Иностранные акционеры приостановили участие в проекте "Арктик СПГ-2" из-за санкций, отказавшись от своих обязательств по финансированию и контрактам на поставку нового российского завода по производству сжиженного природного газа (СПГ), сообщила в. 2" планируют запустить в декабре 2023 года. Проект «Арктик СПГ-2» проектной мощностью 19,8 млн тонн в год реализует «Новатэк». В июне сообщалось, что инвестиции в него превысят 22 млрд долларов по сравнению с первоначальной в 21,3 млрд из-за изменения схемы энергообеспечения. Он выразил уверенность, что проект компании "Новатэк" "Арктик СПГ – 2" будет реализован в срок и с нужным качеством.
Банковские аналитики назвали последствия форс-мажора по "Арктик СПГ 2"
Либо, что тоже возможно, у него есть два плавучих терминала, которые тоже попали под санкции в SDN-лист, — один на Камчатке, другой в Мурманской области — там есть два судна, которые, по сути, представляют собой плавучие хранилища СПГ». Отгрузки с первой линии «Арктик СПГ — 2» планировали начать в декабре либо в начале этого года. По словам собеседников «Ведомостей», в преддверии запуска «Новатэк» резко увеличил добычу газа, почти в 20 раз. А потом из-за нехватки танкеров ее пришлось снижать. В феврале добыча составила 83 млн кубических метров, это втрое меньше показателя января и в пять раз меньше, чем в декабре. Причем неотгруженный СПГ еще нужно где-то хранить.
На запрос о комментариях в "Новатек" не ответили. Россия пытается строить собственные суда на одной из верфей тихоокеанского побережья. Там заявили, что соблюдают санкции и не планируют в этом году поставлять газ в рамках проекта. Целью стали эксплуатирующие организации проекта Arctic LNG 2, суда хранения, судоходные компании, которые якобы намеревались закупить для проекта корабли специального назначения, и те, что работают на втором объекте недалеко от Балтийского моря. США могут усилить давление на Россию, которая не является доминирующим игроком в СПГ-индустрии, то есть блокады будут сопряжены с меньшим риском, чем на нефтяных рынках, уверена Мария Шагина из Международного института стратегических исследований. Завершение второй и третьей очередей проекта Arctic LNG 2 будет непростой задачей.
По словам Rystad, "Новатек" сумел завершить первую, потому что соответствующие работы завершились по большей части доначала российско-украинского конфликта. А в плане второй и третьей консалтинговая фирма ожидает значительных задержек. Поддерживать первую очередь также может оказаться затруднительно ввиду ограниченного доступа к некоторым запчастям. Автор: Анна Хиртенштейн Anna Hirtenstein.
Европе осталось терпеть российский газ всего полтора года «Арктик СПГ-2» состоит из трех линий общей мощностью 19,8 млн тонн в год СПГ. Первый СПГ на первой линии планировалось получить уже в конце 2023 года, а на полную мощность линия должна выйти в первом квартале 2024 года. Запуск второй линии намечен на 2024 год, третей линии — на 2026 год. Сначала Запад пытался остановить этот проект с помощью санкций, запрещающих поставки оборудования на российские СПГ-заводы. Но поставить оборудование как минимум для первой и второй линий «Арктик СПГ» успели, плюс искали аналоги в дружественных странах. Единственная проблема была в газовых турбинах: американская Baker Hughes отказалась поставлять законтрактованные газовые турбины. Однако проблему решили за счет установки электропривода. Со строительством третьей линии, которое только началось, могут быть проблемы, так как для нее поставить западное оборудование не успели. Но здесь, возможно, будет использоваться собственная технология «Новатэка» «Арктический микс», полагают аналитики «БКС Мир инвестиций».
Во-вторых, возможные трудности будут нарастать от первой линии которая уже запущена к третьей где "плановое" иностранное оборудование удалось получить в меньшем объеме. Тем не менее, проект вовсю реализуется, а два судна, как предполагается, с оборудованием для оставшихся строящихся линий недавно вышли из китайского порта. Что случилось? Таким образом, с добычей ожидаемо проблем нет, с заводами по сжижению — трудности решаются. Но остался последний этап цепочки — это транспортировка СПГ. Во многом именно на него направлены новые санкции. Неслучайно, практически одновременно в SDN-лист попали и два новых перегрузочных комплекса с СПГ-танкеров ледового класса на традиционные газовозы — в Мурманске и на Камчатке, которые должны сыграть важную роль в логистике вывоза СПГ с нового проекта. До поры до времени это работало. Но не сейчас. Напротив, SDN-лист — это, по большому счету, сигнал всем иностранным участникам проекта выйти из него или, по крайней мере, минимизировать свое взаимодействие с подсанкционными компаниями. Тем не менее, в отчасти формальных двадцатилетних контрактах на покупку прописаны отгрузки как раз с новых перегрузочных комплексов, куда сжиженный природный газ должен доставляться с помощью газовозов ледового класса. Вопрос дефицита газовозов и вывоза СПГ в сложившейся ситуации — основной. Напомним, что для проекта изначально предполагался 21 газовоз ледового класса Arc7 — 15 построенных на "Звезде" и 6 — на корейских верфях три для перевозчика "Совкомфлот", три — для MOL. Удастся ли получить что-то из судов на корейских верфях, пока непонятно. Российские суда пока строятся с задержкой и в партнерстве с корейской Samsung Heavy Industries, которая поставляет некоторое ключевое оборудование. В сложившихся обстоятельствах из 15 судов вместе с SHI будет построено пять, остальные планируется достраивать с помощью китайских компаний. Таким образом, даже в лучшем случае мы увидим сдвиг вправо по срокам. Он наблюдается уже сейчас.
Плавучий завод "Арктик СПГ 2" успешно завершил путь на ямальский Гыдан
Такой режим работы показывает себя эффективно при продолжении проекта в условиях сложившихся ограничений. Так или иначе, понятны два аспекта. Во-первых, существенные проблемы связаны c дефицитом газовых турбин, которые компания Baker Hughes успела поставить не для всех трех линий. Забегая вперед: ответом на этот вызов в будущем стал проект "Мурманский СПГ", где будет использована электроэнергия Кольской АЭС и электрический привод компрессоров, который проще импортозаместить. Во-вторых, возможные трудности будут нарастать от первой линии которая уже запущена к третьей где "плановое" иностранное оборудование удалось получить в меньшем объеме. Тем не менее, проект вовсю реализуется, а два судна, как предполагается, с оборудованием для оставшихся строящихся линий недавно вышли из китайского порта. Что случилось? Таким образом, с добычей ожидаемо проблем нет, с заводами по сжижению — трудности решаются. Но остался последний этап цепочки — это транспортировка СПГ. Во многом именно на него направлены новые санкции.
Неслучайно, практически одновременно в SDN-лист попали и два новых перегрузочных комплекса с СПГ-танкеров ледового класса на традиционные газовозы — в Мурманске и на Камчатке, которые должны сыграть важную роль в логистике вывоза СПГ с нового проекта. До поры до времени это работало. Но не сейчас. Напротив, SDN-лист — это, по большому счету, сигнал всем иностранным участникам проекта выйти из него или, по крайней мере, минимизировать свое взаимодействие с подсанкционными компаниями. Тем не менее, в отчасти формальных двадцатилетних контрактах на покупку прописаны отгрузки как раз с новых перегрузочных комплексов, куда сжиженный природный газ должен доставляться с помощью газовозов ледового класса. Вопрос дефицита газовозов и вывоза СПГ в сложившейся ситуации — основной. Напомним, что для проекта изначально предполагался 21 газовоз ледового класса Arc7 — 15 построенных на "Звезде" и 6 — на корейских верфях три для перевозчика "Совкомфлот", три — для MOL. Удастся ли получить что-то из судов на корейских верфях, пока непонятно.
Кроме балластной системы, в основании есть емкости для хранения СПГ общим объемом 229 тысяч кубических метров и резервуар для хранения стабильного газового конденсата на 75 тысяч кубических метров. Центр строительства крупнотоннажных морских сооружений ЦСКМС — первый в мире завод по серийному производству линий сжижения природного газа на основаниях гравитационного типа. Он не имеет аналогов в мире. Для строительства линий в центре предусмотрены 2 сухих дока, 4 бетонных завода и другие вспомогательные объекты. ЦСКМС имеет четыре глубоководных причала для приема судов, обеспечивающих строительство объекта. Организация строительства линий в Мурманске позволила использовать российские материалы — цемент, арматуру, лёгкий заполнитель и другие. За спиной — оборудование, произведенное в Подмосковье на предприятии «Криогенмаш». Это система хранения газов — здесь могут находиться в жидком состоянии кислород, азот и даже аргон. Рядом — теплообменник, на котором происходит регазификация.
Терминал Golden Pass рассматривают как "трубопровод" на европейский газовый рынок. СПГ рассматривают как неотъемлемую часть стратегии по переходу к нулевым выбросам в атмосферу к 2050 году с расчетом на азиатский повышенный спрос в ближайшее десятилетие. В 2023 году Equinor продала 6 млн тонн СПГ. В будущем возможно будут привлекать дополнительные объемы СПГ у третьих сторон. Например, с 2026 года будет действовать контракт на поставку 3,5 млн тонн с американской Cheniere. Западные аналитики рассчитывают на провал российской государственной стратегии по увеличению производства СПГ до 100 млн тонн в год. По предположениям анонимных энергетиков, опрошенных Reuters, фактическая мощность может составить только 40 млн тонн в год к 2030 году. В то же время Россия входит в четверку крупнейших поставщиков сжиженного газа в Китай. Еще год назад, на Санкт-Петербургском экономическом форуме ПМЭФ с рядом регионов России были заключены контракты, так или иначе имеющим отношение к производству сжиженного газа.
Как известно, в ноябре 2023 США ввели против этого проекта санкции, по которым день 31 января 2024 года стал бы последним для завершения сделок по нему. И мы делаем это, вводя санкции, работая с нашими партнерами по G7». В отличие от долгосрочных контрактов это может привести к волатильности доходов проекта на фоне изменчивости цен, прогнозируют развитие ситуации эксперты канала «Газпромбанк Инвестиции». Кроме того, проблемой для развития этого проекта, по мнению экспертов, остается нехватка танкеров арктического класса Arc7. Но корейцы уже разорвали контракты с Совкомфлотом, а «Звезда» как минимум на один год задерживает сроки сдачи головного танкера Arc7. В июле 2023 года Владимир Путин пристутствовал на церемонии отправки первой технологической линии по производству СПГ на территории Центра строительства крупнотоннажных морских сооружений компании «Новатэк-Мурманск».
Запад рано хоронит новый российский СПГ-проект
Запуск первой линии «Арктик СПГ-2» планируется в конце этого года, а отгрузки по ней должны начаться в январе следующего. НОВАТЭК уже заказал для проекта «Арктик СПГ – 2» 21 танкер: 15 будет построены на российских верфях, шесть поставит Южная Корея. Несмотря на серьезные логистические проблемы, в 2024 г. не исключены хорошие новости для «Арктик СПГ – 2». Акции НОВАТЭКа. Проект "Арктик СПГ 2" предусматривает строительство трех очередей по производству сжиженного природного газа мощностью 6,6 млн тонн в год. Новость об объявлении форс-мажора в связи с введением санкций США против оператора проекта вышла в четверг и ударила по котировкам "НОВАТЭКа". "Несмотря на неопределенность вокруг ограничений, касающихся сбыта в рамках проекта "Арктик СПГ 2".
«Арктик СПГ-2»: Европа получила новый газовый «подарок» от США
Китайские верфи, делающие узлы для второй и третей технологических линий «Арктик СПГ-2», сворачивают работу по проекту, чтобы не попасть под западные санкции. «Арктик СПГ 2» является вторым проектом крупнотоннажного завода по сжижению газа компании после «Ямал СПГ». В проекте "Арктик СПГ 2" будет три технологические линии суммарной мощностью почти 20 миллионов тонн СПГ в год. Он выразил уверенность, что проект компании "Новатэк" "Арктик СПГ – 2" будет реализован в срок и с нужным качеством.
«Наша цель — убить этот проект!» США затормозили российский «Арктик СПГ-2»
По словам вице-премьера Александра Новака, необходимо создавать ресурсную базу для увеличения производства. В среднесрочной перспективе планируется добывать не менее 100 млн тонн в год, подчеркнул он на совещании, в котором приняли участие представители «Газпрома», «Новатэка», «Роснефти» и «Росатома». На нем также присутствовали ученые и ректор Санкт-Петербургского горного университета Владимир Литвиненко. Сегодня Россия способна производить около 33 млн тонн СПГ в год.
Но стране все равно будет далеко до целевого показателя, озвученного Новаком. Теперь федеральное правительство намерено разработать дорожную карту развития СПГ. В ней также будут затронуты основные проблемы, такие как необходимость разработки российских технологий и серьезная нехватка отраслевых специалистов.
Подписаться На почту выслано письмо с ссылкой. Перейдите по ней, чтобы завершить процедуру подписки. Закрыть Китай и Япония, вероятно, заинтересованы в дальнейших поставках сжиженного природного газа с «Арктик СПГ — 2» из-за ограниченного предложения.
Это наиболее критичный пункт. Объемов экспорта СПГ в Европу, что позволяет сэкономить на транспортном плече. Сейчас эти объемы значительны "Ямал СПГ" , но новый "подсанкционный" сжиженный природный газ ЕС, скорее всего, покупать не захочет. Количества новых газовозов ледового класса, которые все же удастся получить. Но вопрос дефицита газовозов состоит из двух частей. Если будет работать перевалка, то нужны и "обычные" газовозы, которые будут вывозить СПГ дальше. Захотят ли судовладельцы работать с подсанкционными перегрузочными комплексами? При этом "серого флота" газовых танкеров не существует. СПГ-танкеров уже много, но пока все они наперечет, а каждый их груз отслеживается на основании таких отслеживаний часто и появляется статистика по экспорту-импорту. Многое будет зависеть от позиции иностранных партнеров проекта, в первую очередь азиатских. Рискнем предположить, что TotalEnergies минимизирует дальнейшее участие, а с китайскими и японскими компаниями возможны форматы дальнейшего взаимодействия. Китайские партнеры уже запросили в США исключение из правил. И окажется неудивительным, если оно все же будет получено. Дело в том, что за последние три года китайские компании одновременно заключили долгосрочные контракты на импорт очень значительных объемов СПГ из США, во многом обеспечив тот рост американского экспорта СПГ, который мы увидим в ближайшие годы. И, вероятно, у них есть неформальные права и основания потребовать исключений и для российского СПГ. Кто поможет здесь, и будет ли дисконт? Следим дальше. Что будет?
Как вывозить газ при дефиците газовозов Куда более серьёзной проблемой, чем уход западных акционеров, стал дефицит танкеров, считают эксперты. Всего для «Арктик СПГ 2» ещё до санкций было заказано 16 газовозов ледового класса. Hanwha Ocean ещё в 2022-м отказалась делать суда для «Совкомфлота», но верфь продолжила исполнение заказа для Mitsui, поэтому в этом году акционеры рассчитывали иметь хотя бы три танкера от японской компании. Какие варианты решения проблемы существуют? Учитывая высокий ледовый класс, его логично использовать как раз на Севморпути, поэтому не исключено, что он будет зафрахтован «Новатэком» вопреки санкциям. Второй вариант — это поиск покупателей на европейских рынках и использование обычных танкеров в западной части Севморпути, говорит директор по развитию инжиниринговой компании «Энергия Плюс» Павел Марышев. Маловероятно, что существует какое-то решение, которое бы в короткие сроки смогло обеспечить проект судами для перевозки СПГ, кроме, пожалуй, снятия с проекта санкций. В частности, если отношения между США и Россией будут нормализованы, может быть, одной из составляющих договорённостей станет снятие санкций с крупных российских проектов и компаний. Таким образом, компанию «Новатэк» в ближайшее время, скорее всего, ждут непростые времена: предстоит искать новые источники финансирования, решать проблемы с отгрузками и рынками сбыта не исключено, что через серые схемы.
Почему США хотят остановить российский проект "Арктик СПГ 2"
Все это, скорее всего, приведет к снижению стоимости газа и маржинальности проекта для «Новатэка», — полагает Игорь Юшков. Сравнивать эту ситуацию с уходом из-под санкций нефти не стоит. А в случае с СПГ все гораздо сложнее. Отключать транспондеры, когда СПГ будет идти по Северному морскому пути, крайне сложно. Забрать газ можно изначально только в двух перевалочных пунктах — в Мурманске и в районе Камчатки. Если газовоз двинулся в эти хабы, то он уже является нарушителем санкции. Отследить эти операции проще, чем на нефтяном рынке. Поэтому, скорее всего, нужно будет просто игнорировать санкции», — рассуждает эксперт.
Об этом сообщила газета Financial Times. Издание пишет, что до сих пор Вашингтон избегал усиления давления на европейские страны, которые столкнулись с энергетическим кризисом после остановки поставок по российским газопроводам в 2022 году. Однако новый шаг американских властей, как считает специалист по санкциям юридической фирмы Mishcon de Reya Шайстах Ахта, фактически направлен на блокировку доступа западным покупателям к производимому проектом газу. В консалтинговой фирме Energy Aspects изданию заявили, что действия Вашингтона приведут к сужению энергетического рынка.
Похоже, вы используете устаревший браузер, для корректной работы скачайте свежую версию 28 апреля 2021, 08:55, "Арктик СПГ 2" продал весь газ на 20 лет вперед участникам проекта Начало поставок запланировано на 2023 год МОСКВА, 28 апреля. Компания "Арктик СПГ 2" проект "Новатэка" заключила с участниками проекта 20-летние контракты на продажу всего объема газа. Начало поставок запланировано с 2023 года, говорится в сообщении "Новатэка".
Эту долю планирует выкупить «Новатэк», но пока он не получил одобрения правительства. Бывший оператор «Сахалина-1» — американская ExxonMobil весной 2022 г. После перевода в российскую юрисдикцию оператором проекта стал «Сахалинморнефтегаз-шельф». В рамках проекта будет создано три линии по сжижению газа общей мощностью 19,8 млн т в год. Первая линия будет запущена в конце 2023 г. По данным минфина Японии, в 2022 г. Доля российских поставок в общем объеме импорта СПГ при этом увеличилась на 0,7 п. Исключение российских нефтегазовых проектов из-под санкций Японии будет выгодно обеим сторонам, считает партнер Kasatkin Consulting Дмитрий Касаткин. Для японской промышленности российское сырье наиболее привлекательно с точки зрения цены и небольшого логистического плеча.
"НОВАТЭК" подтвердил получение первого СПГ на "Арктик СПГ 2" в декабре
США добиваются остановки российского проекта "Арктик СПГ-2", который предусматривает строительство завода по сжижению природного газа, заявил помощник госсекретаря США по вопросам энергоресурсов Джеффри Пайатт. Несмотря на задержку в сдаче судов от «Звезды», Михельсон подчеркнул, что к моменту ввода завода по производству СПГ «Арктик СПГ 2» в эксплуатацию, у проекта будет небольшой флот газовозов. 2. Читайте последние новости на тему в ленте новостей на сайте РИА Новости. Проект «Арктик СПГ – 2» реализуется с дальним прицелом и предполагает разработку нетронутых запасов голубого топлива на Гирканском газовом месторождении с созданием соответствующей инфраструктуры.
Еженедельный выпуск №16
- Арктический манёвр: смогут ли США помешать работе российского проекта по производству СПГ
- Содержание
- Арктик СПГ 2: Как строят завод по добыче газа в Мурманске
- Правила комментирования