Василий Перов. Портрет художника Алексея Саврасова. 1878 Часть 2. Грачи С начала 1870-х годов Саврасов много работал на Волге. Именно здесь, в селе Молвитино под Костромой весной 1871 года он создал свое самое знаменитое произведение, картину.
В число передвижников входил Василий Перов
Картины Василия Григорьевича Перова данного периода особенно интересны и критичны. Многие работы Перова приобрел П. М. Третьяков для своего собрания картин (сегодня они хранятся в Государственной Третьяковкой галерее). В 1862 году Перов создал картину «Чаепитие в Мытищах», в которой продолжил тему обличения духовенства. Перов Название картины: «Последний кабак у заставы» 1868 год (с описанием) Автор: Василий Григорьевич Перов Размер: 51.5 х 65.8 см. Техника: холст, масло. Картина Проводы покойника, где Перов остро передает на полотне чувство горя персонажей картины.
Картина Василия Перова выставлена на аукцион в Москве за почти $1 млн
5 картин передвижников, которые должен знать каждый | Эскиз-вариант картины «Суд Пугачева» (1875, ГИМ). Перов Василий. |
Живописец Перов: история его самых известных картин - Экспресс газета | В минувшую субботу в центре литературы по искусству состоялся арт-час «О чём говорят картины Василия Перова». |
«Скорбный певец Руси» – народная и личная трагедии Василия Перова | В минувшую субботу в центре литературы по искусству состоялся арт-час «О чём говорят картины Василия Перова». |
Ошибка 404. Страница удалена или временно не доступна - Финно-угорские библиотеки России | Ниже перечислены картины русского живописца Василия Григорьевича Перова. |
Василий Григорьевич Перов, биография и картины
Сцена на могиле, 1859 г. Проповедь в селе, 1861 г. Получение Большой золотой медали Императорской академией художеств означало получение пансиона для зарубежной стажировки выпускника. Посетив европейские города, Василий Григорьевич поселился в Париже, где делал зарисовки бедных кварталов, обращал внимание на работу простолюдинов и жизнь обездоленных. Увлёкшись уличной местной жизнью, пишет следующие картины — «Савояр», «Продавец статуэток», «Шарманщик». Шарманщик, 1863 г.
Юноша был отдан в город в подмастерья. Мать пришла его навестить, привезя из гостинцев только лепешку хлеба. Смерть переселенца Знаменитая картина реалиста Иванова 1889 год иллюстрирует внутреннюю миграцию в России. В конце XIX века жители страны целыми деревнями поднимались с насиженных мест в поисках лучшей жизни.
Их путь был связан с десятками опасностей. Ситуация немного нормализовалась только с открытием Сибирской железной дороги.
Может быть, нищего специально пропустили к столу? Точно так же и картина «Сельский крестный ход на Пасху» изображает вовсе не то, чем так восторгались нигилисты и либералы. Впрочем, как свидетельствовал художник Василий Худяков, сам Перов назвал свою картину «Поп» — это было общепринятое в то время сокращение слов «пастырь овец православных». Но владелец картины Павел Третьяков был противником столь широких обобщений и изменил название картины на «Сельский крестный ход на Пасху». Чаепитие в Мытищах Видимо, сам Третьяков неважно разбирался в тонкостях церковных обрядов, иначе он бы увидел, что на картине изображён вовсе не крестный ход, то есть не часть пасхального богослужения, когда духовенство, клир и прихожане торжественно шествуют вокруг храма, как бы вспоминая величественные процессии первых веков христианства.
В древней Византии именно на Пасху — раз в год — совершалось крещение нововоцерковлённых христиан, и из храмов-баптистериев с крестильными купелями процессия неофитов шла в храм на первую литургию — в память об этом и была установлена традиция пасхального крестного хода. Нет, изображённые на картине Перова «богоносы» так называли в деревне крестьян, соглашавшихся носить иконы и хоругви всю пасхальную неделю выходят вовсе не из храма, но из обычной деревенской избы. Или, скорее всего, из кабака — при этом сам храм нарисован слева вдали. Время действия — вечер. То есть это не пасхальная полночь, когда, собственно, в православных храмах и совершался крестный ход. И это не утро одного из дней Светлой седмицы, когда ход повторяется. Наконец, обратите внимание на облачение священника: его мантия и епитрахиль голубого цвета, тогда как на крестный ход священник надевает облачение белого или красного цвета — в зависимости от времени суток.
Голубой цвет облачения означает, что священник совершает «требы» — вернее, обряд «славления», которого уже не существует в современной церковной практике. Конечно, в прежние времена все добропорядочные христиане отчисляли церкви десятину, то есть десятую долю своих доходов. Например, самый первый православный храм, построенный равноапостольным князем Владимиром Красное Солнышко, назывался Десятинной церковью, потому что церковь была построена за счёт церковной десятины князя. Но уже в Средневековье традиция платить десятину ушла в прошлое. Немалую роль в этом сыграли и церковный раскол XVII века, и форсированная европеизация страны при Петре Великом, и государственная политика секуляризации церковных владений, когда царская власть, отбирая у церкви имущество и ценности, пожертвованные прихожанами, назначала церкви содержание за счет государственного бюджета. В годы правления Николая I правительство окончательно оформило Русскую церковь как «министерство духовности», а священнослужители стали государственными служащими на окладе. Жалованье, правда, было ничтожным, и неслучайно митрополит Киевский и Галицкий Арсений в том же 1862 году писал: «Мы живём в век жестокого гонения на веру и Церковь под видом коварного о них попечения».
Например, в начале ХХ века жалованье протоиерея составляло 200—300 рублей в год, диакона — 100—150 рублей, тогда как учитель начальной школы получал уже 400—500 рублей в год учитель гимназии — существенно больше. Но и эти небольшие суммы были положены только небольшой части духовенства, служившей в городах. Сельские приходские священники должны были кормиться «с земли», то есть довольствовались теми средствами, которые им удавалось собрать у прихожан за совершение трёх основных «треб»: обрядов крещения, отпевания и венчания церковь вела метрические книги, и от процедур, связанных с метрической записью, крестьянам было не отвертеться. Понятно, что самым дорогим обрядом была свадьба: за неё священник мог получить от 3 до 10 рублей в зависимости от благосостояния брачующихся. А вот крещение и отпевание они проводили практически бесплатно — у многих крестьян и самих-то не было денег. Поэтому, чтобы обеспечить семьи, священники и диаконы вынуждены были вести собственное хозяйство, а по большим праздникам — на Рождество или Пасху — они шли по окрестным деревням на «славления» — проще говоря, выпрашивали деньги за освящение домов. На «славлении» процессия с «богоносами» заходила в каждую избу, читались благопожелательные молитвы и псалмы, за что крестьяне платили гостям: кто-то давал копеечку, но чаще всего подавали продуктами и наливали по рюмке-другой деревенского хлебного самогона, приговаривая: — Батюшка, выпей, так тебе четвертак, а не выпьешь, так пятак!
И выпивали. Так что к концу мероприятия нередко все участники мероприятия были пьяны, как говорится, «до положения риз». Причём, как писали дочери священника Сергия Самуилова в своей книге воспоминаний «Отцовский крест», многие священники были очень недовольны и своим вынужденным попрошайничеством, и пьянством. Но в ожидании того момента, когда государство наконец вспомнит о бедных приходских священниках, у них просто не было иного выхода, кроме как ходить на «славления». И Перов обличал вовсе не распущенность батюшек, но само государство, которое сначала беззастенчиво ограбило церковь, а потом загнало священнослужителей в униженное и бесправное положение. Но беда в том, что — как тогда, так и сейчас! Достаточно вспомнить, как описывает Чехов в своем рассказе «Кошмар» впечатление молодого избалованного жизнью чиновника Кунина из Петербурга от встречи с бедным деревенским священником, одежда которого была грязна и заношена: «Какой странный, дикий человек!
Грязен, неряха, груб, глуп и, наверное, пьяница… Боже мой, и это священник, духовный отец! Это учитель народа! Воображаю, сколько иронии должно быть в голосе дьякона, возглашающего ему перед каждой обедней: «Благослови, владыко! Владыко, не имеющий ни капли достоинства, невоспитанный, прячущий сухари в карманы, как школьник… Фи! Господи, в каком месте были глаза у архиерея, когда он посвящал этого человека? За кого они народ считают, если дают ему таких учителей? Тут нужны люди, которые…» Чехов заставит героя рассказа потратить время и разобраться, насколько ужасна в материальном отношении жизнь сельского батюшки.
И Кунину станет стыдно.
Вмешавшийся в дискуссию обер-прокурор Священного Синода генерал Ахматов постановил запретить публичные показы картины Перова, а с купца Третьякова даже взяли подписку с обязательством не давать картину ни на какие выставки. Но Василия Перова подписками было не запугать. В том же 1862 году он пишет новую картину — «Чаепитие в Мытищах».
Тучный монах пьёт со сладострастным наслаждением чай, сидя в тихий ясный день под тенью густых деревьев. А рядом стоит слепой калека-солдат с мальчиком-проводником, который просит милостыни. Но давайте задумаемся, каким образом слепой нищий попал в церковный сад, где монахи устраивают себе чаепитие? Ведь обычно такой сад огорожен крепкой изгородью и надёжно заперт.
Может быть, нищего специально пропустили к столу? Точно так же и картина «Сельский крестный ход на Пасху» изображает вовсе не то, чем так восторгались нигилисты и либералы. Впрочем, как свидетельствовал художник Василий Худяков, сам Перов назвал свою картину «Поп» — это было общепринятое в то время сокращение слов «пастырь овец православных». Но владелец картины Павел Третьяков был противником столь широких обобщений и изменил название картины на «Сельский крестный ход на Пасху».
Чаепитие в Мытищах Видимо, сам Третьяков неважно разбирался в тонкостях церковных обрядов, иначе он бы увидел, что на картине изображён вовсе не крестный ход, то есть не часть пасхального богослужения, когда духовенство, клир и прихожане торжественно шествуют вокруг храма, как бы вспоминая величественные процессии первых веков христианства. В древней Византии именно на Пасху — раз в год — совершалось крещение нововоцерковлённых христиан, и из храмов-баптистериев с крестильными купелями процессия неофитов шла в храм на первую литургию — в память об этом и была установлена традиция пасхального крестного хода. Нет, изображённые на картине Перова «богоносы» так называли в деревне крестьян, соглашавшихся носить иконы и хоругви всю пасхальную неделю выходят вовсе не из храма, но из обычной деревенской избы. Или, скорее всего, из кабака — при этом сам храм нарисован слева вдали.
Время действия — вечер. То есть это не пасхальная полночь, когда, собственно, в православных храмах и совершался крестный ход. И это не утро одного из дней Светлой седмицы, когда ход повторяется. Наконец, обратите внимание на облачение священника: его мантия и епитрахиль голубого цвета, тогда как на крестный ход священник надевает облачение белого или красного цвета — в зависимости от времени суток.
Голубой цвет облачения означает, что священник совершает «требы» — вернее, обряд «славления», которого уже не существует в современной церковной практике. Конечно, в прежние времена все добропорядочные христиане отчисляли церкви десятину, то есть десятую долю своих доходов. Например, самый первый православный храм, построенный равноапостольным князем Владимиром Красное Солнышко, назывался Десятинной церковью, потому что церковь была построена за счёт церковной десятины князя. Но уже в Средневековье традиция платить десятину ушла в прошлое.
Немалую роль в этом сыграли и церковный раскол XVII века, и форсированная европеизация страны при Петре Великом, и государственная политика секуляризации церковных владений, когда царская власть, отбирая у церкви имущество и ценности, пожертвованные прихожанами, назначала церкви содержание за счет государственного бюджета. В годы правления Николая I правительство окончательно оформило Русскую церковь как «министерство духовности», а священнослужители стали государственными служащими на окладе. Жалованье, правда, было ничтожным, и неслучайно митрополит Киевский и Галицкий Арсений в том же 1862 году писал: «Мы живём в век жестокого гонения на веру и Церковь под видом коварного о них попечения». Например, в начале ХХ века жалованье протоиерея составляло 200—300 рублей в год, диакона — 100—150 рублей, тогда как учитель начальной школы получал уже 400—500 рублей в год учитель гимназии — существенно больше.
Но и эти небольшие суммы были положены только небольшой части духовенства, служившей в городах. Сельские приходские священники должны были кормиться «с земли», то есть довольствовались теми средствами, которые им удавалось собрать у прихожан за совершение трёх основных «треб»: обрядов крещения, отпевания и венчания церковь вела метрические книги, и от процедур, связанных с метрической записью, крестьянам было не отвертеться. Понятно, что самым дорогим обрядом была свадьба: за неё священник мог получить от 3 до 10 рублей в зависимости от благосостояния брачующихся. А вот крещение и отпевание они проводили практически бесплатно — у многих крестьян и самих-то не было денег.
Поэтому, чтобы обеспечить семьи, священники и диаконы вынуждены были вести собственное хозяйство, а по большим праздникам — на Рождество или Пасху — они шли по окрестным деревням на «славления» — проще говоря, выпрашивали деньги за освящение домов. На «славлении» процессия с «богоносами» заходила в каждую избу, читались благопожелательные молитвы и псалмы, за что крестьяне платили гостям: кто-то давал копеечку, но чаще всего подавали продуктами и наливали по рюмке-другой деревенского хлебного самогона, приговаривая: — Батюшка, выпей, так тебе четвертак, а не выпьешь, так пятак! И выпивали. Так что к концу мероприятия нередко все участники мероприятия были пьяны, как говорится, «до положения риз».
Причём, как писали дочери священника Сергия Самуилова в своей книге воспоминаний «Отцовский крест», многие священники были очень недовольны и своим вынужденным попрошайничеством, и пьянством. Но в ожидании того момента, когда государство наконец вспомнит о бедных приходских священниках, у них просто не было иного выхода, кроме как ходить на «славления». И Перов обличал вовсе не распущенность батюшек, но само государство, которое сначала беззастенчиво ограбило церковь, а потом загнало священнослужителей в униженное и бесправное положение. Но беда в том, что — как тогда, так и сейчас!
Достаточно вспомнить, как описывает Чехов в своем рассказе «Кошмар» впечатление молодого избалованного жизнью чиновника Кунина из Петербурга от встречи с бедным деревенским священником, одежда которого была грязна и заношена: «Какой странный, дикий человек! Грязен, неряха, груб, глуп и, наверное, пьяница… Боже мой, и это священник, духовный отец!
Выставка-вернисаж к 185-летию русского художника Василия Перова
Среди них, например, известная картина Аристарха Лентулова «Василий Блаженный», на которой знаменитый кремлевский собор изображен в стиле кубизма и напоминает мозаику или витраж. Известно, что именно она учила будущего профессора и академика читать. «Дворник-самоучка», 1868 год По картинам Перова с документальной точностью можно изучать жизнь людей XIX века.
Тема смерти в картинах российских художников: Василий Григорьевич Перов
Василий Перов – известный русский художник, был одним из тех, кто учредил Товарищество передвижных художественных выставок. Картина Василия Перова, изображающая трех охотников за перекусом и разговорами, была написана в 1871 году. Одна из последних картин Василия Григорьевича Перова «Плач Ярославны», 1881 год Местонахождение: Частная коллекция.
«Подлинный певец скорби»
- Василий Григорьевич Перов. (1833-1882)
- Добавление комментария
- Перов Василий Григорьевич (1834-1882) » Перуница
- 55 интересных фактов о Василии Перове
- «Скорбный певец Руси» – народная и личная трагедии Василия Перова
7 знаменитых «проклятых» русских картин: что с ними не так
Фрагменты картины "Монастырская трапеза" Перова. Совершенно другую историю показывает Перов в рисунке "Дележ наследства в монастыре". Перов долго маялся над картиной. Василий Перов — биография Василия Перова: кто он такой подробно, годы жизни, творчество, автопортрет живописца, самые известные картины художника. Картина Проводы покойника, где Перов остро передает на полотне чувство горя персонажей картины. На первой выставке передвижников в 1871 году появились картины Перова «Охотники на привале», «Рыболов» и несколько портретов. «Тройка» («Ученики мастеровые везут воду») — знаменитая картина русского живописца Василия Перова, написанная в 1866 году.
Василий Перов
Оторванный от родины, Перов сильно тосковал. Он просил академию прервать его стажировку за границей и разрешить вернуться домой. Василий говорил, что не получает никакого вдохновения от своей работы, и созданные на чужбине картины не приносят ему удовлетворения. Вернувшись домой, живописец продолжил писать в жанре реализма, его интересовал, в основном, социальный контекст. В 1860-х годах Перов начал изображать на своих полотнах детей, крестьян, а также служащих высокопоставленным чиновникам. В 1869 году Василий вступил в кружок «передвижники». Товарищество организовывало передвижные художественные выставки, и первая экспозиция открылась в 1871 году. Там Перов представил не только свои полотна «Охотники на привале» и «Рыболов», но и портреты. Он стал педагогом той же Московской школы живописи, ваяния и зодчества, которую в свое время окончил сам. Помимо этого, живописец заинтересовался литературой, и засел за написание рассказов.
Достоевского» Со временем Перов оставил социальную тематику, и начал изображать на своих полотнах жизнь простой русской деревни, а также портреты. Этот шедевр представляет русскую портретную школу в ее лучших традициях. Он вынашивал идею создания трех полотен, на которых хотел изобразить самые яркие моменты восстания Емельяна Пугачева. Однако он успел закончить работу только над одной картиной, получившей название «Суд Пугачева». Другие сюжеты так и остались нереализованными набросками. В 1881-м Перов написал последнюю в своей творческой карьере картину — «Никита Пустосвят. Спор о вере». Личная жизнь Василий Перов тяготился не только обстоятельствами своего происхождения, в его судьбе было немало трагедий из-за личной жизни. Это очень печалило художника, но одновременно и давало творческое вдохновение.
Василий встретил свою любовь, однако не смог избежать горечи утрат. В 1862 году, перед самым отъездом за границу на стажировку, он обвенчался с Еленой Шейнс, племянницей профессора Рязанова. Однако насладиться в полной мере семейным счастьем художнику не удалось. Спустя пять лет после свадьбы случилось непоправимое — умерла его любимая супруга, оставив его с тремя детьми на руках. Но и это еще не вся беда, свалившаяся на Перова.
Художник показал на полотне социальный срез: невежество и отношение к скучному, по мнению толпы, оратору. В том же году Василий Григорьевич написал еще одну картину со схожим сюжетом: «Сельский крестный ход на Пасхе». В ней показана русская деревня 1860-х годов с нищими невежественными крестьянами и безнравственными священниками. Картина вызвала в Петербурге горячие дискуссии: одни хвалили автора за смелость и художественное мастерство, другие оказались до крайности возмущены таким углом зрения. Через некоторое время полотно сняли с выставки и даже запретили демонстрировать в России. Однако Павел Третьяков приобрел картину для своей галереи. За покупку «бездуховного» полотна ему грозило неодобрение Священного Синода, а Перову, ссылка в Соловецкий монастырь. Однако художника мнение критиков не смущало, и в 1862 году написал следующее социальное полотно «Чаепитие в Мытищах», где изобразил сытого и ленивого священника за полуденным чаем и двоих истощенных нищих, которых прогоняет от стола прислуга. Среди ярких примеров творчества Перова выступает картина «Тройка». Жизнь детей, крестьянских и городских, уделом которых являлись голод, холод, нищета и непосильный труд, интересовала художника на протяжении всего творчества. Данная работа: одна из самых известных работ, посвященных детской теме. Главное внимание обращено на изображение детей. Их образы написаны любовно и бережно, с чертами миловидности и выражением страдания.
Но не будем повторять измышлений советских пропагандистов. К примеру, Федор Достоевский, который после каторги не переносил двусмысленных ироничных намеков в сторону церкви, отозвался о «Крестном ходе» весьма положительно: «У Перова почти всё правда, та художественная правда, которая дается истинному таланту». Хвалили Перова и другие критики — к примеру, писатель Коваленский, увидевший в картине не просто «богохульство» и «антиклерикализм», но самую искреннюю боль и сопереживание за судьбу государственной православной церкви в Российской империи. Ту самую боль, которую почему-то не видят нынешние верующие люди. Так о чём же на самом деле была картина Перова? Он принёс в галереи жизнь улиц, лица простых людей, серость, грязь и нищету, о которых он знал более чем достаточно. Он был незаконнорожденным сыном настоящего остзейского барона Георгия Карловича Криденера, семья которого владела обширными поместьями под Дерптом. Правда, в родовом гнезде Суслеп жил его старший брат Мориц, а вот младший — Георгий — пошёл на государственную службу. И к 50 годам Георгий Карлович стал прокурором Тобольской губернии. В Тобольске он закрутил адюльтер с местной мещанкой Акулиной Ивановой, которая вскоре родила сына Васю — где-то в конце декабря 1833 года. Точная дата рождения художника неизвестна, поскольку сами роды проходили в обстановке полной секретности, и Акулина Ивановна записала сына в церковной метрической книге лишь через несколько лет после его рождения. К тому же записали Василия под вымышленной фамилией «Васильев» — в честь некоего Василия, ставшего крёстным отцом младенца. Тем не менее сохранить в тайне рождение ребенка барону Криденеру не удалось. Вскоре в Петербург пошли доносы, которые стоили Георгию Карловичу не только семьи его супруга тут же подала на развод , но и прокурорского поста. Но Георгий Карлович повёл себя как настоящий дворянин: он не только признал своего сына, но и сделал Акулине официальное предложение. Позже в семье Криденеров родилось еще два мальчика — Георгий и Николай. Тем не менее юный Василий Васильев не получил ни фамилии отца, ни дворянского сословия, ни прав на баронский титул и герб — всё это, по законам Российской империи, полагалось только законнорожденным детям. Не получил он и денег отца: у барона Криденера уже были официальные наследники — дети от первого брака Георгия Карловича, которые и получили поместья в Самарской губернии. Вторая же семья барона Криденера влачила довольно жалкое существование. Всему виной были написанные им эпиграммы на местного генерал-губернатора. В столицу вновь полетели доносы, и Криденера отправили в отставку. Некоторое время они жили в поместье у старшего брата под Дерптом, но и там желчный Георгий Карлович не смог прижиться. Вскоре семья переехала в имение Саблуково Арзамасского уезда Нижегородской губернии, где барон Криденер получил место управляющего у местного помещика Языкова. В этой деревне Василий и получил свою вторую фамилию — Перов. Как много лет спустя вспоминал сам художник, это прозвище дал ему дьячок местной церкви, к которому мальчика отдали научиться грамоте. Одновременно у дьячка занимался и другой ученик, скудоумный сын зажиточного крестьянина. И в то время как будущий художник старательно выводил букву за буквой, второй ученик только и делал, что болтал ногами. Однажды педагог, доведенный до белого каления нерадивым учеником, воскликнул: — Куда тебе писать, тебе только ногами болтать, и будешь ты у меня Иван Болтов, а вот он будет у меня Василий Перов! Прозвище так понравилось Василию, что он решил сделать его своим официальным псевдонимом, а потом только так и подписывал свои работы. Также в Саблукове Василий заболел оспой. Последствие этой болезни — слабое зрение — осталось у него на всю жизнь. Когда мальчику исполнилось 10 лет, Василия отдали учиться в Арзамасское уездное училище. А дальше его карьера пошла в полном соответствии с царским указом Петра Первого, повелевшего: «Бастардов отдавать в художники». В то время в Арзамасе работала школа живописи Александра Васильевича Ступина — первая провинциальная художественная школа, которая, впрочем, была больше похожа на иконописную мастерскую. Ступин принимал заказы от местных церквей на иконостасы и роспись самих церквей, причём всю работу делали ученики школы. Почти десять лет Василий Перов учился и работал в школе Ступина, где он весьма близко познакомился с закулисной стороной жизни православных батюшек, которая весьма сильно отличается от житий святых подвижников с аскетическими подвигами и страданиями за веру. В 20 лет Василий Перов решил попытать счастья в Москве и поступил в Московскую школу живописи и ваяния. Как вспоминал сам художник, годы учёбы стали для него самым тяжёлым испытанием: деньги, заработанные у Ступина, закончились, нечем было платить за обучение и съёмную комнату, а источника заработка у него не было. Портрет Н. Криденера, брата художника «Я хотел уже ехать в провинцию учителем рисования, — писал он одному из своих друзей. Я медлил… на что надеялся, чего ждал?
Настоящая фамилия Перова была Криденер, так как он был незаконным сыном некоего барона Г. Фамилия или псевдоним Перов появилась уже позже — её дал будущему художнику учитель грамоты. Учился живописи в художественной школе А. Ступина; в Московском училище живописи, ваяния и зодчества. В последнем получил серебряную медаль за этюд головы мальчика.
Навигация по записям
- Перов Василий Григорьевич
- «Тройка» Перова
- Осень жизни: пять живописных портретов ко Дню пожилого человека
- Василий Перов - биография и картины художника
Василий Григорьевич Перов
Василий Григорьевич Перов | Василий Перов — творческий пусть и история создания знаменитых произведений выдающегося русского художника, спешившего отразить в работах реалии эпохи. |
Перов, Василий Григорьевич. Все картины художника | Об истории создания картины Перов даже написал рассказ «Тётушка Марья». |
Живописец Перов: история его самых известных картин - Экспресс газета | Главная Картины известных мастеров Яркие личности в искусстве Василий Перов: картины, биография художника. |
МБУК «Алексинская централизованная библиотечная система им. кн. Г.Е. Львова»
- Перов. Картины с названиями и описанием. Годы жизни (1833-1882)
- Василий Перов - биография и картины художника
- 7 знаменитых «проклятых» русских картин: что с ними не так
- Перов картины
- Перов картины
- Коллекция онлайн