Проект 23000Э «Шторм» — перспективный российский многоцелевой тяжелый авианосец, предназначенный для выполнения задач в дальней океанской зоне при помощи собственного вооружения и самолетов бортовой авиационной группы. Ранее сообщалось, что Крыловский государственный научный центр завершил проектирование нового многоцелевого тяжелого авианосца, проект получил индекс 23000Э «Шторм». Проект авианосца "Шторм-КМ", способного взять на борт до 100 летательных аппаратов, представил Крыловский государственный научный центр на Международном военно-техническом форуме "Армия-2019". Первый концепт — авианосец проекта 23000 «Шторм», — был разработан в Крыловском государственном научно-исследовательском центре и презентован на Международном военно-техническом форуме «Армия-2015».
В России представили проект среднего атомного авианосца "Шторм-КМ"
Конструкторы предложили шесть вариантов перспективного авианосца, в том числе с ядерной энергетической установкой. Он сообщил, что проект представили в 2010-х годах. При создании же перспективного авианосца, по его мнению, можно взять за основу любой из шести вариантов.
Ну и последним регионом, где российское господство еще более уверенно закрепится, являются Арктические территории. Помимо этого, ходят слухи о том, что новый российский военный корабль будет интересен и потенциальным покупателям с иных стран.
Скорее всего, это будут Индия и Китай.
Ранее президент Дмитрий Медведев экс-президент РФ, 2008-2012 годы заявлял, что Россия может построить 6 авианосцев к 2025 году; очевидно, сейчас исполнять это обещание никто не думает. Тем не менее у них все же есть план по строительству «проекта 23000» под названием «Шторм», представляющий собой тяжелый авианесущий крейсер водоизмещением 100 тысяч тонн с использованием новейших военных технологий. Впрочем, способность России построить этот корабль в условиях текущей ситуации в мире стоит под большим вопросом». Кроме того, «Адмирал Кузнецов» имеет на вооружении крылатые противокорабельные ракеты дальнего действия П-700 «Гранит», зенитные ракетные комплексы «Кинжал» и «Кортик», реактивный бомбомет РБУ-12000. Сейчас корабль проходит ремонт и модернизацию. Планируется, что он вернется в состав ВМФ в конце 2023 года.
В дополнение к нему «Шторм» будет оборудован и противоторпедной защитой. Также для увеличения живучести планируется разделить пункты управления кораблем и летательными аппаратами. Силовая установка нового корабля должна стать гибридной. Основная — атомная — будет совмещаться с резервной газотурбинной. По предварительной информации, российский авианосец должен получить атомный реактор «РИТМ-200», такой же , как на самом мощном ледоколе мира «Арктике», который недавно был спущен на воду в Санкт-Петербурге. Фактически «Арктика» протестирует перспективное «сердце» авианосца в северных льдах, после чего оно уже с учетом выявленных и устраненных проблем появится у перспективного суперкорабля. Что сразу бросается в глаза в новом проекте, так это удивительно свободная палуба, что для советских моделей авианосцев совершенно нехарактерно. Построенные в СССР тяжелые авианесущие крейсеры имели мощное ракетно-артиллерийское вооружение и могли действовать, условно говоря, самостоятельно. Американские же авианосцы последних десятилетий — это просто плавучие аэродромы, которые в обязательном порядке сопровождаются целой эскадрой. Вместе с другими кораблями они формируют целую авианосную ударную группу АУГ. Нечто подобное с большими оговорками собирала Франция и может собрать Россия. В ближайшее время такая возможность, опять-таки с оговорками, появится у Китая. Авианосец в составе группы сопровождает 8-10 кораблей охранения крейсер, эскадренные миноносцы, фрегаты, многоцелевые подводные лодки и суда обеспечения. Так вот, на палубе у «Шторма», как и у американских авианосцев, «ударный компонент» практически отсутствует. И поэтому так свободна его палуба. Это, с одной стороны, радикально усиливает его авиационную мощь, а с другой — обязывает действовать в составе АУГ.
