Новости православный праздник сретение господне

В народе принято считать, что в праздник Сретения Господня зима встречается с весной и происходит перелом от зимней погоды к весенней. Сретение Господне Сретение Господне (Икона 19 века, ). Сретение Господне – христианский Двунадесятый праздник, посвященный принесению в Иерусалимский храм младенца Иисуса Христа на 40-й день после Рождества и на 32-й день после Обрезания. Когда православные отмечают Сретение Господне. Сретение Господне — один из двунадесятых праздников, которые напоминают о земной жизни Богородицы и Иисуса Христа.

Сретение Господне: что это за праздник и в чём его смысл?

Православная церковь отмечает 15 февраля один из самых важных, так называемых двунадесятых, праздников. Его дата в отличие от многих важных дат церковного календаря не является переходящей — Сретение всегда отмечается 15 февраля, на 40-й день после. Православные верующие во вторник, 15 февраля, отмечают Сретение Господне. Этот день входит в список двенадцати главных церковных праздников, сообщает РИА «Новости». На Сретение в православных храмах особым чином освящают и раздают прихожанам свечи. 14 и 15 февраля в Троице-Сергиевой Лавре прошли праздничные богослужения Сретения Господня.

Завтра зима встречается с весной: что нельзя делать в Сретение Господне

Потом, обратившись к Марии, Матери Его, а не к Иосифу — ибо он прозревал в Ней очами своими безмужную Матерь, — Симеон произнес: — Сей послужит на падение и восстание многим во Израиле: на падение тем, которые не пожелают веровать словам Его, на восстание же тем, которые с любовью примут святую проповедь Его, — на падение книжникам и фарисеям, ослеплённым злобою, на восстание простым рыбарям и людям немудрым. Он изберет не мудрых, мудрых же века сего посрамит, — на падение ветхозаветного иудейского соборища, и на восстание благодатной Церкви Божией. Сей послужит знаменем для пререканий [6] , ибо великий раздор произойдет в людях из-за Него: одни назовут Его благим, другие же скажут, что он обманывает людей; и положат Его, — по слову пророка Иеремии, "как бы целью для стрел" Плч. В то время, безмужная Матерь, — продолжал старец, — душу Твою пройдет оружие печали и сердечной боли, когда увидишь пригвожденным ко кресту Сына Своего, когда Ты с великою болью в сердце и рыданиями будешь провожать из мира сего Того, Кого в мир Ты родила без болезни.

Здесь же в храме была и Анна пророчица, дочь Фануилова, из колена Ассирова. Она была вдова, уже сильно состарившаяся, — ей было восемьдесят четыре года; - она семь лет только прожила со своим мужем и, овдовев, проводила Богоугодную жизнь, не отходя от храма, но в посте и молитве служа Богу день и ночь. Придя в тот час в храм, Анна много пророчествовала о принесенном в храм Господень Младенце, ко всем ожидавшим избавления в Иерусалиме [7].

Слыша и видя всё сие, книжники и фарисеи распалялись в сердцах своих, и негодовали на Симеона и Анну за их свидетельства об Отроке. Они не умолчали, но обо всём случившемся и сказанном в храме известили Ирода царя [8]. Тотчас он послал воинов с приказанием отыскать Божественного Младенца Христа-Господа и убить Его; но они не нашли уже Его: по повелению, данному Иосифу во сне, Он обретался в Египте.

Святой Иосиф с Пречистою Богородицею, исполнив в храме всё требуемое законом, не возвращались в Вифлеем, а пошли в Галилею, в свой город Назарет [9] , а оттуда быстро скрылись в Египет Мф. Отрок же возрастал, и укреплялся духом, исполняясь премудрости, и благодать Божия пребывала на Нем Лк. Примечания [1] По силе этого закона в память того, что в ночь пред исходом евреев из Египта Ангел-Погубитель истребил всех первенцев египетских, все первенцы еврейские должны были быть посвящены в особенное служение Богу, т.

Когда же впоследствии для сего избрано было одно только колено Левиино, то за первородных назначен был выкуп в пять сиклей серебра. И когда книжники и фарисеи, при виде сего, начали выражать негодование, Захария, став пред ними, возвестил, что сия Матерь и по рождестве есть Дева чистая.

Приобретают свечи в церкви и ставят их дома около икон, защищая дом от пожаров и злых глаз. На Сретение Господне семьи собираются за обедом, обычно угощаясь блинами. В этот день многие верующие также стремятся помогать нуждающимся, будь то финансовая помощь, продукты питания или добрые слова.

Праздник Сретение Господне является важным событием в православной культуре и отмечается соответствующими традициями и обрядами.

Праздник Сретения Господня необходимо воспринимать именно духовно, напоминают священнослужители. Символом его является сретенская свеча, которая освящается особым чином. Но нужно не просто прийти в храм за свечой, а побыть с Богом, исповедоваться, причаститься — к этому призывает Церковь. Недопустимо использовать свечи в суеверных, магических обрядах.

Это не оберег или «защита». Защита для православного христианина — жизнь с Богом.

В этот день во всех церквях проводят праздничные службы.

Некоторые храмы после богослужения, по обычаю, проводят крестный ход. В праздник Сретения в храмах по церковной традиции освящают свечи — прихожане забирают их домой и зажигают во время чтения молитв. Православные этот обычай переняли от западных христиан еще в 1646-м году.

Открытки на Сретение Господне

На 40-й день после рождения Иисуса Мария принесла Сына в храм, чтобы посвятить Богу. Симеону на тот момент было 300 лет, и праведник, наконец, увидел чудо собственными глазами. По преданию, старец взял малыша на руки и воскликнул: «Ныне отпускаешь раба Твоего, Владыко, по глаголу Твоему с миром». Мероприятие прошло в форме диалога, каждый участник смог задать свой вопрос священнослужителю и получить на него исчерпывающий ответ.

Духовный смысл праздника Сретение — это встреча. Так и мы, каждый из нас, православных христиан нуждается во встрече с Господом. Однако, многие, помышляя и мечтая о ней, ошибочно думают, что Сам Господь, Божия Матерь, ангелы или кто-то из святых должен явиться им. На самом деле сия встреча — это дело Божие. И как Господу будет угодно, так она и состоится. Если, конечно, мы будем к ней готовы. Так и праведный Симеон сподобился сей встречи тогда, когда не ожидал; и таким образом, о коем не мог предугадать.

И мы о себе должны подобно сему думать, предоставляя сие благодатное дело Господу. В этом, думаю, и состоит основной духовный смысл сего праздника! Что нельзя делать в этот день По вышеозначенной причине основного духовного смысла праздника Сретения в этот день нельзя предаваться суетным и, тем более, греховным делам. Ибо этим мы оттолкнем от себя Спасителя, и желанная встреча с Ним не состоится. Вместо работы и суетных развлечений в сей день, лучше пойти в православный храм на литургию, и, если мы готовы, исповедаться и причаститься. Затем остальное время провести в молитве, чтении Священного Писания, творений святых отцов. Особенности богослужения Он является двунадесятым Богородичным праздником, но имеет признаки и Господского двунадесятого. Это, в частности, само название — Сретение Господне. На литургии во время малого хода возглашается входной стих. Всенощное бдение и литургия заканчиваются особым отпустом.

А до литургии, а иногда и после нее обычно совершается малое освящение воды и освящение свечей. Сретенские свечи Они освящаются особым чином и только раз в году на Сретение, отсюда и их название. Любая церковная свеча — это жертва Богу. Раньше иудеи приносили Ему во всесожжение животных, но мы, христиане, приносим не такую кровавую жертву, а бескровную. Впрочем, также состоящую из воска — вещества животного происхождения. Символически это означает, что наша душа должна быть такой же мягкой и податливой под действием благодати Божией, как и воск под действием солнца. Преподобный Серафим Саровский говорил, что возжжение церковных свечей угодно Богу, поэтому в его келье они горели постоянно. Сретенская же отличается от других, также освящаемых церковных свечей, большей благодатной силой в силу особого чина освящения. Подобно тому, как Крещенская святая вода сильнее святой воды малого освящения. Свечи, освященные в Сретенье Господне, в народе называли «громичными».

Такое название пошло от того, что их зажигали на защиту во время грозы. Сретенские свечи помогали защитить дом от беды. Такую свечу также было принято зажигать, когда на улице буйствовала непогода. Кроме того, Сретенская свеча была незаменимой в трудных родах, при пожаре в селе, других катаклизмах. В давние времена ее ставили, когда человек умирал от «черной болезни» так называли эпилепсию. Освященная свеча помогала душе перейти в иной мир. В чем помогает молитва с возженной сретенской свечой перед иконой праздника При возжжении такой свечи в храме или дома поэтому следует помолиться Богу, в частности, можно молитвенно произнести свои прошения. Особенно хорошо, зажегши сретенскую свечу у иконы праздника, просить Господа о вышеуказанной встрече с Ним. Дабы она действительно состоялась, принесла нам пользу и направила ко спасению. Ибо по причине атеизма и порождаемых им извращений души, мы, по нашему своеволию, можем даже отпасть от Бога в результате такой встречи.

Это и есть та причина, по которой Спаситель зачастую не открывает Себя нам. Разумеется, при этом можно просить и много другое: здравие души и тела; вступление в брак с хорошим человеком. Если Господу эти прошения будут угодны, а для нас полезны, Он их исполнит.

Конечно, в этом нет никакого символизма, но многим нравится, когда какому-то особому событию в их жизни соответствует великий праздник.

На Руси Сретение было днем, когда можно сделать предложение даме. Это был показатель того, что мужчина испытывает самые чистые чувства к женщине. На Сретение принято было раньше венчаться. Сейчас эта традиция и обычай уже не так популярны.

Сретение Господне 15 февраля Фото: pixabay. Что нельзя делать на Сретение Господне В день великого праздника верующим воспрещается употреблять горячительные напитки. Употребление алкоголя ведет к порочной жизни, и Господь не приемлет такой привычки. В день великого церковного праздника верующим возбраняется выяснять отношения, ссориться и распространять слухи.

Такое поведение развращает души и впускает в них Дьявола, что отворачивает от праведного пути, ведущего к свету и благополучию. В день Сретения нельзя убираться.

В духовном смысле Сретение — это встреча человека с Господом. Именно это отражено в истории праздника на примере Анны и Симеона. Их история может послужить примером того, что человек должен быть готов к встрече с Богом. Почему на Сретение освещают свечи? На Сретение в православных храмах проходит праздничная литургия.

Как и многие христианские праздники, эта дата имеет свои традиции. Едва ли не главная из них — освящать на Громницы в церкви свечи, которые затем на протяжении всего года можно использовать дома, во время молитвы. При византийском императоре Юстиниане было постановлено праздновать Сретение Господне более торжественно, традиция освящать свечи берет свои истоки в это же время. В 543 году в Константинополе и его окрестностях началась моровая язва, а в Антиохии произошло землетрясение. Одному подвижнику было откровение, что для прекращения этих напастей нужно пройти крестным ходом со свечами. Как раз бы праздник Сретения. Крестный ход прошел, моровая язва и сейсмические потрясения отступили.

С этой поры и пошел церковный обычай освящения свечей в этот день. Нередко «сретенским свечам» приписываются чудесные, даже магические свойства. Наши предки считали, что с помощью громничной свечки можно отгонять злых духов или оберегать дом от попадания молнии. Однако представители церкви считают, что приписывание свечам таких свойств имеет языческие корни. Главное — это искренняя молитва, для которой и должна зажигаться свеча. Сретение Господне-2023: что можно и нельзя делать Каждый большой праздник желательно, по возможности, встречать в храме. Если не получается посетить церковь, то можно хотя бы дома усердно помолиться.

На Громницы необходимо радовать близких и делать добрые дела, помогать нуждающимся, заниматься благотворительностью, кормить бездомных животных.

Завтра зима встречается с весной: что нельзя делать в Сретение Господне

15 февраля 2023 года православные христиане празднуют Сретение Господне. Что это за праздник, какое знамение имеет. Сретение Господне относится к непереходящим праздникам — православные всегда отмечают его 15 февраля, на 40 день после Рождества Христова. Сегодня православные христиане отмечают один из двенадцати главных праздников – Сретение Господне.

Сретение Господне - 2023: в чем главный смысл одного из древнейших праздников

Предание гласит: некогда именно Симеон переводил пророчество о рождении Христа и недоумевал по поводу слова «дева» в тексте указание на будущее непорочное зачатие. Тогда ему было обещано, что он не умрет до тех пор, пока своими глазами не убедится в том, что так и случится, и что он не умрет, пока не возьмет на руки младенца Христа. По преданию, на момент встречи со Христом Симеону было больше 300 лет. Это и объясняет основной смысл праздника — встречу, сближение человека с Богом.

Симеона «Ныне отпущаеши раба Твоего, Владыко…»; на Востоке сложилась немного иная богослужебная практика: к примеру, Устав Соловецкого монастыря в 1494 г. В ее состав входят чтения из Книги Исход, а также пророков, предвозвестивших празднуемое событие. Затем духовенство при пении праздничных песнопений исходит из алтаря. Это особое моление — лития. Если Сретение — престольный праздник, она может совершаться с обхождением крестным ходом вокруг храма.

Но чаще всего священники диаконы молятся, стоя в притворе храма или близ выхода. Завершается Вечерня освящением хлебов, вина и елея. Этот хлеб дают верующим в конца Утрени. Его кусочки смочены освященным вином. Непосредственно после этого начинается Утреня. При погашенных светильниках, в темноте храма звучит Шестопсалмие — псалмы покаяния, надежды на Господа. Это — своего рода «воспоминание о будущем», о грядущем Страшном Суде, когда все предстанут Господу. Поэтому верующие слушают псалмы со всем вниманием.

Во время них не принято ни креститься, ни кланяться, но необходимо со всем смирением предстоять Христу. Но вот окончились псалмы, и после Ектении вновь звучит Писание, на этот раз — Евангелие праздника. После него читается канон и начинается полиелей, когда верующих помазывают освященным маслом — ведь праздник принадлежит к числу великих кроме полиелейной бывает также «славословная» служба, когда помазания не происходит, однако, на Сретение будет именно полиелей. Общая длительность всенощной составляет чуть более 2 ч. Завершится бдение Великим Славословием и службой Первого Часа, которыми верующие встречают грядущий день. Что читают: краткое толкование За всенощной прозвучат: слова Закона Моисея из Книги Исход; они посвящены первенцам-мальчикам, «разверзающим ложесна»: всякий первенец на 40 день по рождении должен приноситься Богу, священник совершает за него жертвоприношение; именно исполняя эту заповедь родители и принесли Иисуса в храм; два фрагмента из Книги прор. Исайи; они — о Господе, Которым является принесенный ко храму Младенец. Пророк говорит: «… Видех Господа, седяща на престоле высоце, и превознесенне, и исполнь дом славы Его.

И Серафими стояху окрест Его, шесть крил единому, и шесть крил другому, и двема убо покрываху лица своя, двема же покрываху ноги своя и двема летаху. Вот главное из них, известное нам по Евангельскому тексту. Это — слова, сказанные Младенцу Христу св. Симеоном, встретившим его в храме. По преданию, старец, которому было сказано свыше, «что он не увидит смерти, доколе не увидит Христа Господня» Лк. Вот его слова, слова человека, увидевшего Господа: «Ныне отпущаеши раба Твоего, Владыко, по глаголу Твоему с миром. Яко видесте oчи мои спасение Твое, Eже eси уготовал пред лицем всех людей. Свет во откровение языком и славу людей Твоих Израиля».

Они, например, заменят открывающие литургию антифоны — песнопения, которые по Уставу должны попеременно петь два хора, но чаще всего, конечно, поет один. Апостол дня: толкование Для праздника выбран фрагмент из Послания к Евреям Апостола Павла, где он называет Христа «иереем по чину Мелхиседека». Павел вспоминает историю, описанную в Ветхом Завете, когда праотец Авраам принял благословение от никому не известного и больше не упоминавшегося в Библии царя Салима будущего Иерусалима , Мелхиседека, служителя Истинного Бога. То было как бы пророчество о Христе. Ведь, по словам Апостола, «известно, что Господь наш воссиял от Иуды, из колена, о котором Моисей не сказал ничего относительно священства. И с еще большей ясностью это видно из того, что по подобию Мелхиседека восстает священник иной, который стал им не по Закону заповеди плотской, но по силе жизни непреходящей». Действительно, во всей полноте смысл этой истории из Библии стал ясен с пришествием в мир Христа. Евангелие дня: толкование Евангелие от Луки 2 глава описывает само событие, которому посвящен праздник, рассказывая, как Младенец был принесен ко храму, как встретили его свв.

Симеон Богоприимец и пророчица Анна, «вдова яко лет oсмьдесят и четыре, яже не отхождаше от церкве, постом и молитвами служащи день и нощь».

Можно предположить, что в IV - V вв. Здесь этот праздник имел неповторимый, уникальный характер как и другие праздники в Св. Земле , который не мог быть воспроизведен в богослужебном календаре других Поместных Церквей. В то же время именование Сретения лишь по формально-хронологическому признаку, — то есть сороковым днем от Рождества [6] , — указывает на то, что первоначально праздник Сретения не имел вполне самостоятельного значения, но рассматривался в качестве «отдания» всего сорокадневного цикла праздников, посвященных явлению в мир Сына Божия. Древнехристианские месяцесловы проходили в это время лишь первый этап своего формирования, и достоверными свидетельствами о богослужебном чествовании Сретения в других городах Восточной Римской империи историк не располагает. Обратившись к свидетельствам более позднего времени, мы смогли убедиться, что окончательное закрепление праздника Сретения в календаре столичной Церкви произошло не ранее первой половины VI века, после чего он в качестве официального государственного торжества стал распространяться по всей Империи.

Однако конкретные обстоятельства и точная дата его введения в Константинополе , на основании имеющихся исторических источников, не могут быть определены так однозначно, как это делают популярные руководства по эортологии , варьируя, в сущности, позднесредневековую легенду. Ежедневно погибали от пяти до десяти тысяч несчастных византийцев, остававшиеся в живых также не чаяли спасения, как неожиданно, — гласит легенда, — «во время этого небесного гнева, Бог открыл одному благочестивому мужу, что страдания прекратятся, если установлено будет торжество праздника Сретения Господня. В память сего события император Юстиниан Великий повелел по всей Империи своей торжественно чтить день 2-го февраля» [7]. Логика и назначение этого трогательного сказания полный текст которого легко найти в любом издании февральской Четьей Минеи хорошо понятны, и предъявлять к нему требования научно-исторического характера попросту неуместно. Напротив, в нашем случае не только уместно, но даже необходимо выяснить как соответствие сказания реальным историческим фактам, так и попытаться установить время и причину его возникновения. Обратимся теперь к конкретным свидетельствам древних авторов. Установление праздника императором Юстином I Уже на первом этапе работы, сопоставляя между собой сохранившиеся тексты, отмечаем, что не все средневековые источники относят официальное установление праздника Сретения ко времени Юстиниана I 527—565.

Так, хорошо известный в византийской и древнерусской историографии хронист Георгий Амартол IX в. Свидетельство Амартола представляет особую ценность еще и потому, что в следующей главе его Хроники «О царствовании Юстиниана» вновь говорится о Сретении, — уже существующий в столичном богослужебном обиходе праздник лишь реформируется этим императором в соответствии с календарной традицией Римской Церкви: «Праздник же Сретения был перенесен и стал праздноваться во второй день месяца февраля. Справляемый прежде в 14-й день того же месяца, он не причислялся к Владычным праздникам» [9]. В его же правление учреждается торжествование праздника Сретения, до того времени не праздновавшегося» [10]. Последний год царствования Юстина I , действительно, был омрачен страшным землетрясением, возобновлявшимся в течение 526-527 годов и обратившим в руины лучшую часть Антиохии Сирийской. Однако эти бедствия, без всякого сомнения ускорившие кончину глубоко скорбевшего императора, не связываются византийскими историками с установлением праздника Сретения Господня. Землетрясения 20-х —30-х годов VI-го столетия Чрезвычайно важным для уяснения основных источников минейного сказания об учреждении праздника Сретения является память о землетрясении, повторившемся в Антиохии уже при имп.

Тогда Антиохия была переименована в Теополис [«Град Божий». Император и августа [Феодора] вновь пожертвовали много денег на восстановление и строительство города антиохийцев, названного [Юстинианом] "Градом Божиим"» [13]. Аналогичный рассказ о чудесном спасении оставшихся в живых жителей Антиохии почти дословно повторяют византийские историки Феофан Исповедник , Георгий Амартол и Георгий Кедрин [14]. Из их текстов со всей очевидностью явствует, что праздник Сретения не имеет к этому чуду ни малейшего отношения. И очутились они под землею, и слышны были голоса умоляющих о помощи. И много денег давал царь для того, чтобы раскапывали и спасали заживо погребенных, и награждал трудившихся в раскопке. Идентичное сообщение читается также и у Павла Диакона под восьмым годом царствования императора Юстиниана [17].

Роль рассмотренного выше предания о чудесном спасении Антиохии в период возобновляющихся землетрясений 20-х—30-х годов VI века в формировании легенды об обстоятельствах введения Сретения в богослужебный календарь столичной Церкви мы сможем уяснить позднее, после анализа других источников. Обратимся теперь к свидетельствам авторов, датирующих установление Сретения в Византии в основном 542-м годом, — традиционным годом моровой язвы, поразившей Константинополь. Традиционная дата установления Сретения 542 г. В том же [т. Младший современник Павла Диакона — константинопольский монах Феофан Исповедник ок. В то же время начали праздновать в Византии Сретение Господне, 2-го числа месяца февраля [ 542 г. А 16-го августа, того же 5-го индиктиона, было великое землетрясение в Константинополе, и попадали церкви и дома и городская стена, особенно около Золотых ворот.

Пали на землю и копье, которое держала статуя св. Константина, поставленная на форуме, и правая рука статуи Ксиролофа. И померло много людей» [19]. Из текста явствует, что землетрясение, о котором пишет Феофан, с мором не связано: оно случилось уже через полгода после празднования Сретения как и Павел Диакон , он использует сентябрьский стиль, — Т. Вероятно, он предпочел воспользоваться лаконичной записью последнего [20]. Как видим, сообщения лангобардского историка Павла Диакона и византийского хрониста Феофана Исповедника первых по времени в ряду зависимых от них позднейших историков! Объективному историку ясно, что страшная моровая язва и землетрясение выступают здесь лишь в роли навеки памятной — а потому несокрушимой — хронологической меты, по которой удобно датировать это важное литургическое нововведение юстинианова времени.

Именно таким — фактологически корректным и не склонным к фантазиям — историком был другой константинопольский монах, Никифор Каллист ок. Говоря о возведении Сретения в ранг общецерковного торжества, он логично связывает это событие с другими реформами, предпринятыми императором Юстинианом после Пятого Вселенского Собора 553 г. Этим историк тактично, но недвусмысленно дает понять об их полной непричастности к торжеству Сретения. Он же впервые установил и торжественное празднование по всей Империи Сретения нашего Спасителя, подобно тому как [имп. Свидетельство Никифора Каллиста , писателя весьма позднего XIV век , представляется нам, тем не менее или, напротив, именно благодаря этому обстоятельству , очень важным. Будучи профессиональным историографом и клириком храма Св. Софии , Никифор пользовался ее богатой исторической библиотекой и, без сомнения, хорошо знал как о бедствиях юстинианова времени, так и о чудесных событиях, будто бы с ними связанных.

Если же он в свою пространную «Церковную Историю» не нашел возможным включить лестное и возвышающее авторитет Константинопольской Церкви предание о чудесном спасении столицы в результате впервые совершенного праздника Сретения, — то потому лишь, что, являясь добросовестным «источниковедом» как сказали бы сейчас , не признал его достоверным и заслуживающим даже упоминания. На Западе же это предание существовало уже давно, и трудно представить, чтобы его не знали в Константинополе, более других в нем заинтересованном! Таковая неосведомленность представляется попросту невозможной, если принять во внимание, что знаменитое сретенское богослужение 542-го года, остановившее, если верить легенде, распространение чумы, должно было совершаться в Св. Софии, к тому времени уже построенной и освященной, — т. С другой стороны, имп. Юстиниан I , при внимательном чтении процитированной хроникальной заметки Никифора, не может быть назван и тем, кто впервые вводит праздник Сретения в богослужебный календарь: уравнивая степень литургических реформ трех византийских василевсов шестого столетия, историк считает их реформаторами и распространителями уже существовавших богослужебных традиций так, известно, что праздник Рождества с римской датой 25 декабря ввел в столичный обиход сам св. Григорий Богослов , в бытность свою патриархом Константинопольским, еще в 379 г.!

Праздник Сретения и христологические споры при императоре Юстиниане I Здесь нам следует ненадолго отвлечься от рассмотрения летописных известий и обратить внимание на тот конкретный исторический контекст, который сопровождает возведение праздника Сретения в ранг общеимперского церковного торжества. Согласно Никифору Каллисту , — это богословские споры и различные церковные реформы, столь любимые имп. Юстинианом , считавшим себя большим знатоком христианского вероучения а отнюдь не стихийные бедствия! Болотов убедительно устанавливает неразрывную взаимосвязь между догматической борьбой с монофизитами продолжавшейся при Юстиниане и реформами литургического характера: «В Армянской [монофизитской. Всякий знает, что это древнейший обычай. Тогда и Сретение Господне представляет интереснейшее явление в истории Церкви.

Но календарная реформа Рождества неотделима от реформы Сретения, и думается, что именно это обстоятельство позволило позднейшим хронистам приписать богословствующему императору и само учреждение праздника Сретения Господня. Послание имп. Юстиниана, сохранившееся на грузинском языке, озаглавлено как «Чтение о праздниках Благовещения и Рождества, Сретения и Крещения, написанное в Иерусалим православным царем Юстинианом». Вследствие этого они заблуждаются, прежде всего, насчет бывшего 25 марта Благовещения Пресвятой Приснодеве... Если от Рождества сосчитать сорок дней, по прошествии которых, как учит евангелист Лука, пророк Симеон воспринял Господа, получится 2-го февраля; в этот день, а не 15 февраля [так в тексте! Как видим, внутренняя достоверность этого интересного послания из которого здесь приведены лишь небольшие фрагменты , — даже если сомневаться в его формальной подлинности, т. Юстиниану, — прекрасно согласуется как с сообщением Никифора Каллиста, так и со всей известной нам историей богословских движений VI века. Главное — это генетическая зависимость литургической жизни Церкви от развивавшейся ее же вероучительной жизни, — а вовсе не от стихийных катаклизмов! Эти выводы достаточно логичны и подкреплены конкретным материалом, — может заметить здесь внимательный читатель, — но обратите внимание на то существенное обстоятельство, что все вышеприведенные свидетельства о Сретении принадлежат авторам, жившим несколькими веками позднее описываемых ими событий и опиравшимся на противоречившие друг другу исторические традиции. Неужели же нет современников и очевидцев, описавших те бедственные времена? Ясно, что последнее слово в споре между благочестивой легендой и опирающейся на источники объективной исторической традицией должно непременно остаться за ними, ибо невозможно вообразить, чтобы набожный средневековый историк, живописующий страшную драму мора и гибели десятков тысяч людей, в том числе своих родных и друзей, не поведал бы о радости внезапного прекращения бедствия после впервые совершенного в храме Святой Софии сретенского богослужения! Ведь если первое для него — гнев и наказание Божие, то второе — милость и избавление, и он никогда не забывал древнее наставление архангела Рафаила: «О делах Божиих объявлять похвально» Книга Товита 11:11! Чума в Византии и праздник Сретения: свидетельства очевидцев К счастью, блестящая эпоха императора Юстиниана I документирована едва ли не с большей полнотой, чем другие периоды византийской истории, и мы можем обратиться к двум, наиболее авторитетным, свидетелям интересующих нас событий. Первый из них — знаменитый придворный историк Прокопий Кесарийский м. Пережив в Константинополе пощадившую его чуму, Прокопий посвятил ее пространному и патетическому — и одновременно жуткому в своем буквализме — описанию две главы! Приведем из них лишь важнейшие для нас фрагменты, отсылая любознательных читателей к полному русскому переводу Прокопия. Может быть, люди со смелым умом могут найти причины всему тому, что небо посылает на землю; так и делают те, которые способны высокопарно объяснять причины непостижимого и составлять странные системы о природе, хотя знают сами, что в словах их нет ничего здравого. Одних поразил он летом, других зимою; третьих в иные времена года. Оттуда взяла два направления: одно к Александрии и к другим частям Египта, другое к смежной с Египтом Палестине; потом охватила она всю землю. И вот что тут происходило: Многим являлись призраки демонов, под всякими видами человеческими. В этом положении им казалось, что они получали удар в какую-либо часть тела от человека, который с ними встречался. В начале число умирающих было не много более обыкновенного; потом смертность стала возрастать более и более, так что в день умирало до пяти, даже до десяти тысяч человек и более. Дав в распоряжение Феодору палатийских воинов и деньги, царь поручил ему иметь попечение о погребении мертвых. Не имея более сил рыть могилы для такого множества умирающих, они всходили на башни, стоящие у стены в Сиках, снимали с них кровли и как ни попало бросали в них тела. Навалив их... Оттого распространилось по городу зловоние, которое более и более беспокоило жителей, особенно когда ветер дул от башен. Здоровые, сидя дома, или пеклись о больных, или оплакивали умерших. Попадался ли кто навстречу, он верно нес мертвого. И в этом царственном городе, где имеет пребывание верховная власть над Римской державой, граждане сидели дома в одежде самых простых людей. Таковы были действия чумы в Византии и в других областях Римских. Как видим, Прокопий обстоятельно рассказывает о распространении болезни, говорит о напрасных попытках отчаявшихся людей прибегнуть к Божественной помощи! Вывод может быть только один: во время и по окончании столь губительного бедствия император Юстиниан был занят облегчением участи своих несчастных подданных, оставшихся в живых, а отнюдь не литургическими реформами, неуместными в данной ситуации! Ибо года два по взятии персами Антиохова города появился чумный недуг, в некотором отношении сходный с описанным Фукидидом, а в другом — весьма отличный. Начался он в Эфиопии... Некоторые города так сильно были им объяты, что и вовсе обезлюдели. Так что и я, описавший это,... Я же возвращаюсь туда, откуда отступил, и расскажу остальное о Юстиниане» [31]. И вновь, как и у Прокопия, — ни слова о празднике Сретения. Ясно, что он не имеет к этой чуме никакого отношения. Обратим внимание и на то обстоятельство, что традиционная дата появления чумы в Константинополе 542 г. А ее начало, согласно Евагрию, относится ко второму же году «по взятии Антиохии персами». Отсчитывая, таким образом, четыре года от завоевания Антиохии 540 г. Неудивительно, что эти даты фигурируют у некоторых историков, в том числе у цитируемого далее кардинала Цезаря Барония 544-й год [32]. Прокопий и Евагрий, пережившие все ужасы чумного мора, были бы весьма озадачены утверждением минейной легенды о том, что бедствия «кончились в тот же день», т. Рассмотренные византийские источники красноречиво свидетельствуют о полной непричастности природных бедствий шестого века к установлению богослужебного чествования Сретения Господня и подтверждают как акцентируемое нами сообщение Никифора Каллиста, связывающего реформу праздника с окончанием Пятого Вселенского Собора 553-го года [35], так и краткие, но важные заметки Георгия Амартола , разграничивающего введение и последующее изменение литургического статуса этого торжества. Так завершается византийская церковно-историческая традиция в отношении праздника Сретения, — традиция, как мы убедились, фактологически корректная и заслуживающая доверия. Можно было бы ожидать, что именно она послужит в дальнейшем основанием для официальной церковной версии об установлении Сретения. К сожалению, этого, по каким-то причинам, не произошло. История формирования уже знакомой нам позднесредневековой легенды, которой до сих пор вынуждены поучаться христиане на праздник Сретения Господня, не является целью настоящей работы. Попытаемся лишь кратко наметить характерные пути ее становления. Чума в Византии и праздник Сретения: истоки и формирование легенды Обращаясь к истокам этого странного сказания, устанавливающего причинно-следственную связь между богослужебным чествованием сорокового дня земной жизни Спасителя и чумой, поразившей Византийскую империю в середине VI -го века, обнаруживаем, что его первоначальные варианты принадлежат, очевидно, западным летописцам, чья осведомленность в церковной жизни Константинополя не может быть сопоставлена, разумеется, с осведомленностью рассмотренных выше византийских авторов, живших внутри своей церковно-исторической традиции. Не будучи «свободными исследователями», но — церковными историографами, они, тем не менее, не перешли здесь тот важный рубеж между достоверной традицией и псевдоблагочестивым вымыслом, отсутствие которого в отечественной церковной историографии прошлого и нашего времени столь неприятно поражает интеллигентного читателя. Действительно, знаменательное ибо первое по времени сообщение Павла Диакона устанавливает между чумой и праздником Сретения лишь формально-хронологическую связь, хотя заинтересованный историк легко может истолковать эту предельно лаконичную, к сожалению, фразу в желательном для него контексте. Спор здесь попросту невозможен. Однако более поздняя и пространная хроникальная заметка, принадлежащая перу анонимного «монаха из Урсикампа» ок. Здесь мы читаем следующее: «542-й год. В ту пору, когда великий мор поразил Константинополь, учреждается праздник Очищения Блаженной Марии, который по-гречески зовется «Hypante», что означает «Сретение», ибо в этот день Симеон пришел в Храм, когда туда принесли Господа; после чего бедствие то отступило от города]» [33]. Эта заметка, как видим, уже ясно и несомненно формулирует генетическую зависимость между чумой и праздником Сретения. Более ранняя заметка подобного рода пока не обнаружена. В его также популярной всемирной Хронике, составленной по указанию папы Климента IV , о празднике Сретения сказано следующее: «В те времена [при императоре Юстиниане Великом. Среди поздних второстепенных по своей источниковой ценности свидетельств об обстоятельствах введения в византийской церковный календарь праздника Сретения выделяется заметка из знаменитых Церковных Анналов римского кардинала Цезаря Барония 1538—1607.

15 февраля Православная Церковь празднует Сретение Господне: что это за праздник?

Православные христиане в середине февраля отмечают знаменательный праздник – Сретение Господне. Александр Мень — Сретение Господне. Праздник Сретения считается праздником Христовым и одновременно праздником Девы Марии, Пречистой Матери Божией. Православный праздник Сретение Господне, который христиане отмечают 15 февраля (2 февраля по старому стилю), напомнит о традициях, царивших среди иудеев. Согласно древнему обычаю, на 40-й день после рождения мальчика его полагалось принести в храм.

Почему Сретение Господне считается праздником смерти, разъяснил иеромонах Макарий

День встречи: православный мир отмечает Сретение Господне Православная церковь отмечает 15 февраля один из самых важных, так называемых двунадесятых, праздников. Его дата в отличие от многих важных дат церковного календаря не является переходящей — Сретение всегда отмечается 15 февраля, на 40-й день после.
Сретение Господне - Храм- Икона Божией Матери­ Неопалимая Купина­ Православные отмечают Сретение Господне.

Завтра зима встречается с весной: что нельзя делать в Сретение Господне

Сегодня 15 февраля праздник Сретения Господня.? Слово «сретение» в переводе с древнеславянского означает «встреча». Православная история возникновения праздника Сретение Господне Праздник Сретения символизирует встречу холодной зимы и теплой весны. Согласно народным приметам, начиная с этого дня морозы идут на убыли, и приближается весенняя оттепель. Сретение Господа Иисуса Христа является непереходящим двунадесятым праздником, то есть одним из главных в церковном году, дата которого всегда – 15 февраля. На церковнославянском слово "сретение" означает встречу. 15 февраля православные отмечают великое Сретение Господне. Праздник Сретения Господня — двунадесятый и непереходящий, не зависит от даты Пасхи и всегда совершается 2 февраля по старому стилю. Несмотря на название и значимость праздника он является Богородичным, а не Господским. Православные христиане 15 февраля отметят один из древнейших двунадесятых праздников — Сретение Господне. На церковнославянском языке слово «сретение» означает «встреча».

Почему Сретение Господне считается праздником смерти, разъяснил иеромонах Макарий

15 февраля православная церковь отмечает праздник Сретения Господня. В народе эта дата считается временем, когда зима встречается с летом. А с христианской точки зрения Сретение Господне является так называемым праздником смерти. Об этом в интервью РИА Новости. 15 февраля православная церковь отмечает праздник Сретения Господня. В народе эта дата считается временем, когда зима встречается с летом. А с христианской точки зрения Сретение Господне является так называемым праздником смерти. Об этом в интервью РИА Новости. В начале года православные отмечают Сретение Господне. Сретение Господа Иисуса Христа является непереходящим двунадесятым праздником, то есть одним из главных в церковном году, дата которого всегда – 15 февраля. На церковнославянском слово "сретение" означает встречу.

15 февраля Православная Церковь празднует Сретение Господне: что это за праздник?

Наши предки знали: если птица не поест, у хозяев начнутся проблемы со здоровьем. На этот счет тоже была поговорка: «Если птица напьется воды то есть останется голодной — наберутся хозяева беды». Со Сретением Господнем связано множество поговорок: «Сретение — зима с весною встретились». В поговорках отражены и народная мудрость, и способность видеть все, что происходит в это время вокруг. Короткие, образные высказывания отражают душу русского народа. Что нельзя делать в Сретение Фото: pixabay. В старину в это время не разрешалось заниматься рукоделием, выносить мусор из дома. Запрещалось трудиться в огороде, рубить деревья.

А также грустить, печалиться, предаваться унынию. Народные поверья, пришедшие из давних времен, полны предрассудков. Следовать им, конечно же, не нужно. У наших современников другие ценности и традиции. Но знать, как жили люди несколько веков назад, почему поступали так, а не иначе, чего боялись, а чему радовались, совсем не бесполезно. Разве не так? Сретение: народные приметы Праздник, почитаемый в народе, может рассказать о том, какая погода ждет в ближайшее время и в перспективе.

Если на Сретение — оттепель, это означает, что весна будет теплой. Если идет снег, весна будет дождливой и длинной.

Гадания в праздник Сретения 15 февраля 15 февраля хозяйки пекут блины и птичек из сдобного теста. На них чаще всего и ворожат. Как и в другие торжества, особенно популярны в праздник Сретения гадания на будущее и гадания на любовь.

Гадание в Сретение 15 февраля по жаворонкам Нужно испечь сорок жаворонков — предвестников весны и в каждом запечь разные предметы, которые и расскажут будущее человеку, съевшему такое угощение. Попалась монетка — жить в богатстве. Кусочек сахара — веселое времяпрепровождение. Щепотка соли — тоска, грусть. Конфетка — подарок.

Творог — успех на профессиональном поприще. Капуста — постоянная беготня и суета. Яблоко — большая любовь. Перец — интересные события. Вишня — романтическое свидание.

Соленый огурец — верный друг. Бумажная купюра — карьерный рост и успех. Колечко — замужество или женитьба. Гадание в праздник Сретения по свечам Необходимо в церкви отстоять службу, а свечу не гасить. Пойти с ней домой.

Если пламя не гаснет в течение всего пути, то ожидается удача и успех во всех делах. Потухла свеча сразу же при выходе из ворот храма — на человеке сглаз. Упали три капли на руку — к исполнению желания. Много капель на руке — к большим деньгам. Свеча повернулась к несущему — к радости, от него — к неприятностям, вправо — к новому члену семьи, влево — к измене.

Свечу, на которой проводилось гадание, нужно поломать и закопать подальше от людских глаз. Гадание 15 февраля по блинам Нужно приготовить 15 февраля столько блинов, сколько намечается в доме гостей вместе с хозяевами и плюс один. В каждый положить разные начинки, которые и предскажут, что ждет человека в течение года. Щепотка соды — будет много нервничать и волноваться. Щепотка соли — какие-то неприятности станут причиной расстройств.

Щепотка сахара — радостные события, удача. Щепотка корицы — стать участником скандала. Щепотка тмина — много времени проведет в общении. Щепотка муки — кто-то оклевещет. Щепотка зернышек — получит выгодное предложение.

Щепотка гречки — сложности. Щепотка риса — встреча с давними друзьями. Щепотка шелухи от семечек — проблемы за проблемами, вредительство. Щепотка сухой травы — здоровье, бодрость духа. Пустой блин — к пополнению в семействе.

Гадание в Сретение Господне на будущего мужа Девушки, чтобы узнать, каким будет муж, брали испеченных птичек и привязывали разноцветными лентами их к веткам деревьев, потом закрывали глаза, крутились несколько раз вокруг себя. Затем, не глядя, тянули любую птичку. Смотрели, какого цвета ленточка. Белая — муж будет честный. Красная — влюбчивый.

Желтая — веселый и жизнерадостный. Синяя — холодный и спокойный. Черная — обманщик.

Ему было откровение, что он не умрет, пока не увидит Христа Спасителя. По внушению свыше, благочестивый старец пришел в храм в то время, когда Пресвятая Богородица и праведный Иосиф принесли туда Младенца Иисуса, чтобы исполнить законный обряд. Богоприимец Симеон взял Богомладенца на руки, и благословив Бога, изрек пророчество о Спасителе мира: "Ныне отпускаешь раба Твоего, Владыка, по слову Твоему с миром, ибо видели очи мои спасение Твое, которое Ты уготовал пред лицем всех народов, свет к просвещению язычников и славу народа Твоего Израиля" Лк.

Пресвятой Деве праведный Симеон сказал: "Се лежит Сей на падение и на восстание многих в Израиле и в предмет пререканий, и Тебе Самой оружие пройдет душу, да откроются помышления многих сердец" Лк. В храме была также 84-летняя вдовица Анна пророчица, дочь Фануилова , "которая не отходила от храма, постом и молитвой служа Богу день и ночь. И она в то время, подойдя, славила Господа и говорила о Нем Богомладенце всем, ожидавшим избавления в Иерусалиме" Лк. До Рождества Христова все праведные мужи и жены жили верой в Грядущего Мессию Спасителя мира и ожидали Его пришествия.

Самое старое и при этом исторически достоверное свидетельство о праздновании Сретения на христианском Востоке — это «Паломничество ко Святым местам». Его написала паломница Этерии Сильвия в конце IV века. Праздник стал общегосударственным для Византии в VI веке. Вслед за этим традиция торжественного празднования Сретения распространилась по всему христианскому миру. Что нужно делать 15 февраля 2024 года? На Сретение в православных храмах проходит праздничная литургия. Ее надо посетить.

События епархии

Праздник Сретение Господне: что читают и поют в храме +когда и зачем освящают свечи 15 февраля Церковь отмечает двунадесятый праздник — Сретение Господне.
Сретение Господне. 5 фактов о христианском празднике Православные христиане в середине февраля отмечают знаменательный праздник – Сретение Господне.
СРЕТЕНИЕ ГОСПОДНЕ - Древо Сретение Господне — это двунадесятый непреходящий праздник, который отмечается ежегодно 15 февраля, 2 февраля по старому стилю.
Праздник Сретения Господня в 2024 году Что за праздник Сретение Господне, когда отмечают в 2023 году, что произошло в этот день и как его правильно провести.

Читайте также

  • Сретение Господне | Предание.ру - православный портал
  • Сретение Господне — Википедия
  • В чем суть праздника Сретение и что нужно сделать 15 февраля? | АиФ Волгоград
  • Сила громничной свечи: православные верующие празднуют Сретение Господне
  • Правила комментирования

Сретение Господне 2024: чему посвящен праздник и чего категорически нельзя делать

И конечно, помимо трудов по хозяйству, в деревнях проводили гулянья. Самый крупный — город Сретенск, районный центр Читинской области. В США и Канаде к празднику Сретения, который там отмечают 2 февраля, приурочен знаменитый народный праздник — День сурка. Сретение Господне — в некоторых странах еще и День православной молодежи. В 1992 году с благословения всех глав поместных Православных Церквей «Синдесмос» утвердил 15 февраля как День Православной молодежи. Иконы Сретения Иконография Сретения — иллюстрация повествования евангелиста Луки.

Дева Мария передает Богомладенца на руки старцу Симеону — вот главный сюжет икон и фресок праздника. За спиной Богородицы изображается Иосиф Обручник; он несет в руках или в клетке двух голубей. Позади праведного Симеона пишут Анну-пророчицу. Древнейший образ Сретения можно найти в одной из мозаик триумфальной арки в церкви Санта Мария Маджоре в Риме. Мозаика была создана в первой половине V века.

На ней мы видим, как Богоматерь шествует с Младенцем на руках навстречу святому Симеону — в сопровождении ангелов. Мозаика церкви Санта-Мария Маджоре в Риме. Первая — в Кирилловской церкви в Киеве. Вторая — в церкви Спаса на Нередице в Новгороде. Интересно, что на фреске Кирилловского храма Младенец не сидит, а лежит на руках Богородицы.

Введение во храм Богородицы. Сретение Господне. Фрески храма Спаса на Нередице, 1199 Необычный вариант иконографии Сретения есть в средневековом грузинском искусстве. На этих иконах нет изображения алтаря, вместо него — горящая свеча, символ жертвы Богу. С событием Сретения связана икона Пресвятой Богородицы «Умягчение злых сердец», ее еще называют «Симеоново проречение».

Кстати, этот образ очень похож на икону Божией Матери «Семистрельную». Но есть одно отличие. Стрелы, пронзающие сердце Богородицы, расположены на иконе «Умягчение злых сердец» по три справа и слева, одна снизу. У «Семистрельной» иконы — четыре стрелы с одной стороны и три с другой. Цитаты: Феофан Затворник.

Слово на Сретение Господне «... Мы все призваны не к мысленному только представлению сего блаженства, а к действительному его вкушению, потому что все призваны иметь и носить в себе Господа и исчезать в Нем всеми силами своего духа. И вот, когда достигнем мы сего состояния, тогда и наше блаженство не ниже будет блаженства тех, кои участвовали в Сретении Господнем... Вместе с Ним в жертву как бы приносится и Матерь. Симеон Богоприимец Ей говорит: Но и Тебе пройдет сердце оружие, и Ты пройдешь через муку и страдание… И годы проходят, и Христос висит на кресте, умирая, а Божия Матерь стоит у креста безмолвно, безропотно, полной верой, полной надеждой, всецелой любовью отдавая Его на смерть, как приносила Она Его в храм живой жертвой живому Богу.

Многие матери за столетия пережили ужас того, как умирал их сын; многим матерям прошло оружие через сердце. Она всех может понять, Она всех объемлет Своей любовью, Она всем может в безмолвном таинстве общения раскрыть глубины этой жертвы. Пусть те, которые умирают смертью страшной и мучительной, вспомнят о Христе распятом и отдают свою жизнь так, как Сын Божий, ставший сыном человеческим, ее отдал: без гнева, безропотно, любовно, во спасение не только тех, кто был Ему близок, но и тех, кто был Ему врагом, последними словами извлекая их из погибели: Отче, прости им, они не знают, что творят! И матери, сыновья которых, дети которых умирают злой смертью — о, их Божия Матерь может научить, как отдавать на подвиг, на страдание и на смерть тех, кого они больше всего на земле и в вечности любят… Поэтому все благоговейно поклонимся Божией Матери в Ее крестном страдании, в Ее распятой любви, в Ее бесконечной жертве, и Христу Спасителю, Который сегодня приносится в храм, и жертва Которого совершится на Голгофе. Кончается, кончился Ветхий Завет, началась новая жизнь любви на жизнь и на смерть, и мы этой жизни принадлежим».

Архиепископ Лука Войно-Ясенецкий. Слово в день Сретения Господня «В мире, в глубоком душевном мире ушел в вечность святой Симеон Богоприимец после 300-летней жизни в ожидании исполнения пророчества Исаина: "Се Дева во чреве приимет и родит Сына, и нарекут имя Ему Эммануил, еже есть сказаемо, "с нами Бог". А зачем вы теперь постоянно слышите эту молитву? Почему она, как никакая другая, повторяется на каждой вечерне? Затем и для того, чтобы помнили о часе смертном, чтобы помнили, что и вам надлежит умереть в таком глубоком мире, как умер святой Симеон Богоприимец...

Если хотите, чтобы на вас исполнились слова молитвы Симеона Богоприимца, если хотите иметь дерзновение в час смертный, повторить его молитву и сказать: "ныне отпущаеши раба Твоего, Владыко, по глаголу Твоему с миром", — если этого хотите, то пойдите за Христом, взяв иго Его на себя, поучаясь от Него, ибо Он кроток и смирен сердцем».

Этот светлый праздник считается неудачным временем для заключения брака.

Наши предки верили, что изменчивая погода повлияет на отношения супругов, и влюбленные будут ссориться. Приметы на 15 февраля Если к вечеру потеплеет — весна будет ранней. Если с утра будет ярко светить солнце — морозы продолжатся.

Если сегодня падает сильный снег или наблюдается метель — урожай летом будет не очень хороший. Автор: Светлана Протас Редактор интернет-ресурса Новости по теме:.

По-древнееврейски Симеон означает «слышание». Предание говорит, что Симеон прожил 360 лет. Он был одним из 72 книжников, которые в III веке до н. Когда Симеон переводил книгу пророка Исаии, он увидел слова: «Се Дева во чреве приимет и родит Сына» и хотел исправить «Дева» девственница на «Жена» женщина. Однако ему явился Ангел и запретил менять слово, обещав, что Симеон не умрёт, пока сам не убедится в исполнении пророчества. Об этом сказано в Евангелии от Луки: «Он был муж праведный и благочестивый, чающий утешения Израилева; и Дух Святой был на нем.

Ему было предсказано Духом Святым, что он не увидит смерти, доколе не увидит Христа Господня» Лк 2:25-26. В день Сретения исполнилось то, чего старец ждал всю свою долгую жизнь. Пророчество исполнилось. Старец мог теперь спокойно умереть. Праведник взял на руки младенца и воскликнул: «Ныне отпускаешь раба Твоего, Владыко, по слову Твоему, с миром, ибо видели очи мои спасение Твое, которое Ты уготовал пред лицем всех народов, свет к просвещению язычников и славу народа Твоего Израиля» Лк 2:29-32. Церковь назвала его Симеоном Богоприимцем и прославила как святого. В VI веке мощи его были перенесены в Константинополь. В 1200 году гроб святого Симеона видел русский паломник — святитель Антоний, будущий архиепископ Новгородский.

Епископ Феофан Затворник писал: «В лице Симеона весь Ветхий Завет, неискупленное человечество, с миром отходит в вечность, уступая место христианству... В воспоминание об этом евангельском событии в православном богослужении каждый день звучит Песнь Симеона Богоприимца: «Ныне отпущаеши». Кто такая Анна-пророчица? В день Сретения в Иерусалимском храме произошла ещё одна встреча. В храме к Богоматери подошла 84-летняя вдова, «дочь Фануилова». Горожане за вдохновенные речи о Боге называли её Анна-пророчица. Она много лет жила и трудилась при храме, «постом и молитвой служа Богу день и ночь» Лк 2:37 — 38. Анна-пророчица поклонилась новорожденному Христу и вышла из храма, неся горожанам новость о пришествии Мессии, избавителя Израиля.

Накануне в этом же храме Предстоятель совершил всенощное бдение двунадесятого торжества. Его Святейшеству сослужил ряд архипастырей Русской Церкви и духовенство столицы. В праздник Сретения Церковь вспоминается событие в земной жизни Иисуса Христа. На 40-й день после рождения родители принесла Младенца в Иерусалимский храм.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий