На сцене Зимнего театра впервые для сочинской публики представили спектакль «Кроткая» по одноименной повести Федора Достоевского.
Премьера спектакля «Кроткая. Монтаж»
Всё о спектакле "Кроткая" в Самарском театре "Город": создатели, актёры, описание, фото, видео, даты и время показа. Наши студентки в составе спектакля Малого театра «Кроткая» Ф.М. Достоевского приняли участие в XVI Зимнем международном фестивале искусств в Сочи. Кроткая, которая выбросилась из окна, с иконой Богородицы, будет принята, несмотря на самоубийство, а Ростовщик нет. Достоевский назвал свою «Кроткую» «фантастическим рассказом». Спектакль Александра Агеева наследует этому приему.
Новости и Афиша Сочи 2023
- Спектакль "Кроткая" в Малом театре: погружение на дно души | БЛОКНОТ ЖЕНИ БОРИСОВОЙ | Дзен
- Отзывы к мероприятию «Кроткая»
- ХХI Международный фестиваль камерных спектаклей | Новости, Центр культуры «Русич»
- Мы используем cookie
- "Кроткая" до слёз | МосКультУРА
- История одного противостояния: «Кроткая» в Малом театре - Татьяна ФИЛИППОВА
Сергей Гармаш и Юрий Башмет представили "Кроткую" в Малом театре
Он считал, что каждый человек выражает симпатии на своем, ему очевидном языке любви — кто-то дарит подарки, кто-то гладит по голове, но если способы у влюбленных не совпадают — начинаются проблемы. На выставке — 10 интерактивных инсталляций, изучающих 5 языков, идет интерактивное вовлечение зрителей в изучение новых для них практик, чтобы преодолеть дисконект. Мне как-то попалось исследование, где поведение героинь великих романов объяснялось низким гемоглобином в крови. Пила бы Анна Каренина препараты железа и все было бы хорошо. Почему все так сложно — и в жизни, и литературе.
Монтаж» Артема Злобина по мотивам повести Достоевского. Рассказываем, чего ждать от новой камерной постановки режиссера, посвященной столкновению гордыни и кротости, мужского и женского, грез и реальности. Фото: Яна Давыдова. Самые знаменитые люди Петербурга»-2023. Критики и зрители высоко оценили его режиссерский дебют в 23 года!
В спектакле «Кроткая. Монтаж» Артем впервые обращается к классическому произведению, а также выступает не только как режиссер-постановщик, но и автор инсценировки и музыкального оформления. Фото предоставлено пресс-службой ТЮЗа им. Фантастический рассказ «Кроткая» — так жанр определил сам Федор Михайлович — написан в 1876 году. Это одно из его поздних произведений. Во вступлении от автора сказано, что от фантастики в тексте — только выбранная форма: мы слушаем сбивчивую исповедь главного героя после самоубийства его жены, как будто находясь в той же комнате. В то время такое решение было довольно необычным.
Допрос, на котором совесть героя выбивает признания, перерастает в философские посиделки за кружкой пива, борьба — в танец и, наконец, в абсурдное ток-шоу. Спектакль решен как квест. Зрители постоянно перемещаются из зала в зал, из воспоминания — в воспоминание. Порой сами становятся действующими лицами.
Рай был у меня в душе, я бы насадил его кругом тебя! Ну, ты бы меня не любила, — и пусть, ну что же? Всё и было бы так, всё бы и оставалось так. Рассказывала бы только мне как другу, — вот бы радовались, и смеялись радостно, глядя друг другу в глаза. Так бы и жили". И мы понимаем, что нет не жили бы. Всё закончилось бы всё равно трагично, но позже. И в этом гениальная игра Гармаша, который смог заставить поверить зрителей, что на сцене происходит не игра, а настоящая жизнь, и перед ними стоит не актёр, а обычный человек, самого презренного склада характера. Ростовщик - Сергей Гармаш И образ сразу трёх разных Богородиц над Ростовщиком как апофеоз того, что нет, не примут его на небе. Кроткая, которая выбросилась из окна, с иконой Богородицы, будет принята, несмотря на самоубийство, а Ростовщик нет.
Сергей Гармаш четыре года вынашивал моноспектакль по повести Достоевского "Кроткая"
Спектакль «Магазин» вошел в лонг-лист самых заметных спектаклей Российской Национальной премии «Золотая Маска» 2022-2023. 15 февраля 2023 года в Зимнем театре состоится спектакль «Кроткая» — фантастическая история о крахе одной идеальной Афиша Сочи. За почти 30-летнюю историю фестиваля в программах Мировой серии было представлено более 500 спектаклей разных сценических жанров из 51 страны мира. В одной из программ "Вечерний Ургант" мы увидели анонс спектакля "Кроткая" по повести Ф. М. Достоевского в исполнении популярного артиста театра и кино Евгения Стычкина (режиссер. Достоевский назвал свою «Кроткую» «фантастическим рассказом». Спектакль Александра Агеева наследует этому приему. Многие зрители помнят постановку Льва Додина в БДТ с Олегом Борисовым в главной роли, вошедшую в историю как один из лучших спектаклей конца ХХ века.
Постановка театра драмы «Кроткая» – итог работы театральной лаборатории по творчеству Достоевского
История их взаимоотношений странная и мучительная. Спектакль основан на одноименном фантастическом рассказе Федора Достоевского. Сам автор о нем писал в предисловии: «Я озаглавил его «фантастическим», тогда как считаю его сам в высшей степени реальным. Но фантастическое тут есть действительно, и именно в самой форме рассказа». Необычна по форме и постановка. У истории появляется не один, как в рассказе, а целых четыре повествователя. Ростовщик производит впечатление человека на грани помешательства, но это не удивительно, учитывая обстоятельства, в которых зритель его застает в начале истории.
Не разочаровалась, хотя считала его более форматным для кино и крупных планов. Моноспектакль - как крупный план, актеру нельзя ошибаться, в Кроткой все сыграно безупречно, без фальши, лишних криков и пауз, передан тон и стиль Достоевского. И - о чудо!
В этой повести сошлись все конфликты, которые существовали в его творчестве. Сам Достоевский определил жанр произведения как «фантастический рассказ» и снабдил его предисловием от автора, в котором указал на основной сюжет произведения: «Дело в том, что это не рассказ и не записки. Представьте себе мужа, у которого лежит на столе жена, самоубийца, несколько часов перед тем выбросившаяся из окошка. Он в смятении и еще не успел собрать своих мыслей. Притом это закоренелый ипохондрик, из тех, что говорят сами с собою. Вот он и говорит сам с собой, рассказывает дело, уясняет себе его. Несмотря на кажущуюся последовательность речи, он несколько раз противуречит себе, и в логике, и в чувствах. Он и оправдывает себя, и обвиняет её, и пускается в посторонние разъяснения: тут и грубость мысли и сердца, тут и глубокое чувство. Ряд вызванных им воспоминаний неотразимо приводит его наконец к правде; правда неотразимо возвышает его ум и сердце. К концу даже тон рассказа изменяется сравнительно с беспорядочным началом его. Истина открывается несчастному довольно ясно и определительно, по крайней мере для него самого». Валерий Ивченко чрезвычайно внимательно вчитывается в текст Достоевского. Он не просто передает рассказ о событиях жизни своего героя, о его трагической попытке выстроить свой мир. Он глубоко проживает в слове героя трагедию человека, который хотел осчастливить свою избранницу, а может быть, как Фауст тема «Фауста» для произведения Достоевского значима , и целый народ и потерпел трагическое фиаско. Фактически Валерий Ивченко смог воплотить не столько коллизию драмы семейной жизни, сколько трагедию неспособности человека устроить рай на земле. Сюжет состоит в уяснении правды героем через воспоминания и носит сугубо внутренний характер. Речь идет о пути к покаянию, который в финале приводит героя к глубокому внутреннему изменению ума и души: герою открывается истина о нем самом. Сложность постановки этого рассказа состоит во внутреннем а не внешнем характере действия.
Даже роковая страсть шла вразрез слепому желанию героя подстроить жизнь и чувства под свои планы. Спектакль-фантасмагория наполнен яркими визуальными и музыкальными образами. Пытаясь убежать от драматических реалий свой жизни, герой, не умея видеть всё то настоящее и живое рядом с собой, существует в мире собственных грёз.
Театр. Премьера спектакля «Кроткая. Монтаж» в ТЮЗе им. Брянцева
По словам Гармаша, на постановку «Кроткой» его вдохновил созданный Виктором Крамером спектакль «Не покидай свою планету» по «Маленькому принцу» с оркестром Юрия Башмета и Константином Хабенским в главной роли. Ранее российский актёр Роман Агеев в беседе с ФАН рассказал о своей дебютной режиссёрской работе — постановке пьесы Михаила Булгакова «Бег» на сцене театра «На Литейном» в январе 2022 года. Ошибка в тексте?
Причина этой трагедии — страсть. Но какая: любовь или самолюбие, гордыня или жажда справедливости? Этот вопрос не дает покоя отставному штабс-капитану после того, как избавленная им от нищеты и унижений кроткая супруга выбрасывается из окна. С этого момента жизнь героя утрачивает смысл и он пытается найти объяснение страшной катастрофе.
Исповедь героя обращена к супруге и посвящена ей, но голос самой Кроткой в спектакле звучит нечасто. Она лишь эхом отзывается на слова мужа, поет, читает молитвы, изредка роняет, на первый взгляд, незначительные фразы, которые легко разрушают стройные логические построения штабс-капитана и открывают новые измерения в драме.
Можно прочесть в учебниках по биохимии и шуточные исследования, как у Зощенко. На московском «Винзаводе» выставка «5 языков любви». В основе известная теория психолога Гэри Чепмена. Он считал, что каждый человек выражает симпатии на своем, ему очевидном языке любви — кто-то дарит подарки, кто-то гладит по голове, но если способы у влюбленных не совпадают — начинаются проблемы. На выставке — 10 интерактивных инсталляций, изучающих 5 языков, идет интерактивное вовлечение зрителей в изучение новых для них практик, чтобы преодолеть дисконект.
И доведение её до самоубийства, как апофеоз своей никчёмной жизни. Мы видим историю абьюза, который был, есть и, к сожалению, будет. Ростовщик - Сергей Гармаш Ростовщик Гармаша, человек психопатического характера.
По мере повествования зритель видит, как он всё больше и больше сходит с ума, подходя к состоянию натурального сумасшествия после смерти Кроткой. И это состояние психологического надлома Сергей Гармаш показал очень ярко. Резкие переходы от спокойного состояния к нервным срывам, трясущийся подбородок и безумные и, одновременно плачущие в этом безумии глаза Ростовщика, который пытается оправдать себя и свои действия благодушием, вызывают у зрителя обратный эффект - брезгливость, желание вымыть руки от общения с таким персонажем. Ростовщик - Сергей Гармаш На сцене появляется кукла в рост человека, как образ того, что для Ростовщика Кроткая не более чем игрушка, которой он может вертеть как угодно. И эта большая кукла превращается в маленькую, как символ затухания жизни в человеке, над которым издеваются. Ростовщик - Сергей Гармаш Какая блестящая сцена, где он лежит под револьвером Кроткой, и реально понимает, что его жизнь может оборваться прямо сейчас. Ростовщик - Сергей Гармаш И просто фантастический, мощнейший финал, где главный герой находясь уже в стадии наступающего безумия, перед гробом с мёртвой Кроткой, пытается оправдать себя: "Слепая, слепая!
Маргарита Суханкина
- История одного противостояния: «Кроткая» в Малом театре
- Спектакль «Кроткая. Монтаж»
- Кроткая | МТЮЗ / Московский Театр Юного Зрителя
- Чехов-центр представил спектакль "Кроткая" на Международном театральном фестивале -
Спектакль «Кроткая»
Фото с сайта intermedia. Зыбкий мир, где всё меняется, распадается, стены, комнатки и подвалы Петербурга давят на героя и на зрителя, как я это ощутила. Господи, так сложно всегда описать впечатление. Не знаешь, с чего начать и чем закончить. Словно пытаешься целое разложить на части. Скажу лишь, что этот спектакль меня измучил. Мы с Тёмой потом сверили ощущения: мы словно не просто посмотрели спектакль, мы прострадали с героем два часа. И вышли несколько даже опустошенные. Очень позабавил один нюанс.
Весь первый акт мужчина за моей спиной так увлеченно смотрел, что полностью подался вперёд и практически дышал мне в ухо. Несколько раз я прямо-таки видела его боковым зрением. В антракте оказалось, что это актёр Андрей Мерзликин! Он потом громче всех кричал "браво". Ну, а я постеснялась попросить у него автограф или селфи. Такое вот маленькое приключение: В общем, недавно я писала о том, что к рекомендациям надо относиться аккуратно. А тут такой спектакль, что я его аккуратно рекомендую. Он выматывает и погружает в темные дебри человеческой души.
Причем чем дальше, тем больше начерченный мелом сюжет обрастал новыми страшными подробностями. К одной из половинок разведенного моста был пририсован повешенный человечек, а рядом с изображением писателя появился окровавленный топор… В противовес этим изображениям в левой части сцены возникали совершенно другие рисунки — дверь с замочной скважиной, в которую отчаянно стучалась Кроткая, решаясь на роковое замужество, а потом и огромный ангел, под крыльями которого поселился представитель светлых сил, — облаченный в белый капюшон Дмитрий Плеханов. Здесь же схематично был начерчен и иконостас. Вечное противоборство Сама сцена была оформлена весьма аскетично — ее заполняло множество ящиков, аккуратно сложенных или беспорядочно разбросанных. Именно ящиками было плотно заложено и окно, в которое в конце спектакля шагнет с иконой в руках героиня. Собственно, на фоне этого забаррикадированного отверстия и разворачивалось действие. И оно было настолько насыщенным, что даже боязно упустить из виду какой-нибудь жест или реплику героев. Напряжение усиливали и дополнительные персонажи, которые либо подстрекали главного героя, либо утихомиривали его, разбушевавшегося. А Константин Кольцов именно бушевал — он метался, пытался разобраться, раскаивался, потом снова обвинял безусловно, это одна из лучших ролей актера. По сути, это был сплошной его монолог, полный психологизма, мучительной рефлексии, внутренних метаний.
Прерывался он лишь при появлении Кроткой, которая всякий раз возникала в дождь, босая, постоянно поскальзывающаяся.
Именно поэтому нужно сделать усилие и выразить свои чувства к близким, ничего не боясь и забыв о собственной ценности. Не жить в футляре.
Здесь каждый зритель найдет что-то своё: глубину философских размышлений, пронзительность любовных сцен или остроту социальных проблем. Спектакль «Кроткая» исследует человека и пытается найти ответы на вопросы: «Способен ли человек на такое высокое качество души? Способен ли человек прощать?
В Малом театре состоится премьера спектакля «Кроткая» по повести Федора Достоевского
«Кроткая» — это драма Федора Достоевского, написанная в 1876 году. Спектакль «Магазин» вошел в лонг-лист самых заметных спектаклей Российской Национальной премии «Золотая Маска» 2022-2023. Вчера, 11 ноября, спектаклем «Кроткая» Сахалинского театрального центра имени А.П. Чехова в Новгородской области закрылся XXVI Международный театральный фестиваль Ф.М. Постановочная группа спектакля привезла из Челнов спектакль «Кроткая» по мотивам повести Достоевского, режиссером и автором инсценировки которой выступил заслуженный деятель. 48 отзывов на спектакль «Кроткая» в театральном центре «На Страстном».