Перспективный авианосец россии (68 фото)
Разработка проекта перспективного российского многоцелевого авианосца «Шторм» продолжается. Рассказываем о проекте российского авианосца "Шторм": когда он будет построен и что из себя представляет [инфографика]. «Проект 23000 «Шторм» — проект перспективного российского многоцелевого тяжёлого авианосца, разработанный в Крыловском государственном.
Строительство первого российского авианосца оценили в 500 млрд рублей. Зачем он нам?
Длина составит 330 метров, ширина по ватерлинии — 40 метров, осадка — 11 метров. Ожидается, что он сможет развивать скорость до 30 узлов. Авианосец сможет нести 80-90 летательных аппаратов: самолетов и вертолетов. Данный авианосец, по мнению американского военного ресурса Military Watch, будет первым в мире носителем истребителей пятого поколения, способных бороться за установление превосходства в воздухе.
Подобного рода корабли создают в США. Они имеются у морских сил Франции, Англии, Китая. После реализации проекта Россия станет ещё одной страной после США , которая сможет построить судно такого высокого класса. Авианосец нового поколения «Шторм» — это целый плавучий аэродром, который будет работать в океане. Присутствие корабля обеспечит воздушное и морское патрулирование, охрану и контроль над морской границей России. На палубе суперавианосца смогут разместиться боевые летательные аппараты с вертикальным и обычным взлётом и посадкой. Правда, авианосец нуждается в сопровождении — вместе с ним должно находиться несколько десятков судов и кораблей. Стоит отметить, что даже в США плавучие аэродромы не пользуются особой популярностью. Авианосцы вряд ли смогут стать решающим оружием в возможной войне. Они слишком уязвимы — всего лишь одна ракета может уничтожить огромный корабль. Однако авианосец с боевой авиацией на борту демонстрирует военную мощь державы и является выгодным средством борьбы с врагом, у которого ограниченное вооружение. Подобные корабли подвергаются серьёзным рискам лишь в районе досягаемости береговых ракетных установок. Однако с помощью авианосца можно контролировать торговые маршруты на удалённом от берегов расстоянии. Для борьбы с флотом США целесообразнее использовать подлодки. Авианосец удобен для ведения войны с небольшими террористическими группировками, например, на Ближнем Востоке. Теоретически с его помощью можно добиваться поставленных задач в любых регионах Мирового океана. Авианосец «Шторм» изменит военно-морскую стратегию российской державы. С помощью этого нового судна будут осуществляться любые военные операции посредством мобильной авиагруппы. Авианосец типа «Шторм» вряд ли разместят в черноморском регионе. В этом районе вражеские корабли оказываются в радиусе действия береговых ударных систем и нахождение суперавианосца в Чёрном море лишено всякого смысла. В перспективе «Шторм» сможет работать в средиземноморье, а это приведёт к изменению соотношения сил в том регионе. С помощью крейсера будет осуществляться поддержка дружественных и лояльных к России стран Персидского залива. Новый корабль, вероятнее всего, войдёт в состав Северного Флота. Находясь в акватории Северного Ледовитого океана, у корабля будет возможность без труда попасть в Атлантический океан.
На борт "Шторм" сможет взять до 90 различных летательных аппаратов, в том числе, истребители Миг-29 и вертолеты Ка-27. Помимо версии для российского ВМФ, планируется создание и экспортного варианта авианосца. Китай и даже Арабские Эмираты интересовались, ну и другие государства.
Издание считает, что данный корабль может быть размещен в Средиземноморском регионе, Арктике и Юго-Восточной Азии. Появление в этих регионах данного авианосца сразу изменит баланс сил в пользу России. По мнению издания, высокая стоимость авианосца типа «Шторм» и палубной авиации пятого поколения для него может быть компенсирована за счет экспорта данной технологии Индии и Китаю. Подписывайтесь на наш канал в Telegram или в Дзен.
Авианосец Шторм изменит нашу военно-морскую стратегию.
Опыт использования авианосцев Соединенными Штатами Америки в Корейском 1950-1953 и Вьетнамском 1964-1975 военных конфликтах, где они выступали в роли плавучих баз и не участвовали в морских сражениях, не убедил руководство ВМФ СССР в целесообразности их постройки. Признав авианосцы «оружием империализма», советские флотоводцы сделали ставку на крейсера и подводные лодки. Однако уже в конце 1950-х годов возникла необходимость противостоять американским подводным ракетоносцам, оснащенным баллистическими ракетами «Поларис» с дальностью 2000 км, на большом удалении от берега. Так появились противолодочные крейсера типа «Москва» проекта 1123, на борту которых размещались четырнадцать вертолетов Ка-25. Впрочем, полноценную поддержку с воздуха военно-морских операций вертолетная авиация обеспечить не могла, и тогда ей на смену пришли корабли нового поколения — тяжелые авианесущие крейсера ТАВКР проекта 1143 «Кречет», рассчитанные на базирование истребителей вертикального взлета и посадки. С середины 1970-х по середину 1980-х годов было введено в эксплуатацию 4 таких корабля — «Киев», «Минск», «Новороссийск» и «Баку».
Позднее проект 1143 был дополнен еще тремя судами, которые предполагали горизонтальный взлет и посадку самолетов. Новые крейсеры, ставшие модернизированными вариантами предыдущих моделей, имели увеличенную взлетно-посадочную часть палубы и трамплин для взлета самолетов. Это «Адмирал Кузнецов», «Варяг» и «Ульяновск». Последний, правда, так и не был достроен. За всю историю ВМС США воды мирового океана бороздили 80 авианосцев, на сегодняшний день в строю находятся 11 кораблей такого класса.
ВМФ России представлен всего одним сопоставимым по классу кораблем — авианесущим крейсером «Адмирал Кузнецов». Отставание России в авианосном компоненте объяснимо: наша страна исповедует оборонительную военную доктрину, а авианосцы, как наступательное вооружение, являются неотъемлемой составляющей политики доминирования, которой придерживаются Соединенные Штаты. И тем не менее, в последние годы представители военно-морского ведомства РФ дают понять, что и наша страна собирается делать ставку на авианосные соединения.
Планируется, что в длину он будет 330 метров подобно американским авианосцам класса "Нимиц", самым большим на сегодня боевым кораблям. На борт "Шторм" сможет взять до 90 различных летательных аппаратов, в том числе, истребители Миг-29 и вертолеты Ка-27. Помимо версии для российского ВМФ, планируется создание и экспортного варианта авианосца.
Чтобы всегда быть в курсе, подписывайтесь на нашу официальную группу Вконтакте и канал Youtube. Поделитесь с друзьями.
Что касается ТАВКР "Адмирал Кузнецов", то необходимо провести анализ эксплуатации авиатехники и технических систем корабля, обеспечивающих взлет и посадку летательных аппаратов, в первую очередь тормозной установки, в период выполнения боевой задачи в Средиземном море. Подобную задачу корабль и авиагруппа выполняли впервые за всю их историю существования. По итогам похода получен бесценный опыт применения всего авианесущего комплекса и эксплуатации ангаро-палубных механизмов корабля в боевых условиях. Мы обязаны использовать его в дальнейшей проектной работе, в том числе при технической доработке системы посадки. Все необходимые изменения будут внесены и в проект 23000Э "Шторм". При этом следует учитывать, что в зависимости от типа самолетов, их размера и массы, эта цифра может варьироваться. Так, например, указываемое в иностранных источниках информации количество базирующихся на атомных авианосцах США летательных аппаратов, привязано к легким штурмовикам типа "Скайхок" А-4. В базовом проекте авианосца 23000Э численность авиагруппы определена с ориентацией на испытанную авиационную технику - самолеты МиГ-29К, Су-33 и вертолеты типа Ка-27. Соотношение между самолетами и вертолетами также не является величиной постоянной, но наличие 2 - 3 вертолетов в поисково-спасательном варианте обязательно для обеспечения безопасности полетов. Кроме того, для решения других задач, например, противолодочной обороны, в состав авиагруппы могут быть включены многоцелевые вертолеты. Наличие на корабле электромагнитного разгонного устройства если решение о его разработке будет принято и трамплинов позволяет в широком диапазоне варьировать характеристики взлета - взлетную массу и скорость. Система посадки авианосца также предусматривает широкий диапазон посадочных характеристик. Кроме того, мы ожидаем появления самолета дальнего радиолокационного обнаружения ДРЛО , концептуальный проект которого разработан отечественными авиаконструкторами. Этот самолет смог бы значительно усилить боевые возможности перспективного авианесущего комплекса. Предусматривается базирование и ударно-штурмовых вертолетов Ка-52к при решении специфических задач. Вместе с тем, привязка корабля к новому типу летательных аппаратов может потребовать некоторой доработки взлетно-посадочных устройств корабля и погребов для авиационного боезапаса. При наличии соответствующих требований инозаказчика авиагруппа также может комплектоваться иностранными летательными аппаратами.
Причины создания нового авианосца в России
- Содержание
- На замену «Мистралям»: к 2030 году Россия получит три авианесущих корабля
- Шторм (проект авианосца) — Википедия
- Проект авианосца «Шторм»
Новейший авианосец России: планы на будущее, проблемы с флотом РФ, пополнение и модернизация
Филиппов констатировал, что практические работы по созданию в России нового авианосца в ближайшие три года не начнутся из-за отсутствия финансирования. До 2021 года включительно эти работы точно не начнутся, так как они не профинансированы", - сказал он. В 2015 году Крыловский центр представил проект тяжелого атомного авианосца проекта 23000Э шифр "Шторм" водоизмещением 95-100 тыс.
Авианосец будет способен выдержать шторм в 7 баллов. На авианосце будут размещены две взлётно-посадочные полосы, это даст возможность одновременного взлёта и посадки для самолётов. Естественно, авианосец получит самое современное техническое оснащение, включая С-500, системы поражения подводных лодок и торпед. Корабль обеспечит самолётам возможность взлёта используя ЭМ катапульту или рампу. Стоимость полного строительства корабля на данный момент оценивается в 300 млрд.
В зависимости от требований заказчика могут варьироваться в известных пределах как главные параметры водоизмещение, длина, ширина, осадка , так и состав авиагруппы, вооружения, главной энергетической установки и технических средств корабля. Предложенные в базовом прототипе корабля тактико-технические характеристики являются наиболее сбалансированными, но без учёта особенностей его использования в составе военно-морских сил иных государств. Ширина полетной палубы составит 85 м. Главная энергетическая установка может быть как на органическом топливе, так и иной, в зависимости от требований заказчика, в том числе смешанной: атомной и газотурбинной. Скорость полного и экономического хода составит 26-30 и 14 узлов соответственно. В концепции заложена автономность в 90 суток. Судно может нести запас авиатоплива до шести тысяч тонн. Мореходность: 6-7 баллов по применению авиации. Экипаж корабля составит до четырех тысяч человек. Срок службы — более 50 лет. Будут ли вноситься в проект коррективы с учетом дальнего похода "Адмирала Кузнецова"? Дальнейшие стадии проектирования эскизный, технический и рабочий проекты имеют смысл только в случае, если будут определены источники финансирования, полностью сформулированы задачи корабля и утвержден окончательный вариант тактико-технического задания на его создание. От инозаказчика, соответственно, потребуется определение тактико-технических требований и заключение контракта. Интерес к проекту проявляют представители ВМС некоторых стран, но о перспективах заключения контракта говорить рано. Наши специалисты постоянно отслеживают и анализируют информацию, касающуюся не только вопросов эксплуатации тяжёлого авианесущего крейсера ТАВКР "Адмирал флота Советского Союза Кузнецов", но и других кораблей отечественного ВМФ и ВМС иностранных государств, и не только авианесущих. Кроме того, наш центр постоянно поддерживает рабочие контакты с разработчиками авиационной техники, вооружения и технических средств с целью оперативного внедрения в проекте корабля новых разработок.
В капремонте нуждается машинная установка, в модернизации — системы вооружения, навигационное оборудование, комплексы связи. Мы бы могли, при наличии современной авианосной группировки, защитить Ливию. Плюс могли бы обеспечить прикрытие Венесуэле, а взамен получить экономические преференции и шансы разместить там свою военно-морскую базу. Авианосцы, я считаю, действительно нужны России. Но для их строительства необходимы политическая воля и сильная экономика. Ничего подобного я пока не вижу. Если же говорить о противостоянии на море с США, сразу возникает множество вопросов. Я вообще не считаю, что нам имеет смысл соревноваться в этой области с американцами. США, напомню, уже сегодня располагают 11 авианосными ударными группировками. Симметричные ответы в подобных ситуациях, как правило, не приносят результатов. Читайте также Пока роботы «присматриваются», но скоро начнут топить субмарины противника «СП»: — Будет ли построен «Шторм»? В действующей госпрограмме вооружений средств на постройку такого корабля не предусмотрено. Возможно, будут вестись работы по отдельным направлениям — тем же электромагнитным катапультам, комплексам корабельной авиации. Но, повторюсь, перспектив для постройки такого корабля я не вижу, и не думаю, что его закладка на верфи состоится. У нас на флоте, честно говоря, и без авианосца проблем хватает. Есть, как говорится, на что с толком потратить деньги.
«Шторм» и «Ламантин»: на что будут способны российские суперавианосцы
Крыловский научный центр разработал концепцию перспективного авианесущего комплекса проекта 23000Э (шифр "Шторм"). Авианосцы проекта 23000 «Шторм» — проект перспективного российского многоцелевого тяжёлого авианесущего крейсера (ТАКР/ТАВКР), возможно даже и полноценного авианосца, разработанный в Крыловском государственном научно-исследовательском центре (КГНЦ)[1][2][3]. атомный Новые авианосцы России для поддержки «Адмирала Кузнецова» обсуждаются на высшем уровне с 2017 года - тогда вице-премьер Дмитрий Рогозин в интервью «Интерфаксу» заявил, что российский оборонно-промышленный. Новейший российский авианосец «Шторм» оснастят системами ПВО/ПРО С-500 «Прометей». — Крыловский научный центр разработал концепцию перспективного авианесущего комплекса проекта 23000Э (шифр «Шторм»).
Проект перспективного авианосца 23000Е "Шторм" (Россия).
Такой «ядерный поезд», замечу, обеспечивает исключительную устойчивость стратегических сил РФ. Но, как видим, не сложилось. По информации «РГ», прекращение разработки «Баргузинов» могло быть связано с проблемами финансирования. Что уж говорить об авианесущем комплексе, который стоит на порядок дороже?! Считалось, к 1986 году Союз мог построить три таких корабля. Их задачей могло стать сдерживание развертывания ударных авианесущих групп главного противника — США. Он как раз считал, что гибрид крейсера и авианосца выглядит более перспективным. На мой взгляд, так произошло потому, что Устинов не был профессиональным военным, и не до конца разбирался в вопросе применения Вооруженных сил.
Что бы это изменило? Но надо понимать: кораблю около 30 лет, и его последний поход к берегам Сирии сопровождался несколькими авариями. Уже на месте произошли две аварии с истребителями. Сначала из-за некой технической неисправности во время захода на посадку в море упал МиГ-29К. Потом из-за обрыва троса за палубу выкатился Су-33. В целом затраты на обслуживание крейсера в Сирийской Арабской Республике, по экспертным оценкам, составили около 10 млрд. Сейчас «Кузнецов» на ремонте.
Как заявляют в Объединенной судостроительной корпорации, он продлится до 2020 года.
По утверждению автора статьи, корабль планируют оснастить четырьмя атомными реакторами мощностью 305 мегаватт каждый. Он также утверждает, что новый корабль будет упакован по полной программе и кроме самолетов на нем обязательно разместят суперсовременное российское оружие, которым Владимир Путин «напугал мир», — сверхзвуковые ракеты «Циркон». Оборону «Шторма» будут надежно обеспечивать четыре зенитные ракетные установки. Создатели проекта из Крыловского центра ранее заявляли, что «характеристики корабля могут изменяться по ходу разработки на каждом этапе работы». Зато известно наверняка, что корабль планируют оборудовать новейшими средствами связи и радиоэлектронным оборудованием, включающими в себя радиолокационные станции с активной фазированной антенной решеткой. Насколько обоснованы «ракетные» страхи автора статьи — сказать трудно. До сих пор было известно, что в новую Госпрограмму вооружений на 2018—2027 годы строительство крупных кораблей океанской зоны не предусмотрено.
То есть из 19 триллионов рублей, выделенных на программу, на постройку авианосцев ничего не причитается. В заключение немецкое издание Handelsblatt, делая попытку несколько успокоить своих читателей, констатирует: дескать, русского авианосца бояться пока не стоит, так как «в количественном отношении ВМС США далеко впереди». Одновременно с этим автор статьи заявляет: «технически российский флот вместе с новым авианосцем такого рода, бесспорно, не уступит американскому».
На авианосце будут размещены две взлётно-посадочные полосы, это даст возможность одновременного взлёта и посадки для самолётов. Естественно, авианосец получит самое современное техническое оснащение, включая С-500, системы поражения подводных лодок и торпед. Корабль обеспечит самолётам возможность взлёта используя ЭМ катапульту или рампу.
Стоимость полного строительства корабля на данный момент оценивается в 300 млрд. Проектная документация должна быть полностью к 2023 году, а к строительству корабля в металле должны приступить через два года в 2024.
Нужен ли флоту новый супер дорогой корабль? По его словам, сейчас определяется облик корабля и его характеристики. В качестве возможного проекта авианосца рассматриваются разные варианты.
Ранее представители ВМФ также заявляли о планах построить новый российский авианосец. В 2012 году занимавший пост главкома ВМФ Виктор Чирков говорил: «Работа по определению облика нового авианосца началась». В 2016 году начальник управления кораблестроения ВМФ РФ капитан 1-го ранга Владимир Тряпичников сообщал, что российский флот может получить перспективный авианосец с атомной энергоустановкой к концу 2030 года, а в апреле 2017-го главком ВМФ Владимир Королев пообещал расширить авианосный флот России. В свою очередь, вице-премьер Дмитрий Рогозин отмечал, что постройка нового российского авианосца начнется после того, как для этого создадут необходимую судостроительную инфраструктуру. Крыловский государственный научный центр в закрытом режиме продемонстрировал аванпроект 23 000Э «Шторм» будущего авианосца для российского флота еще в 2013 году.
Речь идет о корабле водоизмещением около 100 тысяч тонн с комбинированной силовой установкой включающей атомный и газотурбинный блоки. Согласно проекту, самолеты с него смогут взлетать двумя способами — либо с трамплина, либо с использованием катапульты. При этом, как отмечают эксперты, перед судостроителями встанет огромное количество проблем при реализации проекта перспективного авианосца. Начиная от того, где строить корабль водоизмещением 100 тысяч тонн и не потребуется ли для этого строить новый сухой док , и заканчивая внедрением катапульты, ведь для взлета с корабля самолета ДРЛОиУ недостаточно трамплина. А катапульты, в советском флоте, как известно, так и не появились.
Что за новый авианосец за 400 миллиардов рублей разрабатывают в России?
В 2015 году КГНЦ представил проект тяжёлого атомного авианосца проекта 23000Э (шифр «Шторм») водоизмещением 95–100 тыс. тонн и палубным авиакрылом, состоящим из 80–90 летательных аппаратов. На мероприятии были представлены концептуальные проекты перспективного авианосца «Шторм» проекта 23000Э и многофункционального эсминца «Шквал» проекта 23560Э, которые вызвали у гостей особый интерес к экспозиции Крыловского научного центра. Рассказываем о проекте российского авианосца "Шторм": когда он будет построен и что из себя представляет [инфографика]. Американский журнал The National Interest опубликовал статью, которая ставит под сомнение способность России осуществить проект атомного авианосца "Шторм".
Правила комментирования
- Что за новый авианосец за 400 миллиардов рублей разрабатывают в России?
- Регистрация
- Будущее авианосца "Шторм" туманно (ВИДЕО)
- Перспективный авианосец россии (68 фото)
- Основное вооружение
- Telegram: Contact @RemBatRu