Новости примеры транспортных роботов

В рамках плана по улучшению обычных промышленных роботов несколько европейских университетов объединились в проект RoboSAPIENs.

журнал стратегия

Несколько примеров того, как ИИ используется в складской логистике. Революция роботов, возможно, еще не наступила, но наши механические братья меньшие добились серьезных успехов. Новости. 2015.10.05 В мае 2015 года сообщалось о планах компании DeNA создать компанию Robot Taxi (Робот такси) для обслуживания запросов на транспортные перевозки роботизированными автомобилями в Японии во время Олимпийских игр в Токио в 2020 года. В Обнинске Калужской области компания «Метра Диджитал Логистикс» разработала и представила транспортных роботов для логистических процессов. Пилотное тестирование выявило, что робот у пациентов до 12 лет повышает уровень радости на 26% и снижает уровень стресса на 34%.

МОБИЛЬНЫЕ РОБОТЫ: ИССЛЕДОВАНИЯ, РАЗРАБОТКИ, ПЕРСПЕКТИВЫ

В США, в Лас-Вегасе прошла крупнейшая в мире выставка технологий CES 2024! Именно на ней делают свои самые громкие анонсы все крупнейшие технологические комп. Компания Yamaha разработала робота Motobot 2, чтобы узнать больше о том, как взаимодействуют мотоцикл и гонщик, и этот робот, по-видимому, поможет созданию в будущем лучших транспортных средств. Топовые производители роботов: примеры использования. В России созданы многоцелевые транспортные роботы, предназначенные, в частности, для эвакуации раненых с поля боя, эту и другие перспективные разработки представили Шойгу, сообщили в Минобороны. Несколько примеров того, как ИИ используется в складской логистике.

В России представили многоцелевых транспортных роботов

Интересный факт: активная и повсеместная автоматизация управления самолётами началась в 1980-х годах, однако к началу 2010-го стало ясно, что многие пилоты оказались подвержены «автопилотной зависимости»: они слишком полагались на аппаратуру. В результате были изменены правила подготовки пилотов — теперь, несмотря на постоянное совершенствование технологий, упор делается на ручное управление. Активнее всего продвигается автоматизация транспортных роботов-грузчиков, которые используются на больших складах и фабриках. Многие крупные корпорации частично или полностью автоматизируют управление своими хранилищами: Амазон, Икея, Лего на большом заводе Лего в Биллунде, Дания, работает всего два человека — настолько высок уровень автоматизации. Траектория движения таких роботов заранее чётко определена, скорость ограничена, количество возможных сценариев например, что делать, если навстречу идёт человек минимально. Для ориентации в пространстве роботизированные транспортные средства используют комбинацию датчиков, камер и алгоритмов.

Датчики запускают камеры и радары или, в случае с некоторыми беспилотными автомобилями, лидары — приборы, создающие двух- или трёхмерное изображение окружающей обстановки с помощью лазерного сканирования ; компьютер в машине обрабатывает эту информацию и принимает решение, по какой траектории двигаться. Принятие таких решений на основе данных в режиме реального времени — одна из сложнейших задач для беспилотных транспортных средств. Когда на дороге появляется новый объект, например пешеход, датчики автомобиля должны обнаружить его и вычислить, как безопасно избежать столкновения. Чтобы научить роботов решать эту задачу, используются нейросети и алгоритмы машинного обучения , которые обрабатывают огромные объемы данных — проигрывают различные сценарии возможного развития событий и принятия решений. Автоматизация управления транспортными устройствами выглядит как ультрасовременная инновация, однако попытки автоматизировать управление транспортом в том или ином виде предпринимаются с начала XX века.

Братья Райт создали первый работающий самолёт в 1903 году, а уже в 1914-м лётчик Лоуренс Сперри разработал первый автопилот, который обеспечивал автоматическое удержание курса полёта и стабилизацию крена. Первая машина на радиоуправлении была продемонстрирована в 1926 году фирмой Houdina Radio Control.

В Институте проблем механики были рассчитаны оптимальные конструктивные параметры и походки, позволяющие роботу с максимальной отдачей использовать возможности приводов, развивать большие тяговые усилия и передвигаться в трубе с высокой скоростью.

Один такой робот показан на рисунке 4. Он состоит из двух тел цилиндрической формы, которые могут колебаться друг относительно друга под действием электромагнитного привода. Оба тела снабжены ворсистым покрытием, которым они касаются стенок трубы.

Ворсинки наклонены в одну сторону относительно оси робота, из-за чего сила трения тел о стенки трубы зависит от направления движения. При включении привода робот весьма быстро перемещается вдоль трубы в направлении меньшего трения. Наклон трубы может быть любым.

Роботы такого типа могут быть использованы для обнаружения дефектов в трубопроводах малого диаметра. Активно ведется поиск новых принципов движения для мобильных роботов. Теоретически и экспериментально изучаются мобильные системы, которые не имеют традиционных движителей колес, ног, гусениц, винтов , а передвигаются за счет изменения конфигурации или перераспределения внутренних масс, подобно змеям или рыбам.

Изменение конфигурации приводит к возникновению и изменению силы трения между звеньями робота и средой, в которой он перемещается, именно по этой причине возможно движение робота как целого и управление им. Такой принцип движения представляется перспективным для миниатюрных роботов, которые могут выполнять различные работы в узких щелях или трубопроводах. Сложной и важной проблемой является разработка управления мобильными роботами, а также оптимизация режимов их движения, направленная на увеличение скорости перемещения и снижение затрат энергии.

Учеными института выработаны базовые принципы оптимального управления мобильными системами данного типа и построены законы управления для роботов различных конструкций. Еще одно направление исследований Института — микроробототехника. Эти исследования направлены на создание миниатюрных мобильных роботов с широкой перспективой применения в машиностроении, в аэрокосмической отрасли, в топливно-энергетическом комплексе, в медицине.

Крупнейшие промышленные фирмы и университеты США, Японии, Германии, Китая, Франции и других стран усиленно работают в этом направлении. В Институте проблем механики изучены особенности физического взаимодействия микророботов с поверхностью перемещения, связанные с малыми массами таких роботов и малыми размерами зон контакта с внешней средой. Оказалось, что на поведение микроророботов значительно влияют силы адгезии, связанные с взаимодействием робота со средой на молекулярном уровне.

Для роботов обычных размеров эти силы несущественны. Институт проблем механики активно и плодотворно сотрудничает в области робототехники с другими институтами Российской академии наук и с вузами.

Более детально рассмотрим транспортные роботы, входящие в состав транспортно-накопительной системы: дадим их классификацию, приведем примеры доступных на российском рынке транспортных роботов, опишем функции автоматизированной системы управления роботизированной транспортной системой. Промышленные роботы безусловно позволяют повысить качество, производительность и гибкость технологического процесса, но эффективность производственной системы в целом определяется не только качеством технологического оборудования, но и качеством процессов подсистем , обеспечивающих производство, в частности — производственной логистикой. Завод может быть оснащен совершенными станками, но несвоевременная доставка к станку заготовок, оснастки, инструмента приведет к срыву производственного задания и снижению эффективности производственной системы. На текущий момент, наиболее распространенным принципом организации производства остается конвейерная сборка и роботизированные системы внутрицеховой логистики активно внедряются для обеспечения конвейера инструментом, заготовками, сборочными единицами и т. Но роботизированные системы внутрицеховой логистики позволяют реализовать и новые принципы организации и управления технологическими процессами — гибкие производственные системы.

Именно роботизированные транспортно-накопительные системы позволяют осуществлять прием, накопление, транспортирование, выдачу заготовок, полуфабрикатов, инструмента, технологической оснастки и готовых изделий в ГПС для обеспечения ее наиболее эффективного функционирования. Требования К роботизированным транспортно-накопительным системам предъявляются следующие требования: 1. Вы получите еще одну производственную систему, у которой КИМ коэффициент использования производственных мощностей будет далек от идеального. Поэтому система должна позволять поэтапное наращивание производительности без существенного изменения топологии цеха и, желательно, без проведения капитальных строительно-монтажных работ. Логистическая система должна быть автоматической, то есть не требовать участия человека-оператора и перенастраиваться под производственные задания по командам от автоматизированных систем управления производством. Адаптация к конкретному технологическому процессу, или производственному оборудованию должна осуществляться заменой оснастки. В системе должны быть предусмотрены сценарии работы как в рамках регулярного технологического процесса, так и в рамках аварийных ситуаций.

Способность системы строить цифровую модель технологического процесса, которая будет использоваться вышестоящими системами управления для формирования производственного плана.

Еще один прототип транспортного роботаНе менее удивителен и робот «Odex-1», которого называют «функциноидом». Его создателем является одна калифорнийская фирма. Этим и объясняется его способность шагать по местности, да еще и преодолевать уступы до 1 метра. Кроме того, с помощью манипулятора робот может поднимать грузы массой до 1 тонны. Между прочим… создали «функциноида» не просто так: он отлично справляется с обезвреживанием бомб, несет караульную службу, минирует и разминирует местность, а также помогает на поле боя. Поделиться ссылкой.

Автоматизированные помощники. Как развивается российский рынок робототехники?

Несмотря на уже проведенное крупномасштабное развертывание и быстрый рост технологий, переломный момент придется примерно на 2024 год. В период с 2020 по 2030 год будет продано более 1 миллиона роботов. Автономные роботы Автономные роботы являются еще одним шагом вперед в отношении автоматизации логистики. Эти роботы легко поддаются обучению. На этапе надстройки робота обучают идентификации контрольных точек и опорных объектов. Они более свободны в перемещении, чем роботы, перемещающиеся на складах. Роботы goods-to-person могут ездить лишь по заданной траектории, в то время как маршруты автономных роботов могут изменяться в процессе, то есть они не зависят от инфраструктуры. Автономная работа таких роботов стала доступна благодаря алгоритмам SLAM — этот метод позволяет оценить местоположение и построить карту в неизвестном пространстве. Навигация возможна благодаря датчикам: стереокамере, двумерным лидарам, которые позволяют получить точную информацию о местоположении и расстоянии до окружающих объектов. Для координации автономных роботов также можно использовать «зрение» камеры и глубокое обучение, что позволяет им идентифицировать и классифицировать окружающие их объекты.

Такой подход является более сложным в вычислительном отношении, но позволяет создать более гибкую систему, которая может принимать более разумные решения в сложных и меняющихся средах. Некоторые поставщики уже предлагают такую услугу как RaaS робот как услуга. По прогнозам, в ближайшие десять лет может быть продано более 200 тысяч штук. Роботы-манипуляторы Автоматизация процессов на складах становится все более доступной благодаря роботам-манипуляторам.

Для движения автобус может использовать энергию солнечных батарей, установленных на его крыше. Экономия топлива при этом составила бы 860 т в год, а объём вредных выбросов сократился бы на 2 640 т в год. Реализация проекта должна была начаться ещё в 2010 году в Пекине, но местные власти позже отказались от этой идеи. Интерес к двухуровневому транспорту проявили власти городского округа Шицзячжуан и города Вуху. На какой стадии проекты сейчас — неизвестно. Также в 2013 году власти бразильского города Манаус подписали с разработчиками автобуса договор о строительстве такой дорожной системы. Мультикоптеры E-Volo В 2011 году трое немецких инженеров разработали прототип первого пилотируемого мультикоптера с 16 винтами. Общая масса конструкции — 80 кг. По сути, мультикоптер представляет собой две перекрещенные алюминиевые пятиметровые балки, к которым крепится кресло пилота. Кресло держится на большом ортопедическом мяче — он должен смягчать посадку. Управляется летательный аппарат одним джойстиком. Главные преимущества E-Volo — безопасность и доступная цена. Коптер сможет находиться в воздухе, даже если несколько винтов откажет. В случае если откажут они все, сработает парашютная система, которая доставит пилота и аппарат на землю.

Сделать это максимально безопасно, максимально быстро. Нужно ее на фронте пробовать и в серию запускать немедленно», — приводятся слова министра обороны. Также он поручил своим заместителям упростить процедуру приема на вооружение новых разработок, если их успешно испытали в зоне проведения спецоперации.

KUKA — немецкий производитель робототехнических систем, производственных машин, установок. Компания убеждает в премиальном качестве того, что изготовлено в Германии. Промышленные роботы KUKA используются как известными брендами, так и небольшими предприятиями. ABB производит промышленных роботов, модульные производственные системы, компания также занимается цифровыми технологиями. В мире установлено уже более 300 тысяч роботов этого бренда. Промышленные роботы применяются в различных ситуациях. Они могут выполнять задачи самостоятельно либо являться элементов сложного роботизированного комплекса. Линейка роботов насчитывает большое количество вариантов. Они отличаются: грузоподъемностью программным обеспечением габаритами В зависимости от производственных задач, базовую комплектацию можно дополнить новыми возможностями — системами технического зрения, инструментами рабочего органа или, например, премиальным сварочным оборудованием.

Применение роботов в современном мире

Машины будут использоваться для сварки деталей платформ, бортов, поперечин рам, кронштейнов. Также казанские роботы будут заниматься нанесением герметиков и загрузкой станков.

Во II квартале 2017 г. ГК «Хевел» завершила модернизацию производственной линии завода по переходу с тонкопленочной на гетероструктурную технологию производства фотоэлектрических модулей, что позволило увеличить производственную мощность завода до 160 МВт солнечных модулей в год.

Новая технология представляет собой гибрид тонкопленочной и кристаллической технологий производства кремниевых элементов и объединяет в себе преимущества обеих технологий. После модернизации в качестве исходного материала на производстве вместо стекла используются пластины кристаллического кремния. Они размещаются на специальных подложках и транспортируются в автоматизированную линию, роботы ABB загружают подложки в реакторы для осаждения нанослоев аморфного гидрогенизированного кремния и выгружают после завершения операции.

Автоматизированы и все основные операции на участке сборки фотоэлектрического модуля. Сортировка и упаковка готовых солнечных модулей также роботизирована. Робот-упаковщик ABB считывает этикетку и укладывает готовые солнечные модули в паллеты в соответствии с установленной мощностью.

Антон Усачев: В числе преимуществ можно назвать высокую производительность труда, возможность непрерывной работы 24 часа в сутки с высокой точностью выполнения операций без снижения качества. На производстве роботы выполняют физически сложные и опасные операции, таким образом обеспечивая охрану здоровья сотрудников и снижая риск травм. Кроме того, роботизированные системы экономят трудовые ресурсы, и, соответственно, затраты на оплату труда.

В них приняли участие машины из Германии, Израиля и Эстонии, которые предназначены в основном для транспортных целей. Речь идет именно о тяжелых беспилотниках, вес которых составляет 5 тонн и более. Они тестировались на грузоподъемность и маневренность, скорость, работоспособность средств связи в разных условиях, проходимость.

Как сообщил представитель DARPA — это просто индикатор, показывающий состояние транспортного средства. Зеленый означает, что оно включено и находится в автономном режиме. DARPA также опубликовало новое видео на YouTube, демонстрирующее испытания меньших машин, которые были примечательны своей адаптивностью в автономном режиме. Команды, проводившие испытания, не имели опыта в этой области. Цель состояла в том, чтобы посмотреть, как эти типы транспортных средств могут работать в совершенно незнакомой среде.

Мобильные роботы, их типы, возможности и применение

В опубликованном видео роботы ходят в помещениях и на улице, составляют карту окружения и перемещают небольшие предметы. В опубликованном видео роботы ходят в помещениях и на улице, составляют карту окружения и перемещают небольшие предметы. МО: в России разработали роботов для эвакуации раненых с поля боя. В России было представлено многоцелевое транспортное средство, способное выполнять различные задачи, включая эвакуацию раненых с поля боя, сообщили в российском Министерстве обороны. «Роботовед» представляет топ-10 транспортных роботов. О промышленной роботизации и автоматизации производственных процессов в России пока больше говорят, чем делают, но все же и в нашей стране есть отличные примеры, показывающие преимущества внедрения роботов на производстве. Корпоративное издание «Вести КамАЗа» сообщило о закупке 60 промышленных роботов у казанского предприятия «Эйдос Робототехника».

«Метра Диджитал Логистикс» представила новых транспортных роботов

Как ожидается, это повысит эффективность транспортных процессов, снизит уровень аварийных ситуаций, связанных с человеческим фактором. «Роботовед» представляет топ-10 транспортных роботов. Эти роботы пока еще находятся в процессе конструирования, но когда они будут, наконец, доработаны и появятся среди нас, им будет под силу подвинуть – Самые лучшие и интересные новости по теме: Изобретения, новые машины, роботы на развлекательном портале

Мобильные роботы, их типы, возможности и применение

Такие поведенческие решения необходимы, по крайней мере на первом этапе роботизации. Компания Google использовала Lexus в качестве «подопытного кролика» не случайно. Машина уже с завода напичкана «умной» электроникой, к которой проще подключить искусственный интеллект По другую сторону океана тоже не дремлют, но вместо масштабных разработок решают проблему по частям. Недавно мировой лидер в разработке автомобильного освещения и электроники компания Osram приобрела канадскую LeddarTech.

Теперь они вместе работают над тем, чтобы удовлетворить быстрорастущий спрос автопроизводителей на LIDAR-технологии. А что же немецкий производитель автоэлектрики и электроники Bosch? Конечно, и он не остался в стороне от глобальных трендов.

Совсем недавно Bosch совместно с Daimler продемонстрировал беспилотную парковку автомобиля в реальных условиях паркинга музея Mercedes-Benz. Bosch создала инфраструктуру проекта, а компания Daimler разработала специальную программу для смартфонов. За машиной не нужно ходить по паркингу, она сам подъезжает туда, откуда вы её вызвали.

Да и искать себе место на парковке она отправляется самостоятельно, по команде всё того же мобильного приложения. Как быстро эти технологии перешагнут порог парковочного шлагбаума и появятся на улицах? Дальше — больше.

Вместе они заняты разработкой систем и программного обеспечения для автопилотируемых автомобилей. Уже к 2021 году в Volvo намерены начать продажу беспилотников 4-го уровня, которые способны самостоятельно управлять машиной. Вмешательство человека требуется лишь в критических ситуациях или сложных погодных условиях.

В общем, за последние полгода автопилоты посыпались как из рога изобилия.

Но далеко не везде — в некоторых забоях без людей не обойтись. Можно аналогию провести: если мы косим траву на поляне, заходит комбайн, 4-5, косят, и все хорошо. Но встречаются какие-то околочки, как говорят, лес, какие-то нарушения, где очень хорошая трава, но зайти комбайн туда не может. Примерно так же происходит и в шахте: туда, куда не может зайти комбайн, заходят шахтеры. Они либо добывают уголь вручную, либо крепят своды шахты, чтобы смогли пройти машины. Работа эта тяжелая и опасная, поэтому ученые из Кемерова создали так называемую роботизированную крепь. Пока установка — всего лишь прототип. Размеры реальной машины в четыре раза больше: семь метров в длину, пять — в высоту.

По задумке инженеров она будет подпирать горные своды, передвигаться вместе с людьми и техникой и защищать их от возможных обвалов. Механизм для сборки хронометров Роботы способны взять на себя не только самую опасную, но и самую кропотливую работу. Физики из Испании придумали, как ускорить процесс сборки известных во всем мире швейцарских хронометров без ущерба качеству. Сейчас у опытного мастера на создание одного экземпляра уходит три с половиной часа, у новичка и того больше. Ученые собрали механизм, похожий на кухонные щипцы. В них встроили излучатели и приемники, которые создали неподвижную ультразвуковую волну частотой 40 кГц. Кажется, будто шарики парят в воздухе.

В этом число входят и многоцелевые роботизированные транспортные средства, предназначенные для подвоза материальных средств, эвакуации и применения в виде платформы с целью монтажа различного рабочего оборудования и вооружения. Примечательно, что линейка состоит из роботизированных многофункциональных платформ, которые были смонтированы как на колесном, так и на гусеничном шасси, сообщает РИА Новости. Дополнительно Шойгу подчеркнул высокую востребованность медробота в зоне СВО и дал поручение ускорить его доработку, а также начало серийного производства. Шойгу отметил необходимость обеспечить эвакуацию раненых с переднего края.

Разработкой и производством роботов занимаются предприятия в Перми, Челябинске, Магнитогорске, Новосибирске, Екатеринбурге, Казани, Москве и, конечно, Петербурге, где с 2012 года работает кластер предприятий наукоемких технологий и инжиниринга «Креономика», в котором сформирован центр компетенций по индустриальной роботизации. Эксперты робототехнической отрасли заявляют, что российские роботы вполне конкурентоспособны. На предприятии разработана линейка четырех- и шестиосевых промышленных роботов, которые умеют выполнять сборочные и сварочные работы, ковку, нанесение этикеток и отметок, сортировку и отбраковку деталей. В прошлом году на предприятии был создан роботизированный комплекс по дефектации шпона для комбината по производству березовой фанеры. В этот комплекс входит промышленный робот и система технического зрения, с помощью которого распознаются дефекты и определяется сортность шпона. Робот перемещает листы шпона на станок для устранения брака. Ранее эти операции выполнялись вручную. С учетом повышенного спроса в нынешнем году компания планирует расширить производственные площади. Они применяются в таких сферах, как пищевая упаковка, производство игрушек, крупногабаритные товары народного потребления, ПЭТ-тара, металлообработка и др. В прошлом году компания представила новую разработку — робота для работы с вплавляемой этикеткой. Это решение позволяет создавать продукцию например, контейнеры для сметаны, йогурта или мороженого с уже «вплавленной» этикеткой, которая не боится влаги. В результате у производителя отпадает дополнительная операция по наклеиванию этикетки. Богата роботами и Казань. Местная компания «Аркодим» производит роботов-манипуляторов с 2015 года. А в 2018 году совместно с университетом «Иннополис» создала первого в России кобота. Магнитогорская компания НПО «Андроидная техника» еще в 2019 году начала серийный выпуск роботов, которые могут перемещать грузы от 3 до 10 кг в рабочей зоне 1,8 кв. Сегодня в ассортименте компании представлена импортозамещающая линейка бесколлекторных электродвигателей AT Drive для роботов и аксиальный двигатель.

В Китае создали военно-транспортных роботов-яков

Активнее всего продвигается автоматизация транспортных роботов-грузчиков, которые используются на больших складах и фабриках. Рассмотрим типичные примеры транспортных роботов. Риски безопасности и законодательные ограничения на беспилотные транспортные средства во многих странах могут ограничивать рост рынка роботов-курьеров в будущем.

Сервисные роботы – яркие примеры и перспективы рынка

Сделать это максимально безопасно, максимально быстро. Нужно ее на фронте пробовать и в серию запускать немедленно», — приводятся слова министра обороны. Также он поручил своим заместителям упростить процедуру приема на вооружение новых разработок, если их успешно испытали в зоне проведения спецоперации.

Как сообщил представитель DARPA — это просто индикатор, показывающий состояние транспортного средства. Зеленый означает, что оно включено и находится в автономном режиме. DARPA также опубликовало новое видео на YouTube, демонстрирующее испытания меньших машин, которые были примечательны своей адаптивностью в автономном режиме.

Команды, проводившие испытания, не имели опыта в этой области. Цель состояла в том, чтобы посмотреть, как эти типы транспортных средств могут работать в совершенно незнакомой среде.

Обсудить Роботы-яки — самые крупные в своём классе четвероногие роботы. Они могут ходить по диагонали и поворачиваться, прыгать.

Бытовая сфера.

Автоматы-помощники выполняют работы, связанные с уборкой дома и уходом за дворовой территорией; роботизированные игрушки развлекают и обучают детей; промороботы работают в сфере услуг и торговли. Автомобильная отрасль. Беспилотные транспортные средства постепенно внедряются в дорожную инфраструктуру. Постоянное усовершенствование и разработка более совершенных AMR открывают новые области их применения. Популярные мобильные роботы На рынке представлена продукция ведущих разработчиков коллаборативных мобильных роботов — коботов: Mobile Industrial Robots; В производственной сфере для решения логистических задач предлагается 5 популярных моделей.

Кобот отвечает параметрам безопасности взаимодействия с людьми, адаптируется к сложной геометрии помещений. Дверные проемы, узкие проходы и лифты не мешают его передвижению. Постановка задач и управление осуществляются загрузкой CAD-файлов или вводом прямого программного кода через веб-интерфейс. Маневренный AMR обладает грузоподъемностью 250 кг и комплектуется допмодулями и роботизированным манипулятором. Способен работать круглосуточно с периодической подзарядкой аккумуляторной батареи.

Робот MiR1000 Коллаборативный робот предназначен для оптимальной внутренней логистики предприятий в сфере разных отраслей промышленности и здравоохранения. Обладая высокой грузоподъемностью до 1 тонны и одновременно хорошей маневренностью, кобот легко интегрируется в систему ERP. Агрегат отличается способностью строить эффективный безопасный маршрут между точками отправления и доставки. Оснащен 3D-камерами, работает по технологии лазерного сканирования, различает объекты, недоступные к дифференциации другими роботами. Робот комплектуется дополнительными модулями, значительно расширяющими его функции.

Является альтернативой традиционным погрузчикам.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий