28 ноября 2022 года ФНС России открыла на сайте страницу с разъяснениями особенностей регистрации бизнеса и налогообложения для налогоплательщиков из новых субъектов Российскрй Федерации. ФНС расширила возможности сервиса «Государственная онлайн-регистрация бизнеса»ФНС сообщила, что теперь с помощью сервиса «Государственная онлайн-регистрация бизнеса» можно заполнить заявление не только о регистрации, но и о недостоверности содержащих. Доля электронной регистрации бизнеса в конце 2022 году достигла 80%, сообщает пресс-служба ФНС.
Анатолий Попов: Сбер и ФНС работают над упрощением регистрации бизнеса в России
Для регистрации бизнеса заявителю необходимо выбрать банк, в котором он откроет счет; подписать электронной подписью заявление и направить его в банк через сервис ФНС России. Федеральная налоговая служба РФ. — отправить документы для регистрации ООО и ИП в ФНС России, подписанных УКЭП, а также получить результат регистрации. Подать документы и заявку на регистрацию бизнеса, выпуск ЭЦП и открытие счета, а также отслеживать статусы можно онлайн, без поездок в ФНС и банки.
С 1 марта в России начала действовать упрощенная регистрация бизнеса
Регистрация ИП также описана очень подробно. Будущему ИП необходимо определиться с видом деятельности и выбрать соответствующие коды ОКВЭД и налоговый режим и представить заявление и российский паспорт. Так же через три дня предприниматель получит лист записи ЕГРИП и свидетельство о постановке на учет в налоговом органе. При этом для постановки на учет во внебюджетные фонды ПФР и ФСС предпринимателю никуда обращаться не нужно, это произойдет автоматически.
Новым компаниям и ИП не требуется оплачивать госпошлину. Это правило будет действовать до 31 декабря 2023 года. Другое Также на промостранице рассказано про получение электронной подписи, постановку на учет физлиц, подготовлена брошюра про налоги, которые платит российский бизнес.
Также у предпринимателей всегда есть возможность обратиться лично в новые отделения, открытые в Донецке, Луганске, Мелитополе и Херсоне, или получить консультацию в контакт-центре.
Благодаря новой услуге можно будет дистанционно зарегистрировать бизнес и начать пользоваться расчетным счетом со дня регистрации. Правительство РФ запускает в режиме эксперимента комплексный сервис «Старт бизнеса онлайн». Эксперимент продлится с 1 марта 2024 до 1 марта 2025 года.
Услуга включает в себя электронную регистрацию бизнеса, получение электронной подписи без личного в удостоверяющий центр ФНС и дистанционное открытие счета в банке.
ФНС объяснила, когда учредители могут закрыть компанию по упрощенным правилам ФНС объяснила, когда учредители могут закрыть компанию по упрощенным правилам 18 сентября 2023 ФНС РФ сообщила, что с 1 июля 2023 года уже более 4 000 компаний воспользовались упрощенным порядком подачи документов на исключение из Единого государственного реестра юридических лиц ЕГРЮЛ. В своем сообщении ведомство напоминает, что компания вправе прекратить деятельность и закрыть бизнес по упрощенным правилам, если она: находится в реестре МСП; заранее погасила долги по налогам; не имеет на балансе недвижимость и транспорт; не имеет записей о недостоверности сведений в ЕГРЮЛ; не является плательщиком НДС; не находится в процессе ликвидации, реорганизации, исключения из ЕГРЮЛ по решению регистрирующего органа. При выполнении перечисленных условий для прекращения деятельности достаточно направить в налоговый орган заявление учредителей участников с помощью сервиса ФНС «Государственная онлайн-регистрация бизнеса».
ИФНС до 15 числа месяца, следующего за отчетным, будет присылать уведомление в личный кабинет налогоплательщика. А чтобы не забыть вовремя переводить сумму налога, можно подключить автоплатеж в банке. Кстати, банки на АУСН уполномочены переводить также зарплаты, а еще рассчитывать НДФЛ работодатель должен предоставить документы по каждому сотруднику. Страховые взносы За сотрудников работодателям на АУСН не придется платить взносы ни на пенсионное, ни на медицинское страхование, эти платежи пройдут из федерального бюджета. Сумма за весь штат и за целый календарный год. Вносится в размере 170 рублей ежемесячно. С обществами такое не пройдет, ведь в ООО всегда есть минимум один работник - директор. Ограничения Годовой доход у бизнесмена на автоматизированной упрощенке должен быть в пределах 60 млн. Остаточная сумма ОС для юр. В штате не должно быть более 5 человек в месяц.
ФНС разместила на своем сайте инструкции по открытию и регистрации бизнеса в новых регионах
При выполнении перечисленных условий для прекращения деятельности достаточно направить в налоговый орган заявление учредителей участников с помощью сервиса ФНС «Государственная онлайн-регистрация бизнеса». После получения такого заявления ФНС опубликует информацию, чтобы выявить лиц, возражающих против прекращения деятельности компании. При их отсутствии организацию исключат из ЕГРЮЛ через три месяца без последствий, связанных с ограничением участия или руководства деятельностью компании в течение трех лет.
В тестовом режиме доступен сервис, с помощью которого можно отправить себе документы для их подписи в приложении. По задумке Минцифры, такой способ полезен при подписании согласий на электронный кадровый документооборот или подачи в цифровом виде обращений в суд.
Эксперимент продлен Использование УКЭП в России до сих пор проходит в рамках эксперимента, который изначально планировали завершить 31 июля 2022 года. Однако правительство решило продлить период апробации технологии до 31 декабря 2023 года. В Минцифры отметили, что на первом этапе тестирования завершили разработку платформы для выдачи сертификатов подписания документов. Продлить эксперимент нужно для развития инфраструктуры электронного правительства, которая позволит масштабировать возможности УКЭП, в том числе и при использовании приложения «Госключ».
Воспользоваться сервисом можно по ссылке на официальном сайте РНКБ. Физическим лицам - пользователям мобильного приложения РНКБ переход в сервис регистрации бизнеса будет доступен из витрины приложения.
Мы же сделаем этот процесс для вас ещё проще — опишем процедуру в виде пошаговой инструкции. Процесс простой и хорошо узнаваемый для любого активного пользователя интернета.
Для этого нужно пройти по ссылке и заполнить простую форму. Вполне вероятно, что вы это уже сделали ранее, ведь на сайте ФНС уже довольно давно существует функционал для удобного решения вопросов с налоговой не только предпринимателям, но и всем гражданам. Если да, то повторно регистрироваться не нужно, ваша учётная запись будет едина для всех сервисов. Сразу можете переходить ко второму шагу. Это, фактически, единственное действие в процессе регистрации бизнеса, которое вам нужно будет совершить через личный визит в налоговую.
Такое ограничение вполне обосновано, ведь электронная подпись — важнейший инструмент, который требует высшей степени надёжности и защиты. И в 2024 году это уже не опция, а необходимость, поскольку УКЭП нужна для сдачи налоговой и бухгалтерской отчетности, обеспечения документооборота с органами государственной власти и контрагентами, а также на различных электронных площадках и сервисах. Стоит также отметить, что наличие электронной подписи сильно упрощает работу с кассой. В соответствии с Федеральным законом от 06. Подразделение налоговой, которое занимается этим вопросом называется «Удостоверяющий центр ФНС».
Для получения УКЭП вам нужно лично прийти в ближайший пункт выдачи. Их список налоговая публикует на своём сайте. Там же опубликован перечень всего, что вам нужно взять с собой для оформления. На всякий случай перед визитом будет нелишним это уточнить на странице Порядок получения ЭП. В самом пункте выдачи процедура тоже несложная — вас сфотографируют, снимут копии документов, дадут заполнить бланк заявления.
Документы будут направлены на верификацию, и после всех подтверждений вы получите, собственно, саму электронную подпись. Физически она представляет собой брендированную флэшку — так называемый носитель ключа или токен.
Эксперимент ФНС: упрощенная регистрация бизнеса онлайн
«На сайте ФНС России обновлен сервис «Государственная онлайн-регистрация бизнеса». Теперь с его помощью можно заполнить заявление не только о регистрации, но и о недостоверности содержащихся в ЕГРЮЛ сведений или возражение заинтересованного лица. ФНС России обновила сервис, позволяющий осуществлять регистрацию бизнеса через Интернет. С 1 марта в России заработает новый сервис "Старт бизнеса онлайн", с помощью которого граждане смогут зарегистрироваться в качестве индивидуального предпринимателя или открыть общество с. Федеральная налоговая служба (ФНС) с 1 марта 2024 года запустила в России эксперимент по упрощенной регистрации бизнеса.
ФНС сняла «массовую» проблему с регистрацией юрлиц
Пользователи личных налоговых кабинетов будут получать оповещения об изменении информации о них в ЕГРЮЛ и ЕГРИП. ТАСС/. Конструкция механизма налоговой амнистии за дробление бизнеса, которую Федеральная налоговая служба (ФНС) России и Российский союз промышленников и предпринимателей (РСПП) сейчас обсуждают, будет создана к маю. При этом саму идею регистрации бизнеса без физического офиса Кавинский называет «абсолютно правильной» и реализуемой.
ФНС разместила на своем сайте инструкции по открытию и регистрации бизнеса в новых регионах
Единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей ведется в электронном виде. Для получения листа записи ЕГРИП необходимо представить следующие документы: документ, удостоверяющий личность; письменный запрос составляется в произвольной форме ; нотариальную доверенность — если лист записи получаете не вы лично. Нужно ли сообщать в налоговую об изменениях личных регистрационных данных? Если вы сменили фамилию, регистрацию по месту жительства, паспорт, то сообщать об этом в налоговую инспекцию не нужно.
Если же необходимо поменять другие данные в реестре например, вы перестали заниматься одним видом экономической деятельности и начали заниматься другим , то об этом нужно сообщить в налоговую инспекцию. Подать документы нужно в течение семи рабочих дней с момента изменения сведений. В таком случае вам понадобится квалифицированный сертификат ключа электронной подписи.
Если заявление вы подавали через центр госуслуг «Мои документы», готовые документы можете получить в том центре, в который вы обращались. Как прекратить деятельность ИП? С 1 января 2019 года при направлении документов для государственной регистрации в форме электронных документов, в том числе через центр госуслуг «Мои документы» и нотариуса, уплачивать государственную пошлину не нужно.
Индивидуального предпринимателя могут признать фактически прекратившим свою деятельность, если к моменту принятия регистрирующим органом ФНС соответствующего решения одновременно соблюдаются следующие условия: истекло пятнадцать месяцев с даты окончания действия патента или индивидуальный предприниматель в течение последних пятнадцати месяцев не представлял документы отчетности, сведения о расчетах; индивидуальный предприниматель имеет недоимку и задолженность в соответствии с законодательством РФ о налогах и сборах. Информация о предстоящем исключении ИП из реестра вносится в ЕГРИП, публикуется в органах печати в течение трех дней с момента принятия регистрирующим органом решения об исключении и на сайте ФНС. После публикации есть один месяц на то, чтобы ИП и другие заинтересованные лица например, кредиторы направили в регистрирующий орган письменное возражение адрес для направления заявления публикуется вместе с решением.
Участие в эксперименте добровольное. Эксперимент позволит объединить услуги, оказываемые ФНС России, с услугами банков посредством направления документов для открытия счета в банк-участник эксперимента в электронной форме, а также определить дополнительный набор государственных и коммерческих услуг, необходимых для старта и развития предпринимательской деятельности. Граждане смогут выбрать банк для открытия расчетного счета бизнеса в процессе подачи документов для государственной регистрации бизнеса в электронной форме, получить электронную подпись для нового бизнеса в рамках единого технологического процесса, начать вести бизнес и пользоваться расчетным счетом в банке. Услуга будет предоставляется при обращении к электронному сервису ФНС России или сервису банка - участника эксперимента. Экспериментом предусмотрено применение типовой формы заявления об открытии счета и заключении договора дистанционного банковского обслуживания.
Как подать заявление для регистрации ООО через сервис на сайте налоговой Для начала нужно зайти на страницу с сервисом и пройти авторизацию на сайте: После авторизации выберите вкладку «Юридические лица» и нажмите кнопку «Заполнить новое заявление»: Далее нужно поставить галочку, подтверждающую обработку персональных данных и нажать на ссылку с заявлением: Откроется страница с сервисом, который состоит из 5 шагов. Мы не стали подробно показывать как заполнить каждый из шагов, так как в сервисе все достаточно понятно описано, а при возникновении сложностей можно обратиться к подсказкам справа: Сервис 2. Подача документов для регистрации ООО на сайте налоговой С помощью данного сервиса можно открыть ООО на сайте налоговой без личного посещения ИФНС, но тут сразу стоит оговориться, что сделать это будет крайне непросто если вы пользователь IOS, то можете сразу забыть про этот сервис. Приобретаем и настраиваем электронную подпись ЭЦП. Скачиваем с сайта ФНС и устанавливаем специальную программу для формирования транспортного контейнера. Создаем транспортный контейнер с документами ООО. Загружаем транспортный контейнер на сайт ФНС и отправляем документы в налоговую.
Согласно законопроекту, который уже внесен в Госдуму, регистрация станет возможна по электронному адресу, сформированному в специальной системе. Такой подход избавит предпринимателей от дополнительных издержек на аренду и содержание офисных помещений, которые теряют свою актуальность с учетом роста популярности удаленной работы среди россиян Член комитета Госдумы по информационной политике, информационным технологиям и связи, депутат фракции «Единая Россия» Антон Немкин, первый зампред комитета по информационной политике, информационным технологиям и связи, депутат фракции «Новые люди» Антон Ткачёв и председатель комитета по малому и среднему предпринимательству, депутат фракции «Новые люди» Александр Дёмин внесли в законопроект, который предлагает индивидуальным предпринимателям и юридическим лицам регистрироваться через специальную систему с использованием электронного адреса. Это позволит определить юридический адрес организации на основе электронной площадки. Главной целью законопроекта является быстрая и удобная регистрация бизнеса.
Изменения предлагаются в контексте цифровой трансформации российской экономики, популяризации удаленных форм занятости, а также с учетом запроса малого и среднего бизнеса на сокращение издержек. Речь идет о расходав, связанных, в первую очередь, с содержанием офисных помещений, которые многими организациями, работающими удаленно, фактически не используются.
Анатолий Попов: Сбер и ФНС работают над упрощением регистрации бизнеса в России
ФНС будет сообщать россиянам о регистрации бизнеса на их имя | Федеральная таможенная служба и Федеральная налоговая служба подписали дорожную карту по апробации п. |
С 1 марта в России начала действовать упрощенная регистрация бизнеса | Удаленная регистрация бизнеса в ФНС России и открытие счета в банке дает легкий старт малому предпринимательству. |
Законопроект об электронной регистрации бизнеса внесен в Госдуму | Координатором проекта будет Федеральная налоговая служба (ФНС). «Эксперимент позволит гражданам выбрать банк для открытия первого расчётного счёта для бизнеса в процессе подачи заявления на государственную регистрацию бизнеса в электронной форме и начать вести. |
Переход на АУСН при регистрации бизнеса | Подать в налоговую инспекцию уведомление о применении АУСН вместе с документами на регистрацию бизнеса. |
"Старт бизнеса онлайн" запущен. Уже можно дистанционно получить электронную подпись | Чтобы открыть ИП, нужно подать в налоговую заявление о регистрации ИП и копию паспорта. |
В ФНС пояснили, как с 1 марта можно будет открыть бизнес онлайн
На сайте ФНС России обновилась промостраница с разъяснениями особенностей регистрации бизнеса и налогообложения для налогоплательщиков из Донецкой и Луганской народных республик, а также Запорожской и Херсонской областей. Оспаривайте отказ в регистрации компании, если единственная претензия налоговиков — прописка по «массовому» адресу. ФНС наконец-то согласилась, что это незаконно (письмо от 28.04.2023 № КВ-26-14/7). При этом саму идею регистрации бизнеса без физического офиса Кавинский называет «абсолютно правильной» и реализуемой. Управление Федеральной налоговой службы России по Республике Хакасия сообщает, что в настоящее время ФНС России реализована возможность автоматического принятия решений по форме №Р11001 (регистрация юридического лица при создании) и по форме №Р21001. Сервис ФНС России "Государственная онлайн-регистрация бизнеса" помогает заполнить заявления на государственную регистрацию юридических лиц или индивидуальных предпринимателей, сформировать полный комплект документов и направить его в.
На сайте ФНС запущен новый сервис по открытию бизнеса онлайн
ФНС рассказала, как зарегистрировать и перерегистрировать бизнес в новых субъектах РФ. Статья представляет собой пошаговую инструкцию по регистрации общества с ограниченной ответственностью (ООО) онлайн на официальном сайте налоговой службы в 2024 году. Законопроект предусматривает внесение изменений в Федеральный закон "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" и Основы законодательства Российской Федерации о нотариате в части исключения необходимости.