Настасья Петровна Коробочка, героиня поэмы Гоголя «Мертвые души» отнеслась к предложению Чичикова с настороженностью. Знакомство с помещицей 15:10 Двойственность образа Коробочки 20:31 Описание имения 28:13 Реакция на предложение Чичикова купить мёртвые души 50:51 Коробочка пытается задобрить Чичикова 56:07 Сравнение Коробочки с женой Манилова 58:31 Приезд Коробочки в город 1.
Почему Чичиков назвал Коробочку "дубинноголовой" в "Мертвых душах": размышления и анализ
Чичиков у Коробочки в роль эпизода в поэме, Мертвые души Как ни глупы слова дурака, а иногда бывают они достаточны, чтобы смутить умного человека. Коробочка Настасья Петровна – вдова-помещица, вторая «продавщица» мертвых душ Чичикову. Коробочка мертвые души реакция на предложение Чичикова цитаты. Таким образом, отношение Коробочки к предложению Чичикова можно охарактеризовать как двойственное.
Характеристика Коробочки в поэме «Мертвые души» Н. В. Гоголя
Появляются своеобразные любовь и забота о своей родине. Для кого-то это какая-нибудь богом забытая деревушка, для другого — целый город. Для великих же людей проблемы такой громадной державы, как Россия, становятся как бы их собственными, не дающими ни днем, ни ночью покоя. Поэтому на страницах книг можно увидеть размышления, ведущие к улучшению существующего положения. Писатели смотрят в самую глубину вопросов: они хотят путем воспитания человека, указания ему его недостатков подвигнуть личность к самосовершенствованию. Большая работа в этом направлении принадлежит перу А. Не умаляя достоинств других творений писателя, хочется взять за основу для анализа роман «Капитанская дочка». Конечно, главным нравственным идеалом, проповедуемым в произведении, является внутреннее понимание правды жизни. Недаром автор взял в качестве эпиграфа русскую пословицу: «Береги честь смолоду».
Когда в доме появляется Чичиков, она из экономии подает на стол дешевые мучные блюда. Коробочка, в отличие от Манилова, довольно приземленная особа, думает только о поместье и хозяйстве. В своих крепостных крестьянах она видит лишь товар, поэтому разницы между живыми и мертвыми душами для нее не существует. Помещица умеет считать деньги, и в сделке с Чичиковым боится прогадать. Поначалу она даже предлагает главному герою купить у нее мед или пеньку, чтобы «как-нибудь не понести убытку». Ведь она знает цены на этот товар, а мертвые души — «товар странный, совсем небывалый» — ей продавать не приходилось. Настасья Петровна Коробочка являет собой пример закостеневшей, отупевшей личности. И даже умение вести хозяйство выглядит у нее как недостаток. Образ Коробочки в поэме наглядно показывает уклад жизни многих помещиков, там готовы умертвить человеческую душу ради внешнего благосостояния. Другие сочинения: Отношение Коробочки к предложению Чичикова Несколько интересных сочинений.
Настасья Петровна коробочка. Коробочка для интерьеров. Обед у коробочки. Описание интерьера дома коробочки. Проанализируйте эпизод Чичиков у коробочки. Вывод о коробочке. Вывод коробочка в поэме мертвые души. Вывод характеристики коробочки. Приобретение мертвых душ Чичиковым. Мертвые души сцена торга коробочки и Чичикова. Коробочка с Чичиковым эпизод. Отношение коробочки к сделке с Чичиковым. Настасья Петровна мертвые души. Помещица коробочка мертвые души. Гоголь мёртвые души коробочка внешность. Дубинноголовая коробочка Гоголь. Гоголь мёртвые душ помещика коробчика. Помещики мертвые души коробочка. Коробочка Гоголь мертвые души. Настасья Петровна коробочка мертвые души. Таблица Гоголь мертвые души коробочка. Гоголь мёртвые души коробочка усадьба. Герои мертвых душ Манилов. Итог сделки коробочки. Тема поэмы мертвые души. Сделка коробочки в поэме мертвые души. Итог сделки в мёртвых душах. Обед Ноздрева с Чичиковым. Прочитайте описание. Настасья Петровна коробочка из мертвых душ. Портрет коробочки 3 глава мертвые души. Портрет коробочки. Детали портрета коробочки. Настасья Петровна. Коробочка мертвые души цитаты. Интерьер коробочки Гоголь. Быт коробочки. Внешность коробочки в поэме мертвые души. Внешность коробочки в поэме мертвые. Настасья Петровна коробочка характеристика. Речь и манеры коробочки мертвые души. Коробочка Гоголь характеристика. Коробочка мертвые души описание. Характер коробочки мертвые души.
В это время Чичиков находился на пути к другому помещику, Собакевичу, и просто не смог ехать дальше — потому он и попросился в неизвестную усадьбу переночевать. Хозяйкой этой усадьбы оказалась Настасья Петровна Коробочка, и Чичиков увидел для себя еще одну возможность выгодной сделки. Коробочка приняла гостя и была с ним достаточно любезна. Она также показала себя хорошей хозяйкой, которая заботится о своих крестьянах и получает доход со своего поместья. При этом она является чиновницей занимает должность коллежского секретаря, перешедшую к ней от покойного мужа. При своих положительных качествах Настасья Петровна является ограниченным человеком, не интересующимся ничем, кроме собственного хозяйства. Можно даже сказать, что она глупа, но при этом религиозна и упряма — этот образ является таким же типичным для России XIX века, как и образы других помещиков. Подробный образ и характеристика Образ Настасьи Петровны Коробочки — это еще одна часть коллажа характерных дворян-помещиков, созданного Н. Коробочку нельзя считать плохим человеком и, соответственно, отрицательным героем, однако ничего хорошего в ней тоже нет. Она бесполезна, глупа и недальновидна, как и другие помещики, однако не скупа, внимательна и хозяйственна. Состояние ее поместья и возможность получать с него доход выгодно выделяют Настасью Петровну на фоне других помещиков, с которыми встречается Чичиков в провинциальном городе N. Место героя в произведении Несмотря на то, что Коробочка — это эпизодический персонаж, ее образу посвящена целая глава. Дело в том, что Н. Гоголь хотел показать типичность образа этой героини. Он намеренно заостряет внимание на том, что Настасья Петровна все время сетует на малые урожаи, но продолжает неплохо зарабатывать на своем хозяйстве. Коробочка — это человек, который постоянно жалуется на жизнь и отказывается замечать предоставленные ей возможности. Она добросовестно работает в поместье, получает хороший доход, однако не может сделать себя счастливой. Настасья Петровна глупая и необразованная, а также невыносимо упряма, и у нее совсем нет своих интересов. Поэтому несмотря на ее трудолюбие, Коробочка не может создать себе достойные условия жизни и найти цель. Семейное положение и обстановка, в которой живет О биографии Настасьи Петровны известно мало. К моменту знакомства с Чичиковым она является вдовой, живущей без семьи в своем поместье.
Остались вопросы?
В хозяйстве Коробочки «индейкам и курам не было числа». По фольклорной традиции птицы, упоминаемые в связи с Коробочкой индюки, куры, сороки, воробьи , символизируют глупость, бессмысленную хлопотливость. Вещи в доме Коробочки выражают, с одной стороны, ее наивное представление о пышной красоте, а с другой — ее скопидомство и ограниченный круг домашних развлечений гадание на картах, штопанье, вышивание и стряпня. Всю жизнь она занимается накопительством и скопидомством; даже угощая Чичикова, выставляет на стол только мучные блюда, так как они дешевле. Коробочка не имеет претензий на высокую культуру, как Манилов, она не предается пустым мечтам, все ее мысли и желания вертятся вокруг хозяйства. Крепостные крестьяне для нее, как и для всех помещиков, — товар. Поэтому Коробочка не видит разницы между душами живыми и мертвыми. Коробочка говорит Чичикову: «Право, отец мой, никогда еще не случалось продавать мне покойников». Коробочка знает цену «копейке», поэтому так боится продешевить в сделке с Чичиковым.
Все доводы последнего разбиваются о ее «дубиноголовость» и жадность. Она ссылается на то, что хочет дождаться купцов да узнать цены. Ведь «товар такой странный, совсем небывалый» она сначала думает, что Чичиков намерен выкопать мертвых из земли. Коробочка собирается подсунуть Чичикову вместо мертвых душ пеньку или мед. Цены на эти продукты она знает. В образе Коробочки заключен тип омертвевшего в своей ограниченности человека. На принижение образа работает даже главная положительная черта помещицы, ставшая ее отрицательной страстью, — торговая деловитость. Каждый человек для нее — это прежде всего потенциальный покупатель.
Небольшой домик и большой двор Коробочки символически отображают ее внутренний мир — аккуратный, крепкий; и всюду мухи, которые у Гоголя всегда сопутствуют застывшему, остановившемуся, внутренне мертвому миру. Гоголь вместе с тем обращает наше внимание на то, что эта помещица сама ведет хозяйство, а крестьянские хаты в ее деревне «показывали довольство обитателей». Коробочка решает продать мертвые души из страха и суеверия, когда Чичиков посулил ей черта и чуть ее не проклял. Сомнения не продешевила ли она? Едет Настасья Петровна в тарантасе, похожем на арбуз. Это еще один аналог ее образа наряду с комодом, шкатулкой и мешочками, полными денег … Нищая духом и разумом, Коробочка не видит ничего, что лежит за пределами ее имения. Художественные детали вид имения, дома, интерьеры, вещи и т. Образ Коробочки великолепно символизирует общественный уклад, где придавалось существенное значение соблюдению формы, где живую душу ради впечатления благополучия старались умертвить.
В поэме «Мертвые души» Николай Васильевич Гоголь наряду с гениальной галереей портретов помещиков подробно описывает своего главного героя - Павла Ивановича Чичикова. Подобно Хлестакову, он врывается в жизнь мелкопоместных уездных дворян и раскрывает для нас их сущность. Но принадлежит ли он сам к этой портретной галерее? Каков он сам? Опишем его внешние приметы. Он, разумеется, мошенник. Выше всего на свете Чичиков ставит деньги, и будет им поклоняться, служить, составлению капитала посвятит жизнь. Если бы ему досталось приличное наследство, он, может, и не пускался бы в авантюры, но Чичиков беден и хочет единственно доступным ему путем остроумного обмана добыть то, чего был лишен от рождения.
Он прекрасно запомнил завет отца «беречь копейку», ибо все могут предать, только «копейка» поможет и спасет...
Это предложение вдохновляет Коробочку на поиск новых возможностей и мотивирует ее для дальнейших шагов. Реакция окружающих После того как Чичиков сделал свое предложение Коробочке, окружающие не могли не заметить изменения в ее поведении.
Взгляды людей стали более любопытными и наблюдательными, они пытались понять, что же происходит между Чичиковым и Коробочкой. Некоторые начали подшучивать над Коробочкой, намекая на ее возможную связь с Чичиковым. Они смеялись и шутили, но в то же время вглядывались в каждое ее движение, словно пытаясь уловить какой-то намек или подтверждение своих догадок.
В недругах Коробочки проснулось завистливое чувство, они не могли понять, что именно привлекает Чичикова в этой обычной женщине. Для них Коробочка была всего лишь скромной и неприметной девушкой, идеальной кандидаткой на роль домохозяйки. Но были и те, кто поддерживал Коробочку и верил, что она способна на большее.
Они видели в ней потенциал и уловили взаимную симпатию между ней и Чичиковым. Их радости не было предела, они с улыбками и оптимизмом наблюдали за развитием отношений Коробочки и Чичикова. Удивление и интерес Коробочка была полна удивления, когда Чичиков предложил ей подробности.
Она с интересом слушала его слова и жаждала узнать больше. Ей было интересно, что именно он имел в виду и какие подробности могут быть связаны с ней. Каждая деталь его предложения заставляла ее задуматься и задавать вопросы.
Она никогда не ожидала, что именно она будет частью такого интересного события. Удивление и интерес захватывали ее, и она не могла удержаться от желания узнать все до мельчайших деталей. Гласность события и обсуждение Предложение Чичикова вызвало живой интерес у общества и стало объектом обсуждения в различных кругах.
Люди активно высказывали свои мнения и делали предположения о том, какая реакция будет у Коробочки. Некоторые считали, что Коробочка не сможет отказаться от такого щедрого предложения и с радостью примет его. Они видели в этом шанс на лучшую жизнь для себя и своих детей.
Другие, наоборот, считали, что Коробочка откажется от предложения. Они полагали, что она будет строго придерживаться своих принципов и не позволит себе быть купленной. Читайте также: Значение и происхождение фразеологизма одним махом Также были и те, кто предполагал, что Коробочка задумается и попытается получить больше выгоды из этого предложения.
Они гадали, какие условия она предложит Чичикову в обмен на свое согласие. Обсуждение было столь же оживленным и разнообразным, как мнения о реакции Коробочки. Люди аргументированно высказывали свои точки зрения, делились своими предположениями и анализируя поведение персонажей, пытались предугадать, как развивется ситуация.
Вся эта гласность и открытое обсуждение события добавляли захватывающей атмосферы к роману. Последствия предложения Предложение Чичикова вызвало неожиданную реакцию у коробки. Вначале она слегка покраснела, а затем ее глаза загорелись.
Очевидно, предложение Чичикова оставило на нее глубокое впечатление, и она стала интересоваться подробностями. Коробка пристально смотрела на Чичикова, словно пытаясь читать его мысли. В ее глазах было смешанное выражение любопытства и ожидания.
Она жаждала услышать, что именно предлагает ей Чичиков, и какие последствия это может иметь. Улыбка на лице Чичикова стала еще шире, и он продолжал говорить с уверенностью. Коробка внимательно слушала его слова, иногда кивая головой в знак согласия или поддержки.
Предложение Чичикова оказалось настолько привлекательным, что множество размышлений и вопросов навершились в голове коробки. Она пыталась представить себе, какие могут быть последствия, и насколько это может изменить ее жизнь. Ожидая ответа Чичикова, коробка чувствовала, что находится на рубеже важного решения, которое может повлиять на ее будущее.
С каждой секундой ожидания ее волнение только усиливалось, и внутри нее росла неподдельная тревога.
Степан Плюшкин спасает вещи, поднимая все на своем пути, а надо поднимать души, спасать их. Ведь главная идея » мертвых душ » — идея духовного воскресения падшего человека, » воскресение » , оживление его души. Плюшкин и на прощание говорит Чичикову: » Да благословит вас бог! После выступлений групп возможно обсуждение следующих вопросов: Все помещики, как мы убедились, не похожи друг на друга, каждый из них определенная индивидуальность.
Что же их сближает? Почему Чичиков начинает путешествие с приезда к Манилову, а заканчивает его посещением Плюшкина? В главе 4 помещены раздумья Гоголя о Ноздреве. С какой целью они введены писателем? Что беспокоит его?
Почему глава о Плюшкине начинается с лирического отступления? Плюшкин — не мертвее, а живее других, так ли это? Манилов живет среди цветущих кустов сирени, стало быть, в мае. Коробочка в это время урожай собирает, значит, в сентябре. У Плюшкина — лето, кругом жара невыносимая только в доме холодно , а в губернском городе — зима.
Почему так? Чичиков приезжает к Коробочке, когда на дворе вьюга, а свинья на дворе ест арбузные корки. Случайно ли это? Каждый помещик живет как бы в своем собственном замкнутом мире. Заборы, плетень, ворота, » толстые деревянные решетки » , границы поместья, шлагбаум — все замыкает жизнь героев, отрезает ее от внешнего мира.
Здесь дует свой ветер, свое небо, солнце, царят покой, уют, здесь какая-то сонливость, неподвижность, Здесь все мертво. Все остановилось. У каждого и свое время года. Значит, нет реальности времени внутри этих миров-кругов. Таким образом, герои поэмы живут, приспособив к себе время.
Герои статичны, т. Но каждый из них может спасти свою душу, если захочет. Гоголь находил, что сюжет "Мертвых душ", подсказанный Пушкиным, хорош тем, что дает полную свободу изъездить вместе с героем всю Россию и создать множество самых разнообразных характеров. Читая "Мертвые души", мы замечаем, что писатель повторяет одни и те же приемы в изображении помещиков: дает описание деревни, господского дома, внешнего вида помещика. О "весьма обходительном и учтивом помещике Манилове" мы узнаем в первой главе.
Новый знакомый был без ума от Чичикова, "долго жал ему руку и просил убедительно сделать ему честь своим приездом в деревню". Писатель обыгрывает это слово: "Деревня Маниловка не многих могла заманить своим местоположением". Унылость вида маниловского имения дополняет пейзажная зарисовка: темнеющий в стороне "скучно-синеватым цветом сосновый лес" и совершенно неопределенный день: "не то ясный, не то мрачный, а какого-то светло-серого цвета". Завершает портрет Манилова Гоголь в иронической манере: "Черты лица его не лишены были приятности". Но в эту приятность, казалось, "чересчур было передано сахару".
А затем уничтожающая характеристика: "Есть род людей, известных под именем: люди так себе, ни то, ни се, ни в городе Богдан, ни в селе Селифан". Характер Манилова выражается в особой манере говорить, в буре слов, в употреблении деликатнейших оборотов речи: "позвольте вам не позволить этого", "нет уж. Прекраснодушие Манилова, незнание им людей выявляется в оценке городских чиновников как людей "препочтеннейших и прелюбезнейших". Шаг за шагом Гоголь неумолимо обличает пошлость этого человека, иронию постоянно сменяет сатирой: "На столе русские щи, но от чистого сердца", дети - Алкид и Фемистоклюс, названы именами древнегреческих полководцев в знак образованности родителей. И Манилов лишен хозяйственной сметки: "Когда приказчик говорил: "Хорошо бы, барин, то и то сделать", "Да, недурно", - отвечал он обыкновенно".
Манилов проявляет "заботу о дальнейших видах России". Он сам "мертвая душа", обреченная на гибель так же, как и весь самодержавно-крепостнический строй России. Помещица Коробочка бережлива, "набирает понемногу деньжонок", живет замкнуто в своем поместье, как в коробочке, и ее домовитость со временем перерастает в скопидомство. Ограниченность и тупоумие довершают характер "дубиноголовой" помещицы, относящейся с недоверием ко всему новому в жизни. С иронией называет Гоголь его "в некотором отношении историческим человеком, потому что где бы ни был Ноздрев, не обходилось без историй", т.
Автор воздает ему по заслугам устами Чичикова: "Ноздрев человек - дрянь! Подчеркивая живучесть ноздревых в русской действительности, Гоголь восклицает: "Ноздрев долго еще не выведется из мира". Впервые увидев Плюшкина, Чичиков "долго не мог распознать, какого пола была фигура: баба или мужик. Платье на ней было совершенно неопределенное, похожее очень на женский капот, на голове колпак, который носят деревенские дворовые бабы, только голос показался ему несколько сиплым для женщины: "Ой, баба! Крестьян он заморил голодом, и они "мрут, как мухи" за три года 80 душ.
Плюшкин копил, и все, что он собирал, гнило, все обращалось в "чистый навоз". И писатель горестно восклицает: "И до такой ничтожности, мелочности, гадости мог снизойти человек! Все похоже на правду, все может статься с человеком". Герцен говорил, что помещики "проходят перед нами без масок, без прикрас, льстецы и обжоры, угодливые невольники власти и безжалостные тираны своих врагов, пьющие жизнь и кровь народа… "Мертвые души" потрясли всю Россию". Ответ оставил Гость Манилов — деловитый, сентиментальный помещик, является первым «продавцом» мертвых душ.
Образ Манилова динамически разворачивается из пословицы: человек ни то ни се, ни в городе Богдан, ни в селе Селифан. За сахарной приятностью и обонянием героя скрывается черствая пустота и ничтожность, которую Гоголь пытается подчеркнуть деталями его поместья. Вещи, окружающие Манилова, свидетельствуют о его неприспособленности, оторванности от жизни, о безразличии к реальности: а. Господский дом стоит на юру; у сереньких изб деревни Манилова ни одного деревца - «только одно бревно» ; в. В доме у хозяев тоже все неопрятно, тускло: шелковый капот жены бледного цвета, стены кабинета выкрашены «какой-то голубенькой краской, вроде серенькой»… , создаётся «ощущение странной эфемерности изображаемого» г.
Поместье М - первый круг Дантова ада, куда спускается Чичиков, первая стадия «омертвелости» души пока еще сохраняется симпатия к людям , заключающаяся, по Гоголю, в отсутствии какого бы то ни было «задора». Поместье Манилова — парадный фасад помещичьей России. В лице Манилова «выражение не только сладкое, но даже приторное, подобное той микстуре, которую ловкий светский доктор засластил немилосердно…» ; б. Сам Манилов — человек внешне приятный, но это если с ним не общаться: разговаривать с ним не о чем, он скучный собеседник. Манилов непрактичен — он берет купчую на себя и не понимает выгоды продажи мертвых душ.
Он позволяет крестьянам пьянствовать вместо работы, его приказчик не знает своего дела и так же, как и помещик, не умеет и не хочет вести хозяйство. Гоголь подчеркивает бездеятельность и социальную бесполезность помещика: хозяйство идет как-то само собой; ключница ворует, слуги спят и повесничают… Гоголь подчеркивает пустоту и ничтожность героя, прикрытую сахарной приятностью облика, деталями обстановки его поместья. В Манилове нет ничего отрицательного, но нет и ничего положительного. Он — пустое место, ничто. Поэтому этот герой не может рассчитывать на преображение и возрождение: в нем нечему возрождаться.
Мир Манилова — это мир ложной идиллии, путь к смерти. Недаром даже путь Чичикова в затерявшуюся Маниловку изображен как путь в никуда Приступая к работе над поэмой «Мертвые души», Гоголь ставил перед собой цель «показать хотя с одного боку всю Русь». Поэма построена на основе сюжета о похождениях Чичикова - чиновника, скупающего «мертвые души». Такая композиция позволила автору рассказать о разных помещиках и их деревнях, которые посещает Чичиков с целью совершить свою сделку. По словам Гоголя, перед нами следуют герои, «один пошлее другого».
С каждым из помещиков мы знакомимся только в течение того времени как правило, не более одного дня , которое проводит с ним Чичиков. Но Гоголь избирает такой способ изображения, основанный на сочетании типичных черт с индивидуальными особенностями, который позволяет составить представление не только об одном из персонажей, но и о целом слое российских помещиков, воплощенном в данном герое. Очень важная роль отводится при этом Чичикову. Авантюрист-мошенник для достижения своей цели - покупки «мертвых душ» - не может ограничиваться поверхностным взглядом на людей: ему надо знать все тонкости психологического облика того помещика, с которым предстоит заключить весьма странную сделку. Ведь дать на нее согласие помещик может только в том случае, если Чичикову удастся уговорить его, нажав на нужные рычаги.
В каждом случае они будут разными, поскольку различны люди, с которыми Чичикову приходится иметь дело. И в каждой главе сам Чичиков несколько меняется, стараясь чем-то походить на данного помещика: по манере поведения, речи, высказываемым представлениям. Это верный способ расположить к себе человека, заставить пойти его не только на странную, но, по сути, преступную сделку, а значит, стать соучастником преступления. Вот почему так старается Чичиков скрыть свои истинные мотивы, предоставив каждому из помещиков в качестве объяснения причин своего интереса к «мертвым душам» то, что именно этому человеку может быть понятнее всего. Таким образом, Чичиков в поэме не просто аферист, его роль важнее: он необходим автору как мощный инструмент для того, чтобы испытать других персонажей, показать их скрытую от посторонних глаз сущность, раскрыть их главные черты.
Именно это мы видим в главе 2, посвященной посещению Чичиковым деревни Манилова. В основе изображения всех помещиков - один и тот же микросюжет. Его «пружина» - действия Чичикова, покупателя «мертвых душ». Непременными участниками каждого из пяти таких микросюжетов являются два персонажа: Чичиков и помещик, к которому он приезжает, в данном случае это Чичиков и Манилов. В каждой из пяти глав, посвященных помещикам, автор строит рассказ как последовательную смену эпизодов: въезд в усадьбу, встреча, угощение, предложение Чичикова продать ему «мертвые души», отъезд.
Это не обычные сюжетные эпизоды: не сами события представляют интерес для автора, а возможность показать тот предметный мир, окружающий помещиков, в котором наиболее полно отражается личность каждого из них; не только дать сведения о содержании разговора Чичикова и помещика, а показать в манере общения каждого из героев то, что несет в себе черты как типические, так и индивидуальные. Сцена купли-продажи «мертвых душ», которую я буду анализировать, в главах о каждом из помещиков занимает центральное место. До нее читатель уже может вместе с Чичиковым составить определенное представление о том помещике, с которым ведет беседу мошенник. Именно на основе этого впечатления Чичиков и строит разговор о « мертвых душах ». А потому успех его целиком зависит о того, насколько верно и полно ему, а значит, и читателям, удалось понять этот человеческий тип с его индивидуальными особенностями.
Что же нам удается узнать о Манилове до того, как Чичиков приступает к самому для него главному - беседе о «мертвых душах»? Глава о Манилове начинается с описания его усадьбы. Пейзаж выдержан в сероголубых тонах и все, даже серый денек, когда Чичиков посещает Манилова, настраивает нас на встречу с очень скучным - «серым» - человеком: «деревня Манилова немногих могла заманить». О самом Манилове Гоголь пишет так: «Он был человек так себе, ни то ни се; ни в городе Богдан, ни в селе Селифан». Здесь использован целый ряд фразеологизмов, как бы нанизанных друг на друга, которые все вместе позволяют нам сделать вывод о том, насколько в действительности пуст внутренний мир Манилова, лишенного, как говорит автор, какого-то внутреннего «задора».
Об этом же свидетельствует и портрет помещика. Манилов поначалу кажется приятнейшим человеком: любезным, гостеприимным и в меру бескорыстным. Но автор не зря замечает, что в «приятность» Манилова «чересчур было передано сахару; в приемах и оборотах его было что-то заискивающее расположения и знакомства». Такая слащавость проскальзывает и в его семейных отношениях с женой и детьми. Недаром чуткий Чичиков сразу, настроившись на волну Манилова, начинает восхищаться его миловидной женой и вполне заурядными детьми, «отчасти греческие» имена которых явно выдают претензию отца и его постоянное стремление «работать на зрителя».
Это же проявляется и во всем остальном. Так, претензия Манилова на изящность и просвещенность и полная ее несостоятельность показана через детали интерьера его комнаты. Здесь стоит прекрасная мебель - и тут же два недоделанных кресла, обтянутых рогожей; щегольской подсвечник - а рядом «какой-то просто медный инвалид, хромой, свернувшийся на сторону и весь в сале». Всем читателям «Мертвых душ», конечно же, памятна и книжка в кабинете Манилова, «заложенная закладкою на четырнадцатой странице, которую он читал уже два года». Знаменитая вежливость Манилова оказывается тоже только пустой формой без содержания: ведь это качество, которое должно облегчать и делать приятным общение людей, у Манилова перерастает в свою противоположность.
Чего только стоит сцена, когда Чичиков несколько минут вынужден стоять перед дверями в гостиную, поскольку он стремится перещеголять хозяина в вежливом обхождении, пропуская вперед, а в результате они оба «вошли в дверь боком и несколько притиснули друг друга». Так в частном случае реализуется авторское замечание о том, что в первую минуту о Манилове можно только сказать: «Какой приятный и добрый человек!
В результате у них чуть не завязалась драка, и Чичикову ели удалось спастись. Ноздрев — единственный помещик в произведении, у которого Чичиков не смог купить крепостных. Собакевич — грубый и неотесанный богатырь, который своей внешностью похож на медведя. Однако он оказался не так глуп, как того хотелось бы Чичикову. Какова же реакция Собакевича на предложение Чичикова? Едва Чичиков заикнулся о желании помочь помещику в избавлении от балласта в виде «мертвых душ», Собакевич с ходу начал торговаться, причем озвучил такую высокую цену, что пришел черед Чичикова удивляться. Сцену торгов двух дельцов Гоголь описывает с высшей степенью иронии, ведь Собакевич с целью похвалить свой «товар», заявляет, что его души намного качественнее, чем у других помещиков. Реакция Плюшкина на предложение Чичикова Плюшкин — последний из героев, с кем знакомится Чичиков.
Этот скряга и скупердяй морит голодом своих крепостных, хотя в его закромах гниют никому не нужные продукты и вещи. Он накапливает свои богатства не ради какой-то цели, а ради самого процесса накопительства.
Реакция коробочки на предложение чичикова цитаты - 66 фото
Она следит, чтобы крестьяне жили нормально, а избы были крепкими. Торгует всем, что производят её люди, но всегда боится продешевить и думает лишь о цене. На самом деле-это обманщица "чистой воды", при продаже "мёртвых душ" её волнует лишь цена! Коробочка-скупая, мелочная и тщедушная дама, веря в Бога и Чёрта она ведёт свои дела и для людей, и для судей: идёт в суд при каждой возможности. Бойкая и скупая, деловитая и жалующаяся, такая и есть - Коробочка, своего не отдаст, а чужое пригреет, если случай позволит.
Коробочка прекрасно осознавала, что мертвые души — это нечто необычное и невиданное.
Она уверена в том, что это может быть какое-то исключительное, возможно, выгодное предложение. Ведь Чичиков — известная личность, его идеи всегда привлекали внимание окружающих. Однако, коробочка тоже ценила свою независимость и свободу выбора. Она понимала, что ей нужно самостоятельно взвесить все «за» и «против», чтобы сделать правильное решение. Ведь не каждый день такие предложения поступают на ее пути, и она хотела быть уверена в своем выборе.
Для этого Коробочка начала анализировать все аспекты продажи мертвых душ: юридические, этические, финансовые и моральные. Она тщательно изучала все возможные последствия, чтобы не совершить ошибку и не пожалеть о принятом решении. Ведь коробочка дорожила своей репутацией и не хотела попасть в неприятную ситуацию. Таким образом, Коробочка начинает серьезно рассматривать предложение Чичикова о продаже мертвых душ, зная, что она будет принимать решение осознанно и с учетом всех возможных последствий.
Остальное хозяйство также не интересует Ноздрева и свободное время он проводит в охоте и на ярмарках. На этих ярмарках он проводит время в пьянках и играх в карты, где теряет остатки денег. Ноздрев совершенно спокойно воспринимает предложение Чичикова. Кроме того, он решает с выгодой провести время, предложив гостю сыграть на бесплатное приобретение «мёртвых душ». Однако Ноздрев отъявленный жулик, что замечает его соперник.
Как и Коробочка, этот персонаж способствовал раскрытию аферы Чичикова всему обществу. Торги у Собакевича Неотёсанный, неуклюжий и грубый помещик Собакевич, однако, оказался далеко не глуп и сразу раскрыл замысел Чичикова. Собакевич не только не удивился такому предложению, но и даже начал торги за «мёртвые души», предлагая цены как за живых крестьян. Кроме того, он заявляет, что его души намного лучше и качественнее, чем у других продавцов. Такое рвение видно также и по хозяйству: всё сделано грубо, неладно, но зато крепко и надёжно. Мужики живут без излишеств, однако избы у них сделаны как следует. Удачная покупка Самым последним продавцом оказался Плюшкин. Когда-то его хозяйство процветало, а сам он слыл уважаемым помещиком. Имел прекрасную семью.
Однако после смерти жены его характер кардинально меняется, и он превращается в скупердяя и скрягу. Этим и объясняется отношение Плюшкина к предложению Чичикова, ведь эта сделка сулила только доходы. Дело настолько обрадовало старика, что тот готов был даже угостить своего гостя чаем и заплесневелым пряником, хранимым для самых важных торжеств. Через героев Гоголь раскрывает вечные проблемы — бездуховность, желание наживы и аморальность общества. Поэма показывает, что любому человеку свойственна тяга к «быстрым и лёгким» деньгам. Но автор показывает, что такой путь неправильный и необходимо жить по законам страны и совести.
Беспокоило осторожную помещицу, чтобы этот покупщик не обманул её, ведь он «приехал же бог знает откуда, да ещё и в ночное время». Коробочка боится продешевить и понести убыток: вдруг эти мёртвые души больше стоят. Она ещё никогда не продавала мёртвые души, не знает их истинной цены и боится, как бы Чичиков её не обманул. Поэтому она предложила купить у неё живые души или пеньку. А насчёт мёртвых душ она решила так: «…лучше ж я маненько повременю, авось понаедут купцы, да применюсь к ценам». Когда выведенный из себя Чичиков, которому не удалось уговорить Коробочку продать ему мёртвые души, «хватил в сердцах стулом об пол и посулил ей чёрта», испуганная помещица согласилась на его предложение. Но после отъезда Чичикова практичная и расчётливая Коробочка забеспокоилась, как бы он не обманул её. Помещица, «не поспавши три ночи подряд, решилась ехать в город… и там узнать наверно, почём ходят мёртвые души…» Отношение Чичикова к Коробочке Чичиков, общаясь с людьми, старается подладиться под собеседника, чтобы получить свою выгоду. Если с Маниловым он вёл себя очень вежливо, то с Коробочкой решил особенно не церемониться. С ласковым видом Чичиков сразу стал выяснять, много ли умерло у помещицы крепостных. Узнав, что умерло восемнадцать человек, он предложил: «Уступите-ка их мне, Настасья Петровна? Затем он долго объяснял ошарашенной помещице её выгоду избавиться от мёртвых душ да ещё получить за них деньги. Долго Чичиков не мог уговорить «крепколобую», «дубинноголовую» Коробочку, боящуюся продешевить, продать ему мёртвые души. Потеряв терпение, он «посулил ей чёрта», и только тогда помещица согласилась продать этот странный товар, потому что чёрта очень боялась. Затем Коробочка подумала, что, если задобрить заезжего закупщика, то он будет покупать у неё скотину и муку. Поэтому она угостила его отменным обедом с пирогом, блинами, пирожками и тому подобным.
Галерея помещиков. Коробочка. Читаем третью главу поэмы Н.В. Гоголя "Мёртвые души"
Эта женщина говорит с расстановкой. Она немногословна, в её речи много простонародных слов и выражений «авось», «маненько», «забранки пригинаешь» и т. Значение фамилии Фамилия Коробочки в определённой степени характеризует её, ведь деталями-лейтмотивами этого образа являются коробочки, мешочки, в которые такие помещицы «набирают понемногу деньжонок». Описание усадьбы, деревни и дома Коробочка жила в небольшом доме с деревянной крышей. Перед домиком узенький дворик был наполнен курами, индейками, тут же расхаживал петух и рылась в куче мусора свинья с поросятами.
За дощатым забором этого дворика тянулись большие огороды с различными овощами. Кое-где на этих огородах росли фруктовые деревья. Чтобы защитить от сорок и воробьёв, их накрыли сетями и соорудили чучела, на одном из которых был чепец помещицы. За огородами была видна большая деревня.
Крестьянские избы стояли врассыпную, но «показывали довольство обитателей», видно было, что за избами ухаживают. Избы, заборы, сараи были добротны. Было заметно, что крепостные крестьяне Коробочки не страдают от бедности. Гоголевский стиль имеет одну характерную особенность: особый интерес писателя к изображению предметов, вещей из окружения его героев.
Вещи помогают лучше понять людей, которым они принадлежат. Поэтому в описании комнаты в доме Коробочки проглядывает характер хозяйки: она бережлива и любит порядок. На это указывают старенькие обои и старинные зеркала, за которыми заложены разные нужные мелочи.
Коробочка является достаточно смелым и решительным человеком. Она готова обращаться к чиновникам в случае необходимости и умасливать их для того, чтобы получить желаемое, а если кто-то слишком дерзко нарушит интересы помещицы — она может и обратиться в суд за разбирательством. На предложение Чичикова купить у нее мертвые души Коробочка отреагировала достаточно равнодушно. Она не высказала удивления и не стала любопытствовать, зачем главному герою потребовалась такая необычная покупка. Однако Настасья Петровна озадачилась вопросами цены: ей вовсе не хотелось продешевить, хотя она и понятия не имела, кто, зачем и за сколько вообще продает уже умерших крестьян. Цели жизни и интересы Коробочка — достаточно жадная помещица, которая при любом удобном случае стремится получить выгоду. Когда она, приютив Чичикова, узнала о том, что тот что-то скупает, она тут же начала предлагать ему различные товары собственного производства. Она даже открыто признается в том, что предпочла бы продать мед Чичикову за большую цену, однако его уже приобрели другие купцы. Настасья Петровна ничуть не стесняется таких заявлений, так как убеждена, что все делает честно, ведь и товары-то у нее высокого качества, а потому людям не должно быть жалко заплатить за них больше. Когда Чичиков, наконец, говорит ей, что его интересует, Коробочка долго не может сообразить, как можно продать уже умерших крестьян. Ведь от них нет никакой пользы! Однако она вовсе не отказывается от сделки, но медлит — дело в том, что Настасья Петровна просто не знает, какую цену ей назначить, ведь раньше мертвые души она не продавала. Поэтому она боится взять слишком мало за такой ценный товар, но и спросить совета у нее некому. Интересно, что Чичикову все же удается убедить Коробочку продать ему умерших крестьян. Помещица медлит и решает повременить со сделкой, но Чичиков настаивает на том, чтобы договориться поскорее, и обещает Настасье Петровне в дальнейшем покупать у нее продукты. Сложив будущую и настоящую выгоды вместе, Коробочка соглашается продать мертвые души всего за 15 ассигнаций. Отношение автора Казалось бы, Н. Гоголь старается показать образ Коробочки более положительным, чем других помещиков. Однако сам автор относится к своей героиней с некоторой долей презрения. Он называет ее чопорной и даже «дубинноголовой», а также не уважает ее стремление сохранять деньги, но не тратить на улучшение собственной жизни или получение новых впечатлений. Что ты чувствуешь по отношению к школе?
Купля продажа мёртвых душ манилова Прожив в городе NN с неделю, Чичиков решил перенести свои визиты за город и навестить своего нового знакомого, помещика Манилова. Кучер Селифан запряг коней, и бричка Чичикова понеслась по дороге. Добравшись до места, Чичиков увидел довольно большую деревню. В чертах и расположении усадьбы угадывались одновременно две черты характера хозяев: их претензии на образованную утончённость — и крайняя непрактичность. У господского дома были устроены на английский манер клумбы и пруд. Но клумбы были неухожены, пруд зарос зеленью, а сам дом находился на открытом всем ветрам возвышении. Среди деревьев виднелась беседка с голубыми колоннами и надписью: «Храм уединенного размышления». Хозяин поместья выбежал на крыльцо и, рассыпаясь в любезностях, приветствовал гостя. Манилов относился к числу людей, о которых пословица говорит: ни в городе Богдан, ни в селе Селифан. Лицо его было довольно приятно, но в эту приятность чересчур было передано сахару; в приемах и оборотах его было что-то заискивающее. Он не грешил никакими сильными страстями и увлечениями, но любил проводить время в фантастических мечтах, которые никогда не пробовал претворять на деле. Хозяйством Манилов почти не занимался, полагаясь на приказчика, но, глядя на свой заросший пруд, часто грезил о том, как было бы хорошо провести от дома подземный ход или выстроить чрез пруд каменный мост с купеческими лавками. В кабинете Манилова всегда лежала книжка, заложенная закладкою на четырнадцатой странице, которую он постоянно читал уже два года. Под стать Манилову была и его жена, воспитанная в пансионе, где тремя главными предметами были французский язык , игра на фортепиано и вязание кошельков. Герой «Мертвых душ» Манилов. Художник А. Лаптев По своему обыкновению Манилов лез из кожи вон, чтобы сделать Чичикову приятное. Он не соглашался пройти впереди него в дверь, называл встречу с ним «именинами сердца» и «образцовым счастьем», уверял, что с радостью отдал бы половину своего состояния, чтобы иметь часть тех достоинств, которые имеет его гость. Манилов первым делом спросил, как понравились Чичикову губернские чиновники — и сам восхищался их необыкновенными дарованиями. Чичикова пригласили к столу. За обедом присутствовали и двое сыновей Манилова, 8-ми и 6-ти лет, которые носили античные имена Фемистоклюс и Алкид. После обеда Чичиков сказал, что желал бы поговорить с Маниловым о важном деле. Оба они прошли в кабинет, где хозяин дома по модному обычаю закурил трубку. Немного волнуясь и даже почему-то оглянувшись назад, Чичиков поинтересовался у Манилова, много ли у него умерло крестьян со времени последней податной ревизии. Манилов сам не знал этого, но вызывал приказчика и послал его сделать поимённый список скончавшихся. Чичиков пояснил, что хотел бы купить этих мертвых душ. Услышав такое странное желание, Манилов выронил изо рта трубку и некоторое время оставался недвижимым, вперив взгляд в собеседника. Затем он осторожно осведомился, не будет ли сделка с мертвыми душами несоответствующею гражданским постановлениям и дальнейшим видам России? Чичиков уверял, что нет, и указывал: казна даже получит от этого выгоды в виде законных пошлин. Успокоившийся Манилов по своей любезности не смог отказать гостю. Уговорившись с ним о покупке мертвецов, Чичиков заторопился с отъездом, спросив дорогу к помещику-соседу Собакевичу. Манилов долго стоял на крыльце, провожая глазами удалявшуюся бричку. Вернувшись в комнату, он с трубкой во рту предался планам построить дом с таким высоким бельведером, чтобы можно было оттуда видеть даже Москву, пить там вечером чай на открытом воздухе и рассуждать о приятных предметах. Манилов мечтал, что на эти чаепития он приглашал бы Чичикова, и государь, узнав о такой дружбе, пожаловал бы их генералами. Анализ сцены купли-продажи «мертвых душ». Диалог Чичикова и Коробочки Переходим к анализу кульминационного эпизода главы — сцены купли-продажи «мертвых душ». Диалог Чичикова и Коробочки должен прозвучать в классе. Хорошо, если заранее подготовленные ученики прочитают его в лицах. Эта в высшей степени комическая сцена. На основе диалога Коробочки и Чичикова можно сделать заключение, что именно в этой сцене характер помещицы раскрывается с наибольшей полнотой, обнаруживая не только ее мелочную бережливость, деловитость, но и тупость, жадность, крепостнические убеждения. Коробочка с одинаковой практичностью торгует продуктами своего имения и крестьянами, рассматривая их как обычный товар, подобно меду, салу, птичьим перьям и больше всего боясь при этом продешевить: «Живых-то я уступила. Комментируя этот эпизод , обратим попутно внимание нак характерный прием гоголевского стиля — мотив автомата, подчеркивающий духовное убожество помещицы, ее неспособность к самостоятельному мышлению: «Право, не знаю, ведь я мертвых никогда еще не продавала»; «Меня только то и затрудняет, что они уже мертвые»; «Право, отец мой, никогда еще не случалось продавать мне покойников», и т. Чрезвычайно важный момент в работе над образом Коробочки — вопрос о типичности ее характера. Гоголь отнюдь не хотел представить образ Коробочки как типичное явление сугубо провинциальной жизни. Об этом красноречиво свидетельствуют сравнения Коробочки с «иным и почтенным, и государственным человеком», который «как зарубил что себе в голову, то уж ничем его не пересилишь», а также с дамой-аристократкой из великосветской петербургской гостиной. Каждое из этих сравнений устремлено к самой вершине социальной пирамиды помещичье-чиновничьего общества и оттеняет масштабность гоголевского обобщения. Образы помещиков в » Мертвых душах « Посмотрев на поэму с позиций современного литературоведения, постараемся постигать со школьниками ее сокровенный смысл, добавив к традиционному пути новые для школы трактовки. Следуя замыслу Гоголя, — а его герои идут дорогой » ад — чистилище — рай «, — попробуем посмотреть на тот мир, который был перед ним. Считая себя пророком, Гоголь искренне верил в то, что именно он должен указать человечеству на его грехи и помочь избавиться от них. Так какие же грехи опутали наших героев? Какое зло проповедуют они? Чтобы ответить на эти вопросы, можно провести урок » Эти ничтожные люди » , используя групповую форму работы. Класс делится на 5 групп по количеству глав, посвященных описанию помещиков и в рамках учебного исследования ищет параллели между героями Гоголя и » Божественной комедией » Данте. Пейзаж маниловской усадьбы вполне соответствует описанию первого круга ада — Лимба: у Данте: зеленый холм с замком — и дом Манилова на возвышении; сумеречное освещение Лимба — и у Гоголя » день. Учащиеся могут заметить, что в доме Манилова много дыма, так как хозяин непрерывно курит трубку, а в описании его кабинета — горки золы. А дым и зола связаны с бесовщиной. Значит, в душу героя уже вселился дьявол и она требует очищения. При отъезде Чичикова Манилов обращает его внимание на тучи, пытаясь отвлечь гостя от выполнения задуманного им путешествия. Но ведь и по мере погружения в преисподнюю мгла нарастает! Однако уже в сцене купли-продажи в словах Чичикова звучит надежда автора на воскресение даже самой заблудшей и » дрянной » души. Манилов утверждает, что умершие души — ничтожный товар, а Чичиков возражает и защищает умерших, отзываясь о них: » Очень не дрянь! У Данте это описывается так: » Стеная, несся круг Теней, гонимый вьюгой необорной ». У Гоголя — » темнота была такая, хоть глаз выколи ». И Коробочка подтверждает: » Сумятица и вьюга такая «. Откуда же вьюга во время грозы? В преисподней возможно все, а третий круг ада у Данте вообще был кругом дождя. Жилище Коробочки напоминает пещеру Колдуньи: зеркала, колода карт, картины с птицами. Предметы эти трудно рассмотреть, т. В сцене купли-продажи Коробочка не бранит своих усопших крестьян, как Манилов, а выражает надежду, что мертвые » в хозяйстве-то как-нибудь под случай понадобятся ». Таким образом, сокровенная мысль Гоголя начинает приобретать более отчетливые контуры. Идея воскресения заложена и в имени Коробочки — Анастасия — » воскресшая «. Третий круг ада — обжорство чревоугодие. Поэтому не случайно Чичиков от Коробочки попадает в трактир. В данном случае уместен анализ эпизода » В трактире «. Вся история с Ноздревым соответствует четвертому кругу ада, где мучаются скупые и расточительные души. А Ноздрев, бесшабашный гуляка, бестолково проматывающий состояние, и есть расточитель. Его увлечение игрой в шашки подчеркивает его азартность, он и гостю предлагает сыграть. Лай собак — важная деталь эпизодов главы о Ноздреве. Собаки Ноздрева ассоциируются с адским псом Цербером, выполняющим свою миссию. Сцена сделки может быть интерпретирована таким образом. Если в предыдущих главах способы спасения души рисуются иносказательно, то ноздревский способ — нечестная сделка, надувательство, обман, попытка пробраться в царствие небесное незаслуженно, как в дамки. Антибогатырь Собакевич тоже готов к воскресению. В сцене купли — продажи он как бы воскрешает своих умерших крестьян восхвалением. Анализ эпизода позволит сделать вывод, что спасение души достается дорого — покупается жизнью, полной труда и самоотвержения. Поэтому хозяин и » выписывает » всех » с означением похвальных качеств «. Далее идет параллель » богатырская ». Подвиги богатырей русских и » подвиги » Собакевича. Собакевич — богатырь за столом. При анализе эпизода » Обед у Собакевича » можно обратить внимание на обличение такого человеческого порока, как чревоугодие. Вновь этот грех встает в поэме крупным планом: Гоголь считал его особенно тяжким. Плюшкин — последний, пятый в галерее помещиков. Мы знаем, что Гоголь хотел сделать Плюшкина, как и Чичикова, персонажем второго тома, привести его к нравственному перерождению. Вот почему автор подробно рассказывает нам о прошлом Степана Плюшкина, рисуя историю обнищания человеческой души. Какой же способ спасения души » предлагается » Плюшкиным? Он его нашел сразу, но не понял. Степан Плюшкин спасает вещи, поднимая все на своем пути, а надо поднимать души, спасать их. Ведь главная идея » мертвых душ » — идея духовного воскресения падшего человека, » воскресение » , оживление его души. Плюшкин и на прощание говорит Чичикову: » Да благословит вас бог! После выступлений групп возможно обсуждение следующих вопросов: Все помещики, как мы убедились, не похожи друг на друга, каждый из них определенная индивидуальность. Что же их сближает? Почему Чичиков начинает путешествие с приезда к Манилову, а заканчивает его посещением Плюшкина? В главе 4 помещены раздумья Гоголя о Ноздреве. С какой целью они введены писателем? Что беспокоит его? Почему глава о Плюшкине начинается с лирического отступления? Плюшкин — не мертвее, а живее других, так ли это? Манилов живет среди цветущих кустов сирени, стало быть, в мае. Коробочка в это время урожай собирает, значит, в сентябре. У Плюшкина — лето, кругом жара невыносимая только в доме холодно , а в губернском городе — зима. Почему так? Чичиков приезжает к Коробочке, когда на дворе вьюга, а свинья на дворе ест арбузные корки. Случайно ли это? Каждый помещик живет как бы в своем собственном замкнутом мире. Заборы, плетень, ворота, » толстые деревянные решетки » , границы поместья, шлагбаум — все замыкает жизнь героев, отрезает ее от внешнего мира. Здесь дует свой ветер, свое небо, солнце, царят покой, уют, здесь какая-то сонливость, неподвижность, Здесь все мертво. Все остановилось.
Автор не выделяет отношение Манилова к предложению Чичикова как резко негативное или позитивное. Чтобы казаться умным и щедрым, помещик соглашается бесплатно отдать документы на мертвые души. Гоголь описывает помещика, как человека недалекого ума. При всем этом, реакция Манилова на предложение Чичикова оказывается самой спокойной и беспристрастной. Из-за своей жажды наживы приезжий гость формирует отношения только на основе деловой выгоды. Во время расставания герои долго жмут друг другу руки и чуть ли не плачут. Такое описание говорит о гордыне Манилова, который подпитал эго добрым поступком и лицемерии Чичикова. Коробочка и предложение Среди помещиков была женщина, которая управляла деревней в далекой глуши. Пока Чичиков добирался, произошла поломка в повозке, и герой забрел к Настасье Коробочке — заботливой и твердолобой помещице. Пожилая женщина очень гостеприимна, оказывает всяческие почести гостю, угощает и обхаживает. По мере диалога между Коробочкой и Чичиковым выясняется, что помещица опрятна, содержит дом в достатке, да и крестьяне в ее деревне живут хорошо. Чичиков долго пытался объяснить старой помещице, что мертвые души можно продать, но та не может сообразить, каким образом это происходит, поэтому у главного героя такая твердолобость вызывает раздражение и озлобленность. Коробочка не поражена сомнительным предложением, сначала даже отказывается от оформления сделки, чтобы съездить в город и разузнать, сколько берут денег в таких соглашениях. Помещица, несмотря на всю свою ограниченность — за что ее и прозвали «коробочка», долго раздумывала о сделке. Для Чичикова разговор со старушкой оказался не из легких. При всем желании мотивировать женщину на продажу ценных бумаг, долгий диалог между героями постоянно заходил в тупик. Отношение Коробочки к предложению Чичикова меняется. Она задумывается, не могла ли мало взять с продажи мертвых душ. Диалог между героями представляет собой великолепный юмористический эпизод, где помещица боится продать за бесценок документы на покойных — вдруг они понадобятся в деревне, а беспокойный и раздраженный аферист терпит медлительность и занудство, ожидая исполнения своей цели. Ноздрев и его реакция Мужчина был полностью погружен в гулянки и азартные игры, а основным хобби являлась дикая охота. Его возлюбленная давно почила, а двое детей жили, практически не общаясь с отцом. Собаки для Ноздрева были более ценными и важными, чем родные дети. Степень его азартности ко всему была безграничной, поэтому при себе ценные вещи никогда не залеживались. Помещик некоторое время набивался в друзья своему гостю, хотя Чичиков и Ноздрев были довольно разноплановыми людьми. После спокойных Манилова и Коробочки помещик-задирала переворачивает все с ног на голову. Все попытки обговорить сделку о покупке душ были безуспешны. Ноздрев — человек с ветром в голове — переводил серьезный разговор в нелепые попытки перепродать всякий ненужный хлам. После Коробочки у Чичикова и так сдавали нервы, поэтому в ходе пустых просьб диалог перешел в более грубую форму, почти дойдя до драки. Отношение Ноздрева к предложению Чичикова можно определить как незаинтересованное и скучное. Все дела подобного рода в принципе не заботили помещика, который кутил днями напролет и проигрывал имущество. Скупщик практически сбежал от Ноздрева — вздорной и агрессивной персоны. Впоследствии помещик оказался тем самым человеком, кто начал рассказывать всем о скупке незнакомцем бесполезных бумаг. Деловой разговор не состоялся, поэтому Чичикову не удалось купить мертвые души у Ноздрева. Мужчина стал единственным помещиком, который даже не отреагировал на предложение приезжего гостя. Реакция Собакевича При встрече с Собакевичем казалось, что помещик неотесанный тюрбан — больших размеров мужчина, неловкий и далекий. На самом деле, для героя характерны деловитость, предпринимательская жилка, хитрость, навыки продажника и стратега. Мужчина оправдывал свою фамилию — если вцепится, то не отпустит, пока не получит желаемое. Благодаря структурированной хозяйственной деятельности, некоторые крестьяне Собакевича жили лучше, чем помещики других уделов. Собакевич накрыл стол из угощений, который удивил Чичикова — вкусы мужчин совпадали. Помещик быстро выяснил, что именно привело к нему гостя, из чего попытался выжать максимум пользы. Торги были настолько невыносимыми, что выбили бывшего чиновника из сил. В поэме эпизод пронизан иронией, в которой высмеивается скупость Собакевича — цена на души довольно высокая, поскольку сами души первоклассные. Черты личности Собакевича: Для Чичикова такая встреча оборачивается двойственностью. С одной стороны, документы куплены, с другой — стоимость была задрана беспредельно. А Собакевич заранее заметил заинтересованность Чичикова в бесполезном товаре и решил получить с этого больше средств. Сделка с Плюшкиным В отличие от прочих помещиков, Плюшкин был довольно стар и несчастен, что отражалось в окружающем его пространстве. Крестьяне в уделе жили бедно и умирали часто.
Реакция коробочки на предложение чичикова
2. Реакция Коробочки. Когда Чичиков сказал коробочке, что хочет купить у нее души умерших крестьян она вообще не понимала, чего хочет от нее Чичиков. Чичиков намучился с Коробочкой, которая боялась продешевить. Ее нисколько не удивляет предложение героя.
Реакция коробочки на предложение чичикова цитаты - 66 фото
Чичиков у Коробочки в роль эпизода в поэме, Мертвые души Как ни глупы слова дурака, а иногда бывают они достаточны, чтобы смутить умного человека. Разговор Чичикова с Коробочкой о продаже мёртвых душ (полный текст). Герой произведения Чичиков объездил немало поместий за время скупки «мертвых душ» и каждый раз он получал разную реакцию помещиков на выдвинутое им предложение.