Новости православие 8 марта

Приближается день 8 марта, так называемый Маждународный женский день. 8 марта 2024 года Православная Церковь празднует первое и второе обретение главы Пророка, Предтечи и Крестителя Господня Иоанна.

Войти на сайт

Цеткин и Р. Последние являлись бескомпромиссными борцами против идей, связывающих женщин Германии. Они требовали, чтобы мужское общество развязало им руки и перестало давить понятиями детей, кухни и церкви. Социалистки-феминистки добивались усредненной заработной платы и возможности получать руководящие посты в различных организациях. Цеткин предложила установить определенную дату, когда женщины будут привлекать внимание общества к собственным проблемам. Многие феминистки поддержали этот порыв и включились в активную борьбу за общественное равноправие.

Специальная конференция поддержала этот проект, и появился международный женский день. Самые первые празднования проводились 19 марта, в 1912 г. На заметку! Среди светского населения нашей страны практически неизвестно торжество Жен-мироносиц. Миряне не удостаивают женщин вниманием в третье воскресенье после Пасхи.

Однако именно это торжество вспоминает о лучших качествах наших матерей, супруг, сестер, бабушек и т. Для светского общества сегодня в чести только 8 марта. Движение в нашей стране В России его отмечали 23 февраля, потому что наше государство существовало по юлианскому календарю, а Европа — по григорианскому. В 1917 г. Некоторые из митингов судьбоносно переходили в стычки с казачьим войском и агрессивные бои с полицией.

Считается, что женский день 23 февраля 1917 г. После отречения царя Николая II женщины получили избирательное право.

Вскоре она начинала киснуть, тогда девушки напёрстком трижды черпали жидкое тесто, выпивали его и читали заговор. Готовую выпечку несли на встречу с другими незамужними. По приметам обязательно нужно было съесть чужой пирог. Это сулило скорое замужество. Что можно делать 8 марта: День отлично подойдет для того, чтобы надеть свои лучшие наряды; С волосами можно проводить любые манипуляции, от прически до полной смены имиджа; Благоприятно восьмого марта пройдет любое наведение красоты. Это могут быть как домашние, так и салонные процедуры.

Гроб с честными останками был доставлен в Данилов ставропигиальный мужской монастырь и помещен в надвратном храме во имя преподобного Симеона Столпника. В храме преподобного Серафима Саровского Данилова монастыря находится гроб, в котором покоились останки святой блаженной Матроны Московской, и икона с частицей ее святых мощей. Еще одна икона святой старицы с частицей святых мощей — в Покровском храме Данилова монастыря. В настоящее время мощи святой праведной блаженной Матроны Московской пребывают в Покровском ставропигиальном женском монастыре г. Множество людей приходило и к могиле на Даниловском кладбище, а после перенесения мощей и прославления святой старицы ее имя стало особо почитаться во всей Русской Церкви и даже во всем православном мире. Чтобы понять, почему же Господь дал такую благодать Матроне, нужно подумать о том, что совершил Сам Господь Иисус Христос. Он искупил наши грехи, Он стал нашим Спасителем, но для этого Ему Самому нужно было пройти через тяжелейшие страдания, через поругание, через страшную крестную казнь. И здесь возникает вопрос, который задавали многие мыслители и писатели, тот самый, что находился в центре внимания нашего великого писателя Федора Михайловича Достоевского: что такое человеческое страдание?

К Матронушке, как женщину ласково называли в народе, шли за советом и приезжали из разных уголков России. Не раз ее пытались арестовать, но блаженная каждый раз вовремя меняла место жительства благодаря своей уникальной прозорливости. Зинаида Жданова, ухаживавшая за Матроной в течение семи лет, написала о жизни святой книгу. Из нее мы узнаем эпизод о якобы встрече блаженной с генеральным секретарем ЦК КПСС Иосифом Сталиным, во время которого святая безошибочно предсказала дату окончания Великой Отечественной войны. Однако документального подтверждения этот факт не нашел. До самых последних своих дней Матрона принимала всех страждущих и нуждающихся, помогала советом и даже, по свидетельствам современников, обладала способностями к исцелению.

8 марта. Неделя 1-я Великого поста. Торжество Православия.

Священное Предание повествует, что когда Апостолы разошлись из Иерусалима на проповедь во все концы мира, то вместе с ними пошла на проповедь и Мария Магдалина. В Италии она явилась к императору Тиберию 14—37 и благовествовала ему о Христе Воскресшем. По Преданию, она принесла ему красное яйцо как символ Воскресения, символ новой жизни со словами: «Христос Воскрес! Мария Магдалина пробыла в Риме до прибытия туда апостола Павла и еще два года спустя после отбытия его из Рима после первого суда над ним. Из Рима святая уже в преклонном возрасте переселилась в Ефес, где неустанно трудился святой апостол Иоанн, который с ее слов написал 20-ю главу своего Евангелия. Там закончила святая земную жизнь и была погребена.

Вместе с другими женами после Крестной смерти Спасителя святая Иоанна приходила ко Гробу, чтобы помазать миром Святое Тело Господа, и слыхала от Ангелов радостную весть о Его славном Воскресении. Святая Мария Клеопова, мироносица, по преданию Церкви была дочерью праведного Иосифа, Обручника Пресвятой Девы Марии, от первого брака и была еще совсем юной, когда Пресвятая Дева Мария была обручена праведному Иосифу и введена в его дом. Святая Дева Мария жила вместе с дочерью праведного Иосифа, и они подружились, как сестры. Праведный Иосиф по возвращении со Спасителем и Божией Матерью из Египта в Назарет выдал замуж дочь за своего меньшего брата Клеопу, поэтому она именуется Мариею Клеоповою, то есть женой Клеопы. Сусанна мироносица.

О Сусанне упоминает один евангелист Лука и только однажды: когда рассказывает о прохождении Господа Иисуса Христа по городам и селениям для проповеди и благовествования, то из сопутствующих ему жен именует и Сусанну Лк. Церковное предание причисляет её также к мироносицам. Международный женский день, учрежденный как день борьбы женщин за свои права, прочно связан с именами Клары Цеткин и Розы Люксембург. Именно Клара Цеткин выступила с инициативой учреждения Междунароного женского дня. Эти женщины остались в истории участием в революционной деятельности, повлекшей столь большие потрясения в XX веке.

В храме в этот день женщины причащались, а в некоторых местностях — еще и все вместе заказывали праздничный молебен. Кроме того, непременной частью праздника были особые пирушки, в которых где-то принимали участие только женщины и девушки кумления , а где-то трапезу с женщинами разделяли их мужья. Женщины общались, пели, радостно христосовались. Непременной частью посиделок были яйца или блюда из них например, так называемая бабья яичница — наверное, в память о святой Марии Магдалине, с именем которой церковное предание связывает обычай красить на Пасху яйца. Как празднуем сейчас?

Правда, нередко устранение последствий таких попыток у виновницы торжества занимает намного больше времени, чем обычные праздничные хлопоты.

В обязательном порядке стоит поздравить знакомых женщин. Не стоит смотреть юмористические программы или фильмы. Вообще от цифрового искусства стоит отдохнуть: отдайте предпочтение общению со своими близкими, прогулке по весеннему городу или же чтению хороших книг. Традиционно в качестве подарков преподносят цветы, крестики или же иконы.

Сами — можем не праздновать, но и высмеивать что-то, с юности дорогое сердцу многих, — тоже не надо. И последнее: Я за то, чтобы, по примеру многих стран, в России были введены и отмечались праздники: День отца, День бабушки, День матери и проч. Люди нуждаются в этих напоминаниях. Воцерковленные христиане имеют массу дней, когда можно прославить и прославляется женщину. Это, как я уже отметил, Богородичные праздники, это день св. Жен Мироносиц. То есть для верующих людей такой проблемы нет. Но не будем забывать, что многие люди еще вне Церкви. И подобные праздники пробуждают в их часто сухих и грустных сердцах что-то теплое и светлое. Бог да пребудет со всеми читателями!

Священник Константин Пархоменко Вдогонку: Иногда спрашивают: «Стоит ли верующему христианину отмечать этот праздник? Ведь это время приходится на время Великого поста?.. Но желательно перенести праздник на послепостные дни. Но если перенести невозможно — например, у вас на работе собираются устроить корпоративный праздник, — лучше, если христианин… туда пойдет. Если дистанцироваться, обособляться от невоцерковленных коллег, тогда незаметно пробежит в отношениях трещина: ах вот они какие, эти святоши, считают себя лучше нас... И вместо того, чтобы быть другом и примером для остальных, вы незаметно станете в оппозицию. Надо пойти на праздник, но участвовать в нем, не забывая, что вы — христианин и что все смотрят на вас. А Христос сказал: «Так да светит свет ваш пред людьми, чтобы они видели ваши добрые дела и прославляли Отца вашего Небесного» Мф.

Но, тем не менее, многочисленным свидетельствам помощи определенного святого в конкретной нужде нет конца. Вот и блаженная Матрона Московская считается, прежде всего, покровительницей женщин. Жизнеописание Прежде чем говорить о празднике 8 марта — Обретении мощей блаженной Матроны Московской 1998 — стоит узнать о том, какое земное существование вела одна из самых почитаемых в России избранниц Божиих. Местом ее рождения было село Себино, что располагалось в Епифанском уезде сегодня эта территория именуется Кимовским районом Тульской губернии. Интересный факт: расстояние от указанного населенного пункта до Куликова поля насчитывало не более 20 км. Кроме Матроны в семье росли еще ребятишки: Мария, Иван и Михаил. Будущая святая была младшей. Мать еще до рождения дочки решила от нее избавиться: отдать в приют, когда дитя появится на свет. На этот поступок женщину толкала крайняя нищета, ведь надо было как-то растить уже имеющихся детей. Однако Бог позаботился о своей избраннице, послав Наталии сон, в котором той чадо ее явилось в виде белой птицы с лицом человека и закрытыми глазами. Так Господь защитил право Матроны на земную жизнь. О богоизбранности малютки узнал и местный священник. Сохранилось свидетельство, согласно которому присутствующие в храме при крещении Матроны почувствовали благоухание в воздухе в момент, когда служитель церкви окунул ребенка в купель. Священник предсказал, что малышка станет пророчицей. Следует упомянуть о внешнем виде святой. Она была слепая, причем глаза блаженной плотно закрыты веками. На груди у ребенка от рождения располагалось выпуклое нерукотворное распятие. Маленькая Матрона поначалу играла с детьми во дворе, однако это быстро прекратилось, так как ребятня жестоко относилась к слепой девочке. Таким образом, будущая святая рано стала проводить свои дни в одиночестве. Блаженная Матрона Московская, можно сказать, выросла в церкви — очень часто она посещала службы вместе с матерью, потом одна. Бог наделил девочку даром духовного зрения, благодаря чему святая достаточно рано стала предрекать бедствия, предупреждать об опасности, читать мысли. По молитвам Матроны люди исцелялись от болезней, разрешались трудные жизненные обстоятельства.

Какой церковный праздник сегодня, 8 марта, чтят православные христиане

Искренне рад, что Русская Православная Церковь для прославления святой блаженной Матроны Московской выбрала именно день 8-го марта. Сегодня 8 марта. Международный женский день. Об отношении к празднику, — священник Николай Дубинин. 8 марта и 23 февраля, как праздничные дни появились в календаре России после советской власти. 30 марта - Дни православной книги. На тему празднования дня 8 марта размышляет управляющий делами УПЦ митрополит Антоний (Паканич).

8 марта. Об отношении христианина к Международному женскому дню

Почему мы не празднуем женский день 1 марта, когда приходит календарная весна, а именно 8 марта, в дату, приуроченную когда-то к годовщине демонстрации американских тружениц? Протоиерей Игорь Фомин, настоятель Московского храма блгв. кн. Александра Невского при МГИМО так отвечает на этот вопрос: Православные 8 марта отмечают день памяти Матроны Московской, одной из величайших святых нашей страны. Для понимания, почему 8 марта в православии воспринимается с негативом, следует вспомнить историю происхождения праздника.

Клин православный

Тогда придите - и рассудим, говорит Господь. Поэтому ныне слова о происходящем духовном возрождении нашей страны, чему подтверждением, якобы, масса новых храмов, звучат как очередная бесовская подделка. Для настоящего духовного возрождения необходим отказ от всего противного Христу, а не совмещение его с Христом. К сожалению, ныне остаётся только молиться, чтобы происходящие пагубные попытки соединения Христа и велиара не навлекли на нашу страну ещё большие беды. Однако заметим, что Церковь не благословляет все эти злохитрости, поскольку они по сути являются извращением. Но и здесь нужно отметить, что многие средства против зачатия на деле являются средствами детоубийства, поскольку не просто предохраняют от беременности, но убивают уже зачатый плод. Многие таблетки, «спиральки» можно поставить в один ряд с ядами, кинжалами и пистолетами убийц. Бывает, женщина приходит в храм в полной уверенности, что она никогда не делала аборты, а внутри её тела настоящая деторубка, т.

И приходится объяснять, что пока она не уберёт эту гадость из своего тела, ей нельзя прикасаться к Кресту и Евангелию. МИХАИЛ КАРПЕЕВ: К сожалению и в христианских семьях в наше время для того, чтобы дети не рождались, опять же чтобы меньше было забот дети ведь это всегда заботы , применяют, дабы не совершать абортов, и различные химические средства и так называемые спирали для прерывания беременности. Само по себе словосочетание «прерывание беременности» уже говорит за себя, т. Поэтому я попробую продолжить тему убийства нерождённых детей. Тема сложная и потому, в том числе, что пока в нашей стране очень много сторонников права решать женщине самой, как говорят, распоряжаться своим телом. Но есть ли в наше время право у нерождённых детей на рождение? Ради чего чаще всего совершают аборт?

Ради того, чтобы не «смешить» народ это касается пожилых забеременевших женщин , чтобы не краснеть от стыда перед своими родственниками и знакомыми, женщины и молодые, и немолодые совершают страшный акт убийства уже живого, но пока ещё нерождённого ребёнка. Много аргументов можно услышать в пользу этого преступления. Кто-то рассуждает о психологической травме, которую может получить юная особа, кто-то о том, что ребёнка нечем будет кормить. И то, и другое имеет место, да и все аргументы в пользу совершения аборта имеют под собой рациональную основу.

Епископы-иконоборцы были изгнаны с кафедр, и кафедры розданы главным образом пострадавшим при Феофиле. Императрица Феодора поставила условием своего содействия восстановлению икон, чтобы на мужа Феофила не произносилась анафема и чтобы он прощен был, как, якобы, по ее словам, сознавший в последние минуты свои заблуждения и лобызавший святые иконы. Естественно предположить, что Феодора при последнем дыхании мужа прикладывала к его устам икону по своей вере. Отцы собора неохотно встретили это «давление» царицы. Они считали загробное прощение превышением власти, ибо разрешать от грехов можно только умерших в покаянии и православном исповедании. В конце концов собор дал царице письменный документ о прощении.

Теперь Феодора устроила открытое церковное торжество, которое пало на первое воскресенье Великого Поста. В тот год, т. Эта дата установлена теперь точно De — Boor. Летописец так сообщает об этом торжестве: «Царица предложила святейшему патриарху Мефодию известить и собрать всех православных митрополитов, архиепископов, игуменов, клириков и мирян, чтобы пришли в Великую Церковь Божию с честными крестами и святыми иконами в первое воскресенье святого Поста. И когда бесчисленное множество народа собралось, пришел и сам царь Михаил со святой и православной матерью своей Феодорой и со всем синклитом, и каждый нес по царской свече. И соединившись со святым Патриархом, вместе двинулись от алтаря со святыми иконами и честным крестом и святым евангелием и пошли с литией до ворот дворца, так называемых Кентавриевых. И таким образом восстановлены были святые и честные иконы для почитания и поклонения в храме Божием. Благочестивые же самодержцы со всечестным и святым патриархом Мефодием и бывшими при нем тогда митрополитами и преподобными подвижниками постановили: ежегодно в первое воскресение святого Поста праздновать торжественно в Великой Божией Церкви сей святой и честной праздник, который и празднуется доныне. Иконы одновременно были поставлены и во всех церквах Константинополя». Иерархия была приглашена на торжественный обед во дворец.

Среди приглашенных был и Феофан Начертанный император Феофил издевался над ним и приказал выжечь хульные слова у него на лице. Феодора выразила ему знаки внимания и сожаление о том, что он претерпел за иконы. Феофан не сдержал своей скорби и не разыграл светского приличия. Он сказал царице: «За эти письмена я буду судиться с твоим мужем и царем пред нелицеприятным судилищем Божиим». Феодора не выдержала. Отношение к ее мужу было ее больным местом. Она заплакала и, встав из-за стола, сказала: «Что же значит данное вами разрешение, если царь не только не считается прощеным, но и вызывается, и привлекается к допросу на суде Божием?. Патриарху Мефодию пришлось успокаивать царицу и заминать неловкость. С течением времени день торжества православия приобрел общий широкий характер торжества церкви над всеми ересями глава "Торжество Православия". Карташов Вселенские соборы В храмах Византии и Росссии с тех пор Церковь провозглашает анафему всем императорам-иконоборцам.

А православным царям — вечную память. В день Торжества Православия во всех храмах в центре на аналое помещаются иконы Спасителя и Богородицы. После Литургии духовенство служит молебен по особому чину Торжества Православия. И у нас в огромной Православной России и во всем мире в соборах, храмах, монастырях будет звучать гимн Амвросия Медиоланского и молитвы из Чина Торжества Православия. Будет провозглашатся вечная память православным патриархам, православным царям и православным воинам, в походах за веру пострадавших и убиенных, и всем православным христианам, в истинной вере скончавшихся. Возгласят многолетие всем ныне здравствующих православным патриархам, митрополитам, епископам и всему освященному причту, богохранимой стране нашей, властям и воинству ее и всем православным христианам. Что для нас, русских, Торжество Православия? Для греков оно состояло в том, что они покаялись в иконборчестве и возродили почитание икон. У нас, русских, тоже началось покаяние за грехи безбожного советского периода, когда расстреливали православных, взрывали храмы, сжигали иконы. Восстановление разрушенных храмов - это покаяние перед Богом.

После 1917 года коммунисты не только отучали людей от иконопочитания, сжигали иконы, но и отрицали вообще бытие Божие, навязывали всей стране атеизм, что в точном переводе означает - безбожие, соответственно атеист - безбожник. Примирение с Богом должно заключаться не только в сносе идолов Ленина и мавзолея, не только в переименовании огромного количества проспектов и улиц имени Ленина в городах и селах, но и в очищении от всего скверного и безбожного наследия Ленина. Заслуг у Ленина перед Россией и русской нацией нет. А вот перед Германией его заслуги огромны, так как именно эта страна во время Первой мировой войны послала Ленина в пломбированном вагоне с целью организации мятежа. И он успешно выполнил все это. Дела Ленина известны. Это гонения на Православную Церковь, красный террор, геноцид русской нации, расстрел Государя Николая Второго, Помазанника Божия и его семьи. Кроме того, в 1920 году впервые в мире Ленин легализовал аборты. И это и массовое убийство русских детей продолжается сегодня, заливая Россию кровью и вызывая гнев Божий на правителей и народ.

С памятью каких женщин связан этот «женский день»? Имя Марии из городка Магдала близ Геннисаретского озера навеки вошло в евангельскую историю. Евангелие ничего не повествует о юных годах Марии, но Предание сообщает, что Мария из Магдалы была молода, красива и вела грешную жизнь. В Евангелии говорится, что Господь изгнал из Марии семь бесов. С момента исцеления Мария начала новую жизнь. Она стала верной ученицей Спасителя. Мария следовала за Господом, когда Он с апостолами проходил по городам и селениям Иудеи и Галилеи с проповедью Царствия Божия. Вместе с благочестивыми женщинами — Иоанной, женой Хузы домоправителя Иродова , Сусанной и другими она служила Ему от имений своих и, несомненно, разделяла с апостолами благовестнические труды, в особенности среди женщин. Очевидно, ее вместе с другими женщинами имеет в виду евангелист Лука, рассказывая, что в момент шествия Христа на Голгофу, когда после бичевания Он нес на Себе тяжелый Крест, изнемогая под его тяжестью, женщины шли за Ним, плача и рыдая, а Он утешал их. Евангелие повествует, что Мария Магдалина находилась и на Голгофе в момент распятия Господа. Когда все ученики Спасителя разбежались, она бесстрашно оставалась у Креста вместе с Богородицей и апостолом Иоанном. Она была верна Господу не только в дни Его славы, но и в момент Его крайнего уничижения и поругания. Мария Магдалина, как повествует евангелист Матфей, присутствовала и при погребении Господа. Верная закону, в котором была воспитана, Мария пребыла весь последующий день в покое, ибо велик был день той субботы, совпадавший в тот год с праздником пасхи, но готовилась вместе с другими женщинами в первый день недели прийти на рассвете к могиле Господа и Учителя и по обычаю иудеев помазать Его тело погребальными ароматами. Евангелист Матфей пишет, что женщины пришли ко гробу на рассвете или, как выражается евангелист Марк, весьма рано, при восходе солнца; евангелист Иоанн, как бы дополняя их, говорит, что Мария пришла ко гробу настолько рано, что еще было темно. Видимо, она с нетерпением ждала окончания ночи, но, не дождавшись рассвета, когда еще кругом царила тьма, побежала туда, где лежало тело Господа. Увидев камень отваленным от пещеры, она в страхе поспешила туда, где жили самые близкие апостолы Христа — Петр и Иоанн. Услышав странную весть о том, что Господа унесли из гроба, оба Апостола побежали ко гробу и, увидев пелены и свернутый плат, изумились. Апостолы ушли и никому ничего не сказали, а Мария стояла около входа в мрачную пещеру и плакала. Здесь, в этом темном гробе, еще так недавно бездыханным лежал ее Господь. Желая убедиться, что гроб действительно пуст, она подошла к нему — и здесь сильный свет внезапно осиял ее. Она увидела двух Ангелов в белых одеяниях, сидящих одного у главы, а другого у ног, где было положено тело Иисусово.

Многие работают в этот день с раннего утра до позднего вечера, да так, что, может, и нью-йоркским забастовщицам и не снилось. Невольно поймала себя на мысли, что очень хочется спросить саму Клару, зачем ей нужно было бороться за равные права женщин. Нет, не прочитать её дневники и не услышать предположение какого-нибудь даже очень умного ученого. А спросить ее, как женщина женщину, посмотреть в глаза. Что бы я в них увидела? Светились бы они от любви? Возникает ощущение, что эта женщина не была счастлива и даже мысли не допускала, чтобы показать кому-то свое несчастье. Возможно, я ошибаюсь, но мы этого все равно никогда не узнаем. Мы знаем только то, что только тот, кто сам счастлив, может сделать других счастливыми. Получили ли женщины то, что хотели, борясь за равенство? Они рассчитывали на себя, надеялись на себя. А на кого еще? Если с мужчинами они борются, а в Бога не верят. Верующие женщины, рискну предположить, с радостью согласились бы перенести праздник весны на более позднее время весны. Это связано и с тем, что на март месяц, как правило, выпадает Великий пост, в который утраивать празднества православным не по душе. Сразу возникает вопрос: зачем что-то переносить, если у православных есть женский праздник? Вторая неделя после Пасхи — праздник жен-мироносиц.

"Православный взгляд": Международный женский день

Поликарпов день Священномученика Поликарпа Смирнского, епископа. Церковь празднует память святого Поликарпа родом из г. Смирны в Малой Азии. Был епископом. Принял мученическую смерть за веру в Иисуса Христа при императоре Аврелии. Его сожгли на костре.

Святитель Поликарп, епископ Смирнский, родился около 80 г. Рано оставшись сиротой, он был воспитан по указанию Ангела благочестивой вдовой Каллистой. После смерти нареченной матери Поликарп раздал свое имение и стал вести целомудренную жизнь, служа больным и немощным. Его очень полюбил и приблизил к себе святой епископ Смирнский Вукол память 6 февраля. Он посвятил Поликарпа в диакона, поручив ему проповедовать в храме Слово Божие.

В то время был жив святой апостол Иоанн Богослов. Святой Поликарп был особенно близок к святому Иоанну Богослову, которого сопровождал в его апостольских путешествиях. Святитель Вукол рукоположил святого Поликарпа во пресвитера, а незадолго до кончины завещал поставить его епископом на Смирнскую кафедру. Когда совершалось посвящение святого Поликарпа во епископы, ему явился Господь Иисус Христос. Святитель Поликарп с апостольской ревностью руководил своей паствой.

Пользовался он большой любовью и среди священства. С большой теплотой относился к нему святой Игнатий Богоносец. Отправляясь в Рим, где его ожидала казнь он был растерзан дикими зверями , он писал святому Поликарпу: «Как кормчим нужны ветры или обуреваемому — пристань, так настоящему времени нужен ты для того, чтобы достигнуть Бога». На Римский престол вступил император Марк Аврелий 161-180 , на христиан было воздвигнуто одно из жесточайших гонений. Язычники требовали, чтобы судья искал святого Поликарпа — «отца всех христиан» и «совратителя всей Азии».

В это время святитель Поликарп по настоятельной просьбе своей паствы пребывал в небольшом селении недалеко от Смирны.

А именно с той страницей этой истории, которая рассказывает о Есфири, жене персидского царя Ксеркса. Царица Есфирь, воспользовавшись неотразимым воздействием на Ксеркса, спасла свой народ, иудеев, от истребления. Взяв с царя, не знавшего о ее происхождении, обещание, что он уничтожит всех врагов, которые покушаются на ее народ, Есфирь предотвратила планировавшиеся «еврейские погромы». Есфирь обратила царский приказ против самих персов, желавших истребить иудеев, в честь чего день 13 Адара этот месяц еврейского календаря приходится на конец февраля — начало марта стал праздноваться как праздник Пурима. Дата празднования Пурима в иудейском религиозном календаре является «скользящей», как в православном — дата празднования Пасхи. Однако, число празднования Пурима, пришедшееся в 1910 году на 8 марта, закрепилось и прижилось. Тогда более миллиона мужчин и женщин приняли участие в манифестациях.

Мне казалось, этот праздник не в чести у верующих людей, ведь нам постоянно напоминают о его феминистском происхождении. Но ответом на мой вопрос «как христианам православным относиться к 8 марта? Как же все просто: надо относиться к этому празднику как к еще одному поводу выразить свою любовь! Автор статьи, Денис Ахалашвили, пишет, что всегда хотел спросить у православных противников отмечать 8 марта потому что это праздник якобы придумали безбожные коммунисты, и он посвящен солидарности женщин в борьбе за равноправие : «Вы вправду верите, что когда мы поздравляем в этот день наших дорогих и любимых женщин с Праздником весны, мы вспоминаем коммунистку Клару Цеткин и идеалы первого Интернационала? Однако к такому понимаю 8 марта автор статьи пришел не сразу. Вот что он рассказывает: «Когда я только пришел в Церковь, то поначалу сомневался, что 8 марта нужно женщин поздравлять.

Отныне женщина не причина грехопадения, не греховный сосуд с опцией деторождения, она становится участницей Спасения человечества. Любовь искреннего и сострадательного сердца рождает бесстрашие, стойкость и верность И тут, внимание! Святые учат: Боговоплощение было бы так же невозможно без свободного человеческого согласия Богородицы, как оно невозможно без творческой воли Бога. То есть Богу важна свободная воля женщины, Бог воспринимает женщину как личность - факт, до сих пор до конца не осмысленный миром! Но вернемся к нашим мироносицам. В Евангелии от Луки читаем, что Иисус "проходил по городам и селениям, проповедуя и благовествуя Царствие Божие, и с Ним двенадцать, и некоторые женщины, которых Он исцелил от злых духов и болезней: Мария, называемая Магдалиною, из которой вышли семь бесов, и Иоанна, жена Хузы, домоправителя Иродова, и Сусанна, и многие другие, которые служили Ему имением своим". Вот и все, что сообщает Евангелие об этих женщинах и их служении: чьи-то жены, матери, вдовы, сестры, выполняющие обычную женскую работу, важность которой становится заметной только тогда, когда ее перестают делать. Да и само название "жены-мироносицы" звучит как-то общо, похоже на наше пресловутое прозвище "белые платочки", которое приклеили всем православным женщинам разом. То ли дело апостолы! Какие тут сюжеты, какие характеры! Характеры и лики наших женщин проявятся, стоит только открыть самые трагичные страницы Евангелия. Иисус предан, захвачен. Ученики бегут, и не осудишь! Это крах! Всех надежд! Даже Петр трижды отрекся от Учителя! А народ вообще скандирует, требуя от Пилата: "Распни Его! Каково тем, кто верил Учителю, видеть, как Он страдает? Слышать, как толпа улюлюкает: "Других спасал? Не будем искать ответ на этот вопрос у апостолов.

8-е марта, Православие, Пурим и Андрей Кураев

В среду, восьмого марта, православные чтят память священномученика Поликарпа, епископа Смирнского. В церковном календаре нет Международного женского дня, рассказал журналу «Фома» протоиерей Андрей Ефанов. Православие о празднике 8 марта никогда не высказывалось в одобрительных тонах, поэтому это празднование не прижилось в странах, где волна коммунизма начала XX столетия не развернулась. В Церкви различно относятся к этому празднику. О сервисе Прессе Авторские права Связаться с нами Авторам Рекламодателям Разработчикам.

Что посоветовать тем кто праздновал „международный женский день”?

Еще у них было этническое родство. Интернационал, как оказалось, был на редкость мононационален. Что ж, сегодня это факт, без которого невозможен серьезный разговор об истории революционного движения в Европе рубежа XIX-XX веков. Именно выходцы из еврейского народа подняли мир на борьбу с «миром насилья» и призвали разрушить его «до основанья». Вспомнив это обстоятельство, попробуем вжиться в мир этих людей. Представьте себя на месте, скажем, Клары Цеткин. Вам пришла в голову замечательная идея создать женский революционный отряд, использовать женскую энергию для борьбы с «эксплуататорами». И для консолидации и пропаганды этого движения вам нужен символический день, который был бы днем Женщины-Революционерки. Какому дню придать такое значение? Революция, как известно, живет религиозным пафосом, она сама есть миф, а для мифа характерно мышление прецедентами. Нынешнее действие должно воспроизводить некоторый образец, архетип, впервые явленный миру в мифологически насыщенное «время оно».

Надо подражать образцу. И мифотворческий инстинкт революции требует поставить вопрос так: были ли в истории женщины, которые поднимали народ на борьбу с тиранией и добивались успеха? Но Клара Цеткин — еврейка. И для нее вполне естественны ассоциации с историей ее родного народа. И в этой истории была такая фигура — Эсфирь. Много веков назад она спасла свой народ от тирана. Память о тех событиях сохранилась в веках. И не только на страницах Библии. Эсфири посвящен ежегодный и самый веселый праздник еврейского народа — праздник Пурим. И празднуется он как раз на переломе от зимы к весне у иудеев сохраняется лунный календарь, и потому время празднования Пурима скользит по отношению к нашему солнечному календарю почти так же, как скользит по отношению к нему время празднования православной Пасхи.

Возможно, в тот год, когда было принято решение начать праздновать «Международный женский день», праздник Пурима пришелся на 8 марта. Менять каждый год дату праздника Революционерки было бы и неудобно, и слишком откровенно: слишком уж было бы заметно, что празднуется всего лишь Пурим. И потому празднование Женщины-разрушительницы было решено отделить от праздника Пурима, зафиксировать, и ежегодно 8 марта, независимо от лунных циклов, призывать все народы земли прославлять Женщину-Воительницу. Прославлять Эсфирь. То есть — поздравлять с Пуримом пусть даже и не сознавая этого. Этот замысел был бы всего лишь остроумен, если бы праздник Пурим был обычным праздником вроде Дня Жатвы или Новолетия. Но Пурим слишком уникален. Пожалуй, ни у одного из современных народов нет праздника, посвященного такого рода событию. Это не религиозный праздник. Так о нем говорит «Еврейская энциклопедия», подчеркивающая, что этот праздник «не связан ни с храмом, ни с каким-либо религиозным событием» Еврейская Энциклопедия.

Свод знаний о еврействе и его культуре в прошлом и настоящем. Окончился вавилонский плен евреев. Желающие могли вернуться в Иерусалим. Правда, оказалось, что желающих вернуться на родину значительно меньше, чем можно было представить по предшествовавшим освобождению плачам и требованиям из проклинаемой «тюрьмы народов» — России — при открытии ее границ также уехало гораздо меньше евреев, чем хотелось бы лидерам сионистского движения. У многих в столице мировой империи каковым был тогда Вавилон дела пошли совсем неплохо, и немалое число евреев не пожелало покидать дома, обжитые за столетие, разрывать привычные связи, торговые контакты, терять устоявшуюся клиентуру. Тысячи еврейских семей остались жить в городах персидской империи, и причем в положении отнюдь не рабском. Сложившееся положение со временем начало удивлять и самих персов. Оглядываясь вокруг, они переставали понимать: кто же кого завоевал. Персы покорили Иерусалим, или евреи захватили Вавилон? Как обычно в подобных ситуациях, последним институтом власти, который осознает угрозу национальным интересам и пытается их отстаивать, оказываются «силовые структуры».

И вот подобно Крючкову, докладывавшему Горбачеву об «агентах влияния», персидский министр обороны генерал Аман идет к царственному Ксерксу события происходят около 480 г. Как только что было отмечено, времена были еще далеко не евангельские, а нравы — отнюдь не христианские. Реакция Ксеркса была решительно-языческой: истребить всех евреев. О замысле Ксеркса узнает его жена царица Эсфирь. Царь не знает о ее национальности. И вот, в минуту восторгов и обещаний, Эсфирь вытягивает из супруга признания и обещания: ты любишь меня? Так дай волю своей ненависти! Уничтожь моих врагов, которых ты считаешь и своими врагами! И Ксеркс, без особых раздумий отвечавший согласием на все эти вопросы, теперь с удивлением обнаруживает, что он согласился уничтожить всех врагов ненавистных ему евреев… В итоге в день 13 Адара этот месяц еврейского календаря приходится на конец февраля — начало марта во все города империи приходит царское повеление относительно погромов. Но готовилось-то все к избиению евреев.

А гонцы привезли совершенно иной указ. Оказалось, что царь позволил Эсфири и ее двоюродному брату и воспитателю Мардохею составить указ о предстоящих погромах: «напишите и вы о иудеях, что вам угодно, от имени царя, и скрепите царским перстнем… И позваны были царские писцы, и написано было все так, как приказал Мардохей к правителям ста двадцати семи областей от имени царя — о том, что царь позволяет иудеям, находящимся во всяком городе, собраться и стать на защиту жизни своей, истребить, убить и погубить всех сильных в народе и в области, которые во вражде с ними, детей и жен, и имение их разграбить» Есф. И в течение двух дней «все князья в областях, и сатрапы, и исполнители дел царских поддерживали иудеев. И избивали иудеи всех врагов своих, и истребляли, и поступали с неприятелями по своей воле» Есф.

Незадолго до рождения девочки ее мать увидела сон, в котором дочь явилась к ней в виде слепой белоснежной птицы с человеческим лицом. Девочка родилась без глаз и воспитывалась наравне вместе со здоровыми сестрами. Детей растили в вере и праведности, а Матрона росла доброй и кроткой, и, даже когда судьба нанесла ей еще один удар и в 17 лет у нее отнялись ноги, она не утратила этих качеств. К 140-летию со дня рождения о.

Павла Флоренского Еще немало испытаний предстояло Матроне: революция 1917 года, мировые войны, преследование веры со стороны советских властей. Но даже тяготы и необходимость скрываться не сломили дух святой.

Надо ли поздравлять с этим Епископ Колпашевский и Стрежевской Силуан беседовал и отвечал на вопросы журналиста.

Надо ли поздравлять с этим праздником любимых женщин, если есть в православной церкви - День жен мироносиц? Как надо относиться к постулату, что женщины — это немощнейший сосуд?

Так 8 Марта воспринимают те, кто считает, что это праздник раскрепощённой, распущенной, «освобождённой» от семейных и прочих обязанностей женщины. В этот день эти люди вспоминают революционные события, первые демонстрации женщин, Клару Цеткин и Розу Люксембург. Люди с таким взглядом пытаются наполнить праздник духовным содержанием.

Они хотят, чтобы этот день посвятили памяти всех святых праведных жён, чтобы у каждой женщины 8 марта были именины. Как бы то ни было, именно в Международный женский день большинство россиянок получает в подарок цветы. И хочется, чтобы букет как можно дольше радовал глаз. Как этого добиться, рассказала флорист Алла Николаева.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий