Новости присоединение украины к россии в 17 веке

Большая часть Украины в первой половине XVII века входила в состав Речи Посполитой. Принятие решения о присоединении Украины к России. /. Присоединение Украины к России 1654-1667 гг — краткий конспект. Можно ли это назвать воссоединением России и Украины? В результате, присоединение Украины к России стоило русским не только добрососедских отношений с Польшей, но и целой армии, которая была уничтожена из-за предательства Юрия Хмельницкого.

Вхождение Украины в состав России: дата, исторический ход событий

Интерпретация факта: присоединение Украины к России позволило объединить на большой территории борьбу угнетенных против эксплуататоров. Большая часть Украины в первой половине XVII века входила в состав панской Речи Посполитой. Присоединение Украины к России Б18-301 Никоненко Мария Сергеевана Предпосылки Освободительная война украинского народа середины ХVII в. была вызвана рядом причин. Социально-экономические причины: Социально-экономические й. Украина в 17 веке терпела сильные потрясения, на ее территории вольготно располагались турки и поляки, которые разоряли города Украины, а также уводили в плен многих украинцев. Нестыковки официальной версии Обычно история присоединения Украины к России в середине XVII века подаётся у нас так.

Вхождение Украины в состав России 1654 г, этапы кратко (Таблица)

Присоединение Украины и война с Польшей. В 1954 году отмечалось 300-летие воссоединения Украины с Россией, и по предложению Хрущева Верховный Совет СССР передал в состав Украинской ССР Крым (присоединенный к России в 1783 году.—. Россия и Украина в борьбе за воссоединение. Век XVII. освобождение Украины Левобережной и Правобережной от польского католического гнёта. Подробная карта присоединение украины к России в 17 веке.

Внешняя политика России в XVII веке. Воссоединение Украины с Россией

Проект посвящен изучению истории Украины в XVII веке, когда эта территория вошла в состав Российского государства на правах автономии, была объектом войны между Россией и Польшей, а также находилась под влиянием Речи Посполитой и католицизма, что влияло на православное население. Тип: Исследовательский проект Идея проекта: Представить комплексное исследование истории Украины в XVII веке с акцентом на политические, культурные и религиозные аспекты. Проблема: Проект рассматривает проблему влияния геополитических событий на формирование исторического развития Украины в XVII веке. Целевая аудитория: Студенты и исследователи, интересующиеся историей Украины и региональными конфликтами Задачи проекта: 1. Изучить процесс вхождения Украины в состав Российского государства. Изучить последствия войн за Украину между Россией и Польшей. Проанализировать культурное влияние Речи Посполитой и католицизма на православное население.

Роли в проекте: Историк, исследователь, краевед, аналитик Ресурсы: Библиотечные фонды, исторические архивы, онлайн ресурсы, специализированная литература Продукт: Исследование истории Украины в XVII веке с акцентом на влияние России, Польши, Речи Посполитой и католицизма на территорию и население.

Как изменилась территория Украины с тех пор? Далее за счет щедрых подарков русских царей она увеличилась в несколько раз. К революции границы выглядели иначе.

На этом экспансия не прекратилась.

Первоначально запорожские казаки, как и казаки вообще, жили за счет набегов и грабежей на соседние территории — Речи Посполитой, России, Крымского ханства, Османской империи. Речь Посполитая решила привлечь казаков для охраны своих территорий.

Польское правительство стало составлять особые списки — реестры. Записанный в реестр казак считался на службе у польского короля и получал жалованье, вооружение. Во главе запорожского войска отныне стоял гетман польск.

Запорожская Сечь стала той силой, которая возглавила борьбу украинского народа против польской правящей верхушки. Притеснения поляков, униатов привели к тому, что в 20-е гг. Украину стали сотрясать восстания.

В ряде мест происходило истребление украинцев поляками, поляков — украинцами. В 1648 г. Весной 1648 г.

Хмельницкого выступило из Запорожской Сечи. Началась открытая вооруженная борьба запорожцев с поляками. В битве при Желтых Водах войско Б.

Хмельницкого уничтожили передовые отряды польской армии. Вскоре близ Корсуня произошло генеральное сражение, в котором поляки потерпели сокрушительное поражение. Хмельницкий развил успех и достиг Львова и Замостья.

Только нехватка боеприпасов и провианта, а также эпидемия чумы остановили продвижение его войск, и он повернул назад. В декабре 1648 г. Хмельницкий торжественно вошел в Киев.

Тем временем, шляхта спешно начала собирать новые силы для нового похода на Украину. Летом 1649 г. Хмельницкого еще раз доказали свое превосходство над поляками.

В том же году польское правительство вынуждено было заключить Зборовский мир. В договоре Б. Хмельницкий признавался гетманом Украины.

Под его власть отдавались три воеводства: Киевское, Черниговское, Брацлавское. Управление этими воеводствами могли осуществлять исключительно православные. Киевский митрополит получил право участвовать в заседаниях сейма Речи Посполитой.

Гетману разрешалось иметь свое войско в 40 тыс. Важным условием мирного соглашения стало то, что польские помещики могли возвратиться на свои земли. Это возмутило крестьян, которые изначально боролись за свое освобождение от польских землевладельцев.

Все поняли, что Зборовский мир будет лишь коротким перемирием. В 1650 г. Вскоре возобновились военные действия.

Летом 1651 г. Стырь на Волыни превосходящие по численности войска поляков встретились с войском Б.

Также они настаивали на привилегиях для православного шляхетского сословия Гетманщины. Говоря современным языком, они хотели войти в состав России на правах широкой автономии.

Российская сторона в свою очередь стремилась ограничить вольнолюбивые устремления казаков. Понимая, что слишком сильное ущемление прав жителей Запорожской Сечи может привести к новым бунтам, Россия пошла на значительные уступки, но при этом настояла на некоторых особо важных для нее пунктах. Так, гетманы лишались права вести самостоятельную внешнюю политику. Бутурлин вручил Хмельницкому грамоту от имени Алексея Михайловича, но сами представители российского посольства от присяги казакам отказались.

Они пояснили это тем, что царь не может присягать подданным на верность. Церемония сопровождалась дарением Хмельницкому символов гетманской власти. Ему вручили: булаву — холодное оружие с рукоятью шаровидной формы; хоругвь — боевое знамя; меховую - боярскую шапку. Хмельницкий вышел на площадь, где была собрана генеральная рада.

Гетман говорил: «Господа полковники, есаулы, сотники, все войско запорожское! Бог освободил нас из рук врагов нашего восточного православия, хотевших искоренить нас так, чтоб и имя русское не упоминалось в нашей земле. Но нам нельзя более жить без государя. Мы собрали сегодня явную всему народу раду, чтоб вы избрали из четырех государей себе государя.

Первый - царь турецкий, который много раз призывал нас под свою власть; второй - хан крымский; третий - король польский, четвертый - православный Великой Руси, царь восточный. Турецкий царь басурман, и сами знаете: какое утеснение терпят братия наша христиане от неверных. Крымский хан тоже басурман. Мы по нужде свели было с ним дружбу и через то приняли нестерпимые беды, пленение и нещадное пролитие христианской крови.

Об утеснениях от польских панов и вспоминать не надобно; сами знаете, что они почитали жида и собаку лучше нашего брата-христианина. А православный христианский царь восточный одного с нами греческого благочестия: мы с православием Великой Руси единое тело церкви, имущее главою Иисуса Христа. Этот великий царь христианский, сжалившись над нестерпимым озлоблением православной церкви в Малой Руси, не презрел наших шестилетних молений, склонил к нам милостивое свое царское сердце и прислал к нам ближних людей с царской милостью. Возлюбим его с усердием.

Кроме царской высокой руки, мы не найдем благотишнейшего пристанища; а буде кто с нами теперь не в совете, тот куда хочет: вольная дорога». Раздались восклицания: «Волим под царя восточного!

Воссоединение Украины с Россией

О вековых корнях современных конфликтов — в материале RT. Первые оказались в достаточно сильной зависимости от Золотой Орды, но их правители нашли в себе силы для консолидации, освобождения от Ига и создания мощного независимого государства — России. У вторых всё получилось с точностью до наоборот. Князь Даниил в середине XIII века занял сразу галицкий, волынский и киевский престолы и, лавируя между монголами и католической Европой, добился относительной самостоятельности. Однако менее чем через столетие созданное им Галицко-Волынское княжество было поделено между Литвой и Польшей. В 1569 году по итогам Люблинской унии, на которой было создано единое польско-литовское государство Речь Посполитая, бывшие юго-западные княжества оказались под прямым управлением Варшавы. Поляки начали проводить политику закрепощения, полонизации и окатоличивания населения.

Вместо православной церкви польские власти стали навязывать местному русскому населению специально созданную униатскую церковь, подчинявшуюся Риму. Как писал в своей фундаментальной монографии «История запорожских казаков» историк Дмитрий Яворницкий, православные были лишены всех прав, их можно было безнаказанно убивать, грабить, насиловать. Чтобы сломить в людях волю к сопротивлению, поляки их пытали, жестоко убивали у них на глазах детей, ставили над ними управляющих и арендаторов поместий, принуждавших крестьян работать «на пана» по шесть дней в неделю. Он разгромил польские войска в нескольких сражениях, но понимая, что самостоятельно казакам долго не продержаться, обратился к русскому царю с просьбой взять Войско Запорожское под свою власть. Большой раскол Для России, которая только поднималась на ноги после несчастий Смутного времени, решение, предполагавшее масштабный конфликт с Польшей, было весьма непростым. Однако единоверцев решили в беде не бросать.

Воссоединение с Россией было общим желанием народных масс», — заявил в интервью RT заведующий кафедрой политологии и социологии имени Г. В 1654 году в Переяславе было официально объявлено о присоединении Войска Запорожского к России.

Религиозный гнёт украинские крестьяне и горожане были православными, а польские паны — католиками.

Сохранение связи украинской культуры с русской. Деятельность православных братств национально-религиозных и просветительских общественных организаций при православных церквах Украины по сохранению национальной культуры. Создание национальных школ Киево-Могилянская и др.

Ход событий 1648-1654 гг. С января 1649 г.

На этом экспансия не прекратилась. Владимир Ленин также был щедр: при создании СССР в состав Украины вошли ее нынешние восточные территории, существовавшая недолго Донецко-Криворожская республика. Иосиф Сталин в 1939 и 1945 подарил Украинской республике ее нынешнюю западную часть — Галицию. Последней территорией, которую передали Украине, был Крым — это произошло в 1954 году при Никите Хрущёве.

Закончилась она Деулинским перемирием, по которому Россия теряла часть территорий, но именно это считается в России окончанием смуты. Вторая война с Речью Посполитой началась в 1632 году и закончилась в 1634 подписанием Поляновского мирного договора, и хотя Смоленск вернуть не удалось польские короли отказались от претензий на русский престол. С 1654 по 1667 год шла третья война, теперь уже за земли левобережной Украины. По Андрусовскому перемирию левобережная Украина и Смоленск отходили России. Перед угрозой вторжения Османской империи в Европу, Россия и Польша в 1686 году заключили «вечный Мир». Вторым противником России в 17 веке была Швеция. В 1617 году был заключён Столбовский мир.

Как Украина воссоединялась с Россией несколько веков назад

Далее за счет щедрых подарков русских царей она увеличилась в несколько раз. К революции границы выглядели иначе. На этом экспансия не прекратилась. Владимир Ленин также был щедр: при создании СССР в состав Украины вошли ее нынешние восточные территории, существовавшая недолго Донецко-Криворожская республика.

Даже в начале XIX века слово "украинцы" использовалось редко. Население Украины Земля будущей Украины после Монгольского нашествия постепенно перешли под власть великого княжества Литовского. А в 1569 году, в соответствии с решениями Люблинской унии, украинские земли вошли в состав новообразованной Речи Посполитой , причем стали считаться уже польскими, а не литовскими территориями. Большинство из них были изначально православными, но к тому времени уже переняли польскую культуру. Многие из них исповедовали католицизм. В начале XVII века французский инженер Гийом Левассёр де Боплан отмечал, что православная шляхта «подражает польской, и, кажется, стыдится того, что принадлежит к другой, не римской вере, в которую они переходят ежедневно». Власть магнатов была значительно более обременительной для крестьян, чем власть литовской аристократии. На Украину активно распространялось крепостное право в виде панщины польский аналог барщины. Как и в России, им оставался один выход - бегство, и они бежали на незаселенное польско-татарское пограничье в среднем течении Днепра. Нередко к ним присоединялись обедневшие дворяне шляхта и выходцы из других социальных слоев. Эти люди сбивались в ватаги для грабежа и обороны от татар и именовали себя казаками. Причем, среди них были как "литвины", так и "ляхи", так и "москвитины". Казаком мог стать любой мужчина, исповедовавший христианство. С 1553 года за порогами Днепра возникла первая Запорожская Сечь - причудливая смесь вольной республики, разбойничьей шайки и монашеского ордена. Власть Речи Посполитой практически не доходила до земель казаков, так что поляки вынуждены были смотреть на казаков сквозь пальцы. Они доставляли известную защиту от татарских набегов, но и головную боль вследствие протестов Крымского ханства и Османской империи. Отношения были очень противоречивыми. Польские короли то привлекали казаков служить короне, включая их в реестр, по которому они получали жалование, то пытались бороться с казачьими "вольностями". Украинское духовное возрождение Как уже говорилось, католицизм ассоциировался у местных элит с более высокой культурой, чему способствовали хорошо образованные иезуитские проповедники, приезжавшие из Польши.

Все левобережье Днепра стало российскими. О значении этого события для нашей страны и Европы и о его последствиях говорили с профессором МПГУ Виталием Захаровым и кандидатом исторических наук, главою канцелярии Императорского дома Александром Закатовым. Лавировать еще какое то время между интересами Речи Посполитой, Крымского ханства, Османской империи и Русского царства— наверно, могли бы. Но недолго. Когда крымский хан поддержал поляков против Сечи — ее ждало уничтожение. А в середине 17 века было мощное антипольское восстание запорожских казаков под руководством Богдана Хмельницкого. Основная цель — независимость от Речи Посполитой. Поначалу на стороне Хмельницкого выступал крымский хан. Но он перекинулся на сторону польско-литовского государства. Лишившись союзника и оказавшись меж двух огней, Хмельницкий понял: речь идет о выживании казаков. Контролируемая ими территория на левобережье Днепра сокращалась. Оказавшись на грани уничтожения, Запорожская сечь вынуждена была обратиться к русскому царю Алексею Михайловичу. Если б казаки не потерпели несколько поражений подряд — они, может, и не обратились к Москве с таким предложением. Но поляки Сечь приперли к стенке. И Хмельницкий предложил царю принять под покровительство России контролируемые казаками территории, Гетманщину - на правах широкой автономии. Москва сохраняла им почти полностью самостоятельное управление этими территории гетманом, которого избирали казаки. Подразумевался сам Хмельницкий. Сохранялись все привелегии казаков. Финансирование казацкого войска шло из русской казны, но управлялось войско самими казаками. И большая часть налогов, собираемых на данных территориях должна была оставаться у самих казаков. Да всего населения Малороссии. Чтобы ничего явно не навязывать — народ сам решает. Хотя все было решено до января 1954-го.

Герцена с 2000 года. Идея альманаха возникла в 1999 г. К настоящему времени в отделе собраны уникальная коллекция местной печати «Память Вятки» и большой фонд неопубликованных материалов, значительную часть которых составляют рукописи вятских авторов, в т. Альманах посвящен проблемам библиотечного дела, книжной культуры и вятского краеведения. Материал сгруппирован по разделам; часть их остается неизменными, другие меняют наименование, третьи появляются вновь. Так, в 3-м выпуске появились новые разделы «По музейным залам» знакомство с музеями области и их коллекциями , «Наш гость», «Отражения» информация и рецензии на самые интересные краеведческие издания. Несомненный интерес читателей вызывают основные, постоянные разделы альманаха — «Наши раритеты», «Из неизданного», которые рассказывают о книжных и рукописных сокровищах библиотеки и отдела краеведческой литературы. Разнообразные материалы по истории и культуре края помещены в разделах «О Вятке и вятчанах» и «Судьбы.

Внешняя политика России в XVII в. Вхождение Левобережной Украины в состав России

С этого времени начался национальный и религиозный гнет украинцев и белорусов в Речи Посполитой. Но Речь Посполитая цепко держалась за земли бывшей Киевской Руси. Отдав их, Польша превратилась бы в небольшое, заурядное государство. От национального и религиозного гнета население бежало на окраины Речи Посполитой и России, в частности, к нижнему течению Днепра. Так появляются запорожские казаки и городок Запорожская Сечь. Первоначально запорожские казаки, как и казаки вообще, жили за счет набегов и грабежей на соседние территории — Речи Посполитой, России, Крымского ханства, Османской империи.

Речь Посполитая решила привлечь казаков для охраны своих территорий. Польское правительство стало составлять особые списки — реестры. Записанный в реестр казак считался на службе у польского короля и получал жалованье, вооружение. Во главе запорожского войска отныне стоял гетман польск. Запорожская Сечь стала той силой, которая возглавила борьбу украинского народа против польской правящей верхушки.

Притеснения поляков, униатов привели к тому, что в 20-е гг. Украину стали сотрясать восстания. В ряде мест происходило истребление украинцев поляками, поляков — украинцами. В 1648 г. Весной 1648 г.

Хмельницкого выступило из Запорожской Сечи. Началась открытая вооруженная борьба запорожцев с поляками. В битве при Желтых Водах войско Б. Хмельницкого уничтожили передовые отряды польской армии. Вскоре близ Корсуня произошло генеральное сражение, в котором поляки потерпели сокрушительное поражение.

Хмельницкий развил успех и достиг Львова и Замостья. Только нехватка боеприпасов и провианта, а также эпидемия чумы остановили продвижение его войск, и он повернул назад. В декабре 1648 г. Хмельницкий торжественно вошел в Киев. Тем временем, шляхта спешно начала собирать новые силы для нового похода на Украину.

Летом 1649 г. Хмельницкого еще раз доказали свое превосходство над поляками. В том же году польское правительство вынуждено было заключить Зборовский мир. В договоре Б. Хмельницкий признавался гетманом Украины.

Под его власть отдавались три воеводства: Киевское, Черниговское, Брацлавское. Управление этими воеводствами могли осуществлять исключительно православные. Киевский митрополит получил право участвовать в заседаниях сейма Речи Посполитой. Гетману разрешалось иметь свое войско в 40 тыс. Важным условием мирного соглашения стало то, что польские помещики могли возвратиться на свои земли.

Это возмутило крестьян, которые изначально боролись за свое освобождение от польских землевладельцев.

С тем же столкнулись и в годы гражданской войны, когда Центральная Рада, а затем глава Директории УНР Симон Петлюра призвали на Украину немецкие, австро-венгерские войска и польских интервентов… - А еще был Гитлер, начав Великую Отечественную войну с мечтой об отделении Украины... С такими же планами пересек границы Российской империи в 1812 году и Наполеон. Весь наш исторический опыт свидетельствует о том, что восточнославянское единство противоречило и противоречит гегемонистским, сейчас предпочитают говорить геополитическим интересам Запада. И он делает всё возможное для того, чтобы не дать этому братскому союзу упрочиться.

Переяславская Рада, например, переломила ход истории и поставила крест на идее создания Великой Польши. Осознание этого ущемляет самолюбие многих видных поляков и питает их нелюбовь к России. Именно этим можно объяснить русофобство, например, Збигнева Бжезинского, который еще в начале 1990-х годов в книге «Великая шахматная доска» писал, что с Украиной Россия великая держава, а без Украины — нет. Поэтому главные усилия глобалистов нашего времени направлены на то, чтобы оторвать Украину от России. Сегодня они, можно сказать, торжествуют.

Кстати, во многом способствует им политика нашей так сказать властной элиты. Сегодня народу внушают, что Россия появилась на свет 12 июня 1990 года, когда была принята Декларация о государственном суверенитете. Такой у нас теперь «день рождения». Но это же умопомрачение! Родословную нашего государства надо вести с крещения Руси, когда мы были вместе с теперешними Украиной и Белоруссией.

А если так, то отделение Украины от России подобно отделению левой ноги от правой. И этот бред о «суверенитете» сегодня играет на руку нашим «друзьям» за океаном. И содействует тому, чтобы 5 миллиардов долларов, которые США потратили на промывку мозгов украинцам, не пропали даром, сделали свое дело. Однако этот же многовековой исторический опыт однозначно свидетельствует и о том, что все без исключения попытки отказаться от сделанного в Переяславе выбора и развернуть Украину на Запад всегда ставили страну на грань национальной катастрофы. Именно это мы и наблюдаем сейчас — Украина переживает и церковный, и культурный, и межэтнический разлом.

И породил его отказ от Переяславской Рады, «майдан», который ведет к острейшему гражданскому конфликту, к хаосу и человеческим жертвам.

Таким образом, Гетманщина входила в состав Русского государства, а ее административные органы инкорпорировались в российские. При этом, однако, все малороссийские казацкие чиновники оставляли свои места за собой. Все города, ходатайствовавшие за сохранение за ними Магдебургского права, получили подтверждение всех своих вольностей. Шляхта и духовенство сохраняли наследственные права на всю свою собственность. Сбором налогов также заведовали малороссийские чиновники, а все деньги отправлялись прямиком в гетманскую казну. Сам же Хмельницкий в качестве подтверждения своих полномочий получил печать с надписью «Печать царского величества Малои Росии войска запорожского». Проще говоря, это была смена вывески на фасаде без радикальной внутренней перепланировки, которой мог опасаться Хмельницкий.

Полноценным мирным договором документ не являлся. Учитывая тот факт, что Богдан-Зиновий изначально не планировал провозглашать полную независимость и лишь выбирал одного из нескольких потенциальных сюзеренов, он получил ряд очевидных выгод. В пределах Гетманщины он оставался всемогущим, его полномочия превышали даже те, которые западные державы того времени давали своим «вице-королям» в Новом Свете. Его земли и подданные получали широчайшие автономные права. Но самое главное — при этом он получал могучего покровителя в противоборстве с польским королем и крымским ханом. Как показали дальнейшие события, «Московский» договор принес выгоду и России — летом того же 1654 года вспыхнула новая война с Речью Посполитой, в которой запорожцы сражались уже на стороне русских войск.

Хмельницкий торжественно вошел в Киев. Тем временем, шляхта спешно начала собирать новые силы для нового похода на Украину. Летом 1649 г. Хмельницкого еще раз доказали свое превосходство над поляками. В том же году польское правительство вынуждено было заключить Зборовский мир. В договоре Б. Хмельницкий признавался гетманом Украины. Под его власть отдавались три воеводства: Киевское, Черниговское, Брацлавское. Управление этими воеводствами могли осуществлять исключительно православные. Киевский митрополит получил право участвовать в заседаниях сейма Речи Посполитой. Гетману разрешалось иметь свое войско в 40 тыс. Важным условием мирного соглашения стало то, что польские помещики могли возвратиться на свои земли. Это возмутило крестьян, которые изначально боролись за свое освобождение от польских землевладельцев. Все поняли, что Зборовский мир будет лишь коротким перемирием. В 1650 г. Вскоре возобновились военные действия. Летом 1651 г. Стырь на Волыни превосходящие по численности войска поляков встретились с войском Б. Хмельницкого и выиграли битву. Карательные экспедиции поляков против местного населения вынудили Б. Хмельницкого заключить мир. По Белоцерковскому миру 1651 под властью гетмана осталось только Киевское воеводство. Численность его войск не могла превышать 20 тыс. Возвращение поляков в свои некогда покинутые поместья проходило на фоне введения ужесточения порядков и притеснения крестьян. Это привело к оттоку местного населения к московскому порубежью в верховья Дона и Оскола и складыванию новой области, так называемой Слободской Украины Харьков, Сумы, Изюм, Ахтырка и др. На следующий год война возобновилась с новой силой. Весной 1652 г. Хмельницкий наголову разбил польское войско, но чтобы окончательно освободиться от Речи Посполитой, сил не хватало. В то время условий для создания независимого украинского государства не было. На Украине не было своего развитого производства, она не могла противостоять внешней экспансии. Хмельницкий и запорожские казаки понимали, что им не выжить в кольце столь сильных государств, что им нужен союзник в лице одного из трех этих государств. И казаки союзником решили выбрать православную Россию, но при условии, что она не будет командовать казаками. Просьбы о присоединении поступали с Украины в Москву с 20- х годов. Но Польша была для России очень сильным противником. Россия преодолевала последствия Смутного времени и открыто выступить на стороне запорожских казаков не могла. В 1653 г. На этот раз Алексей Михайлович медлить не стал.

Как Украина в Россию просилась

Воссоединение Украины с Россией в XVI-XVII веках сделало возможным присоединение большей части казацкого гетманства к Российскому государству. Рада сочла более чем убедительными доводы Хмельницкого о присоединении к России как единственной возможности обезопасить украинцев от гнета Польши и вероломства крымского ханства. Реформаторы России 17 века. Внешняя политика России во второй половине XVII в. Территория, население и хозяйство России в начале XVI в. Причины принятия Украины в состав России в 17 веке, ЕГЭ история. В результате, присоединение Украины к России стоило русским не только добрососедских отношений с Польшей, но и целой армии, которая была уничтожена из-за предательства Юрия Хмельницкого. Новая концепция стала квалифицировать присоединение украинских и других земель к России как «меньшее зло».

§ 10. Воссоединение Украины с Россией

Хмельницкий поддерживает постоянную связь с российским правительством. Земский собор в Москве дал согласие на принятие Украины в состав России и объявление войны Польше за освобождение Украины, Белоруссии и Смоленска. Октябрь 1653 г. В Переяслав прибыло и великое посольство из Москвы.

Решение о вхождении Украины в Россию, «чтоб есми вовеки едины были». Условия вхождения Левобережной Украины в состав России Гетман Украины выбирается населением и утверждается царём.

Переяславская рада.

Впервые просьба о принятии запорожского казачества в подданство к царству Русскому поступила в 1648 году, но принятие решения потребовало около 5 лет. За эти годы были заключены три мирных договора между казаками и поляками: Зборовский, Белоцерковский и Жванецкий. Союзником казаков был крымский хан.

Он регулярно предавал их и гетман на Переяславской Раде в январе 1654 года принял решение о присяге русскому царю. На территорию гетманщины Запорожского войска тогда приехали послы Алексея Михайловича, они посетили 177 населенных пунктов. Присягу принесли 127 тыс.

В ходе Тринадцатилетней войны, которая шла с 1654 по 1667 год, земли Украины были сильно разорены поляками и крымскими татарами. Левобережье по Андрусовскому перемирию удалось включить в состав царства Русского.

Кроме этого, в него вошла Западная Украина, бывшая в составе Малой Польши. К этому времени происходило формирование украинской нации, и было не совсем понятно, относятся ли русины, гуцулы Галитчины, казаки Сечи, волыняне, полещуки к единому народу, являются ли субэтносами Руси, или это самостоятельные малые народы. В те времена эти территории назывались Малороссией или Украиной-Русью, хотя термин "Украина" применялся с 1187 года и упоминался в летописях. Объединяло населявшие ее народности то, что в преобладающем количестве они исповедовали православие. Поляки и литвины были католиками. Большинство малороссийских земель центральная и левобережная часть страны принадлежало польским панам, поэтому они всячески притесняли православных, заставляя их принимать католицизм. Притеснение малороссов После образования объединенного государства совершилось присоединение Малороссии к Речи Посполитой и началось наступление польско-литовской администрации на права коренного украинского населения, что привело к религиозному, национальному и культурному гнету. Было поставлено под сомнение существование единой общности коренных жителей.

Шляхта презрительно относилась к ним, считая «мужиками», к их вере, которую называла «ересью». Современную территорию Восточной Украины с ее богатейшими черноземами захватывали польские магнаты с тысячами их наймитов. Вследствие этого образовывались огромные латифундии, практически не подчинявшиеся польской короне. Они имели свои войска и административно-репрессивный аппарат. Местное население жестоко эксплуатировалось. Основные проблемы Население Украины, исповедовавшее православие, подвергалось жесточайшему гнету и преследованию со стороны поляков-католиков. Особенно усердствовала в этом шляхта, которая представляла на местах административную власть. Это вызывало неоднократное возмущение коренного населения, что выливалось в акты неповиновения, восстания, и в итоге привело к воссоединению Украины с Россией. Еще одной причиной серьезного внутреннего единоборства внутри государства являлись казаки, которые охраняли границы от набегов крымских татар. Верховная власть побаивалась их и относилась к ним с большой долей недоверия.

Это была серьезная проблема, которую попытался разрешить Сигизмунд II в 1572 году. Он предложил поступить к нему на службу представителям казачьей вольницы, но не более 300 человек. Так запорожское казачество было разделено на две части: реестровых казаков и запорожскую вольницу. Реестровые казаки При короле Стефане Батории в 1572 г. Они получали жалование от государства и, в свою очередь, должны были находиться в подчинении у польских офицеров, не совершать набеги на Крымское ханство. Всех поступивших на службу вносили в специальные реестры, откуда и произошло название. Они уже не были «вольными казаками», так как приносили присягу польскому королю, что освобождало их от налогов и пошлин. В 1589 году их уже было более 3 тысяч. Среди «вольных казаков» считалось большой удачей попасть в реестр. Поляки понимали силу казачества, и при малейших волнениях реестровые списки сокращались.

Задолго до восстания активным сторонником воссоединения всего православного народа был Митрополит Киевский и Галицкий Исаия Копинский — вскоре после завершения Смуты в России он неоднократно обращался к первому царю из династии Романовых, чтобы Московский патриархат принял под свою власть все православные приходы на территории Речи Посполитой. До Хмельницкого как минимум два запорожских гетмана обращались к московскому царю с просьбами о переходе в их подданство — гетман Криштоф Косинский в 1592 году и гетман Петр Сагайдачный в 1620 году. В Москве долго не решались дать согласие на эти предложения, ведь они неизбежно влекли долгую и трудную войну с Речью Посполитой, которая в XVII столетии ещё была самым мощным и крупным государством Центральной Европы. В момент воцарения династии Романовых население нашей страны было даже меньше, чем подданных польского короля — менее 9 миллионов у нас и свыше 10 миллионов под властью поляков в 1613 году. Только к середине XVII века в годы царствования Алексея Михайловича население обоих государств сравнялось по численности. Но и тогда вопрос о принятии казаков Богдана Хмельницкого в российское подданство долго обсуждался в 1653 году на Земском Соборе — не все в Москве считали, что Россия уже созрела для большой войны с еще могущественными и боеспособными поляками. Лишь после сложных дискуссий, 1 октября 1653 года русский парламент принял решение помочь восставшим запорожским казакам, «потому что паны и вся Речь Посполитая на православную християнскую веру и на святые божий церкви восстали и хотят их искоренить».

Украинцы в 17 веке

ФедералПресс рассказывает о присоединение Левобережной и Правобережной частей Украины к России: когда и как воссоединялись, в чем была роль Богдана Хмельницкого, царя Алексея Михайловича и императрицы Екатерины II. Присоединение Украины к России 1654-1667 гг — краткий конспект. Автор рассматривает историю присоединения Украины к России в XVII в. с учетом политической географии того времени и религиозно-этнической специфики феодальных государств, расположенных на территории исторической Руси XV–XVII вв. Видео знакомит с последствиями присоединения Украины к России. Присоединение Украины к ь истории и обществознания МБОУ «Приморс.

Присоединение украины к россии 17 век карта

Воссоединение Украины с Россией. Как Украина вошла в состав Московского царства Начало воссоединения Украины с Россией — пост пикабушника Max72.
Как Украина в Россию просилась Россия в XVII веке.
3.3. Присоединение Украины к России Сразу оговоримся, что в XVI – XVII веках те земли нынешней Украины, которые не входили в состав Крымского ханства, именовались Малой Россией (Малороссией), а Украиной называли лишь восточную окраину этой последней.
Не токмо права и привилея Важнейшей внешнеполитической акцией России в XVII в. явилась борьба за воссоединение с Украиной.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий