Что известно о семьях Кинчева, Бутусова и других российских рок-музыкантов 90-х. Алиса, Советская и российская рок-группа: полное расписание событий на Яндекс Афише с возможностью покупки билета на ближайшие мероприятия. Девяностые стали в истории питерского рока совершенно новым этапом.
Дух свободы: чем жили тамбовские рокеры в конце 80-х – начале 90-х
Шок, конечно, что его не стало», — рассказал «Аргументам и фактам-Оренбург» сосед Сергея Кузнецова. Кузнецов известен тем, что в конце 80-х сколотил самую популярную на просторах Союза мальчиковую группу из воспитанников детского дома, где работал музыкальным руководителем. Первые хиты «Ласкового мая», которые принесли группе бешеный успех, написал тоже Кузнецов. Его авторству принадлежат легендарные «Белые розы», «Розовый вечер», «Седая ночь», «Детство» — из дебютного альбома группы. Через три года после основания он оставил «Ласковый май» из-за вражды с продюсером Андреем Разиным. В 1990 году Разин оформил права на песни для «Ласкового мая» на себя, подделав подпись Кузнецова в договоре. А композитору выплатили жалкое авторское вознаграждение в размере двух тысяч рублей. Сам Кузнецов всегда указывал, что никогда никакого договора о передаче прав с продюсером группы Андреем Разиным не подписывал, а все права на свои песни передал Юрию Шатунову.
Удалось ли автору песни «Скованные одной цепью» выкупить из ломбарда золото тещи, история умалчивает. Фото: Андрей Усов 6. Где в Ленинграде 80-х годов находился местный аналог лондонской студии Abbey Road? В конце 1979 года звукорежиссер и авантюрист Андрей Тропилло устраивается работать в Дом юного техника Красногвардейского района Ленинграда. Мало кто мог предполагать, что спустя пару лет здание бывшей женской гимназии на Охте превратится в местный аналог знаменитой английской студии Abbey Road. Секция, которую вел Тропилло, официально называлась «кружок акустики и звукозаписи». Несложно догадаться, что она служила идеальным прикрытием для основной деятельности великого саунд-продюсера-самоучки. Вскоре в кабинете Андрея Владимировича начали появляться патлатые дяденьки в потрепанных солдатских шинелях. В руках у них были электрогитары, а в зубах — «Беломор». Происходили эти визиты преимущественно по вечерам и в выходные дни, т. Вскоре в блоке из двух комнат, расположенном на третьем этаже его пионерской резиденции, была установлена специальная стеклянная перегородка. И хотя выглядел весь этот технический арсенал не слишком серьезно, Тропилло понимал, что перед ним — то самое «божье место». И Андрей Владимирович стал наращивать обороты и доставать у фирмы «Мелодия» списанную технику — якобы в рамках шефской помощи. В итоге в промежутке с 1980-го по 1986 год тут были записаны десятки альбомов «Аквариума», «Зоопарка», «Кино», «Алисы», «Пикника», «Мифов», «Странных игр», «Мануфактуры», «Облачного края» и «Ноля». Несколько слов о самобытной психологии творчества рокеров Никаких правил для написания новых композиций не существовало. Песни словно прилетали из космоса — похоже, что там же они и фиксировались на пленку. Лидер проекта «Коммунизм» Олег Судаков по прозвищу Манагер исполнял песни в шкафу. Свой самый сильный магнитоальбом «Прыг-скок» лидер «Гражданской обороны» Егор Летов — после того, как во время прогулки по сибирским лесам был укушен энцефалитным клещом, отчего температура у него подскочила выше сорока градусов. Во время записи на Николиной Горе рок-бард Александр Башлачев почти полностью раздевался, постоянно ругаясь с мистически непослушной техникой. Сергей Попович из киевской группы «Раббота Хо» записывал альбом «Репетиция без оркестра»… втайне от своих музыкантов, спрятав включенный магнитофон под скамейку во время репетиции. В тот момент это было единственное правильное решение… И таких примеров в книге великое множество. Эксклюзивное предисловие Гребенщикова, специально наговоренное на диктофон для книги Незадолго до сдачи книги в печать мы встретились с лидером «Аквариума» — с целью увенчать мои пятилетние исследования по данному вопросу его мудрыми тезисами. Борис Борисович был в тот вечер в ударе, и вот что он сказал мне на диктофон: «Нужно ли объяснять нынешнему поколению, какой кайф был в эпоху Вудстока или, скажем, когда у нас происходил расцвет магнитофонной культуры? Сейчас уже совсем другие кайфы, и вспоминать о том, как было хорошо, когда мы были молодыми, — это глупость. Ведь интересно, в сущности, другое: то чувство, с которым ты сидишь ночью на чьей-то кухне, кто-то рядом читает вслух, и ты вдруг впервые в жизни слышишь стихи Бродского. Это и есть Настоящее. В отличие от тех поддельных картонных декораций, в которых мы все жили при советской власти… И не нужно поддаваться иллюзиям, что сейчас все изменилось. Как была советская власть, так она и есть. Просто тогда ларьки имели одну форму, а теперь — другую. Эта культура неискоренима: пластиковая, поддельная, сделанная где-то на закрытом заводе ЦК или на китайском подпольном заводе, один черт.
На тот момент группа пользовалась бешеной популярностью, занимала высокие места в хит-парадах. Главным хитом пластинки стала композиция « Лирика ». Тогда её вокалистом был Валерий Сюткин и практически каждая новая песня в его исполнении становилась хитом. Слушайте Московский бит — Браво на Яндекс Музыке Агата Кристи — Позорная звезда Группа «Агата Кристи» в 1993 году ещё не достигла всероссийской славы, но уже находилась на подступе к ней. Именно в это время появились такие хиты, как « Айлавью » и « Новый год ». И, естественно, главный хит — « Как на войне », до сего дня остающийся одной из самых популярных песен братьев Самойловых. В записи ему помогали многие отечественные рок-музыканты. Собственно, на этих песнях Чиж выезжает до сих пор. Это — команда Эдуарда Старкова «Химера», выпустившая одноименный альбом. Впоследствии критики назовут этот коллектив одним из самых интересных из тех, что появились в 90-е годы. И это неоспоримый факт. Это был образец современного европейского рока. В тексты песен вникать смысла не было, хотя бы потому, что многое в них не имело вообще никакого смысла. Как и в заглавной композиции. Слушайте Хару Мамбуру — Ногу свело! Таким образом музыканты отметили 10-летие группы «Наутилус Помпилиус».
В списке российских рок коллективов этого периода присутствуют известнейшие ансамбли, творческая деятельность которых любима многими россиянами. Их песни перепевают и даже делят на цитаты. Огромнейший спрос на высококачественную и осмысленную музыку был во все времена. Сегодня это музыкальное направление по-прежнему актуально, в связи с чем при желании сделать корпоративный праздник либо юбилей, свадебное торжество или просто дружескую встречу незабываемой, стоит пригласить известную звезду или представителей рок группы 90-х.
Политическая манифестация русского рока
Популярные русские рок группы 90-х | | Демарш Сайт легендарной рок-группы Демарш. Главная. О группе. |
Трагедии русского рока - темные истории о легендарных музыкантах » | Именно в 90-е проявили себя многие российские рок-исполнители, получили возможность вволю выразиться и начать творить, экспериментировать. |
Русский панк-рок: 10 важных групп направления | Именно в 90-е проявили себя многие российские рок-исполнители, получили возможность вволю выразиться и начать творить, экспериментировать. |
Русские рок группы 80-х
Впрочем, история группы закончилась довольно трагически — Сергей Бозин скончался несколько лет назад. Сметана Коллектив, плотно ассоциирующийся с целой эпохой в красноярской тусовке, сложившейся вокруг кафе «Сопка» — и закончившейся трагедией. Для них невозможного не было в принципе — можно было выходить на сцену в костюмах и женских платьях, играть в одном концерте фанк-рок и индустриальную импровизацию с применением электродрели и поющей пилы, выпускать домашние кассеты с ручным оформлением, на которых осколочный панк-рок по полминуты соседствовал с сорокапятиминутной импровизацией на баяне. Этакой по-хорошему дурной энергии на красноярской сцене всегда немного не хватало — и, в общем, не хватает и сейчас. Sound Dab Гитаристка группы Sound Dab Маша Теряева последние пару лет играет в московской группе «Наадя», а также пилотирует собственный сольный проект с симпатичным названием Dub i Prosto Derevo, с помощью которого она недавно выиграла стипендию в проекте Red Bull Music Academy. Можно сказать, что из числа наших красноярских потерь она устроилась интересней всего — ну, и по сравнению с симпатичным англоязычным поп-роком Sound Dab явно пошла на повышение в творческом плане. Крапива «Крапиву», пожалуй, лучше всего помнят за сильный и красивый голос вокалистки Анны Борецкой — хотя их магистральный курс на поиск удовлетворяющей всех нейтральной территории между гитарной тяжестью рок-звучания и мелодичной доступностью песни тоже заслуживал уважения.
Как и многие другие коллективы, добившиеся известности локального значения, «Крапива» в какой-то момент отправилась искать славы на большую землю — да там и сгинула. Хорги Ещё одна группа, работавшая в стиле «ничего невозможно нет» носителем ДНК упомянутой выше «Сметаны» в ней выступал их общий барабанщик Денис Андреев , «Хорги» в определённый момент были одной из лучших концертных групп Красноярска. Каждое их выступление превращалось в непредсказуемое действо с гитарными шумами, шаманскими плясками, свободной импровизацией и прочими прелестями.
Помню, мы с ребятами ехали в метро, а напротив нас сидели девчонки. И вдруг я понимаю, что они нас узнали. Представляете, что мы, простые выпускники физико-математической школы, тогда почувствовали? После того, как коллектив «Кофе» распался, Сенин создал группу «Петля Нестерова», с которой успешно гастролировал. Потом долгое время артист работал радиоведущим. Сейчас есть еще кое-что: я иногда вожу рок-экскурсии по Петербургу. Проект называется «Вторая культура культурной столицы». Мы проходим по местам рок-тусовки 80-х и разговариваем о том, как жила тогда ленинградская молодежь. Слушайте Баланс — Кофе на Яндекс. Но потом судьба свела его с Виктором Цоем. Музыканты подружились и даже вместе отправились отдыхать в Крым, где и решили создать коллектив под названием «Гарин и Гиперболоиды». В легендарной группе, которую через год переименовали в «Кино», Валинский также был барабанщиком. Затем артист ушел в армию, а вернувшись поступил в Ленинградский техникум железнодорожного транспорта, который окончил в 1986 году. Именно с поездами и рельсами Валинский в дальнейшем и связал свою судьбу.
Песни Софии в жанре инди-рок прекрасно вписались в теплую атмосферу концерта и дополняли лиричную линию, заданную песнями местных групп. Скорее блюзовое, чем роковое настроение, царившее в зале, под конец вечера сменилось жарким выступлением группы «Шнуровкой наружу». Многие из собравшихся ждали именно их, поэтому панк-рок в исполнении ребят быстро вытащил молодежь на танцпол. Практически все были между собой знакомы, множество тем для разговоров, общих воспоминаний - очень теплый вечер получился, три часа пролетели незаметно, - отметил Дмитрий, хабаровчанин. На количестве зрителей сказался и период отпусков - многие фанаты творчества хабаровских музыкантов просто не смогли побывать на концерте, случайных слушателей же практически не было. Зато немногочисленная публика создавала непередаваемое настроение в зале и на сцене.
На рок-музыке, впрочем, специализировались лишь некоторые из них. Самые известные — FeeLee и Moroz records. Изменились и носители. Виниловые пластинки всё ещё выходили, но уже небольшими тиражами. В ларьках продавали музыку на кассетах, а самым модным носителем стал CD, который обычно комплектовался буклетом с текстами песен и фотографиями. Главным местом тусовки меломанов была Горбушка, там и шла торговля. Какие рок-альбомы вышли в 1993 году в России? Всего в 1993 году в России вышло около двадцати альбомов рок-групп. Некоторые из них были записаны годом ранее, а иные и того раньше. Но до релиза их мало кто слышал. Давайте вспоминать. Наутилус Помпилиус — Чужая земля В 1993 году группа «Наутилус Помпилиус» заканчивала период гитарной музыки. Его финалом стал выпуск альбома « Чужая земля ». Главные хиты пластинки — «Прогулки по воде» и «На берегу безымянной реки». Вскоре после релиза Вячеслав Бутусов перестал исполнять песни с этой работы. Неожиданно он вспомнил о них в 2022 году, когда включил в программу, посвященную 40-летию «Нау».
Что случилось с культовыми рок-группами 90-х и 2000-х
Такие группы, как «НАИВ» и «Тараканы!», видели смысл жанра не только в отказе от канонов русского рока, но и в неприятии политического и эстетического радикализма сибирских групп. В нашей музыке 80-х и ранних 90-х много групп, которые прошли «мимо радаров». По звучанию русский рок к середине 90-х (примерно с 1993 года) снова приблизился к мировой музыке, фактически влившись в её различные направления уже без того отставания, которое было неизбежным во времена железного занавеса. Это действительно величайшие русские рок-группы всех времен, поскольку в списке представлены самые известные российские рок-исполнители, а порядок определяется настоящими поклонниками лучшей русской рок-музыки. Лучшие русские рок-группы 80-90-х годов. Интервью с лидером культовой рок-группы Нижневартовска Александром Керном. Рев гитар, рычание мотоцикла, толпы красивых девушек и жизнь на полную катушку.
«Маша и Медведи»
- Вы точно человек?
- Самоубийство Александра Башлачева
- Легенды 90-х: вспоминаем лучшие красноярские музыкальные группы
- Размышления о русском роке. Часть IV
- Русский рок 90-х - слушать сборник онлайн бесплатно и скачать в Mp3
Русские рок группы, самые популярные из них конца 80-х – начала 90-х
«Алиса» — русская рок-группа, образованная в 1983 году в Ленинграде. Русский рок 90-ых – это рок-музыка со всего постсоветского пространства, исполняемая на русском языке. Русский рок зародился более 50 лет назад и существует по сей день. В гостях у Константина Михайлова — музыканты рок-группы «Калинов мост» Дмитрий Ревякин и Александр Владыкин. Рок жив или уступил место поп-музыке? Развлечения - 16 декабря 2023 - Новости Архангельска - Легендарная русская рок-группа «Сплин» порадует Чикаго!
Подписаться на рассылку
- Русский панк-рок: 10 важных групп направления
- Русский рок 90-х
- Агрессивные девяностые: история рока в Петербурге, часть III
- Рассылка новостей
Вы точно человек?
Когда на красноярской рок-сцене загарцевал в своих красных штанах фронтмен только народившейся тогда на наши головы группы Rocco Алекс Нурсултан, многим его голос показался подозрительно знакомым – и, в общем, неспроста. Смотрите BigPicture знаменитости Трагедии русского рока — темные истории о легендарных музыкантах. Именно в 90-е проявили себя многие российские рок-исполнители, получили возможность вволю выразиться и начать творить, экспериментировать. Хотя рок-группы в Тамбове уже были.
Легкое порно и тайные вечери в бомбоубежище
- Агрессивные девяностые: история рока в Петербурге, часть III
- «Многоточие»
- 17 советских рокеров тогда и сейчас: как изменились и чем занимаются
- Популярные русские рок группы 90-х
Дух свободы: чем жили тамбовские рокеры в конце 80-х – начале 90-х
Сергей Марков был рок-звездой в родном Волгограде, но в начале 90-х решил податься в Москву и попытать счастья в столице. В конце 80-х и в начале 90-х в нашей стране невероятную популярность приобрело рок движение. Вышедшие из подполья группы в момент стали кумирами молодёжи. В лучших своих достижениях российские рок-музыканты поднимаются до высот настоящей большой поэзии. Группа была постоянным участником рок-фествалей Сибири, вечеров авангардного искусства и рок-музыки, которые регулярно проводились в ГорДК в начале 90-х. В 1969 году создал рок-группу «Санкт-Петербург», ставшую одной из родоначальниц русской рок-музыки. Что питало русский рок? Как понять уникальный культурологический феномен? Об этом рассуждают те, кто не просто наблюдал со стороны. Ямальские рокеры 80-х и 90-х – яркие участники знаковых фестивалей, марафонов и концертов.
Стало известно, во что превратилась жизнь российских рок-музыкантов 90-х
Смотрите BigPicture знаменитости Трагедии русского рока — темные истории о легендарных музыкантах. Как пишет «Мойка78», после смерти Кузнецова в Сети вновь вернулись к теме злого рока группы — преждевременным смертям её участников: за двадцать лет ушло из жизни 18 человек, большинство — не дожив и до 50 лет. В нашей музыке 80-х и ранних 90-х много групп, которые прошли «мимо радаров». Русский рок заметно изменился во второй половине 90-х. В списке русских рок групп 80-90-х, представленном в нашем каталоге, присутствуют известные коллективы, творчество которых обожают, перепевают и разбивают на цитаты.
Что случилось с культовыми рок-группами 90-х и 2000-х
«Свободные люди в несвободной стране»: 40 лет с основания легендарного Ленинградского рок-клуба | Популярные панк-группы принимали участие в крупнейшем рок-фестивале НАШЕствие. |
Поганая молодёжь: главные панк-группы в истории России | На фронтмена российской инди-рок-группы «Автоспорт» Андрея Ванюкова завели административные дела по статьям о дискредитации Вооруженных сил РФ и демонстрации экстремистской символики. Об этом сообщает телеграм-канал «Осторожно, новости». |
Звезды Ленинградского рок-клуба 40 лет спустя | Как начиналась магнитофонная летопись русского рока. |
Русские рок группы, самые популярные из них конца 80-х – начала 90-х
Из оборудования у них был энтузиазм и самодельные усилители. Бит-музыка сочетала в себе элементы рок-н-ролла, соула и ритм-н-блюза. Поначалу музыканты перепевали зарубежных кумиров, набираясь опыта и осваивая жанр. Её и сегодня считают гимном московских хиппи. С распространением битломании появилось много подпольных школьных и студенческих коллективов. Изначально группа музыкантов-любителей называлась Time Machines и, как и большинство других групп того времени, играла каверы на западных исполнителей. Но вскоре Макаревич стал писать собственные песни на английском и на русском языке. Большое влияние на звучание группы оказали движение хиппи, бардовская песня и The Beatles. Влияние последних очень хорошо заметно в треке This Happened to Me, записанном в 1969 году и выпущенном в девяностые в сборнике «Неизданное». Наряду с самодеятельными группами, выступающими на студенческих и школьных вечеринках, существовали официальные вокально-инструментальные ансамбли, которые играли рок, но маскировались под исполнителей «советской эстрады», чтобы выходить на многочисленную аудиторию.
Это были «Поющие гитары», «Песняры», «Весёлые ребята», «Цветы». Тексты и музыка «официальных» ансамблей проходили редактуру и утверждались на худсоветах: нельзя было использовать гитарные «примочки», экспрессивно стучать на барабанах, а поведением и манерами исполнители должны были максимально напоминать академических исполнителей. Чтобы быть услышанными, музыканты шли на разные хитрости. Например, появился «магнитиздат» — неофициальная сеть по изготовлению и распространению самодельных пластинок. Ни качественных инструментов, ни возможностей для хорошей записи у коллективов не было, поэтому группы перестали гнаться за формой и сделали упор на содержание текстов. Так русский рок приобрёл одну из своих характерных черт — литературоцентричность. Со второй половины семидесятых единственная студия звукозаписи «Мелодия» начала официально выпускать пластинки и магнитофонные кассеты с композициями западных поп- и рок- исполнителей. Однако цензура пропускала далеко не всё и не сразу — тексты проверяли на лояльность коммунистической системе и советскому строю; оценивали нравственную чистоту артистов. Иные зарубежные кандидаты проходили такую проверку по несколько лет.
Например, сэра Элтона Джона изучали целых два года, и в итоге в 1980 году «Мелодия» выпустила его альбом A Single Man — во всём мире его услышали ещё в 1978-м. Изображение: Элтон Джон. Поёт Элтон Джон. Из рок-музыкантов в этом десятилетии официальная запись есть только у «Машины времени», название которой с 1973 года писалось кириллицей, да и у той — случайно и эпизодически: группа подыграла фолк-трио Линника при записи их альбома в «Мелодии» и получила скромное упоминание на одной стороне пластинки. Та же «Машина времени» в 1974 году попала в большое кино: музыканты снялись в эпизоде фильма «Афоня», а их песня «Ты или я» вошла в саундтрек. Но рокерам всё ещё были недоступны официальные площадки — власть запрещала организовывать концерты в домах культуры или на официальных мероприятиях, считая рок-движение угрозой советскому аппарату. Всё это привело к тому, что рок-музыканты переняли у бардов обычай устраивать «квартирники» — концерты на дому. Пик популярности квартирников пришёлся на 1980—1985 годы. Чтобы избежать утечки информации, организаторы старались приглашать только друзей и друзей друзей и заранее проверять слушателей.
Иногда участники до последнего не знали , где будет проходить квартирник, — хозяин квартиры встречал гостей у метро и провожал к себе домой. Одно время со зрителей брали деньги — по закону это приравнивалось к предпринимательской деятельности и грозило санкциями вплоть до тюремного заключения. После ареста Алексея Романова, фронтмена группы «Воскресение», рок-музыканты прекратили продавать билеты на собственные концерты. Тогда и были созданы рок-клубы: Ленинградский, Московский, Свердловский и Ростовский. Репертуар в таких клубах проходил отбор и подвергался цензуре, а нелегальные выступления вне фестивалей строго запрещались. Такие ограничения только добавляли протестных мотивов в песни и подогревали интерес к рок-движению. В это время появилось множество известных рок-групп, большинство которых существует до сих пор. Ленинградский рок-клуб Первый рок-клуб был создан в Ленинграде 7 марта 1981-го и просуществовал до начала 1990-х годов. Там и появилось самое мощное рок-течение в советской культуре, участники которого играли все вообразимые жанры рока — от психоделического до твиста.
Они дурачились, пели на английском и русском языках и записывали себя на магнитофон «Маяк-202». Первое выступление группы перед большой аудиторией состоялось на рок-фестивале «Весенние ритмы» в Тбилиси в 1980 году.
Это было время первых рейвовых пространств, «самозахватных» сквотов и, конечно, рок-клубов совершенно нового формата.
Централизованная организация досуга молодежи стала, мягко говоря, не самой важной государственной задачей. Да и мастодонты русского рока — «Алиса», «Пикник», «Аквариум» и прочие — уже выросли из штанишек клуба и отправились покорять крупные площадки Москвы. В музыкальной среде Петербурга зрел и рос нарыв из молодежной энергии и агрессии.
В то же время, летом 1991 года, Всеволод Гаккель, бывший виолончелист группы «Аквариум», вернулся из путешествия по «странам победившего империализма». Вернувшись домой, музыкант, по собственным словам, ощутил некий импульс — потребность создать нечто похожее и в собственном городе. Импульс Гаккеля материализовался в первый в Санкт-Петербурге современный рок-клуб — Tamtam.
Это заведение должно было стать святилищем андеграунда в том смысле, в каком понимал его основатель: чистого, не обусловленного политическими репрессиями и экономическими трудностями. Локация для знакового клуба была выбрана довольно интересная: «Тамтам» располагался на Малом проспекте Васильевского острова, в доме 49, совсем недалеко от Смоленского кладбища. Здесь находился молодежный центр Василеостровского района, помещение в котором Гаккелю предложил председатель центра Александр Кострикин.
Клуб «Тамтам» стал тем самым местом, где лопнул набухший творческий нарыв питерской молодежи. Здесь зародилась рок-музыкальная волна 90-х и появились многие знаковые группы: «Король и шут», Markscheider Kunst, «Нож для фрау Мюллер», «Последние танки в Париже» и другие. На сцене гаккелевского клуба играли Tequilajazzz, «Джан ку», Wine и «Автоматические удовлетворители».
Заведение регулярно посещала милиция: рок-концерты часто сопровождались потасовками и мордобоем. Возможно, именно в «Тамтаме» оставил часть своих зубов Михаил Горшенев из «Короля и шута». Проявились и другие побочные эффекты освобожденной агрессии: так, в клубе практически всегда можно было найти наркотики — легкие и не очень.
В этом году здание на Малом проспекте В. Музыканты и публика первого современного рок-заведения не смогли смириться с этим сразу: в защиту «Тамтама» проводили митинги и акции протеста. Но самому Всеволоду Гаккелю, отцу-основателю клуба, его детище стало уже неинтересно.
У виолончелиста появились новые творческие импульсы. Сегодня в доме 49 на Малом проспекте В.
В репертуаре у нас был, естественно, только тяжёлый металл, который мы с радостью обрушили на головы участников торжества, многие из которых были уже убелёнными сединами.
Народ пребывал какое-то время в культурном шоке, и, видимо, ему сложно было включиться в железный драйв и соответствующую тематику песен о демонах, вампирах и обезумевших зомби, растворяющихся в кислотных ваннах, и прочем. Наконец, к нам подошла женщина и попросила: «Ребята, сыграйте нашу любимую «Цыганочку». Похоже, нас не поняли и нам не поверили, но деваться было некуда, и народ был вынужден танцевать под угарный тяжёлый металл.
А мы остались уверенными в том, что настоящая музыка всегда найдёт дорогу к сердцу. Тем не менее, проблемы у групп с выступлениями были, особенно в 80-е, несмотря на гласность и перестройку. В Тамбове не было музыкальных клубов, да и практики рок-концертов тоже.
Да и практика «квартирников», популярных в столицах, как вспоминают очевидцы, у нас не прижилась. И опять же, очевидно из-за чисто музыкального подхода к жанру, где требовалась аппаратура, а акустический вариант не позволял выразить творчество команды во всей красе. Импульс от железного «Круиза» Можно смело сказать, что поворотным моментом для тамбовского рока стал первый фестиваль начинающих групп, что прогремел в концертном зале филармонии под эгидой группы «Круиз» Матвея Аничкина в 1987 году.
Точнее, это был не совсем «Круиз», а чисто металлический проект гитариста Валерия Гаины, но продолжавший выступать под магическим славным именем. Естественно, концерты эти, длившиеся несколько дней, собирали бешеные аншлаги, а музыканты «Круиза» совместно с обкомом комсомола решили параллельно провести в этом же зале и первый тамбовский рок-фестиваль на своей мощной аппаратуре, и тоже при полных аншлагах. Причём проходил фестиваль в духе разгула набиравшей силу демократии.
В зале были установлены свободные микрофоны, и зрители имели возможность после выступлений команд задать любой вопрос музыкантам и высказать любое критическое мнение. И хотя призовых мест на фестивале не предусматривалось, но компетентное жюри заседало, и слово его обладало бесспорным авторитетом, потому что состояло оно из музыкантов «Круиза», возглавлял которое суперпродюсер Матвей Аничкин. Ну а показать тамбовским рокерам было что.
Группы были хоть и начинающие, но уже сложившиеся. Витиеватые гармонии от интеллигентной команды «Сталкер» не путать с московским попсовым «Сталкером» Андрея Державина. Готическая команда «Оле Лукойе», жёсткий хард-рок в духе «Status Quo» от группы «Парадокс» и, буквально поразившая своим концертным прикидом, металлическая группа «Тайм аут».
Вообще, название этой перспективной команды периодически менялось, и не по воле музыкантов, просто оказалось, что в Москве уже есть гораздо более известный «Тайм аут». Тогда музыканты взяли себе не менее эффектное название «Бастион», но спустя некоторое время выяснилось, что и это место на рокерском Олимпе занято, после чего остановились на универсальном «Хай вэй». Что же касается концертных костюмов из проклёпанной кожи с модными тогда леопардовыми и тигровыми вставками, то искусством их создания в совершенстве владел мастер портного дела и при этом уникальный вокалист группы Юрий Четырин.
Именно его демоническому голосу с угрожающими интонациями и эффектной окраской на высоких нотах тамбовский рок обязан своими первыми шагами, ставшими заметными для всех.
Последнее сообщение в социальной сети на странице группы датировано 28 декабря прошлого года. Коллектив сообщал, что попал на обложку «Герои русского инди» сервиса VK Музыка. Постоянный адрес новости: eadaily.
Хабаровский рок 90-х вспомнили зрители концерта «ТрибуХа» (ФОТО; ВИДЕО)
Когда в конце 1981 года к группе присоединился Эдмунд Шклярский, который и сегодня остаётся её фронтменом, музыка сменила подражательный рок-н-ролльный стиль на оригинальный и необычный: с использованием симфонических, клавишных и экзотических инструментов и «народного» горлового вокала. В 1984 году музыканты записали в Доме юного техника фьюжен-альбом «Танец волка», мрачный и мистический, атмосферой напоминающий жуткие рассказы Эдгара По. В 1985 году «Пикник» попал в «чёрный список» групп и не мог официально записываться в студиях или распространять свои записи. Это неожиданное и загадочное событие: музыка и тексты «Пикника» были далеки не только от советской, но и от земной действительности, никого не критиковали и уносили слушателя в далёкие и странные фантастические миры. В то же время куда более дерзкого и конкретного Гребенщикова уже показывали по государственному телевидению.
По одной из версий, название группы произошло от названия химического вещества для борьбы с колорадским жуком, который в те годы портил урожай уфимцам, — дихлордифенилтрихлорэтана. По другой — от Дома детского творчества, где поначалу репетировали музыканты. Не в пример трансцендентному «Пикнику» группа ДДТ с места в карьер стала писать честные протестные песни, высмеивающие или резко критикующие реальность, призывающие к отказу от войны в Афганистане, от насилия внутри государства и к преодолению ненависти. Впервые группа заявила о себе на Всесоюзном конкурсе «Золотой камертон» и выиграла профессиональную запись альбома в фирме грамзаписи «Мелодия».
Правда, по условиям контракта победитель должен бы записать не только свои песни, но и написанные официальными советскими композиторами и поэтами. Легенда гласит , что Шевчук отказался идти на сделку с совестью и группа ушла в рок-андерграунд. В 1984 году ДДТ записала подпольный альбом « Периферия », который очень разозлил официальную советскую прессу, и группу запретили. Тем не менее Юрий Юлианович продолжил деятельность: переехал в Ленинград; несмотря на угрозы со стороны КГБ, набрал новый состав, а в 1987 году выступил на пятом фестивале Ленинградского рок-клуба и стал его главным открытием.
Первый легально выпущенный в 1988 году альбом ДДТ « Я получил эту роль » разошёлся небывалым для того времени тиражом в два с половиной миллиона экземпляров. В том же году группа отправилась в первый концертный тур по стране и стала бешено популярна. Кстати, до 1982 года группа называлась «Гарин и гиперболоиды» — по мотивам названия романа Толстого. Но после знакомства с Борисом Гребенщиковым, который стал духовным ментором и продюсером Цоя, название сократили до более ёмкого.
Стилистика «Кино» отличалась от того, что было у других рок-групп того времени: вместо барабанной установки музыканты использовали драм-машину, а в текстах пели о личных переживаниях, которые были довольно трагичными. Музыканты позиционировали себя как «новые романтики» и даже сценический образ придумали соответствующий — мягкие вьющиеся локоны и белые блузы с рюшами и отложными воротниками. На выступлениях дуэту часто подыгрывали музыканты «Аквариума». В новом составе группа выступила на втором фестивале Ленинградского рок-клуба в 1984-м и стала сенсацией: она звучала лаконично, минималистично, ритмично и синтетически, в духе модного на Западе синти-попа.
В 1986 году «Мелодия» выпустила первый официальный альбом группы «Ночь» и пятый неофициальный — он разошёлся двухмиллионным тиражом. В 1987 году Виктор Цой появился в фильме «Асса», в котором бунтарски, напористо и энергично исполнял «Хочу перемен! Зрители испытали потрясение и, вероятно, спрашивали себя «а что, так можно было? В 1988 году вышел легендарный альбом «Группа крови», а в 1989-м — «Звезда по имени Солнце».
В разные годы «Алиса» пробовала себя в разных жанрах: сначала это была «новая волна», затем хард-рок, а после — христианский рок и метал. Первый альбом группы «Энергия» вышел в 1985-м на кассетах, а в 1988 году «Мелодия» переиздала его на пластинках, которые разошлись миллионным тиражом. Московская рок-лаборатория Московская рок-лаборатория была образована в 1985 году. Как и в Ленинграде, она организовывала ежегодный фестиваль — с 1987 года он назывался «Фестиваль надежд», и его лауреаты в качестве приза получали запись в «Мелодии» и возможность звучать на радио.
После их выступления на фестивале Московской рок-лаборатории продюсер Василий Шумов предложил музыкантам бесплатно записать первый альбом «Простые вещи» 1988. Его, как и многих зрителей, поразила самобытность музыки, текстов и поведения на сцене. Мамонов писал тексты незатейливо и прямолинейно, преимущественно описывая свой тогдашний запойный образ жизни. Кроме того, он один из немногих поднимал тему секса в своих песнях.
Группа экспериментировала со звучанием, поэтому характеризовать её стиль непросто: это был постпанк, новая волна, электропоп, психоделический рок, экспериментальный рок и авангард. Инструментальные партии были простыми, а песни могли длиться по шесть минут, что в совокупности с томным вокалом и эксцентричным поведением Мамонова создавало психоделический эффект. В 1984 году группа попала в «чёрный список» коллективов, больше не могла играть концерты и распалась. В 1986 «Альянс» возродился в изменённом составе, сменил стиль звучания на рок, альтернативный рок и электроник-рок, вступил в Московскую рок-лабораторию и выпустил свой главный хит — «На заре».
В 1988 году в Берлине «Альянс» выступил на одной сцене с легендарной группой Uriah Heep. Музыканты исполняли поп-рок, рокабилли, твист, регги, сёрф-рок и new wave, выглядели как стиляги, а вокалисткой была Жанна Агузарова — единственная на тот момент женщина в советском роке.
Помимо того, что это самая прослушиваемая песня группы «Сплин», на сегодняшний день «Выхода нет» находится на 83 месте в топ-100 Яндекс. Музыки, где обычно представлены только современные хиты. На «Выхода нет» также есть клип, и у него более 7 млн просмотров. Хотя мы были уверены, что это «Хочешь»? У клипа на «Искала» 14 млн просмотров на YouTube. Мумий Тролль «Владивосток 2000» Дебютный альбом группы «Мумий Тролль» — «Морская», датированный 1997 годом, подарил нам несколько хитов: «Утекай», «Девочка», «Кот кота» «Вот и вся любовь» и, конечно, «Владивосток 2000». Музыку и текст написал Илья Лагутенко.
Наступят времена почище. Бьется родная, в экстазе пылая. Владивосток две тыщи», — эти строчки, как и вся песня, посвящены Владивостоку, где в 1983 году была основана группа «Мумий Тролль». У концертного клипа на «Владивосток 2000», в котором Илья Лагутенко легендарно рвет на своей груди лонгслив, более 20 млн просмотров. До сих пор ни одна другая композиция рокеров не смогла перебить успех «Трассы». Лидер «Алисы» Константин Кинчев написал ее в 1996 году в гастрольном туре. На тот момент обозначение E 95 носила магистраль, соединяющая норвежский Киркенес и крымскую Ялту, в том числе участок дороги Москва — Санкт-Петербург, по которому часто ездил Кинчев. В черно-белом клипе на этот трек он именно этим и занимается.
Отношения с Мариной Добровольской, по мнению музыканта, были малоосознанными, ведь они были студентами, когда решились создать семью. Однако они не отдалялись благодаря общей борьбе за здоровье дочери, которая страдала из-за иммунной болезни, которая всё же излечилась. После развода певец вновь вступил в брак с Анжеликой Эстоевой, которая подарила ему троих наследников. Армен Григорян тоже женился два раза, и дети не спасли его отношения с избранницами. Первая супруга звезды Ирина Халютина родила ему сына и дочь, но после 8 лет совместной жизни он встретил новую любовь Дарьью Шаталову, с которой иногда расставался, пока второй брак не распался окончательно. За время их отношений у лидера «Крематория» появилось ещё две дочери. Сейчас же он в отношениях со своим концертным директором Наталией Серой.
Первый успех... Подробнее Альянс Альянс - Московская рок группа, популярная в 80-х годах. Рок группа была образована в непростые времена. Первая попытка объединения музыкантов начался в далеком 81 году. Подробнее Ария Ария - Московская хард-рок группа - легенда Русского хеви-метал. На базе ансамбля он решил создать рок группу. В группу пришли Владимир Холстинин ритм гитара... Подробнее Аквариум Аквариум - легендарная Ленинградская рок группа. Группа является одним из лидеров Советского и Российского рока. В 80-е годы группа, наконец-то получила заслуженную славу. Старт проекта произошел в 1972 году.