Второй фортепианный концерт С. Прокофьева был начат в конце 1912 года. Работа над концертом подвигалась чрезвычайно быстро. Сергей Прокофьев приступил к работе над своим фортепианным концертом № 2 соль минор, соч. С. Прокофьев. Концерт для фортепиано с оркестром №2. фрагменты музыки балета. Программа: I отделение Прокофьев — Концерт № 2 для фортепиано с оркестром соль минор, ор.
Прокофьев: Концерт для фортепиано No. 2 & Симфония No. 7
Во втором отделении прозвучит Седьмая симфония Сергея Прокофьева — написанный за год до смерти последний симфонический опус великого мелодиста XX века, звуковой мир которого соткан из лирики, красоты и ностальгии.
Сообщений 162 Мне всегда нравилось исполнение Крайнева, очень хорошо играют его Березовский, Ашкенази, из старых исполнителей - нравиться с ним Зак, да и вообще - хороших исполнений этого концерта довольно много. Одно из лучших хотя бы по темпам , на мой взгляд - концертная! Кстати, Ли - единственный из пианистов слышанных мной, который не разводит "мусоргщину" в первом сольном проведении средней темы финала, а играет именно ту фразировку, которую написал автор - с короткими лигами и ироничными стаккато на концах фраз.
Анализ Первая и последняя части длится около двенадцати минут каждая и составляют одну из самых драматичных музыкальных произведений во всех фортепианных концертах Прокофьева. Оба они содержат длинные и развернутые каденции, причем одна только каденция первой части занимает почти всю вторую половину части. Андантино - Аллегретто Первая часть открывается тихо струнными и кларнетом, играющими тему стаккато с двумя тактами, которая, как предполагает биограф Прокофьева Даниэль Яффе, «звучит почти как тема пассакальи наземного баса, этого музыкального символа неумолимой судьбы». Фортепиано вступает во владение, создавая вместо аккомпанемента левой руки колебания дыхания наррантную тему соль минор, которая, по словам советского биографа Исраэля Нестева, «предлагает тихую, серьезную историю в духе романтической легенды». Эта вводная тема содержит вторую идею, восходящую скалярную тему; как замечает Роберт Лейтон , когда она позже воспринимается унисонными струнами как «широкая певческая мелодия, чувствуется, что пример Рахманинова не остался без внимания». Краткая форте , поддержанная оркестром, приводит к третьей, обширной, ходячей теме, снова исполненной пианистом-солистом; Лейтон отмечает, что это «с нетерпением ждет своего аналога из Третьего фортепианного концерта: нетрудно понять его слегка легкомысленный характер».
Секция перепросмотра, по сути, целиком исполнена печально известной утомительной пятиминутной каденцией солиста, одной из самых длинных и сложных каденций в классическом фортепианном репертуаре, ведущей слушателя к кульминации движения. Пианино, состоящее из двух нотоносцев, играет репризу собственной вводной темы. Третий нотоносец, который требует от пианиста частого выполнения больших прыжков обеими руками, содержит мотив из более раннего оркестрового сопровождения. Накопленный заряд в конечном счете выпущен в преждевременном климаксе соль минор , обозначенные FFF и colossale , который состоит из осциллирующего триплета шестнадцатых проходит через верхнюю четыре октавы на фортепиано, хранящейся в ритме с помощью прыгали левую руку причуда аккомпанемента. Сам Прокофьев описывает это как одно из самых сложных мест в концерте. Ваш браузер не поддерживает воспроизведение звука. Вы можете скачать аудиофайл. Последние такты перед абсолютной кульминацией отмечены смятением и достигают высочайшего разногласия, поскольку до-диез минор сталкивается с ре минор. Когда обе руки разводятся, чтобы охватить фортепиано fff ре минор, акцент на каждой ноте, оркестр объявляет о своем возвращении, струны и литавры яростно раздуваются от p до ff. Слушатель подвергается апокалиптическому реву нескольких валторн, тромбонов, труб и тубы, которые, как описывает его Джеффе, «злобно [сыграют] фортиссимо на вступительную тему« судьбы » », в то время как фортепиано, флейты и струнные все еще визжат в унисон.
Два удара тарелки завершают катаклизм соль минор. Декрещендо возвращает музыку к почти жуткому пианино, в котором пианино робко воспроизводит вторую тему нарранте , перекликается с ее последними нотами, повторяет ее пианиссимо , постоянно затухая. Струны пиццикато еще несколько раз указывают на вступительную тему, значение которой теперь раскрыто. Скерцо: Vivace Скерцо исключительно строгой формы с учетом фортепианной партии.
Она варьируется в экспозиции, но не участвует в дальнейшем развитии. Основу разработки, построенной на материале главной партии, составляет сольная каденция. В сокращенной репризе главная партия затаенно звучит у засурдиненных скрипок.
Часть вторая — Scherzo. Vivace — создает впечатление стремительной пляски. Ритмическая структура оркестровой партии подчеркнуто проста, но ей противопоставляется партия солиста с ее смещенными акцентами и динамическими контрастами. Скерцо пронизано ощущением радости жизни, веселья, молодого задора. Третья часть — Intermezzo. Allegro moderato — воплощает совсем иные образы, мрачные и зловещие, многие музыковеды усматривали здесь сходство с произведениями Франсиско Гойи. В мир мрачной фантастики уводят хроматизмы, глиссандо, интересные тембровые краски например, гобой и фагот, проводящие мелодию в октаву.
Заключительная часть — Finale.
Прокофьев: Концерт для фортепиано No. 2 & Симфония No. 7
Удивительно красивая музыка. С долей гротеска в третей части. Солист — Николай Луганский. Концерт для фортепиано с оркестром No. 2 соль минор, соч. в, Сергей Прокофьев - Концерт №2 для ф-но с оркестром - 3 - Intermezzo. Сергей Прокофьев начал работу над Концертом для фортепиано с оркестром № 2 в 1912 году и закончил в 1913 году, затем заново переделал в 1923 году.
Концерт для фортепиано с оркестром № 2 (Прокофьев)
Концерт для фортепиано с оркестром Н. 2 (Прокофьев) - | Прокофьев Концерт N2 для фортепиано с оркестром (Соч. |
Концерт для фортепиано с оркестром № 2 (Прокофьев) — Энциклопедия | Сергей Прокофьев приступил к работе над своим Концертом для фортепиано № 2 соль минор, соч. |
Культура (+2): программа передач на сегодня (и на другие дни) | Прокофьев Концерт № 1 для фортепиано с оркестром ре-бемоль мажор, соч. |
Всероcсийский Концертный Зал : Московская государственная академическая филармония | «Мелодия» представляет Второй концерт для фортепиано и Седьмую симфонию Сергея Прокофьева в исполнении Мирослава Култышева и Красноярского симфонического оркестра под управлением Владимира Ланде. |
Концерт для фортепиано с оркестром № 2 (Прокофьев) - Piano Concerto No. 2 (Prokofiev)
В Мариинском театре к праздничной дате и в преддверии Дня города пройдет серия показов спектакля в постановке Юрия Смекалова — 28 , 29 апреля в 12:00 и 19:00 и 1 мая в 14:00 и 19:30. Для зрителей перед спектаклем в день первого показа будет организована творческая встреча, в которой примут участие наследники композитора Олег и Ирина Глиэр, и. Показ самой знаменитой оперы композитора состоится 24 апреля на новой сцене.
Та же стихия неукротимых сил господствует в изломанной главной теме финала, средняя, лирическая часть которого возвращает к скромной сказочности. Летом 1921 года Прокофьев завершил Третий фортепианный концерт.
Большинство тем для него было сочинено в давние времена. Дописав недостающие темы и объединив все стройную трехчастную композицию, Прокофьев создал одно из лучших своих произведений. Первое исполнине Концерта состоялось 16 декабря 1921 года в Чикаго солист — автор, дирижер Фредерик Сток. Первая часть открывается тихим и прозрачным русским напевом.
Каскады пассажей ведут к лирико-повествовательной побочной теме полугротескного плана. Вторая часть — Тема с вариациями.
Музыка вернулась в соль минор. Струнные, фагот, туба, литавры и гран касса басовый барабан маршируют вместе с угрюмой решимостью. Тромбоны резко произносят D, за которыми следуют туба и гобой в внезапном diminuendo. В течение нескольких тактов оркестр издает все менее угасающие угрозы, в то же время неумолимо воздействуя на тонизирующее действие, в этот момент вступает пианино, и музыка немедленно набирает силу. Марш вступления продолжается по мере того, как фортепиано модулирует на новую территорию гармонии.
Есть один момент передышки от этого «саркастически гротескного шествия» с единственным проявлением «интровертной темы онемевшего лиризма». После переформулирования предыдущего материала музыка отваживается на новую лирическую тему ре минор с пометкой pp и dolce, un poco scherzando. Фортепиано и флейты изящно скользят вверх и вниз по верхним октавам. Затем фортепьяно повторяет эту тему само по себе, юмористически и секко , прежде чем к нему присоединяется оркестр. Напряжение нарастает, и музыка поднимается, пока не достигает кульминации, когда вступительная тема возвращается с зловещими тромбонами и грохочущими аккордами в верхней части фортепиано. Деревянные духовые инструменты снижают интенсивность, и движение тихо заканчивается финальным штрихом остроумия. Финал: Allegro tempestoso На пять октав выше конечной ноты интермеццо, с неба вырывается тирада фортиссимо , написанная в четыре-четыре раза, но играемая в семь-восемь один- два-три-четыре- один- два-три и т.
После шести баров он располагается в непосредственной близости от среднего С. Добежава до кислотного semitonal acciaccatura в обеих руках, пианино переходит в спринт октавных аккордов и отдельных нот, прыжки маниакально вверх и вниз на клавиатуре два раза в баре. Выбирается слышимая тема, и во время фортепьяно и стаккато повторения темы струны и флейты стремительно поднимаются вверх, доводя музыку до кратчайших остановок. Мгновение спустя форте возвращается к форте, и спринт начинается заново. Это повторяется в общей сложности еще три раза, прежде чем фортепиано совершит бурный галоп трезвучий tempestoso , руки разлетаются более или менее симметрично, в то время как струны бросают неистовый аккомпанемент обычных восьмых стаккато. Фортепиано на мгновение кладет конец своей ярости с помощью едва выполнимого маневра: обе руки подпрыгивают на три или четыре октавы одновременно и фортиссимо во время полуквавера. Но к тому времени спринт превратился в «устрашающее преследование с навязчиво повторяющимся триплетным мотивом [впервые мимолетно услышанным в движении Скерцо], омраченным зловещим ревом тубы и тромбонов».
Всего несколько мгновений спустя оркестр остановился, и фортепиано без аккомпанемента играет мягкие, но диссонирующие аккорды, которые, как предполагает Джеффе, «напоминают звонкие аккорды, открывающие заключительную пьесу Шенберга« Шесть маленьких пьес для фортепиано », соч.
Побочная партия капризно-танцевальна, кукольно-грациозна; элемент театральности, сценической выпуклости образа преобладает в ней над чертами сказочности. Острые, колючие стаккато, акценты, «всплески», скачки — все говорит о манерной, искусственной церемонности. Тема сложно варьируется, но нигде в дальнейшем более не появляется.
Разработка представляет собой драматическую фреску в монументально романтическом плане. В ее основе — сольная фортепианная каденция. Здесь сказывается со всей обнаженностью и прямотой тенденция связать разработку с «разработочностью» каденции, а также стремление раскрыть все возможности и всю мощь монументального «симфонизированно виртуозного» пианизма. Композитор использует, в основном, тематизм главной и отчасти связующей партии, драматически преобразуя его.
Но в еще большей степени опирается он в разработке на фактурно новый, типично романтический материал, идущий в своих истоках от возвышенного пафоса Сезара Франка и даже протестующе трагедийной патетики Шопена, хотя и сильно переработанных на «пр-кофьевский манер». Нагнетание колоссальной напряженности приводит к главной кульминации всей первой части. В этот момент вступает оркестр Tempo I. Каратыгин писал по этому поводу следующее: «На каденце автором сделана любопытная ремарка для исполнителя: Collossalo!
И подлинно, чем-то исполинским, какой-то сверхъестественной, почти гиперболической грандиозностью проникнута эта каденца». Океанская стихия захлестывает... И когда под аккомпанемент засурдиненных скрипок вновь звучит как бы издалека повествовательная первая тема сокращенная реприза , она воспринимается как возвращение к реальному миру, возвращение из сферы страшных миражей, неистовых бурь и смертельно опасных кораблекрушений к тихому, но печально одинокому очагу жизни. Из состояния раздумья выводит вторая часть — безостановочно несущееся скерцо.
Это — неудержимо радостный поток звуков в параллельном движении фортепианной партии на фоне галопирующей буйной пляски в оркестре. Основной эффект воздействия вырастает из кажущейся самостоятельности фортепианной и оркестровой партий, объединенных лишь общей пульсацией токкатного движения. Подчеркнуто примитивные ритмы в оркестре нарочито переплетаются с яростными динамическими вспышками и причудливыми смещениями акцентов у фортепиано. Солирующая партия поначалу кажется суховатой из-за «экзерсисной» фактуры.
Но это впечатление полностью сглаживается: так звонко, по-юношески задорно звучит рояль особенно в верхнем регистре. Свежесть и задорность здесь прекрасно контрастируют с психологической сгущенностью первой части. Далее следует Интермеццо третья часть — музыка, в основном, кроме среднего раздела, мрачная, жутко фантастическая, порой зловещая. В теме возникают интонации, близкие средневековому песнопению о смерти «Dies irae» «День гнева».
Трагическое рождение великого шедевра.
Сегодня я представляю вашему вниманию особенную для меня работу – Второй концерт для фортепиано с оркестром С. Прокофьева. Прокофьев Концерт № 1 для фортепиано с оркестром ре-бемоль мажор, соч. Исполнитель: Прокофьев Сергей Сергеевич, Песня: Концерт для фортепиано с оркестром № 2 Соль минор. Piano Concerto No. 2 (Prokofiev). Прокофьев, дирижирует Валерий Гергиев – Александр Торадзе исполняет Второй концерт для фортепиано. Концерт для фортепиано с оркестром № 2 соль минор, op. Сергей Прокофьев принялся за работу на своем Концерте для фортепиано с оркестром № 2 в соль миноре, Op.
ПРОКОФЬЕВ С. - "Концерты № 2, 3 для фортепиано с оркестром" / В. Постникова, Г. Рождественский CD
Концерт № 2 для фортепиано с оркестром ля мажор Листа (1811–1886) был в черновиках написан в период с 1839 по 1840 год. Слушайте все песни с альбома Прокофьев: Концерт для фортепиано No. 2 & Симфония No. 7 без ограничений! Сергей Прокофьев, выдающийся советский композитор и пианист, написал свой знаменитый Концерт 2 для фортепиано с оркестром в 1912 году. произведение П. И. Чайковского, посвященное Н. Г. Рубинштейну. 16 Сергея Прокофьева, написанный между 1912 и 1913 годами, является одним из самых зрелищных и трудных концертов в репертуаре для фортепиано с оркестром.
Сергей Прокофьев - Концерт для фортепиано с оркестром №2
Прокофьев - Концерт 2. | Прокофьев и его концерт 2 для фортепиано с оркестром Сергей Прокофьев, один из величайших композиторов XX века, написал свой концерт 2 для фортепиано с оркестром в 1913 году. |
Трагическое рождение великого шедевра. | Инесса, 16 марта 2022 | С. Прокофьев Концерт для фортепиано с оркестром №3 ор.26 Iч. |
Взрыв страсти в виртуозных концертах Рахманинова и Прокофьева для фортепиано с оркестром №2
- Рекомендованные альбомы
- Всероcсийский Концертный Зал : Московская государственная академическая филармония
- Прокофьев концерт для скрипки с оркестром 2 история создания
- Гала-концерт закрытия XVI Международного музыкального фестиваля Юрия Башмета (Ярославль) |
- Сергей Прокофьев — Концерт для фортепиано с оркестром № 2, op. 16 – Классика на
Движения и партитура
- Прокофьев. Фортепианный концерт No. 2 (Piano Concerto No. 2 (g-moll), Op. 16) |
- Гала-концерт закрытия XVI Международного музыкального фестиваля Юрия Башмета
- Смотрите также
- Концерт для фортепиано с оркестром № 2 (Прокофьев)
Треки исполнителя
- С. Прокофьев. Концерт для ф-но с оркестром №2 listen online
- 2 декабря. Фортепианные концерты
- Прокофьев: Концерт для фортепиано No. 2 & Симфония No. 7
- Сергей Прокофьев - Концерт для фортепиано с оркестром №2: kakofonia_music — LiveJournal
- Культура Донбасса - Концерт № 2 для фортепиано с оркестром Сергея Прокофьева
- С. Прокофьев. Концерт для ф-но с оркестром №2 listen online
«Мелодия» выпустила цифровой альбом с записанными в Красноярске произведениями Прокофьева
ПРОКОФЬЕВ С. - "Концерты № 2, 3 для фортепиано с оркестром" / В. Постникова, Г. Рождественский CD | Рахманинов: Концерт для фортепиано с оркестром №2 (издание 1923 года). |
Прокофьев концерт для скрипки с оркестром 2 история создания | Исполнитель: Прокофьев Сергей Сергеевич, Песня: Концерт для фортепиано с оркестром № 2 Соль минор. |
Концерт для фортепиано с оркестром № 2 (Прокофьев) | Концерт для фортепиано с оркестром No. 2 соль минор, соч. |
Сергей Прокофьев - Концерт для фортепиано с оркестром №2
Интересны мнения о записях 2-го концерта Прокофьева пианистами El Bacha и Oleg Marshev. С. Прокофьев. Концерт для фортепиано с оркестром №2. Концерт № 2 для фортепиано с оркестром соль минор op. Прокофьев: Концерт для фортепиано No. 2 & Симфония No. 7. Владимир Ланде • Красноярский академический симфонический оркестр. Концерт 2 для фортепиано с оркестром Прокофьева остается ярким примером авангардной музыки начала XX века.