь быть для духовенства старшим братом. Тем, к кому совершенно не страшно обращаться за помощью. Я вижу, что священникам необходимо именно такое человеческое общение с архиереем, неформальное, теплое, братское. Наверное, каждому из нас нужен старший, к которому можно обратиться в сложной ситуации и о чем-то поговорить.
Даже если ты не получишь совета, сам факт, что тебя выслушали, посочувствовали, прониклись твоей проблемой, уже очень важен. Поэтому свою пастырскую задачу я вижу в том, чтобы защищать, помогать и поддерживать своих батюшек. А если они ошибаются — максимально мягко направлять и подсказывать. Дело в том, что чаще всего жалуется кто-то один. По апостолу Павлу, архипастырь не может принимать свидетельство обвинения на клирика без двух или трех свидетелей.
Обвинение на пресвитера не иначе принимай, как при двух или трех свидетелях 1 Тим. И я всегда прошу привести других свидетелей. Как правило, их не находится. Правда, был случай, когда прихожане одного из храмов узнали, что священник, который был принят в нашу епархию еще до моего назначения, второй раз женат. Это их очень смутило.
И они попросили этого батюшку перевести с прихода. Мы с ним поговорили — и ему пришлось уйти. Под покровом святого князя — Некоторые события вашей жизни связаны с именем благоверного князя Александра Невского. Есть ощущение, что вы живете под его покровом? Это как воздух — ты его не замечаешь, пока он есть.
Этот угодник Божий всегда меня поддерживает. В каких-то сложных ситуациях, когда передо мной стоит дилемма, как поступить, я всегда обращаюсь к нему с молитвой. Меня поражает то, как святой князь отзывается на мои просьбы. Вспоминается случай, который произошел за несколько лет до моего воцерковления. Мы с друзьями тогда еще были студентами, гуляли по центру Ижевска.
И кто-то из них указал на новое красивое здание это был банк , сказав, что хотел бы работать здесь после университета. А мне почему-то захотелось ответить на это заявлением чем-то вызывающим, провокационным, таким, чего от меня никто не ждал. Я увидел за домами купол собора Александра Невского, указал на храм и сказал, что хотел бы работать там. На тот момент это была юношеская шутка и позерство. Но через несколько лет я действительно стал клириком собора и прослужил в нем пять лет.
Нечто подобное было и в Переславле. Впервые я побывал здесь летом 2017 года с «молодежкой» храма Рождества Христова в Митине, где я тогда служил настоятелем. Мы проголодались и зашли в пиццерию в центре города. Поели, вышли на крыльцо, я осмотрелся и сказал: «Хороший городок! Пожить бы в нем!
Кроме того, епархия активно участвует в создании портала, посвященного святому благоверному князю Александру Невскому. На этом портале будет собрана вся доступная научная информация о личности святого князя и той эпохе, в которую он жил. Надеемся также найти средства на хотя бы частичную реставрацию храмов на Красной площади1, которые находятся в ведении епархии. Он не подлежит передаче каким-либо организациям, в том числе и Церкви. Поэтому получить его в пользование мы не можем.
Он принадлежит государству, которое занимается его сохранением и реставрацией, проводит исследования. В некоторые памятные даты, например 12 сентября, в день перенесения мощей святого Александра Невского из Владимира в Санкт-Петербург, и в праздник Преображения Господня, мы совершаем там Божественную литургию.
Тема встречи «Экскурсовод и паломники. Миссия гида в паломнических группах». Пообщаться с отцом Анастасием пришли представители паломнической службы Переславской епархии, переславские гиды и все, кто интересуется темой паломничества и православного туризма.
Таких людей было много — встреча вызвала неподдельный интерес. Отца Анастасия долго не отпускали, задавали различные вопросы.
Московской епархии в разных и дальних от Москвы разстояний городех и уездех состоит церквей более пяти тысяч, монастырей более двух сот, которых единому архиерею ведати? Синода для лучшаго церквей святых правления между прочим учредить епископа в Переславль-Залесском и писатца Переславским и Дмитровским, и к нему, к Переславлю-Залесскому, приписать городы — Александрову слободу , Дмитров , Можайск со Гжатью , Верею , Волоколамск , Рузу , в оных городех с уезды шесть сот пять церквей, мужских монастырей пятнадцать, девичьих десять [1].
Руководитель Миссионерского отдела Псковской епархии посетил Переславскую епархию
Переславская епархия Иерей Виталий Сышев принял участие в мероприятии цикла «Добрые встречи» в Ярославле 9 апреля в актовом зале «Академический» естественно-географического факультета ЯГПУ им. Ушинского состоялось очередное образовательное событие цикла «Добрые встречи». В мероприятии приняли участие учителя начальных классов, а также преподаватели школьных предметов «Музыка» и «ИЗО».
Посвящение его во епископа происходило 7 ноября в московском Успенском соборе. В указе святейшего Синода от 29 сентября, между прочим, написано: «и чинить ему как духовным церковнаго клира, так и всякаго звания светским служителем яко пастырю и командиру достодолжное послушание и повиновение». Пребывание ему назначено было иметь в монастыре «Новый Иерусалим», в который переведена и консистория; в Переславле же осталась кафедральная контора консисторских дел; но преосвященный Амвросий заботился и об устроении кафедрального Горицкого монастыря. Он устроил в нём соборную церковь во имя Успения Божией Матери; величие этой церкви поражает каждого и в настоящее время. На освящение её в 1759 году к 25 декабря приглашены были все настоятели мужских монастырей Переславской епархии. Он также застроил по образцу Ново-Иерусалимского монастыря громадное здание, названное Гефсиманиею; но, к сожалению, не привёл его к окончанию за переведением своим в 1701 году марта 7 в Крутицкую епархию. Начатые им громадные постройки представляют в настоящее время одни грустные развалины. Из Крутицкой епархии преосвященный Амвросий был переведён в Москву, где в 1771 году взбунтовавшимся во время моровой язвы народом был убит.
На переславскую епархию поступил в 1702 году января 9-го из архимандритов Переславского Никитского монастыря. Это был замечательно учёный преосвященный. Он значительно умножил библиотеку епаршей семинарии и книгами и механическими инструментами. Правил епархиею до 1708 года февраля 4-го , в котором переведён в Крутицкую епархию. По увольнении от епархии он жил на покое сперва в Ново-Иерусалимском монастыре, а потом в московском Спасо-Андрониевом. Он поступил на епархию из архимандритов и ректоров московского Заиконоспасского училищного монастыря. Посвящение его во епископа происходило 1768 года апреля 13-го в московском Успенском Соборе. В своё правление он застроил в Горицком монастыре каменную колокольню с церковью под нею во имя Богоявления Господня. Скончался 10-го августа 1773 года и погребён в Горицкой соборной церкви в приделе рождества Пресвятой Богородицы. Поступил на переславскую епархию в 1774 году февраля 2-го из архимандритов новгородского Николаевского Важинского монастыря и правил ею по 1776 год.
Конечно, подобное встречается и в других епархиях и зачастую приводит к уклонению в расколы. Нам, слава Богу, удается избегать таких последствий слабой образованности клириков. Правда, можно встретить тех, кто довольно авторитарен в своей духовнической практике, кто в своих советах противоречит сложившейся в Русской Православной Церкви практике духовного окормления. С такими священниками мы проводим индивидуальные беседы. Как правило, этого достаточно для исправления ситуации.
Чем оно отличается от общепринятого понятия пастырства? Его знают прихожане, а он знает их, знает о проблемах каждого. Священник существует внутри конкретной общины, и его пастырство заключается в заботе об этом круге людей. А у архиерея другой образ жизни и служения. Он не может находиться в одном месте с одними и теми же людьми, он постоянно служит на разных приходах.
У него нет возможности наладить с ними регулярное близкое общение. Свято-Троицкий Данилов монастырь Основная паства архиерея — это клирики той епархии, в которой он служит. Конечно, это возможно, только если священник сам обращается к нему с какими-то просьбами или вопросами. И здесь в первую очередь необходимо преодолеть определенную дистанцию, потому что для священников правящий архиерей не только пастырь, но еще и начальник, и, естественно, это вызывает определенный страх и напряжение. В меру своих сил я пытаюсь эту дистанцию сократить, а в идеале — устранить вовсе.
Например, стараюсь применять канонические прещения только к тем, кто сам об этом попросит, кто понимает, что ему необходима именно такая помощь в исправлении. Я пытаюсь помочь священникам это осознать, а не просто даю указы о запрещении в служении или еще о какой-то форме прещения. Священники приезжают ко мне, мы пьем чай, беседуем. Стараемся делать это максимально неформально. Есть самые разные способы коммуникации по телефону, в социальных сетях, на каких-то совместных мероприятиях , но это всегда индивидуально.
Ведь каждый из батюшек такой же человек, как и я, — со своей болью, со своими сложностями и грехами. И я стараюсь быть для духовенства старшим братом. Тем, к кому совершенно не страшно обращаться за помощью. Я вижу, что священникам необходимо именно такое человеческое общение с архиереем, неформальное, теплое, братское. Наверное, каждому из нас нужен старший, к которому можно обратиться в сложной ситуации и о чем-то поговорить.
Даже если ты не получишь совета, сам факт, что тебя выслушали, посочувствовали, прониклись твоей проблемой, уже очень важен. Поэтому свою пастырскую задачу я вижу в том, чтобы защищать, помогать и поддерживать своих батюшек. А если они ошибаются — максимально мягко направлять и подсказывать. Дело в том, что чаще всего жалуется кто-то один. По апостолу Павлу, архипастырь не может принимать свидетельство обвинения на клирика без двух или трех свидетелей.
Обвинение на пресвитера не иначе принимай, как при двух или трех свидетелях 1 Тим. И я всегда прошу привести других свидетелей. Как правило, их не находится. Правда, был случай, когда прихожане одного из храмов узнали, что священник, который был принят в нашу епархию еще до моего назначения, второй раз женат. Это их очень смутило.
И они попросили этого батюшку перевести с прихода. Мы с ним поговорили — и ему пришлось уйти. Под покровом святого князя — Некоторые события вашей жизни связаны с именем благоверного князя Александра Невского. Есть ощущение, что вы живете под его покровом? Это как воздух — ты его не замечаешь, пока он есть.
Этот угодник Божий всегда меня поддерживает. В каких-то сложных ситуациях, когда передо мной стоит дилемма, как поступить, я всегда обращаюсь к нему с молитвой. Меня поражает то, как святой князь отзывается на мои просьбы.
В остальные дни он действует только как музей. Но даже если бы государство предложило епархии передать собор в ее собственность, мы не смогли бы это сделать, потому что тогда не будет государственной поддержки. А у епархии нет средств на содержание собора. На Красной площади стоят четыре храма. Три из них составляют комплекс Владимирского кафедрального собора, и в них ежедневно совершаются богослужения. Каждый храм требует капитального ремонта — это около 200 млн руб.
Где их взять? И на каждый из аварийных храмов, я думаю, надо полмиллиарда рублей. При этом в границах епархии проживает 100 тыс. Наш регион очень бедный, поэтому восстанавливать храмы, содержать их своими силами мы не можем, нам нужна помощь со стороны. Для нас храм — это дом Божий, место молитвы. Он должен быть для этого приспособлен, что иногда требует изменения его конструкции, но действующие законы это запрещают. Справедливости ради скажу, что благодаря частным пожертвованиям кое-что все-таки удается вернуть к жизни. Вот мы беседуем с вами в Феодоровском монастыре в Епархиальном управлении. Он восстановлен на пожертвования меценатов.
Наша молитва была услышана — и Господь положил на сердце людям, у которых есть возможность, помочь Церкви. Надеюсь, что наша земля не оскудеет такими людьми, что Господь и дальше через них будет поддерживать Свою Церковь. Миссия как приоритет — В чем вы видите сегодня главные задачи Переславской епархии? Хотя количество воцерковленных людей у нас больше, чем в среднем по стране на одного священника приходится около 700 человек , однако очень многие наши земляки миссией еще не охвачены. Те, кто родился и вырос в таких исторических городах с большим количеством святынь, воспринимают их как что-то само собой разумеющееся и не интересуются этим. Тут нужен свой подход, своя методика, над которой мы в епархии сейчас работаем. Конечно, в первую очередь мы озабочены миссией среди молодежи. В других епархиях очень хорошо себя зарекомендовало церковное скаутское движение, мы хотим попробовать развить это направление работы. Хотя тут еще от самой архитектуры многое зависит.
Например, я вырос в светской, далекой от веры семье и, конечно, влюбился в архитектуру наших русских храмов. Как вы считаете, священник должен ходить в подряснике или в рясе вне храма? Проповедь это или нет — не могу сказать. Заявляли в том числе, что от меня и таких, как я, необходимо очистить Русскую землю. Поэтому не могу сказать, есть ли в повседневном ношении священнической одежды какой-то миссионерский смысл. В этом контексте мне интересно другое. Хотя не все со мной согласятся, но я думаю, что сегодня у священнослужителей должна быть своя светская повседневная одежда, какой-то свой дресс-код. Но тогда нужно требовать его неукоснительного соблюдения. Как, например, у семинаристов.
Они не ходят в подрясниках и рясах, но носят костюмы особенного покроя. Кстати, до реформ Патриарха Никона одежда духовенства на Руси не сильно отличалась от одежды мирян, хотя у нее и были свои особенности — цвет, покрой. А если сегодня поставить рядом современно одетого человека и священника — они зачастую будут выглядеть как представители двух разных цивилизаций, настолько радикальны отличия в их внешнем виде. Конечно, это мое личное мнение. Поэтому должен быть выбор — подрясник или светский костюм для священника. Не секрет, что мало кто из священников постоянно ходит в подряснике и рясе, так как это попросту функционально неудобно. Это хорошо, когда тебя везут, дверь открывают. А попробуй это сделать сам. Сидеть за рулем в рясе и выходить в этом облачении из машины очень неудобно.
Особенно в межсезонье, когда кругом грязь.
В Борисоглебском монастыре Переславской епархии начался Иринарховский крестный ход
Например, указом святейшего Синода от 28 мая 1788 года постановлено: «Крутицкой епархии не быть, калужскую присоединить к московской, переславской епархии не быть же, епископа переславскаго перевесть в коломенскую, именуя его Коломенским и Тульским, состоящие в оной епархии монастыри и церкви разделить по другим; Владимирскому епископу именоваться Суздальским и Владимирским», и «епархиею его», замечено в указе, «будет составлять уже вся Владимирская губерния»: вот когда ясно и точно обращено было внимание на соответствие епархиального деления городов с делением их по губерниям. Состав переславской консистории Указом святейшего Синода 8 ноября 1744 года постановлено в кафедральном Горицком монастыре учредить для правления духовных дел консисторию и иметь в ней заседание архимандриту Горицкому, наместнику Троицкой лавры, соборному иеромонаху, Никитскому игумену, соборному протопопу и секретарю. Средства к содержанию переславской епархии «Для жительства назначенному преосвященному во вновь учреждённую Переславскую епархию, — пишется в указе святейшего Синода 1744 года, — и содержания его и всякаго звания при нём имеющим быть духовным и светским разных чинов и приказных служителей, за удобно-судится, со всеми денежными и хлебными доходы отдать в Переславле-Залесском Горицкий монастырь, который, по соизволению Ея Императорскаго Величества, из ведомства бывшей коллегии экономии выключить и ни чем до него той коллегии не касатца и отставных от службы штаб и обер и унтер офицеров и солдат на пропитание в тот монастырь не посылать, и монахов излишних вывесть из того монастыря в другие монастыри». Эти средства действительно были достаточны как для архиерея, так и для содержания консистории, так как за Горицким монастырём состояло более 5 000 вотчинных крестьян.
Кроме того, в некоторых случаях к жертвам на епархиальные потребности привлекались подведомственные епархии монастыри. Так, когда вновь поставленный на епархию архиепископ Арсений возвращался в Переславль с богомолья из Киева, — тогда велено от переславских монастырей поставить для проезда его и его свиты ко 2-му ноября 1744 года в 25 верстах от города 40 лошадей. А когда в 1754 году преосвященный Амвросий, живший в Воскресенском «Новый Иерусалим» монастыре, задумал осмотреть Переславль; тогда приказано было переславским монастырям выставить на две станции 200 лошадей: 100 у Троицкой лавры и 100 у Лукиановой пустыни.
Этими подводами пользовался и секретарь консистории. В 1745 году секретарю встретилась надобность побывать в Москве, и резолюциею преосвященного разрешено было дать ему от переславских монастырей 12 подвод. В 1753 году для кафедральной конторы консисторских дел консистория была в это время в «Ново-Иерусалимском монастыре» собирались с монастырей дрова для отопления и деньги для покупки бумаги, сургуча и свеч.
Епископы переславской епархии 1. Первым епископом переславской епархии был архиепископ Арсений Могилянский, синодальный член, поставленный из архимандритов Троицко-Сергиевой лавры; почему и именовался «Переславским и Дмитровским и архимандритом Свято-Троицкия лавры». Посвящение его во епископа происходило в придворной церкви 25 июля 1744 года.
Так как он состоял членом Синода, то в помощь ему для управления епархиею указом Синода 1745 года марта 30 дан был викарный епископ. Таким был Серапион, посвящённый во епископа из архимандритов Калязинского монастыря. Ему велено было именоваться «епископом Можайским и Волоколамским» и быть коадъютором Переславской архиепископии, и жить в Переславском Никитском монастыре.
Можайская епархия при этом была присоединена 1749 года к переславской. На ектениях при священнослужении определено было возглашать так: «о преосвященнейшем архиепископе нашем Арсении и боголюбивом епископе Серапионе».
Московской епархии в разных и дальних от Москвы разстояний городех и уездех состоит церквей более пяти тысяч, монастырей более двух сот, которых единому архиерею ведати? Синода для лучшаго церквей святых правления между прочим учредить епископа в Переславль-Залесском и писатца Переславским и Дмитровским, и к нему, к Переславлю-Залесскому, приписать городы — Александрову слободу , Дмитров , Можайск со Гжатью , Верею , Волоколамск , Рузу , в оных городех с уезды шесть сот пять церквей, мужских монастырей пятнадцать, девичьих десять [1].
Архидиакон Данилов монастырь. Митрополит Залесский. Социальный отдел Ярославской епархии. За нравственный подвиг учителя Одинцовский район.
Митрополит Феоктист Переславль Залесский. Игумен Феоктист Игумнов. Неделя торжества Православия. Ярославль и христианство. Отдел религиозного образования и катехизации. Синод РПЦ. Русская религия. Религия и Церковь в России.
Иеромонах Андрей Кукушкин Ярославская епархия. Ярославская митрополия Павел Рахлин. Протоиерей Дионисий Растопчин. Секретарь Наталья митрополита Ювеналия. Ярославская митрополия о вакцинации. Ярославская епархия список священников в запрете. Епархия Краснодар. Анна Романова Рыбинская епархия.
Священство Толгского монастыря. Рыбинская епархия официальный сайт. Рыбинская епархия. Епархия Рыбинск. Костромская епархия. Православная школа Ярославль. Епархия Ярославль фото. Новости Ярославской епархии Ярославской митрополии.
Архиерейский хор Ярославской митрополии Пасха 2021 в Миллениуме. Костромская митрополия знамения монастырь духовенство. Никольский собор Иоанн Ковшаров. Митрополит Введенский в Ульяновске. Праздник в Толгском монастыре в августе 2021. Образование Ярославской епархии. Игумения Ярославской епархии.
Приходы Ярославской епархии в окружении воды. Покажи все Переславские Епископские храмы. Ярославское благочиние. Сретенский храм Санкт Петербург Архиерейская служба. Ярославская епархия официальный са. Яту Орлов Сергей Вадимович. Орлов Сергей Вадимович Ярославль Техуглерод. Орлов Сергей Вадимович Ярославль. Сергей Орлов Техуглерод. Ярославская епархия официальный сайт. Резиденцию архиереев Ростово-Ярославской епархии. Духовенство Ярославской митрополии. Ярославская епархия 2000-ые. Протоиерей Александр Долганов. Архиепископ Пантелеимон Долганов. Ярославская и Ростовская митрополия. Ярославская епархия храмы. Отец Максим Ярославская епархия. Ярославль митрополия. Епископ Вениамин Рыбинский и Даниловский и епископ Феоктист. Владыка Ярославской области Вениамин. Митрополия Ярославля владыки. Ярославская митрополия официальный сайт. Ярославская митрополия фото служб. Сайт Переславской епархии официальный сайт. Священнослужители в храме Рождества Христова в Красноярске. Хор Ярославской митрополии. Фестиваль Александра Невского 2019. Отец Никодим Ярославская епархия. Игумен Никодим Ярославль епархия. Архиереев Ростово-Ярославской епархии. Николай Подьяков. Мощи священномученика Николая Попова. Священномученики Николай Подьяков. Священномученик Иоанн Виленский священник.
Новости по тегу: Епархия
В Переславле-Залесском реставрируют один из старейших храмов | Образована Переславская Епархия. Епископ Сергий возглавил Божественную литургию в день Преображения Господня / Новости. |
Сайт переславской епархии | В Переславле-Залесском Ярославской области началась реставрация церкви Петра Митрополита XVI века. |
Руководитель Миссионерского отдела Псковской епархии посетил Переславскую епархию | Новости Ярославской епархии теперь на YouTube. Назначен новый глава Ярославской митрополии – митрополит Иркутский и Ангарский Вадим. |
Епархия: последние новости на сегодня, самые свежие сведения | 76.ру - новости Ярославля | Новости по тегу: Епархия. Новая епархия образована в административных границах Большесельского, Борисоглебского, Мышкинского, Переславского и Угличского районов. |
Переяславская епархия
Если же вдуматься, то станет очевидным: нас от апостолов отличает не иное физическое естество и не иное устройство души, нас отличает упомянутое ранее дерзновение. Преподобный Даниил Переславский жил через полторы тысячи лет после апостолов и на пятьсот лет раньше, чем мы, он был в три раза ближе к нам, чем к апостолам, но при чтении его жития невозможно не ощутить, что речь идёт о человеке, который, родившись в Переславле в XV веке, как будто бы был современником апостолов. Слова и действия преподобного Даниила были исполнены не меньшего дерзновения, чем слова и действия апостолов Христовых. Преподобный Даниил не боялся делать то, что повелевал ему делать Дух Святой, то, что до него никто не делал, что казалось странным в глазах современников, что вызывало ропот и нарекания. Сама по себе история появления монастыря, в котором мы сейчас находимся, очень непохожа на типовую историю основания монастырей. Здесь не было святого основателя, решившего уйти в леса ради сугубого духовного подвига и привлёкшего против своей воли к себе учеников, не было волеизъявления видного государственного или церковного деятеля, решившего увековечить своё имя основанием монастыря, не было значимого события на этом месте, которое необходимо было зафиксировать в памяти потомков учреждением обители.
Здесь не было святого основателя, решившего уйти в леса ради сугубого духовного подвига и привлёкшего против своей воли к себе учеников, не было волеизъявления видного государственного или церковного деятеля, решившего увековечить своё имя основанием монастыря, не было значимого события на этом месте, которое необходимо было зафиксировать в памяти потомков учреждением обители. А было кладбище.
Была молитва об усопших. Основать монастырь в таком месте по каким-то рациональным соображениям невозможно, такое можно сделать только по внушению Духа Святого, а для этого необходимо было иметь живое и непосредственное общение с Третьей Ипостасью Святой Троицы. Нам не дано знать, каким образом преподобный Даниил стал вместилищем Духа Святого, но мы знаем иное: он может и нам помочь обрести ту же благодать Духа, то же дерзновение, которые были у него, он способен и нас сделать продолжателями апостольских деяний, а потому наша к нему молитва должна быть крепкой и неотступной. Дай Бог, чтобы именно такой она и была, дай Бог, чтобы она была услышана!
В 1873 году архиепископ Ярославский и Ростовский Нил Исакович постановил проводить каждое лето крестный ход с иконой преподобного Иринарха от Борисоглебского монастыря. Крестный ход длился неделю, в нём участвовало около тысячи человек со всех концов России. Близ села Кондаково крестный ход останавливался на молебен у святого источника — колодца, по преданию вырытого в лесном овраге самим преподобным ещё до ухода в монастырь. Над источником была поставлена часовня. Обычай совершать крестный ход был прерван с закрытием Борисоглебской обители в 1924 году.
Показать ещё Когда мы читаем апостольские послания, то сложно не обращать внимание на частое использование слова «дерзновение». Если же пройтись по тексту Библии простым поиском, то мы узнаем статистику использования этого слова: всего в тесте Библии оно встречается 19 раз, и 17 из них — в апостольских посланиях, если же искать не русское слово, а соответствующее ему оригинальное греческое, то окажется, что его можно встретить в апостольских посланиях уже не 17, а 21 раз, и это тоже будет существенным образом превосходить количество упоминаний слова «дерзновение» во всех других библейских книгах. Из этой простой статистики можно сделать не менее простой вывод: дерзновение, или смелость, — вот то, что было отличительной чертой апостольской эпохи, и было оно следствием Сошествия Святого Духа на апостолов, ведь впервые это слово появляется в книге Деяний святых апостолов тотчас после принятия апостолами Святого Духа, именно так — с дерзновением — обратился апостол Пётр к собравшимся. Читая апостольские послания, мы, конечно же, не можем не изумляться той духовной силе, которая наполняла апостолов, при этом мы стараемся не сравнивать апостолов и их эпоху с нами и с тем временем, в которое нам выпало жить. Нам кажется, что это две не пересекающиеся реальности, и что апостолы — как будто бы не совсем такие же люди, как мы. Если же вдуматься, то станет очевидным: нас от апостолов отличает не иное физическое естество и не иное устройство души, нас отличает упомянутое ранее дерзновение.
Русская Православная Церковь
- Древняя Переславская епархия
- Расписание Архиерейских богослужений на 26-28 апреля
- Переславская епархия | Синодальный отдел по делам молодежи Русской Православной Церкви
- Архипастыри
- Новости епархии
Древняя Переславская епархия
Епископ Феоктист Переславская епархия график. Новости — Великоустюжская Епархия. Валерий Александрович Астраханцев в новостях Переславской епархии | Родина Александра Невского. Новости приходов. Границы епархии:Объединяет приходы в административных границах Большесельского, Борисоглебского, Мышкинского, Переславского и Угличского р-нов Ярославской обл. Границы епархии:Объединяет приходы в административных границах Большесельского, Борисоглебского, Мышкинского, Переславского и Угличского р-нов Ярославской обл.
ПЕРЕСЛАВСКАЯ ЕПАРХИЯ
В Даниловом монастыре прошла исповедь духовенства города Переславля и Переславского района. Переславская епархия — телеграмм канал. Сегодня мы празднуем святой праздник Крещения Господня! Новости о жизни Церкви в пределах Вологодской митрополии, душеполезные. Новости Ейской епархии 15 января 2024 г. Хлеб жизни. игумен Николай (Шишкин) благочинный Угличского р-на Переславской епархии, преподаватель патрологии Ярославской Духовной.
Переславская епархия Русской Православной Церкви
Переславская епархия – Telegram | Образована Переславская Епархия. Епископ Сергий возглавил Божественную литургию в день Преображения Господня / Новости. |
Переславская епархия Русской Православной Церкви | Новости Ярославской епархии теперь на YouTube. Назначен новый глава Ярославской митрополии – митрополит Иркутский и Ангарский Вадим. |
Переславская епархия Русской Православной Церкви 2024 | ВКонтакте | Новости по тегу: Епархия. Переславская и Угличская епархия — епархия Русской православной церкви с центром в Переславле-Залесском. |
Древняя Переславская епархия | Православные новости. Переславская епархия — епархия Русской православной церкви с центром в Переславле-Залесском. Существовала с 1744 по 1788 годы. |
Переславская епархия | Синодальный отдел по делам молодежи Русской Православной Церкви | Ярославская митрополия | Переславская епархия. |
Сообщение об ошибке
- Смотрите также
- Руководитель Миссионерского отдела Псковской епархии посетил Переславскую епархию
- Викарные епархии
- Переславская епархия: Русская Православная Церковь
- Смотрите также
- ПЕРЕСЛАВСКАЯ ЕПАРХИЯ
Архипастыри
- Переславская епархия: Русская Православная Церковь
- Древняя Переславская епархия
- Расписание Архиерейских богослужений на 26-28 апреля
- Епархия: последние новости на сегодня, самые свежие сведения | 76.ру - новости Ярославля
В Переславле-Залесском реставрируют один из старейших храмов
Преподобный Даниил Переславский жил через полторы тысячи лет после апостолов и на пятьсот лет раньше, чем мы, он был в три раза ближе к нам, чем к апостолам, но при чтении его жития невозможно не ощутить, что речь идёт о человеке, который, родившись в Переславле в XV веке, как будто бы был современником апостолов. Слова и действия преподобного Даниила были исполнены не меньшего дерзновения, чем слова и действия апостолов Христовых. Преподобный Даниил не боялся делать то, что повелевал ему делать Дух Святой, то, что до него никто не делал, что казалось странным в глазах современников, что вызывало ропот и нарекания. Сама по себе история появления монастыря, в котором мы сейчас находимся, очень непохожа на типовую историю основания монастырей. Здесь не было святого основателя, решившего уйти в леса ради сугубого духовного подвига и привлёкшего против своей воли к себе учеников, не было волеизъявления видного государственного или церковного деятеля, решившего увековечить своё имя основанием монастыря, не было значимого события на этом месте, которое необходимо было зафиксировать в памяти потомков учреждением обители. А было кладбище.
А у епархии нет средств на содержание собора. На Красной площади стоят четыре храма. Три из них составляют комплекс Владимирского кафедрального собора, и в них ежедневно совершаются богослужения. Каждый храм требует капитального ремонта — это около 200 млн руб. Где их взять? И на каждый из аварийных храмов, я думаю, надо полмиллиарда рублей.
При этом в границах епархии проживает 100 тыс. Наш регион очень бедный, поэтому восстанавливать храмы, содержать их своими силами мы не можем, нам нужна помощь со стороны. Для нас храм — это дом Божий, место молитвы. Он должен быть для этого приспособлен, что иногда требует изменения его конструкции, но действующие законы это запрещают. Справедливости ради скажу, что благодаря частным пожертвованиям кое-что все-таки удается вернуть к жизни. Вот мы беседуем с вами в Феодоровском монастыре в Епархиальном управлении.
Он восстановлен на пожертвования меценатов. Наша молитва была услышана — и Господь положил на сердце людям, у которых есть возможность, помочь Церкви. Надеюсь, что наша земля не оскудеет такими людьми, что Господь и дальше через них будет поддерживать Свою Церковь. Миссия как приоритет — В чем вы видите сегодня главные задачи Переславской епархии? Хотя количество воцерковленных людей у нас больше, чем в среднем по стране на одного священника приходится около 700 человек , однако очень многие наши земляки миссией еще не охвачены. Те, кто родился и вырос в таких исторических городах с большим количеством святынь, воспринимают их как что-то само собой разумеющееся и не интересуются этим.
Тут нужен свой подход, своя методика, над которой мы в епархии сейчас работаем. Конечно, в первую очередь мы озабочены миссией среди молодежи. В других епархиях очень хорошо себя зарекомендовало церковное скаутское движение, мы хотим попробовать развить это направление работы. Хотя тут еще от самой архитектуры многое зависит. Например, я вырос в светской, далекой от веры семье и, конечно, влюбился в архитектуру наших русских храмов. Как вы считаете, священник должен ходить в подряснике или в рясе вне храма?
Проповедь это или нет — не могу сказать. Заявляли в том числе, что от меня и таких, как я, необходимо очистить Русскую землю. Поэтому не могу сказать, есть ли в повседневном ношении священнической одежды какой-то миссионерский смысл. В этом контексте мне интересно другое. Хотя не все со мной согласятся, но я думаю, что сегодня у священнослужителей должна быть своя светская повседневная одежда, какой-то свой дресс-код. Но тогда нужно требовать его неукоснительного соблюдения.
Как, например, у семинаристов. Они не ходят в подрясниках и рясах, но носят костюмы особенного покроя. Кстати, до реформ Патриарха Никона одежда духовенства на Руси не сильно отличалась от одежды мирян, хотя у нее и были свои особенности — цвет, покрой. А если сегодня поставить рядом современно одетого человека и священника — они зачастую будут выглядеть как представители двух разных цивилизаций, настолько радикальны отличия в их внешнем виде. Конечно, это мое личное мнение. Поэтому должен быть выбор — подрясник или светский костюм для священника.
Не секрет, что мало кто из священников постоянно ходит в подряснике и рясе, так как это попросту функционально неудобно. Это хорошо, когда тебя везут, дверь открывают. А попробуй это сделать сам. Сидеть за рулем в рясе и выходить в этом облачении из машины очень неудобно. Особенно в межсезонье, когда кругом грязь. Поэтому я не требую, чтобы наши священники всегда и везде были в подрясниках.
Но, на мой взгляд, также недопустимо, когда священники одеваются как попало.
Таких людей было много — встреча вызвала неподдельный интерес. Отца Анастасия долго не отпускали, задавали различные вопросы.
Он делился своим опытом организации православных экскурсий, рассказывал о том, как и чем заинтересовать людей, кто только делает первые шаги в храме и тех, кто уже является опытным паломником. Тема православного туризма и паломничества очень актуальна для Переславля, где огромное количество храмов и монастырей. Специально для отца Анастасия была проведена экскурсия, которая познакомила его с Переславлем.
Сергея Сниткина. Для педагогов состоялся мастер-класс современных педагогических технологий «Современные методы и приемы преподавания тем ОРКСЭ», который провела директор учебно-методического центра «Клевер Лаборатория» Поликарпова Татьяна Владимировна. В ходе практического занятия педагоги осваивали актуальные методы и подходы к активизации деятельности ребенка на уроке, формы работы, повышающие интерес и мотивирующие детскую активность.