Новости шолохов судьба человека аргументы к итоговому сочинению

М.А. Шолохов «Судьба человека» (рассказ). Война отняла у него всю семью: на дом, где находились его жена и дочери, упала бомба, а сына убил немецкий снайпер в последний день войны, 9 мая. 200+ аргументов для сочинения ОГЭ. Добро пожаловать на итоговое сочинение по теме «Судьба человека». В ходе данной работы мы будем рассматривать различные аргументы, связанные с понятием «судьба» и ее влиянием на жизнь человека. Тем, что, создавая человека, Бог дал ему разум, душу, а еще Творец сделал его свободным.

Гордость в произведении судьба человека. Сочинение Шолохов М. Шолохов М. А

Когда Андрей видит маленького Ванюшку, он понимает, что не может оставить его без присмотра, и решает усыновить мальчика. Это действие является своего рода продолжением героического поступка Андрея на фронте, потому что это требует не только физической силы, но и эмоциональной открытости. Один из примеров из текста, подтверждающих подвиг Андрея, — это его бегство из немецкого плена. Это не только демонстрация его выносливости и мужества, но и показатель его непоколебимой веры в то, что он сможет вернуться на родину и восстановить свою жизнь. Еще один пример — это принятие на воспитание маленького Ванюшки, что является проявлением Андреевой силы духа, открытости и милосердия. Второй пример может быть взят из жизни. Во время Второй мировой войны существовало множество подвигов обычных людей, которые рисковали своей жизнью, чтобы спасти других.

Один из них — это история Несмотря на то, что война принесла Андрею Соколову утрату всех близких людей, его подвиг на фронте и в плену, а также его героический поступок в бегстве от немцев и спасении сироты, показали, что подвиг человека на войне может проявляться не только в сражениях, но и в малых, но важных для жизни человека поступках. Мне нравится680 Не нравится398 Вариант 6 Подвиг человека на войне — это тема, которая всегда была актуальна, ведь войны происходили и происходят в разных уголках мира. Рассказ Михаила Шолохова «Судьба человека» отражает трагические события, связанные с Великой Отечественной войной и героический поступок главного героя — Андрея Соколова. Андрей Соколов — настоящий герой, он преодолел трудности и страдания, связанные с голодом, трудом и утратой родных людей во время войны. Он вынужден был бороться за свою жизнь и сохранение своих близких. Но когда он попал на фронт, его подвиг приобрел особую значимость.

Он дважды был ранен, оказался в немецком плену, но не сдался и не потерял надежды на спасение. Андрей Соколов пытался бежать, он преодолевал все трудности и страдания, чтобы вернуться к своим близким. Он выбрал смелое решение — бежать из плена, и ему удалось это сделать, пусть и с трудом. Один из ярких примеров подвига Андрея Соколова можно найти прямо в тексте. Когда он был в немецком плену и вынужден был тяжело трудиться на каменном карьере, его дух не сломился. Он продолжал бороться и надеяться на спасение.

Его постоянное стремление к свободе и желание вернуться к своим близким говорят о том, что он был настоящим героем. Второй пример подвига, который можно найти в жизни, — это история о том, как Джеки Робинсон стал первым темнокожим игроком в бейсбольной лиге Мейджор Лиг в США. Он столкнулся с расизмом и преследованием, но продолжал играть, несмотря на все трудности. Он стал символом борьбы за равенство и права каждого человека, независимо от цвета кожи. Подвиг человека на войне — это не только его героические поступки на поле боя, но и его способность сохранять человечность и справедливость в самых трудных условиях войны, как это сделал главный герой рассказа «Судьба человека» Михаила Шолохова. Мне нравится641 Не нравится345 Вариант 7 Подвиг человека на войне — это нечто большее, чем просто выполнение своего долга.

Это проявление настоящего героизма, высшей формы самопожертвования и любви к Родине. В рассказе Михаила Шолохова «Судьба человека» мы видим, как главный герой, Андрей Соколов, проходит через все тяготы и испытания войны, чтобы сохранить свою веру в будущее и принести пользу своей Родине. Одним из ярких примеров подвига человека на войне в рассказе является бегство Андрея из немецкого плена. Для этого ему пришлось многое перенести, терпеть унижения и страдания, но он не сдался и нашел силы сбежать. Этот подвиг героя не только спас его от неволи, но и доказал его верность и преданность Родине. Вторым примером подвига человека на войне может послужить история с усыновлением маленького мальчика Ванюшки.

Соколов потерял всю свою семью и был на грани отчаяния, но встреча с ребенком изменила его жизнь.

И даже когда первая пуля ударила в бок, она просто удивилась. Ведь так глупо несуразно и неправдоподобно было умирать в девятнадцать лет… Мужество, хладнокровие, человечность, высокое чувство долга перед Родиной отличают командира отделения младшего сержанта Риту Осянину. Автор, считая образы Риты и Федота Васкова центральными, уже в первых главах рассказывает о прошлой жизни Осяниной.

Школьный вечер, знакомство с лейтенантом - пограничником Осяниным, оживленная переписка, загс. Затем - пограничная застава. Рита училась перевязывать раненых и стрелять, скакать на лошади, метать гранаты и защищаться от газов, рождение сына, а потом … война. И в первые военные дни не растерялась — спасла чужих детей, а вскоре узнала, что ее муж погиб на заставе на второй день войны в контратаке.

Ее не раз хотели отправить в тыл, но каждый раз она снова появлялась в штабе укрепрайона, наконец, взяли санитаркой, а через полгода направили на учебу в танковую зенитную школу. Женя научилась тихо и беспощадно ненавидеть врагов. На позиции она сбила немецкий аэростат и выбросившегося корректировщика. Когда Васков и девчата насчитали вышедших из кустов фашистов - шестнадцать вместо ожидаемых двух, старшина сказал всем по-домашнему: «Плохо, девчата, дело».

Для него было ясно, что противдо зубов вооруженных врагов им долго не продержаться, но тут твердая реплика Риты: «Что же, смотреть, как они мимо пройдут? Дважды Осянина выручала Васкова, принимая огонь на себя, и теперь, получив смертельную рану и зная положение раненого Васкова, она не желает быть ему обузой, понимает, как важно довести их общее дело до конца, задержать фашистских диверсантов. Автор, рассказывая о прошлой жизни Сони, подчеркивает ее талантливость, любовь к поэзии, театру. Борис Васильев вспоминает».

Очень велик был на фронте процент интеллигентных девушек, студенток. Чаще всего - первокурсниц. Для них война была самой страшной… Где-то среди них сражалась и моя Соня Гурвич». И вот, желая сделать приятное, как старшему опытному и заботливому товарищу, старшине, Соня бросается за кисетом, забытому им на пеньке в лесу, и погибает от удара вражеского ножа в грудь.

Галина Четвертак — сирота, воспитанница детского дома , мечтательница, наделенная от природы яркой образной фантазией. Худущая, маленькая «замухрышка» Галка не подходила под армейские стандарты ни ростом, ни возрастом. Когда после гибели подруги Галке приказал старшина надеть ее сапоги, «она физически, до дурноты ощущала проникающей в ткани нож, слышала хруст разорванной плоти, чувствовала тяжелый запах крови. И это рождало тупой, чугунный ужас…» А рядом таились враги, нависала смертельная опасность.

Трагедия Гали Четвертак об этом». Коротко ударил автомат. С Десятка шагов ударил в тонкую, напряженную в беге спину, и Галя с разлету сунулась лицом в землю, так и не сняв с головы заломленных в ужасе рук. Замерло все на поляне».

Лиза Бричкина погибла при исполнении задания. Спеша добраться до разъезда, доложить об изменившейся ситуации, Лиза утонула в болоте: Болью, ненавистью и яркостью переполняется сердце закаленного бойца, героя-патриота Ф. Васкова, и это укрепляет его силы, дает ему возможность выстоять. Единый подвиг — защита Родины - уравнивает старшину Васкова и пятерых девчат, которые «держат свой фронт, свою Россию» на Синюхиной гряде.

Так возникает еще один мотив повести: каждый на своем участке фронта должен сделать возможное и невозможное для победы, для того, чтобы зори были тихие. Как ты думаешь Евгений, судьба человека предрешена, или человек сам определяет ее? Конечно же, все что происходит предрешено, и человек не имеет никакого контроля над этим происходящим. Человек является совокупностью движений происходящих в безличностном Сознании и на то, какие движения будут создаваться в человеке, какие действия будут протекать через него, оказывают воздействие все существующие в проявленном Сознании движения.

Иначе говоря, абсолютно на все человеческие действия оказывают влияние все происходящие в природе, в том числе и в окружении человека, действия и явления. Человек не может ничего сделать сам по себе без воздействия на него сил природы. Именно они вызывают в нем те или иные действия. Воздействия на человека сил природы проявляются в нем в виде мыслей, чувств, впечатлений, желаний, двигательных и эмоциональных реакций и производимых человеком действий направленных на воплощение этих желаний.

Нет у человека никакой возможности изменить то, что с ним происходит. Неоткуда ему брать силы кроме тех, что текут через него в определенных направлениях, создаваемые Единым Источником Жизни или Единым Сознанием. Человек не является независимым существом имеющим свободу выбора действий. Он полностью зависим от всего существующего Мира.

На все выполняемые человеком действия оказывают влияние абсолютно все природные явления : сила притяжения земли; расположение и взаимосвязь звезд и планет; природные условия , включающие в себя климатические условия и погодные условия; продукты питания; воздух; вода; окружающие человека люди и другие живые существа; происходящие в человеке внутренние процессы включающие в себя работу всех его внутренних органов; и т. Как же он может сам определять свою судьбу? Его судьбой является набор действий совершаемых им в результате воздействия на него Единой для всего Силы Жизни. Он сам является проявлением этой Силы.

Но, что бы ни было, можешь быть точно уверен в том, что то, что будет и должно быть, и именно это будет являться твоей судьбой, которую изменить нельзя. Ну, а раз ее изменить нельзя, то остается только принять ее и расслабиться наблюдая за ее проявлениями и свершениями, спокойно продолжая делать свои повседневные дела. Пусть случается то, что должно случиться. Относись ко всему происходящему с тобой как к просмотру премьеры нового фильма.

Ты не знаешь как будут развиваться события этого фильма, хотя кое-что можешь предполагать. Ты не знаешь какие герои будут появляться и в каких эпизодах этого фильма. Ты так же не знаешь и то, чем закончится эта картина и когда. Но ведь главное в просмотре фильма, это сам просмотр и получение в результате этого просмотра возникающих впечатлений.

Разные эпизоды фильма создают в тебе разные впечатления и приносят с собой разные ощущения, чувственные переживания и эмоции. И это доставляет тебе кайф от просмотра. И это заставляет тебя раз за разом ходить в кино и смотреть все новые и новые фильмы. В реальной жизни все именно так и обстоит.

Единое для всего безличностное Сознание проявляет себя через все что можно увидеть, услышать, ощутить и почувствовать, и само же наблюдая за всеми этими проявлениями проживает их в виде различных получаемых впечатлений. Так же это можно сравнить со сном. Ты спишь и видишь сон. Этот сон появляется сам по себе, и ты его никак не делаешь.

Он делается в тебе сам собой, и существует только потому, что ты есть. И вот, ты спишь и смотришь разные сны. Какие-то из этих снов вызывают в тебе приятные и радостные чувства, какие-то грустные, какие-то тяжелые, а какие-то страшные. Но какие бы чувства и переживания не вызывали сновидения все они являются лишь переживаниями, полученными в результате просмотра снов, впечатлений.

Не пытайся держаться ни за какие из этих впечатлений и не пытайся держаться ни за какие из просматриваемых тобой снов. Принимай все, что происходит с тобой и наблюдай их непредвзято, без каких-либо привязанностей к ним. Будет еще много разных картин и много разных впечатлений, те, что проходят перед тобой сейчас, лишь одни из них. Ни кто конкретно не определяет судьбу человека, она определяется сама собой в соответствии с Единым Законом Единой Природы.

Можно лишь наблюдать проявление этих законов наблюдая за проявлениями судьбы. И даже это наблюдение является одним из проявлений Единого Закона Единой Природы. Вот, хоть убей меня, а не нравится мне такой подход. Я, собственно, и аргументировать никак не могу.

И всё ты верно говоришь, Жень, но. Зачем же тебя убивать? Ну, не нравится тебе такой подход и пусть себе не нравится, почему тебе должны нравиться все подходы? У тебя вполне может быть и свой подход, и свое видение, и свое мнение, основанные на другой точке зрения.

Мир един, но воспринимать его можно с разных точек. Эти точки и называются точками зрения. Точек зрения существует много, поэтому и видимостей и мнений, основанных на них существует много. Вот ты говоришь, что аргументировать тебе нечем, но ты веришь что у человека есть и свобода выбора и свобода воли.

А на чем основана эта твоя вера? Что является этой основой? То о чем я говорю, вовсе не является абсолютной истиной. Это является лишь описанием ви дения протекающего через организм с именем Евгений Багаев.

Это лишь указка на то, что есть. В это, или этому, вовсе не нужно верить. На это можно обратить внимание. И если у тебя есть в этом сомнения, или тебе кажется, что ты видишь это иначе, то ты можешь проверить это пронаблюдав то, о чем я говорю.

Тогда это будет твоим собственным опытом, и это будет самым веским для тебя аргументом, который не будет требовать никакого подтверждения. Вот ты считаешь, что у человека, а значит и у тебя, есть свобода выбора и свобода воли. Это значит, что ты по своему желанию можешь что-то делать, а что-то не делать, и имеешь возможность выбирать для себя способ жизни и способ действий — как тебе жить и что тебе делать. Я предлагаю тебе проделать одно упражнение или точнее произвести наблюдение, которое может привести тебя к точному знанию того, что и как происходит.

Попробуй пронаблюдать все выполняемые тобой действия. Пронаблюдай их на предмет того, как они выполняются, кто является их делателем? Начни с тех, которые ты точно считаешь своими, а затем перейди ко всем остальным. Причем во время наблюдения постарайся погрузиться и внутрь самого действия и пронаблюдай его со стороны.

Пронаблюдай за тем, откуда взялось желание совершить это действие? И совершить его именно так, как совершилось. Откуда появилась мысль о его выполнении? Кто ее создал и как?

На основе чего эта мысль сформировалась? Как происходили или происходят сами действия? Как они делаются? Что именно ты делаешь для их выполнения?

Что ты делаешь для выполнения этих действий? Можешь так же пронаблюдать и то, откуда берется сила для выполнения всех этих действий, ведь без нее никакие действия выполняться не будут. И что ты делаешь, чтобы эта сила появилась и потекла именно так, как она течет? Затем пронаблюдай то, как принимаются твои решения.

Он мирный человек, живущий для своих близких. Война уничтожает его мир — его смысл жизни. Все цели объединяются в одну — победить ради других детей, других разбитых судеб. Андрей Соколов, благодаря своей силе духа, изобретает для себя новый смысл жизни — он будет жить для усыновленного мальчика Ванюши.

Сила духа В произведении показана сила духа всего народа и отдельно каждого человека. Привычная жизнь Андрея Соколова разрушена, семья уничтожена злом.

Он не сдается даже тогда, когда попадает в плен, когда его жизнь могла запросто оборваться от любого неосторожного движения или слова. Главный герой продолжает любить и уважать свою родину, не предавая её в трудные минуты жизни. В этом и проявляется любовь к своей стране простого человека, который может постоять за её честь. Иначе любовь к родине проявили многие ученые, среди которых Дмитрий Иванович Менделеев, Михаил Васильевич Ломоносов, Константин Эдуардович Циолковский и другие выдающиеся научные деятели. Все они внесли большой вклад в развитие и процветание родной страны, свой талант и знания направили во благо своей родины.

Аргументы к сочинению на тему судьба

Враньё, лицемерие и подхалимство никогда не приносят настоящего успеха, но зато могут запятнать честь и потерять достоинство человека. Честь и бесчестие. Каждый из нас сталкивался с людьми чести. Людьми, которые могут бескорыстно помочь человеку. Такие люди могут прийти на помощь даже незнакомому человеку, не потребовав ничего взамен. Но есть, и тёмная сторона чести, та которая набирает свою силу день за днём. Бесчестие — это отрицательное качество человека, которое выражается в подлости, лживости, обмане и предательстве. Бесчестным людям ценно только своё эго, они помогают другим ради своей выгоды. Разве таким людям можно доверять? Можно ли опереться на них в трудную минуту? Конечно, нет.

Сегодня мы понимаем, что бесчестие растёт, набирает свои обороты, разрушая при этом моральные ценности человека. В наше время трудно найти человека, который поможет, поймёт и утешит. Понятие чести стало центральным в произведении. Честь — это порядочность, нравственная чистота героев, таких как Пётр Гринёв, его родители, вся семья капитана Миронова; это и воинская честь верность присяге, это, по большому счёту, любовь к Родине. В повести противопоставлены Пётр Гринёв и Алексей Швабрин. Оба молоды, дворянского сословия, офицеры, но как различны они по характеру, нравственным принципам. Гринёв — человек чести, касается ли это его отношения к Маше Мироновой, или это его верность присяге, стойкость до конца во время пугачёвского бунта. Без чести и совести Алексей Швабрин. Он груб с Машей, ему ничего не стоит переметнуться к бунтовщикам, нарушив офицерскую честь. Вызывает глубокую симпатию капитан Миронов, комендант Белогорской крепости.

Он не уронил своего достоинства, остался верен присяге, не преклонил колен перед Пугачёвым. В семье Гринёвых понятие чести было основой характера отца Петруши. Несмотря на то, что Пётр, как и все дети, любил пошалить, но в нём воспитали главное — человеческое достоинство, порядочность, а это и есть честь. Герой проявляет её, возвратив карточный долг, и не унизившись предательством, как это сделал Швабрин. Обратимся к произведению «Песнь про царя Ивана Васильевича, молодого опричника и удалого купца Калашникова» Михаила Юрьевича Лермонтова. Писатель затрагивает одну из важнейших проблем, стоящих перед человеком, - проблему чести. Как защитить честь свою и близких, несмотря ни на что, как остаться человеком в любой ситуации? Действие разворачивается в далёком шестнадцатом веке, в годы правления Ивана Грозного, когда опричники могли бесчинствовать, зная, что не будут наказаны царём. Таким опричником показан Кирибеевич, который, не думая о судьбе женщины, Алёны Дмитриевны, ставит её в ужасное положение. Соседи видят, как он пытается приласкать её — замужнюю женщину, что в те годы считалось величайшим грехом.

Стыдно ни в чём не повинной женщине. Возмущён её муж — купец Калашников, который вызывает на открытый бой опричника. Защищая честь жены, семьи, он пошёл на поединок, понимая, что ему пощады от царя не будет в любом случае. И тут разыгрывается дуэль между правдою, честью и бесчестием. Из-за человека, лишённого нравственности, погибает благородный Калашников, его дети остаются без отца, а молодая ни в чём невинная девушка — вдовой. Так Кирибеевич испортил жизнь не только себе, но и любимой женщине. А всё из-за этого, что человек, не имеющий духовных ценностей, никогда не сможет постичь настоящей любви, которой возносит к хорошим поступкам, при которых честь остаётся чиста и невинна. Многому учит это произведение: тому, что всегда нужно защищать честь семьи, близких, не давать никого в обиду. В заключении хочется призвать людей к совести. К тому, что во все времена было понятием чести.

Честь — это одно из высоких нравственных качеств личности. Она формируется с детства. Ведь основы человеческого достоинства — это долгий и тернистый путь от эгоизма до заложения нравственных принципов. От человека к человеку, из поколения в поколение передавались основы чести, этикета и человеческого достоинства, и лишь сам человек выбирает, какие нравственные идеалы выбрать себе ориентиром в этой жизни. Так не будем бесчестными людьми, не будем уподобляться тем, кого уже поглотили собственное эго, корысть и себялюбие. Ведь проявление чести — подвиг не только для самого себя, но и для всего мира! Дубровный Егор Лучше бедным быть с честью, чем богатым с бесчестьем. Честь… Что это такое? Честь - моральные качества человека, его принципы, достойные уважения и гордости, это высокая духовная сила, которая способна удерживать человека от подлости, предательства, лжи и трусости. Без чести нет у человека настоящей жизни.

Лучше быть бедным с честью, чем богатым с бесчестьем. Классики мировой художественной литературы создали немало произведений, где рассказывается о героях, которые по-разному относятся к понятию чести и достоинства. Так в стихотворении в прозе Шарля Бодлера «Фальшивая монета» показана подлость человека и выбор бесчестия. Главный герой даёт бедняку фальшивую монету, не думая о том, что этого несчастного человека могут арестовать. Арест — это самое малое, что могли сделать, его могли высечь, избить и даже просто убить. У этого бедолаги жизнь и так не сахар, а так она станет ещё хуже. Человек, который дал эту монету, совершил бесчестный поступок, он выбрал богатство вместо чести, хотя от одной монеты он бы не обеднел. Автор хочет донести до нас мысль о том, что непростительно быть злым, а ещё хуже — делать зло по глупости. Это самый бесчестный поступок! Даже самый добрый поступок в глубине может таить огромную подлость.

Всю поэму он обманывает людей, ради собственной выгоды. Павел Иванович хотел разбогатеть, скупая «мёртвые души». Это были документы на владение крестьянами, которые умерли, но числятся живыми. Чичиков скупает «мёртвые души» с целью обмануть всё общество. Павел Иванович не думал о людях, нагло им врал и делал всё для себя. Рассмотрев эти два примера, мы видим, что чаще люди выбирают богатство. Но я считаю, что лучше бедным быть с честью, чем богатым с бесчестьем. Да, это действительно так и есть. И каждому рано или поздно придётся решать, как жить — по чести или без неё. Чеболтасов Игорь Откуда берутся бесчестные люди?

Без сомнения, его можно назвать настоящим патриотом, сражающимся за светлое будущее своей страны. Поступки, совершенные из милосердия, на первый взгляд могут показаться нелепыми и бессмысленными Человек может проявлять милосердие даже в самых сложных для него ситуациях Поступки, связанные с помощью сиротам, можно назвать милосердными Проявление милосердия часто требует от человека жертв, но эти жертвы всегда чем-то оправданы Люди, проявляющие милосердие, достойны уважения Аргументы Л. Наташа Ростова проявляет милосердие — одно из важнейших человеческих качеств. Когда все начинают уезжать из захваченной французами Москвы, девушка распоряжается отдать подводы раненым, а не везти на них свои собственные вещи. Помощь людям для Наташи Ростовой гораздо важнее материального благополучия. И ей совершенно не важно, что среди вещей, которые должны были быть увезены, приданое — часть ее будущего.

Андрей Соколов, несмотря на тяжелые жизненные испытания, не потерял способности проявлять милосердие. Он потерял семью и дом, но не смог не обратить внимание на судьбу Ванюшки — маленького мальчика , родители которого погибли. Андрей Соколов сказал мальчику, что является его отцом, и забрал к себе. Способность к милосердию сделала ребенка счастливым. Да, Андрей Соколов не забыл свою семью и ужасы войны, но он не оставил в беде Ваню. А значит, сердце его не очерствело.

Судьба Родиона Раскольникова тяжела. Он живет в жалкой, темной комнате, недоедает. После убийства старухи-процентщицы вся жизнь его напоминает страдание. Раскольников по-прежнему беден: взятое из квартиры он прячет под камень, а не забирает себе. Однако последние герой отдает вдове Мармеладова на похороны, не может пройти мимо случившегося несчастья, хотя самому ему не на что существовать. Родион Раскольников оказывается способным на милосердие, несмотря на убийство и созданную им ужасную теорию.

На что угодно готова пойти Маргарита, чтобы увидеть своего Мастера. Она идет на сделку с дьяволом, соглашается быть королевой на страшном балу у сатаны. Но когда Воланд спрашивает, что она желает, Маргарита просит лишь о том, чтобы Фриде перестали подавать платок, которым она заткнула рот собственному ребенку и закопала его в землю. Маргарита желает избавить совершенно чужого для нее человека от страданий, в этом и проявляется милосердие. Она уже не просит о встрече с Мастером, потому что не может не позаботиться о Фриде, пройти мимо чужого горя. Маленький Семка, сын умерших от тифа переселенцев, больше всего хочет вернуться в свое родное село Белое.

Мальчик сбегает из барака и отправляется в путь. По дороге он встречает незнакомого дедушку, они идут вместе. Дедушка тоже идет в родные края. В дороге Семка заболевает. Дедушка относит его в город, в больницу, хотя знает, что ему нельзя туда идти: оказывается, он уже третий раз сбегает с каторги. Там дедушку и ловят, а потом отправляют снова на каторгу.

Несмотря на опасность для самого себя, дедушка проявляет милосердие по отношению к Семке — он не может бросить больного ребенка в беде. Собственное счастье становится для человека менее значимым, чем жизнь ребенка. Семен Дмитриевич в канун Рождества понял, что у всех будет праздник, кроме восьми детей-сирот, живущих в одном из бараков. Митрич во что бы то ни стало решил порадовать ребят. Хотя ему было тяжело, он принес елку, купил конфет на полтинник, выданный переселенческим чиновником. Семен Дмитриевич отрезал каждому из ребят по кусочку колбаски, хотя для него колбаса была любимым лакомством.

Сочувствие, сострадание, милосердие подтолкнули Митрича на этот поступок. И итог оказался действительно прекрасным: радость, смех, восторженные крики наполнили прежде мрачную комнату. Дети были счастливы от устроенного им праздника, а Митрич от того, что сделал это доброе дело. Нефед не мог не осуществить желание больного ребенка, который все время просил какие-то красные лапти. Несмотря на непогоду, он отправился за лаптями и фуксином пешком в Новоселки, находившиеся за шесть верст от дома. Для Нефеда желание помочь ребенку было важнее, чем обеспечение собственной безопасности.

Он оказался способным на самопожертвование — в каком-то смысле высшую степень милосердия. Нефед погиб. Его привезли домой мужики. За пазухой у Нефеда нашли пузырек с фуксином и новые лапти. Для Лидии Михайловны, учительницы французского языка , желание помочь своему ученику оказалось важнее сохранения собственной репутации. Женщина знала, что ребенок недоедал, из-за чего и играл на деньги.

Поэтому она предложила мальчику играть на деньги с ней. Это недопустимо для учителя. Когда обо всем узнал директор, Лидия Михайловна была вынуждена уехать на Родину, на Кубань. Но мы понимаем, что ее поступок вовсе не плох — это проявление милосердия. Недопустимое, казалось бы, поведение учительницы на самом деле несло добро и заботу о ребенке. Рассказ М.

Шолохова «Судьба человека» создан в 1956 году, спустя десятилетие после Великой Отечественной войны , в период хрущёвской оттепели. Именно тогда возникла потребность подвести итоги прошедшей войны, осмыслить судьбу народа и судьбу отдельной личности, раскрыть истоки подвига. Главный герой рассказа — Андрей Соколов — ровесник века. История его жизни — это и история страны. На первый взгляд, перед нами обыкновенный человек , такой же, как и все, простой человек из народа, и его судьба неотделима от судьбы его Родины. Уроженец Воронежской губернии, в гражданскую войну он был в Красной Армии.

В голодный двадцать второй год работал на кулаков и тем спасся от голода. Работал на заводе, женился на сироте. Шолохов не идеализирует своего героя. Возвращаясь с работы усталым и злым, порой он грубо обращался к женой, случалось, выпивал. Но жена ему досталась — золото, тихая, ласковая, кроткая и терпеливая. Благодаря её доброте, в семье был мир, на душе у Андрея покой.

Исследуя характер своего героя, Шолохов пытается понять, как простой и незаметный шофёр — работяга оказывается в годы войны способным на героические поступки. С самого начала войны Андрей Соколов проявил силу характера, стойкость, мужество. В письмах жене он никогда не жаловался на трудности, понимая, что женщинам в тылу тоже нелегко. Выполняя опасное задание — нужно было провезти на батарею снаряды, - Соколов попал под артобстрел и потерял сознание. Так Андрей попал в плен. Многое пришлось ему вынести: и издевательства, и побои немцев, и голод, и тяжёлый труд, - но не потерял солдат своего человеческого достоинства, сохранил силу духа.

Его поединок с комендантом лагеря Мюллером закончился нравственной победой простого русского солдата. Идя в комендатуру, Соколов готовился к смерти, но сумел собраться с духом, «чтобы глянуть в дырку пистолета бесстрашно, как и подобает солдату, чтобы враги не видели в последнюю …минуту», что трудно ему расставаться с жизнью. Мюллер по достоинству оценил храбрость русского солдата и подарил ему жизнь. Андрей Соколов не только сумел бежать из плена, но и доставил в нашу часть важного немецкого генерала. Но главное испытание ожидало простого русского солдата после войны. Авиабомба попала в дом Соколова, погибли жена и дочки.

Сына Анатолия в День Победы убил немецкий снайпер. Как жить, когда нет близких и родных? Не ожесточилось сердце солдата, сохранило способность к любви, милосердию, состраданию. Усыновил Андрей мальчонку — сироту Ванюшку с ясными, как звёздочки, глазами. Оттаивает возле ребёнка сердце человека, с глазами, «словно присыпанными пеплом, наполненными такой неизбывной тоской, что в них трудно смотреть». И выше нет того духовного, нравственного подвига, когда человек, «исказнённый войной», сохранил в себе душу живую и отдаёт тепло своего сердца тому, кто больше всего в этом нуждается, - ребёнку, осиротевшему во время войны.

Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям. Спасибо за внимание. Вспомним героя рассказа М. Шолохова «Судьба человека». Суровое военное время подвергло главного героя Андрея Соколова самым тяжелым испытаниям: он воевал, был ранен, попал в плен, его едва не расстреляли немцы. Освободившись из плена, он узнал, что на его дом упала бомба и жена с дочерьми погибли.

А в последний день войны был убит и единственный сын Анатолий. Вихрь военного времени разрушил жизнь героя, отняв у него все: «… Была семья, свой дом, все это лепилось годами, и все рухнуло в единый миг, остался я один». Однако ничто не способно отнять у героя главного - человечности. Горе и боль не сломили героя, не заставили ожесточиться, в нем осталась чуткость, доброта, способность любить. Именно эти качества проявляет герой, усыновляя после войны мальчишку-сироту.

Тема 17. Согласны ли вы с цитатой из романа М. Булгакова, что классические произведения являются непреходящей ценностью? Тема 18. Какие образы русской литературы можно назвать «вечными», архетипичными? Тема 19. Какой вклад внесли русские писатели в мировую сокровищницу искусства? Тема 20. Согласны ли вы с высказыванием И. Ганди: «История — самый лучший учитель, у которого самые плохие ученики»? Тема 21. Почему нельзя забывать историю родной страны? Тема 22. Почему важно помнить о подвигах, совершенных во время Великой Отечетвенной войны? Тема 23. Может ли конкретная личность оказать влияние на ход истории? Тема 24. Как ход истории влияет на судьбу людей?

Шолохова "Судьба человека". Не предав в комендантской чести русского солдата, он думает о своих товарищах и спешит к ним с едой "Как будем харчи делить? Дождались рассвета. Хлеб и сало резали суровой ниткой. Досталось каждому хлеба по кусочку со спичечную коробку. Такое нравственное поведение в тяжкие годы испытаний достойно уважения. Любовь к жизни Войну, ужас потерь, разруху и голод —всё вынес Андрей Соколов, герой рассказа М. Шолохова "Судьба человека«, потому что любил жизнь! Мы видим, что Андрей Соколов, потеряв всех родных, усыновляет сироту Ванюшу и начинает жизнь с чистого листа. Так хочется верить, что у этой маленькой семьи все получится, рядом с надежным отцовским плечом вырастет настоящий человек — Иван Соколов! Сила духа Сила духа помогает Андрею Соколову, герою рассказа М. Шолохова, сохранить в себе человеческое достоинство. Сначала детдом, затем война.

Судьба человека аргументы к итоговому сочинению

М. А. Шолохов в произведении «Судьба человека» затрагивает тему доброты. Сочинение на тему: Анализ рассказа Шолохова «Судьба человека». Как написать итоговое сочинение — рассуждение Равнодушие и Отзывчивость по произведению Михаила Шолохова «Судьба человека». Сочинение судьба человека Шолохов. Определение: Итоговым сочинением называют неотъемлемую составляющую конечной оценки знаний учащихся 11 классов, которая является неким разрешением на сдачу основной части экзаменов и которая судится по принципу «зачёт\незачёт». Второй аргумент противоположен предыдущему и утверждает, что судьба — это лишь вымысел, а все события в жизни человека определяются исключительно его собственными действиями и решениями.

М шолохов судьба человека аргументы к сочинению

Аргументы к итоговому сочинению по направлению «Война и мир». Тематическое направление предполагает написание развернутого сочинения-размышления о противопоставленности войны миру, о месте человека в этих условиях, о его морали. АРГУМЕНТЫ по рассказу ва "Судьба человека". Автор. Аргументы к сочинению по “Судьбе человека” для ЕГЭ. Смотрите также.

8 сочинений по рассказу Михаила Шолохова «Судьба человека» «Подвиг человека на войне»

Как вы пониматете высказывание В. Ключесвского: «История ничему не учит, а только наказывает за незнание уроков»? Тема 26. Цитаты и высказывания по направлению: Забвению не подлежит Рукописи не горят. Русский писатель Михаил Афанасьевич Булгаков Ничто не вечно, но ничто не уходит совсем. Американский автор, философ Теренс Кемп Маккенна — Забвение — вот тайна вечной молодости. Мы стареем только из-за памяти. Мы слишком мало забываем. Немецкий писатель Эрих Мария Ремарк Очень коротко живут в этой стране люди, дома, могилы.

Русский писатель Михаил Михайлович Жванецкий Человек счастлив своим уменьем забывать. Память всегда готова забыть плохое и помнить только хорошее. Русский писатель Варлам Тихонович Шаламов Есть такие понятия: духовная память и духовный опыт человека, которые должны присутствовать в каждом из нас, независимо от нашего возраста. Русский писатель Валентин Григорьевич Распутин Воскрешение противоположно также цивилизации и культуре, которые цветут на кладбищах и основаны на забвении смерти отцов. Русский философ Николай Александрович Бердяев Подборка аргумент к направлению: «Забвению не подлежит» Прежде чем мы перейдем к аргументам для подготовке к итоговому сочинению по направлению «Забвению не подлежит», хочется дать небольшую вводную, а именно комментарий ФИПИ и определения понятиям подразумевающимся в направлении. Темы сочинений данного направления нацеливают на размышление о значимых исторических событиях, деятелях, общественных явлениях, достижениях науки и культуры, оказавших влияние как на судьбы конкретных людей, так и на развитие общества и человеческой цивилизации в целом. Память о них не имеет срока давности, передается от поколения к поколению, напоминая о горьких уроках прошлого и его славных страницах. Примером глубокого осмысления этой проблемы могут служить произведения художественной, философской, научной литературы, критики, публицистики, мемуарной прозы.

Так, победы начинаются с маленьких прощений, честных поступков, с умения войти в положение другого. Это и есть начало большой победы, имя которой жизнь.

С 2014-2015 учебного года в программе государственной итоговой аттестации школьников присутствует итоговое выпускное сочинение. Этот формат существенно отличается от классического экзамена. Работа носит внепредметный характер, опираясь при этом на знания выпускника в области литературы.

Сочинение имеет своей целью выявить способности экзаменуемого рассуждать на заданную тему и аргументировать свою точку зрения. Главным образом, итоговое сочинение позволяет оценить уровень речевой культуры выпускника. Для экзаменационной работы предлагается пять тем из закрытого перечня.

Вступление Основная часть - тезис и аргументы Заключение - вывод Итоговое сочинение 2016-2017 предполагает объем от 350 слов. Время, отводимое для экзаменационной работы, - 3 часа 55 минут. Темы итогового сочинения Вопросы, предлагаемые для рассмотрения, обычно обращены к внутреннему миру человека, личным взаимоотношениям, психологическим особенностям и понятиям общечеловеческой морали.

Так, темы итогового сочинения 2016-2017 учебного года включают следующие направления: «Победа и поражение» Здесь представлены понятия, раскрыть которые экзаменуемому предстоит в процессе рассуждения, обратившись к примерам из мира литературы. В итоговом сочинении 2016-2017 выпускник должен выявить отношения между данными категориями на основе анализа, построения логических взаимосвязей и применения знаний литературных произведений. Одна из таких тем - «Победа и поражение».

Как правило, произведения из курса школьной программы по литературе - это большая галерея разных образов и характеров, которые можно использовать для написания итогового сочинения по теме «Победа и поражение». Роман Л. Толстого «Война и мир» Роман И.

Тургенева «Отцы и дети» Повесть Н. Гоголя «Тарас Бульба» Рассказ М. Шолохова «Судьба человека» Повесть А.

Пушкина « Капитанская дочка » Роман И. Толстого Тема победы и поражения сама по себе присутствует на войне в самом явном ее проявлении. Война 1812г.

После совета в Филях русский полководец М. Кутузов принял решение оставить Москву. Таким образом, планировалось сохранить войска и тем самым, Россию.

Это решение демонстрирует не поражение в военных действиях - а напротив: доказывает непобедимость русского народа. Ведь вслед за военными город начали оставлять все его жители, представители высшего общества и дворянства. Народ продемонстрировал свою непокорность французам, оставив город врагу, лишь бы не находиться под властью Бонапарта.

Вошедший в город Наполеон не встретил сопротивления, а увидел лишь пылающую Москву, которую покинули люди, и осознал не свою, казалось бы, победу, а поражение. Поражение от русского духа. Тургенева В произведении И.

Тургенева конфликт поколений проявляется, в частности, в противостоянии молодого нигилиста Евгения Базарова и дворянина П. Базаров - самоуверенный молодой человек, смело судит обо всем, считая себя человеком, сделавшим себя собственным трудом и умом. Его оппонент Кирсанов - вел разгульный образ жизни, многое пережил, прочувствовал, любил светскую красавицу и обрел, тем самым, опыт, который повлиял на него.

Он стал более рассудительным и зрелым. В споре Базарова и Кирсанова проявляется внешняя победа молодого человека - он резок, но соблюдает при этом приличия, а дворянин не сдерживает себя, срываясь на оскорбления. Однако во время дуэли двух героев, казалось бы, одержанная победа нигилиста Базарова оборачивается поражением в основном противостоянии.

Он встречает любовь всей своей жизни и не может противостоять своим чувствам, как и признать это, ведь он отрицал существование любви. Да, здесь Базаров потерпел поражение. Умирая, он осознает, что прожил жизнь, отрицая все и вся, при этом потерял самое главное.

Гоголя В повести Н. Гоголя можно найти пример того, как могут переплетаться между собой победа и поражение. Младший сын Андрий ради любви предал свою родину и казачью честь, перейдя на вражескую сторону.

Его личная победа состоит в том, что он защищал свою любовь, смело решившись на такого рода поступок. Однако его предательство по отношению к отцу и родине непростительно - и в этом его поражение. В повести продемонстрирована одна из самых сложных схваток - духовная борьба человека с самим собой.

Ведь здесь нельзя говорить о победе и поражении, так как невозможно выиграть, не проиграв при этом с другой стороны. Пример сочинения В жизни человека сопровождает большое количество ситуаций, в которых ему приходится чему-то или кому-то противостоять. Зачастую, это какие-то обстоятельства, конкретные условия и борьба, где есть победители и проигравшие.

А иногда это более сложные ситуации , где победу и поражение можно рассматривать с разных точек зрения. Обратимся к сокровищнице аргументов из русской классической литературы - великому произведению Л. Толстого «Война и мир».

Значительную часть романа составляют военные действия времени Отечественной войны 1812г. Тема победы и поражения сама по себе присутствует на войне в самом явном ее проявлении.

Кто-то может выражать свою любовь поступками, отправляясь в нужный момент защищать Родину, когда она оказалась в беде, кто-то совершает научное открытие и вносит свой вклад в развитие страны, кто-то проявляет свою любовь словами, как делают это писатели, воспевающие свою родину в произведениях искусства. Приведу несколько примеров того, как может проявляться любовь к Родине. В рассказе «Судьба человека» М. Шолохова говорится о настоящем патриоте — Андрее Соколове, которому небезразлична судьба своей страны. Именно поэтому он встает на её защиту, оставляет свою семью и идет на фронт.

Каждый день мы совершаем поступки, каждый день мы стремимся стать лучше. Каждый день мы боремся с вредными привычками.

Если мы преодолеваем трудности, стараемся не лениться и стремимся развиваться, значит, мы уже побеждаем. Но бывают в нашей жизни и грандиозные победы. Мы можем выигрывать в соревнованиях, становиться кандидатами наук, учить языки, преодолевать страхи. Каждая победа имеет свою цену, которая, безусловно, достигается через поражения. Поражение всегда шагает рядом с победой. Можно сказать, что каждое поражение — это и есть маленькая победа. Невозможно побеждать, не потерпев ни одного поражения. Поражение — это то, что делает нас сильнее и приближает нас к победе. Главное научиться достойно, принимать поражение.

Такое качество делает людей сильнее, показывает их стойкий характер и стремление к развитию. Страх поражения необходимо преодолевать, это позволит в будущем не бояться сражений и соревнований. Я хочу научиться достойно, воспринимать каждое поражение. Я верю в то, что это будет делать меня сильнее. Много писателей в русской литературе рассматривали тему победы и поражения, много людей на земле одержали сотни поражений и одерживали победу. Я считаю самой большой победой русского народа — это разгром немецких захватчиков, которые пытались поставить русский народ на колени. В сражениях великой отечественной войны было одержано сотни и тысячи поражений, что привело к великой мировой победе. Мне кажется именно, поражение позволило победе быть главенствующей. Вывод Поэтому важно помнить этот пример никогда не отчаиваться, когда победить не получается.

И помнить о том, что каждая поражение — это и есть маленькая победа, победа над собой, над сомнениями, неуверенностью и ленью. Итоговое сочинение для 11 класса. Аргументы Несколько интересных сочинений Сочинение про Сентябрь Сентябрь - первый месяц осени, его воспевали в своих стихотворениях многие русские поэты, изображали художники, это месяц наполненный волшебством природы, месяц, который словно коктейль вобрал в себя всевозможные цвета красок Анализ сказки Гофмана Щелкунчик и Мышиный король Произведение включает в себе сказку в сказке. Тут запечатлена жизнь семей Штальбаумов и Дроссельмейеров. Происходят таинственные чудеса, которые увлекают читателя Сочинение по сказке Перро Спящая красавица Эту принцессу родители обожали с самого начала, так как она была очень долгожданным ребенком. Родители уже почти потеряли надежду на то, что у их страны будет наследник или, хотя бы, наследница. Толстого "Война и мир" не похожи на другие отношения героев данного романа. Это история несчастливого брака двух людей с абсолютно разными характерами. Образы крестьян в поэме Кому на Руси жить хорошо сочинение Писатель создает групповой портрет семерых крестьян, которые путешествуют по Руси и ищут счастливых людей , среди которых, они уверенны, нет крестьян, солдат и прочих более низких классов Победа… что это такое?

Это успех в чем-либо, достижение желаемого результата. Можно воспринимать это слово, как одержание верха в соревнованиях или военных конфликтах, но для каждого человека в отдельности главнейшая победа — стать выше своих страхов. Преодоление опасений, которые неизменно появляются при принятии тяжелых решений, порой оказывается очень сложно. Некоторые, попадая в такую ситуацию, смиряются с обстоятельствами, повинуясь угнетающему течению жизни. Другие же продолжают бороться, перешагивают через свои слабости, одерживая победу над собой. Классики мировой литературы создали немало произведений, где рассказывается об умении сильных людей преодолевать собственные недостатки, следуя своим принципам и показывая себя человеком волевым и несгибаемым. Так, в рассказе М. Шолохова «Судьба человека» проблеме преодоления обстоятельств уделяется серьезное внимание. Главному герою пришлось превозмочь трудности на жизненном пути.

Гражданская война отняла у Андрея Соколова родителей и сестру, но он перешагнул себя, найдя силы жить дальше. И вот снова все наладилось: у Андрея появились супруга, трое детей. Казалось бы, что может помешать этому тихому семейному счастью? Но началась война… Судьбы многих людей были сломлены ею, но Соколов держался и на передовой, и в плену, поддерживаемый мыслями о семье. Но и тут судьбы не посодействовала герою. Вырвавшись из немецкого плена, он вернулся в родной город. На месте своего дома он обнаружил лишь воронку от попавшего снаряда, а семьи уже не было в живых. И в таком положении Андрей поборол горе, гордился сыном, храбро сражавшимся на передовой. В канун победы погиб и он… Как можно справится с таким ударом судьбы?

Но Соколов нашел силы жить, усыновил такого же обездоленного мальчика Ванюшу. Он одержал победу, сумев преодолеть собственные страхи. Или, например, рассказ В. Быкова «Сотников», в котором главный герой, его товарищ, Рыбак, и люди, скрывавшие солдат, попали в немецкий плен. На допросе Сотников держался храбро. Он преодолел страх смерти, физических увечий, превозмог самого себя и скрыл партизан. Рыбак же отвечал уклончиво и перешел на сторону противника. Даже на пути к казни он не показал боязни, а храбро держался, несмотря ни на что.

Шолохов судьба человека аргументы к сочинению егэ

Во время Второй мировой войны существовало множество подвигов обычных людей, которые рисковали своей жизнью, чтобы спасти других. Один из них — это история Несмотря на то, что война принесла Андрею Соколову утрату всех близких людей, его подвиг на фронте и в плену, а также его героический поступок в бегстве от немцев и спасении сироты, показали, что подвиг человека на войне может проявляться не только в сражениях, но и в малых, но важных для жизни человека поступках. Мне нравится680 Не нравится398 Вариант 6 Подвиг человека на войне — это тема, которая всегда была актуальна, ведь войны происходили и происходят в разных уголках мира. Рассказ Михаила Шолохова «Судьба человека» отражает трагические события, связанные с Великой Отечественной войной и героический поступок главного героя — Андрея Соколова. Андрей Соколов — настоящий герой, он преодолел трудности и страдания, связанные с голодом, трудом и утратой родных людей во время войны.

Он вынужден был бороться за свою жизнь и сохранение своих близких. Но когда он попал на фронт, его подвиг приобрел особую значимость. Он дважды был ранен, оказался в немецком плену, но не сдался и не потерял надежды на спасение. Андрей Соколов пытался бежать, он преодолевал все трудности и страдания, чтобы вернуться к своим близким.

Он выбрал смелое решение — бежать из плена, и ему удалось это сделать, пусть и с трудом. Один из ярких примеров подвига Андрея Соколова можно найти прямо в тексте. Когда он был в немецком плену и вынужден был тяжело трудиться на каменном карьере, его дух не сломился. Он продолжал бороться и надеяться на спасение.

Его постоянное стремление к свободе и желание вернуться к своим близким говорят о том, что он был настоящим героем. Второй пример подвига, который можно найти в жизни, — это история о том, как Джеки Робинсон стал первым темнокожим игроком в бейсбольной лиге Мейджор Лиг в США. Он столкнулся с расизмом и преследованием, но продолжал играть, несмотря на все трудности. Он стал символом борьбы за равенство и права каждого человека, независимо от цвета кожи.

Подвиг человека на войне — это не только его героические поступки на поле боя, но и его способность сохранять человечность и справедливость в самых трудных условиях войны, как это сделал главный герой рассказа «Судьба человека» Михаила Шолохова. Мне нравится641 Не нравится345 Вариант 7 Подвиг человека на войне — это нечто большее, чем просто выполнение своего долга. Это проявление настоящего героизма, высшей формы самопожертвования и любви к Родине. В рассказе Михаила Шолохова «Судьба человека» мы видим, как главный герой, Андрей Соколов, проходит через все тяготы и испытания войны, чтобы сохранить свою веру в будущее и принести пользу своей Родине.

Одним из ярких примеров подвига человека на войне в рассказе является бегство Андрея из немецкого плена. Для этого ему пришлось многое перенести, терпеть унижения и страдания, но он не сдался и нашел силы сбежать. Этот подвиг героя не только спас его от неволи, но и доказал его верность и преданность Родине. Вторым примером подвига человека на войне может послужить история с усыновлением маленького мальчика Ванюшки.

Соколов потерял всю свою семью и был на грани отчаяния, но встреча с ребенком изменила его жизнь. Он решился на ответственный шаг и стал заботиться о малыше, несмотря на все трудности, которые ему пришлось преодолеть. Это был настоящий подвиг человека, который показал, что даже в трудные времена можно сохранить веру в будущее и любовь к ближнему. Из жизни можно привести множество примеров подвигов человека на войне.

Например, многие солдаты-выжившие во время Второй мировой войны рассказывали о том, как они помогали друг другу и спасали своих товарищей в бою. Это был настоящий проявление духа солидарности и взаимопомощи, которое позволило многим выжить и вернуться домой. Поэтому, подвиг человека на войне — это не только проявление героизма в бою, но и способность сохранять человечность и духовность в самых трудных условиях, помнить о своих близких и любимых, помогать другим и находить в себе силы продолжать жить и бороться.

Учитывайте, что первый и второй параметры — основополагающие! То есть, получение «зачёта» по этим двум критериям автоматически предоставляет «зачёт» за итоговое сочинение. Паралогизмы при рассмотрении этого параметра во внимание не принимаются. Также выпускник может использовать примеры из фольклора исключением являются его малые жанры. Также допустимо использование примеров из собственного жизненного пути для аргументации своей точки зрения.

Необходимо знать, что произведения художественного творчества не могут являться источником примеров для написания сочинения. Экзаменующемуся необходимо уметь поддерживать баланс между утверждением и доказательствами.

Обычно данный вид испытания проводится в начале декабря. Итоговое сочинение является, вроде как, пред предметным испытанием, то есть служит для оценивания общих речевых способностей учащегося, раскрытия уровня культуры речи, проверки умений ученика размышлять о выбранном направлении, а также обосновывать определенную точку зрения. Обычно у учеников есть возможность написать эту работу в три даты: декабрь, февраль и май. На работу выделяется 235 минут. Предлагаемый объем работы — не менее 200 слов, а лучше 350. Параметры выставления оценки К оцениванию по стандартам составления принимаются работы, отвечающие этим параметрам: Объём написания не менее 150 слов; Уникальность содержания.

Представляем пять параметров выставления отметки: Соответствие теме; Обоснованность при помощи литературного материала ; Структура и логика размышлений; Характер языка письма; Грамотность.

Человек и общество. Родина, государство, гражданская позиция человека. Природа и культура в жизни человека Природа и человек. Искусство и человек. Язык и языковая личность. В 2023 году ученики получат на выбор шесть тем: по две темы из каждого раздела банка «Темы могут быть сформулированы в виде вопроса, утверждения или цитаты. Сложных слов в формулировках не будет — равно как и указаний на конкретные произведения», — отметила Татьяна Воронцова. Из шести предложенных тем ученику нужно выбрать одну, по которой он и будет писать итоговое сочинение.

Ответить на поставленный вопрос, то есть сформулировать тезис и написать сочинение-рассуждение по нему, проще, а вероятность логических ошибок меньше», — отметила Екатерина Краснова. При этом брать нужно не ту тему, которая понравилась, а ту, на которую получится привести хорошие примеры из произведений. При выборе темы из первого раздела можно порассуждать о нравственных идеалах, морали, смысле жизни, гуманизме, мотивах поступков и совести. Также можно написать сочинение-рассуждение о выборе жизненного пути, достижении цели, любви и дружбе, уточнила Анастасия Дьяконова. Раскрытием темы из второго раздела может быть размышление о влиянии среды на человека, роли личности в истории и исторической памяти. А на одну из двух тем третьего раздела можно порассуждать об искусстве и науке, талантах, творчестве, о собственных интересах. Главное требование к сочинению — раскрытие темы, поэтому нужно выбирать формулировку, которую вы понимаете и по которой можете дать прямой развернутый ответ Татьяна Воронцоварепетитор по русскому языку и литературе Структура итогового сочинения Структура итогового сочинения не отличается от структуры обычного сочинения-рассуждения. Она включает в себя три части: вступление, основная часть и заключение. Рекомендация: вступление и заключение должны занимать до одной третьей или даже четвертой части от общего объема сочинения.

Следовательно, основная часть — это две трети работы никак не менее половины », — уточнила Анастасия Дьяконова.

Михаил шолохов судьба человека аргументы к сочинению

Итоговое сочинение и готовые эссе по текстам ЕГЭ → Подготовка к сочинению ЕГЭ → Анализы произведений → Анализ рассказа М. А. Шолохова «Судьба человека». Большая подборка аргументов по каждому из направлений итогового сочинения для 11 класса в 2022-2023 учебном году. Произведение «Судьба человека» Михаила Шолохова является одним из самых известных и значимых произведений советской литературы. Аргументы к итоговому сочинению 2016-2017 года по произведению «Тихий Дон». Итоговое сочинение 2016-2017: аргументы по произведению «Тихий Дон» для всех направлений. Итоговое сочинение. Аргументы для итогового сочинения по направлениям. Аргументы по направлению «Надежда и отчаяние».

Как исторические события влияют на судьбы людей?

Он шел по головам других, переступая через самого себя в угоду своим сиюминутным желаниям. Народня молва гласит: "береги платье снову, а честь смолоду". Однажды запятнав честь, ты вряд ли когда-нибудь сможешь восстановить свое доброе имя. Достоевский "Преступление и наказание" Раскольников - убийца, но бесчестный поступок основывался на чистых помыслах. Что это: честь или бесчестие? Достоевский "Преступление и наказание". Соня Мармеладова продавала себя, но делала это ради семьи. Дуню оклеветали.

Но её честь была восстановлена. Честь легко потерять. Толстой "Война и мир" Став обладателем большого наследства, Безухов с его честностью и верой в доброту людей попадает с в сети, расставленные князем Курагиным. Его попытки завладеть наследством провалились, тогда он решил получить деньги другим способом. Он женил юношу на своей дочке Элен, у которой не было никаких чувств к мужу. В добродушном и миролюбивом Пьере, узнавшем о измене Элен с Долоховым, закипел гнев и он вызвал Фёдора на битву. Дуэль показала храбрость Пьера.

Таким образом, на примере Пьера Безухова Толстой показал качества, которые вызывают уважение. А жалкие интриги князя Курагина, Элен и Долохова принесли им только страдания. Враньё, лицемерие и подхалимство никогда не приносят настоящего успеха, но зато могут запятнать честь и потерять достоинство человека. Честь и бесчестие. Каждый из нас сталкивался с людьми чести. Людьми, которые могут бескорыстно помочь человеку. Такие люди могут прийти на помощь даже незнакомому человеку, не потребовав ничего взамен.

Но есть, и тёмная сторона чести, та которая набирает свою силу день за днём. Бесчестие — это отрицательное качество человека, которое выражается в подлости, лживости, обмане и предательстве. Бесчестным людям ценно только своё эго, они помогают другим ради своей выгоды. Разве таким людям можно доверять? Можно ли опереться на них в трудную минуту? Конечно, нет. Сегодня мы понимаем, что бесчестие растёт, набирает свои обороты, разрушая при этом моральные ценности человека.

В наше время трудно найти человека, который поможет, поймёт и утешит. Понятие чести стало центральным в произведении. Честь — это порядочность, нравственная чистота героев, таких как Пётр Гринёв, его родители, вся семья капитана Миронова; это и воинская честь верность присяге, это, по большому счёту, любовь к Родине. В повести противопоставлены Пётр Гринёв и Алексей Швабрин. Оба молоды, дворянского сословия, офицеры, но как различны они по характеру, нравственным принципам. Гринёв — человек чести, касается ли это его отношения к Маше Мироновой, или это его верность присяге, стойкость до конца во время пугачёвского бунта. Без чести и совести Алексей Швабрин.

Он груб с Машей, ему ничего не стоит переметнуться к бунтовщикам, нарушив офицерскую честь. Вызывает глубокую симпатию капитан Миронов, комендант Белогорской крепости. Он не уронил своего достоинства, остался верен присяге, не преклонил колен перед Пугачёвым. В семье Гринёвых понятие чести было основой характера отца Петруши. Несмотря на то, что Пётр, как и все дети, любил пошалить, но в нём воспитали главное — человеческое достоинство, порядочность, а это и есть честь. Герой проявляет её, возвратив карточный долг, и не унизившись предательством, как это сделал Швабрин. Обратимся к произведению «Песнь про царя Ивана Васильевича, молодого опричника и удалого купца Калашникова» Михаила Юрьевича Лермонтова.

Писатель затрагивает одну из важнейших проблем, стоящих перед человеком, - проблему чести. Как защитить честь свою и близких, несмотря ни на что, как остаться человеком в любой ситуации? Действие разворачивается в далёком шестнадцатом веке, в годы правления Ивана Грозного, когда опричники могли бесчинствовать, зная, что не будут наказаны царём. Таким опричником показан Кирибеевич, который, не думая о судьбе женщины, Алёны Дмитриевны, ставит её в ужасное положение. Соседи видят, как он пытается приласкать её — замужнюю женщину, что в те годы считалось величайшим грехом. Стыдно ни в чём не повинной женщине. Возмущён её муж — купец Калашников, который вызывает на открытый бой опричника.

Защищая честь жены, семьи, он пошёл на поединок, понимая, что ему пощады от царя не будет в любом случае. И тут разыгрывается дуэль между правдою, честью и бесчестием. Из-за человека, лишённого нравственности, погибает благородный Калашников, его дети остаются без отца, а молодая ни в чём невинная девушка — вдовой. Так Кирибеевич испортил жизнь не только себе, но и любимой женщине. А всё из-за этого, что человек, не имеющий духовных ценностей, никогда не сможет постичь настоящей любви, которой возносит к хорошим поступкам, при которых честь остаётся чиста и невинна. Многому учит это произведение: тому, что всегда нужно защищать честь семьи, близких, не давать никого в обиду. В заключении хочется призвать людей к совести.

К тому, что во все времена было понятием чести. Честь — это одно из высоких нравственных качеств личности. Она формируется с детства. Ведь основы человеческого достоинства — это долгий и тернистый путь от эгоизма до заложения нравственных принципов. От человека к человеку, из поколения в поколение передавались основы чести, этикета и человеческого достоинства, и лишь сам человек выбирает, какие нравственные идеалы выбрать себе ориентиром в этой жизни. Так не будем бесчестными людьми, не будем уподобляться тем, кого уже поглотили собственное эго, корысть и себялюбие. Ведь проявление чести — подвиг не только для самого себя, но и для всего мира!

Дубровный Егор Лучше бедным быть с честью, чем богатым с бесчестьем. Честь… Что это такое? Честь - моральные качества человека, его принципы, достойные уважения и гордости, это высокая духовная сила, которая способна удерживать человека от подлости, предательства, лжи и трусости. Без чести нет у человека настоящей жизни. Лучше быть бедным с честью, чем богатым с бесчестьем. Классики мировой художественной литературы создали немало произведений, где рассказывается о героях, которые по-разному относятся к понятию чести и достоинства. Так в стихотворении в прозе Шарля Бодлера «Фальшивая монета» показана подлость человека и выбор бесчестия.

В чем подвиг простого русского солдата? Как история оказывает влияние на судьбы людей? Какой вклад в культуру внесли русские писатели? И многие другие темы. На самом деле, для написания сочинения на любую тему по данному направлению в первую очередь стоит понимать, к каким понятиям можно обращаться.

Тогда сразу и станет ясно, как раскрывать тему. Память — это способность сохранять и воспроизводить прежние впечатления, а также воспоминания о ком-нибудь. Забвение же — угасание памяти о чем-либо или о ком-либо: событии, человеке, явлении.

Там и заприметил малыша. Он был лет 5-6 —ти, оборван, грязен, и только голубые как небо глазенки печально глядели на мир. Соколов не понял, как это произошло, но он уже скучал по ребенку, и каждый раз радовался, когда встречал его у чайной. Как-то в очередной раз, увидя его у чайной, позвал: «Ванюшка, иди сюда, покатаю, а потом пообедаем». Мальчик так и вскинулся: «Откуда ты знаешь, что меня Ваней звать?

Залез в машину и все смотрел на Андрея и вздыхал. По его словам, отец погиб на фронте, а маму убило бомбой в поезде. Возьму его к себе в дети» — подумал герой. Он выдал себя за отца Вани и с тех пор заботился о нем. Доброта помогла не только Ване, но и самому Андрею, ведь он смог выйти из своего одиночества и начать жизнь заново. Взаимовыручка На войне очень важно поддерживать друг друга, ведь через испытания проще проходить сообща и рука об руку. Это подтверждает пример из рассказа «Судьба человека». Андрей Соколов был вызван к коменданту лагеря за резкие высказывания против действий администрации.

Но там русский солдат не стал унижаться, а продемонстрировал достоинство и смелость. За проявленную храбрость отпустил комендант Соколова и дал ему со стола небольшую буханку хлеба и кусок сала. Еле-еле пленник добрался до своих, свалился в беспамятстве, а, когда очнулся, все рассказал товарищам, и поделили они эту краюху хлеба и сало — ниткой. Каждому досталось по небольшой крошке, но даже такая мелочь поддержала бойцов и придала им решимости достойно сносить испытания, чтобы дожить до освобождения и поесть сала вдоволь. Только взаимовыручка спасала их от отчаяния. В тяжелые времена крайне важно сплотиться с согражданами и выстоять под градом ударов судьбы. Это доказывает пример из рассказа «Судьба человека», где главный герой принимает решение взять на себя заботу о сироте. Разговаривая с ребенком и узнав его печальную историю, герой наклонился к нему и спросил, знает ли Ваня, кто он?

В ответ на отрицательный жест Соколов выдал себя за отца мальчика. Услышав это, малыш кинулся на шею Андрея с криком: «Папка родненький! Я знал! Я знал, что ты меня найдешь! Все равно найдешь! Я так долго ждал, когда ты меня найдешь! Этот крик радости положил начало новой жизни солдата и ребенка. Они теперь были не одиноки и шли плечом к плечу, чтобы радоваться мирному небу.

Они выручили друг друга, став одной семьей: мальчик спасся от голода и беспризорности, а Андрей — от тоски по погибшим родственникам и одиночества. Героизм Героизм проявляется в безграничной преданности родине, когда мы не отрекаемся от нее даже с риском для жизни. Такой пример описал и М. Из-за критики в адрес руководства трудового лагеря военнопленного Соколова вызвали в штаб. За столом собралось все лагерное начальство. Пьют, закусывают. Один из них уточнил, такие ли слова говорил пленный. Андрей подтвердил.

Вначале комендант решил лично его расстрелять, затем передумал, налил ему стакан шнапса, взял кусочек хлеба, положил на него кусочек сала, протянул Соколову со словами: «Выпей за победу немецкого оружия». Солдат отказался, рискуя погибнуть. Он храбро выдержал испытание, не унизился, поэтому его пощадили и даже наградили едой. Его героизм заключается в сохранении патриотизма и достоинства даже в минуты ужасных испытаний. Героизм советских солдат сделал мечту о победе явью. Один из таких примеров описал М. Шолохов в рассказе «Судьба человека». Решив бежать из плена, русский солдат продумал, как взять с собой ценного пленного и помочь родной стране.

В прифронтовой зоне он оглушил немецкого инженера и увез его на передовую. Тут он попал в самое пекло: сзади фашисты стреляют, а спереди свои — пытаются машину остановить. Ветровое стекло пробили, радиатор пробили, бегут к машине. Он выпрыгнул из машины, упал на землю, а дышать нечем. Первым подбежал к нему молодой боец, с криком: «Что, фриц, заблудился? Рванул тогда Соколов с себя мундир и пилотку. И воскликнул: «Сынок, да какой же я фриц, если я из Воронежа». Андрей предложил ему развязать в машине привязанного майора, взять у него портфель, а его отвести к командиру.

Командир при всех офицерах обнял его и сказал: «Спасибо тебе, солдат, за дорогой гостинец, какой привез от немцев. Твой майор с его портфелем нам дороже двадцати «языков». Буду ходатайствовать перед командованием о представлении тебя к правительственной награде». Поступок Андрея был настоящим подвигом, ведь он похитил инженера, рискуя жизнью. Подвиг Война требует от человека не только смелости, но и готовности к подвигу.

Аргументы из произведения судьба человека. Аргументы по судьбе человека. Героизм Аргументы. В чем проявляется героизм на войне. Героизм сочинение Аргументы. Аргумент на тему героизм на войне. Направления сочинения 2022. Направления итогового сочинения 2022. Темы права в итоговом сочинении. Судьба человека вывод к сочинению. Судьба человека зависит от него самого сочинение. Судьба человека это определение. Аргумент из рассказа Шолохова судьба человека. Природа и человек тезисы. Влияние природы на душу человека. Влияние природы на человека литературные Аргументы. Проблема отношения человека к природе тезисы. Забвению не подлежит сочинение. Сочинение на тему забвению не подлежит итоговое. Забвению не подлежит Аргументы к сочинению. Сочинение на тему верность и измена. Сочинение на тему верность. Эссе на тему верность и измена. Верность и предательство сочинение. Телеграмма Паустовский аргумент к сочинению. Олеся Аргументы к итоговому сочинению. Список аргументов. Верность Аргументы ЕГЭ. Аргументы для сочинения ЕГЭ по русскому языку. Вера в человека Аргументы. Человек в футляре Аргументы. Позиция автора в произведении это. Проблема авторская позиция Аргументы таблица. Проблемы авторская позиция Аргументы. Вступление итогового сочинения. Примеры вступления итогового сочинения. Вступление в сочинении по литературе примеры. Вступление в сочинении по литературе. Детство Аргументы из литературы. Аргумент из литературы на тему война. Аргумент из литературы на тему. Аргументы на тему аргументация. Банк аргументов. Банк аргументов русский язык.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий