Сенат и Конгресс США являются двумя палатами законодательной власти, которые существуют параллельно и дополняют друг друга. Существует разница между терминами «сенатор» и «конгрессмен» в США. Сенаторы — это члены верхней палаты Конгресса, в то время как слово «конгрессмен» относится к членам нижней палаты — Палате представителей. Конгресс США или Конгресс США является палатой законодательным органом федерального правительства США и состоит из двух палат: Палаты представителей и Сенат.
Какие основные различия между Конгрессом и Сенатом в США?
Сенат осуществляет надзор за работой исполнительной власти, в том числе может проводить слушания, расследования и принимать меры по контролю над деятельностью федеральных органов власти. Ратификация международных договоров. Сенат осуществляет процесс ратификации международных договоров, которые заключаются президентом с другими странами. Назначение высших чиновников.
Сенат утверждает назначение высших чиновников и судей, которые предлагаются президентом США. Таким образом, сенат играет важную роль в системе разделения властей в США и обеспечивает баланс между федеральным правительством и отдельными штатами, что является одной из фундаментальных принципов американской демократии. Возможности и ответственность конгресса Конгресс имеет широкие полномочия и возможности.
Во-первых, конгресс участвует в процессе законодательства, то есть разрабатывает и принимает федеральные законы. Кроме того, конгресс имеет право контролировать исполнительную власть и надзирает за ее работой. Это включает проверку деятельности президента, его номинаций на ключевые посты и использования средств из федерального бюджета.
Конгресс также обладает правом объявлять войну и заключать международные соглашения. Он может проводить слушания по вопросам государственной политики и рассматривать жалобы и петиции от граждан. Кроме того, конгресс контролирует процесс избирательной системы и регулирует отношения между штатами и федеральным правительством.
Однако, с такими возможностями и полномочиями, конгресс также несет большую ответственность. Он должен представлять интересы граждан, работать на благо нации, и стремиться к созданию справедливых, эффективных и представительных законов. Каждый конгрессмен обязан слушать мнения и предложения своих избирателей, а также согласовывать свои действия со своей партией и коллегами в конгрессе.
Ответственность конгресса также заключается в борьбе за соблюдение конституционных принципов, защите гражданских свобод и прав, а также в установлении баланса в правительственной власти. Процесс принятия законов и принятие решений в конгрессе требует глубокого анализа, обсуждения и компромисса, чтобы учесть множество интересов и установить эффективные правила и политики для всех граждан. Как формируется конгресс?
Это подразумевает равенство государств, поскольку каждое государство имеет равное право голоса в важных вопросах национальной политики.. Оба сенатора, а также члены Палаты представителей, все вместе называются Конгрессмены или конгрессменки. Однако вы должны помнить, что называть сенатора конгрессменом или женщиной не составит особой проблемы, поскольку они являются частью Конгресса. Однако, если вы называете члена Палаты представителей сенатором, члены Сената могут воспринимать это как оскорбление. В чем разница между Конгрессом и Сенатом? Итак, как видите, разница между Конгрессом и Сенатом довольно проста.
Конгресс является законодательной ветвью власти. Он состоит из двух частей; Сенат и Палата представителей.
Президент обладает правом заключать внешнеполитические договоры, но в силу они вступают только после обсуждения и утверждения в Сенате.
Законодательный орган вправе объявить войну, однако главнокомандующим вооруженными силами остается глава государства. Сейчас члены Конгресса выбираются посредством прямого голосования жителей того штата, чьи интересы будет представлять народный избранник. До 1913 года, пока не была принята соответствующая поправка к конституции, сенаторов избирали законодательные органы отдельных штатов, а членов Палаты представителей — избиратели.
Но время от времени обе части парламента собираются для решения наиболее важных вопросов на совместные заседания. Поводом для подобных мероприятий могут быть, к примеру, ежегодное обращение главы государства или подсчет голосов на выборах президента.
Байден подписал закон о дополнительной военной помощи УкраинеЧитать подробнее "У конгрессменов сейчас нет представления о том, что в этом плане ожидать в случае победы на выборах Дональда Трампа, учитывая его часто меняющуюся позицию по украинскому конфликту", - пишет издание. При этом среди конгрессменов-республиканцев есть мнение, что одобренный в апреле запрос на дополнительное финансирование помощи Украине вполне может оказаться последним. В статье отмечается, что большинство членов Палаты представителей от Республиканской партии, равно как довольно существенная часть сенаторов-республиканцев ранее в апреле проголосовали против дополнительного финансирования.
Сенатор против конгрессмена: разница и сравнение
Сенат является верхней палатой Конгресса и состоит из 100 сенаторов, представляющих отдельные штаты. Одна из основных функций Сената — это утверждение или отклонение номинантов на должности в правительстве, включая высшие должности, такие как судьи Верховного суда и кабинетные члены. Кроме того, Сенат имеет право наличия вето президента, которое может быть переиграно двумя третями голосов. Конгресс, с другой стороны, состоит из двух палат — Сената и Палаты представителей, и является законодательным органом федерального правительства. Конгресс имеет полномочия создавать, изменять и отменять законы, устанавливать налоги, контролировать федеральный бюджет, контролировать внешние дела и связи страны. Кроме того, Конгресс осуществляет надзор за исполнительной властью и имеет право на внесение обвинений в импичмент президента и других членов правительства.
Оба органа играют важную роль в развитии и совершенствовании Американской демократии. Они являются главными инструментами участия граждан в принятии политических решений и защиты их интересов. Благодаря своей системе разделения властей, Сенат и Конгресс обеспечивают баланс и контроль над исполнительной и судебной властью, предотвращая возможные злоупотребления и установляя демократические стандарты. Оцените статью Вам также может понравиться.
Куда делись еще 12,5 миллиардов — пояснительная записка на сайте Конгресса не дает ответа. Что ж, и без этого есть о чем поговорить Михаилу Акинченко. Смотрите его репортаж.
Он разрабатывает и вносит законопроекты, обсуждает их на заседаниях и принимает окончательные решения путем голосования. Конгресс также обязан просматривать и принимать бюджет на год. Представительная функция: Конгресс является органом, который представляет интересы граждан США. Члены Палаты представителей выбираются населением на основе населения каждого штата, в то время как состав Сената составлен из постоянных представителей каждого штата. Конгресс представляет разнообразные группы и сообщества, отражая их потребности и мнения. Надзорные функции: Конгресс играет важную роль в надзоре за исполнительной властью. Он имеет право проводить расследования, вызывать высокопоставленных должностных лиц к себе на слушания и контролировать их деятельность. Конгресс может выступить в качестве регулятора и заставить исполнительную власть отчитываться перед ним.
Это нужно в случае необходимости изменить или дополнить основной закон страны. Поправки вносятся обеими палатами Конгресса и требуют двух третей голосов в обеих палатах для принятия. В целом, конгресс США играет важную роль в мысле законотворчества и обеспечении представительства граждан. Он является одной из важнейших институций американской демократии и выполняет широкий спектр функций для обеспечения эффективного правительства.
В Соединенных Штатах в Сенате насчитывается 100 членов, из которых 2 сенатора от каждого штата.
Сенаторам должно быть не менее 30 лет. Сенат действует по принципу единогласных соглашений о согласии, что означает, что все должны согласиться, прежде чем все может начаться. Каждый сенатор имеет право прекратить любое разбирательство и способен подтвердить или проголосовать за назначенных Президентом судей за судебный пост. Резюме: 1. Сенат имеет 100 членов, в то время как в Доме 435 членов.
Сенаторы имеют более длительные сроки, в то время как члены Дома Представители имеют более короткие сроки. Сенат имеет более жесткие требования к приемлемости, в то время как Палата представителей меньше. Сенатору должно быть не менее 30 лет, в то время как член нижней палаты должен быть не менее 25 лет.
Чем отличаются выборы в Сенат и в Палату представителей Конгресса США?
Основное различие между сенатором и конгрессменом состоит в том, что термин сенатор относится к кому-то, кто является частью Сената США, тогда как термин конгрессмен относится к любому члену Конгресса США, который состоит из Сената и Палаты. Главная» Новости» Конгресс и сенат сша в чем разница. Согласно Конституции США все законодательные полномочия принадлежат конгрессу Соединенных Штатов, который состоит из сената и палаты представителей.
Сенат Конгресса США одобрил законопроект о помощи Украине
Основное различие между сенатором и конгрессменом состоит в том, что термин сенатор относится к кому-то, кто является частью Сената США, тогда как термин конгрессмен относится к любому члену Конгресса США, который состоит из Сената и Палаты представителей. Сенат США является частью Конгресса и состоит из 100 сенаторов, по два от каждого из 50 штатов. Конгресс США состоит из палаты представителей и. Полномочия палаты Сената конгресса США. Сената (верхняя палата) и Палаты представителей (нижняя палата).
Hello World!
Новый законопроект предусматривает первоначальный период продажи активов TikTok продолжительностью в девять месяцев и предоставляет президенту право продлить его ещё на три месяца, если будет достигнут прогресс в заключении соглашения о продаже. Ни у кого из экспертов нет сомнений, что этот законопроект будет одобрен Сенатом США, где большинство голосов у демократов.
Как члены Конгресса, они имеют право вносить законопроекты и рассматривать предложения других членов Конгресса, а также принимать решения о наиболее важных вопросах национальной политики. Существует несколько основных комитетов, которые обрабатывают законодательные инициативы для дальнейшего рассмотрения в Палате представителей и Сенате. Конгрессмены и сенаторы могут рассмотреть законопроекты и принимать решения на основе того, как наиболее выгодны для их района. Если вы хотите выразить свое мнение по какому-либо вопросу, связанному с национальной политикой, вы можете отправить письмо, электронное письмо или позвонить в их офис. Будьте в курсе своих прав и обязанностей в качестве избирателя. Вы можете находиться в тесной связи с вашими конгрессменами и сенаторами, чтобы убедиться, что ваш голос услышан в Конгрессе. Изучайте национальную политику и будьте в курсе текущих событий. Это поможет вам понять, какие вопросы являются наиболее важными для вашего района и как ваш конгрессмен или сенатор влияют на нашу страну.
Кто входит в Конгресс Всего в Конгрессе 535 членов с правом голоса. В Палате Представителей 435 членов, избираемых каждые два года по мажоритарной системе. В Сенате 100 сенаторов, избираемых каждые шесть лет. Кроме того, есть 6 членов без права голоса, которые представляют Пуэрто-Рико, Американские Виргинские острова, Гуам, Северные Марианские острова и Колумбию. Полезные советы и выводы Члены Конгресса являются представителями народа и имеют важные полномочия в законодательной власти США. Конгрессмены и сенаторы выбираются на выборах и представляют интересы своего района или штата.
Однако в конечном итоге, чтобы закон стал действительным, законопроект должен быть одобрен и сенатом, и Конгрессом. Это значит, что законопроект должен пройти обе палаты, и получить поддержку большинства голосов в обоих парламентах. Они являются местами, где обсуждаются и рассматриваются идеи для будущих законов, а также местами, где эти законы принимаются или отклоняются. Работа над законопроектами в этих парламентских структурах является сложным процессом, который требует сбалансированного и коллективного участия представителей от всех штатов и округов США. Назначение судей и ратификация договоров Сенат США имеет важные конституционные подсистемы, включая полномочия по назначению и утверждению судейских кандидатов на федеральный уровень. Президент США имеет право назначать судей федеральных судов, однако перед тем, как кандидат станет судьей, его назначение должно быть утверждено Сенатом. Этот механизм ограничивает президента и предоставляет законодательной ветви власти возможность влияния на состав судебной системы страны. Ратификация договоров также является важной функцией Сената. В соответствии с Конституцией США, президент может заключать международные договоры, однако они должны быть утверждены двумя третями голосов Сената для получения полной юридической силы.
Это означает, что Сенат играет решающую роль в процессе принятия международных договоров и выполняет функцию контроля за внешней политикой страны. Однако Конгресс имеет свои собственные полномочия, связанные с законодательной деятельностью. Конгресс может принять законы, регулирующие работу судейской системы, и влиять на реализацию международных соглашений через принятие соответствующих законодательных актов. Таким образом, Сенат и Конгресс США каждый по-своему играют важные роли в парламентской системе страны. Сенат назначает судей и утверждает международные договоры, обеспечивая тем самым независимость судебной власти и контроль за внешней политикой.
Hello World!
Что такое Сенат и Палата представителей? Сенат Соединенных Штатов является верхней палатой Конгресса Соединенных Штатов, а Палата представителей является нижней палатой. Вместе они составляют национальный двухпалатный законодательный орган Соединенных Штатов. Чем отличается сенатор от конгрессмена?
В Соединенных Штатах в Сенате насчитывается 100 членов, из которых 2 сенатора от каждого штата. Сенаторам должно быть не менее 30 лет. Сенат действует по принципу единогласных соглашений о согласии, что означает, что все должны согласиться, прежде чем все может начаться. Каждый сенатор имеет право прекратить любое разбирательство и способен подтвердить или проголосовать за назначенных Президентом судей за судебный пост. Резюме: 1.
Сенат имеет 100 членов, в то время как в Доме 435 членов. Сенаторы имеют более длительные сроки, в то время как члены Дома Представители имеют более короткие сроки. Сенат имеет более жесткие требования к приемлемости, в то время как Палата представителей меньше. Сенатору должно быть не менее 30 лет, в то время как член нижней палаты должен быть не менее 25 лет.
Сенат — это высший законодательный, руководящий орган или верхняя ассамблея политической системы азиатских стран, штатов США и других стран. Большинство законодательных полномочий, таких как административные и судебные решения, принимаются сенатом. Практически во всех странах, где существует система высшего собрания или сената, члены избираются сроком на шесть лет. Почти во всех этих странах количество членов сената колеблется от 100 до 105. Ключевые отличия Конгресс означает собрание делегации члена ассамблеи, в то время как сенат представляет высшую ассамблею в политической системе.
Принцип несовместимости совмещения постов установлен ст. Указанная норма была установлена в развитие принципа разделения властей, но она служит и целям обеспечения независимого положения членов конгресса. Принцип равноправия депутатов выражен в праве избирать и быть избранным на должности в палате и в состав комитетов, в праве законодательной инициативы, в праве участия в дебатах и в голосовании. Формально все депутаты наделены равными правами. Законодательство, регламенты и прецеденты палат закрепляют следующие обязанности членов конгресса. Следует отметить, что члены конгресса не могут участвовать в законодательной деятельности до тех пор, пока не примут присягу. Что же касается формулы о достойном и добросовестном исполнении обязанностей по должности, она раскрывается в соответствующих требованиях, установленных как регламентами, так и прецедентами палат. Ни один сенатор... Достаточно разработаны требования к поведению депутатов в конгрессе. Законодатели обязаны присутствовать на заседаниях своих палат. В противном случае — при отсутствии кворума — их явка будет обеспечена силой. Они не вправе уклоняться от голосования, если только сама палата, заслушав их объяснения, не даст на это согласия. Член конгресса в своих выступлениях не вправе высказываться в оскорбительном тоне или допускать оскорбительные выражения в адрес других депутатов и штатов, прерывать другие выступления шумом и криком. Давно отработаны и формы обращения депутатов друг к другу. Начиная свое выступление, член конгресса благодарит председателя за предоставленное ему слово. Особо следует выделить финансовые ограничения. Ставки авторских гонораров членов конгресса не должны превышать действующих к моменту заключения договоров общих расценок. За каждое выступление, речь или статью член конгресса может получить вознаграждение в сумме не более 2 тыс. Запрещено, с некоторыми оговорками, получение подарков от каких бы то ни было лиц. Ежегодно члены конгресса предоставляют подробные финансовые декларации, в которых указывают все источники полученных ими доходов. Последнее наказание применяется по решению не менее двух третей членов палаты Конст. Вакансии в палате в указанном выше случае, а также в случае смерти или отставки заполняются следующим образом. В палате представителей проводятся дополнительные выборы. Жалованье и иные материальные льготы депутатов конгресса разнообразны. До 1990 г. Сенаторы и члены палаты представителей имели жалованье в размере 89500 долл. В настоящее время эта сумма поднята до 120 тыс. Помимо официально — по закону — установленного жалованья депутаты имеют различные компенсационные выплаты и привилегии. Так, например, в течении сессии оплачиваются дорожные расходы на 15 поездок членов конгресса в свои округа. Большое значение имеет почтовая привилегия законодателей. Бесплатная рассылка материалов по почте дает возможность успешно рекламировать перед избирателями свою деятельность и тем самым формировать в преддверии выборов благоприятное общественное мнение. Кроме почтовой привилегии законодатели имеют право на бесплатное пользование телефонной и телеграфной связью. Кроме того, члены конгресса имеют право на страхование жизни на сумму 45 тыс. Наконец, депутатам оплачиваются расходы на меблировку и техническое оборудование в том числе и ЭВМ их офисов. Следует также отметить ряд иных льгот и привилегий материального свойства. На Капитолии есть плавательный бассейн, спортивный зал и сауна. Члены конгресса пользуются специально предназначенными для них парикмахерскими, столовыми и кафетериями. В некоторых заведениях бытового обслуживания расценки за услуги ниже общедействующих. Члены конгресса имеют служебные помещения как в Вашингтоне, так и в том избирательном округе, который они представляют. Сенаторы, представляющие штаты с населением меньше 2 млн, имеют служебные помещения площадью до 4 800 кв. Максимальная площадь служебных помещений сенаторов — 8000 кв. Каждый член конгресса имеет собственный штат сотрудников. В палате представителей в штате конгрессмена—18 сотрудников. В штате сенатора —от 20 до 30 человек. При найме сотрудников в штат члены конгресса не должны допускать дискриминации в зависимости от расы, цвета кожи, национального происхождения, пола, религии, возраста или физических недостатков. Прием в штат родственников запрещен. В основном штат членов конгресса рекрутируется из молодых людей, проявляющих склонность к политике. В задачи аппарата входит обеспечение весьма многосторонней деятельности законодателя при подготовке законопроектов и подборке материалов для слушаний, ведении документации и поддержании связи члена конгресса с избирательным округом. Максимальная ставка помощника сенатора — 39 909 долл. Вспомогательные органы Конгресса США Конгресс США имеет разветвленную систему вспомогательных органов, обеспечивающих реализацию контрольных функций конгресса, а также научно-исследовательское и справочно-информационное обслуживание законодательной деятельности. Генеральное отчетное управление ГОУ образовано в 1921 г. Возглавляет его генеральный контролер, назначаемый президентом на 15-летний срок. В штате ГОУ — более 5 тыс. В задачи управления входит финансовый контроль за деятельностью исполнительных органов власти и осуществлением утвержденных конгрессом программ. Помимо контрольных функций ГОУ ведет исследовательские работы по оценке эффективности предлагаемых президентом и принимаемых конгрессом программ. Управление технологических оценок УТО создано в 1972 г. Возглавляет его совет, в который входят директор УТО, шесть сенаторов и шесть членов палаты представителей. В штате управления около 200 человек, но ежегодно по договорам к его работе привлекаются более 2 тыс. В задачи УТО входит: оказание помощи комитетам при разработке соответствующих законопроектов и финансируемых из бюджета программ, проведение долговременных научно-исследовательских работ по различным направлениям науки и техники. Бюджетное управление конгресса БУК создано в 1974 г. В штате управления около 250 человек. В задачи БУК входит разработка ежегодных докладов по бюджету бюджетным комитетам палат. Оно разрабатывает также 5-летние прогнозы экономического воздействия разрабатываемых конгрессом финансовых биллей и резолюций. В начале каждого бюджетного года представляет 5-летний прогноз поступлений налогов в бюджет и текущих издержек правительства. По требованию бюджетных и иных комитетов конгресса управление осуществляет исследования и по другим вопросам бюджетной политики. О роли управления можно судить по следующему факту. При разработке бюджета на 1983 бюджетный год президент счел необходимым в основу бюджета положить расчеты, выполненные БУК, а не представленные подчиненным ему аппаратом. По поручению членов конгресса и постоянных комитетов палат проводит следующие виды работ: аналитические справки, консультации, заключения по законопроектам и переводы. Помимо этого, НИСК оказывает содействие в проведении слушаний в конгрессе, проводит семинары для членов конгресса и координирует программы научно-исследовательских работ. Формируется она на непартийной основе без учета партийной принадлежности, как, впрочем, и все иные вспомогательные органы конгресса. В 1989 г. В 1987 финансовом году НИСК представил информацию на 443 400 запросов членов и комитетов конгресса. В ряду вспомогательных органов конгресса следует указать также Законодательный совет и Совет по законодательному пересмотру. В штате первого — 52, второго — 18 человек. В функции этих органов входит сбор, анализ и обобщение информации по правовым вопросам, разработка перспективных планов законодательных работ, консультации, разработка законопроектов и т. В число вспомогательных органов конгресса входят также Библиотека конгресса и Библиотека права конгресса. Библиотека конгресса создана в 1800 г. В настоящее время она обладает крупнейшими библиотечными фондами мира. Крупнейшей в мире является и Библиотека права конгресса. В ее фондах — 1 млн 900 тыс. Библиотека права обслуживает конгресс, Верховный суд США, органы исполнительной власти. В 1987 финансовом году ее сотрудники подготовили 825 исследований, переводов и библиографических справочников общим объемом 12825 страниц. Представлена информация на 672165 запросов членов и комитетов конгресса. В научно-исследовательской работе Библиотека права конгресса ориентируется в основном на изучение зарубежного и международного права. В штате — 102 человека. В общей сложности численность служащих, занятых непосредственно в конгрессе либо в его вспомогательных органах, превышает 30 тыс. Размеры выделяемых ассигнований на деятельность конгресса в настоящее время достигли 2 млрд долл. Если законопроект не пришел из Палаты, а был предложен сенатором, то cенат США, одобрив его, может как направить в Палату представителей, так и отложить его до тех пор, пока законопроект по тому же самому вопросу не поступит из Палаты. Направив одобренный законопроект в Палату, сенаторы дожидаются, пока он вместе с предложенными Палатой поправками вернется в cенат США. Затем сенаторы могут как принять поправки Палаты, так и отклонить их, предложив созвать Согласительный комитет. Cенат США не имеете права выдвигать налоговые законопроекты revenue measures по основного Закона государства ст. Если Палата представителей не согласна с поправками сената США, она отклоняет их, настаивая на собственной версии законопроекта. В этом случае сената могут прибегнуть к согласительным процедурам conference. Каждая палата назначает своих представителей conferee и снабжает их инструкциями. Представители палат составляют Согласительный комитет, в котором каждая из обеих делегаций имеет один голос. На практике делегации палат заседают как два отдельных комитета, в каждом из которых решение принимается большинством голосов. Согласительный комитет может обсуждать только те вопросы, по которым между палатами возникли разногласия, и не имеет права изменять другие части законопроекта. Если Согласительному комитету не удается прийти к согласию, палаты могут заменить своих представителей в комитете или изменить их инструкции. Когда же, наконец, делегации обеих палат приходят к согласию, доклад комитета conference report направляется в Палату представителей и cенат США. В обеих палатах доклад Согласительного комитета ставится на голосование как единый документ, и конгрессмены не имеют права ни вести дебаты по нему, ни предлагать поправки к докладу.
Конгресс США ожидает в сентябре начала работы над следующим траншем помощи Киеву
Сенат, в отличии от Конгресса, является нижней палатой законодательной власти США. Самое очевидное отличие между Конгрессом и Сенатом заключается в размере. Сенат США – верхняя палата американского парламента (Конгресса). Конгресс США состоит из палаты представителей и Сената, но конгрессменами называются только члены нижней палаты (название «депутат» в США не принято). Сенат США состоит из 100 сенаторов, по два от каждого из 50 штатов.
Как проходят выборы президента, в сенат и Конгресс США
В нём приняли участие представители практически всех британских колоний. Они осудили политику Старого Света, в том числе и торговую. Был проложен путь к независимости, которую провозгласили в ходе уже Второго Континентального конгресса 1775 — 1781 гг. Президент возглавил исполнительную ветвь власти, Конгресс — законодательную. Уже в 1789 году начал работу двухпалатный Конгресс, структура которого принципиально не изменилась до сих пор. В 1800-м было принято решение «переселить» конгрессменов и сенаторов в вашингтонский Капитолий. С тех пор конституционно запрещено проводить заседания в каком-либо ином месте. Согласно 20-й поправке к Конституции США, принятой 23 января 1933 года, сессии Конгресса должны начинаться 3 января в полдень.
За Президентом и многими ведомствами закреплено право на принятие нормотворческих актов. Это право выводится либо из «присущих» Президенту полномочий, либо делегируется самим Конгрессом. По сути законотворческой является деятельность и судебной власти, порождающей в ходе судебных разбирательств конституционные и законодательные нормы в виде судебных прецедентов. Формально, в системе разделения властей Конгресс занимает ведущее место. Ему посвящена I статья Конституции. Именно Конгресс в доктрине, политической и юридической практике признается органом, олицетворяющим США. Однако фактическое положение Конгресса в конституционном механизме США на разных этапах исторического развития этого государства менялось, будучи зависимым от ряда обстоятельств, складывавшихся в процессе реального осуществления государственного руководства обществом. Порядок формирования и состав палат. Нижняя палата Конгресса, Палата представителей, состоит из 435 депутатов, избираемых на два года по одномандатным округам. Между штатами депутатские места распределяются пропорционально численности населения.
Наибольшее представительство имеет штат Калифорния 45 мест. Ряд штатов имеют по одному представителю Аляска, Вермонт и др. Помимо полноправных членов в Палату представителей избираются без права решающего голоса по одному депутату от федерального округа Колумбия, острова Гуам, Вирджинских островов, Восточного Самоа и комиссар - резидент от Пуэрто-Рико. Несмотря на рост населения закон запрещает увеличивать число мест в палате, несмотря на рост населения, в связи с чем каждые 10 лет производится перераспределение мест между штатами. Нецелесообразность значительного увеличения численности Палат объясняется тем, что многочисленный орган был бы чересчур громоздким. Принятый в 1967 г. Депутатом может быть избрано лицо, достигшее 25 лет, являющееся гражданином США не менее 7 лет и проживающие в штате и, согласно обычаю, в округе , от которого оно избирается. Каких — либо ограничений для переизбрания не установлено. В случае смерти или отставки члена Палаты до истечения срока полномочий губернатор соответствующего штата должен объявить специальные выборы для избрания его преемника на оставшуюся часть срока полномочий. Сенат — верхняя палата Конгресса — состоит из 100 членов, избираемых на 6 лет.
Каждый штат, независимо от численности населения и размера территории, избирает по два сенатора. Выборы проводятся по двухмандатным округам. Сроки полномочий обоих сенаторов от одного и того же штата устанавливаются таким образом, чтобы они истекали в разное время. Из двух сенаторов от одного штата избранный первым или избранный на полный срок считается «старшим» сенатором от данного штата. В случаях смерти или отставки сенатора до истечения срока его полномочий губернатор штата, от которого был избран данный сенатор, должен объявить о проведении специальных выборов, на которых избирается преемник сенатора на оставшийся срок, если законодательный орган данного штата не уполномочит губернатора так обычно и бывает назначить преемника убывшего сенатора. Право переизбрания сенаторов не ограничено. Каждые два года переизбирается треть состава Сената. Частичная обновляемость придает Сенату стабильность, особый статус постоянно действующего органа. Общепризнано, что Сенат является более привилегированной частью Конгресса, а престиж сенатора значительно выше чем депутата. Положение сенатора открывает доступ к высшим федеральным должностям.
Так, многие президенты и вице-президенты в свое время избирались сенаторами. Порядок деятельности. Конгресса регламентируется Конституцией, отдельными законодательными актами, регламентами палат у Сената постоянный регламент, у Палаты представителей он принимается с избранием нового состава , а также обычаями. В соответствии с Конституцией Конгресс должен собираться на свои заседания не реже одного раза в год, в полдень 3-го января, если только он не примет закона о назначении какого-либо другого дня. В дальнейшем ход сессии определяется самим Конгрессом. В течение двухлетнего срока полномочий Конгресс проводит две сессии, по одной каждый год. Сессия состоит из раздельных заседаний палат. Совместные заседания проводятся лишь в отдельных случаях заслушивание посланий Президента, определение результатов президентских выборов. При чрезвычайном положении право созыва обеих палат или одной из них принадлежит Президенту. Заседания палат проводятся, как правило, открыто ежедневно кроме субботы и воскресенья и считаются правомочными при наличии кворума, который составляет большинство членов палаты.
Должностные лица палат. Работой Палаты представителей руководит Спикер, избираемый от партии большинства в начале первой сессии Конгресса нового созыва. Согласно обычаю эта должность поручается опытному политику, неоднократно избиравшемуся членом палаты. Лицо, избранное Спикером, обычно остается в этой должности, пока его партии принадлежит большинство в палате.
Ему оппонировал известный кардиохирург и телеведущий Мехмет Оз, который мог бы стать первым мусульманином-сенатором, но уступил Феттерману более 130 тысяч голосов. Пока не определилась судьба 4 из 35 мест в сенат, от которых зависит, сохранят ли демократы контроль над палатой. После поражения в Пенсильвании республиканцам необходимо отнять у демократов уже два места. Особенно напряженная ситуация складывается в Джорджии: разрыв между республиканцем Хершелом Уокером и действующим сенатором-демократом Рафаэлем Уорноком настолько минимален, что возможен второй тур. Так происходило на 17 из 19 промежуточных выборах со Второй мировой войны.
И по прогнозам аналитиков, вряд ли администрации Байдена удастся попасть в число редких счастливчиков. Ситуацию осложняет и то, что до голосования у демократов не было существенного перевеса в Конгрессе. В сенате у них 50 из 100 мест — плюс вице-президент Камала Харрис, которая возглавляет верхнюю палату Конгресса и дает демократам большинство. В палате представителей у «ослов» тоже незначительное преимущество: 220 мест против 212 у республиканцев.
Возглавляет их спикер палаты. В задачи комитетов входит определение персонального состава постоянных комитетов от фракции, формирование платформы законодательной деятельности, консультирование спикера и — в отдельных случаях — обсуждение того или иного законопроекта. Более кратко о двух других комитетах. Комитет по проведению избирательных кампаний 52 члена оказывает поддержку тем конгрессменам, которые баллотируются в палату на следующий срок. Комитет по кадрам 5 членов осуществляет контроль за подбором кандидатов в аппарат комитетов и депутатов.
В республиканские политические комитеты входят: — политический комитет 32 члена — занимается разработкой стратегии, альтернативных проектов программ и обеспечением единства партийных рядов оппозиции; — исследовательский комитет 22 члена — координирует проведение научной и справочно-информационной работы; — комитет комитетов 15 членов — определяет персональный состав постоянных комитетов от оппозиции; — комитет по проведению избирательных кампаний 21 член ; — комитет по кадрам 8 членов. Последние два комитета имеют такие же задачи, как и одноименные комитеты демократической партии. Высшими партийными органами палаты являются общее собрание кокус демократической и конференция республиканской партий. В их задачи входит формирование общей позиции фракции, избрание лидеров и политических комитетов партии, одобрение кандидатур в состав постоянных комитетов палаты. Организация партийных органов верхней палаты во многом совпадает с той, которая существует в палате представителей. Она также включает такие структурные элементы, как лидеры большинства и меньшинства, «кнуты», политические комитеты и конференции. Во многом аналогичны их функции. Отличия же касаются в основном роли лидера большинства и организации политических комитетов партий. Лидер большинства сената — первое лицо в иерархии палаты, хотя он, как и лидер большинства палаты представителей, является только должностным лицом партии.
Особое его положение объясняется не только относительной слабостью временного председателя, но и совмещением ряда ключевых партийных постов. Лидер большинства является одновременно председателем двух комитетов — рулевого и политического, и председателем конференции демократической партии. И демократическая, и республиканская партии имеют в сенате по три комитета. Комитеты демократической партии включают: — политический комитет 9 членов — разрабатывает позиции фракции по тем или иным вопросам и рекомендует порядок прохождения актов в сенате; — рулевой комитет 22 члена — определяет персональный состав постоянных комитетов сената; — комитет по проведению избирательных кампаний 15 членов — оказывает поддержку сенаторам, которые баллотируются на следующий срок. Республиканская партия имеет следующие комитеты: — политический комитет 23 члена — разрабатывает альтернативы политической платформе и проектам демократической партии, определяет позицию фракции по тем или иным вопросам повестки законодательной работы сената; — комитет комитетов 17 членов — определяет персональный состав постоянных комитетов по оппозиции; — комитет по проведению избирательных кампаний 15 членов — имеет те же задачи, что и одноименный комитет демократической партии. Заключая обзор структуры и функций партийных органов конгресса, необходимо подчеркнуть ряд существенных обстоятельств. Первое — партийные органы лишены каких-либо юридически закрепленных механизмов воздействия на депутатов от партии. Второе — сами фракции далеки от единства. Они раскалываются как по региональному представительству, так и по политической ориентации членов конгресса.
Так, например, в 1981 г. Третье — фракции палат слабо связаны между собой и с центральными органами партии. Указанные факторы дополняют и во многом определяют истинную картину функционирования партий на Капитолии. В систему комитетов конгресса входят постоянные комитеты палат, объединенные, расследовательские, специальные и согласительные комитеты. Постоянные комитеты палат. Постоянным комитетам палат, созданным по соответствующим направлениям законодательной деятельности, принадлежит необычайно важная роль в функционировании конгресса. Не случайно многие специалисты называют их волевыми центрами политики на Капитолии. Более 100 лет назад В. Вильсон следующим образом определил роль комитетов: «Конгресс на сессии — это выставочный конгресс, конгресс в комитетах — это рабочий конгресс».
Эта оценка не утратила своей актуальности и в наши дни. Палата представителей имеет 22, сенат — 16 постоянных комитетов. В палате представителей образованы следующие комитеты: сельского хозяйства 8 , по ассигнованиям 13 , вооруженных сил 7 , по банкам, финансам и городскому развитию 8 , бюджетный 8 , по делам Федерального округа Колумбия 3 , образования и труда 8 , энергетики и торговли 6 , иностранных дел 8 , по правительственной деятельности 7 , администрации палаты 6 , внутренних дел 6 , юридический 7 , торгового флота и рыболовства 6 , почтового ведомства и гражданской службы 7 , общественных работ и транспорта 6 , правил 2 , науки, астронавтики и технологического прогресса 7 , малого бизнеса 6 , стандартов должного поведения 0 , по делам ветеранов 5 путей и средств 6. Сенат имеет следующие постоянные комитеты: сельского хозяйства, продовольствия и лесных ресурсов 6 , ассигнований 13 , вооруженных сил 6 , банков, жилищного строительства и городского развития 4 , бюджетный 0 , торговли, науки и транспорта 8 , энергетики и природных ресурсов 5 , окружающей среды и общественных работ 5 , по финансам 7 , внешних отношений 7 , правительственной деятельности 5 , юридический 6 , труда и людских ресурсов 6 , правил и администрации 0 , малого бизнеса 6 , по делам ветеранов 0. Регламенты палат достаточно четко фиксируют предметную компетенцию каждого из комитетов, выделяя те вопросы, которые подпадают под их юрисдикцию. Порядок деятельности конгресса регламентируется Конституцией США, отдельными законодательными актами, Постоянными правилами сената 1789 г. Сессионная форма работы конгресса Первая сессия конгресса начинается 3 января следующего после выборов года. В дальнейшем ход сессии определяется самим конгрессом, но с той существенной оговоркой, что во время ее проведения ни одна из палат не может без согласия другой отложить свои заседания более чем на трехдневный срок либо проводить их в ином месте, чем то, где заседают обе палаты Конст.