Лекториум — это международный проект, который объединяет лучших специалистов в разных областях знаний и предоставляет им платформу для обмена опытом, идеями и инновациями. Музей-заповедник «Коломенское» открывает просветительский проект «Лекториум». Он пройдет с 6 апреля по 14 декабря во дворце царя Алексея Михайловича.
Яков Сомов («Лекториум»): «Чудо, что мы не разорились»
Со 2 по 4 апреля в Подмосковье пройдет площадка «Лекториум» для студентов из разных округов. Слушайте лучшие подкасты и аудио выпуски Лекториум бесплатно. 25 мая 2022 года на площадке Российской академии наук (РАН) состоялась в гибридном формате презентация разрабатываемой РАН онлайн платформы-лектория «Lectorium. проект студентов, аспирантов, выпускников и сотрудников легендарного. практически идеальный провайдер. Хотел написать обучающих ивентов, но у них получаются праздники. Как они это делают? Рецепт непрост: отличные спикеры + классные. В Петербурге президентский физико-математический лицей №239 и просветительский проект "Лекториум", предлагающий более 120 бесплатных онлайн-курсов различной тематики.
Лекции ведущих лекторов России в свободном доступе
Да, вопросы довольно интересные, но... Но на все эти вопросы есть ответы в лекциях! Было бы гораздо интереснее, если б задания были сформулированы несколько иначе ниже я расскажу ещё об одном курсе, в котором мне очень понравилась практика. Но может быть это уже мои личные придирки. А теперь, самый интересный, на мой взгляд, курс. Вообще, этот курс больше подходит для преподавателей литературы или литературоведов, нежели для обычного человека, лишь интересующего литературой. Но меня привлекло то, как лектор преподносит материал. Да и в целом разобраться с теорией было несложно. Лектор рассказывает, что классическая литература в настоящее время не умерла, ее можно интересно преподавать даже в школе, увлекая учеников. Лекции восхитительные!
Но на все эти вопросы есть ответы в лекциях! Было бы гораздо интереснее, если б задания были сформулированы несколько иначе ниже я расскажу ещё об одном курсе, в котором мне очень понравилась практика. Но может быть это уже мои личные придирки.
А теперь, самый интересный, на мой взгляд, курс. Вообще, этот курс больше подходит для преподавателей литературы или литературоведов, нежели для обычного человека, лишь интересующего литературой. Но меня привлекло то, как лектор преподносит материал.
Да и в целом разобраться с теорией было несложно. Лектор рассказывает, что классическая литература в настоящее время не умерла, ее можно интересно преподавать даже в школе, увлекая учеников. Лекции восхитительные!
Я бы все же рекомендовала пройти этот курс тому, кто любит литературу, просто ради нового опыта.
О программе курса: В последней главе я не прикрепила скриншот учителя литературы в школе делятся своим опытом преподавания, показывают, насколько интересно можно преподнести даже самую скучную информацию. В литературе есть запахи, звуки, совершенно повседневные предметы. Роман И. Гончарова "Обломов" у меня теперь ассоциируется с веточкой сирени.
Это произведение вдруг ожило для меня, я осознала, что герои такие же люди, их окружало то, что окружает и нас - пыль, скрипящий диван, цветы, дождь, музыка, еда и многое другое. В последних лекциях школьные учителя показали мне, что преподавать можно в виде игры, квестов, театральных постановок. Там же есть и прекрасное видео с реальной театральной постановкой талантливых учеников. Это нечто! А теперь о практике: Думаю, сложно не заметить, что без знания теории, умелого владения материалом, подобные задания просто нельзя верно выполнить.
Мои результаты: Повторно пройти курс, если провалил его, и получить сертификат, уже не получится.
Авторские права Лекториуму не передаются. Кто осуществляет запись и обработку лекций? Обычно запись и монтаж осуществляются силами самих ВУЗов. Но Лекториум всегда готов организовать пилотную съемку и обучение персонала.
При желании можно воспользоваться и платными услугами проекта. Сотрудники Лекториума регулярно записывают лекции, которые проходят на таких площадках, как ComputerScienceCenter, Музей Анны Ахматовой, Математическая лаборатория имени П. Чебышева и т. Все записи свободно выкладываются в Медиатеке сайта. Как публикуется контент и где он хранится?
Весь контент физически хранится на серверах проекта и на youtube. Но лекции могут быть расположены на любых сайтах, в том числе и на официальных сайтах ВУЗов при помощи html-кодов. На сайте портала пользователи могут просматривать видеоматериалы на высокой скорости. Поддержка Идея проекта одобрена президентом РФ В.
В ходе эксперимента получен эффект сверхсколькзкости
Это проект является отличным примером вовлечения молодежи из различных университетов и институтов в образовательные и общественные инициативы. Это направлено на активную привлеченность молодежи к участию в профсоюзных и общественных мероприятиях, подчеркивая их роль в общественной и политической жизни. Участники мероприятия имели возможность принять участие в образовательных лекциях, проведенных опытными спикерами и профессионалами, а также пообщаться с влиятельными фигурами, такими как Ольга Викторовна Петрова, заместитель министра науки и высшего образования РФ, и Денис Валерьевич Аширов, руководитель Федерального агентства по делам молодежи «Росмолодежь».
Матющенко, заместитель директора Международного информационно-аналитического центра трансфера технологий Белорусского государственного технологического университета Н.
Цыганков и доктор физико-математических наук, профессор РАН А. С презентацией платформы «Lectorium. Open a window to science» выступил заместитель начальника Управления международного сотрудничества РАН В.
Мальцев, который в своем выступлении отметил, что в качестве задач платформы рассматривается необходимость продвижения российской научной повестки, фундаментального образования и фундаментальных знаний, которыми академия наук славится на протяжении трехсот лет, а также поиск и установление новых научных контактов, тем более что современная цифровизация расширяет возможности международной академической мобильности и, соответственно, пул экспертов и ученых, для взаимодействия.
Практика Самозанятость, фриланс и удаленная работа Участие в научных конференциях о технологиях и космосе Создание и запуск собственных курсов с помощью конструктора 3. Техническая поддержка 4. Обмен информацией с авторами и участниками 5. Работа с архивом лекций и поиск по определенным параметрам: тип, предмет, автор или учебное заведение, дата материала Для кого «Лекториум» Просветительский проект «Лекториум» интересен и полезен многим. В их числе: Школьники — профориентационные и образовательные курсы, онлайн-школы, занимательные уроки по разным дисциплинам Абитуриенты — общие и профильные предметы для поступления и общего развития Студенты — углубленное изучение предметов и курсы для бакалавров по выбранной специализации, профориентация, диссертации Преподаватели и учителя — повышение квалификации, обмен опытом, авторские лекции и стримы от ведущих профессоров Любители и любопытные — интересные видео, медиафайлы, гигабайты уникальной информации в самых разных сферах и отраслях от космоса до паразитов На «Лекториуме» более полумиллиона зарегистрированных пользователей из России и ряда зарубежных стран. Это не только возможность получать разнообразную информацию, но и общаться с интересными людьми. Партнеры Партнерами «Лекториум» являются крупнейшие учебные заведения России — от школ до институтов и академий, государственные предприятия, банки и организации: Санкт-Петербургское отделение Математического института имени В.
Разговор шел о тайных обществах декабристов, их планах и попытках прихода к власти в России в конце 1825 года. Где и как учились будущие декабристы? Какие идеи и впечатления привели их к мысли о необходимости сменить государственный строй в Российской империи?
Межкультурный интеллектуальный клуб «Вместе на одном языке»
) осуществляет свою деятельность с 2009 года и благополучно развивает. Молодые калужские музыканты и поэты объединились и представили новый творческий проект Lectorium, премьера которого прошла во вторник, 27 февраля, в. Лекториум — один из крупнейших просветительских проектов России. С 6 по 14 апреля во дворце царя Алексея Михайловича в музее-заповеднике «Коломенское» пройдет просветительский проект «Лекториум». 25 мая 2022 года на площадке Российской академии наук (РАН) состоялась в гибридном формате презентация разрабатываемой РАН онлайн платформы-лектория «Lectorium.
В Петербурге запустили бесплатный онлайн-курс по журналистике
Проект «Лекториум» | Лекториум — это международный проект, который объединяет лучших специалистов в разных областях знаний и предоставляет им платформу для обмена опытом, идеями и инновациями. |
Подкаст «Лекториум» — слушать 🎧 выпуски онлайн по порядку, автор Неустановленный автор | В декабре 2022 года для нижегородцев организуют три новые лекции регионального проекта «ЛекториУМ — делаем родителей талантливыми». |
Три бесплатные лекции организуют в рамках регионального проекта «ЛекториУМ» | Компания «Балтика» при участии кураторов проекта «Лекториум» проводит курс лекций «Пивной сомелье». |
Лекториум – крупнейший архив лекций на русском языке | Организацией мероприятий и другими работами в рамках Проекта занимаются координаторы Проекта на добровольческой основе без получения матер. |
Лекториум. Действительно интересные лекции.
проект студентов, аспирантов, выпускников и сотрудников легендарного. Новости "Арт-лектория". 15.09.2020 А.Ю. Андреев в передаче "Исторический час" на радио "ВЕРА": "Восстание декабристов" 1673. Проект «Полимат-лекториум» направлен на популяризацию науки и культуры среди читателей библиотеки и подписчиков социальных сетей.
Лекториум представил открытую платформу для авторов курсов
Новости по теме: "лекториум" | Команда Лекториума запустила Эдуардо – открытую платформу, на которой любой человек может бесплатно создать полноценный онлайн-курс. |
Новости по теме: "лекториум" | Лекториум — санкт-петербургский коммерческий проект, занимающийся созданием учебных материалов в формате открытых онлайн-курсов, а также съёмкой и размещением видеолекций. |
«Лекториум» и ФМЛ №239 запускают бесплатный курс «Лайфхаки для преподавателей кружков» | практически идеальный провайдер. Хотел написать обучающих ивентов, но у них получаются праздники. Как они это делают? Рецепт непрост: отличные спикеры + классные. |
Яков Сомов («Лекториум»): «Чудо, что мы не разорились» | Самые серьезные игроки стали запускать амбициозные образовательные проекты, которые построены на совершенно иных принципах. |
Проект Lectorium: третий сезон
Команда Лекториума запустила Эдуардо – открытую платформу, на которой любой человек может бесплатно создать полноценный онлайн-курс. Также у проекта есть YouTube-канал «Лекториум», где дублируются лекции с платформы. Так возник крупнейший отечественный просветительский проект – Лекториум. практически идеальный провайдер. Хотел написать обучающих ивентов, но у них получаются праздники. Как они это делают? Рецепт непрост: отличные спикеры + классные.
Возвышение Москвы. От Невского до Донского
На Лекториуме больше 220 курсов и 6500 лекций для школьников, учителей, студентов и всех, кто хочет расширить кругозор. Проект «Полимат-лекториум» направлен на популяризацию науки и культуры среди читателей библиотеки и подписчиков социальных сетей. Владелец сайта предпочёл скрыть описание страницы. В ноябре 2023 года в нижегородском центре развития талантов «Вега» в рамках регионального проекта «ЛекториУМ» пройдут две лекции по вопросам воспитания детей.
Деловая программа для дизайнеров на MosBuild 2023
Если просто - образовательный проект, не ограниченный рамками одной области или тематики. Совеременный медиадискурс и компьютерная безопасность, тайны Беренхалле и информационные войны, современная культура, фотография и поэзия, авторский кинематограф, философия, постмодернизм - область обсуждаемого необъятна и диктуется исключительно интересностью, актуальностью тематики, а также личностью лектора. Перечисленные выше через запятую примеры - те темы, которые были затронуты в прошлых двух сезонах Лекториума. Тогда выкристаллизовался и формат - свободное и демократичное обсуждение, без зауми и давления авторитета самого лектора. Ну и, конечно, бесплатное: доступность - один из главных постулатов нового образовательного проекта. Алексей Костылев, главный редактор Readovka. Мы не будем привязываться ни к конкретному месту, ни к определенной тематике. Но каждая наша встреча будет отличаться чем-то особенным, только уникальные для Смоленска специалисты в своих областях и действительно важные гости из обеих столиц.
Такие люди, безусловно, возрождают веру в человечество. Content Oriented Web Make great presentations, longreads, and landing pages, as well as photo stories, blogs, lookbooks, and all other kinds of content oriented projects.
Темы разнообразнейшие, от школьного курса химии до методологии диссертационных исследований. Наибольшее количество лекций посвящено компьютерным наукам, сотрудничество при записи лекций ведется в основном с санкт-петербургскими образовательными учреждениями. Лекториум использует платформу Open edX с открытым исходным кодом для размещения материалов курсов.
Самое моё любимое и прекрасное — третье, так называемая инновационная педагогика. Представим: ты ректор института и хочешь внутри него воплотить гибридное образование, оно же смешанное, оно же блендинг. Чтобы часть студентов на семинары ходила очно, а лекции смотрела дистанционно. Первый вариант: ты сажаешь кого-то в студию, делаешь видео, работаешь с преподавателем, создаёшь курс и распространяешь его внутрь своего вуза.
У тебя административное влияние на студентов: «Не прошёл онлайн-курс — не получишь зачёт». Их мотивация искажена, они вынуждены пройти курс. И так было в российских вузах долгие годы. Вариант второй.
Создав курс, например по сопромату, ты выкладываешь его «наружу» и говоришь: «Счастье для всех даром, и пусть никто не уйдёт обиженный». К тебе приходят 10 000 человек, которых почему-то интересует сопромат. Это открытое образование: ты сделал MOOК. Люди извне у тебя поучились, а потом ты анализируешь курс с точки зрения того, как именно они обучались.
Возможно, какие-то тесты оказались слишком сложными, а какие-то — слишком простыми. Одни творческие задания вызвали бурную дискуссию, другие остались незамеченными. Или лектор в какой-то момент начал ошибаться. Или всплыли опечатки.
Ты отрабатываешь обратную связь, меняешь курс. Не исключено, что делаешь несколько итераций, а потом возвращаешь курс внутрь своего вуза. Во втором варианте у тебя образовательный продукт, на который повлияли 10 000 человек, совершенно разных, мотивированных только интересом к предмету. В результате ты получаешь курс на порядок качественнее, чем в первом варианте.
Дальше ты можешь использовать его у себя, делая работу внутри вуза эффективнее, или продавать его другим образовательным учреждениям. А ведь мы живём в эпоху первичного накопления контента. Нам с тобой сильно повезло. Возьми любое направление: астрофизику, генетику, математику, химию — какое угодно.
По каждому ты найдёшь один-два качественных курса. Сейчас ты можешь сделать добротный курс и преуспеть: как палку воткни — прорастёт. Просто сказать: «Я сделал курс по такому-то предмету» — и к тебе прибежит несколько тысяч человек. Люди невероятно изголодались по хорошему контенту.
Создавая курс, вуз или компания сталкивается с массой сложностей: скажем, у них пять-шесть отделов должны начать взаимодействовать друг с другом, нужно, чтобы колёсики закрутились. Некоторые производят курсы в том числе для того, чтобы просто подружить отделы между собой. Как с Олимпиадой. Нам на самом деле не важно, кто лучше всех.
Нам важно, чтобы у нас сотни проектных институтов смогли решить сложную задачу по поднятию инфраструктуры в конкретном регионе. А маскируем цель тем, что якобы хотим узнать, кто лучше. То же самое здесь: мы говорим, что делаем отличный курс, а на самом деле хотим разобраться, что у нас работает внутри вуза, что нет, как выстроена научная коммуникация, приносит ли пользу PR-отдел. Оно, подчеркну, на последнем месте.
И деньги здесь как раз никого не интересуют. На неё приходится три четверти нашего трафика. В основном люди знают «Лекториум» как собрание серьёзных лекций. Мы в какой-то момент обнаружили, что все наши лекции кто-то ворует и выкладывает на YouTube.
И просто открыли свой канал на YouTube и сейчас всех загоняем туда. За полтора-два года там набежало около 4,5 млн просмотров нашего серьёзного образовательного контента, преимущественно из медиатеки. В год только на этих лекциях мы получаем где-то 2—3 млн просмотров. Другая часть «Лекториума» — курсы.
На англоязычные курсы на Coursera в среднем записывается, если не ошибаюсь, по 13 000 -— 17 000 человек, в России на курсы академической направленности — по 3000—5000 человек. Так что, когда у нас набирается 2000—3000 человек, мы запускаем курс. У нас есть курсы для старшеклассников. Есть курсы для бакалавров, где учатся главным образом студенты и старшеклассники.
И есть курсы повышения квалификации для учителей: мы в какой-то момент решили, что если научим учителей правильно пользоваться MOOК, то они и детей нам потянут.
Комментарии
- Электронная школа eschool - Просветительский проект Лекториум
- Лекториум и другие. Мир знаний стал по-настоящему открытым – Учительская газета
- Лекториум | это... Что такое Лекториум?
- Проект «Лекториум» вышел за пределы Оренбурга
- Деловая программа для дизайнеров на MosBuild 2023
- Последние выпуски
Популярное
- Электронная школа eschool - Просветительский проект Лекториум
- Cпецпроекты
- Лекториум. Курсы повышения квалификации |
- Новости по тегу лекториум, страница 1 из 1
Лекториум. Действительно интересные лекции.
Организацией мероприятий и другими работами в рамках Проекта занимаются координаторы Проекта на добровольческой основе без получения материального вознаграждения. Показать полностью Цель Проекта — популяризация науки, просвещение, искоренение безграмотности и мракобесия. Задача Проекта — организация научно-популярных, просветительских мероприятий.
В рамках регионального проекта, стартовавшего в прошлом году по инициативе Центра развития талантов «Вега», родителям, бабушкам и дедушкам юных нижегородцев помогают разобраться с процессами воспитания детей и подростков. Центр «Вега» проводит бесплатные лекции и мастер-классы, посетить которые может любой желающий. В ближайшую субботу нижегородцы узнают, можно ли выстраивать воспитание, основываясь на типе темперамента, меняется ли он с возрастом и как в зависимости от этого правильно подобрать увлечения для ребенка. Спикером выступит психолог, доцент Приволжского исследовательского медицинского университета Валерия Катунова. Ребята будут учиться выражать эмоции в зависимости от ситуации.
Какие вообще есть профессии, где себя можно найти в жизни, я так и не смог разобраться. Я решил двигаться в сторону того, как вообще люди выбирают образование. То есть я собственную проблему сублимирую, создавая «Лекториум». Я прочитал пост Артемия Лебедева о том, что ведущие мировые вузы записывают свои потоковые лекции на видео и выкладывают их в интернет, а в России отчего-то пока так не делают. Там была ссылка на прекрасный проект AcademicEarth. Я подумал, почему бы не сделать подобное в России. В 2009 году мы создали платформу. Только выяснилось, что в наших вузах контента практически нет: почти никто не умеет его создавать и не знает как. С этого и началась наша эпопея: давайте запишем в вузах хорошие лекции, выложим их в интернет открыто и даром для всех. Хотя мы узнали о ней только в 2010 году. И потом вошли в OCW-консорциум, ныне Open Education Consortium, который представляет собой объединение сторонников открытого образования. До 2013 года «Лекториум» развивал именно это направление. Поскольку вузы не умели делать контент самостоятельно, нам приходилось либо создавать его на заказ, либо предоставлять им «грант» — бесплатно записывать для них лекции. В общей сложности на текущий момент у нас почти 4000 лекций. Это самая большая медиатека образовательного академического видео в Рунете. Основателей двое — я и моя жена Александра Скородумова. Сначала проект был хобби, потом стал делом всей жизни. История с записью лекций в вузах абсолютно некоммерческая, она нигде в мире не работает как бизнес. Не заработала и в России. По-моему, мы один из немногих проектов Рунета, которые выжили, создавая контент такого качества и в таких количествах, да ещё с фокусировкой на академических лекциях. Они в нас поверили и дали нам средства, чтобы мы попробовали создать в России платформу массовых открытых онлайн-курсов и убедить вузы, что MOOК вообще нужны. Инвестиций нам хватило примерно на полгода. После чего мы стали производить курсы на заказ. Сейчас «Лекториум» состоит из двух частей: платформы, где размещается контент, и издательства. Насколько мне известно, у нас единственное специализирующееся на создании MOOК издательство в России. Скажу для ясности пару слов об игроках индустрии MOOК. Есть производители контента — вузы или компании. Есть проекты, его агрегирующие. И куча сервисов — они только сейчас начинают расти, — которые могут привлекать трафик, анализировать его, давать обратную связь. Пока основной заказчик в индустрии — вузы, которые создают дорогостоящий контент. По крайней мере на Западе. У агрегаторов, таких как edX, Coursera и Iversity, есть инвесторы, которые поверили в то, что здесь будет бизнес. Мы тоже верим и хотим стать серьёзным, может быть, главным образовательным проектом страны, а издательство обеспечивает ту денежную подушку и даёт те постоянно работающие связи и опыт, которые позволяют нам экспериментировать с форматами. Иначе говоря, на составление индивидуальной образовательной траектории. Для чего нужно много контента. Все ключевые игроки MOOК-образования начинают специализироваться. Каждый ищет свою нишу и в ней работает. Так, Stepic сосредоточен на IT. Мы имеем возможность экспериментировать. В частности, занимаемся профориентацией, работая со старшеклассниками. У нас на курсах по генетике или по небесной механике, которые обычно читаются на первом-втором курсе вуза, обучаются девяти, десяти- и одиннадцатиклассники. Фактически мы обеспечиваем лидогенерацию абитуриентов для высших учебных заведений. Рынок хороший, и на нём сейчас практически никого нет. Каковы сферы применения формата? Пойду от самого популярного по убыванию. Первое — это пиар, образовательный маркетинг. Вуз продвигает собственный бренд, своего профессора, технологию. Второе направление — отбор. С помощью MOOК ты можешь найти подходящих абитуриентов в свой вуз или людей на какую-нибудь должность в свою организацию.
Первая лекция была посвящена самому главному возвышенному чувству, о котором так много разговоров и пересудов, - любви. Чем любовь отличается от влюбленности? Приглушенный свет, запах свежих роз, треск и мерцание свечей, а также протяжный голос скрипки. Такая романтическая и даже интимная атмосфера обволакивает с самого порога креативного пространства «ЛОФТ-1890».