Преподобный Василий скончался около 944 года в возрасте ста десяти лет. Василия Исповедника у Рогожской заставы состоялась Божественная Литургия. Преподобный Василий исповедник жил в городе Парии во время царствования иконоборца Льва Исавра.
Муниципальное учреждение «Редакция газеты «Михайловские новости»
Преподобный Василий исповедник, епископ Парийский почитается Святой церковью и православными христианами за праведную и богоугодную мирскую жизнь. Преподобный Василий исповедник жил в восьмом веке. Он был иноком и пострадал за веру в царствование византийского императора Льва Исавра. Новости. Знакомства. Русская Православная церковь 25 апреля чтит память преподобного Василия исповедника и Муромской иконы Божией Матери. Преподобный Василий Исповедник, епископ Парийский / святой дня.
Преподобный Василий исповедник, епископ Парийский (после 754)
Оставив мир с его соблазнами, он поступил в монастырь, и добродетельно проводил иноческое житие. Когда было гонение на почитание святых икон, святой Василий мужественно сопротивлялся иконоборцам. За это он был взят и предан многим мучениям; но, не смотря на то, Василий отвергал еретическое учение иконоборцев и стоял вместе со святым Прокопием за истину до пролития крови.
И когда нам необходима высочайшая помощь самого Господа, а нам кажется, что молитва наша не полна или не сильна, за молитвенной помощью и заступничеством мы обращаемся к ним и, стоя перед иконами святых — покровителей целителей, мучеников, равноапостольных и преподобных, просим их донести моления наши до самого Его Престола. Бесплатная доставка любого лота по всей территории России. Антикварный салон «Наследие Предков» обеспечивает доставку приобретенных товаров старинных икон, монет, скульптур и т. Обращаем Ваше внимание, что антикварный салон, заботясь о сохранности и скорости доставки Ваших предметов коллекционирования, использует исключительно легальные способы доставки. Доставка проводником поезда, попутным водителем или частным курьером не возможна.
В этот праздник, по старинным поверьям, в дом нужно принести сосновую веточку. Она очищает воздух и духовную атмосферу дома, дарит семье здоровье, излечение от болезней. Особую силу в этот день излучают не только сосны, но также ели и другие хвойные деревья, потому можно использовать и их веточки. Впрочем, здесь всё объясняется вполне прозаично - деревья готовятся проснуться от зимней спячки и активизируют течение соков. А ещё на Василия Капельника обирают сосновые почки, из которых затем делают отвары. По народным поверьям, они сохраняют лечебные свойства весь год. При солнечной погоде на Василия Капельника воздух считается целебным — стоит выйти на улицу, чтобы им надышаться и прогнать тем самым хвори и болезни.
В этот день многие наши предки обязательно меняли постельное белье. Считалось, что так они избавляются от старых бед. Также на Василия Капельника окропляли дом водой. Для этого в жилище приносили несколько сосулек, давали им растаять и брызгали этой водой во все углы в доме, при этом читая молитву или защитный заговор. Оставшуюся воду выливали у входной двери и давали высохнуть, не вытирая. Девушки и женщины пекли специальный хлеб в виде сосульки, которым угощали всех домочадцев. Считалось, что это к избавлению от проблем и к благополучному году.
Причём, желательно съесть булочку-сосульку натощак. Что запрещено делать 13 марта: Приметы не рекомендуют на Василия Капельника что-либо начинать, так как считалось, что энергетика дня тяжёлая, зима уходит, по улицам нечисть бродит. Также советуют отложить все важные дела и ответственные занятия.
Если они пологие — к мягкому сезону, если крутые — быть холодам. Чем длиннее сосульки, тем длиннее будет лен. Также длинные сосульки пророчат затяжную весну. Вокруг солнца видны круги — будет хороший урожай.
Если грачи прилетели на Василия Капельника, значит, лето будет дождливым. Чтобы любимый не смотрел на других женщин, нужно в эту ночь быть с ним очень ласковой. Какого числа Василий Капельник в 2025, 2026, 2027 году 2025.
Василий Парильщик: что можно и нельзя делать в этот праздник – православным на заметку
В 750 году преподобный Василий мирно скончался.
Но сначала о том, почему так велик интерес к Луке Войно-Ясенецкому? Начнем с того, что святитель Лука, в миру Валентин Феликсович Войно-Ясенецкий, почти наш современник. Родился в 1877 году в Керчи, упокоился в 1961 году в Симферополе.
И дело даже не в том, что сохранились свидетельства, документы. Святителю выпало жить в один из самых трагичных периодов нашей истории, и он прожил его вместе со страной и народом. Русско-японская война, революция, провинциальная нищета и голод, смерть любимой жены, оставившей на руках безутешного вдовца четверых детишек, аресты, в общей сложности 11 лет тюрем и ссылок, снова война... Этого бы с лихвой хватило на несколько судеб!
Больной, физически подорванный тяжелейшими условиями ссылок, пытками - чего стоит 13-дневный непрерывный допрос "конвейером", когда пытающие сменяются, чтобы отдохнуть, а тебе не дают спать!.. Святой не просто выжил. Пройдя весь ужас, он не сошел с ума, не возненавидел все и вся, не сломался. Сам переломил систему.
Написанный в тюрьме труд "Очерки гнойной хирургии" не только стал настольной книгой для хирургов нескольких поколений, он получил высшее признание государства - Сталинскую премию. Фото: wikipedia. Где взять такую? Этот вопрос не может не возникнуть, даже если ты только вскользь пролистал биографию святого.
А может его "всегдашнее стремление служить бедным и страдающим людям"? Тоже не пустые слова. Лука Войно-Ясенецкий так и жил - в служении другим. И неважно, были ли это больные крестьяне из курского Фатежа, ссыльные Енисейска, заключенные тюрем, раненые советской армии или жена оперуполномоченного, сами оперуполномоченные, да даже лагерные надзиратели - чем не люди?
И в 67 лет святитель работал: правда уже не по 16 часов, по восемь-девять, но все равно, ежедневно делая операции: четыре, пять. Прекратил оперировать только в 68 - ослеп. Но почти до самой кончины ставил точнейшие диагнозы, консультировал. Кстати, за многочисленными достижениями в области хирургии остался незамеченным тот факт, что именно профессор Войно-Ясенецкий еще в начале 1924 года провел первую в России успешную операцию по пересадке почки теленка больному человеку.
Не отступай от нас духом, сохраняя нас от стрел вражиих и всякия прелести бесовския и козней диавольских, пастырю наш добрый. Аще бо и мощей твоих рака пред очима нашима видима есть всегда, но святая твоя душа со ангельскими воинствы, со безплотными лики, с небесными силами, у Престола Вседержителева предстоящи, достойно веселится. Ведуще убо тя воистину и по смерти жива суща, тебе припадаем и тебе молимся: молися о нас Всесильному Богу, о пользе душ наших, и испроси нам время на покаяние, да невозбранно прейдем от земли на небо, от мытарств же горьких, бесов воздушных князей и от вечныя муки да избавимся, и Небеснаго Царствия наследницы да будем со всеми праведными, от века угодившими Господу нашему Иисусу Христу, Емуже подобает всякая слава, честь и поклонение, со Безначальным Его Отцем и с Пресвятым и Благим и Животворящим Его Духом, ныне и присно и во веки веков. Пустынный житель и в телеси Ангел, и чудотворец явился еси, Богоносе отче наш Василие, постом, бдением, молитвою Небесная дарования приим, исцеляеши недужныя и души верою притекающих ти. Слава Давшему ти крепость, слава Венчавшему тя, слава Действующему тобою всем исцеления.
С высоты приим Божественное откровение, изшел еси, мудре, от среды молв и, монашествовав преподобно, чудес приял еси действо и недуги исцеляти благодатию, Василие всеблаженне священнейший.
За добродетельную жизнь горожане избрали преподобного Василия епископом. Однако, во времена возникновения иконоборческой ереси, святителя Василий принуждали отказаться от почитания святых икон и подписать постановление об их уничтожении "Неправедный свиток" Собора 754 года, созванного при Константине Копрониме. На что епископ ответил отказом.
Праздники и народные приметы
составитель: иеромонах Макарий Симонопетрский Память преподобного Василия исповедника, епископа Парийского. Православная церковь отмечает день памяти преподобного Василия Исповедника, епископа Парийского. Преподобный Василий исповедник мирно преставился в 750 году.
Сретенский Месяцеслов
Стены оштукатурили. Внутреннее пространство после перестройки разделили на три этажа, пробили для освещения прямоугольные окна. На территории, принадлежавшей храму, сохранился только фрагмент старой ограды с главными воротами, выходящими на улицу Носовиху она получила новое название — Международная. Все другие церковные постройки были уничтожены. В течение многих лет советские люди, ходившие по улице Международной, не подозревали об истинном назначении этого здания.
С 1947-го по 1990 год в нем располагался архив Института истории партии Московского городского комитета КПСС, с 1990 года — Научный и информационный центр политической истории Москвы.
Испроси предстательством своим у Всемилостиваго Бога нашего мир Церкви Его, под знамением креста воинствующей, согласие в вере и единомудрие, суемудрия же и расколов истребление, утверждение во благих делех, больным исцеление, печальным утешение, обиженным заступление, бедствующим помощь. Не посрами нас, к тебе с верою притекающих. Вси православнии христиане, твоими чудесы исполненнии и милостями облагодетельствованнии, исповедуют тя быти своего покровителя и заступника. Яви древния милости твоя, и ихже отцем всепомоществовал еси, не отрини и нас, чад их, стопами их к тебе шествующих.
Предстояще всечестней иконе твоей, яко тебе живу сущу, припадаем и молимся: приими моления наша и вознеси их на жертвенник благоутробия Божия, да приимем тобою благодать и благовременную в нуждех наших помощь. Укрепи наше малодушие и утверди нас в вере, да несомненно уповаем получити вся благая от благосердия Владыки молитвами твоими. О, превеликий угодниче Божий!
Комментарии Пожалуйста, авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий. Авторизация Введите Ваш логин или e-mail: Пароль :.
При цитировании ссылка гиперссылка на сайт Нижегородской епархии обязательна.
Другие материалы за день.
Муниципальное учреждение «Редакция газеты «Михайловские новости»
Дата в 2024 году: 25 апреля , четверг Другие названия: Василий Парийский; Василий; День Василия Парильщика Церковное название: Преподобного Василия исповедника, епископа Парийского Значение: Почтение памяти святого Василия Парийского Традиции: Охота на зайцев; заговор от избавления тоски по человеку; заговор на воду на здоровье Народный праздник Василий Парильщик отмечается 25 апреля 2024 года по старому стилю — 12 апреля. В православном календаре это дата почтения памяти святого Василия, епископа Парийского, исповедника. Название «Парильщик» праздник получил в честь паркой погоды. В этот период снег, как правило, уже окончательно тает, вода уходит в землю и солнце, которое подогревает почву, выпаривает жидкость. С приходом христианской веры в городе основали епископию. Одним из ее служителей горожане выбрали именно его. Люди уважали Василия за добродетельность и благочестие, считали истинным пастырем, который достоин возложенного на него сана.
В период Реформации иконоборческая ересь коснулась и тех земель, где жил епископ Василий.
Преподобный Василий исповедник 25. Он выступал за почитание святых икон и отказался подписать постановление об их уничтожении. С распространением христианства в городе была основана епископская кафедра.
Святому Василию принято молиться о здравии, о приумножении храбрости и силы. Этот день в народе называется Парильщиком. Все дело в том, что если с земли в это время шел пар солнце уже идеально прогревало почву , то это предвещало хороший урожай. Охотники утверждали, что это последний день, когда медведь просыпается после зимний спячки и покидает свою берлогу.
Крестьяне прятали сани до следующего года и вынимали оглобли. Люди смотрели, как «ведет себя» природа, чтобы сделать выводы о предстоящих погодных условиях. Холодное утро 25 апреля и ясный день обещали теплое и сухое лето. Дождливая погода на Василия Парильщика предвещала частые дожди в мае.
Василия началась церковная карьера будущего патриарха Константинопольского Игнатия, которого он поставил в чтеца, затем во диакона и, наконец, во иерея.
За свою ревность он претерпел многие гонения, голод и нищету. Остался верен православному исповеданию до конца своей жизни. Скончался в первой трети IX века. Краткое житие прп.
Циркулярные письма
- Муниципальное учреждение «Редакция газеты «Михайловские новости»
- Василий Декаполит - житие и молитвы | Записки Елицы
- Икона преподобного Василия Исповедника. Молитвы преподобному Василию Исповеднику | Молитвы святых
- Церковь чтит память преподобного Василия исповедника
- Прп. Василия исп.
День святого Василия Исповедника: какой праздник отмечают 13 марта
На кафедре своей и в епархии он также никого не допускал до влияния на последователей истинной веры Христовой. В один момент поступило к нему распоряжение на уничтожение всех икон. Епископ отказался и с этого начались откровенные гонения священнослужителя. Несколько десятилетий он провел в голоде и нужде, скитаясь из одного селения в другое. Но ничто не могло изменить его веры в Господа. Единственное, чего желал Василий — было сохранение заветов Бога и истинных стремлений церковных. Поэтому не вступал он в переговоры с еретиками, избегал соборов, созданных нечестивыми. Будучи глубоким старцем, преподобный Василий преставился Господу — с миром в душе и осознанием правильности действий и веры христианской. Где находятся мощи святого Не сохранилось сведений о погребении преподобного Василия.
В 1875 году построили в его память и славу небольшую церковь, близ Казанского монастыря.
Православная церковь отмечает день памяти преподобного Василия Исповедника, епископа Парийского Изображение сгенерированное нейросетью Kandinsky 25 апреля по новому стилю православная церковь отмечает день памяти преподобного Василия Исповедника, епископа Парийского. В народном календаре этот день известен как Василий Парильщик.
Пострадал за веру в царствование византийского императора — иконоборца Льва Исавра. Во время распространения иконоборческой ереси святой Василий показал себя истинным исповедником Христовым: избегал всякого общения с еретиками, не дозволял им действовать в своей епархии, не согласился, несмотря на все принуждения, подписать письменного постановления об уничтожении икон. По приказу императора — нечестивца исповедник Христов был схвачен, подвергнут пыткам и заключен в темницу.
Весь воздух наполнился Небесными Силами, и всех объял трепет. Грешники ужаснулись тому, что все их тайные помышления сделаются известными, ибо Господь сказал: «Нет ничего тайного, что не сделалось бы явным и не обнаружилось бы». Престол Божий стоял не на земле, а на воздухе, на высоте около сорока локтей; вокруг Престола, по четырем сторонам его, в воздухе носились Ангелы. Они отличались один от другого: одни были белые, как свет солнечный, другие подобны пламени, иные — золоту блестящему. Разделившись на четыре части, они наполнили всю поднебесную; земля же была наполнена людьми. Затем с высоты небесной спустилась огненная колесница. Вокруг нее шестокрылые многоочитые херувимы, громогласно, торжественно и победоносно взывавшие: «Свят, свят, свят Господь Саваоф, исполнь небо и земля славы Твоея». Ангелы воскликнули: «Благослови, Отче Вседержителю... От их славословия содрогнулись небо и земля. Херувимы, пришедшие с колесницей, окружили Престол Божий. Мы не ждали Его — и Он пришел». После этого раздался страшный звук трубы, возвестивший о приближении Судии. За ним вострубили другие трубы, появились царские хоругви и скипетры и наконец белое как снег облако. Посреди его — Господь наш Иисус Христос, а вокруг Него множество бесплотных слуг Его, не смевших приблизиться к облаку. От благолепия славы Божией мир осветился в тысячу раз светлее, чем от солнца. Как выразить это? Ум не в силах постигнуть, а слово передать все благолепие Божества. Все устремили свои взоры на Господа, Ангелы же воскликнули: «Благословен Грядый во имя Господне, Бог Господь пришел судить живых и мертвых». Слышавшие и видевшие все это пали ниц и поклонились Судии. Затем Господь сошел с облака и сел на Престоле Славы Своей. Небо и земля затрепетали, как лист на дереве от ветра, люди же исполнились страха. Господь взглянул на небо — и оно удалилось от взора его; взглянул на землю — и она бежала от лица Его, будучи осквернена делами человеческими, и наконец совсем скрылась, так что стоявшие на ней оказались в воздухе. Господь опять взглянул на высоту небесную — и небо стало новым; на тверди, вместо прежних светил: солнца, луны и звезд, — явилось новое Светило Незаходимое — Христос Бог наш. Господь взглянул на глубину безмерную — и явилась новая земля, блистающая, как свет, и все на ней изменилось. Господь взглянул на море — и вода тотчас иссякла, превратившись в огонь, от которого поднялось пламя до небес. Все были объяты страхом, потому что пламя это стало жечь и поедать неверных, грешных и идолослужителей, как только Господь взглянул на них, и огненные Ангелы возложили на них свои руки. Но не все нечестивые были ввергнуты в огненное море — некоторых Ангелы пощадили. Я обратился к водившему меня святому Ангелу, и он объяснил мне, что это те из иудеев, которые веровали в Божественный промысл и не поклонялись идолам. Исполнилось слово Божие, написанное в Евангелии: «Там будет плач и скрежет зубов». Из огненного моря, куда были ввержены нечестивцы, слышен был плач, и вопль, и рыдание. Они мучились в страданиях и изнемогали, видя себя оскверненными греховными делами. Оставшиеся же невредимыми радовались, что приняли Закон Божий и хранили его. После этого Господь воззрел на восток. Ангелы затрубили, и те из них, которые были на восточной стороне, разошлись по всей вселенной и, где только встречали людей со светлыми лицами, с великою радостью целовали их. Так обошли они с быстротою молнии всю землю и, отделивши избранников Божиих от грешников, поставили их по правую сторону Судии. После этого Господь воззрел на север и на юг, и Ангелы Божий привели оставшихся и поставили их по левую сторону; было их бесчисленное множество, как песок морской. Стоявшие по правую сторону Судии сияли неизреченным светом, а стоявшие по левую были мрачны. Обратившись к первым. Господь сказал: «Приидите, благословенные Отца Моего, и наследуйте приготовленное для вас от сотворения мира Царствие Небесное;ибо вы кормили Меня, когда Я был голоден, утоляли Мою жажду, одевали Меня, когда Я был наг, служили Мне, когда Я был болен, в скорби и несчастии вы утешали Меня». На это праведники отвечали Судии: «Владыко Господи, никогда мы не видели Тебя голодным и не кормили, никогда не видели Тебя жаждущим и не поили, никогда не одевали Тебя и в скорби и болезни не служили Тебе». Но Господь сказал им, указывая на святых, нищих духом: «Если вы им добро делали, то делали и Мне». Затем, обратившись к стоящим по левую сторону, Он сказал: «Уйдите от Меня, проклятые, в огонь вечный, приготовленный диаволу и его слугам; ибо, когда Я был голоден, вы не давали Мне есть, когда я жаждал, вы не напоили Меня, когда Я был странником, вы не приняли Меня, Я был в темнице, и вы не навестили Меня. Уйдите от Меня, нечестивые, всю жизнь свою во грехах и беззакониях проведшие: Я не знаю вас! Уйдите от Меня, проклятые, оскорбившие Меня, ни во что вменившие Мои заповеди и повеления, возлюбившие минутное наслаждение плоти и гордость сатанинскую и чрез это скверное житие послужившие диаволу! Наследуйте же уготованное ему вечное мучение! Но Господь не простил их, и тотчас Ангелы схватили их и бросили в огненное море. В муках и терзаниях грешники взывали: «О, горе! Горе нам», — но их воплей никто не слышал, потому что они тотчас скрылись в огненной бездне. Господь опять взглянул на новую землю — и украсилась она прекрасными садами; красоте их я не мог надивиться. Обратившись к водившему меня Ангелу, я спросил: «Каково будет Царствие Божие? Неужели может быть что-нибудь лучше этого? Небесное же Царство еще красивее ее. Господь опять посмотрел на землю — и она тотчас покрылась многоразличными цветами, красотой которых я был поражен. И потекли по земле, разлившись в садах ее, две реки: одна наполнена была чистым и сладким медом, другая — молоком. Реки не сливались одна с другой, и молоко не смешивалось с медом, а текли в разные стороны, напояя корни дерев. После этого прилетели птицы небесные, прекрасные и разнообразные, наполнили сады и начали петь чудными голосами. Невозможно передать красоту их пения, восходившего до небес. После этого Господь взглянул на высоту небесную, и оттуда сошли во множестве Ангельские Силы, которые несли великий нерукотворенный град — Иерусалим, славя в Троице Единого Бога. Творец же его — Бог. Ангелы поставили град на востоке; посреди его был рай Едемский. Окружен он был святыми Ангелами, врата же его сияли, как солнце. Затем Господь встал с Престола Своего и направился к стоявшим по правую сторону, говоря им кротким голосом: «Приидите, благословенные Отца Моего и возлюбленные Мои, и войдите в обещанную вам радость Господа Бога вашего». Я спросил водившего меня святого Ангела: «Молю тебя, скажи мне, может ли в этой вечной жизни жена иметь своего мужа, если захочет того, или муж — жену, если они нескверно и в страхе Божием провели временную жизнь? Я спросил и о многом другом, увиденном и узнанном мною прежде; и святой Ангел Божий все по порядку объяснил мне. Затем я увидел, как святой Крест поднялся с того места, на котором стоял, и, приблизившись к Святому граду, остановился у ворот, где стоял Господь, призывавший Своих святых и вводивший их во Святой град. От Ангела, который был со мною, я узнал, что прощением обид своим ближним люди приносят себе большую пользу на Страшном суде. Строгий Судия является им кротким, и они смело могут сказать Ему: «Прости нам, так как и мы прощали». И Господь не только им прощает, но и Царство Небесное дарует. Но горе тем, которые не захотели воспользоваться этою добродетелью для приобретения своего спасения, в особенности же тогда, когда им воспрепятствовала в этом их гордость. Желая отмщения, мы замышляем зло против своих врагов, но в действительности не можем им причинить вреда, потому что Бог разрушает злые замыслы; вредим же только самим себе, так как теряем всякую надежду на спасение. В самом деле, никакой враг не может причинить нам столько зла, сколько мы сами себе причиняем, и тем губим себя. Если же кто сам себе не вредит, тому не может повредить и сам сатана; и врагов у такого не будет, если он сам себе не враг. Из этого следует заключить, что мы должны поносить и презирать самих себя, а не своих ближних. И вошел Господь во святой великий град, Горний Иерусалим, и вместе с ним Ангелы, и затворились врата града. По мановению Божественному явились пред Ним все святые, и Господь начал одарять их по числу добродетелей их, кто сколько мог вместить, особыми дарованиями. Затем явилась святая Божия Церковь. Помост Небесной Церкви Божией блистал чистым золотом; по этому помосту ходили юноши, весьма красивые. Они были в сане диаконском: обязанность их была приготовлять все к Богослужению. Церковь имела в ширину около трех тысяч стадий и представляла собой громаднейшее здание, крестообразное в плане, с четырьмя куполами; внутри ее было три алтаря; по сторонам ее — четыре улицы. Здание это было нерукотворно и невещественно, но создано рукою Божиею. И внутри все было сделано из чистого золота и дорогих камней, блиставших, как солнце. Стены Церкви были прозрачны, так что находящимся внутри можно было видеть стоящих вне, а находящиеся вне легко видели все, что происходило внутри. Вместо обыкновенных мраморных столпов своды этого великолепного здания поддерживали облака. Приготовив все, юноши громко возгласили: «Благослови, Владыко!.. Обратившись к диаконам, Господь сказал: «Призовите сюда всех избранных Моих». И тотчас вострубил Ангел, и глас трубы говорил: «Приидите, благословенные Отца Моего, в Церковь славы святыя Моея, да совершим новую жертву веселия». И тотчас все святые начали входить в Церковь. На Ней были дивные одежды, на главе — венец, дарованный Господом, как говорит Святое Писание: «Предста Царица одесную Тебе, в ризах позлащенных одеяна преу крашена». Потом пришли семьдесят апостолов, сияя неописуемым светом, а за ними все святые: мужи апостольские, священномученики и пророки, праотцы, патриархи, преподобные и праведные, которые удостоились этой великой славы. Воздав хвалу Богу, каждый лик вставал на своем месте в святой Церкви, ибо все места имели надпись, говорящую, какому чину святых каждое предназначено. Тотчас воссиял необыкновенный свет в сердцах их, мир Божий умастил сердца их сладостию Божественной, сердца их исполнились неизреченной любовью и желанием непрестанно воспевать благодарственные песни. И вот Великий Первосвященник и Архиерей благ грядущих. Он был облачен во все первосвященнические одежды; поверх саккоса возложен был омофор, на главе — митра чудной и неописуемой красоты... Херувимы и Серафимы, со страхом и трепетом паря вокруг Него, служили Ему, воспевая Трисвятую песнь. Прочие же Ангелы, которых было бесчисленное множество, предстояли окрест Престола Господня. Двенадцать апостолов сослужили Господу; они произносили возгласы, пели же Ангелы... Когда оканчивалось ангельское пение, святые отвечали им. Потом двенадцать апостолов, и Предтеча Господень Иоанн, и семьдесят апостолов, затем пророки и все святые по чину подходили к Великому Первосвященнику, Сыну Божию, Господу Иисусу Христу, и все причастились Небесного Хлеба и пили Новое Вино духовной радости в Царствии Отца Небесного, и напоевались сладостию Божественной, и радовались, и хвалили Бога. И вышли из храма все святые и все дщери Нового Сиона, Небесного Иерусалима. Трапеза чудная ожидала праведников. Господь наш Иисус Христос направился в Свой чудный чертог, находящийся к востоку от святого града Сиона. Херувимы и Серафимы в ожидании стояли пред величественными вратами дивного чертога. Тут же была установлена пречудная трапеза, исполненная дивных благ и различных духовных брашен. Эта трапеза была приготовлена двенадцати апостолам; были же тут и другие трапезы для всех праведников и святых; и каждому было предназначено свое место. Господь вышел из Своего Божественного чертога, сопровождаемый служащими Ему Ангелами, и возлег на трапезе Своей духовной со всеми избранными Своими, в невечернем и неизреченном свете. Рядом с Ним Матерь Его, и все от народов, уневестившиеся Церкви. Господь, обратившись ко всем возлежащим с Ним, сказал: «Братия мои, и друзья, и все угодившие Отцу Моему и Мне, ядите и насытитесь вечных Моих благ, которые приготовлены вам от сложения мира». Они, услышавши это, возвеселились радостью великою, и насыщались невещественными благами и пили вино вечного веселия. Все поставленное на трапезе не убывало, как это обыкновенно бывает на земных столах, но оставалось цело, как будто никто и не прикасался к ней. Когда избранные насытились духовной небесной пищей, тогда востал Господь от трапезы Божественной, и все святые последовали за Ним, направляясь к востоку. И вошли в чудный вертоград. Это — рай Едемский, Богом насажденный, из которого изгнан был Адам, за то, что не исполнил заповеди Божией. Войдя внутрь, все изумились виденному и в великой радости веселились и наслаждались красотами Едема, и рассматривали чудные древа и благоуханные райские цветы, и вкушали от сладости плодов райских. Ангелы же восхваляли благость Божию, поя чудную песнь: «Аллилуйя, Аллилуйя, Аллилуйя», — и другие Божественные песни. Много времени рассматривали святые красоту райскую, необозримую широту вертограда Божия. Показав избранным Своим Богосозданное жилище праотцев и обещанное жилище святым, Господь возвратился в Горний Иерусалим.
Муниципальное учреждение «Редакция газеты «Михайловские новости»
Русская Православная церковь 25 апреля чтит память преподобного Василия исповедника и Муромской иконы Божией Матери. Главная > Новости > Реставрация > Выполнен важный этап реставрационных работ по храму преподобного Василия Исповедника у Рогожской заставы в Москве. Преподобный Василий скончался около 944 года в возрасте ста десяти лет. Святой иерей Василий исповедник (день памяти 11 / 24 марта).