Щетки оказались просто стерты и сожжены, поводки отгорели. Что касается электромагнитных факторов, в результате которых искрятся угольные щетки для электродвигателей, то они более сложны для выявления. Щетка графитовая (электроугольная) подходит для Dewalt (Девольт) УШМ(болгарок) и перфораторов.
Классификация щеток для болгарки и особенности их выбора
Знание порядка разборки болгарки позволяет самостоятельно выполнять такие работы, как замена смазки, замена подшипников и угольных щеток. Электрощетки (щетки угольные) 4.7*13.5*35, поводок диаметр 1мм, скос на краю. тэги: болгарка, искрение щеток болгарки, щетки на болгарке. Угольные щётки — одна из наименее дорогостоящих деталей в электродвигателе.
Искрят угольные щетки на болгарке: как решить проблему
Рекомендуется зарисовать либо сфотографировать устройство устройства. Саморезы и винты крепления ложить в отдельном месте, чтоб не потерялись. Осматривать мотор значительно надежнее под броским освещением, чтоб нашему клиенту остается маленькие детали были отлично различимы. Якорь должен свободно крутиться вокруг собственной оси, верно работающие подшипники не обязаны быть во время работы издавать звук.
На якоре не является следов оплавившейся проводки, обмотки контура необходимы целыми, без разрывов. Конечно понюхать ротор. При межвитковом замыкании изоляционный лак подгорает и издаёт устойчивый специфичный запах.
Увы для таковой диагностики нужен определённый опыт. Прозвонка цепей тестером Если зрительный осмотр не отдал очевидных результатов, продолжить обследование рекомендуется с помощью мультиметра. Выставив переключатель переключения режимов в положение омметра спектр 200 Ом , нужно 2-мя щупами «прозвонить» две примыкающие ламели якоря.
Если сопротивление на всех витках однообразное, это означает, что обмотки исправны. Когда на каких-либо парах тестер указывает другое сопротивление либо обрыв цепи — в этой катушке неисправность. Следует пристально исследовать места соединения катушек с ламелями коллектора в низу якоря, зрительно проверить пайку контактов.
Искрят щетки на болгарке? Смена ротора мотора на болгарке. Если нет тестера, выйти из положения конечно при помощи обычной лампочки на 12 вольт.
Мощность а возможно хоть какой, нормально 30—40 Вт. Напряжение от аккума 12 вольт нужно подать на вилку болгарки, вставив в разрыв учебника провода лампочку. При исправном якоре, если крутить шпиндель рукою, лампочка должна пылать, не изменяя яркости.
Если накал изменяется — это верный признак межвиткового недлинного замыкания. Напротив лампочка не пылает, то это говорит о последующем: Может быть зависание щёток в нерабочем положении. Сработалась подпорная пружина.
Произошёл разрыв питающего контура. Вышло замыкание как еще его называют разрыв в обмотке статора. Есть и другие методы диагностики, однако они требуют более сложного оборудования, которое своими силами обычно не используют.
Опытнейший мастер обусловит поломку с высочайшей степенью точности, используя «пробойник» иначе говоря простой трансформатор с разрезанным тороидальным сердечником и одной первичной обмоткой. Где конечно спасти якорь и вернуть его на дому Если повреждение якоря установлено с гарантированной точностью, деталь нужно извлечь из электродвигателя. Разборку мотора нужно создавать с особенной аккуратностью, за ранее сняв щётки и отсоединив клеммы питания.
Вынимается ротор вкупе с опорными подшипниками и крыльчаткой остывания мотора, они составляют с его помощью единое целое. Если в якоре повреждена основная доля проводки и по завершении перегрева нарушена балансировка, его лучше сменять полностью. О нарушении балансировки гласит завышенная вибрация и неравномерный рокот во время работы механизма.
Как перемотать якорь — пошаговая аннотация Если балансировка якоря не нарушена, а неувязка исключительно в испорченных обмотках, то таковой якорь конечно вернуть без помощи других, перемотав катушки. Перемотка ротора на дому просит огромного терпения и аккуратности. Мастер обязан иметь способности в работах с паяльничком и устройствами для диагностики электронных цепей.
Если вы неуверены в собственных силах, лучше отнести движок при ремонте в мастерскую либо без помощи других сменять весь якорь. Для самостоятельной перемотки якоря пригодится: провод для новейшей обмотки. Употребляется медная жила с поперечником, точно подходящим старенькому проводнику; диэлектрическая бумага для изоляции обмотки от сердечника; лак для заливки катушек; паяльничек с оловянно-свинцовым припоем и канифолью.
Перед перемоткой принципиально сосчитать количество витков провода в обмотке и намотать на катушки такое же количество нового проводника. Процесс перемотки состоит из последующих шагов: Демонтаж старенькых обмоток. Их нужно аккуратненько удалить, не повредив железного корпуса якоря.
Если на корпусе обнаружились какие-либо заусенцы либо повреждения, их нужно загладить ратфилем иначе говоря зашлифовать наждаком. При, для рабочей чистки корпуса от шлаков, мастера предпочитают обжигать его горелкой. Подготовка коллектора для подключения нового провода.
Снимать коллектор ненужно. Следует оглядеть ламели и замерить мегомметром иначе говоря мультиметром сопротивление контактов относительно к корпусу. Оно надо сделать менее 0,25 МОм.
Удаление старенькой проводки на коллекторе. Кропотливо убрать остатки проводов, прорезать пазы в части контактов. Дальше в пазы будут вставлены окончания проводов катушек.
Установка гильз для якоря. Гильзы делаются из диэлектрического материала шириной 0,3 мм, к примеру, электротехнического картона. Порезать определённое количество гильз и воткнуть в пазы очищенного якоря.
Перемотка катушек. Конец нового проводника приприпаивается к окончанию ламели и наматывается поочередными радиальными движениями, против часовой стрелки. Такая укладка именуется «укладкой вправо».
Намотка Повторить для всех катушек. Проверка свойства намотки. После завершения укладки всех обмоток, проверить мультиметром отсутствие межвитковых замыканий и вероятных обрывов.
Финальная обработка. Готовую катушку обработать лаком либо эпоксидкой для скрепления обмотки. В промышленных критериях пропитку сушат в особых печах.
Дома это делают в духовке. При необходимости — использовать для пропитки быстросохнущие лаки, нанося покрытие в несколько слоёв. Смена якоря без помощи других своими силами Как показывает практика, что если решено сменять якорь болгарки, то поменять его значительно надежнее вкупе с опорными подшипниками и крыльчаткой остывания мотора.
Должен соответствовать вашей модели. Взаимозамена с иными глазами моделями — недопустима. Отвёртки, гаечные ключи.
Мягенькая щётка и ветошь для протирки механизма. Как снять якорь Смена якоря начинается с разборки болгарки. Производятся последующие шаги: Отвёрткой выкручиваются щёточные узлы с 2-ух сторон.
Извлекаются щётки. Как поставить якорь в район Чтоб установить к месту новый якорь болгарки следует взять новейшую деталь, после завершения собрать инструмент в оборотном порядке. Последователь действий последующая: На вал якоря устанавливается диск фиксации.
Способом напрессовки устанавливается подшипник. Насаживается малая шестерня и фиксируется стопорным кольцом. Якорь заводится в корпус редуктора, совмещаются стыковочные отверстия.
Закручиваются болты крепления редуктора. Якорь с редуктором вставляется в корпус болгарки и фиксируется. Щётки осаждаются на место, запираются крышками.
После выполнения обозначенных действий болгарка готова к работе. Смена якоря произведена. Увы мудр тот, кто в такую ситуацию не попадает.
Своевременное техническое сервис инструмента гарантированно освободит от противных сюрпризов в свое время работы. Видео:Искрят щетки на коллекторе! Не спеши менять ротор!
Можно починить!!! Циркулярная пила Старт СПЦ-2200 Скачать Характеристики и действие щеток для болгарки Болгарка является одним из самых популярных электроинструментов. Многие считают, что дрель стоит на первом месте, а болгарка на втором.
Такую популярность она имеет благодаря своей многофункциональности, ведь с ее помощью можно выполнять самые различные виды работ. Это и резка металла, и зачистка и шлифовка, а резать можно не только металл, но и кафель, дерево, керамогранит и многое другое в зависимости от насадок и фантазии мастеров по приспособлению инструмента. Новая УШМ отлично работает и справляется с большинством поставленных задач, однако приходит такой момент, когда машина выходит из строя — изнашиваются либо «сгорают» щетки.
На болгарках производства Bosch для снятия щёток достаточно вскрыть ручку корпуса статора. Устройство данного бренда не будет работать при длине рабочих щёток меньше 8 мм. Покупая болгарку, в стартовом комплекте можно найти востребованные запасные детали. По ним можно определиться, какие щетки выбрать. Не для всех типов болгарки легко подобрать подходящий вариант даже в спец магазине. В этом случае требуется приобрести щетки большего размера, чтобы подпилить их до требуемого. Как выбрать щетки для болгарки Новые технологии предполагают производство щеток методом прессования углеродистого материала с применением высоких температур. Этот способ увеличивает срок службы деталей за счет меньшего износа.
Различают несколько основных типов данной детали: Наиболее распространенными считаются графитовые щетки. Для этого основному материалу, из которого изготавливается деталь, придают форму. Затем его покрывают графитовым слоем и обжигают при температуре от 2500 градусов. В результате образуется прочное, износостойкое соединение, преимущества которого окупают высокую стоимость.
Чаще всего причинами сгорания элементов является коллектор, поэтому если за месяц пришлось сменить 2-3 пары щеток, значит, пора провести диагностику электроинструмента. Полная разборка ручной электрической пилы на примере агрегата Interskol выполняется в следующем порядке. Выкрутите регулировочные винты угла и глубины, закрепленные на подошве аппарата. Нажмите кнопку стопора вала редуктора и с помощью шестигранного ключа открутите болт, удерживающий пильный диск. Отодвинув нижний защитный кожух в сторону, снимите циркулярный диск. Чтобы снять опорную подошву, сначала открутите крепеж на ее нижней стороне. Далее, необходимо с помощью двух отверток извлечь кольцо Зигера, стопорящее шток, на котором поворачивается подошва, для изменения угла. Вставьте отвертку в щель между корпусом щитка и подошвой, после чего отодвиньте ее и снимите. На следующем этапе выкрутите все крепежные винты, расположенные на верхнем кожухе агрегата. Также открутите винты, удерживающие подвижный кожух пилы. Отсоедините оба защитных кожуха от электропилы. С помощью рожкового ключа открутите болт, удерживающий расклинивающий нож, и снимите его. Выкрутите шток, удерживающий подвижный механизм кожуха, и отсоедините все его элементы. Далее, следует отсоединить редуктор агрегата, выкрутив 2 винта. Когда механическая часть аппарата разобрана, можно приступить к разборке электрической части устройства. Открутите крепеж, удерживающий крышку двигателя, и снимите ее. Сняв крышку, вы увидите две электрические щетки. Если их требуется полностью отсоединить от двигателя, то рекомендуется с помощью маркера наметить одну из них, а также то место, откуда она была снята. Далее, следует выкрутить винты, с помощью которых корпус двигателя крепится к корпусу редуктора. Выкрутив крепеж, разъедините оба узла. В отсоединенной части корпуса двигателя вы увидите катушку статора. Далее, следует выкрутить весь крепеж из рукоятки агрегата. Но перед ее разъединением нужно снять резиновую накладку, поддев ее отверткой. Сняв одну половинку рукоятки, вы увидите модуль плавного пуска двигателя и пусковую кнопку. На этом полная разборка дисковой пилы заканчивается. Пила не набирает мощность Если во время использования агрегата вы заметили падение его мощности, то сначала рекомендуется проверить уровень напряжения в сети. Иногда даже незначительное его падение может негативным образом сказываться на мощности электроинструмента. Также потеря мощности может наблюдаться при износе подшипников якоря либо подшипника редуктора. В таком случае будут слышны посторонние шумы, ранее не свойственные данному агрегату. По их локализации можно определить, где находится проблемный подшипник — в редукторе или двигателе. Для замены подшипников потребуется разобрать дисковую пилу. Как это сделать, было описано выше. Если во время работы агрегата посторонних шумов не слышно, а двигатель все равно плохо развивает обороты и мощность, то обратите внимание на его коллектор. Обычно на нем можно увидеть круговую искру огненное кольцо Это может происходить из-за межвиткового замыкания катушки якоря либо накопления грязи между ламелями коллектора. Раскройте корпус двигателя и внимательно осмотрите коллектор место, по которому скользят электроды щеток. Он состоит из параллельно расположенных полосок ламелей. Между ними имеется небольшой зазор. Когда этот зазор забивается токопроводящей графитовой пылью, образующейся при износе щеток, то между ламелями происходит короткое замыкание, и появляется горящее кольцо вокруг них. Проблема решатся заменой изношенных щеток и прочисткой зазоров между ламелями с помощью зубной щетки, ваты и спирта, с последующей полировкой пластин мелкой наждачной бумагой. В некоторых случаях падение мощности может вызвать неисправная кнопка пуска. Если проверка тестером подтвердила ее неисправность, то деталь следует заменить на новую, так как она не подлежит ремонту. Горят щетки Сильное искрение из-под щеток вызывается чрезмерным их износом, когда пружина уже не может прижимать электроды к коллектору с требуемой силой. Чтобы заменить щетки, нужно отсоединить крышку двигателя или извлечь их через специальные отверстия в корпусе двигателя зависит от модели электропилы. Причины Причин того, что щетки на болгарке сильно искрят и изнашиваются, может быть несколько: неисправность или повышенный износ самих щеток; нарушение плотности контакта между ними и пластинами коллектора; ухудшение прижимного действия пружины щетки; пробой между ламелями коллектора; осевое биение якоря вследствие износа подшипника; короткое замыкание в обмотке якоря; внесение конструктивных повреждений в механизм во время ремонта. Перечисленные выше причины являются следствием неправильной эксплуатации болгарки или плохой сборки ее узлов. Для того чтобы избежать появления искр в районе щеток, следует соблюдать правила безопасного использования УШМ. Не включать при повышенной влажности, выраженных перепадах напряжения в сети, попадании грязи в щеточный блок, загрязнении воздухопроводных решёток в корпусе. Не допускать перегрева двигателя, нагрузки, замедляющей вращение механизма в момент работы. Не использовать маломощную болгарку для пиления «тяжелых» материалов. Проверка элементов электрической части Выключатель пусковая кнопка и регулятор скорости вращения в дрели обычно совмещены. Регулирование скорости производится путем нажатия на кнопку с разным усилием. Вначале следует проверить наличие напряжения на входной и выходной клемме кнопки. Если сигнал отсутствует, то надо снять аккуратно корпус кнопки и осмотреть все контакты. Как правило, подгорание или залипание контактов определяется визуально. Все контакты необходимо тщательно протереть спиртом и зачистить шкуркой для шлифовки. После этого следует проверить опять наличие напряжения. При отсутствии сигнала кнопку следует заменить новой. Причиной может стать нарушение электрического контакта с проводом. В этом случае провод следует припаять. Щетки Щетки электродвигателя — это контакты, через которые ток подается в обмотки ротора.
Угольный вариант наиболее дешев, так как не предполагает термической обработки. Такие щетки наименее долговечны. Металлографитные щетки наиболее дороги, так как, кроме углерода, содержат металлический порошок. Это наиболее износостойкий вариант, который в бытовой технике можно встретить очень редко. Как уже упоминалось, также щеткой называется съемная насадка для болгарки. Чтобы УМШ углошлифовальная машина выполняла свои главные функции, на нее необходимо установить ту или иную насадку. Это могут быть отрезные или шлифовальные диски или щетки с разного рода ворсом, закрепленным по кругу. Такое съемное устройство именуют кордщеткой или еще короче — корщеткой. Щетки, как и диски для УМШ — расходный материал. В процессе работы они истираются, и их необходимо менять. Щетки для болгарки устроены таким образом, что устанавливаются на шток благодаря отверстию в центре, это их главное отличие от щеток для дрели, имеющих хвостовик для их установки в патрон дрели. Классификация и маркировка Промышленность выпускает разные виды электрощеток. Они подразделяются по условиям эксплуатации: Угольно-графитовые, имеют небольшую прочность, применяются в устройствах с небольшой механической нагрузкой. Применяется маркировка Г21, Г22. Изготавливаются из графита с наполнителем из сажи или других веществ. Обеспечивают коммутацию небольших токов в генераторах и двигателях. Используется маркировка Г20, ЭГ61А. Корейская компания освоила и запатентовала графитовые щетки, имеющие обозначение KPNG, которые имеют повышенный срок службы, что повышает надежность аппаратуры и увеличивает межремонтный срок. Электрографитовые — имеют повышенную механическую прочность. При изготовлении материал насыщается углеродом. Обеспечивают коммутацию токов большой величины. Меднографитовые металло-графитовые. В состав щеток включен наполнитель из меди, серебра, олова и графитового порошка. Имеют большую прочность, стойкие к загазованным и жидким средам. Применяются для коммутации в условиях средней и высокой сложности. Правила замены щеток в болгарках разных производителей Мудрый мастер не станет дожидаться, пока инструмент будет подавать признаки поломки. Поскольку замена щёток является частью обслуживания болгарки, он будет регулярно чистить коллектор о загрязнения и осматривать эти детали. Большинство моделей инструмента предполагают два варианта расположения электрощеток. В первом случае они могут быть внутри ручки. При втором варианте щетки помещаются на корпусе. Однако независимо от местоположения этих деталей, в целях профилактики стоит разобрать инструмент и произвести смазку всех его узлов. Прежде, чем начинать разбор болгарки, нужно её обесточить. Затем требуется отсоединить наконечники, осмотреть держатель. После извлечения самих щёток требуется тщательная проверка на наличие механических повреждений, которые будут свидетельствовать об износе, требующем замены детали. Вот примеры ремонтных работ на болгарках ведущих производителей: Ремонт моделей Интерскол начинается со снятия крышки статора, после чего необходимо выкрутить винты от держателя. Минимальная остаточная длина щеток на механизмах данной фирмы не может быть меньше 5 мм. На болгарках производства Bosch для снятия щёток достаточно вскрыть ручку корпуса статора. Устройство данного бренда не будет работать при длине рабочих щёток меньше 8 мм. Покупая болгарку, в стартовом комплекте можно найти востребованные запасные детали. По ним можно определиться, какие щетки выбрать. Не для всех типов болгарки легко подобрать подходящий вариант даже в спец магазине. В этом случае требуется приобрести щетки большего размера, чтобы подпилить их до требуемого. При этом в справочниках имеется дополнительная информация, где указываются параметры для каждого вида щеток. Согласно информации по назначению и размерам в справочниках, можно подобрать щетки для электроинструмента, в котором применен коллекторный двигатель. При этом следует учитывать, что маркировка у них различная. Для перфоратора, дрели, миксера и болгарки могут быть как одинаковые, так и разные марки щеток, так как у этих приборов разная нагрузка и обороты. Это необходимо учитывать при замене, а не выбирать только по габаритам. Если двигатель имеет особенности в конструкции, можно при заказе задать требуемые параметры: Количество токоподводящих проводников, а также их длину и сечение. Конфигурацию контакта подключения и накладки. Зачастую фирмы производители электроинструмента предоставляют таблицу марок или каталожных номеров, в которой отображают информацию, для какого прибора какая щетка подходит. Ниже приведена таблица соответствия для электроинструмента фирмы «Макита», где указывается тип инструмента и маркировка установленных щеток. Следующие две таблицы помогут подобрать комплектующие на двигатели электроинструмента фирмы Bosch. В верхней графе указаны типы щеток с маркировкой по номерам 1, 2, 3 … 15 и их каталожные номера, вертикальными столбцами указываются модели электроинструмента и также их номера. При подборе необходимо иметь представление, в чем состоит отличие угольных от графитовых и других типов электрощеток. Неправильно выбранные комплектующие может привести к выходу из строя коллектора, и электродвигатель быстро придет в негодность или просто вновь установленные детали быстро сотрутся. Теперь вы знаете, какая существует маркировка щеток двигателей и как выбрать подходящие электрощетки по нужный инструмент. Надеемся, предоставленная информация была для вас полезной и интересной! Материалы по теме: Расшифровка маркировки проводов и кабелей Условные обозначения на электрических схемах Что такое ротор и статор Опубликовано: Обновлено: 22. Крепить ее нужно гайкой, а для ее затягивания и откручивания применяется тот же штатный рожковый ключ со штырями. Некоторые чашечные и конусные щетки выпускаются уже с гайкой. Замена такой насадки еще проще, достаточно накрутить ее на штифт.
Щетки угольные для электроинструмента
Главным элементом его конструкции для двигателя постоянного тока служит постоянный магнит, для переменного тока — обмотка возбуждения. Ротор якорь имеет собственную обмотку, на которую при помощи щеточно-коллекторного узла подается напряжение. Взаимодействие магнитных полей заставляет ротор вращаться. Коллектор состоит из набора контактов, представляющих собой медные пластины, расположенные непосредственно на роторе. Миканитовые или слюдинитовые манжеты выполняют роль изоляторов для каждого отдельно взятого контакта. Графитовые щетки — скользящие контакты прижатые к коллектору. Причины В обмотках ротора возникают переходные процессы вследствие прерывистого механического контакта щеток с пластинами коллектора, что является причиной образования мелких дуг. Важно: полностью исправный двигатель не исключает искрение при работе. Существуют другие причины, вызывающие сильное искрение и создающие вероятность поломки электродвигателя. Износ щеток При длительной эксплуатации или некачественного материала щеток, они перестают плотно прижиматься к контактам коллектора.
Из-за плохого контакта двигатель не набирает обороты или не сразу запускается. Изношенную щетку легко определить визуально. Исправить ситуацию, заменив только изношенную деталь, иногда не удается. Следует сделать замену щеткодержателя и пружины. Замыкание в обмотке якоря Следствие такого дефекта — неравномерное искрение на коллекторе. На одних пластинах оно будет сильнее, чем на других. Из-за наличия межвиткового замыкания ток в отдельных секциях обмотки ротора будет сильнее, чем в других. Перемотка ротора или его замена устранят неисправность. Неисправность в обмотке статора Дефект, аналогичный замыканию обмотки ротора, имеет место для обмотки статора.
Проверить наличие можно замером сопротивления частей его обмоток. При сильном различии необходимо перемотать обмотку или заменить. Загрязнение Продукт износа щеток — графитовая пыль, она дополнительный источник повышенного искрообразования. Скопление пыли происходит между пластинами, что создает добавочные условия к процессу образования искр. Профилактические работы по чистке коллектора наждачной бумагой и уборка грязи между пластинами сохранят его в чистом виде. Неправильно установлены щетки Если щетки расположены с отклонением от нормы к поверхности коллектора, во время работы образуется значительно большее количество графитовой пыли. Сместившиеся щетки необходимо поправлять. Плохой контакт щеток с коллектором Электродвигатель часть эксплуатационного времени проводит в режиме перегрева. В таких условиях на коллекторе образуется нагар.
Плохой контакт приводит к увеличению искрообразования щеток и еще большему нагару. Нужно наждачной бумагой с мелким зерном зачистить поверхность коллектора. Для увеличения эффекта зачистки используйте шуруповерт. В патрон зажать ротор двигателя и на малых оборотах выполнить шкуркой зачистку от нагара. После нужно окончательно заполировать его на войлочном круге. Механические нарушения Механические причины вызваны несоблюдением требований конструкторско-технологической документации. Большая часть механических причин устраняется проточкой коллектора на токарном станке. Выполнение этой ремонтной операции доверяют квалифицированному специалисту. Вот некоторые виды неисправностей, которые могут указать на поломку: Поверхность коллектора имеет неровности; Биение вала превышает значение, указанное в технической документации; Отдельные коллекторные пластины выступают за общий для всех уровень; Выступ изоляции слюды ; Щетки в щеткодержателях двигаются с заклиниванием; Наоборот, щетки вставлены в щеткодержатели с большим зазором, что создает вибрацию при работе; Щеткодержатели установлены далеко от коллектора; Неравномерное натяжение пружин, как следствие разница в усилии поджатия щеток.
Заключение Повышенная искра говорит о наличии отклонений в работе. Требуется провести мероприятия по выявлению и устранению недостатков. Непринятие мер сократит срок службы двигателя, а возможно всего электроинструмента, где он задействован. Лучший вариант — воспользуйтесь услугами сервисного центра по ремонту бытовой техники. Почему Быстро Стираются Щетки На Болгарке Угловая шлифовальная машина представляет собой высокоскоростной электроинструмент с коллекторным двигателем. В этом двигателе ток подается на якорь. Это делается методом скольжения, и единственный способ подключить источник питания к подвижной части. Они являются «предохранителями» от перегрузки и выходят из строя первыми. Признаком их явной неисправности является сильная искра с выбросом искр через вентиляционную решетку, сопровождаемая характерным звуком.
Что это?
Передавливание быстрее разрушает щетку. Линейная скорость.
Указанные на щетке или в каталоге обороты являются максимальными безопасными. Обычно рабочие режимы щеток значительно ниже безопасных. Правильно использовать качество - эффективно работать.
Рекомендации по выбору щетки для решения задачи. Обработка сварных швов. Обработка труднодоступных мест.
Это уже непонятно от чего щётка, просто приболтанная на волшебную скрутку. Да, да просто приболтанная. Не надо ничего паять, тратить на это время-все работает и так.
При производстве графит связывается со специальным составом, в который может быть добавлена сажа. Далее под давлением происходит формовка, а после обжиг. Отличие в производстве таких щеток обусловлено приданием материалу дополнительной прочности и стойкости к износу.
Изготавливаются из углеродистых материалов графит, сажа и связующих. Такие электрощетки являются самыми распространенными для использования болгарок. Несмотря на сравнительно повышенную ценовую категорию, преимущества свойств перекрывают высокую стоимость; Угольные щетки. Основной материал для производства этих щеток не отличается от графитовых. Отличие технологии производства заключается в отсутствии тепловой обработки, что снижает затраты на производство. Отсюда и низкий ценник в магазинах.
Но износостойкость таких щеток незначительная. Металлографитные щетки. Состав сырья для изготовления щеток включает не только порошок графита, но металл.
Как производится замена щёток на болгарке
О компании. Новости. в задней части болгарки есть щётки графитные зачем они? проблема с УШМ BAUTEC маленькая, щетки сгорают практически меньше чем за 1 минуту. можно поставить медно графитовые щетки на болгарку родные износились.
Способ быстро заменить графитовые щётки для болгарки
Так как статор менее подвержен перегрузкам — он лишь создаёт магнитное поле, то чаще всего внимание следует уделить ротору электродвигателя. Диагностика ротора — как «прозвонить» якорь тестером? Чтобы убедиться в исправности ротора, необходимо «прозвонить» его тестером. Установив тумблер мультиметра в положение 200 Ом, последовательно измерить сопротивление обмоток на двух соседних ламелях якоря. Если сопротивление везде одинаковое, значит, якорь цел и работоспособен. Если на какой-либо из пар ламелей тестер показывает отличное от остальных значение, в этом месте произошло межвитковое замыкание.
Якорь подлежит ремонту или замене. Диагностика работы ротора УШМ Читайте также: Как подобрать и натянуть цепь для пилы: инструкция по выбору, установке и натяжению цепей для бензопил. Изоляция обмоток оплавляется и это приводит к тому, что соседние витки, состоящие из медного провода, приходят в соприкосновение. В результате нарушается баланс электродвижущей силы и это приводит к провалу мощности при определённом положении якоря. Диагностика статора электродвигателя Если якорь оказался исправным, процедуру тестирования следует провести со статором, аналогичным способом измерив сопротивление обмоток.
Межвитковое замыкание в статоре характеризуется всплесками повышения оборотов болгарки при включении. Двигатель ни с того ни с сего начинает «бешено» вращаться на повышенной скорости. Дефект изоляции в обмотках статора исправляется ремонтом или заменой. Ремонт, как правило, заключается в перемотке медного провода. Для перемотки катушек статора используется специально изготовленный шаблон.
Как правило, его делают из фанеры. Размер шаблона определяют с запасом в 10 мм на каждую лобную часть.
Но бывают случаи, когда искры свидетельствуют о серьезной поломке или о других неприятных проблемах.
Пылесос в этом смысле — вовсе не исключение. Почему искрят щетки в пылесосе и как устранить неполадки — об этом мы сейчас и поговорим. Почему на болгарке сильно искрят щетки Что касается электромагнитных факторов, в результате которых искрятся угольные щетки для электродвигателей, то они более сложны для выявления.
Искрение, появляющееся из-за различных электромагнитных явлений, изменяется пропорционально нагрузке и мало зависит от частоты вращения. Если щетки уже сильно изношены, просто в силу возраста двигателя, то двигатель не сможет развить полные обороты и выйти на полную мощность. При этом искрение будет очень сильным, а заводиться двигатель будет не с первого раза.
Это может быть следствием поломки, соскока или растяжения пружины. Попробуйте нажимать на кнопку под разным углом. Если заработала, то дело в соскоке.
Добраться до неё можно следующим способом: Снимите корпус пылесоса; Достаньте барабан, пружину рычага, сам рычаг и тормозной ролик; Замените пружину, если это необходимо. Здесь же можно отладить степень натяжения шнура; Соберите все запчасти в обратном порядке и проверьте как сматывается шнур. Похожая неисправность возможна внутри статора, когда часть обмотки перегревается, и возле одной из щеток наблюдается сильное искрение.
Проверьте сопротивления обеих половин обмотки статора, они должны быть одинаковыми. Если одна из частей обмотки статора имеет сопротивление сильно меньшее чем у другой, то требуется перемотка либо замена статора. Какие бывают искры?
Вообще-то у современных пылесосов наблюдается два вида искрения: редкие и небольшие искорки между коллектором и щетками; сильные, которые прямо-таки горят между самими щетками. Первый случай можно считать нормой. Скапливается статическое электричество, которое и вызывает легкие искорки.
Ничего делать вообще не нужно, это не неисправность. Опасности такое искрение не представляет. Что такое щетка в пылесосе?
Щетки — это не только то, чем возят по полу, собирая пыль. Так называется один из блоков электродвигателя. Служит он для того, чтобы возникал контакт между разными видами электродов: Вот между этими-то деталями и возникают искры, иногда редкие, иногда — летящие потоком во все стороны.
Почему искрят щетки в электродвигателе? Искры, в том числе и на исправном движке, появляются из-за механического воздействия между щетками и коллектором. Щетка, двигаясь по коллектору от одного его контакта к другому, поочередно образует и разрывает соединение с каждым из них.
А теперь вспомните, что бывает, если из розетки выдернуть любой работающий электроприбор — обычно в такой момент между вилкой и розеткой проскакивает искра. В случае щеточным двигателем это такое же явление. Поэтому небольшое искрение даже на исправном электродвигателе допустимо, поскольку соединение и разрыв здесь постоянно возникают.
Почему искрят щетки электродвигателя Коллекторные электродвигатели отличаются от двигателей других типов наличием коллекторно-щеточного узла. Узел обеспечивает электрическое соединение цепи ротора с цепями, расположенными в неподвижной части мотора, и включает в себя коллектор набор контактов, расположенных непосредственно на роторе и щётки скользящие контакты, расположенные вне ротора и прижатые к коллектору. Во время работы коллекторного двигателя в электроинструменте, иногда можно наблюдать искрение щеток.
В некоторых случаях этот симптом приводит к скорой поломке электроинструмента, а в некоторых. Так или иначе, полезно в каждом случае понимать, в чем причина искрения, чтобы при необходимости принять правильные меры своевременно. В данной статье мы рассмотрим причины искрения щеток, а также меры борьбы с проблемами, вызывающими это явление.
Очевидно, что прерывистый механический контакт щеток с коллектором не может не приводить к искрению, ведь по сути много раз в секунду разрывается и замыкается вновь электрическая цепь ротора. Ротор содержит на себе обмотку, которая является нагрузкой преимущественно индуктивного характера. Разрыв такой цепи неизбежно сопровождается переходным процессом, который связан с появлением маленьких дуг от самоиндукции обмотки ротора или обмоток ротора и статора.
Разумеется, щетки со временем изнашиваются, как и пластины коллектора, но порой проблемы возникают еще до момента износа. Справедливости ради отметим, что по названной выше причине, даже исправный коллекторный двигатель не может работать вообще без искр, небольшое искрение всегда на коллекторе есть. Полностью исправный прибор нормально выходит на полную мощность, развивает рабочие обороты и чуть-чуть все равно искрит.
Другое дело, если искрение сильное — здесь возникает обоснованное беспокойство. Искрение щеток как признак их износа Если щетки уже сильно изношены, просто в силу возраста двигателя, то двигатель не сможет развить полные обороты и выйти на полную мощность. Как проверить, что это именно так?
Если изношенные щетки прижать отверткой к коллектору — контакт станет плотным, и двигатель заработает. Но стоит прижим ослабить, как вновь появятся искры — расстояние между пластинами и щетками станет заполнено маленькими дугами. Щетки явно изношены — их следует заменить новыми.
Иногда замена возможна только всего вместе. Возможно в обмотке ротора возникло замыкание Обмотка якоря ротора коллекторного двигателя традиционно содержит в себе несколько секций. Если хотя бы одна повреждена, если имеет место межвитковое замыкание, то в одну секцию будет подаваться больший ток, чем в другие.
Это приведет к перегреву обмотки в одном месте, и к неравномерному искрению на коллекторе — на отдельных переходах на пластинах искры будут сильнее, чем на других.
Выработка коллектора. Забиты графитной пылью дорожки между ламелями или произошло их замыкание. Их можно прочистить полотном от пилы по металлу. Деформация вала ротора. В результате перемотки якоря перепутаны токонесущие катушки. Подобраны щётки не той марки. Естественный износ токосъёмника.
Не каждая из этих причин заставляет щётки быстро стираться, но исключать ни одну из них нельзя. Способы замены После того как установлено, почему горят щётки на болгарке и устранена причина этой неисправности, можно приступать к их замене. Вариантов самого процесса имеется два: Проще всего осуществит это мероприятие на тех моделях бытовых электрических инструментов, где есть свободный доступ к щёточному отделению без разборки корпуса. В таком случае это можно сделать быстро: достаточно вскрыть крышку, вынуть износившуюся деталь и вставить новую подходящего типа. Однако такой способ доступен не всегда. В остальных случаях придётся разбирать приспособление. Первым делом нужно снять режущий диск с болгарки и отключить её от сети питания. Затем в соответствии с инструкцией разобрать инструмент.
Обычно достаточно аккуратно вывернуть несколько винтов и разделить корпус пополам. Затем нужно отсоединить медный контакт старой детали и вынуть её из посадочного гнезда. При установке новой запчасти нужно крепко подсоединить поводок на место и проверить надёжное прижатие щётки к коллектору пружинным механизмом. Особо надо удостовериться в соответствии типа заменяемого компонента тому, что используется в этой болгарке. Если несоответствие лишь в размерах, проблема решается с помощью надфиля, мелкого напильника или наждачной бумаги. Читайте также: Нахождение неисправностей при ремонте мотоблока своими руками Профилактика коллекторных устройств Для того чтобы продлить срок службы якоря, а соответственно и самого электрического инструмента, необходимо выполнять несколько простых правил. Эти меры состоят в следующем: Не допускать долговременной работы приспособления на низких оборотах при существенной нагрузке, а тем более закусывания режущей части.
Эта мера помогает защитить весь инструмент от выхода из строя. Правила замены щеток в болгарках разных производителей Мудрый мастер не станет дожидаться, пока инструмент будет подавать признаки поломки. Поскольку замена щёток является частью обслуживания болгарки, он будет регулярно чистить коллектор о загрязнения и осматривать эти детали.
Стоит помнить, что производители щёток для болгарки всегда указывают минимальный размер, при котором изделие ещё сохраняет свою работоспособность. Этот показатель может немного отличаться в зависимости от фирмы изготовителя. Большинство моделей инструмента предполагают два варианта расположения электрощеток. В первом случае они могут быть внутри ручки. При втором варианте щетки помещаются на корпусе. Однако независимо от местоположения этих деталей, в целях профилактики стоит разобрать инструмент и произвести смазку всех его узлов. Прежде, чем начинать разбор болгарки, нужно её обесточить. Затем требуется отсоединить наконечники, осмотреть держатель. После извлечения самих щёток требуется тщательная проверка на наличие механических повреждений, которые будут свидетельствовать об износе, требующем замены детали.
Графитовые щётки для электроинструмента
Еще одна причина, по которой искрят щетки — попадание внутрь мелкого песка и деревянной пыли. Когда коллектор загрязнен опилками — контакт между щетками и коллектором нарушается, и под интенсивной нагрузкой происходит искрение, со всеми вытекающими последствиями. Поэтому для профилактики необходимо периодически разбирать корпус болгарки и вычищать пыль с коллектора. Необходимо периодически продувать двигатель болгарки. Эта несложная процедура продлит жизнь, как щеткам, так и коллектору якоря. Желательно после каждой пыльной работы хотя бы пропылесосить УШМ, особенно в районе вентиляционных отверстий. Как производится замена щеток на болгарке? Как правило, щетки вместе с пружинным блоком находятся внутри ручки инструмента. Такая конструкция позволяет сэкономить на производстве корпуса, и сделать его более компактным, а, следовательно — удобным. Щеткодержатель находится в рукоятке инструмента Существуют экземпляры, в которых крепежные винты щеток вынесены наружу корпуса. Это с одной стороны позволяет производить их осмотр и замену быстрее.
Однако менять щетки лучше в комплексе с чисткой и смазкой электроинструмента, так что корпус все равно придется разбирать. Желательно так же извлечь ротор из статора, и замерять сопротивление обмоток. Оно должно быть одинаковым. Замеряем сопротивление обмоток в роторе Затем следует прочистить его от пыли, смазать подшипник и при необходимости произвести шлифовку контактных пластин коллектора наждачкой — нулевкой. После этой процедуры пазы между контактами надо вычистить жесткой щеткой от медной пыли. Исправный коллектор должен выглядеть так: Коллектор после тщательной чистки Произвести осмотр щеток, и в случае наличия на них сколов, трещин, и других признаков износа заменить новыми. В комплекте болгарки, при покупке часто присутствует запасной комплект. Если такового не оказалось — не составит труда найти подходящий экземпляр на строительном рынке или в специализированных сервисных магазинах. Это стандартные запчасти, поэтому всегда можно подобрать подходящие. Не стоит брать щетки большего размера с целью сточить их под ваше посадочное место.
Материал очень хрупкий, легко ломается. Графитовые щетки нужно подбирать индивидуально. Запчасти могут не подойти к другому инструменту В этом видео мастер показывает последовательность замены щеток Как правильно выбрать щетки для болгарки? Помимо геометрической формы и размеров, щетки отличаются материалом, из которого они изготавливаются.
Внутрь корпуса, несмотря на максимальную герметичность, периодически попадает пыль, мелкие осколки обрабатываемых материалов, окалина. Это негативно влияет как на механические детали, так и на электрическую часть. Вследствие этого происходит загрязнение токопроводящих частей и постепенное выгорание ламелей коллектора из-за его перегрева. В свою очередь, это приводит к разрушению токосъёмных щёток, о чём просигнализирует повышенное искрение. Понятие о щёточном механизме Так как загрязнение болгарки неизбежно, об устройстве этой детали необходимо знать побольше. При разных неисправностях наибольший процент выявляется именно в этом узле. Кроме того, даже в исправном инструменте невынужденный износ щёток неизбежен, хотя и происходит это очень редко. Читайте также: Как разобрать дрель и выполнить ее ремонт своими руками Выбор электрощеток Этот элемент представляет собой шестигранную геометрическую фигуру с одинаковыми параллельными гранями. Для обеспечения электрического контакта в него запрессован медный поводок. Размеры и формы щётки бывают различными, как и материал для их изготовления. Первоначальное устройство было простым: медная проволока и токопроводящая кисточка. Но в связи с большим износом эту конструкцию пришлось модернизировать. Современные токосъёмные элементы производят при помощи сжимания углеродистых материалов с повышением температуры и давления. Если при работе болгаркой, как, впрочем, и дрелью, инструмент функционирует рывками, с характерным запахом гари, то первопричина кроется в износе этой небольшой детали. Пренебрегать их заменой не рекомендуется, так как это неизбежно приведёт к выходу приспособления из строя. В этом случае работу нужно прекратить, выяснить причину, почему горят щётки на электродвигателе, и приступить к ремонту. Разновидности устройств для съёма тока Недооценка важности исправного состояния этой детали приводит к серьёзным последствиям. Своевременные мероприятия по их предотвращению продлят срок службы инструмента. Для начала нужно разобраться в разновидностях токоприёмников: Изготовление графитовых щёток для болгарки происходит при помощи смешивания основного вещества со связующим составом. В результате прессования углеродистых материалов под давлением и дальнейшего обжига получается изделие с дополнительной прочностью и износостойкостью. Затем начинается процесс графитизации, который заключается в нагреве до температуры в 2500—2600 градусов в особых печах. Это самый распространённый вид подобных изделий хотя и стоящий довольно дорого, но срок эксплуатации отчасти её компенсирует.
Графитные щетки для болгарки нужны, чтобы снять напряжение из статора, при этом пропуская электричество и приводя в действие подвижный механизм. Их износ происходит из-за трения об коллектор якоря, который вращается во время работы. Своевременная замена щеток очень важна, так как, в противном случае, может произойти поломка электроинструмента. При нормальном состоянии щеток вращающиеся детали движутся без трудностей и особых усилий. Чтобы не упустить момент износа щеток, нужно периодически проверять их работоспособность. Если графитовый стержень стерся и край находится близко к ограничителям износа, необходимо проводить замену. Благодаря этим деталям также уменьшается изнашиваемость инструмента, так как эти элементы очень легко менять. Главным параметром является и то, что щетки должны выдерживать механическую нагрузку, которая обеспечивается при вращении ротора. Материалы для изготовления Для изготовления щеток используются разные материалы, но чаще всего применяется уголь или графит. Менее распространены угольно-графитовые, медно-угольные, омедненные. Графитовые щетки для болгарки прекрасно подходят, так как имеют высокий коэффициент токопроводимости и, как правило, обладают хорошим коммутируемым свойством. Некоторые типы такой запчасти могут автоматически отходить от ротора в случае перегрузки и не повреждаться, что достигается благодаря керамическому наконечнику пружины, который встраивается в тело пружины детали. Керамический наконечник не проводит ток и при износе щетки высвобождается, в результате чего пружина выталкивает соединитель. Угольные щетки для болгарки отличаются большей износостойкостью. Даже в инструментах с реверсом таких как дрель и шуруповерт служат долго и сохраняют мощность в реверсном режиме Особое внимание нужно уделять деталям с дополнительным контактом. Производителем такого инструмента гарантируется бесперебойная работа только при замене щеток на оригинальные Почему на болгарке сгорают быстро щётки поставил новые сгорели за 3 минуты? Позволю себе немного не согласиться с предыдущими ответами. Во-первых, ни в коем случае нельзя ставить медно-графитовые щётки. Они более плотные и наносят механические повреждения якорю. Что в дальнейшем ведёт к возможному замыканию его обмотки, ну и конечно превращает контактную поверхность в нечто подобное наждаку, а это в свою очередь даёт быстрый износ для простых графитовых щёток. Медно-графитовые щётки можно устанавливать только тогда, когда контактная поверхность якоря имеет специальное покрытие или изготовлена из специального сплава. Ест ещё один вариант причины быстрого износа щёток,- биение якоря. Эдельвейс дело в износе подшипников или втулок электродвигателя,- смотря что установлено. Но это более редкий случай. Ну и как ещё одну возможность, стоит упомянуть и возможное наличие микро пробоя в обмотке. При работе электродвигателя происходит нагрев и именно во время этого нагрева и проявляется микро пробой, происходит нечто вроде короткого замыкания, только очень слабого, и щётки начинают быстро сгорать. Конечно лучшим вариантом было бы отнести болгарку в мастерскую. Там бы её проверили,- при необходимости отшлифовали бы контактную поверхность, прозвонили обмотку, заменили подшипники или втулки. Но если это Вам не с руки, то можно попробовать хотя бы шLifanуть якорь самостоятельно. Разобрать двигатель, зажать якорь в дрель и на максимальных оборотах отшлифовать. Только использовать нужно наждачную самой малой зернистости,- микронную. И при этом практически не прилагать усилий к ней, а только слегка касаться. А затем провести и второй этап,- изначально потерев наждачную друг о дружку, тем самым стерев поверхностный слой и это уже будет как полировка. Ну и конечным этапом можно полирнуть куском сукна или войлока, смочив машинным маслом. Но при этом нужно помнить, что снимаемый слой должен быть минимальным,- микрон или два, в зависимости от имеющихся повреждений. Тема: что делать если сильно искрять щётки в электрическом двигателе. При эксплуатации различной электротехники, имеющей электрический двигатель, содержащий коллектор, иногда можно обнаружить, что при работе мотора в области контакта щёток и коллектора происходит сильное искрение. Данное явление свидетельствует о том, что электродвигатель работает с некими отклонениями от нормы. Это самое искрение означает, что в скором будущем ваш электродвигатель выйдет из строя. Не многие знают, что же делать с этим негативным эффектом, каким образом его убрать, тем самым продлив работоспособность своего электрооборудования. В этой статье мы с Вами и разберём этот вопрос, поняв изначальные причины появления искрения. Итак, изначально скажу, что само искрение при работе коллекторных электрических машин — это нормально, только оно должно быть очень маленьким, еле заметным глазу. Ненормально, когда электродвигатель работает и с его щёток прямо сыпятся и вылетают искры — вот это плохо. Само же явление искрового образования связано с прерывистым электрическим контактом, происходящим в процессе вращения якоря, в момент механического перехода щётки с одного контакта, на коллекторе, на другой. В это время совершается разрыв цепи и ток, протекающий по катушкам якоря, заканчивает своё прохождение именно искрой, маленьким дуговым разрядом. Следовательно, чем больше будет мощность и сила тока в цепи, тем заметнее будет искры. Но кроме этого существуют и другие факторы, которые способствуют увеличению искры. Для того, что бы в полной мере ответить на вопрос, почему же искрит щётки в электродвигателе, разберём основные причины. Во-первых, если контакты коллектора будут загрязнены, или на них со временем образовался нагар, то количество искры от этого, естественно, увеличится. Известно, что плохой контакты ведёт к увеличению сопротивления в этом месте. Значит и разрыв контакта при работе будет сопровождаться более сильной электрической дугой. Это ведёт к понижению мощности электродвигателя, к его большему нагреву, к ускорению и увеличению образования ещё большего нагара на контактах коллектора, что опять же приведёт к поломке мотора. Выход из этой ситуации будет следующий — Вы разбираете устройство, двигатель, и наждачной бумагой нулёвкой аккуратно зачищаете контакты, делая зачистку по направлению движения щёток. Часто бывает, что они забиты графитовой пылью, которая является проводником с определённым сопротивлением. Естественно, если эти промежутки загрязнены, то Вы их также приводите в порядок чистите при помощи заострённого инструмента. Не забывайте проверять и состояние щёток, их выработку, силу прижима, свободу вертикального хода. В случае если со щётками выявлены проблемы, обязательно их устраните. Учтите, что при замене графитовых щёток стоит брать во внимание, что они бывают разные. В этом случае старайтесь найти именно такого типа, какими были старые. Искрить щётки, больше нормального, ещё могут и по причине образования на якоре короткозамкнутых витков. Следовательно, при работе такого электродвигателя на некоторых контактах коллектора которые связаны с этой испорченной обмоткой будут появляться увеличенные значения силы тока, и как следствие повышенное образование искры. В этом случае уже появляется необходимость проверки якоря на существование таких короткозамкнутых витков. Это следует делать в том случае, когда чистка коллектора и проверка щёток не дала ощутимого результата. Проверять якорь следует в переменном электромагнитом поле. Если есть короткозамкнутые витки, то в таком поле якорь начнёт дребезжать, поскольку в нём начнут образовываться наведённые токи. Для этого можно сделать самодельный прибор из силового трансформатора, предварительно на его сердечнике сделав клинообразный вырез, в который и надо вложить якорь для проверки. Поскольку это важно, ещё раз повторюсь — повышенное образование искры при работе электродвигателя влияет на его длительность эксплуатации. При этом быстро появляться сильный нагар на контактах коллектора, который спустя время выведет электрооборудование из строя. Лучше сразу устранить искры, чем после ещё вдобавок и заменить целый якорь. Поставь Плюс » Дрель искрит на щетках — что делать Итак, у вас дрель искрит на щетках и вы не знаете, что делать в такой ситуации. Эта статья расскажет, из-за чего это происходит, нужно ли это исправлять, а если нужно, то как. Сразу стоит отметить, что наличие указанного искрения во время работы — это вполне допустимое явление. Правда только в том случае, если искры небольшие и их не так уж и много. Если же они прямо сыпятся, то это может свидетельствовать о неисправности. Заметим, что на новом исправном электроинструменте щетки могут первое время тоже сильно искрить, так как им необходимо сначала притереться. На притирку обычно хватает 10-15 минут работы. Если после этого все осталось как было, то лучше отнести инструмент обратно в магазин с претензией. Если же ваша дрель уже негарантийная, то можно попробовать исправить все самому. Но сначала опишем причины данного явления. Почему искрят щетки в электродвигателе Искры, в том числе и на исправном движке, появляются из-за механического воздействия между щетками и коллектором. Щетка, двигаясь по коллектору от одного его контакта к другому, поочередно образует и разрывает соединение с каждым из них. А теперь вспомните, что бывает, если из розетки выдернуть любой работающий электроприбор — обычно в такой момент между вилкой и розеткой проскакивает искра. В случае щеточным двигателем это такое же явление. Поэтому небольшое искрение даже на исправном электродвигателе допустимо, поскольку соединение и разрыв здесь постоянно возникают. Причины сильного искрения и способы их устранения Теперь перейдем к сильному искрению. Оно возникает в основном по следующим причинам: загрязнение контактов коллектора нагаром попадание графитовой пыли между контактами коллектора межвитковое замыкание в обмотке якоря Пройдемся по каждому пункту отдельно. Наличие нагара приводит к еще большему трению, что ведет к еще более быстрому перегреванию и еще большему образованию нагара. Что очень быстро приводит к поломке. Излишнее искрение же здесь получается из-за того, что нагар образует дополнительное сопротивление, при котором искра при разрыве получается более крупной и мощной. В общем нагар следует незамедлительно удалить. Делается это нулевой наждачной бумагой. То есть надо извлечь коллектор вместе с якорем и аккуратно его зачистить. В идеале желательно проводить зачистку на токарном станке, чтобы не нарушить правильность окружности. Но, как правило, такой возможности нет, поэтому можно обойтись и ручной зачисткой. Главное при этом не переусердствовать. Она запросто может скапливаться между контактами коллектора и приводить к замыканиям между ними, так как она является проводником электричества и имеет свое сопротивление. Из-за этого ток распределяется неравномерно, что приводит к возникновению крупных искр в некоторых местах.
На болгарках производства Bosch для снятия щёток достаточно вскрыть ручку корпуса статора. Устройство данного бренда не будет работать при длине рабочих щёток меньше 8 мм. Покупая болгарку, в стартовом комплекте можно найти востребованные запасные детали. По ним можно определиться, какие щетки выбрать. Не для всех типов болгарки легко подобрать подходящий вариант даже в спец магазине. В этом случае требуется приобрести щетки большего размера, чтобы подпилить их до требуемого. Как выбрать щетки для болгарки Новые технологии предполагают производство щеток методом прессования углеродистого материала с применением высоких температур. Этот способ увеличивает срок службы деталей за счет меньшего износа. Различают несколько основных типов данной детали: Наиболее распространенными считаются графитовые щетки. Для этого основному материалу, из которого изготавливается деталь, придают форму. Затем его покрывают графитовым слоем и обжигают при температуре от 2500 градусов. В результате образуется прочное, износостойкое соединение, преимущества которого окупают высокую стоимость. Угольные щетки считаются самым дешёвым и недолговечным вариантом.
Щетки угольные
Причины износа токосъёмных элементов Болгарка, как и большинство электроинструментов, изначально создавались для работы от источника питания постоянного тока. Затем, включив обмотки ротора и статора последовательно, появилась возможность запитаться от переменного тока без ограничения числа оборотов, как это происходит с бесколлекторными двигателями. Поэтому к узлу с токоприёмным механизмом предъявляются повышенные требования. И если горят щётки на болгарке, причина может заключаться в следующем: Неисправность роторной обмотки: витковое замыкание, обрыв катушек. Характерным признаком этого является уменьшение числа оборотов и громкое гудение. Равнозначная причина — плохой контакт между ламелями и обмоткой. Ослабли пружины механизма щёткодержателя. Биение якоря вследствие разрушения подшипников.
Выработка коллектора. Забиты графитной пылью дорожки между ламелями или произошло их замыкание. Их можно прочистить полотном от пилы по металлу. Деформация вала ротора. В результате перемотки якоря перепутаны токонесущие катушки. Подобраны щётки не той марки. Естественный износ токосъёмника.
Не каждая из этих причин заставляет щётки быстро стираться, но исключать ни одну из них нельзя. Способы замены После того как установлено, почему горят щётки на болгарке и устранена причина этой неисправности, можно приступать к их замене. Вариантов самого процесса имеется два: Проще всего осуществит это мероприятие на тех моделях бытовых электрических инструментов, где есть свободный доступ к щёточному отделению без разборки корпуса. В таком случае это можно сделать быстро: достаточно вскрыть крышку, вынуть износившуюся деталь и вставить новую подходящего типа. Однако такой способ доступен не всегда. В остальных случаях придётся разбирать приспособление. Первым делом нужно снять режущий диск с болгарки и отключить её от сети питания.
Эдельвейс дело в износе подшипников или втулок электродвигателя,- смотря что установлено. Но это более редкий случай. Ну и как ещё одну возможность, стоит упомянуть и возможное наличие микро пробоя в обмотке. При работе электродвигателя происходит нагрев и именно во время этого нагрева и проявляется микро пробой, происходит нечто вроде короткого замыкания, только очень слабого, и щётки начинают быстро сгорать. Конечно лучшим вариантом было бы отнести болгарку в мастерскую. Там бы её проверили,- при необходимости отшлифовали бы контактную поверхность, прозвонили обмотку, заменили подшипники или втулки. Но если это Вам не с руки, то можно попробовать хотя бы шLifanуть якорь самостоятельно. Разобрать двигатель, зажать якорь в дрель и на максимальных оборотах отшлифовать. Только использовать нужно наждачную самой малой зернистости,- микронную.
И при этом практически не прилагать усилий к ней, а только слегка касаться. А затем провести и второй этап,- изначально потерев наждачную друг о дружку, тем самым стерев поверхностный слой и это уже будет как полировка. Ну и конечным этапом можно полирнуть куском сукна или войлока, смочив машинным маслом. Но при этом нужно помнить, что снимаемый слой должен быть минимальным,- микрон или два, в зависимости от имеющихся повреждений. Тема: что делать если сильно искрять щётки в электрическом двигателе. При эксплуатации различной электротехники, имеющей электрический двигатель, содержащий коллектор, иногда можно обнаружить, что при работе мотора в области контакта щёток и коллектора происходит сильное искрение. Данное явление свидетельствует о том, что электродвигатель работает с некими отклонениями от нормы. Это самое искрение означает, что в скором будущем ваш электродвигатель выйдет из строя. Не многие знают, что же делать с этим негативным эффектом, каким образом его убрать, тем самым продлив работоспособность своего электрооборудования.
В этой статье мы с Вами и разберём этот вопрос, поняв изначальные причины появления искрения. Итак, изначально скажу, что само искрение при работе коллекторных электрических машин — это нормально, только оно должно быть очень маленьким, еле заметным глазу. Ненормально, когда электродвигатель работает и с его щёток прямо сыпятся и вылетают искры — вот это плохо. Само же явление искрового образования связано с прерывистым электрическим контактом, происходящим в процессе вращения якоря, в момент механического перехода щётки с одного контакта, на коллекторе, на другой. В это время совершается разрыв цепи и ток, протекающий по катушкам якоря, заканчивает своё прохождение именно искрой, маленьким дуговым разрядом. Следовательно, чем больше будет мощность и сила тока в цепи, тем заметнее будет искры. Но кроме этого существуют и другие факторы, которые способствуют увеличению искры. Для того, что бы в полной мере ответить на вопрос, почему же искрит щётки в электродвигателе, разберём основные причины. Во-первых, если контакты коллектора будут загрязнены, или на них со временем образовался нагар, то количество искры от этого, естественно, увеличится.
Известно, что плохой контакты ведёт к увеличению сопротивления в этом месте. Значит и разрыв контакта при работе будет сопровождаться более сильной электрической дугой. Это ведёт к понижению мощности электродвигателя, к его большему нагреву, к ускорению и увеличению образования ещё большего нагара на контактах коллектора, что опять же приведёт к поломке мотора. Выход из этой ситуации будет следующий — Вы разбираете устройство, двигатель, и наждачной бумагой нулёвкой аккуратно зачищаете контакты, делая зачистку по направлению движения щёток. Часто бывает, что они забиты графитовой пылью, которая является проводником с определённым сопротивлением. Естественно, если эти промежутки загрязнены, то Вы их также приводите в порядок чистите при помощи заострённого инструмента. Не забывайте проверять и состояние щёток, их выработку, силу прижима, свободу вертикального хода. В случае если со щётками выявлены проблемы, обязательно их устраните. Учтите, что при замене графитовых щёток стоит брать во внимание, что они бывают разные.
В этом случае старайтесь найти именно такого типа, какими были старые. Искрить щётки, больше нормального, ещё могут и по причине образования на якоре короткозамкнутых витков. Следовательно, при работе такого электродвигателя на некоторых контактах коллектора которые связаны с этой испорченной обмоткой будут появляться увеличенные значения силы тока, и как следствие повышенное образование искры. В этом случае уже появляется необходимость проверки якоря на существование таких короткозамкнутых витков. Это следует делать в том случае, когда чистка коллектора и проверка щёток не дала ощутимого результата. Проверять якорь следует в переменном электромагнитом поле. Если есть короткозамкнутые витки, то в таком поле якорь начнёт дребезжать, поскольку в нём начнут образовываться наведённые токи. Для этого можно сделать самодельный прибор из силового трансформатора, предварительно на его сердечнике сделав клинообразный вырез, в который и надо вложить якорь для проверки. Поскольку это важно, ещё раз повторюсь — повышенное образование искры при работе электродвигателя влияет на его длительность эксплуатации.
При этом быстро появляться сильный нагар на контактах коллектора, который спустя время выведет электрооборудование из строя. Лучше сразу устранить искры, чем после ещё вдобавок и заменить целый якорь. Поставь Плюс » Дрель искрит на щетках — что делать Итак, у вас дрель искрит на щетках и вы не знаете, что делать в такой ситуации. Эта статья расскажет, из-за чего это происходит, нужно ли это исправлять, а если нужно, то как. Сразу стоит отметить, что наличие указанного искрения во время работы — это вполне допустимое явление. Правда только в том случае, если искры небольшие и их не так уж и много. Если же они прямо сыпятся, то это может свидетельствовать о неисправности. Заметим, что на новом исправном электроинструменте щетки могут первое время тоже сильно искрить, так как им необходимо сначала притереться. На притирку обычно хватает 10-15 минут работы.
Если после этого все осталось как было, то лучше отнести инструмент обратно в магазин с претензией. Если же ваша дрель уже негарантийная, то можно попробовать исправить все самому. Но сначала опишем причины данного явления. Почему искрят щетки в электродвигателе Искры, в том числе и на исправном движке, появляются из-за механического воздействия между щетками и коллектором. Щетка, двигаясь по коллектору от одного его контакта к другому, поочередно образует и разрывает соединение с каждым из них. А теперь вспомните, что бывает, если из розетки выдернуть любой работающий электроприбор — обычно в такой момент между вилкой и розеткой проскакивает искра. В случае щеточным двигателем это такое же явление. Поэтому небольшое искрение даже на исправном электродвигателе допустимо, поскольку соединение и разрыв здесь постоянно возникают. Причины сильного искрения и способы их устранения Теперь перейдем к сильному искрению.
Оно возникает в основном по следующим причинам: загрязнение контактов коллектора нагаром попадание графитовой пыли между контактами коллектора межвитковое замыкание в обмотке якоря Пройдемся по каждому пункту отдельно. Наличие нагара приводит к еще большему трению, что ведет к еще более быстрому перегреванию и еще большему образованию нагара. Что очень быстро приводит к поломке. Излишнее искрение же здесь получается из-за того, что нагар образует дополнительное сопротивление, при котором искра при разрыве получается более крупной и мощной. В общем нагар следует незамедлительно удалить. Делается это нулевой наждачной бумагой. То есть надо извлечь коллектор вместе с якорем и аккуратно его зачистить. В идеале желательно проводить зачистку на токарном станке, чтобы не нарушить правильность окружности. Но, как правило, такой возможности нет, поэтому можно обойтись и ручной зачисткой.
Главное при этом не переусердствовать. Она запросто может скапливаться между контактами коллектора и приводить к замыканиям между ними, так как она является проводником электричества и имеет свое сопротивление. Из-за этого ток распределяется неравномерно, что приводит к возникновению крупных искр в некоторых местах. У исправной дрели стирание происходит довольно медленно, поэтому графитовая пыль почти не скапливается. Соответсвенно ее накопление сигнализирует о том, что щетки при работе занимают неправильное положение. Обычно такое бывает, когда они стоят не вплотную в своем пазе, а, наоборот, имеют некоторый люфт. Часто такое происходит при замене щеток, когда их подбирают не совсем подходящими по размеру Поэтому при замене этому моменту следует уделять пристальное внимание Ремонт такой неисправности осуществляется путем удаления пыли каким-либо заостренным инструментом и замены щеток на более подходящие по размеру. Из-за этого в некоторых местах проходит ток большего значения, чем нужно, в результате чего образуются крупные искры. Выявлением такого замыкания нужно заниматься, когда два предыдущих пункта не дали особого эффекта.
Оно производится на специальном приборе, который создает переменное магнитное поле. При помещении в это поле якоря он начинает дребезжать, так как в нем появляются наведенные токи. Такой прибор некоторые изготавливают сами из силового трансформатора, в сердечнике которого делается вырез, куда и помещается якорь. Если причина оказалась в межвитковом замыкании, то нужно перемотать обмотку либо полностью заменить якорь. Таковы причины возникновения чрезмерного искрения на щетках дрели. Помните, если ничего с этим не делать, то, скорее всего, двигатель в скором времени сломается. Поэтому не ленитесь и проделай указанные в статье рекомендации. Что это? Данные комплектующие изготавливаются путем смешивания сажевой субстанции с графитом и другими связующими компонентами — отвердителями.
Такая смесь является хорошим проводником электрического тока. Широко используются щетки прямоугольной формы. Они могут отличаться в показателях длины и ширины в зависимости от конкретного электроприбора, в котором они установлены. В «тело» каждой щетки монтируется медный провод без обмотки, к свободному краю которого припаяна пластина индивидуальной конфигурации. Провод находится внутри пружины, которая упирается одним краем в щетку, а другим — в эту пластину. Пружина оказывает свободное прижимающее действие, и щетка плотно прилегает к коллектору во время его вращения. В процессе работы щетки стираются из-за постоянного трения.
Если искрят щетки на болгарке — это признак неисправности ее узлов. В таком случае нужно провести диагностику прибора. Причины Причин того, что щетки на болгарке сильно искрят и изнашиваются, может быть несколько: неисправность или повышенный износ самих щеток; нарушение плотности контакта между ними и пластинами коллектора; ухудшение прижимного действия пружины щетки; пробой между ламелями коллектора; осевое биение якоря вследствие износа подшипника; короткое замыкание в обмотке якоря; внесение конструктивных повреждений в механизм во время ремонта. Перечисленные выше причины являются следствием неправильной эксплуатации болгарки или плохой сборки ее узлов. Для того чтобы избежать появления искр в районе щеток, следует соблюдать правила безопасного использования УШМ. Не включать при повышенной влажности, выраженных перепадах напряжения в сети, попадании грязи в щеточный блок, загрязнении воздухопроводных решёток в корпусе. Не допускать перегрева двигателя, нагрузки, замедляющей вращение механизма в момент работы. Не использовать маломощную болгарку для пиления «тяжелых» материалов. Проточка наждачкой Вал якоря закрепляется в патроне какого-либо крутящего механизма токарного станка, дрели. Запускается вращение, абразив прикладывается к коллектору. Исключается силовое нажатие и применение крупнозернистой наждачки. Минимальное значение зернистости — 1000 P. При помощи мультиметра выявить наличие пробоя в обмотке якоря. Установить режим проверки сопротивления. Приложить один щуп к ламели, а другой — к контакту соответствующей трассы обмотки. Отсутствие обрыва цепи будет обозначено звуковым сигналом. Если сигнала нет, данная трасса пробита. Понадобится замена якоря или перемотка его обмотки. Выявить наличие биения в подшипниках. В случае его обнаружения заменить подшипники и замерить микрометром диаметр краев вала якоря в местах его примыкания к сборочным узлам. Как устранить неисправность? Исследовать коллектор на предмет механических повреждений. При попадании на него пыли, грязи, песка в момент работы могут образоваться царапины, вмятины, сколы. Оценить их степень, если имеются. При небольших повреждениях ламели коллектора можно проточить при помощи наждачки или на токарном станке. Проточка должна быть очень аккуратной, так как любые неточности приведут к большему ухудшению работы щеток. Суть проблемы Искрение щеток лишает электроинструмент возможности функционировать на полную мощность. Так как они являются связующим звеном в электрической цепи, нарушение их работы приводит к перебоям в подаче тока. Это негативно влияет на обмотку двигателя и снижает его рабочий ресурс. Иногда неисправность может быть заключена в самих щетках. Они быстро сгорают из-за трещин, сколов, царапин, перегрева. Смена старого щеточного комплекта решит проблему. Если причина искрения не в щетках, то новые горят так же. Неисправности щеток болгарки и их устранение Углошлифовальная машинка — высокооборотистый электрический инструмент, оснащенный коллекторным электродвигателем. В данном двигателе ток подается на якорь — внутреннюю вращающуюся часть. Такая подача осуществляется скользящим методом, и единственный способ осуществить контакт источника питания с подвижной деталью — графитовые «щетки». Они являются «предохранителями» от перегрузки напряжения и выходят из строя первыми. Признаком их явной неисправности является сильное искрение с выбросом искр через вентиляционные решетки, сопровождаемое характерным звуком. Предотвращение Проблему искрения щеток болгарки можно предотвратить, принимая профилактические меры: соблюдать правила эксплуатации; регулярно менять смазку в редукторе и подшипниковых отделах, снижая механическую и тепловую нагрузки заводская смазка подлежит замене до начала выполнения каких-либо работ ; своевременно заменять подшипники, сохраняя конструктивную целостность вала якоря; устанавливать новый комплект щеток до того, как старые начнут искрить. Если замечено, что щетки искрят и подгорают, стоит немедленно провести проверку инструмента или обратиться к специалисту. Отсутствие своевременной диагностики УШМ приводит к тому, что искрящий щеточный блок в итоге ломает весь электроинструмент. Если Искрят щетки на болгарке. Ремонт за 200 рублей О том, как заменить неисправные щетки в болгарке, узнаете в следующем видео. Искры — довольно обычное явление при работе электроприборов. Иногда это ничего не значит. Но бывают случаи, когда искры свидетельствуют о серьезной поломке или о других неприятных проблемах. Пылесос в этом смысле — вовсе не исключение. Почему искрят щетки в пылесосе и как устранить неполадки — об этом мы сейчас и поговорим. Почему на болгарке сильно искрят щетки Что касается электромагнитных факторов, в результате которых искрятся угольные щетки для электродвигателей, то они более сложны для выявления. Искрение, появляющееся из-за различных электромагнитных явлений, изменяется пропорционально нагрузке и мало зависит от частоты вращения. Если щетки уже сильно изношены, просто в силу возраста двигателя, то двигатель не сможет развить полные обороты и выйти на полную мощность. При этом искрение будет очень сильным, а заводиться двигатель будет не с первого раза. Это может быть следствием поломки, соскока или растяжения пружины.
Приступая к замене щёток, как и при любом проникновении внутрь корпуса электроинструмента, необходимо отключить питание электросети путём извлечения штепсельной вилки из розетки. В виду конструкционных разнообразностей угловых шлифовальных машин, замена графитовых контактов у каждой модели инструмента может иметь свои особенности. Самый элементарный способ, без разборки корпуса Некоторые производители подошли к возможности замены щёток очень рационально. В корпусе машины имеются резьбовые пробки-заглушки. И весь процесс проверки или «ремонта» занимает две минуты для обеих графитовых контактов : Вывинтить отвёрткой пробку. Поддеть тонкой отвёрткой прижимную крышечку, и вынуть щётку. В противном случае старый графитовый контакт надо поставить той же стороной, как было до извлечения, чтобы исключить процесс притирки. Ведь щётки изнашиваются неравномерно из-за того, что они соприкасаются с вращающейся цилиндрической поверхностью. Завинтить пробку до упора. Пробка может завинчиваться и вверх тормашками. Поэтому надо следить, чтобы сверху был паз под отвёртку. Иначе при следующем вывинчивании возникнут трудности.
Электрощетки (щетки угольные для электроинструмента)
Угольные щетки Makita CB-204, автоотключение. Большой выбор угольных щеток для УШМ от Hitachi, Bosch, Makita и Интерскол в ассортименте магазина «Механика». Знание порядка разборки болгарки позволяет самостоятельно выполнять такие работы, как замена смазки, замена подшипников и угольных щеток. Запчасти для электроинструмента Щетки угольные для болгарки, дрелей, перфораторов и других инструментов Магазин запчастей для бытовой техники в Самаре.
Щетки угольные для электроинструмента
Щетки на этих моделях болгарок спрятаны в кронштейне на коллекторе. Чтобы разобрать угольные монеты, вам нужно будет согнуть латунные пластины или слегка надавить и повернуть их. И прежде чем приступить к разборке болгарки, необходимо обязательно достать щетки из своих «посадочных» мест. Угольные щетки на болгарке прослужат недолго. Металлографитная щетка применяется в больших промышленных агрегатах, и установить ее на болгарку вряд ли удастся. Почему искрят щетки на болгарке, знают далеко не многие, поэтому разберемся в этом вопросе, а также выясним, почему они сгорают и как выполняется их замена. Угольные, графитовые и металлографитовые щетки для УШМ.